Гуру Ангад

редактировать

Гуру Ангад
Изображение Гуру Ангад из 1770 года Фреска второго сикхского гуру в Гоиндвал
Личный
РодилсяБхаи Лена. 31 марта 1504 (1504-03-31). Матте Ди Сараи, Мукцар, Пенджаб
Умер29 марта 1552 года (1552-03-30) (47 лет). Хадур Сахиб, Амритсар
РелигияСикхизм
СупругаМата Хиви
ДетиБаба Дасу (1521–1598). Баба Датту (1524–1575). Биби Амро (1529–1601). Биби Анохи (1531–1608)
РодителиМата Рамо и Баба Перу Мал
ИзвестныСтандартизация Гурмукхи Сценарий
Религиозная карьера
ПредшественникГуру Нанак
ПреемникГуру Амар Дас

Гуру Ангад () был вторым из десяти сикхских гуру сикхизма. После встречи с Гуру Нанаком, основателем сикхизма, став сикхом и много лет служа и работая с Гуру Нанаком, Гуру Нанак дал Лехе имя Ангад («моя собственная конечность»), и выбрал Ангад в качестве второго сикхского гуру.

После смерти Гуру Нанака в 1539 году Гуру Ангад возглавил сикхскую традицию. В сикхизме его помнят за принятие и оформление алфавита Гурмукхи. Он начал процесс сбора гимнов Гуру Нанака, написал 62 или 63 собственных гимна. Вместо своего собственного сына он выбрал своего ученика Амара Даса своим преемником и третьим Гуру сикхизма.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Выбор в качестве преемника
    • 1.2 Связь с Империей Великих Моголов
    • 1.3 Смерть и преемник
  • 2 Влияние
    • 2.1 Гурмукхи
    • 2.2 Лангар и общественная работа
    • 2.3 Торговый центр Akhara
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Библиография
  • 5 Внешние ссылки

Биография

Гуру Ангад Дев Джи родился в деревне с именем при рождении Лена, индуистские родители, живущие в деревня Харике (ныне Сараэ Нага, около Мукцара ) в районе Пенджаб. Он был сыном небольшого, но успешного торговца по имени Феру Мал. Его мать звали Мата Рамо (также известная как Мата Сабхираи, Манса Деви и Дайя Каур). Как и все сикхские гуру, Лена происходила из касты кхатри.

В возрасте 16 лет Ангад женился на девушке-кхатри по имени Мата Хиви в январе 1520 года. У них было два сына (Дасу и Дату) и одна или две дочери (Амро и Анохи), в зависимости от первоисточников. Вся семья его отца покинула деревню своих предков, опасаясь вторжения армий Бабара. После этого семья поселилась в Хадур Сахиб, деревне у реки Беас недалеко от того, что сейчас Тарн Таран.

. Перед тем как стать сикхом и переименоваться в Ангад, Лена была религиозным учителем и священником. кто оказывал услуги, ориентированные на Дурга. Бхаи Лена, когда ему было около 20, разыскал Гуру Нанака, стал его учеником и в течение шести-семи лет в Картарпуре проявлял глубокое и преданное служение своему Гуру.

Выбор преемником

Несколько историй в сикхской традиции описывают причины, по которым Гуру Нанак выбрал Бхаи Лехну своим преемником вместо своих собственных сыновей. Одна из этих историй - о кувшине, который упал в грязь, и Гуру Нанак попросил своих сыновей поднять его. Сыновья Гуру Нанака не взяли его в руки, потому что это было слишком грязным или черным занятием. Затем он спросил Бхаи Лехну, который, однако, вытащил его из грязи, вымыл и подал Гуру Нанаку, наполненный водой. Гуру Нанак коснулся его и переименовал его в Ангад (от Анг, или часть тела) и назвал его своим преемником и вторым Нанаком 7 сентября 1539 года.

После смерти Гуру Нанака 22 сентября 1539 года, Гуру Ангад, не в силах вынести разлуку с Гуру Нанаком, удалился в комнату в доме ученика в состоянии Вайрагьи. Баба Будда позже обнаружил его после долгих поисков и попросил его вернуться для наставничества. Гурбани, произнесенный в то время: Умри перед тем, кого любишь, жить после его смерти - значит жить никчемной жизнью в этом мире. был первым гимном в Гуру Грант Сахиб Гуру Ангада и означает боль, которую он испытал при разлуке с Гуру Нанаком. Позже Гуру Ангад покинул Картарпур и направился в деревню Хадур Сахиб (недалеко от Гоиндвал Сахиб). В какой-то момент очень немногие сикхи приняли Гуру Ангада в качестве своего лидера, а сыновья Гуру Нанака утверждали, что они его преемники. Гуру Ангад сосредоточился на учении Нанака и построении сообщества посредством благотворительных работ, таких как лангар.

Отношения с Империей Великих Моголов

Второй Могольский Император Индии Хумаюн посетил Гуру Ангад примерно в 1540 году после того, как Хумаюн проиграл битву при Каннаудже и, таким образом, трон Моголов Шер Шах Сури. Согласно сикхским житиям, когда Хумаюн прибыл в Гурдвара Мал Акхара Сахиб в Хадур Сахиб Гуру Ангад сидел и учил детей. Неспособность приветствовать Императора немедленно разозлила Хумаюна. Хумаюн набросился, но Гуру напомнил ему, что в то время, когда вам нужно было сражаться, когда вы потеряли трон, вы убежали и не сражались, и теперь вы хотите атаковать человека, занятого молитвой. В сикхских текстах, написанных более чем через столетие после этого события, говорится, что Гуру Ангад благословил императора и заверил его, что когда-нибудь он вернется на трон.

Смерть и преемник

Раньше После его смерти Гуру Ангад, следуя примеру Гуру Нанака, назначил Гуру Амар Даса своим преемником (Третий Нанак). До обращения в сикхизм Амар Дас был вайшнавом индуистом, совершившим около двадцати паломничеств в Гималаи, в Харидвар на реке Ганг. Примерно в 1539 году во время одного из таких индуистских паломничеств он встретил садху, или аскета, который спросил его, почему у него нет гуру (учителя, духовного наставника), и Амар Дас решил получить его. По возвращении он услышал, как Биби Амро, дочь Гуру Ангада, вышедшего замуж за сына его брата, поет гимн Гуру Нанака. Амар Дас узнал от нее о Гуру Ангаде и с ее помощью встретил второго Гуру сикхизма в 1539 году, приняв Гуру Ангада своим духовным Гуру, который был намного моложе своего возраста.

Амар Дас проявил неумолимую преданность. и служение Гуру Ангаду. Сикхская традиция гласит, что он просыпался рано утром, чтобы принести воды для ванны Гуру Ангада, мыть и готовить для добровольцев вместе с Гуру, а также уделял много времени медитации и молитвам утром и вечером. Гуру Ангад назвал Амар Даса своим преемником в 1552 году. Гуру Ангад умер 29 марта 1552 года.

Влияние

Гурмукхи

Гурмукхи сценарий (частично)

Гуру Ангад в сикхской традиции приписывается сценарий гурмукхи, который в настоящее время является стандартным письмом для пенджабского языка в Индии, в отличие от пенджабского языка в Пакистане, где теперь арабский шрифт называется насталик это стандарт. Оригинальные сикхские писания и большая часть исторической сикхской литературы были написаны на языке гурмукхи.

Гуру Ангад стандартизировал и улучшил сценарии региона, чтобы создать сценарий гурмукхи. Примеры возможных предшественников сценария, включая по крайней мере один гимн, написанный в акростихе Гуру Нанаком, и его более ранняя история еще не полностью определена.

Он также написал 62 или 63 Салок (сочинения), которые вместе составляют около одного процента Гуру Грант Сахиб, основного священного писания сикхизма. Вместо того, чтобы вносить гимны, Ангад был важен как объединитель гимнов Гуру Нанака. Гуру Ангад также наблюдал за записью гимнов Нанака Бхаи Пайрой Мокхой и внимательно изучал полученный сборник, готовя почву для сикхского писания, а также начало народной пенджабской литературы, поскольку традиция предполагает, что он, возможно, также заказал рассказ о жизни Гуру Нанака от более ранних учеников. Сборник гимнов также будет иметь все большее значение для растущего сообщества.

Лангар и общественная работа

Гуру Ангад известен тем, что систематизировал институт лангар во всех сикхских храмах. помещения, где посетители из ближнего и дальнего зарубежья могли бесплатно поесть в общей гостиной. Он также установил правила и метод обучения для добровольцев (севадаров), которые управляли кухней, уделяя особое внимание обращению с ней как к месту отдыха и убежища, всегда вежлив и гостеприимно относясь ко всем посетителям.

Гуру Ангад навещал других. места и центры, основанные Гуру Нанаком для проповеди сикхизма. Он основал новые центры и таким образом укрепил свою базу.

Молл Акхара

Гуру, будучи большим покровителем борьбы, основал систему Молл Ахара (арена борьбы), где Преподавали физические упражнения, боевые искусства и борьбу, а также темы здоровья, такие как воздержание от табака и других токсичных веществ. Он уделял особое внимание поддержанию здоровья и ежедневным тренировкам. Он основал много таких Молл Ахарас во многих деревнях, в том числе несколько в Кхандуре. Обычно борьба проводилась после ежедневных молитв, а также включала игры и легкую борьбу.

См. Также

  • flag Индийский портал
  • изображение Пенджабский портал

Ссылки

Библиография

  • Харджиндер Сингх Дилджер, SIKH HISTORY (на английском языке) в 10 томах, особенно том 1 (издан Singh Brothers Amritsar, 2009–2011).
  • Сикхские гуру, их жизни и учения, KS Дуггал

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Гуру Ангад.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Гуру Ангад
Викиисточник имеет исходный текст относящиеся к этой статье: Жизнь Гуру Ангада, Второй Гуру
Предшественник. Гуру Нанак Сикхский Гуру. 7 сентября 1539 г. - 26 марта 1552 г.Преемник. Гуру Амар Дас
Последняя правка сделана 2021-05-22 13:51:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте