Храм Камакши | |
---|---|
В храме Камакши Амман есть гопурамы с золотыми накладками. | |
Религия | |
Принадлежность | Индуизм |
Район | Район Канчипурам |
Божество | Камакши (Парвати ) |
Местоположение | |
Местоположение | Город Канчипурам |
Штат | Тамил Наду |
Страна | Индия |
Географические координаты | 12 ° 50′26 ″ N 79 ° 42′12 ″ E / 12,840684 ° N 79,703238 ° E / 12,840684; 79,703238 Координаты : 12 ° 50′26 ″ N 79 ° 42′12 ″ E / 12,840684 ° N 79,703238 ° E / 12,840684; 79,703238 |
Архитектура | |
Тип | Дравидийская архитектура |
Создатель | цари Паллава |
Храм Камакши - это древний индуистский храм, посвященный Камакши, высшей форме богини Лалиты Маха Трипурасундари (Парвати ). Он расположен в историческом городе Канчипурам, недалеко от Ченнаи, Индия. Храм Минакши в Мадурае, Акиландесва ri храм в Тируванаикавал около Тиручираппалли и этот храм Камакши являются важными центрами поклонения Богине в штате Тамил Наду. Храм был построен, скорее всего, царями Паллава, столицей которых был Канчипурам.
Образ главного Божества, Камакши, сидит в величественной Падмасане, йогической позе, означающей мир и процветание, вместо традиционной позы стоя. Богиня держит лук из сахарного тростника и букет из пяти цветов в двух нижних руках, а в двух верхних руках - пашу (лассо) и анкушу (побуждение). Рядом с букетом цветов сидит попугай. В городе Канчипурам нет других храмов Богини, кроме этого храма, что необычно для традиционного города, в котором есть сотни традиционных храмов. Есть разные легенды, объясняющие этот факт.
Ади Шанкарачарья, знаменитый ученый и святой 8-го века н.э., восстановил Шри-Чакру в этом храме Камакши Деви в виде корыто в этом святилище.
Согласно индуистскому По легенде, Камакши Амман соответствует Минакши в Мадурай и Висалакши в Варанаси. Камакши - единственная святыня Шакти, сосредоточенная во всех храмах Шивы в Канчипураме, у которых нет отдельных святынь для Аммана. Таким образом, Камакши поклоняются как Парабрахма Сварупини. Сначала она была очень взбешена и изображалась как Угра Сварупини, а затем стала Шантой Сварупини по просьбе Ади Шанкары, который установил Шри Чакру в этом месте. Праздничное изображение храма символически взято из святилища Ади Шанкары по легенде.
Храм занимает площадь в 5 акров (2,0 га). В святилище находится изображение Камакши в сидячем положении, а по бокам - троица: Шива, Вишну и Брахма. Вокруг святилища находятся меньшие святыни Бангару Камакши, Ади Шанкара и Маха Сарасвати.
Каждый день предлагается четыре богослужения. Ежегодный фестиваль выпадает на весну, в тамильский месяц маси, который длится с середины февраля до середины марта. В это время проводятся фестиваль колесниц (Ther ) и фестиваль плавания (Theppam). Другие фестивали включают Наваратри, Ади и Аиппаси Пурам, Шанкара Джаянти и Васанта Утсавам в тамильский месяц Вайкаши. Все пятницы считаются священными, хотя в тамильские месяцы Ади (с середины июля до середины августа) и тайские (с середины января до середины февраля) отмечаются пятницы.
Деви в храме Ади Камакши, который находится рядом с нынешним храмом Камакши, называется различными именами, такими как Киртимати, Девагарбха в существующих тантрических трудах, таких как Тантрахудамани. У нее четыре руки, содержащиеся в каждой из них соответственно: Анкуша, Паша, Абхая и Капала. Это описание соответствует сохранившимся старым тантрическим сочинениям.
Шри Лалита Парабхаттарика председательствует над Камакоштхой в пяти формах:
Святыня, расположенная перед Шри Гарбха Грихам Камакши принадлежит мудрецу Дурвасасу, также известному как Кродха Бхаттарака. Есть тридцать два главных упасаки Деви, таких как ману, чандра, кубера и т. Д. Среди них Камараджа, Лопамудра и Дурваса являются главными упасаками. Дурваса пранита видья называется сади видья. Дурваса олицетворяет силу саттвика кродхи Амбы, которая используется для защиты и исправления ее преданных и, таким образом, ее безграничной крийя-шакти. Это Шри Дурваса основал Камакоти Питха, освятив Бху-Прастара Шричакру перед Амбой. Он составил Лалиту Ставаратну, также называемую Арья двисахти, описывая Шринагару. Он также написал Traipura Mahimna Stotra, полную мантра-шастру, а также Para Shambhu Mahimna Stotra. Из-за проклятия Сарасвати он родился глухонемым брахманом и был удостоен чести Шри Камакши с Ануграха Дикшей.
Другой популярный миф - об Ади Шанкаре, умиротворяющем Раудру Сварупу из Камакши. Шри Камакши - это Пурна Брахма Сварупини, и она не достигла Раудры. Святилище в помещении храма, именуемое Ади Камакши, на самом деле Каликамба. Возможно, это божество было умиротворено Ади Ачарьей
Мифология Дакша-яги и Самосожжение Сати - главная тема в происхождении Шакти Питаса.
Шакти Питас - божественные храмы Адипарашакти. Причина присутствия Деви связана с падением частей тела Сати Деви. Считается, что здесь упала морская часть тела Сати Деви. 51 алфавит Шакти Пит связан с 51 алфавитом санскрита. Есть также аргументы в пользу того, что старый храм Канчи - это Шакти Пита, где Шанкарачарья установил Шри Чакру.
В святилище Камакши Амман недалеко от святилища, Тирукалаванур Дивья Десам, храмы, посвященные Вишну в его форме Вараха, прославленные 7-10 веками альварами (тамильские святые поэты) настоящее. Храм, обращенный к западу, превратился в руины, и теперь божество находится внутри храма Камакши Амман. Есть святилища над вимана.
На снимке можно увидеть мельком вид на Храмовый пруд. и Гая Сарай. Каждый день храмовые ритуалы начинаются с Го Пуджи и Гаджа Пуджи. Есть отдельный сарай со слонами, где каждый день рано утром в 5 утра совершают пуджу божеству, трубя трубой. Перед Грабаграхой есть Гаятри Мандапам, справа от графства, мы можем видеть божеств Арупа Лакшми, Сваропа Лакшми
На Викискладе есть материалы, связанные с Храм Камакши Амман. |