Айодхья

редактировать
Столичный город в Уттар-Прадеше, Индия

Город в Уттар-Прадеше, Индия
Айодхья. Сакета
Город
Ruhi.jpg Vijayraghav Mandir, Ayodhya.jpg Ayodhya city.jpg Kanak Bhawan.jpg По часовой стрелке сверху: . Рам ки Пайди Гхат, Айодхья Гхаат на реке Гхагара, храм Канак Бхаван, Виджайрагхав Мандир в Айодхье
Ayodhya is located in Uttar Pradesh AyodhyaАйодхья Показать карту Уттар-Прадеш Ayodhya is located in India AyodhyaАйодхья Показать карту Индии Ayodhya is located in Asia AyodhyaАйодхья Показать карту Азии
Координаты: 26 ° 48′N 82 ° 12′E / 26,80 ° N 82,20 ° E / 26.80; 82,20 Координаты : 26 ° 48'N 82 ° 12'E / 26,80 ° N 82,20 ° E / 26,80; 82.20
СтранаИндия
ШтатУттар-Прадеш
ОкругФайзабад
Правительство
• ТипМэр – Совет
• ОрганАйодхья Муниципальная корпорация
• МэрРишикеш Упадхьяй, BJP
Площадь
• Всего79,8 км (30,8 квадратных миль)
Высота93 м (305 футов)
Население (2011)
• Всего55,890
• Плотность700 / км (1800 / кв. миль)
Язык
• ОфициальныйХинди
• Дополнительный официальныйУрду
• РегиональныйАвадхи
Часовой пояс UTC + 05: 30 (IST )
PIN 224001
Телефонный код05278
Регистрация автомобиля UP-42
Веб-сайтayodhya.nic.in

Айодхья (хиндустани: (About this sound слушайте ); IAST : Ayodhyā) - город и административный центр района Файзабад (официально округ Айодхья) Уттар-Прадеш, Индия. Он разделяет муниципальную корпорацию с соседним городом-побратимом Файзабад.

. Некоторые отождествляют этот город с легендарным городом Айодхья, и как таковой, он является местом рождения Господа Рама и сеттинг эпоса Рамаяна. Точность этого отождествления является центральной в споре об Айодхье : современные ученые по-разному полагают, что современная Айодхья такая же, как и легендарная Айодхья, или что легендарный город - это мифическое место, которое стало отождествляться с нынешняя Айодхья только в период Гупта около 4–5 веков нашей эры.

Современный город определен как местонахождение Сакеты, который был важным городом Косала махаджанапада в первом тысячелетии до нашей эры, позже служил его столицей. В ранних буддийских и джайнских канонических текстах упоминается, что религиозные лидеры Гаутама Будда и Махавира посещали город и жили в нем. Джайнские тексты также описывают его как место рождения пяти тиртханкаров, а именно: Ришабханатха, Аджитанатха, Абхинандананатха, Суматинатх и Анантнат, и связывают его с легендарным чакравартином. Начиная с периода Гупта, в нескольких источниках упоминаются Айодхья и Сакета как названия одного и того же города.

Из-за веры в то, что место рождения Рамы, Айодхья (Авадх) считается одним из семи самых важных мест паломничества (Саптапури ) для индуистов. Считается, что место рождения Рамы было отмечено храмом, который, как говорят, был снесен по приказу императора Великих Моголов Бабура и на его месте возведена спорная мечеть. В 1992 году это привело к сносу мечети Бабри индусскими бандитами с целью заменить ее храмом Рамы. Спор вокруг Айодхьи касался активности индуистских групп по восстановлению грандиозного храма Рамы на месте Джанмабхуми. Пять судей коллегии Верховного суда слушали дела по спорам о праве собственности с августа по октябрь 2019 года. 9 ноября 2019 года Верховный суд во главе с главным судьей Ранджаном Гого, отменил предыдущее решение и постановил, что земля принадлежала правительству согласно налоговым отчетам. Далее он приказал передать землю доверительному фонду для строительства индуистского храма. Он также приказал правительству предоставить альтернативные 5 акров (2,0 га) земли суннитскому центральному совету вакфа штата Уттар-Прадеш для строительства мечети взамен снесенной Бабри Масджид. Строительство Рам Мандира началось в августе 2020 года.

Содержание

  • 1 Этимология и имена
  • 2 История
    • 2.1 Как Сакета
    • 2.2 Период Гуптов
    • 2.3 Снижение как политический центр
    • 2.4 Раннее средневековье
    • 2.5 Период Великих Моголов и Великобритании
    • 2.6 Независимая Индия
  • 3 Демография
  • 4 География и климат
  • 5 Храм Барана
  • 6 Достопримечательности
    • 6.1 Форт Хануман Гархи
    • 6.2 Рамкот
    • 6.3 Храм Нагешварнатх
    • 6.4 Другие достопримечательности
    • 6.5 Мемориал Хо Хван-ок
  • 7 Города-побратимы
  • 8 Доступность
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература

Этимология и имена

Слово «Айодхья» является правильным производным от санскритского глагола yudh, «бороться», чтобы вести войну ». Йодхья - будущее пассивное причастие, означающее «с которым нужно бороться»; начальная а - отрицательный префикс; целое, следовательно, означает «не бороться» или, выражаясь по-английски, «непобедимый». Это значение подтверждается Атхарваведой, где оно используется для обозначения непобедимого города богов. В 9 веке джайн стихотворение Ади Пурана также утверждает, что Айодхья «существует не только по названию, но благодаря тому, что она непобедима для врагов. Сатйопакхьяна интерпретирует это слово несколько иначе, заявив, что оно означает «то, что не может быть побеждено грехами» (вместо врагов).

«Сакета» - старое название города, засвидетельствованное на санскрите, джайнах, санскрите, Буддийские, греческие и китайские источники. Согласно Ваману Шивраму Апте, слово «Сакета» происходит от санскритских слов Saha (с) и Aketen (дома или строения). В «Ади-пуране» говорится, что Айодхья называется Сакета «из-за ее величественных зданий, на гербах которых были знамена». Согласно Гансу Т. Баккеру, это слово может происходить от корней sa и ketu («со знаменем»); Вариант названия сакету засвидетельствован в Вишну-пуране.

Старое название на английском языке было "Oudh" или "Oude", а княжеское государство, которое было столицей до 1856 г., все еще известно как Штат Уд..

Айодхья был объявлен столицей древнего Косала царства в Рамаяне. Поэтому его еще называли «Косала». В Ади-пуране говорится, что Айодхья известен как су-косала «из-за своего процветания и хороших навыков».

Города Аюттхая (Таиланд) и Джокьякарта (Индонезия), названы в честь Айодхьи.

История

Золотое изображение легендарной Айодхьи в храме Аджмер-джайн

Древний индуист санскритский -язычный эпос, например, Рамаяна и Махабхарата упоминают легендарный город под названием Айодхья, который был столицей легендарных Икшваку царей Косалы, в том числе Рамы. Ни в этих текстах, ни в более ранних санскритских текстах, таких как Веды, не упоминается город под названием Сакета. Нерелигиозные, нелегендарные древние санскритские тексты, такие как Аштадхьяи Панини и комментарий Патанджали к нему, действительно упоминают Сакету. Более поздний буддийский текст Махавасту описывает Сакету как резиденцию царя Икшваку Суджата, чьи потомки основали Шакья столицу Капилавасту.

Самый ранний из буддийских Пали. -языковые тексты и тексты на джайнском пракрите упоминают город под названием Сакета (Шагея или Сая на пракрите) как важный город Косала махаджанапада. Топографические указания как в буддийских, так и в джайнских текстах предполагают, что Сакета совпадает с современной Айодхьей. Например, согласно Самютта Никая и Виная Питака, Сакета находилась на расстоянии шести йоджан с Шравасти. В Виная Питака упоминается, что между двумя городами была большая река, а в Сутта Нипата Сакета упоминается как первое место остановки на южной дороге из Шравасти в Пратиштхана.

Четвертого века и позже. во многих текстах, в том числе в Рагхувамше Калидаса, Айодхья упоминается как еще одно имя Сакеты. Более поздний джайнский канонический текст «Джамбудвипа-Паннати» описывает город, называемый Виния (или Винита), как место рождения Господа Ришабханатхи, и связывает этот город с Бхаратой Чакравартином ; Кальпа-сутра описывает Икхагабхуми как место рождения Ришабхадева. Указатель к джайнскому тексту Пумачария поясняет, что Аоджжа (Аодхья), Косала-пури («город Косала»), Виния и Саея (Сакета) являются синонимами. В постканонических джайнских текстах также упоминается «Аоджджа»; например, Авассагакурни описывает его как главный город Косалы, а Авассаганиджютти называет его столицей Сагара Чакравартин. Авассаганиджджутти подразумевает, что Виния («Винья»), Косалапури («Косалапура») и Икхагабхуми были разными городами, назвав их столицами Абхинамдана, Сумаи и Усабха соответственно. Комментарий Абхаядевы к Тана Сутте, другому постканоническому тексту, идентифицирует Сакету, Айодхью и Виниту как один город.

Согласно одной теории, легендарный город Айодхья - это то же самое, что исторический город Сакета и город. современная Айодхья. Согласно другой теории, легендарный Айодхья - мифический город, и название «Айодхья» стало использоваться для Сакеты (нынешняя Айодхья) только примерно в четвертом веке, когда император Гупта (вероятно, Скандагупта ) перенес свою столицу в Сакету и переименовал ее в Айодхью в честь легендарного города. Альтернативные, но менее правдоподобные теории утверждают, что Сакета и Айодхья были двумя соседними городами или что Айодхья была местностью в пределах города Сакета.

Как Сакета

Археологические и литературные данные предполагают, что это место современной Айодхьи превратилась в городское поселение к 5-6 веку до нашей эры. Это место идентифицировано как местоположение древнего города Сакета, который, вероятно, возник как рыночная площадь, расположенная на стыке двух важных дорог, Шравасти - Пратиштхана север-юг, и Раджагриха - Варанаси -Шравасти- Таксила восточно-западная дорога. Древние буддийские тексты, такие как Самьютта Никая, утверждают, что Сакета находилась в Косала царстве, которым правил Прасенаджит (или Пасенади; ок. 6–5 вв. До н. Э.), столица которого находилась в Шравасти. В более позднем буддийском комментарии Дхаммапада - аттхакатха говорится, что город Сакета был основан купцом Дхананджая (отцом Вишакхи ) по предложению царя Прасенаджита. Дигха Никая описывает его как один из шести крупных городов Индии. Ранние буддийские канонические тексты упоминают Шравасти как столицу Косалы, но более поздние тексты, такие как джайнские тексты Наядхаммакахао и Паннавана Суттам и буддийские Джатаки, упоминают Сакету как столицу. из Косалы.

Как оживленный город, часто посещаемый путешественниками, он, кажется, стал важным для проповедников, таких как Гаутама Будда и Махавира. В Самютта Никае и Ангуттара Никае упоминается, что Будда временами жил в Сакете. Ранние джайнские канонические тексты (такие как Антагада-дасао, Ануттаровавайя-дасао и Вивагасуя) утверждают, что Махавира посетил Сакету; Наядхаммакахао утверждает, что Паршванатха также посетил Сакету. В джайнских текстах, как канонических, так и постканонических, Айодхья описывается как место расположения различных святилищ, таких как храмы змеи, якша Пасамия, Муни Сувратасвамин и Сураппия.

Это не так. ясно, что случилось с Сакетой после того, как Косала был завоеван Магадха императором Аджаташатру около 5 века до нашей эры. Отсутствуют исторические источники о положении города на следующие несколько столетий: возможно, город оставался коммерческим центром второстепенного значения, но не превратился в политический центр Магадхи, столица которой находилась в Паталипутре.. Несколько буддийских зданий, возможно, были построены в городе во время правления Маурьи императора Ашоки в III веке до нашей эры: эти здания, вероятно, были расположены на современных искусственных курганах. в Айодхье. Раскопки в Айодхье привели к обнаружению большой кирпичной стены, идентифицированной как крепостная стена археологом Б. Б. Лал. Эта стена, вероятно, была возведена в последней четверти III века до нашей эры.

Надпись Дханадева-Айодхья, I век до нашей эры. Монета правителя Муладевы из династии Дэва отчеканено в Айодхье, Косала. Аверс: Муладеваса, символ слона слева. Преподобный: Венок, над символом, под змеей.

После упадка империи Маурьев Сакета, похоже, попала под власть Пушьямитра Шунга. Надпись Дханадевы в 1 веке до нашей эры предполагает, что он назначил там правителя. Юга-пурана упоминает Сакету как резиденцию правителя и описывает ее как атакованную объединенными силами греков, Матхура и Панчаласа.. Комментарий Патанджали к Панини также относится к греческой осаде Сакеты.

Позже Сакета, похоже, стала частью небольшого независимого королевства. Юга Пурана утверждает, что Сакета управлялась семью могущественными царями после отступления греков. В Ваю-пуране и Брахманда-пуране также говорится, что в столице Косалы правили семь могущественных царей. Историчность этих царей подтверждается обнаружением монет царей династии Дэва, в том числе Дханадевы, чья надпись описывает его как царя Косалы (Косаладхипати). Как столица Косалы, Сакета, вероятно, затмевала по важности Шравасти в этот период. Маршрут восток-запад, соединяющий Паталипутру с Таксилой, который ранее проходил через Сакету и Шравасти, в этот период, по-видимому, сместился на юг, теперь он проходит через Сакету, Ахичхатру и Каньякубджу..

После царей Дэва Сакетой, по-видимому, правили цари Датта, Кушан и Митра, хотя хронологический порядок их правления неизвестен. Баккер предполагает, что Датты наследовали Дэва-королям в середине I века нашей эры, и их королевство было присоединено к Кушанской империи Канишкой. В тибетском тексте «Анналы страны Ли» (около 11 века) упоминается, что союз царя Виджаякирти из Хотана, царя Каники, царя Гу-цзана и царя Ли отправился в Индию и был взят в плен. город Со-кед. Во время этого вторжения Виджаякирти взял у Сакеты несколько буддийских реликвий и поместил их в ступу Пхру-но. Если Каника идентифицируется как Канишка, а Со-кед - как Сакета, оказывается, что вторжение кушанов и их союзников привело к разрушению буддийских памятников в Сакете.

Тем не менее, Сакета, похоже, оставалась процветающей город во времена кушанского владычества. Географ 2 века Птолемей упоминает мегаполис «Сагеда» или «Сагода», который был отождествлен с Сакетой. Самая ранняя надпись, в которой Сакета упоминается как название места, датируется поздним кушанским периодом: она была найдена на пьедестале изображения Будды в Шравасти и свидетельствует о том, что это изображение подарил Сихадева из Сакеты. До или после кушанов Сакетой, по-видимому, правила династия царей, имена которых заканчиваются на «-митра», и чьи монеты были найдены в Айодхье. Возможно, они были членами местной династии, отличной от династии Митра Матхуры. Об этих царях свидетельствует только их чеканка: Сангха-митра, Виджая-митра, Сатья-митра, Дева-митра и Арья-митра; также были обнаружены монеты Кумуда-сена и Аджа-вармана.

Период Гуптов

Примерно в 4 веке регион перешел под контроль Гуптов, которые возродился брахманизм. Ваю-пурана и Брахманда-пурана свидетельствуют о том, что ранние цари Гупта правили Сакетой. В современной Айодхье не было обнаружено никаких археологических слоев эпохи Гупта, хотя здесь было обнаружено большое количество монет Гупта. Не исключено, что в период Гуптов жилища в городе располагались на территориях, которые еще не были раскопаны. Буддийские памятники, которые пострадали во время хотано-кушанского нашествия, по-видимому, остались безлюдными. Китайский путешественник V века Фасян утверждает, что руины буддийских построек существовали в «Ша-чи» в его время. Одна теория определяет Ша-ци с Saketa, хотя эта идентификация не является бесспорным. Если Ша-чи действительно Сакета, похоже, что к V веку в городе больше не было процветающей буддийской общины или какого-либо важного буддийского здания, которое все еще использовалось.

Важным событием во времена Гупты было признание Сакеты легендарным городом Айодхья, столицей династии Икшваку. Надпись Карамданды (Кармданд) 436 г. н.э., выпущенная во время правления Кумарагупты I, называет Айодхью столицей провинции Косала и записывает подношения полководца Притхвисены браминам из Айодхьи. Позже столица империи Гупта была перенесена из Паталипутры в Айодхью. Парамартха утверждает, что царь Викрамадитья перенес королевский двор в Айодхью; Сюаньцзан также подтверждает это, заявляя, что этот царь перенес двор в «страну Шравасти», то есть в Косалу. Местная устная традиция Айодхьи, впервые записанная Робертом Монтгомери Мартином в 1838 году, упоминает, что город был заброшен после смерти потомка Рамы Брихадбала. Город оставался безлюдным, пока царь Викрама из Удджайна не нашел его и не восстановил. Он вырубил леса, которые покрывали древние руины, построил форт Рамгар и построил 360 храмов.

Викрамдитья был титулом нескольких царей Гуптов, а царь, который перенес столицу в Айодхью, идентифицирован как Скандагупта. Баккер предполагает, что переезд в Айодхью мог быть вызван разливом реки Ганг в Паталипутре, необходимостью остановить продвижение Хуна с запада и желанием Скандагупты сравнить себя с Рамой (чья династия Икшваку связан с легендарной Айодхьей). Согласно «Жизни Васубандху» Парамаратхи, Викрамадитья был покровителем ученых и наградил Васубандху 300 000 золотых монет. В тексте говорится, что Васубандху был уроженцем Сакеты («Ша-ки-та»), и Викрамадитья описывается как царь Айодхьи («А-ю-джа»). На это богатство было построено три монастыря в стране А-ю-джа (Айодхья). Парамартха далее заявляет, что более поздний царь Баладитья (идентифицированный с Нарасимхагуптой ) и его мать также наградили Васубандху большими суммами золота, и эти средства были использованы для строительства другого буддийского храма в Айодхье. Эти постройки, возможно, были замечены китайским путешественником 7 века Сюаньцзаном, который описывает ступу и монастырь в Айодхье («О-ю-то»).

Упадок как политического центра

Айодхья, вероятно, пострадала, когда хунны во главе с Михиракулой вторглись в империю Гуптов в 6 веке. После падения Гуптов им, возможно, правила династия Маухари, монеты которой были найдены в близлежащих районах. Он не был разрушен, поскольку Сюаньцзан описывает его как процветающий город и буддийский центр. Однако он утратил свое положение важного политического центра в Каньякубджа (Каннаудж). Во время визита Сюаньцзана он был частью империи Харши и, вероятно, был резиденцией вассала или административного чиновника. Сюаньцзан утверждает, что окружность города составляла около 0,6 км (20 ли ). Другой источник 7-го века, Кашикавритти, упоминает, что город был окружен рвом, подобным рву вокруг Паталипутры.

. После падения империи Харши, Айодхья, по-видимому, находился под контролем местных жителей. цари и правители Каннауджа, включая Яшовармана и Гурджара-Пратихара. Город не упоминается ни в каких сохранившихся текстах или надписях, составленных в 650–1050 гг. Нашей эры, хотя его можно отождествить с «городом Харишчандра », упомянутым в поэме 8-го века Гаудавахо. Археологические данные (в том числе изображения Вишну, джайн тиртханкаров, Ганеша, семи матрик и буддийской ступы) предполагают, что религиозные деятельность в этом районе продолжалась и в этот период.

Период раннего средневековья

По словам индолога Ханса Т. Баккера, единственным религиозным значением Айодхьи в первом тысячелетии нашей эры было связан с Гопратара тиртха (ныне Гуптар Гхат), где, как говорят, Рама и его последователи поднялись на небеса, войдя в воды Сарайу.

В 11 веке Династия Гахадавала пришла к власти в регионе и распространяла вайшнавизм. Они построили несколько храмов Вишну в Айодхье, пять из которых сохранились до конца правления Аурангзеба. Ханс Баккер заключает, что на месте предполагаемого рождения Рамы мог быть храм, построенный Гахадавалами (см. надпись Вишну Хари ). В последующие годы культ Рамы развился в рамках вайшнавизма, и Рама считался главным аватаром Вишну. Следовательно, важность Айодхьи как центра паломничества росла.

В 1226 году нашей эры Айодхья стала столицей провинции Авад (или «Ауд») в рамках Делийского султаната. Мусульманские историки утверждают, что до этого эта местность была не более чем дикой природой. Паломничество разрешалось, но налог с паломников гарантировал, что храмы не получали большого дохода.

Периоды Великих Моголов и Британии

Айодхья в 1785 году, вид со стороны реки Гхагара ; картина Уильяма Ходжеса. На нем изображен Сваргадвар Гхат. На заднем плане - мечеть периода Аурангзеба.

При правлении Великих Моголов в Айодхье была построена мечеть Бабри. Город был столицей провинции Авад (позже англизированный к «Ауд»), которое также считается вариантом названия «Айодхья». 20 После смерти Аурангзеба в 1707 году нашей эры центральное мусульманское правление ослабло, и Авад стал практически независимым со столицей в Айодхье. Однако правители становились все более зависимыми от местной индуистской знати, и контроль над храмами и центрами паломничества был ослаблен. Саадат Али Хан, Наваб Авада даровал риясат (княжество) Айодхьи на его верном брамине солдате Двиджео Мишре из Кашьяпа готра, для подавления доходов мятежников в Мехендауне в Восточном UP.

Объединенные провинции Агра и Ауд на карте «Аджодхия», 1903 г. карта

Айодхья была аннексирована в 1856 г. британскими правителями. Правителями Авада были шииты, а суннитские группы уже протестовали против снисходительного отношения прежнего правительства. Британцы вмешались и подавили сопротивление суннитов. В 1857 году британцы аннексировали Аудх (Авадх) и впоследствии реорганизовали его в Объединенные провинции Агра и Ауд.

В 1850-х годах группа индусов напала на мечеть Бабри на том основании, что она была построена на территории . 422>место рождения индуистского божества Рамы. Чтобы предотвратить дальнейшие споры, британские администраторы разделили помещения мечети между индуистами и мусульманами.

Независимая Индия

В 1984 году партия Vishwa Hindu Parishad начала движение за возвращение Бабри. место мечети для храма Рамы. В 1992 году митинг правых индуистских националистов перерос в бунт, приведший к сносу мечети Бабри. Был построен импровизированный храм в Рам Джанмабхуми для Рам Лалла, младенца Рамы. По распоряжению правительства Индии никому не разрешалось приближаться к месту в пределах 200 ярдов, а ворота были заперты снаружи. Однако индуистские паломники начали входить через боковую дверь, чтобы совершить богослужение.

В 2003 году Археологическая служба Индии (ASI) провела раскопки на месте мечети, чтобы определить, есть ли там был построен на руинах храма. Во время раскопок были обнаружены основания колонн, указывающие на то, что под мечетью существовал храм. Помимо индуистов, представители буддистов и джайнов утверждали, что их храмы существовали на месте раскопок.

5 июля 2005 г. пять террористов напали на место временного храма Рамлалла в Айодхье. Все пятеро были убиты в ходе перестрелки с силами безопасности, а один мирный житель погиб в результате взрыва бомбы при попытке прорвать стену кордона.

30 сентября 2010 года Лакхнау скамья Аллахабад Высокий суд постановил, что одна треть спорной земли следует уделять Центральный совет суннитского вакуфа штата Уттар-Прадеш, одна треть - Нирмохи Акхара и одна треть - индуистская партия святыни «Рам Лалла» ( младенец Рама). Суд также постановил, что территория, где присутствуют идолы Рама, должна быть передана индусам в окончательном постановлении, а остальная земля должна быть разделена поровну между тремя сторонами. Судебное решение, наряду с доказательствами, предоставленными Археологической службой Индии, подтвердило, что Бабри Масджид был построен после сноса индуистского храма, который является местом рождения Рамы, и что мечеть не была построена в соответствии с принципами ислама. Окончательный вердикт Верховного суда по делу вынес решение спорной земли в пользу индуистов для строительства Рам Мандира и заказал альтернативный участок земли уделять мусульманскую общину для строительства мечети.

В решении, вынесенном коллегией из пяти судей Верховного суда Индии 9 ноября 2019 года, земля была передана правительству для создания фонда для строительства храма. Суд поручил правительству также выделить участок площадью 5 акров (2,0 га) в Айодхье Центральному суннитскому совету вакфа штата Уттар-Прадеш для строительства мечети / Масджида.

Некоторые южнокорейцы опознали упомянутую «Аюту» в их древней легенде Самгунгньюса с Айодхьей. Согласно этой легенде, древняя корейская принцесса Хо Хван-ок происходила из Аюты. В 2000-х годах местное правительство Айодхьи и Южной Кореи признало эту связь и провело церемонию возведения статуи принцессы.

Демография

Рам Навами отмечается в Рам ки Пайди гхат на берегу реки Сараю в Айодхье

По данным переписи населения Индии 2011 года, население Айодхьи составляло 55 890 человек. Мужчины составляли 56,7% населения, а женщины 43,3%. В Айодхье средний уровень грамотности составлял 78,1%.

География и климат

В Айодхье влажный субтропический климат, типичный для центральной Индии. Лето длинное, сухое и жаркое, длится с конца марта до середины июня, со средней дневной температурой около 32 ° C (90 ° F). За ними следует сезон дождей, который длится до октября, с годовым количеством осадков около 1067 мм (42,0 дюйма) и средней температурой около 28 ° C (82 ° F). Зима начинается в начале ноября и длится до конца января, после чего следует короткая весна в феврале и начале марта. Средняя температура здесь умеренная, около 16 ° C (61 ° F), но ночи могут быть и холоднее.

Храм Барана

Для предложенного храма Барана в Рам Джанмабхуми, Бхуми Пуджа и закладка Камня Основания были выполнены премьер-министром Нарендра Моди 5 августа 2020 года.

Достопримечательности

Улица Айодхьи Храм Сант Шри Палтдс Храм Шри Шри Виджаярагхаваджи

Айодхья - важное место паломничества индусов. Стих в Брахманда-пуране называет Айодхью одним из «самых священных и выдающихся городов», другие - Матхура, Харидвара, Каши, Канчи и Авантика. Этот стих также встречается в других пуранах с небольшими вариациями. В Гаруда Пуране Айодхья назван одним из семи самых святых мест для индусов в Индии, причем Варанаси является самым священным.

Форт Хануман Гархи

Хануман Гархи, массивный четырехсторонний форт с круглыми бастионами на каждом углу и храмом Ханумана внутри, является самой популярной святыней в Айодхье. Он расположен в центре города, до него можно подняться по лестнице из 76 ступенек. Его легенда гласит, что Хануман жил здесь, в пещере, и охранял Джанамбхуми, или Рамкот. В главном храме находится статуя Маа Анджани с Бал Хануман, сидящим у нее на коленях. Желания верующих исполняются с посещением святыни. Канак Бхаван - это храм, который, как говорят, был подарен Сите и Раме мачехой Рамы Кайкейи в качестве свадебного подарка, и в нем находятся только статуи Ситы и ее мужа.

Рамкот

Рамкот - главное место поклонения в Айодхье и место древней цитадели своего тезки, стоящей на возвышенности в западном городе. Хотя он посещается паломниками круглый год, он привлекает преданных со всего мира в "Рам Навами ", день рождения Рамы. Рам Навами празднуется с большой помпой в индуистском месяце Чайтра, который приходится на период с марта по апрель. Swarg Dwar считается местом кремации Рамы. Мани-Парбат и Сугрив-Парбат - это древние земляные курганы, первые идентифицированы ступой, построенной императором Ашокой, а второй - древним монастырем. Трета ке Тхакур - храм, стоящий на месте Ашвамедха Ягьи Рамы. За три столетия до этого раджа Кулу построил здесь новый храм, который был улучшен Ахилиабаем Холкаром из Индора в 1784 году, в то же время, когда были построены соседние Гаты. Первоначальные идолы из черного песчаника были извлечены из Сараю и помещены в новый храм, который был известен как Калерам-ка-Мандир. Чхоти Девкали Мандир - храм богини Ишани, или Дурги, Кулдеви Ситы.

Храм Нагешварнатх

Храм Нагешварнатха был основан Кушем, сыном Рамы. Легенда гласит, что Куш потерял свою нарукавную повязку во время купания в Сараю, и ее нашел Наг-Канья, который влюбился в него. Поскольку она была преданной Шивы, Куш построил ей этот храм. Это был единственный храм, уцелевший, когда Айодхья был заброшен до времен Викрамадитьи. В то время как остальная часть города была в руинах и покрыта густым лесом, этот храм позволил Викрамадитье узнать город. Праздник Шивратри отмечается здесь с большим блеском.

Другие достопримечательности

Memorial of Heo Hwang-ok

The legendary princess Heo Hwang-ok, who married king Suro of Geumgwan Gaya of Korea, is believed by some to be a native of Ayodhya. In 2001, a Memorial of Heo Hwang-ok was inaugurated by a Korean delegation, which included over a hundred historians and government representatives. In 2016, a Korean delegation proposed to develop the memorial. The proposal was accepted by the Uttar Pradesh chief minister Akhilesh Yadav.

Sister cities

  • South Korea Gimhae, South Korea
    • The mayors of Ayodhya and Gimhae signed a sister city bond in March 2001, based on Ayodhya's identification as the birthplace of the legendary queen Heo Hwang-ok.
  • Nepal Janakpur, Nepal
    • Ayodhya and Janakpur became sister cities in November 2014. Ayodhya is the birthplace of Rama and Janakpur is the birthplace of his consort, Sita.

Accessibility

Sign board of Ayodhya Railway Station

To reach Ayodhya, the nearest airports are Faizabad, 5 km away, Amausi in Lucknow, 134 km away, Allahabad, 166 km away. The city is on the broad gauge Northern Railway line on Mughal Sarai on the Lucknow main route with Ayodhya and Faizabad Railway Stations. Ayodhya is connected by road to several major cities and towns, including Lucknow (134 km), Gorakhpur (132 km), Jhansi (441 km), Allahabad (166 km), Sravasti (109 km), Varanasi (209 km) and Gonda (51 km).

A direct bus service has been started between Ayodhya and Janakpur (birthplace of Sita), in Nepal as a part of Ramayana circuit.

See also

References

Sources

Further reading

Wikisource has the text of the 1911 Encyclopædia Britannica article Ajodhya.
Wikivoyage has a travel guide for Ayodhya.
  • Dhavalikar, M. K. (1988), "Reviewed Work(s): AYODHYĀ Part I (Pts. I-III) by Hans Bakker", Annals of the Bhandarkar Oriental Research Institute, 69(1/4): 319–320, JSTOR 41693795
  • Jain, Meenakshi The Battle for Rama: Case of the Temple at Ayodhya (Aryan Books International, 2017), ISBN 8173055793.
  • B. B. Lal (2008). Rāma, His Historicity, Mandir, and Setu: Evidence of Literature, Archaeology, and Other Sciences. Aryan Books. ISBN 978-81-7305-345-0.
  • Legge, James (1886): A Record of Buddhistic Kingdoms: Being an account by the Chinese Monk Fa-Hien of his travels in India and Ceylon (A.D. 399–414) in search of the Buddhist Books of Discipline. Oxford, Clarendon Press. Reprint: New York, Paragon Book Reprint Corp. 1965.
  • Arun Shourie, Arun Jaitley, Swapan Dasgupta, Rama J Jois: The Ayodhya Reference: Supreme Court Judgement and Commentaries. 1995. New Delhi:Voice of India. ISBN 978-8185990309
  • Arun Shourie, Sita Ram Goel, Harsh Narain, Jay Dubashi and Ram Swarup. Hindu Temples – What Happened to Them Vol. I, (A Preliminary Survey) (1990) ISBN 81-85990-49-2
  • Thomas, F. W. (1944): "Sandanes, Nahapāna, Caṣṭana and Kaniṣka: Tung-li P'an-ch'i and Chinese Turkestan." New Indian Antiquary VII. 1944, p. 90.
  • Watters, Thomas (1904–1905): On Yuan Chwang's travels in India, 629–645 A.D.. London. Королевское азиатское общество. Перепечатка: Дели. Mushiram Manoharlal. 1973.
  • Ajodhya State The Imperial Gazetteer of India, 1909, v. 5, p. 174.
Wikiquote has quotations related to: Ayodhya
Последняя правка сделана 2021-06-12 21:17:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте