Сострадание

редактировать
Побуждено или мотивировано помогать другим Один ребенок проявляет сострадание к другому ребенку.

Сострадание побуждает людей идти изо всех сил, чтобы помочь физическим, умственным или эмоциональным страданиям другого и себя. Сострадание часто рассматривается как проявление чувствительности, эмоционального аспекта страдания. Хотя, если оно основано на таких интеллектуальных понятиях, как справедливость, справедливость и взаимозависимость, его можно считать рациональным по своей природе, а его применение понимать как деятельность, также основанную на здравом суждении. Существует также аспект равного измерения, например, сострадание человека часто получает свойство «глубины», «энергии» или «страсти ». Этимология «сострадания» по-латыни означает «со-страдание». Сострадание включает в себя «чувство к другому» и является предшественником сочувствия, способности «чувствовать себя другим» к более личностно-ориентированным актам активного сострадания; в просторечии активное сострадание - это желание облегчить страдания другого человека.

Сострадание включает в себя возможность двигаться через страдание и испытывать мотивацию помочь облегчить и предотвратить его. Акт сострадания определяется его . Сострадание - это терпение и мудрость; доброта и настойчивость; тепло и решимость. Часто, хотя и не обязательно, это ключевой компонент того, что проявляется в социальном контексте как альтруизм. Выражение сострадания может быть иерархическим, патерналистским и контролирующим в ответах. Разница между сочувствием и состраданием состоит в том, что первое реагирует на страдания печалью и заботой, а второе - теплотой и заботой.

Английское существительное сочувствие, означающее «страдать вместе с», происходит от Латинский. Его префикс com- происходит непосредственно от com, архаичной версии латинского предлога и аффикса cum (= with); сегмент -passion образован от passus, причастие прошедшего времени от депонентного глагола Patior, patī, passus sum. Таким образом, сострадание связано по своему происхождению, форме и значению с английским существительным пациент (= тот, кто страдает), from терпение, причастие настоящего времени того же терпеливого, и родственен греческому глаголу πάσχειν (= paskhein, страдать) и его родственному существительному πάθος (= пафос ). Сострадание считается великой добродетелью во многих философиях, почти во всех основных религиозных традициях сострадание считается одной из величайших из добродетелей.

Содержание

  • 1 Теории
    • 1.1 Психология
      • 1.1.1 Усталость от сострадания
      • 1.1.2 Сострадание угасает
    • 1.2 Нейробиология
    • 1.3 Медицина
    • 1.4 Самосострадание
  • 2 Исторические и духовно-религиозные взгляды
    • 2.1 Авраамические религии
      • 2.1.1 Христианство
      • 2.1.2 Ислам
      • 2.1.3 Иудаизм
    • 2.2 Древнегреческая и римская религии
    • 2.3 Конфуцианство
    • 2.4 Индийские религии
      • 2.4.1 Буддизм
      • 2.4.2 Индуизм
      • 2.4.3 Джайнизм
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Теории

Теоретические перспективы сострадания были разработаны благодаря лет, следующие три предлагаемые точки зрения показывают контрасты в их эволюции и подходах к состраданию.

  • Сострадание - это просто разновидность любви или печали, а не отдельная эмоция.
  • С точки зрения эволюционной психологии сострадание можно рассматривать как отдельное эмоциональное состояние, которое можно отличить от страдания, печаль и любовь.
  • Сострадание как синоним эмпатического страдания, которое характеризуется переживанием страдания другого человека. Эта перспектива сострадания основана на открытии того, что люди иногда подражают и чувствуют эмоции окружающих их людей.

Чем больше один человек знает о человеческом состоянии и связанном с ним опыте, тем более очевидным становится путь к отождествлению со страданием. Идентификация с другим человеком является важным процессом для людей, это обычно наблюдается во всем мире, когда люди адаптируются и меняются с новыми стилями одежды, языка, поведения и т. Д., Что даже иллюстрируют младенцы, которые начинают отражать выражения лица и движения тела их матери уже в первые дни их жизни. Психология личности соглашается с тем, что люди по своей сути разные и отличны друг от друга, что приводит к выводу, что человеческие страдания всегда индивидуальны и уникальны. Страдание может быть результатом психологической, социальной и физической травмы, и в острых формах это случается так же часто, как и хронически. Из-за врожденных различий в личностях людей некоторые могут определять свои ранние стадии страдания своими внешними обстоятельствами и тем, что эти жизненные события тихи или не обсуждаются. На более поздних стадиях человек может выразить свою виктимизацию и обратиться за помощью. Страдание определяется как восприятие приближающегося уничтожения человека или потери целостности, которое продолжается до тех пор, пока угроза не исчезнет. исчезли или целостность человека может быть восстановлена. Важность отождествления с другими для сострадания контрастирует с негативными физическими и психологическими эффектами отвержения. Сострадание часто является характерным элементом демократических обществ. Сострадание распознается через отождествление с другими людьми, знание человеческого поведения, восприятие страдания, передачу чувств, знание цели и изменения цели у страдающих и приводит к отсутствию страдания в группе.

Процесс сострадания тесно связан с отождествлением с другим человеком, потому что сочувствие к другим возможно среди людей из других стран, культур, мест и т. Д. Возможный источник этого процесса отождествления с другими происходит из универсальной категории под названием «Дух». " К концу 1970-х годов очень разные культуры и народы по всему миру обратились к религиозному фундаментализму, который иногда приписывался «Духу». Роль сострадания как фактора, способствующего индивидуальному или общественному поведению, была темой постоянных дискуссий. В отличие от процесса идентификации с другими людьми, полное отсутствие сострадания может потребовать игнорирования или неодобрения идентификации с другими людьми или группами. Более ранние исследования установили связь между межличностным насилием и жестокостью, ведущей к безразличию. Эта концепция проиллюстрирована на протяжении всей истории: Холокост, Геноцид, Европейская колонизация Америки и т. Д. По-видимому, важным шагом в этих зверствах могло бы быть определение жертв как «не человек» или «не мы». Злодеяния, совершенные на протяжении всей истории человечества, можно было уменьшить, свести к минимуму или преодолеть их разрушительные последствия только благодаря присутствию сострадания.

Сострадание может иметь способность вызывать чувства доброты и прощения, что может дать людям возможность останавливать ситуации, которые могут вызывать тревогу и иногда приводить к насилию.

Психология

Сострадание стало ассоциироваться с позитивной психологией и исследоваться в ней и социальная психология. Далай-лама однажды сказал, что «сострадание - это необходимость, а не роскошь» и что «это вопрос выживания человечества». Сострадание - это процесс установления связи посредством отождествления с другим человеком. Это отождествление с другими через сострадание может привести к усилению мотивации что-то делать, чтобы облегчить страдания других.

Сострадание - это функция, эволюционировавшая из гармонии внутренней системы из трех сеток: системы довольства и мира, системы целей и побуждений и системы угрозы и безопасности. Пол Гилберт в совокупности определяет их как необходимые регулируемые системы сострадания. При изучении мотивированного регулирования сострадания в контексте крупномасштабных кризисов, таких как стихийные бедствия и геноцид, многие исследования установили, что люди склонны испытывать большее сострадание к отдельным идентифицируемым жертвам, чем к большим массам жертв (идентифицируемых эффект жертвы ). Было обнаружено, что люди проявляют меньше сострадания ко многим жертвам, чем к одиноким жертвам стихийных бедствий, только когда они ожидают финансовых затрат при оказании помощи. Этот крах сострадания зависит от наличия мотивации и способности контролировать эмоции. В лабораторных исследованиях психологи изучают, как опасения по поводу эмоционального истощения могут побудить людей обуздать свое сострадание и дегуманизировать членов стигматизированных социальных групп, таких как бездомные и наркоманы.

Сострадание состоит из трех основных частей. Требования: люди должны чувствовать, что проблемы, которые вызывают их чувства, серьезны, понимание того, что проблемы страдающих не вызваны им самим, и способность представлять себя с теми же проблемами без обвинений и стыда.

Пол Экман описывает «таксономию сострадания», включающую: эмоциональное признание (знание того, что чувствует другой человек), эмоциональный резонанс (чувство эмоций, которые испытывает другой человек), семейные связи (забота о потомстве), всеобщее сострадание (проявление сострадания ко всем в мире), разумное сострадание (расширенное сострадание к другим видам) и героическое сострадание (сопереживание, сопряженное с риском).

Согласно Туптену Джинпе, compa Сочувствие - это не следующее: Сострадание - это не жалость, Сострадание - это не привязанность, Сострадание - это не то же самое, что сочувствие, Сострадание - это не просто принятие желаемого за действительное, Сострадание - это не самоуважение.

Согласно Фигли, люди с большей способностью или ответственностью сопереживать другим могут быть подвержены риску «усталости от сострадания» или стресса, который связан с профессионалами и людьми, которые тратят значительное количество времени, отвечая на информацию, касающуюся страданий.. Однако более новое исследование, проведенное Сингером и Рикаром, предполагает, что именно отсутствие подходящей терпимости к бедствию утомляет людей от сострадания. Исследования показывают, что практика сострадания без осуждения может предотвратить усталость и выгорание.

Сострадание угасает

Сострадание угасает - это склонность людей испытывать снижение эмпатии по мере увеличения числа людей, нуждающихся в помощи. термин, созданный психологом Полом Словичем. Это тип когнитивной предвзятости, которую люди используют, чтобы оправдать свое решение помочь или не помочь и игнорировать определенную информацию. Когнитивный процесс превращает сострадание в сострадательное поведение. Во-первых, это реакция отдельного человека на группу нуждающихся, за которой следует мотивация помочь, которая может привести к действиям.

Нейробиология

Хорхе Молл и Джордан Графман, нейробиологи в Национальные институты здравоохранения и сеть больниц LABS-D'Or (JM) предоставили первые доказательства нейронных основ альтруистической отдачи у нормальных здоровых добровольцев, используя функциональную магнитно-резонансную томографию. В своем исследовании, опубликованном в Proceedings of the National Academy of Sciences USA в октябре 2006 года, они показали, что как чистые денежные вознаграждения, так и благотворительные пожертвования активировали мезолимбический путь вознаграждения, примитивную часть мозга, который обычно реагирует на еду и секс. Однако, когда добровольцы щедро ставили интересы других выше своих собственных, делая благотворительные пожертвования, выборочно активировалась другая цепь мозга: субгеновая кора / межпозвоночная область. Эти структуры тесно связаны с социальными привязанностями и связями у других видов. Эксперимент показал, что альтруизм - это не высшая моральная способность, подавляющая основные эгоистические побуждения, а скорее базовая для мозга, запрограммированная и доставляющая удовольствие. Одна область мозга, субгенальная передняя поясная извилина кора / базальный передний мозг, способствует обучению альтруистическому поведению, особенно у тех, кто обладает чертой сочувствия. Это же исследование показало связь между благотворительностью и развитием социальных связей.

Фактически, в эксперименте, опубликованном в марте 2007 года в Университете Южной Калифорнии нейробиолог Антонио Р. Дамасио и его коллеги показали, что у субъектов с повреждением вентромедиальной префронтальной коры отсутствует способность сочувствовать моральным ответам, и что, когда они сталкиваются с моральными дилеммами, эти поврежденные мозгом пациенты холодно придумывали ответы «цель оправдывает средства», что привело Дамасио к выводу, что дело не в том, что они пришли к аморальным выводам, а в том, что когда они столкнулись с трудной проблемой - в данном случае - стрелять пассажирский самолет, захваченный террористами, прежде чем он попадает в крупный город - эти пациенты, кажется, принимают решения без мучений, которые беспокоят людей с нормально функционирующим мозгом. Согласно Адриану Рейну, клиническому нейробиологу из Университета Южной Калифорнии, одно из выводов этого исследования состоит в том, что обществу, возможно, придется переосмыслить то, как оно судит аморальных людей: «Психопаты часто не чувствуют сочувствия или раскаяния. Без Это осознание, людям, полагающимся исключительно на рассуждения, кажется, труднее разобраться в моральных дебрях. Означает ли это, что они должны придерживаться других стандартов ответственности? »

В другом исследовании, проведенном в 1990-х годах, доктор Билл Харбо, экономист Университета штата Орегон, пришел к выводу, что люди мотивированы давать пожертвования из соображений личного престижа, и в аналогичном тесте с помощью фМРТ-сканера в 2007 году со своим коллегой-психологом доктором Ульрихом Майром пришел к тем же выводам. Хорхе Молл и Джордан Графман о благотворительности, хотя им удалось разделить исследовательскую группу на две группы: «эгоистов» и «альтруистов». Одно из их открытий заключалось в том, что, хотя и редко, даже некоторые из рассматриваемых «эгоистов» иногда давали больше, чем ожидалось, потому что это помогло бы другим, что привело к выводу, что в благотворительности есть и другие факторы, такие как окружение человека и его ценности..

Медицина

Сострадание - один из важнейших атрибутов врачей, практикующих медицинские услуги. Было высказано предположение, что чувство сострадания вызывает желание что-то сделать, чтобы помочь больному. Это желание помочь не является состраданием, но оно предполагает, что сострадание похоже на другие эмоции, поскольку оно мотивирует поведение, чтобы уменьшить напряжение, вызванное эмоцией. Врачи обычно определяют свои основные обязанности как обязанность ставить интересы пациента на первое место, включая обязанность не причинять вреда, оказывать надлежащую помощь и сохранять конфиденциальность. Сострадание проявляется в каждой из этих обязанностей, поскольку оно напрямую связано с признанием страдания и обращением с ним. Врачи, использующие сострадание, понимают влияние болезней и страданий на человеческое поведение. Сострадание может быть тесно связано с любовью и вызываемыми ими эмоциями. Об этом свидетельствуют отношения между пациентами и врачами в медицинских учреждениях. Отношения между страдающими пациентами и их опекунами свидетельствуют о том, что сострадание - это социальная эмоция, которая в значительной степени связана с близостью между людьми.

Сострадание к себе

Сострадание к себе - это процесс проявления доброты к себе и принятия страдания как качества человеческого бытия. Он положительно влияет на субъективное счастье, оптимизм, мудрость, любопытство, доброжелательность и экстраверсия. Кристин Нефф и Кристофер Гермер определили, что существует три уровня деятельности, мешающей самосостраданию, и это самокритика, самоизоляция и эгоцентризм, они приравнивают это к борьбе, полет и заморозка ответов. Было обнаружено, что практика воспитания способствует развитию у детей сострадания к себе. Материнская поддержка, надежная привязанность и гармоничное семейное функционирование создают среду, в которой может развиваться самосострадание. С другой стороны, определенные факторы развития (например, личные сказки) могут препятствовать развитию у детей сострадания к себе.

Для повышения сострадания на рабочем месте к себе и другим необходимо подлинное лидерство, основанное на гуманизме и воспитательных качествах. Взаимосвязанность рассматривается как ключ. Концепция самосочувствия Джудит Джордан похожа на самосострадание, она подразумевает способность замечать, заботиться и реагировать на собственные потребности. Стратегии заботы о себе включают в себя оценку себя, сострадательное размышление о своих представлениях о потребностях и общение с другими, чтобы, наоборот, испытать обновление, поддержку и признание. Исследования показывают, что сострадательные к себе люди имеют более психологическое здоровье, чем те, кому не хватает сострадания к себе.

Исторические и духовно-религиозные взгляды

Авраамические религии

Христианство

Сострадание в действии: итальянское изображение 18 века притчи о добром самарянине

Христианская Библия Второе послание к Коринфянам это всего лишь одно место, где о Боге говорят как о «Отце сострадания» и «Боге всякого утешения». Он гласит: 2 Коринфянам 1: 3–7 «Хвала Богу и Отцу Господа нашего Иисуса Христа, Отцу сострадания и Богу всякого утешения, Который утешает нас во всех наших бедах, дабы мы могли утешить. те, кто испытывает какие-либо проблемы с утешением, которое мы сами получили от Бога. Ибо, как страдания Христа вливаются в нашу жизнь, так и через Христа изливается наше утешение. Если мы огорчены, это для вашего утешения и спасения; если мы утешены, это для вашего утешения, которое вызывает в вас терпение тех же страданий, что и мы. И наша надежда на вас тверда, потому что мы знаем, что, как вы разделяете наши страдания, так и вы разделяете наше утешение ". Иисус олицетворяет для христиан самую суть сострадания и заботы о взаимоотношениях. Христос призывает христиан отказаться от собственных желаний и проявлять сострадание к другим, особенно к тем, кто в нужде или в беде. Что наиболее важно, он проявил сострадание к тем, кого осуждало его общество - сборщикам налогов, проституткам и преступникам, сказав: «То, что вы получили буханку хлеба, не означает, что вы были более сознательными или более заботливыми о своих ближних. «

И наоборот, в исследовании 2012 года исторического Иисуса утверждалось, что основатель христианства стремился возвысить иудейское сострадание как высшую человеческую добродетель, способную уменьшить страдания и исполнить предначертанное Богом цель превратить мир в нечто более достойное его создателя.

Ислам

Фотография 1930-х годов пустыни путешественника, ищущего помощи Аллаха Милосердного, Сострадательный

В мусульманской традиции главные качества Бога - это милосердие и сострадание, или, на каноническом арабском языке, Рахман и Рахим. Каждая из 114 глав Корана, за одним исключением, начинается с аята «Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного».

Несомненно, Посланник пришел к вам из вашей среды. ; печально для него то, что вы впадаете в беду, чрезмерно заботливо относитесь к вам; к верующим (он) сострадателен.

Коран,

Арабское слово для обозначения сострадания - рахма. Как культурное влияние, его корни берут начало в Коране. Хороший мусульманин должен начинать каждый день, каждую молитву и каждое важное действие с призыва Аллаха Милостивого и Милосердного, то есть с чтения Бисм-и-ллах а-Рахман-и-Рахим. матка и семейные узы характеризуются состраданием и названы в честь возвышенного атрибута Аллаха «Ар-Рахим» (Сострадательный).

Иудаизм

В Еврейская традиция, Бог - Сострадательный и призывается как Отец Сострадания: поэтому Рахмана или Сострадательный становится обычным обозначением Его открытого слова. (Сравните, ниже, частое использование raman в Коране ). Печаль и сострадание к тому, кто находится в беде, вызывающие желание облегчить его, - это чувство, приписываемое как человеку, так и Богу: в библейском иврите («риам» от «reḥem», мать, утроба), «пожалеть» или «проявить милосердие» ввиду беспомощности страдальца, следовательно, также «прощать» (Hab. iii. 2), «воздерживаться» (Ex. ii. 6; I Sam. xv. 3; Иер. XV, 15, XXI, 7). Раввины говорят о «тринадцати атрибутах сострадания». Библейская концепция сострадания - это чувство родителя к ребенку. Следовательно, призыв пророка в подтверждение его веры в Бога вызывает чувство матери к своему потомству (Ис., XLIX, 15).

Классическая формулировка Золотого правила (см. Выше) пришла из первого века Рабби Гиллель Старший. Известный в иудейской традиции как мудрец и ученый, он связан с разработкой Мишны и Талмуда и, как таковой, является одной из самых важных фигур в Еврейская история. На просьбу кратко изложить иудейскую религию в словах «стоя на одной ноге», означающих наиболее кратко, Гиллель ответил: «Не делай того, что тебе ненавистно, со своим ближним. Это вся Тора. Остальное это объяснение; иди и учись ". Сообщение 11 сентября, слова раввина Гиллеля часто цитируются в публичных лекциях и интервью по всему миру известного писателя по сравнительному религиоведению Карен Армстронг.

Многие еврейские источники говорят о важности сострадание к животным. Среди известных раввинов, которые сделали это, раввин Самсон Рафаэль Хирш, раввин Симха Зиссель Зив и раввин Моше Кордоверо.

Древнегреческая и римская религия

Древнегреческие и римские философы обычно не доверяли (чувство) сострадание. По мнению многих, только разум является правильным ориентиром для поведения. Для некоторых сострадание не было ни достойным восхищения, ни презрением. Сострадание исторически считается страстью; Юстития с завязанными глазами, потому что ее добродетель - бесстрастие, а не сострадание. Фактически, в римском обществе сострадание часто рассматривалось как порок, когда оно было склонно к состраданию, а не к милосердию. Другими словами, проявление сочувствия к тому, кто считался достойным, считалось добродетельным, тогда как проявление сочувствия к тому, кого считали недостойным, считалось аморальным (слабым).

Конфуцианство

Менций утверждал, что каждый обладает зародыш или корень сострадания, иллюстрируя его случай на известном примере ребенка у открытого колодца:

«Предположим, что мужчина внезапно увидел маленького ребенка, который вот-вот упадет в колодец. Что ж. Он определенно проникнется состраданием не потому, что хотел снискать расположение родителей, не потому, что хотел заслужить похвалу своих односельчан или друзей, и не потому, что ему не нравился плач ребенка ».

Мэнций видел задачу нравственного развития как задачу развития первоначального импульса сострадания в устойчивое качество доброжелательности.

индийские религии

буддизм

Авалокитешвара глядя на море страданий. Китай, Династия Ляо.

Первая из того, что по-английски называется Четыре благородные истины, - это истина страдания или дуккха (неудовлетворительность или стресс). Дуккха определяется как одна из трех отличительных характеристик всего обусловленного существования. Он возникает как следствие неспособности адаптироваться к изменениям или anicca (вторая характеристика) и несущественности, отсутствия фиксированной идентичности, ужасающей неуверенности в anatta (третье характеристику), к которой, в свою очередь, приводит все это постоянное изменение. Сострадание, ставшее возможным благодаря наблюдению и точному восприятию, является надлежащей практической реакцией. Высшее и искреннее желание, проявленное в Будде, как архетипе и как исторической сущности, - облегчить страдания всех живых существ повсюду.

Далай-лама сказал: «Если вы хотите, чтобы другие были счастливы, практикуйте сострадание. Если вы хотите быть счастливыми, практикуйте сострадание ». Американский монах Бхиккху Бодхи утверждает, что сострадание «дополняет любящую доброту : тогда как любящая доброта имеет свойство желать счастья. и благополучие других, сострадание проявляется в желании, чтобы другие были свободны от страданий, желании распространяться без ограничений на все живые существа. Как и метта, сострадание возникает, когда мы погружаемся в субъективность других, глубоко и полностью разделяя их внутреннюю сущность. Она возникает из-за того, что все существа, такие как мы, желают быть свободными от страданий, но, несмотря на их желания, продолжают подвергаться преследованиям со стороны боль, страх, печаль и другие формы дуккха. "

индуизм

Йога направлена ​​на физическое, умственное и духовное очищение, с сострадательным умом и духом, которые являются одной из его важнейших целей. Различные асаны и мудры сочетаются с медитацией и упражнениями на рефлексию для развития сострадания.

В классической литературе индуизма сострадание - это добродетель, имеющая множество оттенков, каждый оттенок объясняется разными терминами. Три наиболее распространенных термина: дайа (दया), каруна (करुणा) и (अनुकम्पा). Другие слова, относящиеся к состраданию в индуизме, включают карунья, крипа и анукроша. Некоторые из этих слов взаимозаменяемы в школах индуизма для объяснения концепции сострадания, его источников, последствий и природы. Добродетель сострадания ко всем живым существам, утверждает Ганди и другие, является центральным понятием в индуистской философии.

Дайя определяется Падма Пураной как добродетельное желание смягчать горе и трудности других, прилагая все необходимые усилия. Матсья Пурана описывает дайю как ценность, которая относится ко всем живым существам (включая людей) как к самому себе, желая благополучия и блага другим живым существам. Такое сострадание, утверждает Матсья Пурана, является одним из необходимых путей к счастью. Экадаши Таттвам объясняет, что дайя относится к незнакомцу, родственнику, другу и врагу как к самому себе; он утверждает, что сострадание - это состояние, когда человек видит все живые существа как часть своего собственного «я», и когда страдание каждого рассматривается как его собственное страдание. Сострадание ко всем живым существам, в том числе к незнакомцам и к врагам, рассматривается как благородная добродетель. Каруна, другое слово для обозначения сострадания в индуистской философии, означает расположение одного ума в пользу других, тем самым стремясь понять другого с их точки зрения. Анукампа, еще одно слово для обозначения сострадания, относится к состоянию человека после того, как он заметил и понял боль и страдания других. В Махабхарате Индра хвалит Юдхиштхиру за его анукрошу - сострадание, сочувствие - ко всем существам. Тулсидас противопоставляет дайю (сострадание) абхиман (высокомерие, презрение к другим)), претензии на сострадание - это источник дхармической жизни, а высокомерие - источник греха. Дайя (сострадание) - это не крипа (жалость) в индуизме или сочувствие к страдальцу, потому что оно омрачено снисхождением; сострадание - это чувство единства с больным. Сострадание является основой ахимсы, основной добродетели в индуистской философии.

Сострадание в индуизме рассматривается как абсолютное и относительное понятие. Есть две формы сострадания: одна для тех, кто страдает, хотя они не сделали ничего плохого, и другая для тех, кто страдает из-за того, что они сделали что-то неправильно. Абсолютное сострадание применимо к обоим, в то время как относительное сострадание устраняет разницу между первым и вторым. Примеры последних включают тех, кто признает себя виновным или осужден за такое преступление, как убийство; в этих случаях добродетель сострадания должна быть уравновешена добродетелью справедливости.

Классическая литература индуизма существует на многих индийских языках. Например, Tirukkuṛaḷ, написанный между 200 г. до н.э. и 400 г. н.э., иногда называемый тамильским Ведой, является заветной классикой индуизма, написанной на языке Южной Индии. Он посвящает главу 25 книги 1 состраданию, а затем посвящает отдельные главы каждой результирующим ценностям сострадания, главным образом, вегетарианство или веганство (глава 26), не причинение вреда (Глава 32), ненасилие (Глава 33), обладание добротой (Глава 8), боязнь злых дел (Глава 21), милосердие (Глава 58), правильный скипетр (Глава 55) и отсутствие терроризма (Глава 57), и многие другие.

Джайнизм

Сострадание ко всему живому, человеческому и нечеловеческому, является центральным в джайнской традиции. Хотя вся жизнь считается священной, человеческая жизнь считается высшей формой земного существования. Убивать любого человека, независимо от его преступления, считается невообразимо отвратительным. Это единственная существенная религиозная традиция, которая требует, чтобы и монахи, и миряне были вегетарианцами. Предполагается, что некоторые разновидности индуистской традиции стали вегетарианскими из-за сильного влияния джайнов. Позиция джайнской традиции в отношении ненасилия, однако, выходит далеко за рамки вегетарианства. Джайны отказываются от пищи, добытой с излишней жестокостью. Многие практикуют веганство. Джайны содержат приюты для животных по всей Индии. Лал Мандир, известный джайнский храм в Дели, известен благодаря джайнской птичьей больнице во втором здании за главным храмом.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Поищите сострадание в Викисловаре, бесплатном словаре.
Викискладе есть материалы, связанные с Состраданием.
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Состраданием
Последняя правка сделана 2021-05-15 08:07:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте