Христианский гуманизм

редактировать
Философская вера Джованни Мирандола Эразм Томас Мор Леонардо да Винчи Витрувианский человек (ок. 1490) показывает корреляции идеальных человеческих пропорций тела с геометрией, описанной древним римским архитектором. Витрувий в его De Architectura. Витрувий описал человеческую фигуру как главный источник пропорций среди классических орденов архитектуры.

Христианский гуманизм рассматривает гуманистические принципы, такие как универсальное человеческое достоинство, индивидуальная свобода и важность счастья как важнейших и основных компонентов учения Иисуса. Сторонники термина прослеживают концепцию к Ренессансу или святоотеческому периоду, связывая свои убеждения с научным движением, также называемым «гуманизмом».

Исторически сложилось так, что основные силы, сформировавшие Развитие христианского гуманизма было христианским учением о том, что Бог в лице Иисуса стал человеком, чтобы искупить человечество, и дальнейшим предписанием для участвующего человеческого коллектива (церкви) действовать в соответствии с жизнью Христос. Многие из этих идей возникли среди патристиков и перерастут в христианский гуманизм в конце 15 века, благодаря которому идеалы «общечеловечности, универсального разума, свободы, личности, прав человека, человеческого эмансипации и прогресса, а также самого понятие светскости (описание нынешнего saeculum, сохраненного Богом до возвращения Христа) буквально немыслимо без их христианских гуманистических корней ». Хотя в массовой культуре существует общая ассоциация гуманизма с агностицизмом и атеизмом, эта ассоциация возникла в 20 веке, и негуманистические формы агностицизма и атеизма существовали давно.

Содержание
  • 1 Определения
  • 2 История
    • 2.1 Возрождение
      • 2.1.1 Истоки
      • 2.1.2 Якоб Вимпфелинг
      • 2.1.3 Джон Колет
      • 2.1.4 Жак Лефевр д'Этапль
      • 2.1.5 Эразм
  • 3 Критика
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Определения

Первоначальным отличительным фактором между христианским гуманизмом и другими разновидностями гуманизма является то, что христианские гуманисты не только обсуждали религиозные или богословские вопросы в некоторых или всех своих работах (как это делали все гуманисты эпохи Возрождения), но и согласно Чарльзу Науэрту;

установили связь между их гуманистическим учением и изучением классических языков и литературы, с одной стороны, и, с другой стороны, своим изучением древнего христианства, включая Библию и отцов церкви... Что еще более важно, они связали свою научную работу (как классическую, так и библейскую и святоотеческую) с решимостью осуществить духовное обновление и институциональную реформу христианского общества. Эта связь между их научными усилиями и их стремлением к духовному и институциональному обновлению является той специфической характеристикой, которая отличает «христианских гуманистов» как группу от других гуманистов, которые только что оказались религиозными ».

История

Ренессанс

Истоки

Христианский гуманизм зародился ближе к концу 15 века с ранних работ таких деятелей, как Якоб Вимпфелинг, Джон Колет и Томас Мор и продолжит доминировать над большей частью мысли в первой половине 16 века с появлением широко влиятельных деятелей эпохи Возрождения и гуманистических интеллектуалов, таких как Жак Лефевр д'Этапль и особенно Эразм, который станет величайшим ученым северного Возрождения. Эти ученые посвятили большую часть своей интеллектуальной работы реформированию церкви и возрождению духовной жизни посредством гуманистического образования и очень критически относились к коррупция, которую они видели в Чу права и церковная жизнь. Они объединят величайшие моральные принципы дохристианских философов-моралистов, таких как Цицерон и Сенека, с христианскими интерпретациями, вытекающими из изучения Библии и Отцы церкви.

Якоб Вимпфелинг

Хотя первые гуманисты мало что сделали для того, чтобы направить свою интеллектуальную работу на реформирование церкви и возрождение духовной жизни через гуманистическое образование, первые новаторские признаки и практики этой идеи возникли с Якоб Вимпфелинг (1450-1528), гуманист эпохи Возрождения и теолог. Слабофилинг очень критически относился к церковному покровительству и критиковал моральное разложение многих священнослужителей, однако его робость не позволяла ему преобразовать свою работу из речи в действие из опасения разногласий. Хотя он любил читать многие классические произведения классической античности, он боялся познакомить их с господствующим христианством и стремился использовать произведения латинских отцов церкви и нескольких христианских поэтов позднего периода. Римская империя к созданию новой формы образования, которая предоставит церковным лидерам, образованным в христианской религии, выдающимся церковным авторам и нескольким важным классическим сочинениям и, следовательно, улучшит положение христианского мира.

Джон Колет

Портрет Джон Колет

Джон Колет (1467-1519) был еще одной важной фигурой в раннем христианском гуманизме, оказавшей гораздо большее культурное влияние, чем его старший современник Якоб Вимпфелинг. Его привлекли такие философы-неоплатоники, как Марсилио Фичино и Пико делла Мирандола, и он получил признание гуманистических методов анализа текстов и разработки подробных идей и принципов, касающихся их, он использовал этот гуманистический метод и начал давая ему библейское приложение к посланиям Апостола Павла. В 1505 году он защитил докторскую диссертацию по богословию, а затем стал деканом в Св. Павла. Оттуда он использовал свое состояние, чтобы основать около собора школу Святого Павла для мальчиков. Школа была гуманистической, как в преподавании латыни, так и в моральной подготовке студентов, а также в привлечении видных гуманистов, которые рекомендовали и составляли для нее новые учебники. Были обучены лучшие христианские авторы, а также несколько языческих текстов (преимущественно Цицерон и Вергилий ), однако его ограничения на преподавание других классических текстов были восприняты как анти- гуманистический и быстро отвергнутый директорами школ. После его смерти его школа в соборе Святого Павла стала влиятельной гуманистической школой. Он очень критически относился ко многим руководителям церкви. Колет не осознавал важность овладения греческим языком, когда дело касалось применения гуманистических методов к библейским текстам, что было бы самой сильной стороной работ Эразма.

Жака Лефевра д'Этапля

Жака Лефевра д'' Этапль (1453–1536) был, наряду с Эразмом, первым из великих христианских гуманистов, которые осознали важность интеграции христианского образования как в патристику, так и в библейские сочинения, содержащие многие из лучших интеллектуальных достижений древних цивилизаций и классической мысли. Он получил образование в Парижском университете и начал изучать греческий язык у Джорджа Хермонима из-за его интереса к современным культурным изменениям в Италии. Он преподавал гуманитарные науки как Париж и среди своих ранних научных работ писал введение к Метафизике Аристотеля. Он напишет много других работ об Аристотеле и будет способствовать использованию прямых переводов работ Аристотеля с греческого оригинала, а не средневековых латинских переводов, которые существуют в настоящее время. Затем его внимание начало переключаться на греческих отцов церкви, которых он лично считал более способными источниками для педагогики духовной жизни, чем средневековая схоластика, и его целью стало помочь возродить духовную жизнь в Европе, и он удалился в 1508 году, чтобы сосредоточиться на именно на этом. Он начал публиковать различные латинские тексты библейских книг, такие как Псалмы и послания Павла, и стремился изучить текстовые вариации между сохранившимися рукописями. По словам Науэрта, эти «библейские публикации представляют собой первое крупное проявление христианского гуманизма, который доминировал не только во французской, но и в немецкой, нидерландской и английской гуманистической мысли в первой половине шестнадцатого века».

Эразм

Портрет Дезидерия Эразма Роттердамского с пилястром эпохи Возрождения

Эразм (1466-1536) был величайшим ученым северного Возрождения и самым влиятельным христианским гуманистом в истории, став впоследствии самый известный ученый в Европе своего времени. Одним из определяющих компонентов его интеллектуального успеха было владение греческим языком. Еще в декабре 1500 года, находясь в Англии, он написал в письме, что его основной мотивацией для возвращения на континент было продолжить изучение греческого языка, и он быстро освоил его без наставника и доступа только к небольшому количеству греческих текстов. В 1505 году он перевел Еврипид 'Гекуба, а в 1506 году он перевел Еврипид ' Ифигению в Авлиде, оба изданы в 1506. Эразм писал, что его мотивация при создании этих переводов заключалась в том, чтобы восстановить «богословскую науку», потерявшую свой высокий статус из-за средневековых схоластов. Двумя годами ранее он написал, что собирается посвятить всю свою жизнь изучению Священных Писаний через греческую работу;

В дальнейшем я намерен обратиться к Священным Писаниям и посвятить им всю оставшуюся жизнь. Три года назад я действительно рискнул сделать что-нибудь в Послании Павла к римлянам... и продолжил бы, но для некоторых отвлекающих факторов, наиболее важным из которых было то, что я нуждался в греческом на каждом этапе. Поэтому почти последние три года я был полностью поглощен греческим языком; и я не думаю, что мои усилия были напрасны.

Он опубликовал свой Справочник христианского рыцаря (Enchiridion militis christiani) в 1503 году, в котором писал о своем новом интеллектуальном направлении философии Христа, хотя это текст не получил особой популярности. Однако, когда он был опубликован отдельно в 1515 году, он стал невероятно популярным: в период с 1519 по 1523 год он стал невероятно популярным: было выпущено 29 латинских изданий, которые были переведены на английский, голландский, немецкий, французский и испанский языки. «Секрет его впечатляющего народного успеха заключался в сочетании трех элементов: акцента на личном духовном опыте, а не на внешних церемониях, откровенной критике многих священнослужителей за моральное разложение... и настаивании на том, что истинная религия должна выражаться скорее в нравственно честной жизни. чем в неукоснительном соблюдении внешних атрибутов религии ". Название «Энчиридион» могло означать и «кинжал», и «руководство», следовательно, имело двоякое значение, подразумевая его использование в качестве оружия в духовной войне. Популярность Эразма и его работ еще больше возросла благодаря успеху его литературных произведений, таких как Похвала безрассудству, опубликованная в 1511 году, и Беседы, опубликованная в 1518 году. Успех в области текстоведения, интерпретации, перевода и редактирования многочисленных текстов греческих и римских классиков, отцов церкви и Библии. Этот текстуальный успех начался, когда он обнаружил и опубликовал Лоренцо Валла в 1504–1505 гг., И за один год, в 1516 г., Эразм опубликовал первое греческое издание Нового Завета, издание произведений римский философ Сенека, и четырехтомное издание Св. Письма Джерома. Его критика многих священнослужителей и несправедливости была широко популярна и широко известна на десятилетия вперед, и ему удалось действительно и полностью обосновать христианский гуманизм.

Критика

Некоторые выдающиеся гуманисты отвергают обоснованность такие термины, как «христианский гуманизм». Эндрю Копсон называет христианский гуманизм «гибридным термином... который некоторые представители христианского происхождения пытались ввести в обращение». Копсон утверждает, что попытки добавить религиозные прилагательные, такие как христианский, к жизненной позиции из гуманизма, бессвязны, заявив, что они «привели к множеству заявлений со стороны тех, кто отождествляет себя с другими религиозными традициями - будь то культурно или по убеждениям - что они тоже могут претендовать на «гуманизм». Последовавшее за этим предположение, что «гуманизм» - это то, чего есть два типа: «религиозный гуманизм» и «светский гуманизм», начало серьезно замутнять концептуальная вода. "

См. также
  • icon Портал христианства
Ссылки
Дополнительная литература
  • Бекетт, Джон П. Христианский гуманизм: создание, искупление и реинтеграция. University Press of America, 2007.
  • Эразм, Дезидериус и Беатус Ренан. Христианский гуманизм и Реформация: избранные сочинения Эразма с его жизнью Беатуса Ренана и биографический очерк редактора. Fordham Univ Press, 1987.
  • Джейкобс, Алан. Год Господа нашего 1943: христианский гуманизм в эпоху кризиса. Oxford University Press, 2018.
  • Осер, Ли. Возвращение христианского гуманизма: Честертон, Элиот, Толкин и роман истории. University of Missouri Press, 2007.
  • Shaw, Joseph et al. Чтения по христианскому гуманизму. Fortress Press, 1982.
  • Циммерманн, Йенс. Гуманизм и религия: призыв к обновлению западной культуры. Oxford University Press, 2012.
  • Циммерманн, Йенс. Переосмысление христианского гуманизма. Oxford University Press, 2017.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 14:52:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте