Христианский экзистенциализм

редактировать
Экзистенциалистский подход к христианскому богословию

Христианский экзистенциализм - это теофилософское движение, которое принимает экзистенциалистов. подход к христианскому богословию. Эта школа мысли часто восходит к работам датского философа и теолога Сёрена Кьеркегора (1813–1855).

Экзистенциальный подход к христианскому богословию имеет долгую и разнообразную историю, включая Августина, Аквинского, Паскаля, Марселя, Тиллиха и Маритена.

Содержание

  • 1 Темы Кьеркегора
  • 2 Основные предпосылки
  • 3 Библия
  • 4 Известные христианские экзистенциалисты
  • 5 Радикальное экзистенциальное христианство
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Кьеркегорские темы

Сёрен Кьеркегор

Христианский экзистенциализм опирается на понимание Кьеркегора христианства. Кьеркегор утверждал, что вселенная в своей основе парадоксальна, и что ее величайший парадокс - это трансцендентный союз Бога и людей в лице Иисуса Христа. Он также постулировал наличие личных отношений с Богом, которые заменяют собой все предписанные морали, социальные структуры и общественные нормы, поскольку он утверждал, что следование социальным условностям - это, по сути, личный эстетический выбор, сделанный людьми.

Кьеркегор предположил, что каждый человек должен делать независимый выбор, который и составляет их существование. Каждый человек страдает от нерешительности (осознанной или неосознанной) до тех пор, пока он не сделает определенный выбор в отношении образа жизни. Кьеркегор также предложил три рубрики, с помощью которых можно понять условия, вытекающие из различных жизненных выборов: эстетические, этические и религиозные.

Основные предпосылки

Одна из основных предпосылок кьеркегористского христианского экзистенциализма влечет за собой призыв масс вернуться к более подлинной форме христианства. Эту форму часто отождествляют с некоторым понятием раннего христианства, которое в основном существовало в течение первых трех веков после распятия Христа. Начиная с Миланского эдикта, изданного римским императором Константином I в 313 году нашей эры, христианство пользовалось популярностью среди римлян и позже среди других европейцев. И все же Кьеркегор утверждал, что к XIX веку окончательный смысл Нового Завета христианства (любовь, ср. агапэ, милосердие и любящая доброта ) стала извращенной, и христианство значительно отклонилось от своего первоначального тройственного послания - благодати, смирения и любви.

Другая важная посылка кьеркегористского христианского экзистенциализма связана с концепцией Кьеркегора о Боге и Любовью. По большей части Кьеркегор отождествляет Бога с Любовью. Таким образом, когда человек занимается актом любви, он фактически достигает аспекта божественного. Кьеркегор также рассматривал индивидуальный как необходимый синтез как конечных, так и бесконечных элементов. Поэтому, когда человек не доходит до полного осознания своей бесконечной стороны, говорят, что он находится в отчаянии. Для многих современных христианских теологов понятие отчаяния может рассматриваться как грех. Однако, по мнению Кьеркегора, человек согрешил, когда он столкнулся с этой идеей отчаяния и выбрал путь, отличный от одного, в соответствии с волей Бога.

Последняя основная предпосылка кьеркегоордовского христианского экзистенциализма влечет за собой систематическое уничтожение действует зло. Кьеркегор утверждал, что после того, как действие было завершено, оно должно быть оценено перед лицом Бога, потому что подвергать себя божественному исследованию - единственный способ судить о своих действиях. Поскольку действия определяют способ, которым что-то считается хорошим или плохим, человек должен постоянно осознавать потенциальные последствия своих действий. Кьеркегор считал, что выбор добра в конечном итоге зависит от каждого человека. Тем не менее, Кьеркегор также предвидел возможное ограничение выбора для людей, впавших в отчаяние.

Библия

Христианский экзистенциализм часто ссылается на то, что он называет косвенным стилем учения Христа, что он считает отличительным и важным аспектом его служения. В нем говорится, что точка зрения Христа часто остается невысказанной в какой-либо конкретной притче или высказывании, чтобы позволить каждому человеку самостоятельно противостоять истине. Это особенно очевидно в (но, конечно, не ограничивается) его притчами ; например, в Евангелии от Матфея (Матфея 18: 21–35 ). Хорошим примером непрямого общения в Ветхом Завете является история Давида и Натана в 2 Царств 12: 1–14.

. экзистенциальное чтение Библии требует, чтобы читатель осознал, что он существующий субъект, изучая слова, которые Бог сообщает ему лично. Это контрастирует с просмотром набора «истин», которые находятся вне и не имеют отношения к читателю. Такой читатель не обязан следовать заповедям, как если бы внешний агент навязывает их ему, но как будто они находятся внутри него и направляют его изнутри. Эту задачу берет на себя Кьеркегор, когда спрашивает: «У кого более сложная задача: учитель, который читает лекции по серьезным вещам, находящимся на метеорном расстоянии от повседневной жизни, или ученик, который должен использовать это на практике?» Говоря экзистенциально, Библия не становится авторитетом в жизни человека, пока он не разрешит Библии быть его личным авторитетом.

Известные христианские экзистенциалисты

Среди христианских экзистенциалистов - немецкие протестантские теологи Пол Тиллих и Рудольф Бультманн, американский экзистенциальный психолог Ролло Мэй (который представил большую часть мысли Тиллиха широкой американской аудитории), британский англиканский теолог Джон Маккуори, американский философ Клиффорд Уильямс, французские католические философы Габриэль Марсель, Луи Лавель, Эммануэль Мунье и Пьер Бутан и французский протестант Поль Рикёр, немецкий философ Карл Ясперс, испанский философ Мигель де Унамуно и русские философы Николай Бердяев и Лев Шестов. Карл Барт добавил к идеям Кьеркегора представление о том, что экзистенциальное отчаяние ведет человека к осознанию бесконечной природы Бога. Русский писатель Федор Достоевский можно отнести к традициям христианского экзистенциализма.

Корни экзистенциализма восходят к св. Августину. Некоторые из наиболее ярких отрывков из Паскаля Pensées, в том числе знаменитый раздел о пари, посвящены экзистенциалистским темам. Жак Маритен в книге «Существование и сущее: очерк христианского экзистенциализма» находит основу истинного экзистенциализма в мысли Фомы Аквинского.

радикального экзистенциального христианства

Утверждалось, что радикальные экзистенциальные христиане вера основана на их чувственном, непосредственном и непосредственном опыте пребывания Бога в человеческих терминах. Предполагается, что люди не создают и не создают своего христианского существования; это не является результатом решения, которое принимает лично человек. Радикальные протестанты 17 века, например, квакеры, возможно, в некотором смысле теофилософски были связаны с радикальным экзистенциальным христианством.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-15 14:52:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте