Алкуин

редактировать
Английский ученый, священник, поэт и учитель 8-го века

Алкуин Йоркский
Raban-Maur Alcuin Otgar.jpg Каролингский манускрипт, ок. 831. Рабан Маврус (слева) с Алкуином (в центре) посвящают свою работу архиепископу Одгару Майнцскому (справа)
Родилсяc.735. Йорк, Нортумбрия
Умер19 мая 804 г.. Тур, Франция
ОккупацияДиакон католической церкви
Академическое образование
Академическая работа
Эпоха
Основные интересы
Известные работает

Alcuin of York (; Latin : Flaccus Albinus Alcuinus; c. 735-19 мая 804 г.) - также называемый Илвин , Алвин или Алчойн - был английским ученым, священнослужителем, поэтом и учителем из Йорк, Нортумбрия. Он родился около 735 г. и стал учеником архиепископа Экгберта в Йорке. По приглашению Карла Великого он стал ведущим ученым и учителем при каролингском дворе, где оставался фигурой в 780-х и 790-х годах. В этот период он усовершенствовал каролингский минускул, легко читаемый рукописный текст, использующий смесь прописных и строчных букв. Латинская палеография восьмого века оставляет мало места для единственного происхождения письма, и источники противоречат его важности, поскольку не было найдено доказательств его прямого участия в создании письма. Каролингский минускул использовался еще до того, как Алкуин прибыл во Францию. Скорее всего, он отвечал за копирование и сохранение письменности, одновременно восстанавливая чистоту формы.

Алкуин написал много богословских и догматических трактатов, а также несколько грамматических сочинений и ряд стихов. В 796 г. он стал настоятелем аббатства Мармутье в Тур, где он оставался до своей смерти. «Самый образованный человек из всех, кого можно было найти», согласно Эйнхарду в Жизни Карла Великого (ок. 817–833), он считается одним из самых важных архитекторов Каролингский ренессанс. Среди его учеников было много выдающихся интеллектуалов эпохи Каролингов.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Предыстория
    • 1.2 Йорк
    • 1.3 Карл Великий
    • 1.4 Возвращение в Нортумбрию и обратно во Францию ​​
    • 1.5 Туры и смерть
  • 2 Фигура Каролингского Возрождения и наследие
    • 2.1 Математик
    • 2.2 Литературное влияние
    • 2.3 Использование гомоэротического языка в произведениях
  • 3 Наследие
  • 4 Цитаты
  • 5 Избранные произведения
    • 5.1 Поэзия
    • 5.2 Буквы
    • 5.3 Дидактические труды
    • 5.4 Богословие
    • 5.5 Житие
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки

Биография

История вопроса

Алкуин, фигура на крыше, Музей истории искусств, Вена.

Алкуин родился в Нортумбрии, предположительно где-то в 730-х годах. Практически ничего не известно о его родителях, семейном происхождении или происхождении. В обычной агиографической манере Vita Alcuini утверждает, что Алкуин был «из знатного английского происхождения», и это утверждение обычно принималось учеными. В собственной работе Алкуина упоминаются только такие сопутствующие родственники, как Уилджилс, отец святого миссионера Виллиброрд ; и Беорнрад (также пишется Беорнред), аббат Эхтернаха и епископ Сен-Виллиброрд, Алкуин и Беорнрад - все были связаны кровными родственниками.

В своей жизни Сент-Виллиброрд Алкуин пишет, что Вильгилс, названный paterfamilias, основал молельню и церковь в устье реки Хамбер, которая перешла во владение Алкуина по наследству. Поскольку в раннем англо-латинском письме paterfamilias («глава семьи, домовладелец») обычно относился к ceorl («churl»), Дональд А. Буллоу предполагает, что семья Алкуина была cierlisc («грубый») статус: то есть свободный, но подчиненный благородному лорду, и что Алкуин и другие члены его семьи стали известными благодаря выгодным связям с аристократией. Если это так, то происхождение Алкуина может лежать в южной части того, что раньше было известно как Дейра.

Йорк

Молодой Алкуин приехал в соборную церковь Йорка во время золотой возраст архиепископа Экгберта и его брата, короля Нортумбрии Эдберхта. Экгберт был учеником преподобного Беда, который убеждал его возвести Йорка в архиепископство. Король Эдберт и архиепископ Экгберт курировали возрождение и реорганизацию английской церкви с упором на реформирование духовенства и традицию обучения, которую положил Беде. Экгберт был предан Алкуину, который процветал под его опекой.

Йоркская школа была известна как центр обучения гуманитарным наукам, литературе и науке, а также по религиозным вопросам. Отсюда Алкуин черпал вдохновение для школы, которую он возглавил при франкском дворе. Он возродил школу с дисциплинами тривиум и квадривиум, написав кодекс на тривиуме, в то время как его ученик Храбан написал его на тривиуме. квадривиум.

Алкуин получил высшее образование и стал учителем в 750-е годы. Его восхождение на пост главы Йоркской школы, предка Школы Святого Петра, началось после того, как Элберт стал архиепископом Йорка в 767 году. Примерно в то же время Алкуин стал диакон в церкви. Он никогда не был рукоположен в священники. Хотя никаких реальных свидетельств того, что он принял монашеский постриг, нет, но он жил так, как если бы он был.

В 781 году король Эльфвальд отправил Алкуина в Рим, чтобы подать прошение Папе об официальном подтверждении статуса Йорка как архиепископства и подтвердить избрание нового архиепископа, Эанбальда I. По пути домой он встретил Карла Великого (с которым встречался однажды), на этот раз в итальянском городе Парма.

Карл Великий

Интеллектуальное любопытство Алкуина позволило ему неохотно уговорить присоединиться к Карлу Великому. суд. Он присоединился к прославленной группе ученых, которых собрал вокруг себя Карл Великий, движущие силы Каролингского Возрождения : Петр Пизанский, Паулин Аквилейский, Радо и Аббат Фульрад. Позднее Алкуин напишет: «Господь звал меня на службу королю Карлу».

Алкуин стал хозяином Дворцовой школы Карла Великого в Аахене (Urbs Regale) в 782 году. Она была основана предками короля как место для обучения царских детей (в основном манерами и порядком двора). Однако Карл Великий хотел включить гуманитарные науки и, что наиболее важно, религиоведение. С 782 по 790 год Алкуин обучал самого Карла Великого, его сыновей Пипина и Людовика, а также молодых людей, посланных для обучения при дворе, и молодых священнослужителей, прикрепленных к дворцовая часовня. Привезя с собой из Йорка своих помощников Питтеля, Сигевульфа и Джозефа, Алкуин произвел революцию в образовательных стандартах Дворцовой школы, познакомив Карла Великого с гуманитарными науками и создав индивидуальную атмосферу стипендий и обучения до такой степени, что это учреждение стало известным как «школа Мастера Альбинуса».

В этой роли советника он оспорил политику императора по принуждению язычников креститься под страхом смерти, утверждая: «Вера - это свободный акт воли, а не акт принуждения. Мы должны подавать апелляцию. к совести, а не принуждать ее насилием. Вы можете заставить людей креститься, но вы не можете заставить их верить ». Его аргументы, кажется, преобладали - Карл Великий отменил смертную казнь за язычество в 797 году.

Карл Великий собрал в своем дворе лучших людей каждой страны и стал гораздо больше, чем просто королем в центре. Похоже, что он сделал многих из этих людей своими ближайшими друзьями и советниками. Они называли его «Давид», имея в виду библейского царя Давида. Вскоре Алкуин установил близкие отношения с Карлом Великим и другими придворными, где ученики и учителя были известны под ласковыми и шутливыми прозвищами. Сам Алкуин был известен как «Альбинус» или «Флаккус». Находясь в Аахене, Алкуин даровал своим ученикам клички питомцев - в основном, от Вергилия из Эклога. Согласно Британской энциклопедии, «Он любил Карла Великого и пользовался уважением короля, но его письма показывают, что его страх перед ним был столь же велик, как и его любовь».

Возвращение в Нортумбрию и обратно во Францию ​​

В 790 году Алкуин вернулся из двора Карла Великого в Англию, к которой он оставался привязанным. Он жил там некоторое время, но затем Карл Великий пригласил его снова, чтобы помочь в борьбе с ересью адопционистов, которая в то время имела большой успех в Толедо, старой столице вестготов и до сих пор является крупным городом для христиан под исламским правлением в Испании. Считается, что он имел контакты с Беатусом Льебанским из Королевства Астурия, который боролся против адопционизма. На Франкфуртском соборе в 794 году Алкуин поддержал ортодоксальную доктрину против взглядов, выраженных Феликсом Ургельским, ересиархом согласно Католической энциклопедии. Не сумев во время своего пребывания в Нортумбрии повлиять на короля Этельреда в его правлении, Алкуин так и не вернулся домой.

Он вернулся при дворе Карла Великого как минимум к середине 792 года, написав серию писем Этельреду, Хигбальду, епископу Линдисфарна, и Этельхарду, архиепископ Кентерберийский в последующие месяцы, имея дело с нападением викингов на Линдисфарн в июле 793 года. Эти письма и стихотворение Алкуина на эту тему «De clade Lindisfarnensis monasterii» являются единственным значительный современный отчет об этих событиях. В своем описании нападения викингов он писал: «Никогда прежде в Британии не появлялся такой ужас. Взгляните на церковь Святого Катберта, залитую кровью священников Бога, лишенную украшений».

Туры и смерть

Алкуин Йоркский
Raban-Maur Alcuin Otgar.jpg
Дьякон, ученый
Почитаемый вангликанской общине, Римско-католической церкви, как благословенный
Праздник 20 мая

В 796 году Алкуину было за 60. Он надеялся освободиться от придворных обязанностей, и после смерти аббата Итериуса Сен-Мартена в Туре Карл Великий отдал аббатство Мармутье на попечение Алкуина, понимая, что он будет доступен, если король когда-нибудь понадобится его совет. Там он поощрял работу монахов над прекрасным каролингским крохотным шрифтом, предком современных римских шрифтов.

Алкуин умер 19 мая 804 года, примерно за 10 лет до императора, и был похоронен в церкви Святого Мартина. под эпитафией, которая частично гласила:

Прах, черви и пепел теперь.... Алкуин, мое имя, мудрость, которую я всегда любил,. Молись, читатель, за мою душу.

Большинство подробностей жизни Алкуина происходит из его писем и стихов. Также автобиографические разделы есть в стихотворении Алкуина о Йорке и в Vita Alcuini, житии, написанном для него в Феррьере в 820-х годах, возможно, частично основанном на воспоминаниях Сигвульфа, одного из учеников Алкуина.

Фигура и наследие Каролингского Возрождения

Математик

Сборник математических и логических задач слов под названием Propositiones ad acuendos juvenes («Проблемы для обострения молодежи») иногда приписывают Алкуину. В письме 799 г. Карлу Великому ученый утверждал, что послал «определенные арифметические цифры для радости ума», которые некоторые ученые отождествляют с пропозициями. Текст содержит около 53 математических словесных задач (с решениями) без особого педагогического порядка. К наиболее известным из этих проблем относятся: четыре, связанные с переходами через реки, включая проблему трех встревоженных братьев, у каждого из которых есть незамужняя сестра, которую он не может оставить наедине ни с одним из другие мужчины, чтобы она не осквернилась (проблема 17); проблема волка, козы и капусты (проблема 18); и проблема «двое взрослых и двое детей, где дети весят вдвое меньше, чем взрослые» (задача 19). Последовательность Алкуина - решение одной из проблем той книги.

Литературное влияние

Алкуин превратил аббатскую школу в образец совершенства, и многие ученики стекались к нему. У него было много рукописей, скопированных с использованием необычайно красивой каллиграфии, каролингского минускула, основанного на круглых и разборчивых унциальных буквах. Он написал много писем своим английским друзьям, Арно, епископу Зальцбургского и прежде всего Карлу Великому. Эти письма (из которых 311 дошло до наших дней) наполнены в основном благочестивыми размышлениями, но они составляют важный источник информации о литературных и социальных условиях того времени и являются самым надежным авторитетом в истории гуманизма в каролингскую эпоху. Алкуин воспитал в благочестии многочисленных монахов аббатства и умер посреди этих занятий.

Алкуин - наиболее выдающаяся фигура Каролингского Возрождения, в котором были выделены три основных периода: в первом из них, до прихода Алкуина ко двору, итальянцы занимают центральное место; во втором доминируют Алкуин и англосаксы ; в третьем (из 804 г.) преобладает влияние Феодульфа Вестгота.

Алкуин также разработал пособия, используемые в его учебной работе - грамматику и работает по риторике и диалектике. Они написаны в виде диалогов, и в двух из них собеседники - Карл Великий и Алкуин. Он написал несколько теологических трактатов: De fide Trinitatis и комментарии к Библии. Алкуину приписывают изобретение первого известного вопросительного знака, хотя он не походил на современный символ.

Алкуин передал франкам знания латинской культуры, которые существовало в англосаксонской Англии. Ряд его работ сохранился до сих пор. Помимо нескольких изящных посланий в стиле Венанция Фортуната, он написал несколько длинных стихов, и, в частности, он является автором истории (в стихах) церкви в Йорке Versus de patribus, regibus et sanctis Eboracensis ecclesiae. В то же время он известен тем, что сделал один из немногих явных комментариев к древнеанглийской поэзии, сохранившейся с раннего средневековья, в письме к некоему Сперату, епископу неназванного английского см. (возможно Унвона из Лестера): "verba Dei legantur in sacerdotali convivio: ibi decet lectorem audiri, non citharistam; sermones patrum, non carmina gentilium. Quid Hinieldus cum Christo? " («Пусть за епископским обедом будут прочитаны слова Божьи. Это правильно, что читатель должен быть услышан, а не арфистка, святоотеческая беседа, а не языческая песня. Какое Хинилд связано со Христом?»

Использование гомоэротического языка в писаниях

Историк Джон Босвелл цитировал труды Алкуина как демонстрацию личного излияния его внутренних гомосексуальных чувств. Другие согласны с тем, что Алкуин временами «опасно близок к тому, чтобы открыто выразить свои однополые желания», и это отражает эротическую субкультуру каролингской монашеской школы, но также, возможно, «квир-пространство», где «эротическая привязанность и привязанность могут быть безопасно сформулированы. ". По словам Дэвида Кларка, можно увидеть отрывки в некоторых произведениях Алкуина, демонстрирующие гомосоциальное желание, даже, возможно, гомоэротические образы. Однако он утверждает, что невозможно определить, были ли они результатом внешнего выражения эротических чувств со стороны Алкуина.

Интерпретация гомосексуального желания оспаривается Алленом Франценом., который отождествляет язык Алкуина с языком средневековой христианской дружбы или дружбы. Дуглас Дейлс и Роуэн Уильямс говорят, что «использование языка, заимствованного [Алкуином] из Песни песней, трансформирует явно эротический язык в нечто внутри христианской дружбы -« предопределенную привязанность »».

Алкуин был также близким другом сестры Карла Великого Гизелы, аббатисы Шеллес, и он приветствовал ее как «благородную сестру в узах сладкой любви». Он писал дочерям Карла Великого, Ротрудис и Берте, «преданность моего сердца особенно тяготеет к вам обоим, потому что вы проявили ко мне близость и преданность делу». Он посвятил им обе последние две книги своего комментария к Евангелию от Иоанна.

Несмотря на неубедительные доказательства личных пристрастий Алкуина, он ясно дал понять в своих собственных трудах, что жители Содома были наказывались огнем за «грехи против природы вместе с людьми» - мнение, которого обычно придерживалась Церковь в то время. Таким образом, такие грехи, утверждал Алкуин, были более серьезными, чем похоти с женщинами, ради которых земля была очищена и оживлена ​​водой Потопа, и заслуга быть «иссохшей пламенем до вечного бесплодия».

Наследие

В нескольких церквях англиканской общины Алкуин празднуется 20 мая, в первый доступный день после дня его смерти (как Дунстан отмечается 19 мая).

Алкуин-Колледж, один из колледжей Йоркского университета, Англия, назван в его честь.

В январе 2020 года Алкуин был участником передачи BBC Radio 4 В наше время.

Цитаты

  • «Quapropter potius animam curare memento, quam carnem, quoniam haec manet, illa perit ":" Не забывай заботиться о душе больше, чем о теле, поскольку первое остается, второе погибает ".
  • " Nec audiendi qui solent dicere, Vox populi, vox Dei, quum tumultuositas vulgi semper insaniaexima sit ":" И не слушайте тех, кто твердит: "Голос народа есть голос Бога", потому что шум толпы всегда близок к безумию ".
  • «Утром, на пике своих возможностей, я посеял семя в Британии; теперь вечером, когда моя кровь остывает, я все еще сею во Франции, надеясь, что оба будут расти, благодаря благодать Божия, давая одних мед из священных писаний, напоивая других старым вином древних знаний... "

Избранные произведения

Полную перепись произведений Алкуина см. у Мари-Элен Жюльен и Ф. рансуаз Перельман, ред., Clavis scriptorum latinorum medii aevi: Auctores Galliae 735–987. Томус II: Алкуин. Turnhout: Brepols, 1999.

Поэзия

  • Кармина, изд. Эрнст Дюммлер, MGH Poetae Latini aevi Carolini I. Berlin: Weidmann, 1881. 160–351.
    • Godman, Peter, tr., Poetry of the Carolingian Renaissance. Norman, University of Oklahoma Press, 1985. 118–149.
    • Stella, Francesco, tr., Comm., La poesia carolingia, Firenze: Le Lettere, 1995, стр. 94–96, 152–61, 266–67, 302–307, 364–371, 399–404, 455–457, 474–477, 503–507.
    • Исбелл, Гарольд, тр.. Последние поэты имперского Рима. Балтимор: Пингвин, 1971.
  • Поэма о Йорке, Versus de patribus, regibus et sanctis Euboricensis ecclesiae, изд. и тр. Питер Годман, епископы, короли и святые Йорка. Oxford: Clarendon Press, 1982.
  • De clade Lindisfarnensis monasterii, «О разрушении монастыря Линдисфарн» (Кармен 9, изд. Дюммлера, стр. 229–235).

Письма

Из писем Алкуина сохранилось чуть более 310.

  • Epistolae, ed. Эрнст Дюммлер, MGH Epistolae IV.2. Берлин: Weidmann, 1895. 1–493.
  • Jaffé, Philipp, Ernst Dümmler, and W. Wattenbach, ред. Monumenta Alcuiniana. Берлин: Weidmann, 1873. 132–897.
  • Чейз, Колин, изд. Две книжки Алкуина. Торонто: Папский институт средневековых исследований, 1975.
    • Allott, Stephen, tr. Алкуин Йоркский, ок. С 732 по 804 год нашей эры. Его жизнь и письма. York: William Sessions, 1974.
    • Sturgeon, Thomas G., tr. Письма Алкуина: Часть первая, Ахенский период (762–796). Докторская диссертация Гарвардского университета, 1953 г.

Дидактические труды

  • Ars grammatica. PL 101: 854–902.
  • Орфография, изд. Х. Кейл, Grammatici Latini VII, 1880. 295–312; изд. Сандра Бруни, Алькуино де Орфография. Флоренция: SISMEL, 1997.
  • De dialectica. PL 101: 950–976.
  • Disputatio regalis et nobilissimi juvenis Pippini cum Albino scholastico «Диалог Пепина, знатнейшей королевской молодежи, с учителем Альбином», изд. Л. В. Дейли и В. Сухьер, Altercatio Hadriani Augusti et Epicteti Philosophi. Урбана, Иллинойс: University of Illinois Press, 1939. 134–146; изд. Вильгельм Вильманнс, "Disputatio regalis et nobilissimi juvenis Pippini cum Albino scholastico". Zeitschrift für deutsches Altertum 14 (1869): 530–555, 562.
  • Disputatio de rhetorica et de virtutibus sapientissimi regis Carli et Albini magistri, ed. и тр. Уилбур Сэмюэл Хауэлл, Риторика Алкуина и Карла Великого. Нью-Йорк: Рассел и Рассел, 1965 (1941); изд. К. Хальм, Rhetorici Latini Minores. Leipzig: Teubner, 1863. 523–550.
  • De virtutibus et vitiis (моральный трактат, посвященный Бретани, 799–800). PL 101: 613–639 (стенограмма доступна на сайте ). Готовится новое критическое издание Corpus Christianorum, Continuatio Medievalis.
  • De animae ratione (ad Eulaliam virginem) (написано для Гундрады, двоюродного брата Карла Великого). PL 101: 639–650.
  • De Cursu et Saltu Lunae ac Bissexto, астрономический трактат. PL 101: 979–1002.
  • (?) Propositiones ad acuendos iuvenes, ed. Менсо Фолкертс, «Die alteste Mathematische Aufgabensammlung in lateinischer Sprache: Die Alkuin zugeschriebenen Propositiones ad acuendos iuvenes; Überlieferung, Inhalt, Kritische Edition», in idem, Essays on Early Medieval Mathematics: The Latin Tradition. Aldershot: Ashgate, 2003.

Theology

  • Compendium in Canticum Canticorum: Alcuino, Commento al Cantico dei cantici - con i commenti anonimi Vox ecclesie e Vox Ancient ecclesie, ed. Россана Гульельметти, Firenze, SISMEL 2004
  • Quaestiones in Genesim. PL 100: 515–566.
  • De Fide Sanctae Trinitatis et de Incarnatione Christi; Quaestiones de Sancta Trinitate, ed. Э. Книббс и Э. Энн Маттер (Corpus Christianorum - Continuatio Mediaevalis 249: Brepols, 2012)

Житие

  • Vita II Vedastis episcopi Atrebatensis. Редакция более ранней Vita Vedastis Йонасом из Боббио. Patrologia Latina 101: 663–682.
  • Vita Richarii confessoris Centulensis. Ревизия более ранней анонимной жизни. MGH Scriptores Rerum Merovingicarum 4: 381–401.
  • Vita Willibrordi archiepiscopi Traiectensis, ed. W. Levison, Passiones vitaeque sanctorum aevi Merovingici. MGH Scriptores Rerum Merovingicarum 7: 81–141.

См. Также

  • Портал Святых

Примечания

Источники

Внешние ссылки

Wikisource содержат оригинальные работы, написанные кем-либо или о:. Alcuin
Викицитатник содержит цитаты, связанные с : Alcuin
Wikisource содержит исходный текст, связанный с этой статьей: Alcuinus
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Alcuin.
Последняя правка сделана 2021-06-10 16:11:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте