Адопционизм

редактировать
Считает, что Иисус был усыновлен как Сын Божий при крещении, воскресении или вознесении. Франческо Альбани Крещение Христа, когда Иисус стал единым с Богом согласно адопционизму

адопционизму , также называемому динамическим монархианством, является христианским нетринитарным богословская доктрина, согласно которой Иисус был принят как Сын Божий при его крещении, его воскресении или его вознесение.

Содержание
  • 1 Определение
  • 2 История
    • 2.1 Раннее христианство
      • 2.1.1 Адопционизм и высокая христология
      • 2.1.2 Послания Нового Завета
      • 2.1.3 Пастырь Гермы
      • 2.1.4 Феодот Византийский
      • 2.1.5 Эбиониты
    • 2.2 Испанский адопционизм
    • 2.3 Схоластический нео-адопционизм
    • 2.4 Современные группы усыновителей
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Определение

Принять ионизм - одна из двух основных форм монархианства (другая - модализм, который рассматривает «Отец» и «Сын» как две исторические или сотериологические роли единственная божественная личность). Адопционизм отрицает вечное предсуществование Христа, и хотя он явно подтверждает его божественность после событий его жизни, многие классические тринитарии утверждают, что доктрина неявно отрицает это, отрицая постоянство ипостатический союз вечного Логоса с человеческой природой Иисуса. При усыновлении Иисус в настоящее время божественен и был им с момента своего усыновления, хотя он не равен Отцу, поскольку «Отец мой больше меня» (Иоанна 14:28 ). и как таковой является разновидностью субординационизма. Адопционизм иногда, но не всегда, связан с отрицанием непорочного зачатия Иисуса.

История

Раннее христианство

Адопционизм и высокая христология

Барт Эрман считает, что писания Нового Завета содержат две разные христологии, а именно «низкую», или усыновительную, христологию и «высокую», или «христологию воплощения». «Низкая христология» или «усыновленная христология» - это вера в то, что «Бог возвысил Иисуса до Его Сына, воскресив его из мертвых», тем самым возвысив его до «божественного статуса». Другой ранней христологией является «высокая христология», которая представляет собой «взгляд на то, что Иисус был предсуществующим божественным существом, которое стало человеком, исполнило волю Отца на земле, а затем был вознесен обратно на небеса, откуда он первоначально пришел, "и откуда он появился на земле. Хронология развития этих ранних христологий является предметом дискуссий в современной науке.

Согласно «эволюционной модели» c.q. Согласно «эволюционным теориям», предложенным Буссе, а затем Брауном, христологическое понимание Христа со временем развивалось от низкой христологии до высокой христологии, о чем свидетельствуют Евангелия. Согласно эволюционной модели, первые христиане верили, что Иисус был человеком, который был возвышен, c.q. принят как Сын Божий, когда он воскрес, что знаменует близость Царства Божьего, когда все мертвые воскреснут, а праведники вознесутся. Адопционистские концепции можно найти в Евангелии от Марка, в котором рождение Иисуса и эпитет «Сын Божий» отсутствуют в некоторых ранних рукописях, что предполагает, что концепция непорочного зачатия Иисус не был развит и разъяснен во время написания Марка. Как отмечает Даниэль Йоханссон, большинство единодушно считает Иисуса Марка «возвышенной, но всего лишь человеческой фигурой», особенно если читать ее в очевидном контексте еврейских верований. Более поздние верования сместили возвышение к его крещению, рождению, а впоследствии и к идее его вечного существования, о чем свидетельствует Евангелие от Иоанна. Марк перенес момент, когда Иисус стал сыном, на крещение Иисуса, а позже Матфей и Лука перенесли его на момент божественного зачатия, и, наконец, Иоанн объявил, что Иисус был с Богом с самого начала: «В начале было Слово».

Начиная с 1970-х годов, поздние датировки для развития «высокой христологии» оспаривались, и большинство ученых утверждают, что эта «высокая христология» существовала еще до писаний Павла. Эта «христология воплощения» или «высокая христология» не развивалась в течение длительного времени, но представляла собой «большой взрыв» идей, которые уже присутствовали в начале христианства и приняли дальнейшую форму в первые несколько десятилетий существования церкви. как засвидетельствовано в трудах Павла.

Согласно Эрману, эти две христологии существовали бок о бок друг с другом, называя «низкую христологию» «христологией усыновления», а «высокую христологию» - «христологией воплощения».

Послания Нового Завета

Адопционистское богословие также может быть отражено в канонических посланиях, самые ранние из которых предшествуют написанию Евангелий. В письмах апостола Павла, например, не упоминается непорочное зачатие Христа. Павел описывает Иисуса как «рожденного от женщины, рожденного по закону » и «по своей человеческой природе он был потомком Давида» в Послании к Галатам и Послание к римлянам. Однако многие толкователи принимают его утверждения в Филиппийцам 2 как подразумевающие, что Павел считал, что Иисус существовал как равный Богу до своего воплощения.

Послание к Евреям, в современной проповеди неизвестного автора Бог говорит: «Ты мой сын; сегодня Я родил тебя». (Евреям 1: 5 ) Последняя фраза, цитата из Псалма 2: 7, может отражать точку зрения ранних адепционистов.

Пастырь Герма

Работа 2-го века Пастырь Герма, возможно, также учила, что Иисус был добродетельным человеком, исполненным Святого Духа и принятым как Сын. Хотя пастырь Ермы был популярен и иногда был связан с каноническими писаниями, он не сохранил канонического статуса, если он когда-либо имелся.

Феодот Византийский

Феодот Византийский (fl. Конец 2-го века), валентинец гностик, был наиболее выдающимся представителем адоптации. Согласно Ипполиту Римскому (Philosophumena, VII, xxiii) Феодот учил, что Иисус был человеком, рожденным от девственницы, согласно Иерусалимскому собору, что он жил, как и другие люди, и был очень набожным. При крещении на Иордане «Христос» сошёл на человека Иисуса в подобии голубя (Philosophumena, VII, xxiii), но Иисус не был сам Богом до тех пор, пока после его воскресения.

адопционизм был объявлен ересью в конце III века и отвергнут Антиохийским синодом и Первым Никейским собором, который определяет ортодоксальную доктрину Троицы и отождествляет человека Иисуса с вечно рожденным Сыном или Словом Божьим в Никейском символе веры.. Эта вера была также объявлена ​​еретической Папой Виктором I.

эбионитами

Адопционизмом также придерживались иудейские христиане, известные как евиониты, которые, согласно Епифанию в 4 веке, считал, что Иисус был избран из-за его безгрешной преданности воле Бога.

Евиониты были евреями. Христианское движение, существовавшее в первые века христианской эры. Они обнаруживают сильное сходство с самой ранней формой еврейского христианства, и их специфическая теология, возможно, была «реакцией на беззаконную языческую миссию ». Они считали Иисуса Мессией, отвергая его божественность и его непорочное зачатие, и настаивали на необходимости следовать еврейским законам и обрядам. Они использовали Евангелие евионитов, одно из иудейско-христианских евангелий ; Еврейская книга Матфея, начиная с главы 3; почитал Иаков, брат Иисуса (Иаков Праведный); и отверг Апостола Павла как отступника от Закона. Их имя (греч. : Ἐβιωναῖοι Ebionaioi, происходит от иврита אביונים ebyonim, ebionim, что означает «бедные» или «бедные») предполагает, что они придавали особое значение добровольная бедность.

К отличительным чертам Евангелия эбионитов относятся отсутствие непорочного зачатия и генеалогии Иисуса ; адопционист христология, в которой Иисус был избран Сыном Бога во время его крещения ; отмена еврейских жертв Иисусом; и пропаганда вегетарианства.

испанского адопционизма

Испанский адопционизм был теологической позицией, которая была сформулирована в Омейядах и христианских регионах Пиренейский полуостров в VIII и IX веках. Проблема, кажется, началась с утверждения архиепископа Элипанда Толедского, что - в отношении его человеческой природы - Христос был приемным Сыном Божьим. Еще одним ведущим защитником этой христологии был Феликс Ургельский. В Испании против усыновления выступал Беат из Либаны, а на каролингских территориях адопционистская позиция была осуждена Папой Адрианом I, Алкуином из Йорк, Агобард и официально на территории Каролингов - Советом Франкфурта (794 г.).

Несмотря на общее название «адопционизм», испанская адопционистская христология, похоже, резко отличалась от адопционизма раннего христианства. Испанские защитники относили термин усыновление Христа только к его человечности; как только божественный Сын «очистился» от божественности и «принял образ раба» (Филиппийцам 2: 7), человеческая природа Христа была «принята» как божественная.

Исторически многие ученые следовали адопционистам «Каролингские противники навешивают ярлык на испанский адопционизм как на незначительное возрождение« несторианской »христологии. Джон К. Кавадини бросил вызов этому понятию, попытавшись рассмотреть испанскую христологию в ее собственном испанско-североафриканском контексте в своем исследовании «Последняя христология Запада: адопционизм в Испании и Галлии, 785–820».

Схоластический нео-адопницизм

Третьей волной была возрожденная форма («нео-адоптированность») Петра Абеляра в XII веке. Позже в XIV веке от некоторых теологов возникли различные модифицированные и уточненные доктрины адопционистов. Дунс Скот (1300 г.) и Дуранд из Сен-Пурсена (1320 г.) допускают термин Filius Adotivus в определенном смысле. В более поздние времена иезуит Габриэль Васкес, лютеранские богословы Георгий Каликст и Иоганн Эрнст Иммануил Вальх защищали усыновление как по существу ортодоксальное.

Современные группы усыновителей

Форма усыновления появилась в унитаризме в течение 18 века, когда отрицание непорочного зачатия становилось все более распространенным, во главе с взгляды Джозефа Пристли и других.

Подобная форма усыновления была выражена в трудах Джеймса Стрэнга, лидера Святых последних дней, который основал Церковь Иисуса Христа последних дней. Святые (Strangite) после смерти Джозефа Смита в 1844 году. В его Книге Закона Господа, предполагаемой работе древних Священных Писаний, найденной и переведенной Стрэнгом, он предлагает эссе под названием «Заметка о жертве Христа», в котором он объясняет свои уникальные (для мормонизма в целом) доктрины по этому вопросу. Иисус Христос, сказал Стрэнг, был прирожденным сыном Марии и Джозефа, который был избран прежде всех времен, чтобы стать Спасителем человечества, но который должен был родиться как обычный смертный, состоящий из двух человеческих родителей (а не рожденный Отцом или Святым Духом ), чтобы по-настоящему исполнить свою мессианскую роль. Стрэнг утверждал, что земной Христос, по сути, был «усыновлен» как сын Бога при рождении и полностью явился таковым во время Преображения. Доказав себя перед Богом, живя совершенно безгрешной жизнью, он получил возможность принести приемлемую жертву за грехи людей до своего воскресения и вознесения.

См. Также
Заметки
Ссылки
Источники
Печатные источники
Веб-источники
Внешние ссылки
Wikisource текст Британской энциклопедии 1911 года статьи Адоптианство.
Последняя правка сделана 2021-06-10 01:37:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте