Пять solae

редактировать
Принципы протестантского христианства

.

Five solae (от латинского sola, букв. «Один») ; иногда англизированные - пятьсолас ) протестантской Реформации являются основополагающим набором принципов, которых придерживаются теологи и духовенство должно занимать центральное место в доктрине спасения, как учат реформатские ветви протестантизма. Каждая сола представляет собой ключевую веру лютеранской и реформатской традиций в отличие от учения Римско-католической церкви. Эти реформаторы утверждали, что католическая церковь, особенно ее глава, Папа, узурпировали божественные атрибуты или качества Церкви и ее иерархии.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Три solae
    • 2.1 Sola scriptura ("только по Писанию")
    • 2.2 Sola fide ("только верой")
    • 2.3 Sola gratia (" только по благодати ")
  • 3 Пять Solas
    • 3.1 Solus Christus или Solo Christo (" только Христос "или" только через Христа ")
    • 3.2 Soli Deo gloria (" слава одному Богу ")
  • 4 Дополнительные Solas
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

История

Solae систематически не объединялись друг с другом до 20-го века; Однако сами реформаторы использовали sola gratia и sola fide вместе. Например, в 1554 году Меланхтон писал: «sola gratia justificamus et sola fide justificamur» («только благодатью мы оправдываем, и только верой мы оправдываемся»). Все solae обнаруживаются в различных сочинениях протестантских реформаторов, но ни одним из них они не каталогизированы.

В 1916 году лютеранский ученый Теодор Энгельдер опубликовал статью под названием «Три принципа Реформации: Sola Scriptura», Sola Gratia, Sola Fides »(« только писание, только благодать, только вера »). В 1934 г. теолог Эмиль Бруннер заменил Soli Deo gloriam на Sola Scriptura. В 1958 году историк Джеффри Элтон, подводя итоги работы Жана Кальвина, писал, что Кальвин «объединил воедино» «великие лозунги». Элтон перечислил sola fide с sola gratia в качестве одного термина, за которым следуют sola scriptura и soli Deo gloria. Позже, комментируя теологическую систему Карла Барта, Бруннер добавил Christus solus к литании solas, исключив sola scriptura. Впервые дополнительные два solae упоминаются в Иоганна Батиста Меца 1965, Церковь и мир.

Три solae

В большинстве самых ранних сочленений в solae обычно указывались три: священное писание превыше традиции, вера превыше дел и благодать превыше заслуг. Каждое из них должно было представлять важное различие по сравнению с учениями, провозглашенными в католической доктрине.

Sola scriptura («только Писанием»)

Sola Scriptura (латинский аблатив, sōlā scrīptūrā, что означает «по Писанию» в одиночку ") поддерживается лютеранской и реформатской теологиями и утверждает, что Священное Писание должно управлять церковными традициями и толкованиями, которые, как считается, сами подчиняются Священному Писанию. Все церковные традиции, вероучения и учения должны быть в единстве с учениями Священного Писания, поскольку богодухновенное Слово Божье.

Sola Scriptura утверждает, что Библия может и должна быть истолкована через себя, с одной областью Писания. быть полезным для интерпретации других. Этот принцип во многом основан на 2 Тимофею 3:16, в котором говорится: «Все Писание богодухновенно и полезно для учения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности». То, что Священное Писание может интерпретировать само себя, является средством, с помощью которого можно показать единство Писания в целом. Поскольку все доктрины формируются через библейское понимание, все доктрины должны быть согласованы с Писанием и, как таковые, затем должны быть подчинены Писанию, прежде чем верующий сможет начать их применять.

Эту особую солу иногда называют формальным принципом Реформации, поскольку она является источником и нормой материальной причины или принципа, Евангелия. из Иисус Христос, полученный sola fide (латинский аблатив, sōlā fidē, означающий «только верой»), sola gratia (латинский аблатив, sōlā grātiā, означающий «только по благодати» или Богом пользу). Прилагательное (sola) и существительное (scriptura) находятся в аблятивном падеже, а не в именительном падеже, чтобы указать, что Библия не стоит отдельно от Бога, а скорее, что это инструмент Бога, с помощью которого он открывает себя для спасения через веру во Христа (solus Christus или solo Christo ).

Методистское богословие, с другой стороны, закрепляет prima scriptura в своей теологической концепции четырехугольника Уэсли, согласно которому Священная Традиция, Разум и Опыт являются источниками христианского богословия, но подчиняются Священному Писанию, которое является основным авторитетом.

Sola fide («только верой»)

Sola fide, или «только верой», утверждает, что добрые дела не являются средством и не обязательным условием для спасения. Sola fide - это учение о том, что оправдание (интерпретируемое в лютеранском и реформатском богословии как «провозглашаемое справедливым Богом») принимается верой без всякой необходимости в добре. работает со стороны личности. В классическом лютеранском и реформатском богословии добрые дела рассматриваются как свидетельство спасительной веры, но сами добрые дела не определяют спасение. Некоторые протестанты считают, что это учение суммируется формулой «Вера дает оправдание и добрые дела» и противопоставляется предполагаемой римско-католической формуле «Вера и добрые дела приносят оправдание». Католическая сторона аргументации основана на Иакова 2: 14–17. «Какая польза, братья мои, если кто-то говорит, что имеет веру, но не имеет дел? Может ли вера спасти его? Если брат или сестра обнажены и лишены ежедневной пищи, и один из вас говорит им:« Идите в мир, согрейтесь и наполнитесь », но вы не даете им того, что нужно для тела, какая польза от этого? Так и вера сама по себе, если у нее нет дел, мертва». (Иакова 2: 14–17, NKJV) Это еще яснее в Иакова 2:24; единственное место в Священном Писании, где используется эта фраза. «Смотрите, как оправдывается человек делами, а не только верой». Точно так же Методистские церкви также подчеркивают, что обычно и вера, и добрые дела играют роль в спасении; в частности, дела благочестия и дела милосердия в уэслианско-арминианской теологии «необходимы для нашего освящения ». Епископ Скотт Дж. Джонс в United Methodist Doctrine пишет, что в Methodist теологии:

Вера необходима для спасения безоговорочно. Хорошие работы нужны только условно, то есть при наличии времени и возможности. Вор на кресте в Луки 23: 39-43 является примером этого Уэсли. Он уверовал во Христа, и ему сказали: «Истинно говорю вам, сегодня вы будете со мной в раю». Это было бы невозможно, если бы добрые дела, являющиеся плодом искреннего покаяния и веры, были безусловно необходимы для спасения. Этот человек умирал, и ему не хватало времени; его движения были ограничены, и у него не было возможности. В его случае была необходима только вера. Однако для подавляющего большинства людей добрые дела необходимы для продолжения веры, потому что у этих людей есть время и возможности для них.

Для понимания Sola fide важно понимать нюансы различия между католиками и лютеранами. / Реформированные представления о термине «оправдание». Обе группы согласны с тем, что этот термин означает сообщение о заслугах Христа грешникам, а не заявление о безгрешности; Лютер использовал выражение simul justus et peccator («одновременно оправданный и грешник»). Однако римский католицизм рассматривает оправдание как сообщение жизни Бога человеку, очищающее его от греха и поистине превращающее его в сына Бога, так что это не просто заявление, а, скорее, душа, действительно объективно праведная. Лютеранские и реформатские взгляды на оправдание, напротив, заключаются в том, что оно является делом Бога посредством благодати. Вера - это праведность Божья, которая осуществляется в нас через слово и таинства. Закон и Евангелие работают, чтобы убить грешное «я» и осуществить новое творение внутри нас. Это новое творение внутри нас - это вера Христа. Если у нас нет этой веры, мы нечестивы. Индульгенции или человеческие молитвы ничего не добавляют - они ничто. У каждого есть какая-то вера - обычно вера в себя. Но нам нужен Бог, чтобы постоянно разрушать самоправедную веру и заменять ее жизнью Христа. Нам нужна вера, которая приходит от Бога через закон и Евангелие, слово, дела и таинства. В основополагающем документе Реформации, 95 тезисах, Лютер сказал: 1) «Когда наш Господь и Учитель Иисус Христос сказал:« Покайтесь »(Матфея 4:17), Он пожелал, чтобы вся жизнь верующих была жизнью покаяния» и (95) «И таким образом будьте уверены, что войдете на небеса через многие невзгоды, а не через ложную безопасность мира (Деяния 14:22)».

Таким образом, истинное различие между лютеранскими / реформатскими и католическими взглядами на оправдание заключается не в том, чтобы быть «объявленным праведным» или «сделаться праведным», а в том, что означает чем оправдано. В католическом богословии после первоначального обращения, которое полагается исключительно на заслуги Христа (CCC 2010 ), праведные дела считаются достойными спасения в дополнение к вере, тогда как в лютеранском и реформатском богословии праведные дела считаются достойными спасения. рассматривается как результат и свидетельство истинно оправданного и возрожденного верующего, получившего их только по вере.

Фактические действенные средства, с помощью которых человек получает оправдание, также является фундаментальным разделением между католической и лютеранской / реформатской верой. В католическом богословии обращение вызывает оправдание (CCC 1989 ), и Бог дает крещенным благодать оправдания (CCC 1266 ): однако вера, необходимая для крещения, не является совершенной и зрелой. вера (CCC 1253 ). При крещении даже младенцев благодать оправдания и освящения «вливается» в душу, делая принимающего оправданным (действительно, в случае крещеного младенца, еще до того, как он сможет сознательно понять Евангелие и ответить с верой). Для католика крещение действует ex opere operato или «посредством действия» и, таким образом, является действенным и достаточным действием, чтобы вызвать оправдание только в случае ребенка от первородного греха, в случае верующий раскаивающийся взрослый во всех грехах. Для лютеран крещение - это работа Бога, посредством которой прощение грехов и спасение, заработанные смертью Христа и подтвержденные воскресением Христа, даются крещеному человеку, который верит в Слово Божье, в котором говорится, что Он делает именно это при крещении. Крещение младенцев не только уместно, но и настоятельно рекомендуется: «Мы приводим ребенка с убеждением и надеждой, что он верит, и мы молим, чтобы Бог дал ему веру; но мы крестим его не на этом, а исключительно по повелению Бога ". Однако в реформатских теологиях, особенно в баптистской, вера отдельного человека абсолютно необходима и сама по себе является действенной и достаточной реакцией человека, вызывающей оправдание. Следовательно, для реформатов крещение детей совершается на основе обещания грядущей веры, но баптисты идут еще дальше и утверждают, что крещение младенцев или детей не является уместным и не законным. Помимо водного крещения, католики также признают крещение желания и крещение кровью.

Доктрину Sola fide иногда называют материальной причиной или принципом Реформации. потому что это было центральным доктринальным вопросом для Мартина Лютера и других реформаторов. Лютер назвал это «доктриной, по которой церковь стоит или падает» (лат., articulus stantis et cadentis ecclesiae).

Sola gratia («только по благодати»)

Sola gratia, или «единственная благодать», специально исключает заслуги, сделанные человеком как часть достижения спасения. Sola gratia - это учение о том, что спасение приходит по божественной благодати или только по «незаслуженной милости», а не по заслугам грешника. Это означает, что спасение - это незаслуженный дар от Бога ради Иисуса. Хотя некоторые утверждают, что эта доктрина противоположна «праведности дел» и противоречит некоторым аспектам римско-католической доктрины заслуг, можно утверждать, что эта статья, если принять его за чистую монету, оно никоим образом не противоречит учению католиков. В то время как учение о том, что благодать является истинным и всегда даром Божьим, согласуется с обоими взглядами, различие в учении заключается в основном в двух фактах. Во-первых, то, что Бог является единственным действующим лицом в благодати (другими словами, эта благодать всегда действенна без какого-либо сотрудничества со стороны человека), и во-вторых, что человек не может никаким своим действием, действуя под влиянием благодати, сотрудничать с благодатью «заслужить» для себя большую милость (последнее было бы доктриной Римско-католической церкви). Это учение утверждает божественное монергизм в спасении: Бог действует один, чтобы спасти грешника. Ответственность за спасение ни в какой степени не лежит на грешнике, как в «синергизме ».

Протестанты арминиане, такие как методисты, являются синергистами, но могут также претендовать на доктрину sola gratia, хотя понимают ее совершенно иначе, чем лютеране и кальвинисты. Арминиане верят, что Бог спасает только по благодати, а вовсе не по заслугам, но человек, наделенный тем, что называется «предупреждающей благодатью, получает возможность от Святого Духа понимать Евангелие и отвечать верой.. Арминиане верят, что это совместимо со спасением только по благодати, поскольку все настоящее спасение совершается по благодати. Арминиане верят, что люди способны обрести спасение только тогда, когда они впервые получили возможность сделать это по предупредительной благодати, которая, по их мнению, распространяется на всех. Поэтому арминиане не отвергают концепцию sola gratia, изложенную лютеранскими и реформатскими богословами, хотя их интерпретация совершенно разная.

Джон Оуэн в своей книге «Проявление арминианства» отвергает подразумеваемое убеждение, что понимание Реформатское богословие имеет какой-либо союз между двумя доктринами, и арминианство - это всего лишь другая форма пелагианства, известная как полупелагианство.

Пять солей

В то время как реформаторы XVI века писали из всех пяти солас в сочинениях различных периодов, они не все упоминаются вместе в одном месте и систематически не объединялись до 20 века.

Solus Christus или Solo Christo («только Христос» или «только через Христа» ")

Solus Christus, или" только Христос ", исключает класс священников по мере необходимости для совершения таинств. Solus Christus - это учение о том, что Христос является единственным посредником между Богом и человеком, и что нет спасения ни через что другое (следовательно, фраза иногда переводится в аблативе, соло Christo, что означает спасение «только Христом»). Отвергая всех других посредников между Богом и человеком, классический лютеранство продолжает чтить память Девы Марии и других образцовых святых. Этот принцип отвергает священство, убеждение, что в церкви нет таинств без службы священников, рукоположенных апостольской преемственностью. Католическая церковь учит, что миряне и даже некрещеные люди могут законно крестить и могут делать это в случае крайней необходимости, и что служителями таинства супружества являются люди, вступающие в брак, а не священник, который является только свидетелем брак, хотя свидетельство требуется по закону в современной западной католической церкви. Согласно католической доктрине, другие таинства, по сути, требуют наличия епископа или, по крайней мере, священника, чтобы считаться действительными. Мартин Лютер проповедовал «общее священство крещеных», которое было преобразовано в более позднее лютеранство и классическое протестантское богословие в «священство всех верующих. "отрицая исключительное использование титула" священник "(лат. sacerdos) духовенством. Этот принцип не отрицает службу святого служения, которому поручено публичное провозглашение Евангелия и отправление таинств. Таким образом, Лютер в своем Малом катехизисе мог говорить о роли «духовника» в даче сакраментального отпущения грехов кающемуся. Раздел этого катехизиса, известный как «Ведомство ключей» (не написанный Лютером, но добавленный с его одобрения), идентифицирует «призванных служителей Христа» как тех, кто осуществляет связывание и освобождение отпущение грехов и отлучение через служение закона и Евангелия. Это изложено в лютеранской формуле святого отпущения грехов: "призванный и посвященный слуга Слова" прощает грехи кающихся (произносит слова прощения Христа: "Я прощаю вам все ваши грехи") без каких-либо покаяний или удовлетворения и не как ходатайствующий или посреднический «священник», а «в силу [его] должности призванного и посвященного слуги Слова» и «вместо и по повелению [его] Господа Иисуса Христа». В этой традиции отпущение грехов примиряет кающегося с Богом напрямую через веру в прощение Христа, а не со священником и церковью как посредниками между кающимся и Богом.

Soli Deo gloria ("слава одному Богу")

Soli Deo gloria, или "слава одному Богу", противостоит почитанию, которое, по мнению многих, присутствует в римском Католическая церковь Марии, матери Иисуса, святых или ангелов. Soli Deo gloria - это учение о том, что вся слава принадлежит только Богу, поскольку спасение достигается исключительно через Его волю и действие, а не только дар вседостаточного искупления Иисуса на крест, но также и дар веры в искупление, сотворенный в сердце верующего Святым Духом. Реформаторы считали, что люди - даже святые , канонизированные Римско-католической церковью, папами и церковной иерархией - не достойны той славы, которая им была оказана; то есть не следует превозносить таких людей за их добрые дела, а скорее хвалить и воздавать славу Богу, который является автором и освящающим этими людьми и их добрыми делами. Неясно, в какой степени такое почитание действительно одобряется Римско-католической церковью, и поэтому неясно, в какой степени это Сола является одним из оправданных возражений. Официальная позиция римско-католической церкви, например, описанная в документах Трентского собора, недавно после протестантской Реформации и последнего Второго Ватиканского собора, проясните, что только Бог достоин славы. Католические объяснения почитания святых уходят корнями в их интерпретацию роли Святого Духа в Церкви и верующих, утверждая, что через Святого Духа Бог, в Иисусе Христе, единственном посреднике, получает славу, данную святым, когда их просят молиться о прошение, потому что они Его Святые, часть Его Тела через крещение. Кроме того, Святым и ангелам дается разный уровень чести и значения в разных протестантских конфессиях. Например, в англиканских церквях статуи ангелов и святых являются обычным местом, и им молились раньше. И англиканские, и лютеранские церкви и школы часто носят имена ангелов и святых. В то время как многие протестантские церкви, следующие кальванистским традициям, такие как баптисты и пресвитериане, будут избегать любых упоминаний ангелов или святых как обесценивающих христианские жертвы на кресте. Большая часть дебатов зависит от толкования первой заповеди «У вас не будет других богов передо мной» и понимания того, как молитва и человеческие структуры (церковь, монастыри, правительство и т. Д.) Уважают Бог или человек. Католики, восточно-православные и восточные православные проводят различие между просьбой о прохождении петиций у англов и святых и поклонением этих фигур, а протестанты - нет. В обществе проводится аналогичное различие между почетом людей, которые представляют Бога на земле в силу своего положения (например, священник, епископ, папа, королевская семья, монах или монахиня), и почетом перед Богом, который протестанты по своему происхождению, как их название подразумевает, не различал, поддержание этих позиций и оказанная им честь противоречили их теологии; хотя сегодня это не так. Пример этого выражения протестантской и католической идеологии и доктрины о чести и власти, присущих людям и определенным позициям в обществе, можно увидеть во Французской революции. Доктор Брайан Бэнкс, специалист по истории Франции в Университете Джорджии, утверждает, что «этот переходный момент между ранним Новым (Французская революция) и современным (Сегодня) также рассматривался как завершение столетий аналогичных поисков в В религиозной сфере. Независимо от того, рассматриваются ли они в негативном, антипротестантском и антиреволюционном плане или в позитивном, умеренном республиканском плане, предполагаемые связи между Реформацией и революцией служили различным политическим целям - как источник насмешек, призванных подтвердить католическую религиозность и монархическая гегемония, характерная для дореволюционной Франции, или как религиозная дискурсивная база, предназначенная для поддержки требований республиканизма и индивидуальных свобод ».

Дополнительные Solas

Совсем недавно некоторые ученые предположили, что в список должны быть включены дополнительные Solas: Sola ecclesia («Церковь одна»), Sola caritas ( «Милосердная любовь в одиночку») и Sola Spiritus (В «Духе в одиночестве»).

См. Также

  • значок Портал христианства
  • значок Портал кальвинизма

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-20 07:36:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте