Богословие завета

редактировать
Протестантская библейская система толкования для понимания общей структуры Библии

Богословие завета (также известное как завет, федеральное богословие или>федеральное богословие ) - это концептуальный обзор и интерпретирующая структура для понимания общей структуры Библии. Он использует богословскую концепцию завета в качестве организационного принципа христианского богословия. Стандартная форма богословия завета рассматривает историю взаимоотношений Бога с человечеством, от Сотворения до Падения до Искупления до Завершения. в рамках трех всеобъемлющих богословских заветов: искупления, дел и благодати.

Ковененталисты называют эти три завета «теологическими», потому что, хотя они и не представлены явно как таковые в Библии, они считаются теологически неявными, объединяющими библейских текстов. данные. Исторические Реформатские системы мысли рассматривают классическое богословие завета не просто как доктрину или центральную догму, но как устойчивость, по которой организуется библейский текст. Наиболее известная форма теологии завета связана с пресвитерианами и происходит от Вестминстерского исповедания веры. Другая форма иногда называется «баптистской теологией завета » или «федерализмом 1689 года», чтобы отличить ее от стандартной теологии завета пресвитерианского «вестминстерского федерализма». Он связан с реформатскими баптистами и происходит от Второго лондонского баптистского исповедания веры 1689 года. Методистская герменевтика традиционно использует вариант этого, известный как уэслианский завет. богословие, которое согласуется с арминианской зотериологией.

в качестве для библейского толкования богословие завета контрастирует с диспенсационализмом в отношении взаимосвязи между Ветхий Завет (с национальным Израилем) и Новый Заветдом Израиля [Иеремия 31:31] в крови Христа ). То, что такая структура существует, кажется, по крайней мере, возможным, поскольку со времен Нового Завета Библия Израиля была известна как Ветхий Завет (т.е. Завет; см. 2 Кор. 3:14 [NRSV], «они [евреи] ]]] слышат чтение Ветхий Завет »), в отличие от христианского дополнения, известное как Новый Завет (или Завет). Противники богословия завета часто называют его «суперсессионизмом » или «теологией за ущерб» из-за того, что оно учитывается, что Бог отказался от обещаний, евреям, и заменил евреев с христианами как его избранный народ на Земле. Богословы завета отрицают, что Бог отказался от своих обещаний, данных Израилю, но видят исполнение обещаний Израилю в личности и в работе Мессии, Иисуса из Назарета, который учредил церковь в органической преемственности с Израилем, а не как отдельное замещающее образование. Многие богословы завета также видели четкое будущее обещание милостивого восстановления невозрожденного Израиля.

Содержание

  • 1 Богословские заветы
    • 1.1 Завет дел
    • 1.2 Завет благодати
    • 1.3 Завет искупления
    • 1.4 Адамов завет
    • 1.5 Ноев завет
    • 1.6 Авраамов завет
    • 1.7 Завет Моисея
      • 1.7.1 Моавитский завет
      • 1.7.2 Левитский завет
    • 1.8 Давидский завет
    • 1.9 Новый Завет
  • 2 Знаки и печати Завета
    • 2.1 Вечеря Господня
    • 2.2 Крещение
  • 3 История
  • 4 События
    • 4.1 Классическое богословие завета
      • 4.1.1 Структура завета
      • 4.1.2 Современные изменения и противоречия
        • 4.1.2.1 Пастырь
        • 4.1.2.2 Клайн
    • 4.2 Уэслианское богословие завета
    • 4.3 Баптистское заветное богословие
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
  • 8 Исторические документы
  • 9 Защитники
  • 10 Критики
  • 11 Внешние ссылки

Богословские заветы

Заветные отношения Бога с Его творением не становятся автоматическими тически или по необходимости. Скорее, Бог выбирает установить как завет, в каких условиях устанавливаются только Богом по его собственной воле.

Завет дел

Завет дел (лат. : foedus operum, также называемый заветом жизни) был заключен в Эдемском саду между Богом и Адамом, который представляет все человечество как федерального главу (Римлянам 5: 12–21 ). Бог использует Адаму совершенную и вечную жизнь, если он не нарушит единственную заповедь, но предупредил, что за ним последует смерть, если он нарушит эту заповедь. Адам нарушил завет, таким образом осужденный как представитель всего человечества.

Термин foedus operum впервые был использован Дадли Феннером в 1585 году, хотя Захария Урсинус повторнонул завет творения в 1562 году. Концепция завета стала общепризнанной в реформатской теологии к 1590 году, хотя и не всеми; Некоторые члены Вестминстерской встречи не соглашались с учением 1640-х годов. Жанвин пишет об испытательном периоде для Адама, обещании жизни за послушание и федеральном главенстве Адама, но он не пишет о завете дел. Он не регистрируется как завет в главех Бытие, но регистрируется как завет в Осии 6: 7: «Но, как Адам, они преступили завет; там они поступили со Мной неверно ».

Завет благодати

Завет благодати обещает вечную жизнь всем людям, имеющим веру во Христа. Бог также обещает Святой Дух избранным, чтобы дать им готовность и способность верить. Христос - заменяет представитель завета, исполняющий завет дел от их имени, как в положительных требованиях праведности, так и в его отрицательных наказательных последствиях (обычно описываемых как его активное и пассивное послушание). Это историческое выражение вечного завета искупления. Бытие 3:15, с обещанием «семени» женщины, которая сокрушит голову змея, обычно называют историческим открытием завета благодати.

Завет благодати проходит через Ветхий и Новый Заветы, и по сути он одинаков как для закона, так и для Евангелия, хотя есть некоторое различие в управлении. Согласно закону, жертвы, пророчества и другие прообразы и таинства иудеев означали Христа, и люди были оправданы своей верой в Него так же, как они были бы в соответствии с Евангелием. Они были отменены с пришествием Христа и заменены гораздо более простыми таинствами крещения и Вечери Господней.

Реформатские ортодоксальные богословы учили, что завет был в первую очередь односторонним или моноплеврическим (латинским : foedus monopleuron) со стороны Бога, но также влечет за собой условия со стороны людей. Об условиях завета благодати говорилось о предполагаемых и подтверждающих условиях, а не как об обязанностях, необходимых для принятия завета. Таким образом, союз был двусторонним или диплеврическим (лат. : foedus dipleuron). Ученые подвергли сомнению представление современной о том, что реформаторы Женевы учили односторонним и безоговорочным отношениям завета, в то время как реформаторы Рейнской области учили двусторонним договорным отношениям. Марк Джонс, Ричард Мюллер, Дж. Марк Бич и Джон фон Рордалидали, что идентификация Леонардом Тринтерудом очевидной поляризации между Кальвином, Олевианом на одной руке и Лютер, Буллинджер и пуритане, с другой стороны, неверное прочтение истории.

Завет благодати стал основа для всех будущих заветов, которые Бог заключил с человечеством, например, с Ноем (Бытие 6, 9 ), с Авраамом (Бытие 12, 15, 17 ), с Моисеем (Exodus 19-24 ), с Давидом (2 Царств 7 ), и, наконец, в Новом Завете, основанном и исполненном во Христе. Эти индивидуальные заветы называются библейскими заветами, потому что они подробно развивают в Библии. Согласно библейскому обзору завета, подчинение правилу Бога и жизнь в соответствии с его моральным законом (кратко выраженным в Десяти заповедях ) - это ответ на благодать, а не то, что может заслужить принятие Бога (законничество ). Даже давая Десять заповедей, Бог вводит свой закон, напоминая израильтянам, что именно он вывел их из рабства в Египте (благодать).

Завет искупления

Завет искупления - это вечное соглашение внутри Божества, в котором Отец назначил Сына воплотиться, страдать, и умереть как федеральный глава человечества, чтобы совершить искупление за свой грех. Взамен Отец обещал воскресить Христа из мертвых, прославить Его и дать ему народ. Двумя из первых теологов, написавших о завете искупления, были Иоганн Кокцеус и Джон Оуэн, хотя Каспар Олевиан намекнул на эту идею до них. Этот завет не упоминается в Вестминстерских стандартов, но идея договорных отношений между Отцом и Сыном присутствует. Библейское подтверждение такого завета можно найти в Псалмах 2 и 110, Исайи 53, Филиппийцам 2: 5–11 и Откровение 5: 9 –10. Некоторые богословы завета отрицали завет искупления, заключенный внутри Троицы, или ставили под сомнение представление о делах Сына, ведущее к награде за приобретение народа для Бога, или оспаривали заветную природу этого соглашения.

Адамический. завет

Богословие завета впервые видит завет дел, заключенный с Адамом в Эдемском саду. После неудачи Адама Бог установил завет благодати в обетованном семени Бытие 3:15 и показал свою искупительную заботу, одев Адама и Еву в кожаной одежде - возможно, изображая первый случай жертвоприношения животных. Считается, что исполнение заветы после падения Адама выполняются всеобъемлющего богословского завета благодати.

Ноев завет

Ноев завет встречается в Бытие 8: 20–9: 17. Хотя мотивы искупления очевидны, поскольку Ной и его семья представляет из вод суда, повествование о потопе играет на мотивах творения из Бытия 1 как разрушение и воссоздание. Формальные условия самого завета больше отражают всеобщего сотворенного порядка, чем конкретное искупительное обещание.

Завет с Авраамом

Завет с Авраамом находится в Бытии , главы 12, 15 и 17. В отличие от заветов, заключенных с Адамом или Ноем, которые носили универсальный характер, этот завет заключался с определенным народом. Аврааму обещано семя и землю, хотя он не увидит их плодов в своей жизни. Послание к Евреям объясняет, что он искал лучшую и райскую землю, город с основанием, чьим строителем и архитектором является Богом (11: 8–16 ). Апостол Павел пишет, что обещанное семя относится, в частности, ко Христу (Галатам 3:16 ).

Авраамов завет

  1. исключительный: он предназначен только для Авраама и его (духовных) потомков. Бытие 17: 7
  2. Вечный: он не заменен никаким более поздним заветом. Бытие 17: 7
  3. Принято верой. Бытие 15: 6
  4. Внешним признаком вступления в Авраамов завет было обрезание. Бытие 17:10, но это должно быть внутренним изменением, обрезанием сердца. Иеремия 4: 4, Филиппийцам 3: 3
  5. Согласно Павлу, поскольку Авраамов завет вечен, последователи являются «детьми Авраама» и, следовательно, часть этого завета через веру. «Итак поймите, что те, кто имеет веру, суть дети Авраама». Галатам 3: 7
  6. Согласно теологии завета, Павел ясно дает понять, что крещение является внешним знаком веры во Христа («... во Христа вы крестились...»), и что через веру в Верующий Христос является частью Авраамова завета («семя Авраама»). Это обеспечивает доктрины, согласно которой крещение является новозаветным знаком Божьего завета с Авраамом, Галатам 3:26. Внезаветное богословие не учитывает, что Авраамов Завет наследуется язычниками, и, таким образом, представляет другой взгляд на крещение.
  7. Римлянам 11, что непослушные евреи оторваны от генеалогического древа Авраама. Только после того, полное как число язычников будет привито к генеалогическому древу Авраама, Бог изольет Свою милость на народ Израиля.

Завет Моисея

Моисей с Десятью заповедями от Рембрандт (1659)

Завет Моисея, разделся в Исход 19–24 и книга Второзаконие, расширяет Авраама о народе и земле. Неоднократно упоминается обещание Господа : «Я буду вашим Богом, а вы будете Моим народом» (ср. Исход 6: 7, Левит 26:12 ), особенно показанный, когда его слава-обретает обитание среди людей. Этот завет является важным при упоминании Ветхого Завета.

Хотя это милостивый завет, начинающийся с искупительного действия Бога (ср. Исход 20: 1–2 ), заметен слой закона. Что касается этого аспекта Моисеева Завета, Чарльз Ходж выделяется момент в своем Комментарии ко Второму Коринфянам: (1) Закон Моисея был в первую очередь воспроизведением завета дел; с этой точки зрения это служение осуждения и смерти. (2) Это также был национальный завет, расширенный национальный завет; таким образом, это было чисто законно. (3) В системе жертвоприношений он указывает на Евангелие о спасении через посредника.

Моавитский завет

Некоторые комментаторы, такие как Джон Гилл, видят в отрывке, который начинается во Втор. 29.1 отчетливый и милостивый завет, включающий обрезание сердца, который предусматривает объятия язычников и апостол Павел в послании к Римлянам 10.6–8 оглядывал как отличный от Завета Моисея.

Левитский завет

Другие комментаторы, такие как Дуглас Ван Дорн, признают отдельный завет священников, независимый от завета Моисея (который он принимает как пророческий завет). В сочетании с Давидским (царским) заветом это представляет три служения Христа. Ван Дорн аргументирует случай на основании этого основания Неемии 13:29, где говорится о «завете священства и левитов», Малахии 2: 8, где говорится о «завете Левия», и Иеремии 33:21, указывающих на «завет со священниками-митами» ». Ван Дорн утверждает, что документ завета для этого завета - это сама книга Левит.

Давидский завет

Давид завет находится в 2 Царств 7. Господь провозглашает, что он построит дом и род Давида, установив его царство и престол навсегда. К этому завету обращаются, поскольку поддерживает потомков Давида, несмотря на их греховность (ср. 3 Царств 11: 26–39, 15: 1–8 ; 4 Царств 8:19, 19: 32–34 ), хотя это не помешало окончательному осуждению (сравните 2 Царств 21: 7, 23: 26 –27 ; Иеремия 13: 12–14 ). Среди пророков плена есть надежда на восстановление при царе Давиде, который принесет мир и справедливость (ср. Книга Иезекииля 37: 24–28 ).

Новый Завет

Новый Завет ожидается с надеждами мессии Давида, и явно предсказан пророком Иеремия (Иер. 31: 31–33 ). В Тайной вечере Иисус говорит на это пророчество, а также на такие пророчества, как Исайя 49: 8, когда он говорит, что чаша Пасхи еда - это « Новый Завет в [его] крови ». Это использование типологии Ветхого Завета получило дальнейшее развитие в Послании к Евреям (особенно гл. 7–10 ). Иисус - последний Адам и надежда и утешение Израиля: он - исполнение закона и пророков (Матфей 5: 17–18 ). Он пророк больше, чем Иона (Мф. 12:41 ), и Сын над домом, в котором Моисей был слугой (Евреям 3: 5–6 ), ведя свой народ в райскую землю обетованную. Он первосвященник, более великий, чем Аарон, принесший себя в совершенную жертву раз и навсегда (Евреям 9:12, 26 ). Он царь более великий, чем Соломон (Матфей 12:42 ), вечно правящий на престоле Давида (Лука 1:32 ). Термин «Новый Завет » происходит от латинского перевода греческого Нового Завета и чаще всего используется для собрания книг в Библии, но может также относиться к Новому Завету как богословской концепции. 284>

Знаки и печати Завета

В реформатском богословии причастие обычно определяется как знак и печать завета благодати. Его сторонники рассматривают крещение и Вечерю Господню как единственные два таинства как единственные два таинства в этом смысле, которые иногда называют «церковными таинствами». ». Наряду с проповедуемым словом они идентифицированы как обычное средство благодати для спасения. Эти обряды приносят пользу не от участия в обряде (ex opere operato ), благодаря силе Святого Духа, когда они принимаются верой.

Иногда реформатические богословы завета определяют причастие как включающее в себя знаки и печати завета дел. Эдемский сад, древо жизни, древо познания добра и зла и суббота обычно считаются таинствами завета дел.

Вечеря Господня

Евхаристия или Вечеря Господня была учреждена Иисусом во время Пасхальной трапезы, которому он дал радикальную новую интерпретацию. Праздник Пасхи знаменует освобождение израильтян из Египта - в частности, как ягненка, которую Бог повелел им на дверные косяки, заставила Ангела Смерти «пройти» по их жилищам, чтобы их первенцы были избавлены от последней чума. Авторы Нового Завета понимают это событие типологически : как кровь агнца спасла израильтян от чумы, так и заместительная смерть Иисуса спасает Божий народ Нового Завета от суда за свои грехи. Кальвинизм обычно рассматривал Евхаристию как таинственное участие в Реальном Присутствии Христа, опосредованное Святым Духом (то есть реальным духовным присутствием или пневматическим присутствием). Это отличается от римского католицизма и лютеранства, которые верят в Реальное присутствие как реальное телесное присутствие Христа, а также от обычно баптистов что ужин - это строго поминальное поминовение.

Крещение

Педобаптисты Богословы Завета утверждают, что Завет с Авраамом все еще в силе и что заветное обещание Бога «быть вашим Богом и Богом ваших потомков после вас по-прежнему стоит для каждого верующего. Аргумент о, что выполнение всех (других) библейских заветов, включая Новый Завет, включает принцип семейного, корпоративного включения или "преемственности поколений", поэтому имеет значение второстепенное для того, следует ли крестить младенцев или не. Семейная природа завета с Авраамом неоспорима. Бытие 17 «Тебе предстоит пройти обрезание, и это будет знакомо между мной и тобой. 12 Для будущих поколений каждый из вас мужского пола, достигший восьмидневного возраста, должен быть обрезан, в том числе и те. рожденные в вашем доме или купленные на вашем доме иностранца - те, кто не являются вашими потомками.13 Они должны быть независимо от того, рождены ли они в вашем доме или куплены на ваши деньги ".

В Деяниях Апостолов 2: 38–39 видно, что обетование на детей верующих, как это всегда было в Авраамовом Завете, эти видимые знаки и символы Божьего завета искупления управляются коллективным образом (например, для домашних хозяйств - см. Деяния 16: 14–15 ; 16: 31–34 ), а не исключительно индивидуалистично.

Крещение считается приемлемым новозаветным вступлением в Авраамов Завет и поэтому может проводиться индивидуально для новых верующих, исповедующих верующих., что это распространяется на корпоративных членов семьи верующих, которые обычно включают детей, или индивидуально на детей или младенцев верующих родителей (см. Крещение младенцев ). обрезания (Колоссянам 2: 11–14) и символизирует внутреннее очищение о т греха среди других. другие вещи.

Кредобаптисты Богословы Завета (такие как баптисты Бенджамин Кич, Джон Гилл и Чарльз Сперджен ) считают, что крещение предназначено только для тех, кто могут понимать и исповедовать свою веру, и утверждают, что регулирующий принцип поклонения, который также защищает многие педобаптисты и который гласит, что элементы поклонения (включая крещение) должны основываться на явных заповеди Писания, нарушается крещение младенцев. Более того, поскольку Новый Завет описан в Иеремии 31: 31–34 как время, когда на всех его членах закон был написан сердца и желающие познать Бога, баптистские богословы Завета верят, что только те, кто рождены свыше, являются членами Нового Завета.

История

Можно найти концепции, лежащие в основе теологии завета в трудах отцов церкви, таких Ириней и Августин. Хульдрих Цвингли и Иоганнес Оеколампадий были среди первых реформаторов, которые говорили о домостроении Божьего спасения в категориих завета дел и завета благодати. Джон Кальвин (Институты 2: 9–11), например Генрих Буллингер (Краткое изложение Единого и Вечного Завета или Завета Бога), сосредоточился на преемственности завета благодати, но учил сути того, что стало классической теологией завета с точки зрения Закона и Евангелия. Ранние постреформационные труды, в том числе Захарий Урсин (1534–1583 гг.) «Комментарии к Гейдельбергскому катехизису» (опубликован посмертно, 1591 г.), Каспар Олевиан (1536–87 гг..) В «Относительно вещества Завета Благодати между Богом и Избранными» (De Substtia foederis gratuiti inter deum et electos, 1585) и шотландского теолога Роберт Роллок (1555–1599) в «Трактате о нашем действенном призвании» ( Tractatus de vacatione efficaci, 1597), разработал схему завета дел и завета благодати в соответствии с различием закона-евангелия.

Классические утверждения богословия завета можно найти в Британское Вестминстерское исповедание веры, особенно английских глав 7, 8, 19, таких как Джон Оуэн (1616–83), Библейское богословие и толкование послания к евреям. Классические утверждения континентальных богословов 17 века включают Иоганна Кокцеуса (ок. 1603–1669) в Доктрине Завета и Завета Бога (Summa doctrinae de foedere et testamento dei, 1648), Франциск Турретин (1623 –1687) в его «Институтах эллектического богословия» и Герман Вициус (1636–1708) в «Экономике заветов между Богом и человеком». Это также можно увидеть в сочинениях Джонатана Эдвардса (1703–1858) в «Собрании сочинений Джонатана Эдвардса» (том 2, издание «Знамя истины», стр. 950).

В штат Штатах, принстонские теологи (Чарльз Ходж, А.А. Ходж, BB Варфилд, Герхардус и Дж. Грешем Мачен ), а в Нидерландах Герман Бавинк следовал основной линии классический взгляд, проповедующий Завет искупления, Завет дел (Закон) и Завет благодати (Евангелие ).

Среди недавних известных теологов завета в штатах: Майкл Хортон, Дж. Лигон Дункан III, Дж. И. Пакер, Ричард Л. Пратт младший, О. Палмер Робертсон и Р. С. Спроул. Эта система преподается в таких школах, как Теологическая семинария Завета, Пресвитерианская духовная семинария Гринвилля, Богословская семинария Нокса, Реформатская богословская семинария, Вестминстерская богословская семинария и Вестминстерская семинария, Калифорния.

Изменения

В классическом богословии завета произошли последние достижения в области реформатской и пресвитерианской пастыри и богословы. Уэслианская теория завета, разновидность классической теологии завета, была заложена Джоном Уэсли, основателем методизма.

классической теологии завета

Структура завета

проделал новаторскую работу в области библейских исследований в 1960-х и 1970-х годах, опираясь на предыдущую работу Джорджа Э. Менденхолла, отождествляя форму завета с общепринятой Сюзерен - Вассальные договоры Древнего Ближнего Востока во 2-м тысячелетии до нашей эры. Одним из ярких моментов его работы было сравнение Моисеева Завета с формулой хеттского Сюзеренитетского договора. Предлагаемое модель структуры договора с книгой Второзаконие выглядит следующим образом:

  • Преамбула (ср. Второзаконие 1: 1–4)
  • Исторический пролог (ср. Второзаконие 1: 5–3: 29)
  • Условия (ср. Второзаконие 4–26)
  • Пункт документа (ср. Второзаконие 27)
  • Список богов в качестве свидетелей (особенно отсутствует во Второзаконии)
  • Санкции: проклятия и благословения (ср. Второзаконие 28; 31–34).

Клайн утверждал, что сравнение между сюзеренно-вассальными договорами и королевскими дарами Древнего Ближнего Востока дает представление о выделении некоторых отличительных черт мозаики. Завет как завет закона, в отличие от других завет после грехопадения. Однако многие, кто воспринял идеи Клайна, все еще настаивали, в соответствии с Вестминстерским исповеданием веры, что завет Моисея, по сути, являлся администрацией Завета Благодати.

Современные изменения и противоречия

Ряд основных богословов завета 20-го века, включая Карла Барта, Клааса Шильдера и Джона Мюррея отошли от традиционного признания Завета Трудовая в классической теологии Завета и разработали моноковенантную схему, объединяющую все в один Завет Благодати. Таким образом, все библейские заветы сосредоточены на благодати и вере. Это не было согласовано между различными теологами. Например, Барт, влиятельный в основных церквях и в евангелических кругах, считал благодать фундаментальной реальности, лежащей в основе всего творения. Влиятельный более консервативных пресвитерианских и реформатских церквей, Мюррей признал традиционную концепцию принципа деления условий жизни с Адамом в Эдемском саду, сравни работы Адама с произведениями Христос. Однако он оспаривал это название как завет, называйте это соглашение Адамическим управлением.

Пастух

В Вестминстерской духовной семинарии в конце 1970-х Норман Шеперд, профессор систематического богословия, был уволен из -за разногласий по поводу его учения о оправдании. Его взгляды включали реконфигурацию теологии завета, которая вышла за рамки взглядов Мюррея, его предшественника. Шеферд отрицал какое-либо понятие или принципа заслуг, что привело к отрицанию вменения активного послушания Христа верующему. Он утверждал, что собственное оправдание было результатом его веры и послушания. Таким же образом верующий должен быть оправдан перед Богом верой и послушанием. Последователи Шепарда утверждают, что Завет Работает между Адамом и Богом в Эдемском саду изначально не был частью теологии завета, после наблюдения Джона Мюррея, что завет произведений при создании не получает явного упоминания в ранних исповеданиях, таких как французское исповедание (1559 г.), шотландское исповедание (1560 г.), бельгийское исповедание (1561), Тридцать девять статей (1562), Гейдельбергский катехизис (1563) и Второе гельветское исповедание (1566).

Некоторые критики Шеферда утверждают, что концепция дел, отличного от Завета Благодати, очевидна в комментариях <и догматических трудах самых ранних богословов завета, особенно в различении сделано между Законом и Евангелием (например, Захария Урсин, Комментарий к Гейдельбергскому катехизису). В трудах таких авторов, как Олевиан и Роллок, также есть четкое изложение Соглашения о работах. Кроме того, защитники взгляда, основанного на заслугах, утверждают, что концепция этого принципа работ, действующего в состоянии грехопадения в Эдемском саду в качестве завета, присутствует в ранних исповеданиях, даже если Завет дел не назван явно. Примеры включают Бельгийское исповедание, статья 14, в которой говорится о том, что Адам и нарушил «заповедь жизни»; или Гейдельбергский катехизис, вопросы и ответы 6, подтверждающий доброту человека в творении. Позднее Вестминстерское исповедание веры (1646) прямо называет Завет дел, который нарушил Адам (7.2; 19.1), и который «продолжает оставаться совершенным правилом праведности» в форме морального закона (19.2, 3).

Клайн

В качестве средства защиты Евангелия благодати, одобренную идею завета дел, выраженную в Вестминстерском исповедании веры 7.2. Клайн пишет:

Если бы заслуги не могли быть отнесены к Иисусу Христу как второму Адаму, тогда, очевидно, не было бы никаких похвальных достижений, которые можно было бы приписать Его народу как основание их оправдания-одобрения. Приглашение к Евангелию оказалось миражом. Мы, уверовавшие во Христа, все равно будем осуждены. Однако евангельская истина состоит в том, что Христос совершил одно праведное деяние, и благодаря Его послушанию одного сделались праведными многие (Рим. 5:18, 19)…. В основе посредничества Христа в завете благодати для спасения верующих лежит его земное исполнение через заслуженное послушание Его небесного завета дел с Отцом. … То, что начинается как отказ от произведений, заканчивается нападением, пусть даже и непреднамеренным, на библейское послание спасающей благодати.

Клайн, Майкл Хортон и другие пытались отстоять различие двух видов традиций завета: одна основана на заслугах, заработанных послушанием закону (делам), а другая - по обещанию (благодать). Хотя в реформатской теологии существует консенсус, что дела противоречат благодати как средству оправдания, при попытках описать эту противоположность возникают разногласия.

С одной стороны, реформатские богословы, более согласные с Клайном, склонны утверждать, что дела в конечном итоге являются основой благодати, поскольку Бог требует безупречного соблюдения закона для небесного награда. Поскольку это понимается как невыполнимая задача для испорченного грешника, именно Христос полностью подчинился закону во исполнение завета дел. Иисус, получив награду, милостиво даровал ее своему народу (ср. Лука 22:29 ). Например, Р. К. Спрол пишет: «Отношения человека с Богом в творении были основаны на делах. То, что Адам не смог достичь, Христос, второй Адам, преуспел в достижении. В конечном счете, единственный способ получить оправдание - это дела». Таким образом, грешник спасается делами Христа, а не своими собственными. Таким образом, правильное положение перед Богом происходит благодаря чужой или вмененной праведности, полученной по вере, а не по личной верности, которая является плодом спасения, а не его основанием.

С другой стороны, реформатские богословы, более согласные с Мюрреем, склонны говорить, что дела никогда не должны были быть основанием для благодати, но эта благодать предшествует призыву к послушанию. Следовательно, дела - необходимый ответ на благодать, а не предварительное условие для нее. Например, Майкл Уильямс пишет: «Функция закона в Писании - поддержание отношений, а не создание отношений. Юридическое обязательство не является предварительным условием для жизни и отношений. Скорее, жизнь и отношения образуют необходимую среду для выполнения обязательств». Хотя эта точка зрения по-прежнему подтверждает необходимость заслуг Христа, она отходит от толкования заслуг Клайна как фундаментального принципа завета дел.

Уэслианская теология завета

Методизм поддерживает надстройку классической заветной теологии, но, будучи арминианской в сотериологии, он отбрасывает «предопределенный шаблон реформатского богословия, который был неотъемлемой частью его исторического развития ". Основное различие между уэслианской теологией завета и классической теологией завета состоит в следующем:

Точка расхождения заключается в убеждении Уэсли в том, что не только вступление в силу завета благодати совпадает с падением, но и прекращение завета работает. Это убеждение чрезвычайно важно для Уэсли в облегчении арминианской адаптации теологии завета - во-первых, путем изменения конфигурации завета благодати; и, во-вторых, отвергая любое представление о возрождении завета дел после грехопадения.

Таким образом, с уэслианско-арминианской точки зрения, только Адам и Ева находились под заветом дел, в то время как, с другой стороны, все их потомки находятся под заветом благодати. Благодаря Моисееву закону, принадлежащему завету благодати, все человечество «находится в пределах досягаемости условий этого завета». Эта вера отражена в проповеди Джона Уэсли «Праведность веры»: «Апостол здесь не противопоставляет завет, данный Моисеем, завету, данному Христом... Но это завет благодати, который Бог через утвердил с людьми во Таким образом, завет благодати осуществлялся через «обещания, пророчества, жертвы и, наконец, через обрезание» в патриархальные периоды и через «пасхального агнца, козел отпущения, [и] священство Аарона» согласно Моисееву Закону. Согласно Евангелию, завет благодати передается через великие таинства, крещение и Вечери Господней. Методистский богослов Ричард Ватсон, касаясь Евхаристии, Заявлено:

Этот завет, кровь Христа, то есть из влияния Его крови как жертвенной жертвы, сразу же обеспечен и утвержден; так что он стоит твердо для всех истинных раских и кающихся духов, которые верят в него: и этой великой истины Вечеря Господня была установленным знаком и печатью; и тот, кто с верой пьет чашу, имея ссылку на его значение, Крови Христа, подтверждает истинным верующим весь завет благодать, тем самым удостоверившись в своей верности и постоянстве, и обретает полноту своих благословений.

Уэслианская теология завета также встречается в методистской теологии крещения, например, представляя это причастие, Объединенная методистская книга поклонения учит: «Завет крещения - это Божье слово к нам, провозглашающее наше усыновление по благодати, и наше Богу слово», обещающее наш ответ веры и любви. Уотсон разъясняет уэслианско-арминианское богословие крещения:

как вход в иудейскую церковь был через обрезание, так и вход в христианскую церковь через крещение. Он стал учеником и как таковой применяемым формально для этого государства Христовой. По его мнению, он по праву считается тайной или таинством, провозглашающий омовение греха и из влияния Святого Духа; управляемой Христом, она является постоянным ЗАЛОГОМ, который неизменно милостивые намерения тем, кто верит и крестится; в то время как наше подчинение это обряду тем, через которое мы принимаем и участвуем в этом завете благодати и спасения, заявляя о его благословении себя

В уэслианской теологии завета источник завета благодати есть Иисус Христос ос, как «пророк, священник и царь, глава и спаситель своей церкви, наследник всего и судья мира».

Как и в случае с реформатскими взглядами, основатель движения, Джон Уэсли считал, что моральный, действоваться в Десяти заповедях, продолжает действовать и сегодня:

Каждая часть этого закона должна оставаться в силе для всего человечества во все века, как не зависящие ни от времени, ни от места, ни от каких-либо других обстоятельств, которые могут измениться; но о природе Бога и природе человека и их неизменном отношении друг к другу »(Проповеди Уэсли, том I, проповедь 25).

Уэслианская теология завета, в отличие от классической реформатской теологии завета, подчеркивает тот факт, что, хотя Бог заключает завет с человечеством, людям дается свободная воля следует за Ним, и «Бог всегда является невиновной стороной в тех случаях, когда спасение потеряно ». Таким образом, методистские церкви часто проводят Службы обновления Завета, чтобы методисты могли возобновить свой завет с Создателем; Литургии традиционно предшествуют молитва и пост.

Баптистское богословие завета

Самая известная форма теологии завета связана с пресвитериане (педобаптисты) и происходит от Вестминстерского исповедания веры. Другая форма иногда называется «баптистское богословие завета » или «федерализм 1689 г.», чтобы отличить его от «Вестминстерский федерализм» и связан с Refor med Baptists (кредобаптисты) и происходит от Второго лондонского баптистского веры, исповедания в 1689 году. Принципиальное различие между этими двумя вариантами теологии завета заключается в их понимании Завета благодати. Стандартное богословие Вестминстерского завета рассматривает Завет Благодати, начиная с Падения в Бытие 3 и продолжается до Ветхого Завета и Нового Завета, под одним и тем же «веществом», но разными «администрациями». Таким образом, Завет Благодати, Ветхий Завет и Новый Завет имеют одну и ту же сущность, хотя отличаются только тем, что Ветхий Завет и Новый Завет представляют собой два отдельных применения единой субстанции. Богословие завета в рамках Второго лондонского баптистского вероисповедания, напротив, также рассматривает Завет благодати как начало с Грехопадения в Бытие 3 и продолжающееся через Ветхий Завет и Новый Завет. Но он видит суть Завета Благодати как то же самое, что и Новый Завет, но не Ветхий Завет. Таким образом, Завет Благодати - это то же самое, что Новый Завет. Таким образом, Завет Благодати сосуществует с Ветхим Заветом, хотя и не является Ветхим Заветом. Напротив, в Ветхом Завете это серия обещаний, которые указывают на Новый Завет и не будут реализованы до этого момента.

Вестминстерское исповедание веры это понимание «одна сущность, две администрации» указав, что в Ветхом Завете завет «осуществлялся посредством обетований, пророчеств, жертвоприношений, обрезания, пасхального агнца и других прообразований и таинств», тогда как в Новом Завете завет осуществляется «проповедью Слова», и совершение таинств «так, чтобы», следовательно, не было двух заветов благодати, различающихся по существу, но одних и тех же в разных устроениях. Напротив, Второе лондонское баптистское исповедание веры все это сокращает, чтобы сказать что Завет Благодати открывался постепенно на протяжении всей истории Ветхого Завета после 3-й главы Бытия «дальнейшими шагами, пока его полное открытие не было завершено в Новом Завете».

Со времен Завета Дела и Завет Благодати - единственные искупительные заветы, проистекающие из Завета Искупления, спасение возможно только через Завет Благодати, как в Теологии Завета стандартного Вестминстерского педобаптистского федерализма. Между падением в Бытие 3 и Новым Заветом есть несколько других заветов, в частности, завет Авраама, завет Моисея и завет Давида. Но эти заветы - это заветы «дела и закона», а не «искупительные» заветы, поскольку они существуют только для определенных земных целей в пространстве и времени, например, чтобы позволить Израилю жить в обетованной земле в условиях, данных в завете. Хотя их сущность отличается от Завета Благодати, и поэтому они не являются частью этого завета, они указывают на обещания в этом завете. Они делают это, опираясь на типологию и, как таковые, состоят из «типов» и «прообразов», где «прообраз» является явной явной целью этого завета, а «прообраз» - это способ, которым этот завет указывает на обещания Завета Благодати через Новый Завет. Поэтому спасение было возможным для людей в Ветхом Завете через Завет Благодати, если они имели веру в эти обещания. Богословие Завета при Вестерминстерском федерализме допускает детское крещение, поскольку оно видит большую преемственность между Ветхим Заветом и Новым Заветом. Богословие Завета при федерализме 1689 года, напротив, поддерживает кредо крещение согласно регулируемому принципу, поскольку оно видит меньшую прямую преемственность между Ветхим Заветом и Новым Заветом, даже если все еще видит основную преемственность через всеобъемлющий Завет Благодати.

См.

  • значок Портал христианства

Ссылки

Библиография

  • Джилл, Джон, «29», Второзаконие, Изложение Ветхого и Нового Завета, Священные тексты, извлечено 01.07.2014.
  • Джонс, Марк (2011), «Старый» Завет », в Хайкин, Michael AG; Джонс, Марк (ред.), Втянутые в споры: реформатское богословское разнообразие и дебаты в британском пуританстве семнадцатого века, Геттинген, DE : Vandenhoeck Ruprecht.
  • Летем, Роберт (2009), Вестминстерская ассамблея: Читая его богословие в историческом контексте, Вестминстерское собрание и реформатская вера, Филлипсбург, Нью-Джерси: PR Publishing, ISBN 978-0-87552-612-6.

Исторические документы

1689 г. Баптистское исповедание

Адвокаты

  • Болл, Джон (2006 г.) [1645], Трактат о завете благодати (факсимильная перепечатка) | format =требуется | url =(), Dingwall: Питер и Рэйчел Рейнольдс, ISBN 1-84685-278-1.
  • Фабер, Джелле (1996), «Американские теологи сецессиона о завете и крещении», в (изд.), Внебиблейское связывание: новый D гнев [т. е. кландскому реформатскому теологическому конфессионализму], Neerlandia, Alta, CA : Inheritance, ISBN 0-921100-46-9.
  • Horton, Michael (2006), Бог обещания: введение в теологию завета, Гранд-Рапидс: Baker Books, ISBN 0-8010-1289-9.
  • (2000), Kingdom Пролог: Основы книги Бытия для мировоззрения Завета, Оверленд-Парк: Два века, ISBN 0-9706418-0-X.
  • Мэлоун, Фред (2003). Только крещение учеников: аргумент завета в пользу крещения против детского крещения. Founders Press. ISBN 0-9713361-3-X
  • Мюррей, Джон (1982). Теология Завета. В Собрании сочинений Джона Мюррея, т. 4. Карлайл, Пенсильвания: Banner of Truth Trust. ISBN 0-85151-340-9
  • Реймонд, Роберт Л. (1998). Новое систематическое богословие христианской веры. Нэшвилл: Нельсон. ISBN 0-8499-1317-9
  • Робертсон, О. Палмер (1981), Христос Заветов, Филлипсбург: пресвитериане и реформаторы, ISBN 0-87552-418-4.
  • ——— (2000), Израиль Божий: вчера, сегодня и завтра, Филлипсбург: пресвитериане и реформаторы, ISBN 0-87552-398-6.
  • (1996), Внебиблейское связывание: новая опасность [т.е. для голландского реформатского богословского конфессионализма], Нирландия, Альта, Калифорния : Наследование, ISBN 0-921100-46-9.
  • Ван Тил, Корнелиус (1955), «Теология завета», в Лётчере, Лос-Анджелес (ред.), The New Schaff-Herzog Twentieth Энциклопедия религиозных знаний Century, Гранд-Рапидс: Бейкер, ISBN 99914-2-980 -8.
  • Вос, Герхардус (2001). «Доктрина Завета в реформатской теологии». В книге Р. Б. Гаффина-младшего (ред.), «Искупительная история и библейское толкование: краткие сочинения Герхарда Вос. Филлипсбург: пресвитерианская и реформатская. ISBN 0-87552-513-X
  • Витсиус, Германн (Перепечатка 1990 г.). Экономика заветов между Богом и человеком, 2 тома. Филлипсбург: пресвитерианская и реформатская. ISBN 0-87552-870-8.

Критики

  • Ливерс, Реджинальд (1990). Разница действительно есть: сравнение теологии завета и диспенсации. Друзья Евангельского служения Израиля. ISBN 0-915540-50-9

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-16 07:09:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте