Ансельм Кентерберийский

редактировать
Архиепископ Кентерберийский 11 и 12 веков, богослов и святой
Святой. Ансельм
Архиепископ Кентербери
Ансельм Кентерберийский, печать (SVG).svg Ансельм изображен на своей личной печати
ЦерковьКатолическая церковь
АрхиепископияКентербери
См.Кентербери
Назначен1093
Срок полномочий истек21 апреля 1109
ПредшественникЛанфранк
ПреемникРальф д'Эскур
Другие должностиАббат Бека
Приказы
Освящение4 декабря 1093 г.
Личные данные
Имя при рожденииАнсельмо д'Аоста
Родилсяок. 1033. Аоста, Арль, Священная Римская империя
Умер21 апреля 1109. Кентербери, Англия
ПохороненКентерберийский собор
РодителиГундульф. Эрменберга
Род занятийМонах, настоятель, аббат, архиепископ
Святость
Праздник21 апреля
Почитается вКатолической церкви. Англиканская община. Лютеранство
Титул святогоЕпископ, Духовник, Доктор Церкви. (Доктор Магнификус)
Канонизирован1163. Папой Александром III
АтрибутыЕго митра, паллий и крозье. Его книги. Корабль, олицетворяющий духовную независимость Церкви. Начиная с Бека, Ансельм составлял диалоги и трактаты с рациональным и философским подходом, иногда заставляя его считаться основателем схоластики. Несмотря на отсутствие признания в этой области в свое время, Ансельм теперь известен как создатель онтологического аргумента в пользу существования Бога и теории удовлетворения из искупления. Он был провозглашен Доктором Церкви буллой Папы Климента XI в 1720 году.

Философская карьера
Известная работаПрослогион. Cur Deus Homo
ЭраСредневековая философия
РегионЗападная философия. Британская философия
Школа Схоластика. Неоплатонизм. Августинизм
Основные интересыМетафизика, теология
Известные идеиОнтологический аргумент. Теория удовлетворения искупления
Влияния
Влияние

Святой Ансельм Кентерберийский (; 1033/4 –1109), также называемый Ансельм из Аосты (итал.: Ансельмо д'Аоста) после места его рождения и Ансельм из Бека (французский: Ансельм дю Бек) после его монастырь, был итальянским бенедиктинским монахом, аббатом, философом и theo логиан из католической церкви, который занимал должность архиепископа Кентерберийского с 1093 по 1109 год. После его смерти он был канонизирован как святой ; его праздник 21 апреля.

Как архиепископ, он защищал интересы Церкви в Англии во время спора о инвестициях. За сопротивление английским королям Вильгельм II и Генрих I он был сослан дважды: один раз с 1097 по 1100 год, а затем с 1105 по 1107 год. Находясь в изгнании, он помогал руководить страной. греческие епископы южной Италии приняли римские обряды на соборе в Бари. Он работал на первенство Кентербери над епископами Йорка и Уэльса, но, хотя после его смерти он, казалось, добился успеха, Папа Паскаль II позже изменил свою позицию и восстановил независимость Йорка.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Семья
    • 1.2 Ранние годы
    • 1.3 Аббат Бека
      • 1.3.1 Ранние годы
      • 1.3.2 В Англии
    • 1.4 Архиепископ Кентерберийский
      • 1.4.1 Конфликты с Уильямом Руфусом
      • 1.4.2 Первое изгнание
      • 1.4.3 Конфликты с Генрихом I
      • 1.4.4 Второе изгнание
      • 1.4.5 Последние годы
  • 2 сочинения
    • 2.1 Монологион
    • 2.2 Прослогион
    • 2.3 Ответ
    • 2.4 Диалоги
    • 2.5 Cur Deus Homo
    • 2.6 Другие работы
  • 3 Наследие
  • 4 Поклонение
  • 5 Редакции произведений Ансельма
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Цитаты
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки

Биография

Французская мемориальная доска в память о предполагаемом месте рождения Ансельма в Аоста. (Идентификация может быть ложной.)

Семья

Ансельм родился в около Аосты в Верхнем Бургундии где-то между апрелем 1033 года. и апрель 1034 года. В настоящее время этот район является частью Итальянской Республики, но Аоста была частью Каролингов Королевства Арль до смерти бездетных Рудольф III в 1032 году. Император и граф Блуа затем начали войну за его наследство. Гумберт Белорукий, граф Морьенн, настолько отличился, что получил новое графство, выделенное из светских владений менее полезных епископ Аосты. Сыну Гумберта Отто впоследствии было разрешено унаследовать обширный Марш Сузы через свою жену Аделаиду ​​, а не семьи ее дяди, которые поддержали усилия по созданию независимое Королевство Италии при Вильгельме V, герцоге Аквитании. Объединенные земли Отто и Аделаиды затем контролировали наиболее важные перевалы в западных Альпах и образовали графство Савой, династия позже управляла королевствами Сардиния и Италия.

Записи за этот период скудны, но обе стороны ближайших родственников Ансельма, по-видимому, лишились этих решений в пользу своих расширенных отношений. Его отец Гундулф или Гундульф был ломбардским дворянином, вероятно, одним из ардуинич дядей или кузенов Аделаиды; его мать Эрменберга почти наверняка была внучкой Конрада Миролюбивого, родственницы епископов Ансельмид в Аосте и наследников Генриха II, который был передан Конраду. Таким образом, брак, вероятно, был организован по политическим причинам, но он был неспособен противостоять указу Конрада после его успешной аннексии Бургундии 1 августа 1034 года. (Епископ Бурхард впоследствии восстал против имперского контроля, но потерпел поражение; в конечном итоге он перевел на Лион.) Эрменберга, похоже, был богаче из них двоих. Гундульф переехал в город своей жены, где у нее был дворец, вероятно, недалеко от собора, а также вилла в долине. Отца Ансельма иногда описывают как человека с резким и жестоким характером, но современные отчеты просто описывают его как чрезмерно щедрого или беспечного со своим богатством; Между тем терпеливая и набожно религиозная мать Ансельма компенсировала вину мужа своим осмотрительным управлением семейным имением. В более поздней жизни есть записи о трех родственниках, которые посетили Бека: Фолцеральдус, Хаймо и Райналдус. Первый неоднократно пытался навязать успех Ансельму, но получил отказ из-за его связей с другим монастырем; двух последних Ансельм тщетно пытался убедить присоединиться к его сообществу.

Ранняя жизнь

Бекка ди Нона к югу от Аосты, место предполагаемого мистического видение в детстве Ансельма

В возрасте пятнадцати лет Ансельм хотел поступить в монастырь, но, не получив согласия своего отца, аббат отказал ему. Заболевание, которое он тогда перенес, считалось психосоматическим следствием его разочарования, но после выздоровления он бросил учебу и какое-то время жил беззаботной жизнью.

После смерти его мать, вероятно, при рождении его сестры Ришеры, отец Ансельма раскаялся в своем прежнем образе жизни, но исповедовал свою новую веру с суровостью, которую мальчик нашел также невыносимой. Как только Гундульф вошел в монастырь, Ансельм в возрасте 23 лет покинул дом с одним служителем, пересек Альпы и бродил по Бургундии и Франции на троих. лет. Его соотечественник Ланфранк из Павии был тогда настоятелем бенедиктинского аббатства Бека ; Привлеченный славой своего земляка, Ансельм достиг Нормандии в 1059 году. Проведя некоторое время в Авранше, он вернулся в следующем году. Его отец умер, он посоветовался с Ланфранком относительно того, возвращаться ли ему в свои поместья и использовать их доход для предоставления милостыни или отказаться от них, став отшельником или монахом в Беке или Клуни. Заявив, что он опасается собственной предвзятости, Ланфранк отправил его к Маурилию, архиепископу Руана, который убедил его поступить в аббатство послушником в возрасте 27. Вероятно, на первом курсе он написал свою первую работу по философии, трактовку латинских парадоксов, названную грамматикой. В течение следующего десятилетия Правило святого Бенедикта изменило его мысли.

Аббат Бека

Ранние годы

Аббатство Бек в Нормандии

Три года спустя, в 1063 году, герцог Вильгельм II вызвал Ланфранка, чтобы тот стал настоятелем его нового аббатства Святого Стефана в Кана, а монахи Бека - сначала с некоторыми несогласными по причине его молодости - избранным Ансельмом приором. Заметным противником был молодой монах по имени Осборн. Ансельм преодолел свою враждебность сначала, восхваляя, потакая ему и отдавая ему привилегии во всем, несмотря на его враждебность, а затем, когда его любовь и доверие были завоеваны, постепенно отказываясь от всех предпочтений, пока он не поддержал строжайшее послушание. Аналогичным образом он упрекнул соседского аббата, который жаловался, что его обвинения неисправимы,несмотря на то, что его избивали «днем и ночью». Спустя пятнадцать лет, в 1078 году, Ансельм был единогласно избран аббатом Бека после смерти его основателя, воина-монаха Герлуина. Он был посвящен епископом Эврё 22 февраля 1079 года.

Под руководством Ансельма Бек стал главным центром обучения в Европе, привлекая студентов из Франции, Италия и другие места. За это время он написал Монологион и Прослогион. Затем он составил серию диалогов о природе истины, свободной воли и падении сатаны. Когда номиналист Росселин попытался апеллировать к авторитету Ланфранка и Ансельма на суде по делу о ереси тритеизма в Суассон в 1092 году Ансельм составил первый проект De Fide Trinitatis как опровержение и как защиту тринитаризма и универсалий. Однако слава монастыря росла не только благодаря его интеллектуальным достижениям, но и благодаря его хорошему примеру и любящему, доброжелательному методу дисциплины - особенно в отношении молодых монахов - а также из его энергичной защиты независимости аббатства от мирян и архиепископов., защищая его от влияния нового архиепископа Руанского и графа Лестера.

в Англии

Крест в Бекском аббатстве, ознаменовывающий связь между это и Кентербери. Ланфранк, Ансельм и Теобальд все были приорами в Беке, прежде чем служить приматами в Англии.

после норманнского завоевания Англии в 1066 г. преданные лорды подарили аббатству обширные земли через пролив. Ансельм изредка навещал, чтобы присмотреть за собственностью монастыря, дождаться своего суверена Вильгельма I Английского (бывший герцог Нормандии Вильгельма II) и посетить Ланфранка, который был назначен архиепископом Кентерберийским в 1070 году. Его уважал Вильгельм I, и хорошее впечатление, которое он произвел в Кентербери, сделало его фаворитом главы кафедрального собора как будущего преемника Ланфранка. Вместо этого после смерти архиепископа в 1089 году король Вильгельм II - Уильям Руфус или Вильгельм Красный - отказался от назначения какого-либо преемника и присвоил себе земли и доходы престола. Опасаясь трудностей, связанных с занятием должности в оппозиции к королю, Ансельм в это время избегал поездки в Англию. Тяжело больной Хью, граф Честер, наконец заманил его тремя неотложными посланиями в 1092 году, прося совета о том, как лучше всего организовать новый монастырь в Сент-Вербурге. К моменту прибытия Ансельма Хью выздоровел, но четыре или пять месяцев он был занят его помощью. Затем он отправился к своему бывшему ученику Гилберту Криспину, аббату из Вестминстера, и ждал, очевидно, задержанный необходимостью собрать жертвователей новых земель Бека для того, чтобы чтобы получить королевское одобрение грантов.

Изображение 19 века, когда Ансельма тащили в собор английские епископы

На Рождество Вильгельм II поклялся Святым Ликом Лукки, что ни Ансельм и кто-либо другой не сидел бы в Кентербери, пока был жив, но в марте он серьезно заболел в Альвестоне. Полагая, что его греховное поведение было виновато, он вызвал Ансельма, чтобы выслушать его признание и провести последний обряд. Он опубликовал прокламацию об освобождении своих пленников, выплате долгов и обещании впредь править согласно закону. 6 марта 1093 года он снова назначил Ансельма на вакансию в Кентербери; священнослужители собрались при дворе, приветствуя его, заставляя посох в его руки и телесно неся его в ближайшую церковь среди Те Деум. Ансельм несколько месяцев пытался отказаться, ссылаясь на возраст и плохое состояние здоровья, и монахи Бека отказывали ему в разрешении покинуть их. Переговоры велись недавно восстановленным епископом Уильямом из Дарема и Робертом, графом Меуланом. 24 августа Ансельм дал королю Вильгельму условия, при которых он согласился бы на эту должность, что составляло повестку дня григорианской реформы : король должен был бы вернуть церковные земли, которые были захвачены, принять свои духовный совет и отказ от Антипапа Климента III в пользу Урбана II. Уильям Руфус крайне неохотно принял эти условия: он согласился только на первое, а через несколько дней после этого отказался от него, приостановив подготовку к инвеституре Ансельма. Общественное давление вынудило Уильяма вернуться в Ансельм, и в конце концов они остановились на частичном возвращении земель Кентербери в качестве его собственной уступки. Ансельм получил разрешение от своих обязанностей в Нормандии, поклонился Уильяму и 25 сентября 1093 года был возведен на трон в Кентерберийском соборе. В тот же день Вильгельм II, наконец, вернул земли престола.

С середины VIII века стало обычным, что митрополичьи епископы не могли быть освятил без шерстяного паллиума, подаренного или посланного папой самим. Ансельм настоял на том, чтобы он отправился в Рим с этой целью, но Вильгельм не разрешил этого. На фоне спора об инвестициях, Папа Григорий VII и Император Генрих IV дважды низложили друг друга; епископы, лояльные Генриху, наконец, избрали Гвиберта, архиепископа Равенны, вторым папой. Во Франции Филипп I признал Григория и его преемников Виктора III и Урбана II, но Гвиберт (как «Климент III») владел Римом после 1084 года. не выбрал сторону и поддерживал свое право не допускать признания какого-либо Папы английским подданным до своего выбора. В конце концов, была проведена церемония освящения Ансельма в архиепископа 4 декабря, без мантии.

Статуя Ансельма на юго-западном крыльце Кентерберийского собора, держащая в руках копия Cur Deus Homo в правой руке

Спорили, было ли нежелание Ансельма принять это слово искренним или нет. Ученые, такие как Южный и искренне поддерживающие Ансельма, предпочли остаться в Беке. Ансельм изначально думал о том, чтобы стать отшельником, и, естественно, склонный к размышлениям, он, вероятно, мало заботился бы о таком политическом посту в лучшие времена и не любил бы его тем более в своем беспокойном возрасте. Напротив, отмечается, что притворное нежелание занимать важные должности было обычной практикой в ​​средневековой церкви, поскольку открытое рвение рисковало заработать репутацию амбициозного карьериста. Она также отмечает, что его подход улучшил его позицию на переговорах и что он, наконец, действовал в тот момент, который дал ему наибольшие рычаги воздействия в продвижении интересов своего престола и движения за реформы в Церкви.

Архиепископ Кентерберийский

Как архиепископ, Ансельм поддерживал свои монашеские идеалы, включая управление, благоразумие и надлежащее наставление, молитву и созерцание. Ансельм продолжал агитировать за реформу и интересы Кентербери. Таким образом, он неоднократно использовал удобные моменты, чтобы потребовать от английской монархии уступок и поддержки программы реформ. Между тем его принципиальная оппозиция королевским прерогативам над церковью дважды привела к его изгнанию из Англии.

Традиционное мнение историков заключалось в том, что Ансельм был сторонником папства против светской власти, а срок полномочий Ансельма - как английский театр спора об инвестициях, начатого папой Григорием VII и императором Генрихом IV. выступал против этого и считал, что Ансельм в первую очередь озабочен достоинством Кентербери, а не церкви в целом, тем самым выступая в качестве третьего полюса в полемике. К моменту устава гр. 3 сентября 1101 года он называл себя «архиепископом Кентерберийским и примасом Великобритании и Ирландии и викарием верховного понтифика Пасхалом ». К концу своей жизни он оказался успешным, освободив Кентербери от подчинения английскому королю, получил признание папы за подчинение своенравного Йорка и валлийцев. епископов и приобрел сильную власть над ирландскими епископами. Однако он умер до того, как спор между Кентербери и Йорком был окончательно урегулирован, и Папа Гонорий II наконец остановился в пользу Йорка.

Кентерберийский собор вслед за Расширения Эрнульфа и Конрада

Хотя работой в основном занимались настоятели Крайст-Черча Эрнульф (1096–1107) и Конрад (1108–1126), епископат Ансельма, также видел расширение Кентерберийского собора из первоначальных планов Ланфранка. Восточный конец был снесен, а расширенный хор был помещен над большим и хорошо украшенным склепом, что удвоило длину собора. Новый хор сформировал отдельную церковь со своим собственным трансептом и полукруглым амбулаторным, выходящим на три часовни.

Конфликты с Уильямом Руфусом

видение Ансельма принадлежал к универсальной церкви с собственной внутренней властью, что противоречило стремлению Вильгельма II к королевскому контролю как над церковью, так и над государством. Один из первых конфликтов Ансельма с Уильямом произошел в месяц его хиротонии. Вильгельм II готовился отобрать Нормандию у своего старшего брата, Роберта II, и ему требовались средства. Ансельм был среди тех, кто должен ему заплатить. Он предложил 500 фунтов стерлингов, но Вильгельм отказался, поощряемый своими придворными настаивать на 1000 как своего рода аннатах для возведения Ансельма в архиепископа. Ансельм не только отказался, но и потребовал от короля заполнить другие вакантные должности в Англии, разрешить епископам свободновстречаться в советах и ​​разрешить Ансельму возобновить соблюдение канонического права, особенно против кровосмесительных браков, пока ему не приказали замолчать. Когда группа епископов впоследствии предложила Вильгельму согласиться на первоначальную сумму, Ансельм ответил, что он уже отдал деньги бедным и «что он пренебрегает благосклонностью своего господина, как если бы он сделал лошадь. или жопа ». Когда королю сказали это, он ответил, что благословение Ансельма на его вторжение не понадобится, поскольку «Я ненавидел его раньше, я ненавижу его сейчас, и в будущем буду ненавидеть его еще больше». Уехав в Кентербери, Ансельм начал работу над Cur Deus Homo.

«Ансельм, предполагающий Pallium в Кентерберийском соборе » из 1915 года Ансельм

После возвращения Уильяма Ансельм настоял на том, чтобы он отправился в суд Урбана II, чтобы получить паллий, узаконивший его офис. 25 февраля 1095 г. лорды Духовные и Темпоральные Англии собрались на совет в Рокингем, чтобы обсудить этот вопрос. На следующий день Уильям приказал епископам не относиться к Ансельму как к своему предстоятелю или как к архиепископу Кентербери, поскольку он открыто придерживался Урбана. Епископы встали на сторону короля, епископ Даремского представил свое дело и даже посоветовал Уильяму свергнуть и изгнать Ансельма. Дворяне встали на сторону Ансельма, конференция зашла в тупик, и дело было отложено. Сразу после этого Уильям тайно послал Уильяма Варелваста и Джерарда в Италию, убедив Урбана послать легата с Кентерберийским мантией. Уолтер, епископ из Альбано был выбран и вел тайные переговоры с представителем Уильяма, епископом Дарема. Король согласился публично поддержать дело Урбана в обмен на признание его прав не принимать легатов без приглашения и блокировать священнослужители от получения или подчинения папским письмам без его согласия. Уильям больше всего хотел, чтобы Ансельм был отстранен от должности. Уолтер сказал, что «есть веские основания ожидать успешного решения вопроса в соответствии с пожеланиями короля», но после того, как Уильям открыто признал Урбана папой, Уолтер отказался сместить архиепископа. Затем Уильям попытался продать паллий другим, но потерпел неудачу, попытался получить от Ансельма плату за паллий, но снова получил отказ. Затем Уильям попытался лично передать паллий Ансельму, что означало подчинение церкви трону, и ему снова было отказано. В конце концов, паллий был положен на алтарь в Кентербери, откуда Ансельм взял его 10 июня 1095 года.

Первый крестовый поход был объявлен на Клермонском соборе в ноябре. Несмотря на его службу королю, которая принесла ему грубое обращение со стороны биографа Ансельма Эдмера, после тяжелой болезни епископа Даремского в декабре Ансельм отправился утешить и благословить его на смертном одре.. В течение следующих двух лет Уильям выступал против некоторых усилий Ансельма по реформе, включая его право созывать совет, но никаких явных споров не известно. Однако в 1094 году валлийцы начали возвращать свои земли от Marcher Lords, и вторжение Уильяма в 1095 году мало что дало; два больших набега были совершены в 1097 г. против Кадугана в Поуиса и Граффада в Гвинед. Они также не увенчались успехом, и Уильям был вынужден построить ряд пограничных крепостей. Он обвинил Ансельма в том, что он дал ему недостаточно рыцарей для кампании, и попытался оштрафовать его. Перед лицом отказа Вильгельма выполнить свое обещание о церковной реформе Ансельм решил отправиться в Рим, где армия французских крестоносцев, наконец, установила Урбана, чтобы заручиться советом папы. Уильям снова отказал ему в разрешении. Переговоры закончились тем, что Ансельму «предоставили выбор: изгнание или полное подчинение»: если он уйдет, Вильгельм заявил, что захватит Кентербери и никогда больше не получит Ансельма в качестве архиепископа; если бы он остался, Уильям наложил бы свой штраф и заставил бы его поклясться никогда больше не апеллировать к папству.

Первое изгнание

Романелли ок. 1640 г. Встреча графини Матильды и Ансельма Кентерберийского в присутствии папы Урбана II

Ансельм решил уехать в октябре 1097 года. Хотя Ансельм сохранил свой номинальный титул, Вильгельм немедленно получил доходы от своего епископство и удерживал их до смерти. Из Лиона Ансельм написал Урбану с просьбой разрешить ему уйти в отставку. Урбан отказался, но поручил ему подготовить защиту западной доктрины шествия Святого Духа от представителей греческой церкви. Ансельм прибыл в Рим к апрелю и, по словам его биографа Эдмера, жил рядом с папой во время осады Капуи в мае. Граф Роджер Сарацин войска предположительно предложили ему еду и другие подарки, но граф активно сопротивлялся попыткам священнослужителей обратить их в католицизм.

На Соборе Бари в октябре Ансельм доставил его защита Filioque и использование пресного хлеба в Евхаристии перед 185 епископами. Хотя это иногда изображается как неудавшийся экуменический диалог, более вероятно, что присутствовавшие «греки» были местными епископами Южной Италии, некоторыми из которых правил Константинополь как недавно, в 1071 году. Официальные акты собора были утеряны, и отчет Эдмера о речи Ансельма в основном состоит из описаний облачений епископов, но Ансельм позже собрал свои аргументы по этой теме как De Processione Спиритус Санкти. Под давлением своих нормандских лордов итальянские греки, похоже, приняли папское превосходство и теологию Ансельма. Совет также осудил Вильгельма II. Эдмер приписал Ансельму воздержание от отлучения папы от церкви, хотя другие приписывают политический характер Урбана.

Ансельм присутствовал на почетном месте на Пасхальном соборе в Собор Святого Петра в Риме в следующем году. Там, на фоне протестов по поводу ситуации с Ансельмом, Урбан возобновил запреты на мирское инвестирование и священнослужители, оказывающие дань уважения. На следующий день Ансельм уехал сначала в Скьяви - где он завершил свою работу Cur Deus Homo - а затем в Лион.

Конфликты с Генрихом I

Жизнь о святом Ансельме рассказано в 16 медальонах в витражах в Кафедральном соборе, Бретань, во Франции

Уильям Руфус был убит во время охоты в Нью-Форест 2 августа 1100. Его брат Генри присутствовал и быстро двинулся, чтобы занять трон перед возвращением своего старшего брата Роберта, герцога Нормандия, из Первого крестового похода. Генрих пригласил Ансельма вернуться, пообещав в своем письме подчиниться совету архиепископа. Поддержка Роберта священником вызвала бы большие проблемы, но Ансельм вернулся до того, как установил какие-либо другие условия, кроме тех, что предлагал Генри. Оказавшись в Англии, Генри приказал Ансельму отдать дань уважения его имениям в Кентербери и заново получить свои владения от ринга и крозье. Несмотря на то, что сделал это при Уильяме, епископ теперь отказался нарушить канонический закон. Генрих, со своей стороны, отказался отказаться от права, которым обладали его предшественники, и даже направил посольство к Папе Пасхалу II, чтобы представить свои аргументы. Паскаль подтвердил запреты Урбана на эту и последующую миссию.

Между тем Ансельм публично поддержал Генри против претензий и угрожал вторжением его брата Роберта Куртхоза. Ансельм ухаживал за колеблющимися баронами на сторону короля, подчеркивая религиозный характер их клятв и долга верности; он поддержал показания Ранульфа Фламбарда, нелояльного нового епископа Дарема ; и он угрожал Роберту отлучением. Отсутствие народной поддержки, приветствующей его вторжение около Портсмута, вынудило Роберта вместо этого принять Альтонский договор, отказавшись от своих требований о ежегодной выплате в размере 3000 марок.

Ансельм держал совет в Ламбетском дворце, который установил, что возлюбленная Генриха Матильда технически не стала монахиней и, таким образом, имела право выйти замуж и стать королевой. Михайлова в 1102 году, Ансельм наконец смог созвать общий церковный совет в Лондоне, установив григорианскую реформу в Англии. Совет запретил брак, сожительство и пьянство для всех, кто состоит в священном сане, осудил содомию и симонию и отрегулировал церковную одежду. Ансельм также получил резолюцию против британской работорговли. Генри поддерживал реформы Ансельма и его власть над Английской церковью, но продолжал отстаивать свою власть над Ансельмом. По их возвращении три епископа, которых он отправил со своей второй делегацией к папе, заявили - вопреки запечатанному письму Пасхального Ансельму, его публичным действиям и свидетельствам двух монахов, сопровождавших их, - что понтифик был восприимчив. к совету Генриха и тайно одобрил подчинение Ансельма короне. В 1103 году Ансельм согласился отправиться в Рим вместе с королевским посланником Уильямом Варелвастом. Ансельм якобы путешествовал, чтобы отстаивать доводы короля в пользу устроения, но в ответ на эту третью миссию Паскаль полностью отлучил епископов, принявших инвестиции от Генриха, хотя и пощадил самого короля.

Второе изгнание

После этого постановления Ансельм получил письмо, запрещающее его возвращение, и удалился в Лион, чтобы дождаться ответа Пасхаля. 26 марта 1105 года Паскаль снова отлучил прелатов, которые приняли инвестиции от Генриха, и ответственных советников, на этот раз включаяРоберта де Бомона, главного советника Генриха. Далее он, наконец, угрожал Генриху тем же; в апреле Ансельм отправил королю послания напрямую и через его сестру Аделу, в которой выразил готовность отлучить Генриха от церкви. В 15-й главе он приходит к выводу, что Бог есть «не только то, что нельзя вообразить ничего большего, но и нечто большее, чем можно вообразить». В любом случае, единство Бога таково, что все его атрибуты следует понимать как грани единой природы: «все они - одно, и каждый из них целиком и полностью является тем, что [Бог], и тем, что другие [другие]».. Затем это используется для аргументации триединой природы Бога, Иисуса, и «единой любви, общей для [Бога] и [его] Сына, то есть Святой Дух, исходящий от обоих ». Последние три главы - это отступление от того, что может повлечь за собой благость Бога. Выдержки из этой работы были позже собраны под названием «Размышления» или «Руководство святого Остина».

Responsio

Аргумент, представленный в «Прослогионе», редко казался удовлетворительным, и Гаунило быстро возражал против него., монах из аббатства Мармутье в Туре. Его книга «Для дураков» (Liber pro Insipiente) утверждает, что мы не можем произвольно переходить от идеи к реальности (de posse ad esse not fit illatio). Самым известным из возражений Гаунило является пародия на аргумент Ансельма, касающийся острова, большего, чем который невозможно вообразить. Поскольку мы можем представить себе такой остров, он существует в нашем понимании, а значит, должен существовать в реальности. Это, однако, абсурд, поскольку его берега могут произвольно увеличиваться и в любом случае меняться с течением.

Ответ Ансельма (Responsio) или извинения (Liber Apologeticus) не затрагивает этот аргумент напрямую, что привело Гржешика и других к построению ответов для него и привело Вольтерсторф и другие, чтобы сделать вывод, что атака Гаунило окончательна. Ансельм, однако, считал, что Гаунило неправильно понял его аргумент. В каждом из четырех аргументов Гаунило он считает, что описание Ансельмом «того, что нельзя вообразить ничего большего» эквивалентно «тому, что больше всего остального, что можно мыслить». Ансельм возразил, что все, чего на самом деле не существует, обязательно исключается из его рассуждений, и все, что может или, вероятно, не существует, также остается в стороне. Прослогион уже заявил, что «можно считать, что ничего, кроме [Бога], не существует». Аргумент Прослогиона касается и может касаться только одной величайшей сущности из всех существующих вещей. Эта сущность должна существовать и быть Богом.

Диалоги

MS Auct. D2. 6 Освещенный архиепископ - предположительно Ансельм - из издания 12-го века своих «Медитаций»

Все диалоги Ансельма форма урока между одаренным и любознательным учеником и знающим учителем. За исключением Cur Deus Homo, ученик не идентифицируется, но учитель всегда узнаваем сам Ансельм.

De Grammatico («О грамматике») Ансельма неопределенной даты имеет дело с устранение различных парадоксов, возникающих из грамматики латинских существительных и прилагательных, путем изучения задействованных силлогизмов, чтобы гарантировать, что термины в предпосылках совпадают по значению, а не просто по выражению. Эта трактовка явно обязана трактовке Боэция Аристотеля.

Между 1080 и 1086 годами, когда еще в Беке, Ансельм написал диалоги De Veritate («О правде»), De Libertate Арбитрии («О свободе выбора») и Де Касу Дьяболи («О падении дьявола»). De Veritate заботится не только об истинности утверждений, но и о правильности воли, действия и сути. Под правильностью в таких вопросах понимается выполнение того, что должно или было задумано. Ансельм использует логику Аристотеля, чтобы подтвердить существование абсолютной истины, из которой все остальные истины образуют отдельные виды. Он отождествляет эту абсолютную истину с Богом, который, следовательно, формирует фундаментальный принцип как в существовании вещей, так и в правильности мышления. Как следствие, он утверждает, что «все, что есть, правильно». De Libertate Arbitrii развивает рассуждения Ансельма о правильности в отношении свободы воли. Он считает это не способностью «грешить», а способностью творить добро ради самого себя (в отличие от принуждения или корысти). Бог и добрые ангелы поэтому имеют свободную волю, несмотря на то, что они неспособны грешить; аналогично, ненасильственный аспект свободы воли позволял человеку и мятежным ангелам грешить, несмотря на то, что это не было необходимым элементом самой свободы воли. В «Де Казу Дьяболи» Ансельм далее рассматривает случай падших ангелов, который служит для обсуждения случая рациональных агентов в целом. Учитель утверждает, что есть две формы добра - справедливость (justicia) и выгода (товар) - и две формы зла: несправедливость и вред (несовместимость). Все разумные существа ищут выгоды и избегают вреда по собственному желанию, но независимый выбор позволяет им выйти за рамки, наложенные справедливостью. Некоторые ангелы предпочли свое собственное счастье справедливости и были наказаны Богом за свою несправедливость меньшим счастьем. Ангелы, отстаивавшие справедливость, были вознаграждены таким счастьем, что теперь они неспособны грешить, поскольку им не оставалось искать счастья в противовес границам справедливости. Между тем, люди сохраняют теоретическую способность к справедливой воле, но из-за Падения они не могут делать это на практике, кроме как по божественной милости.

Начало Cur Deus Homo Пролог из рукописи XII века, хранящейся в Ламбетском дворце

Cur Deus Homo

Cur Deus Homo («Почему Бог был человеком») был написан с 1095 по 1098 год. когда-то Ансельм уже был архиепископом Кентерберийским в ответ на просьбы обсудить Воплощение. Он принимает форму диалога между Ансельмом и Босо, одним из его учеников. Его суть - чисто рациональный аргумент в пользу необходимости христианской тайны искупления, веры в то, что распятие Иисуса было необходимо для искупления за грех человечества. Ансельм утверждает, что из-за грехопадения и падшей природы человечества с тех пор человечество оскорбило Бога. Божественная справедливость требует возмещения за грех, но люди неспособны обеспечить его, поскольку все человеческие действия уже обязаны продвижению славы Божьей. Кроме того, безграничная справедливость Бога требует бесконечного возмещения ущерба, нанесенного его безграничному достоинству. Масштабы преступления побудили Ансельма отвергнуть личные искупительные действия, даже Питера Дамиана бичевание, как неадекватные и в конечном итоге напрасные. Напротив, полное возмездие может быть выплачено только Богом, и Его бесконечная милость побуждает Его предоставить. Однако искупление человечества могло быть совершено только через образ Иисуса, как безгрешного существа, полностью божественного и полностью человеческого. Взяв на себя ответственность пожертвовать своей жизнью ради нас, его распятие приобретает бесконечную ценность, больше, чем спасение человечества и предоставление ему возможности наслаждаться справедливой волей в соответствии с его предназначением. Эта интерпретация примечательна тем, что допускает полную совместимость божественной справедливости и милосердия, и оказала огромное влияние на церковную доктрину, в значительной степени вытеснив более раннюю теорию, разработанную Оригеном и Григорием Нисским, в которой в первую очередь на власти сатаны над падшим человеком. Cur Deus Homo часто считается величайшей работой Ансельма, но законнический и аморальный характер аргументации, наряду с пренебрежением к лицам, фактически искупаемым, подвергался критике как по сравнению с подходом Абеляра, так и за его последующее развитие в протестантском богословии.

Первая страница рукописи XII века из De Concordia

Другие произведения

De Fide Trinitatis et de Incarnatione Verbi Contra Blasphemias Ансельма Рузелини («О вере в Троицу и о воплощении слова против богохульств Рощелина»), также известная как Epistolae de Incarnatione Verbi («Письма о воплощении слова»), была написана двумя проектами в 1092 и 1094. Он защищал Ланфранк и Ансельм от связи с якобы тритеистом ересью, которую поддерживает Роскелин из Компьеня, а также выступал в пользу тринитаризма и универсалы.

De Conceptu Virginali et de Originali Pe ccato («О зачатии Девы и первородном грехе») был написан в 1099 году. Он утверждал, что написал это из желания расширить аспект Cur Deus Homo для своего ученика и друга Босо, и берет форма разговора Ансельма с ним. Хотя Ансельм отрицал веру в Марию Непорочное зачатие, его мышление заложило два принципа, которые легли в основу развития этой догмы. Во-первых, Марии было правильным быть настолько чистой, что - без Бога - невозможно вообразить более чистого существа. Вторым было его лечение первородного греха. Ранее теологи считали, что он передается из поколения в поколение из-за греховной природы секса. Как и в своих более ранних работах, Ансельм вместо этого утверждал, что грех Адама понесли его потомки в результате изменения в человеческой природе, произошедшего во время грехопадения. Родители не смогли привить своим детям справедливый характер, которого у них никогда не было. Впоследствии в случае Марии к этому будет обращено внимание с помощью догм, касающихся обстоятельств ее собственного рождения.

De Processione Spiritus Sancti Contra Graecos («Процессия Святого Духа против греков»), написанная в 1102 году, представляет собой краткое изложение того, как Ансельм рассматривал эту тему на Соборе Бари. Сначала он обсудил Троицу, заявив, что люди не могут знать Бога из Сам но только по аналогии. Он использовал аналогию с самосознанием человека. Своеобразная двойная природа сознания, памяти и разума представляет отношение Отца к Сыну. Взаимная любовь этих двоих (память и разум), происходящая из их отношений друг с другом, символизирует Святой Дух.

De Concordia Praescientiae et Praedestinationis et Gratiae Dei cum Libero Arbitrio ("О гармонии Предвидение, Предопределение и Божья благодать со свободным выбором ») был написан с 1107 по 1108 год. Подобно De Conceptu Virginali, он принимает форму единственного рассказчика в диалоге, предлагающего предполагаемые возражения с другой стороны. Его трактовка свободы воли опирается на более ранние работы Ансельма, но более подробно описывает способы, которыми не существует действительной несовместимости или парадокса, созданного божественными атрибутами. В своей 5-й главе Ансельм повторяет свое рассмотрение вечности из Монологиона. «Хотя там нет ничего, кроме того, что присутствует, это не временное настоящее, как наше, а скорее вечное, в котором содержатся все времена в целом. Если определенным образом настоящее время содержит каждое место и все, что есть в любом месте, подобным образом, каждое время заключено в вечное настоящее, и все, что есть в любое время ». Это всеобъемлющее настоящее, все одновременно видимое Богом, что дает возможность как его «предвидению», так и подлинному свободному выбору со стороны человечества.

Сохранились фрагменты работы, которую Ансельм оставил незаконченной после своей смерти, которая могла бы были диалогом об определенных парах противоположностей, включая способность / неспособность, возможность / невозможность и необходимость / свободу. Поэтому иногда его цитируют под названием De Potestate et Impotentia, Possibilitate et Impossibilitate, Necessitate et Libertate. Другой труд, вероятно, оставленный Ансельмом незаконченным и впоследствии исправленный и расширенный, был De Humanis Moribus per Similitudines («О нравственности человечества, рассказанной через подобия») или De Similitudinibus («О подобиях»). Сборник его изречений (Dicta Anselmi) был составлен, вероятно, монахом Александром. Он также составлял молитвы различным святым.

Ансельм написал около 500 уцелевших писем (Epistolae) священнослужителям, монахам, родственникам и другим людям, самые ранние из которых были написаны нормандским монахам, которые последовали за Ланфранком в Англию в 1070 году. Саузерн утверждает, что все письма Ансельма, «даже самые сокровенные», являются утверждениями его религиозных убеждений, сознательно составленными так, чтобы их могли прочитать многие другие. Его длинные письма к Вальтраму, епископу из Наумберга в Германии (Epistolae ad Walerannum) De Sacrificio Azymi et Fermentati («О пресных и дрожжевых напитках»). Закваска «Жертвоприношение») и De Sacramentis Ecclesiae («О церковных таинствах») были написаны между 1106 и 1107 годами и иногда переплетаются как отдельные книги. Хотя он редко просил других помолиться за него, в двух его письмах к отшельникам это делается «свидетельством его веры в их духовное могущество». Его рекомендательные письма - одно к Хью, отшельнику около Кана, и два к сообществу мирских монахинь - подтверждают их жизнь как убежище от трудностей политического мира, с которым пришлось бороться Ансельму. 774>12-й век освещение Эдмера, составляющего биографию Ансельма

Многие из писем Ансельма содержат страстные выражения привязанности и привязанности, часто адресованные «любимому любовнику» (dilecto dilectori). Хотя широко распространено мнение о том, что Ансельм лично придерживался монашеского идеала безбрачия, некоторые ученые, такие как и Босуэлл, охарактеризовали эти писания как выражение гомосексуализма наклон. Общее мнение, выраженное и Южным, рассматривает эти выражения как представление «полностью духовной» привязанности, «питаемой бестелесным идеалом».

Наследие

Две биографии Святой Ансельм были написаны вскоре после его смерти его капелланом и секретарем Эдмером (Vita et Conversatione Anselmi Cantuariensis) и монахом Александром (Ex Dictis Beati Anselmi). Эдмер также подробно рассказал о борьбе Ансельма с английскими монархами в своей истории (Historia Novorum). Другой был составлен примерно пятьдесят лет спустя Джоном Солсберийским по указанию Томаса Бекета. Историки Вильгельм Малмсберийский, Ордерик Виталис и Мэтью Пэрис оставили полные отчеты о его борьбе против второго и третьего нормандских королей.

<371 Среди учеников Ансельма были Эдмер, Александр Гилберт Криспин, Гонорий Августодуненсис и Ансельм Лаонский. Его работы копировались и распространялись при его жизни и оказали влияние на схоластов, включая Бонавентуру, Фому Аквинского, Дунса Скота, и Уильям Оккам. Его мысли послужили основой для многих последующих дискуссий о шествии Святого Духа и искуплении. Его работа также предвосхищает многие более поздние споры о свободе воли и предопределении. В начале 1930-х годов произошли обширные дебаты - в первую очередь среди французских ученых - о «природе и возможностях» христианской философии, которые во многом опирались на работы Ансельма.

Современные исследования по-прежнему резко расходятся по мнению характер епископского руководства Ансельма. Некоторые, в том числе и, выступают за попытки Ансельма управлять своей репутацией набожного ученого и священнослужителя, сводя к минимуму мирские конфликты, в которые он оказался вынужден. и другие утверждают, что «тщательно взращенный образ простой святости и глубокого мышления» был точно использован в качестве инструмента искусным, лукавым политическим деятелем, в то время как традиционный взгляд на благочестивого и упрямого лидера церкви записан Эдмером - того, кто искренне «питал глубоко укоренившийся ужас мирского прогресса», - поддерживает, в частности, Южный

витраж XIX века, изображающий Ансельма как архиепископа с его pallium и Crozier

Поклонение

Сант-Ансельмо в Риме, резиденция аббата-примаса из конфедерации бенедиктинцев

агиография Ансельма записывает, что в детстве ему было чудесное видение Бога на вершине Бекка ди Нона рядом с его домом, когда Бог спрашивает его имя, его дом и его поиски, прежде чем поделиться с ним хлебом. Затем Ансельм заснул, проснулся и вернулся в Аосту, а затем вернулся назад, чтобы поговорить с матерью.

канонизация Ансельма была запрошена Папой Александром III Томас Бекет на Туровском совете в 1163 году. Возможно, он был официально канонизирован до убийства Беккета в 1170 году: никаких записей об этом не сохранилось, но впоследствии он был внесен в список святых в Кентербери и других местах. Однако обычно считается, что его культ был официально одобрен Папой Александром VI в 1494 или 1497 году по просьбе архиепископа Мортона. Его праздник отмечается в день его смерти, 21 апреля, Римско-католической церковью, большей частью англиканской общины и некоторыми формами Высшей церкви Лютеранство. Местоположение его реликвий неизвестно. Его наиболее распространенный атрибут - корабль, олицетворяющий духовную независимость Церкви.

Ансельм был провозглашен Доктором Церкви Папой Климентом XI в 1720 году; он известен как доктор magnificus («Великолепный доктор») или доктор Мариан («Мариан доктор»). Ему посвящена часовня Кентерберийского собора к югу от главного алтаря; он включает в себя современные витражи с изображением святого в окружении его наставника Ланфранка и его управляющего, а также королей Вильгельма II и Генриха I. Папский Атенеум Святого Ансельма, названный в его честь, был основан в Риме Папой Львом XIII в 1887 году. Соседний Сант'Ансельмо алль'Авентино, резиденция аббата, примаса из Федерации Черного Монахи (все монахи, подчинявшиеся правилу св. Бенедикта, кроме цистерцианцев и траппистов ), были посвящены ему в 1900 году. 800 лет спустя после его смерти 21 апреля 1909 г. Папа Пий X выпустил энциклику "", восхваляющую Ансельма, его церковную карьеру и его сочинения. В США аббатство Святого Ансельма и связанный с ним колледж расположены в Нью-Гэмпшире ; в 2009 году они провели торжество по случаю 900-летия со дня смерти Ансельма. В 2015 году архиепископ Кентерберийский, Джастин Велби создал Сообщество Святого Ансельма, англиканский религиозный орден, который находится по адресу Ламбетский дворец и посвящен «молитве и служению бедным».

Издания произведений Ансельма

См. Также

Примечания

Цитаты

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Ансельм Кентерберийский
Wikisource имеет оригинальные работы, написанные или о:. Ансельм Кентерберийский
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Ансельмом Кентерберийским.
католические церковные титулы
Предшественник. Herluinаббат Бека. 1078–1093Преемник. Гийом де Монфор-сюр-Рисль
Предыдущий. Ланфранк Архиепископ Кентерберийский. 1093–1109Преемник. Ральф д'Эскур. (в 1114 г.)

Последняя правка сделана 2021-06-11 17:27:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте