Либеральное христианство

редактировать
Движение, которое стремится интерпретировать и реформировать христианское учение с учетом современных знаний, науки и этики

Либеральное христианство, также известное как либеральное богословие, представляет собой движение, которое стремится интерпретировать и реформировать христианское учение с учетом современных знаний, науки и этики. Он также подчеркивает авторитет индивидуального разума и опыта. Либеральные христиане рассматривают свое богословие как альтернативу атеистическому рационализму и традиционному богословию, основанному на внешнем авторитете (например, Библии или священной традиции ).

Либеральное богословие выросло Просвещение рационализм и романтизм XVIII и XIX веков. К концу XIX - началу XX веков он характеризовался принятием дарвиновской эволюции, использование современной библейской критики и участие в движении Социальное Евангелие. Это был также период, когда либеральное богословие было наиболее доминирующим в протестантских церквях. Влияние либерального богословия пришло в упадок с ростом неоортодоксии в 1930-е годы и с теологией освобождения в 1960-х. Католические формы либерального богословия появились в конце 19 века. В 21 веке либеральное христианство стало экуменической традицией, включая протестантов и католиков. олики.

В контексте теологии слово либерал не относится к политическому либерализму, и его следует отличать от прогрессивного христианства. Исторически либеральное христианство также упоминалось как христианский модернизм (см. католический модернизм и полемика между фундаменталистами и модернами ).

Содержание
  • 1 Либеральный протестантизм
    • 1.1 Богословы
  • 2 Либеральный католицизм
  • 3 Влияние в Соединенных Штатах
  • 4 Теологи и авторы
    • 4.1 Англиканские и протестантские
    • 4.2 Римско-католические
    • 4.3 Другие
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Цитаты
    • 6.2 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Либеральный протестантизм

Либеральный протестантизм развился в 19 веке из-за необходимости приспособить христианство к современному интеллектуальному контексту. принятие теории Чарльза Дарвина о естественном отборе, некоторые традиционные христианские верования, такие как части повествования о сотворении Бытия, стало трудно защищать. обосновывать веру исключительно апелляцией к Священному Писанию или личности Иисуса Христа, либералов, по мнению теолога и инте историк-интеллектуал Алистер МакГрат «стремился закрепить эту веру в обычном человеческом опыте и интерпретировать его так, чтобы это имело смысл в рамках современного мировоззрения». Начиная с Германии, либеральное богословие находилось под влиянием нескольких направлений мысли, включая высокое отношение Просвещения к человеческому разуму и акцент пиетизма на религиозном опыте и межконфессиональной терпимости.

Источники религиозного авторитета, признанные либеральными протестантами, отличались от консервативных протестантов. Традиционные протестанты считали Библию исключительно авторитетной (sola scriptura ); все доктрины, учения и сама церковь черпают из него авторитет. Следовательно, традиционный протестант может утверждать, что «что говорит Писание, говорит Бог». Либералы, однако, стремятся понять Библию с помощью современной библейской критики, такой как исторической критики, которая начала использоваться в конце 1700-х годов, чтобы спросить, основаны ли библейские повествования на более старых текстах. или записаны ли в Евангелиях настоящие слова Иисуса. Использование этих методов толкования Библии привело либералов к выводу, что «ни одно из Нового Завета не может быть названо апостольским в том смысле, в котором его традиционно считали так". Этот вывод сделал sola scriptura несостоятельным. Вместо этого либералы определили исторического Иисуса как «настоящий канон христианской церкви»

. Обе группы также разошлись во мнениях относительно роли опыта в подтверждении правда утверждает. Традиционные протестанты верили в Священные Писания и откровения, которые всегда подтверждали человеческий опыт и разум. Для либеральных протестантов было два основных источника религиозного авторитета: христианское переживание Бога, открытое в Иисусе Христе, и универсальный человеческий опыт. Другими словами, только обращение к общему человеческому разуму и опыту могло подтвердить истинные утверждения христианства.

Либералы отказались от традиционных доктрин или переосмыслили их в свете последних знаний. Например, традиционная доктрина первородного греха была отвергнута, поскольку произошла от Августина из Гиппона, чьи взгляды на Новый Завет, как полагали, были искажены его участием в Манихейство. Христология также была переосмыслена. Либералы подчеркивали человечность Христа, и его божественность стала «подтверждением того, что Иисус олицетворяет качества, которым человечество в целом могло надеяться подражать». Либеральные христиане стремились возвысить гуманное учение Иисуса до стандарта мировой цивилизации, свободной от культовых традиций и следов «языческой» веры в сверхъестественное.

В результате либеральные христиане уделяли меньше внимания чудесным событиям, связанным с жизнью Иисуса, чем его учениям. Попытка удалить элементы «суеверных » из христианской веры восходит к интеллектуальному реформированию христиан эпохи Возрождения, таких как Эразм (который составил первый современный Греческий Новый Завет ) в конец 15-го и начало-середина 16-го веков, а позже - естественнорелигиозный взгляд деистов, который отрицал любую откровенную религию или взаимодействие между Создателем и творением в 17-18 веках. Споры о том, была ли вера в чудеса простым суеверием или необходима для признания божественности Христа, вызвали кризис в церкви 19-го века, для которого искали теологические компромиссы. Многие либералы предпочитают читать чудеса Иисуса как метафорические повествования для понимания силы Бога. Не все теологи с либеральными наклонностями отвергают возможность чудес, но многие отвергают полемизм, который влечет за собой отрицание или утверждение.

Либерализм девятнадцатого века с оптимизмом смотрел на будущее, в котором человечество будет продолжать жить. для достижения большего прогресса. Этот оптимистический взгляд на историю иногда интерпретировался как построение Царства Божьего в мире.

Богословы

Реформатор теолог Фридрих Шлейермахер (1768–1768 гг.) 1834 г.) часто считается отцом либерального протестантизма. В ответ на разочарование романтизма в просвещении рационализма, Шлейермахер утверждал, что Бога можно познать только через чувство, а не разум. В теологии Шлейермахера религия - это чувство абсолютной зависимости от Бога. Человечество осознает свой грех и потребность в искуплении, которое может быть совершено только Иисусом Христом. Для Шлейермахера вера переживается внутри религиозного сообщества, а не изолированно. Это означало, что богословие всегда отражает конкретный религиозный контекст, что привело Шлейрмахера к обвинениям в релятивизме.

Альбрехт Ритчль (1822–1889) не согласился с акцентом Шлейермахера на чувствах. Он считал, что религиозная вера должна основываться на истории, особенно на исторических событиях Нового Завета. Когда его изучали как историю без учета чудесных событий, Ритшль полагал, что Новый Завет подтверждает божественную миссию Иисуса. Он отверг такие доктрины, как непорочное зачатие Иисуса и Троица. Христианская жизнь для Ритшля была посвящена этической деятельности и развитию, поэтому он понимал доктрины как оценочные суждения, а не утверждения фактов. Под влиянием философии Иммануила Канта Ритчль рассматривал "религию как торжество духа (или морального агента) над естественным происхождением человечества и окружающей средой". Идеи Ритшля будут подхвачены другими, и ричлианство останется важной теологической школой в немецком протестантизме до Первой мировой войны. Среди выдающихся последователей Ритшля Вильгельм Херрманн, Юлиус Кафтан и <119.>Адольф фон Гарнак.

Либеральный католицизм

Католические формы теологического либерализма существовали с XIX века в Англии, Франции и Италии. В конце 19 - начале 20 веков внутри католической церкви развивалось либеральное теологическое движение, известное как католический модернизм. Как и либеральный протестантизм, католический модернизм был попыткой привести католицизм в соответствие с эпохой Просвещения. Модернистские богословы одобряли радикальную библейскую критику и были готовы подвергнуть сомнению традиционные христианские доктрины, особенно христологию. Они также подчеркивали этические аспекты христианства над его теологическими. Среди важных авторов-модернистов Альфред Луази и Джордж Тиррелл. Руководство католической церкви осудило модернизм как еретический.

Папское осуждение модернизма и американизма замедлило развитие либеральной католической традиции в Соединенных Штатах. Однако после Второго Ватиканского Собора либеральное богословие пережило возрождение. К либеральным католическим теологам относятся Дэвид Трейси и Фрэнсис Шусслер Фьоренца.

Влияние в Соединенных Штатах

Либеральное христианство оказало наибольшее влияние на основные протестантские церкви в в начале 20 века, когда сторонники считали, что изменения, которые он принесет, станут будущим христианской церкви. Его величайшим и наиболее влиятельным проявлением было христианское Социальное Евангелие, наиболее влиятельным представителем которого был американский баптист Вальтер Раушенбуш. Раушенбуш выделил четыре институционализированных духовных зла в американской культуре (которые он определил как черты «надличностных сущностей», организаций, способных действовать морально): это были индивидуализм, капитализм, национализм и милитаризм.

Другие последующие теологические движения в протестантской магистрали США включали политическую теологию освобождения, философские формы постмодернистского христианства и такие разнообразные теологические оказывает влияние как христианский экзистенциализм (происходящий от Сёрена Кьеркегора и включающий других теологов и ученых, таких как Рудольф Бультманн и Пауль Тиллих ) и даже консервативный такие движения, как неоевангелизм, неоортодоксия и палеоортодоксия. Дину М. Келли, либеральному социологу, в начале 1970-х было поручено изучить эту проблему, и он выявил потенциальную причину упадка либеральных церквей: то, что некоторые считали чрезмерной политизацией церкви. Евангелие, и особенно их очевидная связь Евангелия с лево-демократическими / прогрессивными политическими причинами.

В 1990-х и 2000-х годах возродилась недоктринальная, богословская работа по библейской экзегезе и теологии., примером которого являются такие цифры, как Маркус Борг, Джон Доминик Кроссан, Джон Шелби Спонг, Карен Армстронг и Скотти МакЛеннан.

Теологи и авторы

Англиканец и протестант

Римский католик

Другое

См. Также
  • icon Христианский портал
Ссылки

Цитаты

Источники

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-27 08:08:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте