Элизабет Шюсслер Фиоренца

редактировать
Элизабет Шюсслер Фиоренца
Элизабет Шюсслер-Фьоренца 0805.JPG Шюсслер -Фьоренца в 2008 году
РодиласьЭлизабет Шюсслер. (1938-04-17) 17 апреля 1938 года (82 года). Сенад, Румыния
ГражданствоНемец
Супруг (ы)Фрэнсис Шюсслер Фиоренца ​​(m.1967) ​
Академическое образование
Alma mater
Докторант
Академическая работа
ДисциплинаТеология
Школа или традиция
В учреждения
Известные работыВ память о ней (1983)
Известные идеиКириархия
Веб-сайтprojects.iq.harvard.edu / elisabethschusslerfiorenza

Элизабет Шюсслер Фиоренца (род. 1938), румынка немец, Римско-католический феминистский богослов, который в настоящее время Кристер Стендаль профессор богословия в Гарвардской школе богословия.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Работа
    • 2.1 В память о ней и апостоле Павле
  • 3 Опубликованные работы
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Жизнь

Она родилась Элизабет Шюсслер 17 апреля. 1938 г. в Сенаде, в Банат регионе Королевства Румыния, где она принадлежала к банатскому швабскому немецкоязычному католическому населению этнически смешанного сообщества. Когда в конце 1944 года российская армия продвигалась через Румынию, ее родители бежали вместе с ней в южную Германию. Впоследствии они переехали во Франкфурт. где она училась в местных школах. Затем она получила степень Theologicum (лиценциат теологии ) в Университете Вюрцбурга в 1963 году, ее диссертация была опубликована на немецком языке как Der vergessene Partner (Забытый партнер). в 1964 году. Впоследствии она получила степень доктора теологии в Мюнстерском университете. В 1967 году она вышла замуж за Фрэнсиса Шюсслера Фиоренца, американского теолога, который учился в Германии. В 1970 году они оба устроились преподавателями в католический университет Нотр-Дам, где у них родилась дочь Кристина. Затем она преподавала в епископальной школе богословия в Кембридже, штат Массачусетс.

. В 1984 году Шюсслер Фьоренца была одним из 97 богословов и религиозных деятелей, подписавших Католическое заявление о плюрализме и абортах, призывая к религиозному плюрализму и дискуссии внутри католической церкви относительно позиции церкви в отношении абортов. В 1995 году Шюсслер Фиоренца получила почетную докторскую степень на богословском факультете Уппсальского университета.

Шюсслер Фиоренца считает себя католиком, и ее работа в целом связана с христианством, хотя большая часть ее работ имеет более широкая применимость.

Работа

Шюсслер Фиоренца впоследствии стала соучредителем журнала «Феминистские исследования религии» (журнала, редактором которого она до сих пор является). Затем она была назначена первым профессором богословия Кристера Стендаля в Гарвардской школе богословия. Ее муж, Фрэнсис Шюсслер Фиоренца, является профессором римско-католических исследований в том же учреждении.

Шюсслер Фиоренца входил в состав редакционного совета Concilium и в прошлом был помощником редактора Catholic Biblical Quarterly. Она была избрана членом Католической библейской ассоциации в 1971 году, была первой женщиной, избранной президентом Общества библейской литературы (1987), и была избрана в американскую Академия искусств и наук в 2001 году.

В память о ней: феминистская теологическая реконструкция христианских истоков - одна из самых ранних и самых известных книг Шюсслер Фьоренца. Эта работа, в которой приводились доводы в пользу восстановления недооцененного вклада женщин в раннехристианскую церковь, установила высокий стандарт исторической строгости в феминистской теологии. Кроме того, она широко публиковалась в журналах и антологиях.

Шюсслер Фиоренца считается создателем слова кириархия в своей книге «Но она сказала: феминистские практики толкования Библии».

В память о ней и апостоле Павле

В реконструкции раннего христианства в книге «В память о ней» Шюсслер Фьоренца обсуждает Святого Павла в большая длина. Она исследует его послания, а также повествование о его служении в Деяниях Апостолов. Некоторые рассматривают отношения между Апостолом Павлом и женщинами как женоненавистничество, указывая на противоречивые отрывки о подчинении женщин, их необходимом молчании в церкви и многом другом. Schüssler Fiorenza отвергает это представление и углубляется в истории, чтобы найти настоящего Пола и его отношения с женщинами.

Она обсуждает многочисленные встречи Павла с женщинами в каноне и в апокрифических произведениях, отмечая, что на протяжении всего этого Павел видел в женщинах равных как людей, так и в целом. министерство. Особое внимание уделяется Деяниям Павла и Феклы, истории, которая, несмотря на наличие имени Павла в названии, в первую очередь посвящена святости и служению его необыкновенной подруги.

Обращаясь к источнику этой реконструкции гендерного равенства, Шюсслер Фиоренца обращается к одному из основных богословских стихов Павла, Галатам 3:28 : «Больше нет евреев или греков, больше нет рабов и свободных, мужского и женского пола уже нет, ибо все вы одно во Христе Иисусе ". Шюсслер Фиоренца рассматривает это утверждение как «ключевое выражение... богословского самопонимания христианского миссионерского движения, имевшего далеко идущие исторические последствия». Это также противоречило гностическому пониманию того, что «стать учеником означает для женщины стать« мужчиной »,« подобным мужчине », и отказаться от своих сексуальных способностей к деторождению, потому что мужской принцип означает небесное, ангельское, божественное царство, в то время как женский принцип представляет либо человеческую слабость, либо зло ». В христианских общинах Павла женщинам не нужно было уподобляться мужчинам, чтобы быть более святыми; они просто должны были следовать за Христом. С точки зрения Шюсслер Фиоренца, это заявление к Галатам является подтверждением легитимности, среди других маргинальных групп населения, женщин в служении.

Она также обсуждает коды домохозяйств, найденные в Колоссянам 3: 18-4: 1 и 1 Петра 2: 11-3: 12, а также то, что можно извлечь из Ефесянам. Она утверждает, что домашние хозяйства и «церковь», размещенная в них, изначально были бы пространствами гендерного равенства, но по мере роста христианства и возрастающего давления на его соответствие греко-римской культуре сексизм начал бы расползаться. in. Равные роли в служении, такие как ранний пост епископа, считались «социально нестабильными [ситуациями]». Это, в сочетании с желанием отобрать церковную власть из рук богатых женщин, привело к введению патриархата в церкви Павла.

В то время как часто цитируемые женоненавистнические ограничения и стихи в той или иной форме были частью посланий Павла, Шюсслер Фьоренца настаивает на том, что они существовали, чтобы помочь ослабить напряженность между молодой церковью и окружающей культурой, а также предотвратить восприятие культа. Однако сообщества постпаволинских и псевдопаволинских общин «[вытащили] эти ограничения, чтобы изменить равенство во Христе между женщинами и мужчинами… на отношения подчинения».

Опубликованные работы
  • Der vergessene Партнер: Grundlagen, Tatsachen und Möglichkeiten der beruflichen Mitarbeit der Frau in der Heilssorge der Kirche (1964)
  • Priester für Gott: Studien zum Herrschafts- und Priestermotiv in der Apokalypse, NTA NF 712 (1972) 13>Апокалипсис (1976)
  • Евреям, Иакова, 1 и 2 Петра, Иуды, Откровение. Комментарии к провозглашению вместе с Фуллером, Слояном, Кроделом, Данкером (1977/1981)
  • Приглашение к Книге Откровений: Комментарий к Апокалипсису с полным текстом из Иерусалимской Библии (1981)
  • Великий пост. Прокламация II: пособия для толкования уроков церковного года. Серия B, [совместно с Урбаном Т. Холмсом] (1981)
  • В память о ней: феминистская теологическая реконструкция христианских истоков (1983)
  • Хлеб, а не камень: вызов феминистской библейской Интерпретация (1985)
  • Откровение: видение справедливого мира (1991)
  • Но она сказала: феминистские практики библейской интерпретации (1992)
  • Ученичество равных: критический Феминистская Экклесиалогия Освобождения (1993)
  • Иисус: Дитя Мириам, Пророк Софии: Критические проблемы в феминистской христологии (1994)
  • Сила наименования (1996)
  • Делясь с ней Слово: феминистская библейская интерпретация в контексте (1998)
  • Риторика и этика: политика библейских исследований (1999)
  • Иисус и политика толкования (2000)
  • Мудрость Пути: Введение в феминистское толкование Библии (2001)
  • Девятая глава книги «Преобразование веры наших отцов: женщины, изменившие американскую религию», под редакцией Анн Брауд. (2004)
  • Сила слова: Писание и риторика Империи (2007)
  • Трансформирующее видение: Исследования в феминистской логике (2011)
  • " Изменение парадигм: к феминистскому будущему библейского прошлого ». В будущем библейского прошлого, 289–305. Атланта: Общество библейской литературы, 2012.
  • Меняющиеся горизонты: исследования в феминистской интерпретации (2013)
Источники
Внешние ссылки
Профессиональные и академические ассоциации
Предшественник. Джеймс Л. Мэйс Президент Общества библейской литературы. 1987Преемник. Филип Кинг
Последняя правка сделана 2021-05-19 06:52:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте