Послание к Ефесянам, также называемое Посланием к Ефесянам и часто сокращаемое до Ефесянам, является десятой книгой Нового Завета. Его авторство традиционно приписывалось Апостолу Павлу, но начиная с 1792 года это было оспорено как Второзаконие Павла, то есть написанное от имени Павла более поздний автор, находящийся под сильным влиянием мысли Павла, вероятно, «верный ученик, сумевший обобщить учение Павла и применить его к новой ситуации через пятнадцать-двадцать пять лет после смерти апостола».
По мнению исследователя Нового Завета Дэниела Уоллеса, тема может быть прагматично сказано: «Христиане, ладите друг с другом! Практически поддерживайте единство, которое Христос произвел позиционно своей смертью».
Еще одна важная тема в Послании к Ефесянам - сохранение тела Христа (то есть Церковь) чистая и святая.
Итак подражайте Богу, как дети возлюбленные. И ходите с любовью, как Христос возлюбил нас и предал Себя за нас, благовонную жертву и жертву Богу.
— Ефесянам 5: 1–2Во второй части послания, Ефесянам 4: 17–6 : 20 автор дает практические советы, как вести святой, чистый и вдохновленный Христом образ жизни.
Согласно традиции, апостол Павел написал письмо, находясь в тюрьма в Риме (около 62 г. н.э.). Это было примерно в то же время, что и Послание к Колоссянам (которое во многом похоже) и Послание к Филимону. Однако многие критически настроенные ученые подвергли сомнению авторство письма и предполагают, что оно могло быть написано между 80 и 100 годом нашей эры.
Первый стих в письме идентифицирует Павла как его автора.. В то время как ранние списки книг Нового Завета, в том числе канон Маркиона и мураторианский фрагмент, приписывают письмо Павлу, в последнее время возникли проблемы с авторством Павла на основании характерного для него характера письма. не относящийся к Павлу синтаксис, терминология и эсхатология.
библеист Гарольд Хёнер, изучив 279 комментариев, написанных между 1519 и 2001 годами, обнаружил, что 54% высказались за авторство Павла, 39% пришли к выводу, что авторство Павла не принадлежит и 7% остались неуверенными. Норман Перрин и Деннис К. Дулинг обнаружили, что из шести авторитетных научных источников «четыре из шести принимают решение о псевдониме, а два других (Комментарий Пика к Библии и Библейский комментарий Иеронима ) признают трудности в сохранении авторства Павла. В самом деле, трудности непреодолимы ». Исследователь Библии Раймонд Э. Браун утверждает, что около 80% критически настроенных ученых считают, что Павел не писал Послание к Ефесянам.
В библейской науке есть четыре основных теории, которые касаются вопроса авторства Павла.
Хотя в большинстве английских переводов указано, что письмо было адресовано «святым, которые находятся в Эфесе "(1: 1), слова" в Эфесе "не встречаются в лучших и самых ранних рукописях письма, что приводит к большинству текстуальных критиков, например Барт Эрман, чтобы рассматривать слова как интерполяцию. Отсутствие каких-либо внутренних ссылок на Эфес в ранних рукописях, возможно, привело Маркиона, хересиарха второго века, создавшего первый канон Нового Завета., чтобы верить, что письмо действительно было адресовано церкви в Лаодикии, подробности см. В Послании к Лаодикийцам.
Кроме того, если Павел рассматривается как автор, безличный персонаж Письма, в котором отсутствуют личные приветствия или какие-либо указания на то, что автор лично знает своих получателей, несовместимы с описанием в Деяниях Павла, находящимся в Эфесе более двух лет. По этим причинам большинство считает Ефесянам циркулярным письмом, предназначенным для многих церквей. В Иерусалимской Библии отмечается, что некоторые критики считают, что после слов «кто...» следовало бы пустое место, которое следовало бы заполнить с названием «той церкви, которая отправляла письмо».
Если Павел был автором письма, то, вероятно, оно было написано из Рима во время первого заключения Павла (3: 1 ; 4: 1 ; 6: 20 ), и, вероятно, вскоре после его прибытия туда в 62 году, через четыре года после того, как он расстался с эфесскими старейшинами в Милете. Однако ученые, оспаривающие авторство Павла, датируют письмо 70–80 годами нашей эры. В последнем случае авторство могло находиться в самой церкви Эфеса. Игнатий Антиохийский, похоже, очень хорошо разбирался в послании к Ефесянам и отражает многие из его собственных мыслей в своем послании к Ефесянам.
Послание к Ефесянам содержит:
Первое и поспешное посещение Павлом в течение трех месяцев Эфеса описано в Деяниях 18: 19–21. Работа, которую он начал по этому поводу, была продолжена Аполлосом, Акилой и Присциллой. Во время своего второго визита в начале следующего года он оставался в Эфесе «три года», так как обнаружил, что это ключ к западным провинциям Малой Азии. Здесь ему была открыта «великая дверь и действенная», и церковь была основана и укреплена его усердием там. Из Ефеса Евангелие распространилось «почти по всей Азии». Слово «сильно росло и преобладало», несмотря на все сопротивление и преследования, с которыми он столкнулся.
В своем последнем путешествии в Иерусалим апостол высадился в Милете и, созвав вместе старейшин церкви из Ефеса, передал им прощальное задание, ожидая не видеть их больше.
Можно проследить следующие параллели между этим посланием и милетским обвинением:
Цель послания и то, кому оно было написано, являются предметом множества предположений. Это было рассмотрено C.H. Додд как «венец паулинизма». В целом он рождается из своего особого социально-исторического контекста и ситуативного контекста как автора, так и аудитории. Возникнув в условиях мультикультурной церкви (прежде всего еврейской и эллинистической ), автор обратился к вопросам, соответствующим разнообразным религиозным и культурным традициям, присутствующим в общине.
Немецкая надпись текста: «Один Господь, одна вера, одно крещение» (Ефесянам 4: 5).Автор неоднократно призывает церковь принять особый взгляд на спасение, который затем разъясняет.
Фрэнк Чарльз Томпсон утверждает, что главная тема Послания к Ефесянам - это ответ новообращенным евреям, которые часто отделяли себя от своих братьев-язычников. Единство церкви, особенно между верующими евреями и язычниками, является лейтмотивом книги.
Послание к Ефесянам примечательно своим внутренним кодексом в 5: 22–6: 9, охватывающим отношения мужа и жены, родителей и детей, а также отношений господина и раба.. В 5:22 женам предлагается подчиняться своим мужьям, а мужьям - любить своих жен, «как Христос возлюбил Церковь». Христианские эгалитарные богословы, такие как Кэтрин Бушнелл и Джесси Пенн-Льюис, интерпретируют эти заповеди в контексте предыдущего стиха, 5:21 для всех христиан. "покоряться друг другу". Таким образом, это двустороннее взаимное подчинение обоих мужей женам и жен мужьям. Но, по словам Питера О'Брайена, почетного профессора Теологического колледжа Мура, это был бы единственный пример такого значения подчинения во всем Новом Завете, да и вообще в любом сохранившемся сопоставимом греческом языке. тексты; по рассказу О'Брайена, это слово просто не означает взаимности. Далласская теологическая семинария профессор Дэниел Уоллес понимает, что это расширение 5: 15–21 о том, что оно наполнено Святым Дух.
В период, предшествующий Гражданской войне в США (1861–65), Ефесянам 6: 5 об отношениях господина и раба входило в Библию стихи, используемые конфедератами рабовладельцами в поддержку рабовладельческой позиции.
Викиисточник содержит оригинальный текст, связанный с этой статьей: Послание к Ефесянам |
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Посланию к Ефесянам |
Послание к Ефесянам Полина Тюрьма Послание | ||
До. Галатам | Новый Завет. Книги Библии | Преемник. Филиппийцам |