Апостол Павел и женщины

редактировать
Санта-Приска (Святая Приска ).

Отношения между Апостолом Павлом и женщинами является важным элементом в богословских дебатах о христианстве и женщинах, потому что Павел был первым писателем, который дал церковные директивы о роли женщин в Церкви. Однако есть аргументы в пользу того, что некоторые из этих писаний являются вставками после Павла.

Содержание
  • 1 Ученицы
  • 2 Эпистолярные свидетельства
  • 3 Диакониссы
  • 4 Церковные директивы
    • 4.1 Молчание в церкви
    • 4.2 Первое послание к Тимофею
    • 4.3 Главенство
    • 4.4 Покорность мужу
  • 5 Христианские эгалитарные взгляды
    • 5.1 Уважение к обществу во втором веке
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
Ученицы

Евангелия записывают, что среди первых последователей Иисуса были женщины. Еврейские женщины ученицы, включая Мария Магдалина, J oanna и Susanna сопровождали Иисуса во время его служения и поддерживали его из своих личных средств. Хотя детали этих евангельских историй могут быть подвергнуты сомнению, в целом они отражают выдающуюся историческую роль, которую женщины играли в служении Иисуса как ученицы. У подножия креста были ученицы. Сообщается, что женщины были первыми свидетелями воскресения, главной из них снова была Мария Магдалина. Она была не только «свидетельницей», но и «посланницей» воскресшего Христа.

С самого начала раннехристианской церкви женщины были важными членами движения. Шло время, группы христиан организовывались в домах верующих. Те, кто мог предложить свой дом для встреч, считались важными в движении и брали на себя руководящие роли. Такой женщиной была Лидия из Филипп, богатая торговка пурпурными тканями. Услышав проповедь Павла, она и ее семья крестились.

Раннее христианское движение, в первую очередь движение Павла, было очень привлекательным для богатых женщин и вдов. Они часто открывали свои дома для богослужений определенными религиозными движениями. По словам Элизабет Шюсслер Фьоренца, в I веке место женщины было в доме и в других частных сферах жизни. Превращение частной домашней обстановки в общественную религиозную открыло возможности для религиозного лидерства. Христианство Павла не почитало своего богатого покровителя; вместо этого он работал в рамках «мотива взаимности», предлагая руководящие роли, достоинство и статус в обмен на покровительство. Создав свою собственную домашнюю церковь, женщины могли ощутить относительный авторитет, социальный статус, политическую власть и новое достоинство внутри движения Павла. Эта концепция отражена в отношениях Пола с Фиби, Хлоей и матерью Руфуса.

Эпистолярные свидетельства

К тому времени, когда Павел начал свое миссионерское движение, женщины были важными агентами в разных городах. Буквы, которые обычно считаются буквами Павла, - это Римлянам, 1 и 2 Коринфянам, Галатам, Филиппийцам, 1 Фессалоникийцам и Филимону. Его случайные приветствия знакомым дают достоверную информацию о многих еврейских и нееврейских женщинах, которые занимали видное место в движении. Его письма дают яркие подсказки о том, чем обычно занимаются женщины.

В Послании к римлянам Павел шлет приветствия ряду людей и особо упоминает:

  • Присцилла и ее муж Акила. Она и ее муж шесть раз упоминаются в Библии как миссионерские партнеры апостола Павла. Они также были партнерами по изготовлению палаток. Автор Деяний утверждает, что они были беженцами, которые первыми прибыли в Коринф, когда император Клавдий изгнал всех евреев из Рима. Павел упоминает, что в какой-то момент они рисковали своей шеей ради него. Когда Павел ссылается на Прискиллу и Акилу, Присцилла указывается первой два раза из трех. Некоторые ученые предполагают, что она была главой семьи.
  • Мэри и «любимая Персида» хвалят за их упорный труд.
  • Он приветствует Юлию, и сестра Нерея, которая работала и путешествовала миссионерами в парах со своими мужьями или братьями. Он также шлет привет Трифене, Трифосе, которые «трудятся для работы Господа», и матери Руфа. Барбара Леонхард отмечает, что «тот факт, что Павел выделяет их, свидетельствует о его уважении к их служению».
  • Он выражает признательность за их гостеприимство, Фиби, лидер церкви в Кенхреях., портовый город около Коринфа. Павел прикрепляет к ней три титула: diakonos, что означает дьякон (букв. «Слуга»), сестра, и prostatis, что означает «женщина в поддерживающей роли, покровитель, благодетель». Нет никакой разницы, когда титул диакона используется для Фиби и Тимофея. Диаконос (греч.) Грамматически - слово мужского рода, то же самое слово, которое Павел использует в отношении своего собственного служения. Фиби - единственная женщина, которую назвали "дьяконом". 1 Тимофею обсуждаются критерии для дьяконов в ранней Церкви, которые прямо адресованы как мужчинам, так и женщинам. Фиби была особенно влиятельной в ранней церкви, о чем свидетельствует надпись IV века в Иерусалиме: «Здесь покоится рабыня и невеста Христа, София, диакон, вторая Фиби, уснувшая во Христе». Женщины процветали в диаконате между 2 и 6 веками. Эта должность требовала пастырской заботы о женщинах, наставления кандидатов-женщин и помазания их при крещении. Они также должны были присутствовать всякий раз, когда женщина обращается к епископу. В Послании к римлянам Фиби рассматривается как посланница Павла. Фиби названа Покровительницей Пола, что означает, что она внесла бы финансовый вклад в миссию Пола.
  • Также упоминается Юния. Согласно Барту Эрману, Павел хвалит Юнию как выдающегося апостола, который был заключен в тюрьму за свой труд. Юния - «единственная женщина-апостол, названная в Новом Завете». Ян Элмер заявляет, что Юния и Андроник - единственные «апостолы», связанные с Римом, которых Павел приветствовал в своем письме к римлянам. Стивен Финлан говорит, что Пол приветствует эту пару как «родственников и сокамерников» и говорит, что «они выдающиеся среди апостолов». По словам Яна Элмера, тот факт, что Андроник и Юния названы апостолами, априори предполагает, что они были евангелистами и основателями церквей, как Павел. Некоторые переводчики передали это имя как «Юния» мужского рода, но Златоуст кажется ясным: «В самом деле, насколько велика была мудрость этой женщины, что она даже была признана достойной титула апостола». Ученые спорят, указывает ли грамматика на то, что Юния сама была апостолом, или она просто хорошо известна апостолам (не будучи самим апостолом).
  • Хлоя была известной женщиной в Коринфе. Именно от «народа Хлои» Павел, тогда в Эфесе, узнал о разделениях в собрании Коринфа.
  • В послании к Филиппийцам он выражает признательность Еводии и Синтихии своим товарищам по работе в Евангелие.

Согласно Карен Кинг, эти библейские отчеты, кажется, предоставляют достоверные свидетельства того, что женщины-апостолы активно участвовали в самом раннем распространении христианского Евангелия.

В Галатам 3:28, Павел написал «нет мужеского пола и женского», снова вспоминая Бытие 1, потому что все едины во Христе.

Диакониссы

Согласно Терстону, не может быть никаких сомнений в том, что в своем первом учреждении диакониссы должны были выполнять те же самые благотворительные обязанности, связанные с мирским благополучием их более бедных собратьев-христиан, которые исполнялись для мужчин диаконами. Но, в частности, наставление и крещение катехуменов, их обязанности включали служение более духовного характера. Повсеместное распространение крещения погружением в воду и помазания всего тела, которое ему предшествовало, сделало правильным то, что в этой церемонии функции дьяконов должны исполнять женщины.

Церковные директивы

Молчание в церкви

Письма Павла, датированные серединой первого века нашей эры, были написаны определенным общинам в ответ на конкретные вопросы или проблемы. Павел был в Эфесе около 56 года, когда он получил тревожные новости о церкви в Коринфе. Развился фракционализм. Во время братской трапезы одни напились, а другие остались голодными. Похоже, что предпочтение отдавалось экстатической молитве за счет милосердия, когда некоторые члены «говорили на языках» одновременно. Ему, по-видимому, сообщили, что женщины появлялись на собрании без головного убора, обычного в современном греческом обществе, и, возможно, спорили о своем праве выступать на собрании. Молодое сообщество, похоже, находилось в беспорядке.

1 Коринфянам 14: 33-35 (NIV) гласит:

«Как и во всех собраниях народа Господа. Женщины должны хранить молчание в церквях, Они не имеют права говорить, но должны подчиняться, как гласит закон. Если они хотят о чем-то спросить, они должны спросить у своих мужей дома, ибо женщине позорно говорить в церкви »

Барбара Леонхард и другие считают, что это противоречит утверждению в 1 Коринфянам 11: 5, которое, по-видимому, предполагает, что женщины, на самом деле, молятся и пророчествуют в собрании верующих (но предпочитают, чтобы они делали это с подходящим головным убором). Леонард отмечает, что отношения Павла со своими соработниками несовместимы с тем, что такие женщины, как Приска, Фиби и Юния, не могли бы выполнять функции церковных руководителей и апостолов, если бы им не разрешалось выступать публично. Она и другие, такие как Джером Мерфи-О'Коннор, считают, что это «постпавлинская интерполяция».

Согласно Мерфи-О'Коннору, в Библейском комментарии Нового Иеронима:

1 Коринфянам 14: 34–35 - это не коринфский лозунг, как некоторые утверждали…, а постпаволинская интерполяция.... Обращение к закону (возможно, Бытие 3:16) не только противоречит Павлу, но и эти стихи противоречат 1 Коринфянам 11: 5. Предписания отражают женоненавистничество в 1 Тимофею 2: 11–14 и, вероятно, происходят из того же круга. Некоторые mss. поместите эти стихи после 40.

— Джером Мерфи-О'Коннор

Однако Дэвид Оделл-Скотт не согласен с современной гипотезой интерполяции и вместо этого поддерживает идею о том, что стихи 34-35 действительно являются более ранним коринфским лозунгом, которым является Павел. критика и исправление. Оделл-Скотт отмечает, что за запретом молчания и подчинения в стихах 34-35 сразу же следует недоверчивый ответ в форме отрицательного риторического вопроса в стихе 36 (RSV):

«Что! Произошло ли слово Божье? с вами, или вы единственные, кого оно достигло? »

Согласно этой интерпретации, стих 36 является опровержением Павла коринфского оппонента, цитируемого и критикуемого евангелистом. Оделл-Скотт далее утверждает, что те западные рукописи, которые переместили 34-35 в другую позицию (после стиха 40), являются работой патриархального редактора, стремящегося «укрыть» и защитить коринфский лозунг от решительной критики Павла в стихе 36. Эти стихи с «порядочностью и порядком» стиха 40, редактор подорвал эгалитарное толкование канонической версии и неправильно представил коринфский голос как голос Павла. Таким образом, древний редактор эффективно согласовал текст с параллельным отрывком из 1 Тимофею. Однако этот вариант 1 Коринфянам не был канонизирован. Тем не менее, многие английские переводы стиха 36 опускают ключевую частицу «heta» (переведенную как «Что!» Или «Что?»). Таким образом, переводы могут уменьшить противоречивый тон вопросительного стиха 36 и сохранить чувство гармонии с 1 Тимофею.

Первое послание к Тимофею

Первое послание к Тимофею представлено как письмо Павла из Македонии к Тимофею в Эфес. Его называют одним из «пастырских посланий», поскольку он адресован не конкретному собранию, а пастырю, отвечающему за заботу об общине верующих.

1 Тимофею 2: 9-15 (NASB) говорит:

Точно так же я хочу, чтобы женщины украшали себя соответствующей одеждой, скромно и сдержанно, не плетеными волосами, золотом, жемчугом или дорогой одеждой, а скорее добрыми делами, как это свойственно женщинам, претендующим на благочестие. Женщина должна спокойно получать наставления с полной покорностью. Но я не разрешаю женщине учить мужчину или осуществлять власть над ним, но молчу. Ибо сначала был создан Адам, а затем Ева. И не Адам был обманут, но обманутая женщина впала в грех. Но женщины будут сохранены через рождение детей, если они сохранят веру, любовь и святость и сдержанность.

Начиная с девятнадцатого века, приписывание Павлу «пастырских посланий» ставится под сомнение. Существует множество мнений относительно того, в какой степени Павел написал или повлиял на их состав. Если их написал Павел, скорее всего, дата составления 63–67; если нет, то их дата может относиться к началу второго века. По словам Бернарда Робинсона, бывшего преподавателя Священного Писания в Колледже Ушоу в Дареме, признавая степень патриархальности Павла, большинство ученых думают, что Пол не является автором; и что 1 Тимофею, вероятно, относится к концу первого века, в то время, когда церковь стала несколько более институциональной и патриархальной, чем во дни Павла.

Главенство

Отрывок из Нового Завета долгое время истолковывались следующие стихи, требующие мужского приоритета в браке: «Жены, покоряйтесь своим мужьям как Господу» и «муж - глава жены, как Христос - глава церкви». Оба христианских эгалитариста и комплементарианцы согласны с тем, что апостол Павел писал, что «муж есть глава» и «жены, подчиняйтесь», и что он был божественно вдохновлен написать то, что он написал, но две группы расходятся в интерпретации этого отрывка.

Но я хочу, чтобы вы осознали, что всякому мужчине глава - Христос, а женщине глава - мужчина, а глава Христа - Бог. Каждый человек, который молится или пророчествует с покрытой головой, бесчестит свою голову. Но каждая женщина, которая молится или пророчествует с непокрытой головой, бесчестит свою голову - это то же самое, что ее обрили. Ибо, если женщина не покрывает голову, ей вполне можно остричь волосы; но если для женщины позор, когда ей остригают волосы или бреют голову, она должна покрывать голову. Человеку не следует покрывать голову, потому что он есть образ и слава Бога; но женщина - это слава мужчины. Ибо мужчина произошел не от женщины, а женщина от мужчины; ни мужчина не был создан для женщины, а женщина для мужчины.

Христианские эгалитаристы считают, что полное партнерство в равном браке является наиболее библейской точкой зрения. Как личности, муж и жена равны. У одного супруга нет приоритета над другим. По правде говоря, они одно целое. Исследователь Библии Фрэнк Стэгг и классик Эвелин Стэгг пишут, что равенство мужа и жены порождает самые близкие, здоровые и взаимовыгодные браки. Они приходят к выводу, что заявление апостола Павла, записанное в Галатам 3:28, иногда называемое «Великой хартией человечества», применимо ко всем христианским отношениям, включая христианский брак: «Нет ни евреев, ни греков, есть ни узы, ни свободы, нет ни мужчины, ни женщины: ибо все вы одно во Христе Иисусе ».

Христианские эгалитарные богословы также считают важным, что концепция« двое становятся одним », впервые цитируемая в Gen. 2:24, цитировался Иисусом в его учении о браке. В этих отрывках он еще раз подчеркнул эту концепцию, добавив к отрывку из Бытия следующие слова: «Итак, их уже не двое, а одно» (NIV). Апостол Павел процитировал отрывок из Бытия 2:24.

В Новом Завете о значении слова «голова» написано много. Слово, используемое для «головы», в переводе с греческого - кефале, что означает анатомическая голова тела. Сегодняшнее английское слово «головной» (sə-făl'ĭk) означает «От или относящееся к голове; или расположенное на, в или около головы». В Новом Завете тщательный поиск совпадений показывает, что второе по частоте употребление слова «голова» (кефале) после «структуры, которая соединяется с нашей шеей и находится на наших телах» - это метафорическое значение слова «источник».

Комплементарный (также известный как традиционалистский или иерархический) взгляд на брак утверждает, что мужское лидерство в браке требуется по Библии. Сторонники комплементария обычно считают, что муж и жена равны перед Богом, поскольку оба созданы по образу Бога, но что мужья и жены имеют разные функции и обязанности в браке. Согласно этой точке зрения, на мужа возложена данная Богом ответственность обеспечивать, защищать и руководить своей семьей. Ожидается, что жены будут уважать авторитет своих мужей и подчиняться ему. Однако некоторые авторы-комплементарианты предупреждают, что подчинение жены никогда не должно заставлять ее «следовать за своим мужем во грех».

Покорность своему мужу

Жены, подчиняйтесь своим мужьям, как вы делаете это Господу.. Ибо муж - глава жены, как Христос - глава церкви, его тело, Спасителем которой является Он. Теперь, когда церковь подчиняется Христу, так и жены должны подчиняться своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как Христос возлюбил церковь и отдал Себя за нее, чтобы сделать ее святой, очистив ее омовением водой через слово, и представить ее себе как сияющую церковь без пятен, без морщин и любой другой порок, но святой и непорочный. Таким же образом мужья должны любить своих жен, как свои тела. Любящий свою жену любит самого себя. В конце концов, люди никогда не ненавидели свои собственные тела, но они питают их и заботятся о них, как Христос делает церковь - потому что мы - члены Его тела.

Жены, покоряйтесь своим мужьям, как положено в Господи. Мужья, любите своих жен и не будьте суровы с ними.

Христианские эгалитарные взгляды

В Галатам 3:28 Павел утверждает, что «нет больше евреев или греков, там больше не раб и не свободный, больше нет мужчины и женщины; ибо все вы одно во Христе Иисусе ». Учитывая количество приветствий женщинам в Римлянам 16 и поручение Фиби - единственного человека, указанного в Новом Завете как назначенного Павлом, есть значительные доказательства, подтверждающие то, что Павел был относительно эгалитарный для своего времени.

В первом веке, когда Павел писал отрывки, которые теперь появляются в Новом Завете, людей в римском обществе оценивали по двум группам критериев:

  • Первый заключался в образовании, навыки, власть, интеллект и богатство.
  • Эти факторы могут перевесить социальные категории, такие как происхождение, рождение, язык, юридический статус, социальная привлекательность, род занятий, возраст и пол.

Когда эти категории сталкиваются, это создавало несоответствие / диссонанс статуса, когда достигнутый статус был выше, чем статус, приписываемый человеку культурой и законом.

Уважение к обществу во втором веке

Элейн Пейджелс утверждает, что большинство христианских церквей во втором веке принадлежало большинству среднего класса в противодействии тенденции к равенству женщин. К 200 году большинство христианских общин признали каноническим "псевдопаулинское" письмо Тимофею. В этом письме, согласно Пейджелсу, подчеркивается и преувеличивается антифеминистский элемент во взглядах Павла: «Пусть женщина учится в тишине и смирении. Я не разрешаю женщине учить мужчин или иметь власть над мужчинами; она должна соблюдать молчит ". Она считает, что письма к Колоссянам и Ефесянам, которые приказывают женщинам «во всем подчиняться своим мужьям», не выражают того, что, по ее словам, было очень благосклонным отношением Павла к женщинам, но также были «псевдо-Полиной» подделки.

См. также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Пол Фиддес : «Голова женщины - man ': доктринальное размышление над текстом Павла », Baptist Quarterly 31.8 (1986), стр. 370–83
Последняя правка сделана 2021-06-01 06:18:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте