христианство Павла или богословие Павла (также паулизм или павлинство ), cq Языческое христианство - это богословие и христианство, развившееся из верований и доктрин, разделяемых эллинистами-евреями апостолом Павлом через его сочинения и те сочинения Нового Завета, которые традиционно приписываются ему. Верования Павла уходят корнями в самое раннее иудейское христианство, но отклонились от этого иудейского христианства, делая упор на включение язычников в Новый Завет Бога и его неприятие обрезание как ненужный знак соблюдения Закона.
Христианская ортодоксия, уходящая корнями в первые века христианской истории, во многом опирается на эти учения и считает их расширениями и объяснениями учения Иисуса..
Начиная с 18 века, ряд ученых предположили, что в писаниях Павла содержатся учения, которые отличаются от первоначальных учений Иисуса, первых еврейских христиан, как зафиксировано в канонических евангелиях, ранних Деяниях и других. из Нового Завета, например, Послание Иакова.
Павловское христианство или Павловское богословие, также называемое «паулизмом» или «пауланством», - это богословие и христианство, которые развились на основе принятых верований и доктрин. от Апостола Павла через его сочинения. Убеждения Павла прочно укоренились в самом раннем иудейском христианстве, но отклонились от этого иудейского христианства в своем акценте на включение язычников в Новый Завет Бога и его отказе от обрезания как ненужного свидетельства соблюдения Закона.
Согласно Гансу Литцманну, термин «христианство Павла» впервые вошел в употребление в 20 веке среди ученых, которые предлагали различные направления мысли в рамках Раннее христианство, на которое Павел оказал сильное влияние.
писатель-марксист Антонио Грамши (1891–1937), который подчеркивал сходство между примитивным христианством и Марксизм использовал фразу «христопаулинизм» не только для того, чтобы указать на большую важность Павла, но также для того, чтобы провести различие между теологическими и идеологическими убеждениями и организацией институциональной церкви.
Выражение также является используется современными христианскими учеными, такими как Джон Зислер и Кристофер Маунт, которые заинтересованы в восстановлении христианского происхождения и важности Павла для палеоортодоксии, христианского реконструкционизма и реставрационизм.
Первыми христианами были евреи. По словам Павла, он сначала преследовал тех ранних христиан, но затем обратился и начал обращать в свою веру среди язычников.
Ранним вероучением о смерти и воскресении Иисуса, которое, вероятно, использовал Павел, было 1 Коринфянам 15, стихи 3–5 ( плюс возможные дополнительные стихи). Вероятно, происходящий из апостольской общины Иерусалима, древность символа веры была отмечена многими библеистами:
Ибо я передал вам в первую очередь то, что я также получил, что Христос умер за наши грехи согласно Священным Писаниям, и что Он был похоронен, и что Он воскрес на третий день согласно Писаниям, и что Он явился Кифе, затем двенадцати,...
Широко признается, что вид W. Д. Дэвис, что сущность еврейства в христианской точке зрения Павла была недооценена. По мнению Дэвиса, Павел заменил Тору, еврейский закон или закон Моисея на Христа. Согласно Кристоферу Роуленду, «проблемы, с которыми он борется в своих письмах, вероятно, были типичными для многих, с которыми сталкивалась христианская секта в этот период».
Согласно Кристеру Стендалю, основная проблема писаний Павла о роли Иисуса и спасении по вере - это проблема включения языческих (греческих) блюстителей Торы в Божий завет. Включение язычников в раннее христианство создало проблему для еврейской идентичности первых христиан. Многие христиане-евреи были полностью верными религиозными евреями, отличаясь лишь тем, что принимали Иисуса как Мессию. Соблюдение иудейских заповедей, в том числе обрезание, считалось признаком принадлежности к этому завету, и первые христиане-евреи настаивали на соблюдении этих предписаний. Новообращенные не следовали всему «иудейскому закону» и отказались от обрезания, поскольку обрезание считалось отталкивающим в период эллинизации.
Павел возражал решительно настаивал на соблюдении всех иудейских заповедей, считая это большой угрозой для его учения о спасении через веру в Иисуса. Для Павла смерть и воскресение Иисуса решили проблему исключения язычников из Божьего завета. «Умереть за наши грехи» относится к проблеме неевреев, соблюдающих Тору, которые, несмотря на свою верность, не могут полностью соблюдать заповеди, включая обрезание, и поэтому являются «грешниками», исключенными из Божьего завета. Смерть и воскресение Иисуса решили эту проблему исключения язычников из Божьего завета, как указано в Рим. 3: 21-26.
Павел настаивает на том, что спасение дается благодатью Божьей; по словам Сандерса, это утверждение соответствует иудаизму ок. С 200 г. до н. Э. До 200 г. н. Э., В которых Божий завет с Израилем рассматривался как действие Божьей благодати. Соблюдение Закона необходимо для поддержания завета, но завет достигается не соблюдением Закона, а по милости Божьей.
Было медленно расти пропасть между христианами и евреями, а не внезапный раскол. Несмотря на то, что обычно считается, что Павел основал языческую церковь, потребовались столетия, чтобы проявился полный разрыв.
Ириней, епископ Лиона, писал во второй половине II века. что евиониты отвергли Павла как отступника от закона, использовав только версию Евангелия от Матфея, известную как Евангелие евионитов.
- профессор Джеймс Д. Табор для Huffington Post
Павел оказал сильное влияние на раннее христианство, превратив Иисуса еврейского мессию во вселенского спасителя. Этот тезис основан на различиях между взглядами Павла и ранним иудейским христианством, а также между изображением Павла в Деяниях Апостолов и его собственными сочинениями. С этой точки зрения, Павла следует рассматривать как сторонника эллинизации или романизации.
Существуют значительные расхождения во мнениях ученых относительно того, насколько сильно Павел действительно повлиял на Христианское учение.
По мнению немецкого теолога XIX века Ф. К. Баур, основатель тюбингенской школы, взгляды которой пользовались широким влиянием, Пол был категорически против учеников, основываясь на своей точке зрения, что Деяния были запоздалыми и ненадежными и которые утверждал, что католическое христианство представляет собой синтез взглядов Павла и иудаизирующей церкви в Иерусалиме. Начиная с Адольфа фон Гарнака, позиция Тюбингена в целом была оставлена.
Согласно Джеймсу Табору, Павел привел церковь к решительному разрыву с эбионитами, чье учение содержали подлинные учения Иисуса. ультрадиспенсационалисты, такие как Э. В. Буллинджер рассматривал это различие, которое ненавидят эбиониты, как положительную и важную доктрину.
Роберт Эйзенман рассматривает христианство Павла как способ укротить опасную секту среди радикальных евреев и сделать ее приемлемой для римских властей. Христианство Павла было по существу основано на Риме и использовало административные навыки, отточенные Римом. Его система организации с одним епископом для каждого города была, с точки зрения Барта Эрмана, средством, с помощью которого он получил свою гегемонию.
Некоторые литературные критики христианства утверждают, что Павел исказил изначальную и истинную веру, или заявляют, что христианство в значительной степени является его изобретением. К первым относятся такие светские комментаторы, как философы Фридрих Ницше и Бертран Рассел. Критика Ницше основана на его моральных возражениях против мысли Павла. Другие писатели, такие как Славой Жижек и Ален Бадью, также согласны с этой интерпретацией, но придерживаются гораздо более положительного мнения о богословском влиянии Павла.
Христианские анархисты, такие как как Лев Толстой и Аммон Хеннаси, полагают, что Павел исказил учение Иисуса. Толстой утверждает, что Павел сыграл важную роль в «отклонении» церкви от учения и практики Иисуса, в то время как Хеннаси считал, что «Павел испортил послание Христа».
Сами христиане расходятся во мнениях относительно того, насколько сильно было напряжение между Павлом и Иерусалимской церковью. Римско-католики, Восточные и Восточные православные и консервативные протестанты утверждают, что писания Павла были законным толкованием Евангелия. Идея о том, что Павел изобрел христианство, оспаривается многими христианскими писателями.
Согласно Кристоферу Роуленду, христианство Павла - это развитие мышления об Иисусе в контексте языческой миссионерской деятельности. Роуленд утверждает, что «степень его влияния на христианскую мысль была переоценена», делая вывод о том, что Павел не вносил существенных изменений в учение Иисуса.
Уртадо отмечает, что Павел считал свои собственные христологические взгляды и Иерусалимской церкви по существу схожими. Согласно Уртадо, эта «работа [ы] против утверждений некоторых ученых о том, что христианство Павла представляет собой резкий отход от религиозности иудейских« движений Иисуса »».
уничижительное употребление выражений «христианство Павла», «паулизм» или «пауланство» частично основывается на тезисе о том, что сторонники Павла, как отдельная группа, оказали чрезмерное влияние на формирование канона Священного Писания, а также то, что некоторые епископы, особенно епископ Рима, повлияли на дебаты, в результате которых были выработаны догматические формулировки, известные как символы веры, тем самым обеспечивая интерпретацию Евангелия Павлом.