Явления Иисуса после воскресения

редактировать
Ужин в Эммаусе, Караваджо (1601-02) изображает момент ученики узнают Иисуса.

Явления Иисуса после воскресения - это сообщения о земных явлениях Иисуса его последователям после его смерти и погребения. Верующие указывают на них как на свидетельство его воскресения и идентичности как Мессию, восседающего на Небесах одесную Бога (доктрина Возвышения Христа ). Другие интерпретируют эти рассказы как визионерские переживания.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Библейские повествования
    • 2.1 Ранние иудейско-христианские последователи Иисуса
    • 2.2 Послания Павла
    • 2.3 Евангелия и Деяния
  • 3 Теологические последствия
  • 4 Объяснения
    • 4.1 Эволюция веры в воскресение
    • 4.2 Теория субъективного видения
      • 4.2.1 Возвышение Иисуса
      • 4.2.2 Призыв к миссионерской деятельности
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Цитаты
    • 7.2 Источники
  • 8 Внешние ссылки

Фон

Появления воскрешения. По часовой стрелке снизу: Воскресение, Noli me tangere, Вознесение, Пятидесятница (Meister des Schöppinger, c. 1449, Пфарркирхе, Вестфалия ).

Воскресение плоти было маргинальной верой в иудаизме Второго Храма, то есть в иудаизме времен Иисуса. Идея любого воскресения в первую очередь проявляется ясно во 2 веке до н.э. Книга Даниила, но как вера в воскресение только души. Несколько столетий спустя еврейский историк Иосиф Флавий писал примерно в тот же период, что и Павел и авторы В Евангелиях говорится, что ессеи верили, что душа бессмертна, так что, пока тело обратится в прах, душа отправится в место, соответствующее ее нравственным качествам, праведное или нечестивое. Евангелие, была позиция Иисуса, который защищал ее в обмен на саддукеи : «Те, кого считают достойными... к воскресению из мертвых, не женятся и не получают поведение, ибо они... равны ангелам и суть дети Божии... "(Марка 12: 24–25, Луки 20: 34–36 ).

Греки, напротив, долгое время придерживались что достойный человек может быть воскрешен как бог после своей смерти (процесс апофеоза ). Преемники Александра Македонского сделали эту идею очень известной на Ближнем Востоке, в частности, благодаря монетам с его изображением - привилегия, ранее предназначавшаяся для богов - и, хотя изначально это было чуждо римлянам, эта доктрина вскоре стала заимствованы императорами в целях политической пропаганды. Согласно теологии имперского римского апофеоза, земное тело недавно умершего императора исчезло, он получил новое божественное тело на своем месте, а затем его увидели заслуживающие доверия свидетели; Таким образом, в истории, подобной евангельским явлениям воскресшего Иисуса и назначению учеников, Ромул, основатель Рима, спустился с неба, чтобы приказать свидетелю передать послание римлянам относительно величие города («Объявите римлянам волю Небес, чтобы мой Рим был столицей мира...»), прежде чем он был вознесен на облаке.

Переживания воскресшего Христа, подтвержденные самые ранние письменные источники - символ веры «первобытной церкви» в 1 Коринфянам 15: 3–5, Павел в 1 Коринфянам 15: 8 и Галатам 1:16 - экстатические события восхищения и «вторжения в небеса». В физическом воскресении не было необходимости для этого визионерского способа увидеть воскресшего Христа, но общее движение последующей литературы Нового Завета направлено на физическую природу воскресения. Это развитие может быть связано с изменением состава христианской общины: Павел и первые последователи Христа были евреями, и иудаизм Второго Храма делал упор на жизнь души; Авторы евангелий в подавляющем большинстве случаев греко-римской церкви подчеркивали вместо этого языческую веру в героя, который обессмертен и обожествлен в своем физическом теле. В этой эллинистической парадигме воскресения Иисус умирает, похоронен, и его тело исчезает (со свидетелями пустой гробницы); Затем он возвращается в увековеченном физическом теле, способном появляться и исчезать по желанию, как бог, и возвращается на небеса, которые теперь являются его настоящим домом.

Библейские рассказы

Ужин в Эммаусе от Матиас Стом, c 1633–1639. «Преломление хлеба» - это точный момент признания учениками того, что они находятся в присутствии воскресшего Христа.

Самые ранние иудейско-христианские последователи Иисуса

Самое раннее сообщение о явлениях после воскресения Иисуса находится в Первом послании к Коринфянам Павла. Это перечисляет, очевидно в хронологическом порядке, первое явление Петру, затем «Двенадцати», затем сразу пятистам, затем Иакову (предположительно Иакову, брату Иисуса ), затем « всех апостолов "и, наконец, самого Павла. Павел не упоминает никаких выступлений перед женщинами, кроме «сестер», включенных в список 500; в других новозаветных источниках не упоминается какое-либо появление перед толпой из 500 человек. Существует общее мнение, что список является дополиновым - его часто называют катехизисом ранней церкви, - но не в отношении того, какая часть списка принадлежит традиции и сколько исходит от Павла: большинство ученых считают, что Петр и Двенадцать являются оригинальными, но не все верят в то же самое относительно появления 500, Иакова и «всех Апостолов».

Послания Павла

Утверждая, что Иисус явился ему так же, как он явился Петру, Иакову и другим, которые знали Иисуса при жизни, Павел поддерживает свои собственные претензии на апостольскую власть. В 1-й главе Послания к Галатам он объясняет, что его опыт был откровением как от Иисуса («Евангелие, которое я проповедовал... я получил через откровение от Иисуса Христа»), так и от Бога («Богу... было угодно явить Своего сына во мне».). Во 2 Коринфянам 12 он рассказывает своим читателям о «человеке во Христе, который... был восхищен до третьего неба. Было ли это в теле или вне тела, я не знаю - Бог знает»; В другом месте в посланиях Павел говорит о «славе», «свете» и «лице Иисуса Христа», и, хотя язык неясен, вполне вероятно, что он видел Иисуса превознесенным, восседающим на небесах по правую руку от Бога. Его мало интересует воскресшее тело Иисуса, за исключением того, что он не от мира сего: в своем Послании к Филиппийцам он описывает, как воскресший Христос превозносится в новом теле, совершенно отличном от тот, который у него был, когда он носил «облик человека», и демонстрирует подобное прославленное состояние, когда Христос «преобразит наше смиренное тело» как цель христианской жизни.

Евангелия и Деяния

Евангелие от Марка (написано ок. 70 г. н.э.) не содержало никаких явлений после воскресения в его первоначальной версии, которая оканчивалась Марка 16: 8, хотя Марка 16: 7, в которой молодой человек, обнаруженный в гробнице, инструктирует женщин сказать «ученикам и Петру», что Иисус снова увидит их в Галилее, намекает, что автор, возможно, знал предание 1 Фессалоникийцам.

Авторы Матфея (c.80 - ок. 90 г. н. Э.) И Луки – Деяния (работа одного и того же анонимного автора, состоящая из двух частей, обычно датируемая примерно 80–90 гг. Н. Э.), Основывала свою жизнь Иисуса на Евангелии от Марка. В результате они сильно расходятся после Марка 16: 8, где Марк заканчивается открытием пустой гробницы. Матфей дважды появлялся после воскресения: первое - Марии Магдалине и «другой Марии» у гробницы, а второе, основанное на Марка 16: 7, всем ученикам на горе в Галилее, где Иисус претендует на власть над небом. и Земля, и поручает ученикам проповедовать Евангелие всему миру. Лука не упоминает ни одного из явлений, о которых сообщает Матфей, ​​явно противоречит ему в отношении появления у гробницы (Луки 24:24) и заменяет Галилею Иерусалимом в качестве единственного места. В Евангелии от Луки Иисус является Клеопой и неназванным учеником на дороге в Эммаус, Петру (по сообщениям других апостолов) и одиннадцати оставшимся ученики на встрече с другими. Эти явления достигают своего апогея с Вознесением Иисуса перед собравшимися учениками на горе за пределами Иерусалима. Кроме того, Деяния явились Павлу на дороге в Дамаск, мученику Стефану и Петру, который слышит голос Иисуса.

Чудесный улов 153 рыб, сделанный Дуччо, 14 век. Иисус стоит слева, в четвертом воскресении в Евангелии от Иоанна.

Евангелие от Иоанна было написано где-то после 80 или 90 года нашей эры. Иисус появляется у пустой гробницы Марии Магдалине (которая сначала не узнает его), затем ученикам за исключением Фомы, затем всем ученикам, включая Фому (эпизод «сомневающийся Фома »), заканчивая расширенное явление в Галилее Петру и шести (не всем) ученикам. Глава 21, появление в Галилее, широко считается более поздним дополнением к первоначальному Евангелию.

Теологические последствия

Первые еврейские последователи Иисуса (евреи-христиане ) понимал его как Сына Человеческого в еврейском смысле слова, человека, который, благодаря своему совершенному послушанию воле Божьей, был воскрешен и вознесен до небес в готовности вернуться в любой момент как Сын Человеческий, сверхъестественная фигура, изображенная в Даниила 7 : 13–14, возвещающая и правящая Царством Божьим. Павел уже отошел от этой апокалиптической традиции к позиции, где христология и сотериология имеют приоритет: Иисус больше не тот, кто провозглашает весть о надвигающемся Царстве, он фактически Царство, тот, в котором Царство Божье уже присутствует.

Это также послание Марка, языческого писателя для церкви языческих христиан, для которой Иисус как «Сын Божий» стал божественное существо, чьи страдания, смерть и воскресение необходимы для Божьего плана искупления. Матфей представляет появление Иисуса в Галилее (Матфея 28:1617 ) как греко-римский апофеоз, человеческое тело, преобразованное, чтобы сделать его пригодным для рая. Однако он выходит за рамки обычных греко-римских форм, заставляя Иисуса претендовать на «всю власть... на небе и на земле» (28:18 ) - требование, которое не осмелился бы сделать ни один римский герой - в то время как Поручая апостолам привести весь мир в божественное сообщество праведности и сострадания. Примечательно также то, что ожидание неминуемого Второго пришествия было отложено: оно все равно произойдет, но сначала нужно собрать весь мир.

У Павла и первых трех Евангелий, а также в Откровение, Иисус изображается как имеющий высший статус, но приверженность евреев монотеизму не позволяет авторам изобразить его полностью единым с Богом. Эта стадия была достигнута сначала в христианском сообществе, которое произвело Иоанновую литературу : только здесь, в Новом Завете, Иисус становится воплощением Бога, тело воскресшего Иисуса вызывает Сомневающийся Фома восклицать, «Мой Господь и мой Бог!»

Объяснения

Эволюция веры в воскресение

Явления Иисуса часто объясняются как видения, в в котором ощущалось присутствие Иисуса. В физическом воскресении не было необходимости для визионерского способа увидеть воскресшего Христа, но когда писались Евангелия от Матфея, Луки и Иоанна, акцент сместился на физическую природу воскресения, хотя все еще пересекался с более ранней концепцией воскресения. божественное возвышение души Иисуса. Это развитие может быть связано с изменением состава христианской общины: Павел и первые последователи Христа были евреями, и иудаизм Второго Храма делал упор на жизнь души; евангелисты в подавляющем большинстве греко-римской церкви подчеркивали вместо этого языческую веру в героя, который увековечен и обожествлен в его физическом теле.

Более того. Исследователь Нового Завета Джеймс Данн утверждает, что, в то время как опыт воскресения апостола Павла был «призрачным по своему характеру» и «нефизическим, нематериальным», рассказы в Евангелиях и об апостолах, упомянутых Павлом, очень разные. Он утверждает, что «массивный реализм» [...] явлений [Евангелия] с большим трудом может быть описан как провидческий - и Лука определенно отверг бы это описание как неуместное »и что самая ранняя концепция воскресения в Христианское сообщество Иерусалима было физическим.

Теория субъективного видения

Давид Фридрих Штраус (1808–1874) в своей «Жизни Иисуса» (1835) утверждал, что воскресение не было объективно историческим факт, но субъективное «воспоминание» об Иисусе, преобразовывающем мертвого Иисуса в воображаемого или «мифического» воскресшего Христа. Внешний вид, или Христофания, Иисуса Павлу и другим, был «внутренним и субъективным». Размышления о мессианской надежде и Псалтирь 16:10 привели к возвышенному душевному состоянию, в котором «воскресший Христос» присутствовал «в видении», делая вывод, что Иисус, должно быть, избежал рабства смерти. Тезис Штрауса получил дальнейшее развитие у Эрнеста Ренана (1863) и Альберта Ревиля (1897). Эти интерпретации позже были классифицированы как «гипотеза субъективного видения», и «сегодня ее поддерживает подавляющее большинство экспертов по Новому Завету».

Согласно Эрману, «христианская точка зрения на этот вопрос [состоит] в том, что видения были добросовестными явлениями Иисуса своим последователям », точка зрения, которая« убедительно изложена в любом количестве публикаций ». Эрман далее отмечает, что «христианские апологеты иногда заявляют, что наиболее разумным историческим объяснением этих видений является то, что Иисус действительно явился ученикам».

Согласно Де Конику, переживания воскресшего Христа в самых ранних письменных источниках - символ веры «примитивной церкви» в 1 Коринфянам 15: 3-5, Павел в 1 Коринфянам 15: 8 и Галатам 1:16 - экстатическое восхищение

Возвышение Иисуса

Согласно Уртадо, переживания воскресения были религиозными переживаниями, которые, «похоже, включали видения (и / или восхождения на) Божьи небеса, на которых прославленный Христос был виден в возвышенном положении ". Эти видения могли в основном появляться во время совместного поклонения. Йохан Леман утверждает, что совместные трапезы создавали контекст, в котором участники входили в состояние ума, в котором ощущалось присутствие Иисуса.

Согласно Эрману, «вера учеников в воскресение было основано на видениях ». Эрман отмечает, что и Иисус, и его ранние последователи были апокалиптическими евреями, верившими в телесное воскресение, которое начнется, когда приблизится пришествие Царства Бога. Эрман далее отмечает, что видения обычно обладают сильной убедительной силой, но что в Евангелиях также записана традиция сомнений в появлении Иисуса. «Предварительное предположение» Эрмана состоит в том, что видения были только у нескольких последователей, включая Петра, Павла и Марию. Они рассказали другим об этих видениях, убедив большинство своих близких в том, что Иисус воскрес из мертвых, но не все они. В конце концов, эти истории были пересказаны и приукрашены, что привело к истории о том, что все ученики видели воскресшего Иисуса. Вера в воскресение Иисуса радикально изменила их восприятие, и на основании его отсутствия они пришли к выводу, что он, должно быть, был вознесен на небеса самим Богом, возвысив его до беспрецедентного статуса и власти.

Призыв к миссионерской деятельности

Согласно Гельмуту Кестеру, истории о воскресении первоначально были прозрениями, в которых ученики были призваны к служению воскресшим Иисусом, а на вторичной стадии были истолкованы как физическое доказательство события. Он утверждает, что более подробные описания воскресения также вторичны и не происходят из исторически достоверных источников, а принадлежат к жанру повествовательных типов.

Согласно Герду Людеманну, Петру было видение Иисуса, вызванное его чувством вины за предательство Иисуса. Видение усилило это чувство вины, и Петр испытал это как реальное явление Иисуса, воскресшего из мертвых. Он убедил других учеников, что воскресение Иисуса знаменует приближение последнего времени и приближение Царства Бога, когда мертвые воскреснут, как свидетельствует Иисус. Это оживило учеников, приступивших к их новой миссии.

Согласно библеисту Гезе Вермес, воскресение следует понимать как возрождение уверенности в себе последователей Иисуса. под влиянием Духа, «побуждая их возобновить свою апостольскую миссию». Они чувствовали присутствие Иисуса в своих действиях, «воскреснув снова, сегодня и завтра, в сердцах людей, которые любят его и чувствуют, что он рядом».

См. Также

Примечания

Ссылки

Цитаты

Источники

Печатные источники
Интернет-источники

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 12:27:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте