Фрэнк Стэгг (теолог)

редактировать

Фрэнк Стэгг (20 октября 1911 г. - 2 июня 2001 г.) был южным баптистом теолог, профессор семинарии, писатель и пастор за 50-летнюю карьеру служения. Он преподавал толкование Нового Завета и греческий язык в Новоорлеанской баптистской теологической семинарии с 1945 по 1964 год и в Южной баптистской теологической семинарии в Луисвилле, Кентукки с 1964 по 1978 год. Его публикации, признание и награды принесли ему признание как одного из выдающихся богословов прошлого века. Другие выдающиеся богословы почитали его как «обучающего пророка».

Никто... никогда не относился к Новому Завету более серьезно, чем Фрэнк Стэгг, который всю свою жизнь боролся с ним, расплачиваясь за это потом и часами в неустанное стремление услышать послание, выраженное на языке, на котором больше не говорят, и направленное на культурный контекст, столь чуждый современному читателю.

— Малкольм Толберт, Юго-Восточная баптистская богословская семинария

Содержание

  • 1 Личное
  • 2 Пара стремится
  • 3 Верования
  • 4 Библиотечное собрание
  • 5 Признание и почести
  • 6 Образование
  • 7 Профессиональное
  • 8 Публикации
    • 8.1 Книги
    • 8.2 Вклад в другие книги
    • 8.3 Статья в энциклопедии
    • 8.4 Журнальные статьи
    • 8.5 Учебная программа Южных баптистов и периодические статьи
    • 8.6 Рецензии на книги
  • 9 Ссылки и примечания
  • 10 Дополнительная литература

Личные

Доктор Фрэнк Стэгг родился 20 октября 1911 года на рисовой ферме своего деда недалеко от небольшого поселения Юнис, штат Луизиана. Хотя фамилия происходит от английского предка, семья Стэгг имела французское католическое происхождение, обычно называемое Cajuns. Его дед и дядя были первыми из Стаггов, ставшими евангельскими христианами. Его дядя стал проповедником, который проповедовал на родном «каджунском» диалекте. Фрэнк гордился своим французским наследием из Луизианы и своим воспитанием в доме баптистского дьякона и учителя воскресной школы.

На первом курсе Louisiana College Фрэнк познакомился с человеком, который стал неотъемлемой частью его жизни и работы, Эвелин Оуэн из Растона, штат Луизиана.. Они поженились в 1935 году и вырастили троих детей - Теда, Боба и Джинджер.

Усилия пары

Фрэнк и Эвелин вместе написали и отредактировали «Женщину в мире Иисуса». Книга разделена на три части:

  1. Мир, в который пришел Иисус
  2. Иисус и женщина
  3. Ранняя церковь и женщина

Верования

Считается среди «Наиболее известные прогрессивные активисты», Стэгг обратился к множеству современных проблем. К ним относятся гражданские права, пол равенство, Вьетнам, Первая война в Персидском заливе, экуменизм и старение. Он также утверждал, что Библия актуальна. «Библия имеет отношение к делу», - сказал Стэгг. «Нам не нужно делать это актуальным». Он сказал, что Первая война в Персидском заливе предоставила южным баптистам идеальную возможность «переоценить и отвергнуть» доктрину справедливой войны и принять пацифизм в качестве надлежащего христианского ответа на все войны. Он выступал против реформатских доктрин, таких как предопределение и других кальвинистских верований в жизни южных баптистов.

Коллекция библиотеки

На протяжении многих лет д-р. Стэгг накопил обширную библиотеку и богатство знаний и научных знаний в форме переписки, писем, статей, выступлений, комментариев, рецензий на книги, фотографий, записей проповедей и даже частных размышлений. Документы доктора Фрэнка Стэгга, 1938–1999, сейчас находятся в Самфордском университете в Бирмингеме, Алабама. 36 футов (11 м) олицетворяют более чем полвека его жизненного пути и христианского паломничества. Его коллекция делит видное место в библиотеке с коллекцией рукописей английского теолога и проповедника Чарльз Сперджен.

Признание и почести

Фрэнк Стэгг включен в различные списки выдающихся баптистских богословов двадцатого века: Э. Я. Маллинза, В. Т. Коннор, В. О. Карвер, Фрэнк Стэгг, В. В. Стивенс, Дейл Муди, Даллас Роарк, Джеймс У. Макклендон, Моррис Эшкрафт, Э. Франк Таппер, Уоррен МакВильямс, А. Дж. Коньерс и Кертис Фриман. Его также называли «одним из ведущих толкователей Нового Завета среди баптистов в двадцатом веке».

В Луисвилльской семинарии он возглавлял престижную кафедру новозаветного богословия Джеймса Бьюкенена Харрисона.

Форум библейских исследований Стэгга-Толберта - ежегодное мероприятие, названное в его честь. Он разработан, чтобы сделать передовое знание Библии доступным для мирян.

Образование

1934B. A. Колледж Луизианы
1938Th.M. Южная баптистская богословская семинария
1943доктор философии, Южная баптистская богословская семинария
1955доктор права, Колледж Луизианы
1948Продвинутое обучение, Союзная теологическая семинария в городе Нью-Йорк, Нью-Йорк
1953 -54Advanced Study, Эдинбургский университет, Шотландия и Базельский университет, Швейцария
1967-68Advanced Учеба, Тюбингенский университет, Германия

Профессиональный

1941-44Пастор; Первая баптистская церковь, ДеРиддер, Луизиана
1945-64Профессор Нового Завета и греческого языка; Новоорлеанская баптистская теологическая семинария
1964-77Джеймс Бьюкенен Харрисон, профессор Нового Завета; Южно-баптистская теологическая семинария
1977-82Старший профессор Нового Завета; Южно-баптистская теологическая семинария
1982заслуженный профессор; Южная баптистская теологическая семинария

Публикации

Книги

Книга Деяний: ранняя борьба за беспрепятственное Евангелие. Нэшвилл: Broadman Press, 1955.

Изучение Нового Завета. Nashville: Convention Press, 1961.

Богословие Нового Завета. Нэшвилл: Broadman Press, 1962.

Исследования Евангелия от Луки. Нэшвилл: Convention Press, 1967.

Святой Дух сегодня. Нэшвилл: Broadman Press, 1973.

Полярности существования человека в библейской перспективе. Филадельфия: Вестминстер Пресс, 1973.

Женщина в мире Иисуса с Эвелин Стэгг. Филадельфия: Вестминстер Пресс, 1978.

Галатам и римлянам. "Руководства по проповедованию Нокса", изд. Джон Х. Хейз. Атланта: John Knox Press, 1980.

Библия говорит о старении. Нэшвилл: Broadman Press, 1981.

Материалы для других книг

«Тот, кто судит меня». В более южных баптистских проповедях, изд. Х. К. Браун, мл., Стр. 104–112. Нэшвилл: Broadman Press, 1964.

«Как я готовлю свои проповеди». В более южных баптистских проповедях, изд. Х. К. Браун, мл., Стр. 104–106. Нэшвилл: Broadman Press, 1964.

«Что и где находится церковь?» Во что можно верить? изд. Дэвид К. Александер и К. В. Юнкер, стр. 27–34. Нэшвилл: Broadman Press, 1966.

«Глоссолалия в Новом Завете». В книге «Глоссолалия: говорение на языке в библейской, исторической и психологической перспективе» Фрэнк Стэгг, Э. Гленн Хинсон и Уэйн Э. Оутс, стр. 20–44. Нэшвилл: Abingdon Press, 1967.

«Мэтью». В комментарии к Библии Бродмана, изд. Клифтон Дж. Аллен, т. 8. С. 612–653. Нэшвилл: Broadman Press, 1969.

«Права и обязанности в учении Павла». В «Новые модели прав и обязанностей, влияющих на церковь и государство», стр. 37. Вашингтон, округ Колумбия: Объединенный баптистский комитет по связям с общественностью, 1969 г.

«Подлинная мораль и милитаризм». В Трудах семинара Комиссии по христианской жизни 1970 г., стр. 45–50. Нэшвилл: Комиссия христианской жизни Южного баптистского съезда, 1970.

«Объясните окончание Евангелия от Марка, Марка 16: 17-18». В «Что означает Библия», изд. Клод А. Фрейзер, стр. 122–125. Нэшвилл: Broadman Press, 1971.

«Филиппийцам». В комментарии к Библии Бродмана, Клифтон Дж. Аллен, стр. 178216. Нэшвилл: Бродман Пресс, 1971.

«Игра в Бога с умами других людей». В книге «Если проповедники играют в Бога», изд. Клод А. Фрейзер, стр. 115–129. Индепенденс: Индепенденс Пресс, 1973.

«Английская Библия». В книге «Как понять Библию» Ральфа Херринга, Фрэнка Стэгга и др., Стр. 148–163. Нэшвилл: Broadman Press, 1974.

«Толкование Библии». В книге «Как понять Библию» Ральфа Херринга, Фрэнка Стэгга и др., Стр. 49–61. Нэшвилл: Broadman Press, 1974.

«Источники в библейских писаниях» в книге «Как понять Библию» Ральфа Херринга, Фрэнка Стэгга и др., Стр. 134–147. Нэшвилл: Broadman Press, 1974.

«Текст и канон Ветхого Завета». В книге «Как понять Библию» Ральфа Херринга, Фрэнка Стэгга и др., Стр. 106–117. Нэшвилл: Broadman Press, 1974.

«Текст и канон Нового Завета». В книге «Как понять Библию» Ральфа Херринга, Фрэнка Стэгга и др., Стр. 118–133. Нэшвилл: Broadman Press, 1974.

«Постоянное паломничество». В чем для меня значила вера, cd. Клод А. Фрейзер, стр. 146–156. Филадельфия: Вестминстер Пресс, 1975.

«Адам, Христос и мы». В исследованиях Нового Завета: Очерки в честь Рэя Саммерса в его шестьдесят пятый год, изд. Хубер Л. Драмрайт и Кертис Воган, стр. 115–136. Вако: Baylor University Press, 1975.

«Создание текста для Евангелия от Луки». В 1977 г. Материалы семинара, Книга отчетов Общества библейской литературы, стр. 45–58. Миссула, Монтана: Scholars Press, 1977.

«Целый человек выздоровел». В «Борьбе за смысл», под ред. Уильям Пауэлл Так, стр. 71–79. Valley Forge PA: Judson Press, 1977.

«Библейские взгляды на женщин» (с Эвелин Стэгг). В выводах консультации о женщинах, занимающихся церковными занятиями, под ред. Johnni Johnson, pp. 716. Нэшвилл: Южный баптистский съезд, 1978 г.

«Что такое истина?» В науке, вере и откровении, подход к христианской философии, изд. Роберт Э. Паттерсон, стр. 239–260. Нэшвилл: Broadman Press, 1979.

«Понимание призыва к служению». В формировании для христианского служения, изд. Энн Дэвис и Уэйд Роватт младший, стр. 23–38. Луисвилл: Review Expositor, 1981.

«Проповедь от Луки-Деяния». В библейской проповеди: сокровищница разоблачителя под ред. Джеймс У. Кокс, стр. 296–305. Филадельфия: Вестминстер, 1983.

«Проповедь из Нагорной проповеди». В библейской проповеди: сокровищница разоблачителя, изд. Джеймс У. Кокс, стр. 212–229. Филадельфия: Вестминстер, 1983.

Статья в энциклопедии

«Женщины в перспективе Нового Завета» (с Эвелин Стэгг). В Энциклопедии южных баптистов, изд. Линн Эдвард Мэй младший, Vol. 4. С. 255–260. Нэшвилл: Broadman Press, 1982.

Журнальные статьи

«Цель и смысл действий». Review Expositor 44 (1947) 321.

«Мотив Первого Коринфянам». Юго-западный богословский журнал 3 (1960) 15–24.

«Христология Матфея». Review Expositor 59 (1962) 457–468.

«Прощальные речи: Иоанна 13-17». Review Expositor 62 (1965) 459–472.

«Евангелие в библейском употреблении». Review Expositor 63 (1966) 513.

«Святой Дух в Новом Завете». Review Expositor 63 (1966) 135–147.

«Путешествие в Иерусалим в Евангелии от Луки». Review Expositor 64 (1967) 499-512.

«Анализ книги Иакова». Review Expositor 66 (1969) 365–368.

«Экзегетические темы в 1 и 2 Иакова». Review Expositor 66 (1969) 391–402.

«Вечеря Господня в Новом Завете». Review Expositor 66 (1969) 514.

«Православие и православие в посланиях Иоанна». Review Expositor 67 (1970) 423-432.

"Оскорбленный аорист". Журнал библейской литературы 91 (1972) 222–231.

«Спасение в синоптической традиции». Review Expositor 69 (1972) 355–367.

«Свобода и моральная ответственность без лицензии или законничества». Review Expositor 69 (1972) 483–494.

«Введение в Колоссянам». 4 (1973) 716.

«Пособие к Деяниям». Review Expositor 71 (1974) 533–536.

«Беспрепятственное Евангелие». Review Expositor 71 (1974) 451–462.

«Толкование книги Откровения». Review Expositor 72 (1975) 331-343

«Великие слова римлян». Теологический педагог 7 (1976) 941–1002.

«Положение евреев и язычников во грехе: Римлянам 1: 18–3: 20». Review Expositor 73 (1976) 401–413.

«Пророческое служение сегодня». Review Expositor 73 (1976) 179–189.

«Предоставление Цезарю того, что принадлежит Цезарю: христианское взаимодействие с миром». Церковный и государственный журнал 18 (1976) 951–1013.

«Предоставление Богу того, что принадлежит Богу: христианское отделение от мира». Церковный и государственный журнал 18 (1976) 217–232.

«Библейские взгляды на отдельного человека». Review Expositor 74 (1977) 519.

«Южное баптистское богословие сегодня: интервью», Theological Educator 3 (1977) 15–36.

«Текстовая критика законов Луки». 5 (1978) 152–165.

«Внутренний кодекс и последняя апелляция: Ефесянам 5: 21–6: 24». Review Expositor 76 (1979) 541–552.

«Новая международная версия: Новый Завет». Review Expositor 76 (1979) 377–385.

«Разум во Христе Иисусе». Review Expositor 77 (1980) 337–347.

«Новозаветная доктрина церкви». Теологический педагог 12 (1981) 42–56.

«Переоценка Евангелий». Review Expositor 78 (1981) 187–203.

«Эсхатология: взгляд южных баптистов». Review Expositor 79 (1982) 381–395.

Учебная программа и статьи в периодических изданиях южных баптистов

Программа для изучения и вопросы для изучения Нового Завета 112: От Иисуса к Павлу. Нэшвилл: Отдел повышения квалификации семинарии, 1954.

«Природа церкви - условия приема». Студент-баптист 43 (февраль 1964 г.) 53–56.

Природа церкви - составляющие ". Студент-баптист 43 (февраль 1964 г.) 50-53.

" Природа церкви - индивидуальность и корпоративность ". Студент-баптист 43 (февраль 1964 г.)) 56–58.

«Церковь как Тело Христово - Экклезия». Студент-баптист 43 (март 1964 г.) 50–53.

«Церковь как Тело Христово— местное воплощение ». Студент-баптист 43 (март 1964) 56–58.

« Церковь как Тело Христово - единство и разнообразие ». Студент-баптист 43 (март 1964) 53–56.

«Церковь как койнония духа - требует». Студент-баптист: 43 (апрель 1964 г.) 54–56.

«Церковь как койнония духа - измерения». Студент-баптист 43 (апрель 1964 г.) 52–54.

«Церковь как Койнония Духа - первенство». Студент-баптист 43 (апрель 1964 г.) 56–58.

» Церковь в мире - Церковь и мир ". Студент-баптист, 43 (май 1964 г.) 55–57.

« Церковь в мире - жизнь и работа Церкви ». Крещение Студент № 43 (май 1964 г.) 52–54.

«Церковь в мире - служение церкви». Студент-баптист 43 (май 1964 г.) 50–52.

Учебное пособие по Новому Завету. Богословие 436 (Учительское издание). Нэшвилл: Отделение расширения семинарии, 1964.

«1965: Церковь провозглашает». Церковное управление 1 (февраль 1965 г.) 22–24.

«Говорить на языках... Библейское толкование». Студент-баптист 45 (май 1966 г.) 43-45.

Учебное пособие по расширенному курсу семинарии Новый Завет 202: Евангелие от Луки. Нэшвилл: Отделение расширения семинарии, 1967.

«Радикальность Иисуса Христа». Студент-баптист 49 (июнь 1970 г.) 79.

«Факты о гражданских беспорядках». Баптистская программа 30 (август 1970 г.) 30–35.

Учебное пособие для расширенного курса семинарии Богословие Нового Завета 436. Нэшвилл: Отделение расширения семинарии, 1971 г.

«Библия говорит о бедности». Благовестие 1 (июль 1971 г.) 24–25, 30.

«Книга Деяний» Расширенное изучение Библии 2 (апрель – июнь 1972 г.) [13 уроков по Деяниям].

«Евангелие от Павла в Первом послании к Коринфянам». Информационно-пропагандистская программа 3 (сентябрь 1973 г.) 30–31.

«Евангелие в Послании к римлянам 18». Информационная программа 4 (октябрь 1973 г.) 30–31.

«Евангелие от Павла, примененное в Послании к Римлянам 12-14». Информационная программа 4 (ноябрь 1973 г.) 42–43.

«Радикальность Иисуса Христа». Студент (январь 1975 г.) 811 (перепечатано из книги «Студент-баптист», июнь 1970 г.).

«Церковь - новый народ Бога». Библейский учитель для взрослых 5 (апрель – июнь 1975 г.) [13 уроков к Ефесянам].

«Царство Божье: свобода и исполнение под властью Бога». Come Alive 6 (январь – март 1976 г.) 22–33.

«Свободно быть: Спасение: стать Личностью во Христе». Come Alive 6 (апрель – июнь 1976 г.) 44–55.

«Демоны первого века». Иллюстратор 4 (зима 1977 г.) 58–60.

«Царство Небесное у Матфея». Иллюстратор (1978) 36ff.

«Что мы думаем о грехе». Источник 9 (январь 1979 г.) 14–39.

«Эсхатология». Один во Христе 17 (1981) 255–270.

«Библия говорит о старении». Поиск 12 (лето 1982 г.) 611.

«Гуманизм и свободное общество». Отчет из столицы 37 (сентябрь 1982 г.) 45.

Рецензия на книги

Дж. Гарольд Гринли «Введение в текстуальную критику Нового Завета». Review and Expositor 62 (весна 1965 г.) 230–231.

Текст Нового Завета: его передача, искажение и восстановление, Брюс М. Мецгер. Review and Expositor 62 (весна 1965 г.) 230.

Только дом Израиля? Т. У. Мэнсона. Review and Expositor 62 (весна 1965 г.) 231.

Грамматика новозаветного греческого языка для начинающих, написанная Э. К. Колвелл и Э. У. Тьюн. Review and Expositor 62 (осень 1965) 485–487.

Центральное послание Нового Завета Иоахима Иеремиаса. Review and Expositor 63 (зима 1966 г.) 98–99.

Колоссянам: Господь церкви и свобода христианина - пояснительный комментарий с применением в наши дни, Ральф П. Мартин. Review Expositor 71 (зима 1974) 107.

Траектории в раннем христианстве XII, Джеймс М. Робинсон. Review Expositor 71 (лето 1974) 395–397.

Мильтон и Книга Откровений: Небесный цикл Остина Доббинса. Review Expositor 73 (зима 1976) 77–78.

Антисемитизм в Новом Завете, Сэмюэл Сандмел. Review Expositor 76 (весна 1979) 258–261.

«Распятие евреев: неспособность христиан понять еврейский опыт», Франклин Х. Литтел. Review Expositor 84 (зима 1987) 122–123.

Еврейское воззвание Иисуса. Дональд А. Хагнер. Review Expositor 84 (зима 1987) 123–124.

Ссылки и примечания

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-05-21 14:58:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте