Преподобный Мэтью Фокс | |
---|---|
Церковь | Епископальная церковь (США) |
Провинция | Провинция VIII |
Епархия | Епархия Калифорнии |
Избранный | Апрель 1994 |
Личные данные | |
Имя при рождении | Тимоти Джеймс Фокс |
Родился | ( 1940-12-21)21 декабря 1940 г. (80 лет) Мэдисон, Висконсин, США |
Национальность | Американец |
Номинал | |
Резиденция | Беркли, Калифорния, США |
Занятие |
|
Альма-матер |
Тимоти Джеймс Фокс (родился 21 декабря 1940 г.) - американский священник и богослов. Ранее член ордена доминиканцев в рамках католической церкви, он стал членом епископальной церкви после его изгнания из ордена в 1993 году.
Фокс написал 35 книг, которые были переведены на 68 языков и разошлись тиражом в миллионы экземпляров, и к середине 1990-х годов у них появилось «огромное количество разнообразных поклонников».
Тимоти Джеймс Фокс родился в Мэдисоне, штат Висконсин. В 1960 году, когда он вступил в Римско-католический Доминиканский Орден (Орден проповедников), ему было дано религиозное имя «Матфей». Он получил степень магистра как в философии и теологии из Аквинского Института философии и теологии, а позже получили степень доктора духовного богословия, с отличием, из Института Католического де Пари, изучение с Мари Доминик Чена, который назвал традиции создания духовности для его. Именно Томас Мертон, католический монах, направил Фокса учиться в Католический институт Парижа. После получения докторской степени Фокс начал преподавать в ряде католических университетов, включая Университет Лойолы в Чикаго и Колледж Святого Сердца Барат в Лейк-Форест, штат Иллинойс.
В 1976 году Фокс перешел в Чикагский колледж Манделейн (ныне часть Университета Лойолы), чтобы открыть Институт культуры и творческой духовности (ICCS), магистерскую программу по творческой духовности с уникальной педагогикой, которая объединила центры левого и правого полушарий мозга и в конечном итоге привести к конфликту с церковными властями. Его холистическая педагогика включала в себя юнгианского психолога Джона Джаннини, физика / космолога Брайана Свимма, феминистского теолога Розмари Ройтер, а также многих художников, преподающих «искусство как медитацию». В 1983 году Фокс перевел ICCS в Окленд, штат Калифорния, и начал преподавать в Университете Святых Имен, где он был профессором в течение 12 лет.
В 1984 году кардинал Джозеф Ратцингер - будущий Папа Бенедикт XVI, в то время глава Конгрегации Доктрины Веры - попросил Доминиканский Орден исследовать сочинения Фокса. Когда три доминиканских богослова изучили его работы и не нашли его книги еретическими, Ратцингер приказал провести вторую рецензию, которая так и не была проведена.
Из-за того, что он поставил под сомнение доктрину первородного греха, в 1988 году Ратцингер запретил Фоксу преподавать или читать лекции в течение года. Фокс написал «пастырское письмо кардиналу Ратцингеру и всей церкви», назвав католическую церковь неблагополучной семьей. После годичного «творческого отпуска» Фокс возобновил писать, преподавать и читать лекции. В 1991 году его доминиканский начальник приказал Фоксу покинуть ICCS в Калифорнии и вернуться в Чикаго, иначе ему грозит увольнение. Фокс отказался.
31 марта 1991 года Фокс вместе с пилтдаунским разоблачителем профессора Тедди Холла широко появлялся в дискуссионной программе британского телевидения After Dark ; светская активистка- гуманист Барбара Смокер ; теолог NT Райт ; драматург Хьям Маккоби (который предположил, что Иисус был апокалиптическим евреем и мессианским претендентом); автор Ян Уилсон (известный в основном своими теоретическими трудами о Туринской плащанице ); и другие. В 1993 году конфликты Фокса с католическими властями достигли апогея, когда он был исключен из Доминиканского Ордена за «непослушание», что фактически положило конец его профессиональным отношениям с Церковью и его преподаванию в ее университетах.
Среди вопросов, против которых возражал Ратцингер, были его феминистское богословие; называя Бога «Матерью»; предпочитая концепцию Первородного Благословения первородному греху; не осуждать гомосексуальное поведение ; и обучение четырем путям творческой духовности - Via Positiva, Via Negativa, Via Creativa и Via Transformativa - вместо классических трех церковных путей очищения, просветления и единения.
В статье для The New York Times Молли О'Нил пишет, что в Ватикан поступило прошение доминиканцев об увольнении теолога. По словам Джона Л. Аллена-младшего, это было в значительной степени реакцией на нетрадиционное программирование в ICCS, на факультете которого были массажистка, дзен-буддист, учитель йоги и самопровозглашенная ведьма по имени Стархок.
После изгнания Фокс познакомился с молодыми англиканскими активистами в Англии, которые использовали «рейвы» как способ вернуть жизнь своей литургии и привлечь молодых людей к церковному богослужению. Он был вдохновлен начать проводить свою собственную серию «Техно-космических масс» в Окленде и других городах США, мероприятия, призванные объединить людей с более экстатическим и интуитивным празднованием и связью с ритуалом и построением сообщества.
Фокс был принят в епископальную церковь ( англиканскую общину ) в качестве священника в 1994 году епископом Уильямом Свингом из епископальной епархии Калифорнии.
В 1996 году Фокс основал Университет духовного созидания в Окленде, выросший из его институтов в Манделайне и Святых именах. Университет предлагал аналогичные магистерские программы в области творческой духовности и связанных с ней исследований. Первоначально он был аккредитован через аффилированность с Новым колледжем Калифорнии, а затем в 1999 году перешел в филиал Института Наропы в Боулдере, Колорадо, создав и запустив магистерскую программу Наропы. Университет также добавил отдельную докторскую степень по служению с учебной программой, основанной на его книге 1993 года «Новое изобретение труда: новое видение средств к существованию для нашего времени», в которой говорилось о «священстве всех трудящихся».
Фокс руководил Университетом духовности созидания в течение девяти лет, затем в 2005 году его сменил президент Джеймс Гаррисон. Впоследствии учреждение было переименовано в Университет мудрости.
Покинув университет, Фокс продолжал читать лекции, писать и издавать книги. В 2005 году он основал образовательную организацию, ориентированную на молодежь из городских районов, под названием «Лаборатория обучения молодежи и пожилых людей для обучения мудрости предков» (YELLAWE). Программа YELLAWE основана на целостном подходе к образованию и творчеству, основанном на программах уровня магистра Fox. Сюда также входит физическая подготовка в практиках телесной медитации, таких как тай-чи. YELLAWE работает в городских школах в Окленде и Чикаго.
Сторонники Фокса считают, что его учение более гендерно нейтрально, чувствительно к экологии и принимает нетрадиционную сексуальность, чем церковная ортодоксия.
В то время как некоторые академические богословы называют Фокса следующим Пьером Тейяром де Шарденом, другие называют его популизатором, а не интеллектуалом. Роберт Броу характеризует учение как «эзотерический экскурс в этику, теологию и мистицизм».
Концепция духовности творения Фокса основана как на внимательном чтении библейских источников, так и на раннесредневековых мистиках в христианских традициях, а также на современной науке. Он ищет точки соприкосновения с многочисленными религиями со всего мира в подходе, который Фокс назвал «глубоким экуменизмом» из-за его связи со многими духовными практиками. Это особенно подробно описано в его книге « Одна река, множество колодцев: мудрость, проистекающая из мировых религий».
Духовность творения считает себя «зеленой» теологией, подчеркивая святые отношения между человечеством и природой. Соответственно, священность природы считается таинством, а творение считается выражением Бога и « Космического Христа ». Этот подход был одобрен, среди прочего, экологическим богословом Томасом Берри. В книге Фокса « Пришествие космического Христа: исцеление Матери-Земли и рождение глобального Возрождения» эти вопросы рассматриваются более подробно.
Фокс также изложил другие принципы духовности творения в некоторых других своих книгах, в частности, « Первоначальное благословение», «Духовность, именуемая состраданием» и « Духовность творения: дары освобождения для людей Земли».
Автобиография Фокса 1996 года « Исповедь: создание постконфессионального священника» описывает его жизнь в качестве доминиканского священника и его борьбу с Ватиканом, когда он писал о своем опыте и понимании раннего христианства. Эта книга была обновлена и опубликована издательством North Atlantic Books в 2016 году.
Фокс также является автором или редактором почти 35 других книг, в основном о различных духовных учениях, учителях и мистиках (перечисленных ниже). Он был первым, кто перевел Майстера Экхарта на английский язык из критических немецких изданий вместе с комментариями к своей работе и помог начать возрождение Хильдегард Бингенской. Его книга о мистицизме Фомы Аквинского переводит многие из его произведений, которые никогда ранее не переводились на английский, немецкий или французский языки.
Богословские позиции Фокса были классифицированы как разновидность монизма, в частности панентеизма. Некоторые утверждали, что такой подход является неотъемлемой частью творческой духовности Фокса.
Теология Фокса получила одобрение от известных духовных деятелей, включая Дом Беде Гриффитса, OSB, который сказал: «« Творческая духовность (Мэтью Фокса) - это духовность будущего, а его Богословие Космического Христа - это теология будущего ». О 25-й годовщине издания Original Blessing Джон Кобб, почетный профессор Клермонтской школы теологии, написал: «Достижение Фокса в Original Blessing заключалось не только в восстановлении формы духовности, которая была затемнена, и в демонстрации ее глубокой актуальности и важности. для нашего времени. Он использовал духовность как путь в глубины христианской веры и богословия в целом... Постепенно книга приобретает статус классики. Со временем он займет свое место в истории духовности и, по сути, в истории теологии ».
«Techno Cosmic Mass» Фокса (позже называемая «Cosmic Mass») - это попытка объединить религиозный ритуал Евхаристии с танцевальными и мультимедийными материалами, ди-джеями, видео-жокеями и рэп-музыкой. Они вызывают и соединяют духовные ритуалы и экстатическую энергию техно и рейв-вечеринок. Они были разработаны группой под названием Nine O'Clock Service в Шеффилде, Англия, в конце 1980-х - начале 1990-х годов и были привезены в Соединенные Штаты и в дальнейшем развиты компанией Fox. В Северной Америке отмечается более 100 Космических Месс, и многие люди научились их преподносить.
В 2005 году, готовясь к презентации в Германии и после избрания Ратцингера Папой Бенедиктом XVI, Фокс создал 95 тезисов, которые затем перевел на немецкий язык. В выходные дни Пятидесятницы ему было поручено прибить их к двери Виттенбергской церкви, где Мартин Лютер прибил оригинальные 95 тезисов в 16 веке, что часто ассоциируется с протестантской Реформацией.
Акция подтолкнула к созданию живого блога с участием десятков тысяч немцев. В своих тезисах Фокс призывал к новой реформации в западном христианстве. В своей вспомогательной книге «Новая реформация» Фокс утверждал, что два христианства уже существуют и что настало время новой реформации признать этот факт и двинуть западную духовную традицию в новые направления.