Воплощение (христианство)

редактировать
Вера в то, что Иисус стал плотью благодаря зачатию в утробе женщины Воплощение, иллюстрированное сценами из Ветхие Заветы и Евангелия, с Троицей в центральной колонке, Фридолин Лейбер, 19 век «Небесная Троица » соединилась с « Земная Троица "через воплощение Сына, от Мурильо, ок. 1677

В христианском богословии, воплощением является вера в Иисуса Христа, второго лица Троицы, также известного как Бог Сын или Логос (греч. койне для «Слово»), «стал плотью», будучи зачатым во чреве женщины, Дева Мария, также известная как Богородица (греч. «Богоносица»). Таким образом, учение о воплощении подразумевает, что Иисус полностью Бог и полностью человек.

В воплощении, как это традиционно определяется теми Церквами, которые придерживаются Халкидонского Собора, божественная природа Сына была объединена, но не смешана с человеческой природой в одном божественном Человек, Иисус Христос, который был одновременно «истинным Богом и истинным человеком». Это центральная часть традиционной веры большинства христиан. Альтернативные взгляды на этот предмет (см. евионитов и Евангелие от евреев ) предлагались на протяжении веков, но все они были отвергнуты никейским христианством.

Воплощение ежегодно отмечается и отмечается в Рождество, а также можно указать на Праздник Благовещения ; «различные аспекты тайны воплощения» отмечаются на Рождество и Благовещение.

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 Описание и развитие традиционной доктрины
    • 2.1 Никейский символ веры
    • 2.2 Апостолы ' Крид
    • 2.3 Вселенские соборы
    • 2.4 Эффект
    • 2.5 Современный протестантизм
  • 3 Гимны и молитвы
    • 3.1 Восточно-православные и византийские католики
    • 3.2 Западно-сирийские церкви
  • 4 Альтернативные взгляды
    • 4.1 Майкл Сервет
    • 4.2 Английские ариане
    • 4.3 Социнианцы и унитарии
    • 4.4 Пятидесятничество Единства
    • 4.5 Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (мормонизм)
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Этимология

Существительное воплощение происходит от церковного латинского глагола incarno, образованного от префикса in- и caro, «плоть», что означает «превратить в плоть» или, в пассивном, «стать плотью». Глагола incarno не встречается в латинской Библии, но этот термин взят из Евангелия от Иоанна 1:14 «et Verbum caro factum est» (Vulgate ), Версия короля Иакова : «и Слово стало плотью».

Описание и развитие традиционной доктрины

Воплощение относится к действию ранее существовавшего божественного человек, Сын Божий, став человеческим существом. В то время как все христиане верили, что Иисус действительно был единомышленником Сыном Божьим, «божественность Христа была богословски заряженной темой для ранней церкви». Дискуссия по этому поводу произошло в течение первых четырех веков христианства, в нем участвовали евреи-христиане, гностики, последователи Ария Александрийского и сторонники Папы Александра Александрия и др.

Игнатий Антиохийский учил, что «у нас также как у Лекаря есть Господь Бог наш Иисус Христос, единородный Сын и Слово, до начала времени, но который впоследствии стал также человеком от Девы Марии. "Иустин Мученик утверждал, что воплощенное Слово было предвосхищено в пророчествах Ветхого Завета.

Катехизис католической церкви дает абзацы 461-463 воплощению и цитирует несколько отрывков из Библии, чтобы подтвердить его центральность (Филиппийцам 2: 5-8, Евреям 10: 5-7, 1 Иоанна 4: 2, 1 Тимофею 3:16 ).

Никейский символ веры

Никейский символ веры - это утверждение веры, восходящее к двум вселенским соборам: Первому Никейскому в 325 году и Первый Константинопольский собор в 381 году. Таким образом, он все еще актуален для большинства христианских церквей сегодня. Воплощение исповедуется всегда, хотя в разных обрядах используются разные переводы. Текущий перевод Римско-католической церкви звучит так: «Для нас, людей и для нашего спасения, он сошел с небес: силой Святого Духа он родился от Девы Марии и стал человеком».

Апостольский символ веры

Апостольский символ веры включает в себя догмат веры: «Он был зачат Святым Духом и рожден от Девы Марии». Согласно Папе Иоанну Павлу II, своим воплощением Иисус является фигурой и соединился с каждым человеческим существом, включая нерожденного в момент их жизни при зачатии..

Вселенские соборы

В конце концов, было определено учение Александра, Афанасия и других никейских отцов, что Сын единосущен и вечен с Отцом. как ортодоксальный догмат. Все расходящиеся верования были определены как ереси. Это включало докетизм, арианство, несторианство и сабеллианство.

. Наиболее широко принятые определения воплощения и природы Иисуса были даны Первый Никейский собор в 325 году, Эфесский собор в 431 году и Халкидонский собор в 451 году. Эти соборы провозгласили, что Иисус был полностью Богом. : порожден, но не создан Отцом; и полностью человек: взяв его плоть и человеческую природу от Девы Марии. Эти две природы, человеческая и божественная, были ипостаси объединены в единую личность Иисуса Христа. Согласно Католической церкви, декларации Вселенского Собора непогрешимы, что делает воплощение догмой в Католической церкви.

Эффект

Воплощение подразумевает три факта: (1) Божественная Личность Иисуса Христа; (2) Человеческая природа Иисуса Христа; (3) Ипостатический союз Человека с Божественной природой в Божественной Личности Иисуса Христа. Не умаляя своей божественности, он добавил к этому все, что связано с тем, чтобы быть человеком. В христианской вере подразумевается, что Иисус был одновременно полностью Богом и полностью человеком, двумя природами в одном человеке. Таким образом, тело Христа было подвержено всем телесным слабостям, которым повсеместно подвержена человеческая природа; таковы голод (Матфея 4: 2), жажда (Иоанна 19:28), усталость (Иоанна 4: 6), боль и смерть. Они были естественным результатом человеческой природы, которую он предполагал.

Воплощение Иисуса также является одним из ключевых факторов, которые, наряду с людьми, сотворенными по образу и подобию Бога, формируют христианскую антропологию. В частности, воплощение жизненно важно для понимания концепции обожествления человека, наиболее хорошо и тщательно разработанной в православном христианстве и наиболее хорошо выраженной отцами церкви, такими как св. Афанасий Александрийский («Следовательно, Он не был человеком, и затем стал Богом, но Он был Богом, а затем стал человеком, и тот обожествил нас»), Святой Кирилл Александрийский («Ибо мы тоже сыновья и боги по благодати, и мы, несомненно, были доведены до этого чудесного и сверхъестественного достоинства, поскольку у нас есть Единородное Слово Божье, обитающее внутри нас ») и многие другие.

Современный протестантизм

Связь между воплощением и искуплением в рамках систематического богословия сложна. В традиционных моделях искупления, таких как Замещение, Удовлетворение или Христос Виктор, Христос должен быть человеком, чтобы жертва креста была действенной, чтобы человеческие грехи были «удалены» и / или «побеждены». В своей работе «Троица и Царство Божье» Юрген Мольтманн проводил различие между тем, что он называл «случайным» и «необходимым» воплощением. Последний придает сотериологический акцент воплощению: Сын Божий стал человеком, чтобы спасти нас от наших грехов. Первый, с другой стороны, говорит о воплощении как об исполнении Любви Бога, его желания присутствовать и жить среди человечества, «гулять по саду» с нами. Мольтманн предпочитает «случайное» воплощение прежде всего потому, что он считает, что говорить о воплощении «необходимости» - значит поступать несправедливо по отношению к жизни Христа.

Гимны и молитвы

Восточно-православные и византийские католики

Значение воплощения широко обсуждалось на протяжении всей христианской истории и является предметом бесчисленных гимнов и молитв. Например, Божественная литургия св. Иоанна Златоуста (ок. 400 г.), используемая восточно-православными христианами и византийскими католиками, включает в себя этот «Гимн Единородный Сын ":

О единородный Сын и Слово Божье,. Который, будучи бессмертным,. Соизволил для нашего спасения. воплотиться. Из святая Богородица и вечно дева Мария,. И стала человеком без изменения;. Ты тоже распят,. Христос, Бог наш,. И чрез смерть растоптала Смерть,. Быть одним из Святой Троицы,. Прославленным Отцом и Святым Духом -. Спаси нас!

Кроме того, Божественная Литургия Святого Иакова включает это пение «Пусть вся смертная плоть хранит молчание » в своем приношении :

Да будет молчать вся смертная плоть,. и стоять со страхом и трепетом,. и ничего не медитировать земное внутри себя: -. Ибо Царь царей и Господь господствующих,. Христос наш Бог выходит вперед, принесенный в жертву,. и быть отданным в пищу верным;. и отряды ангелов идут перед Ним. со всякой властью и владычеством,. многоглазые херувимы,. и шестикрылые серафимы,. закрывающие свои лица,. и громко кричащие гимн,. Аллилуйя, Аллилуиа, Аллилуйя.

Западно-сирийские церкви

Западно-сирийские церкви - сирийские православные, маланкарские православные, сиро-маланкарские католические, сирийские католические и маронитские католики - в основном отмечают Святой Курбоно из Св. У Иакова (ок. 60 г. н.э.) есть аналогичный ma‛neetho, поэтический гимн, традиционно приписываемый святому Северу, патриарху Антиохии (ок. 465–538):

Я превозносю Тебя, Господь и Король,. Единородный Сын и Слово. Отца Небесного,. бессмертный по природе, Ты сошел по благодати. для спасения. и жизни для всего человеческого рода; была воплощена. от святой. славной, чистой Девы. Марии, Богородицы. и стала человеком без всяких изменений;. была распята за нас.. О Христос, Бог наш,. Кто смертью Твоей сокрушил и истребил нашу смерть,. Кто один из Святой Троицы,. поклонялся и прославлял. Отца и Святого Духа,. помилуй всех нас.

Альтернативные взгляды

Майкл Сервет

Во время Реформации Майкл Сервет проповедовал теологию воплощения, отрицавшую тринитаризм, настаивая на том, что классический тринитарии были по существу тритеистами, которые отвергли библейский монотеизм в пользу греческой философии. Сервет утверждал, что Сын Божий - это не вечно существующее существо, а, скорее, воплощенный более абстрактный Логос (проявление Единого Истинного Бога, а не отдельная личность). По этой причине Сервет отказался называть Христа «вечным Сыном Бога», вместо этого предпочитая «Сына вечного Бога».

Описывая богословие Логоса Сервета, Эндрю Дибб (2005) комментирует: « В Книге Бытия Бог раскрывает Себя как Создателя. В Иоанне Он открывает, что сотворил посредством Слова или Логоса. Наконец, также в Иоанне Он показывает, что этот Логос стал плотью и «обитал среди нас». сказанное слово, потому что Бог сказал: «Да будет...» Сказанное слово Бытия, Логос Иоанна и Христос - одно и то же ».

Осуждено как католиками, так и Протестантские церкви из-за его неортодоксальной христологии, Сервет был сожжен на костре за ересь в 1553 году реформатскими протестантами в Женеве, Швейцария. Французский реформатор Жан Кальвин, который утверждал, что обеспечит смерть Сервета, если он ступит в Женеву из-за его нереформатских взглядов на Троицу и таинство крещения, потребовал, чтобы он был обезглавлен как предатель. вместо сожжения как еретика, но власти настаивали на том, чтобы сжечь Сервета.

английские ариане

ариане постреформации, такие как Уильям Уистон, часто придерживались взглядов воплощение в соответствии с личным предсуществованием Христа. Уистон считал воплощение Логоса, который до этого существовал как «Метафизическое существование, в потенциале или в подобном более высоком и возвышенном способе в Отце как Его Мудрость или Слово до Его настоящего Сотворения или Поколения».

Социнианство и унитаризм

Сервет отверг арианство, потому что он отрицал божественность Иисуса, поэтому он уверен, что он также отверг бы социнианство как форму арианства, которое одновременно отвергает то, что Иисус есть Бог, а также то, что Иисус сознательно существовал до своего рождения, что принимает большинство арианских групп. Фаусто Соццини и писатели группы Польские братья, такие как Самуэль Пшипковский, Марцин Чехович и Иоганн Людвиг фон Вольцоген считал, что воплощение в первую очередь является функцией отцовства. А именно, что Христос был буквально "Сыном Человеческим" по материнской линии, а также буквально "Сыном Божьим" по отцовской линии. Концепция воплощения - «Слово стало плотью и обитало среди нас» - понималась как буквальное слово или логос Пс. 33: 6 сделавшись человеком в результате непорочного зачатия. Соццини, Пшипковский и другие социнианские писатели отличались от Сервета тем, что утверждали, что Иисус «сошел с небес» в первую очередь в терминах чудесного зачатия Марии, а не в том, что Иисус в буквальном смысле был на небесах. Сегодня количество церквей с социнианской христологией очень мало, основная группа, известная этим, - это христадельфиане, другие группы включают CoGGC и CGAF. Современные социнианские или «библейские унитаристы » авторы обычно делают акцент на «ставшем плотью» не только в значении «сотворили тело», но и в воплощении (термин, который эти группы избегают), требуя, чтобы Иисус имел соблазнительная и смертная природа Его матери.

Пятидесятничество Единства

В отличие от традиционного взгляда на воплощение, процитированного выше, приверженцы Пятидесятницы Единства верят в доктрину Единство. Хотя и единство, и традиционное христианство учат, что Бог - это единственный Дух, сторонники единства отвергают идею о том, что Бог есть Троица личностей. Доктрина единства учит, что есть один Бог, который проявляет Себя разными способами, в отличие от Троицы, где Бог рассматривается как одно существо, состоящее из трех различных личностей.

Для пятидесятников-единственников Иисус рассматривается как полностью божественный и полностью человеческий. Термин «Отец» относится к Самому Богу, который вызвал зачатие Сына в Марии, став отцом ребенка, которого она родила. Термин «Сын» относится к полностью человеческой личности, Иисусу Христу; а Святой Дух относится к проявлению Духа Божьего внутри и вокруг Его народа. Таким образом, Отец не является Сыном - и это различие имеет решающее значение, - но находится в Сыне как полнота Его божественной природы. Традиционные сторонники триединства верят, что Сын всегда существовал как вечное второе лицо Троицы; Приверженцы единства верят, что Сын не появился на свет до воплощения, когда единственный истинный Бог принял человеческий облик в первый, последний и единственный раз в истории.

Церковь Иисуса Христа Последних- Святые дня (мормонизм)

Согласно теологии мормонов, два из трех отдельных божественных существ их божественности усовершенствовали, прославили физические тела, а именно Бог Отец - Элохим и Бог Сын - Иегова. Мормонское божество Отца, Сына и Святого Духа не считается одним по существу или сущности; вместо этого они остаются тремя отдельными существами или персонажами.

Эта концепция отличается от традиционной христианской Троицы, в которой только одна из трех божественных личностей, Бог Сын, имела воплощенное физическое тело, а Иегова - нет.. Это также полностью отличается от еврейской традиции этического монотеизма, в которой Элохим (иврит : אֱלֹהִים) представляет собой совершенно другую концепцию.

Примечания
Ссылки

Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Herbermann, Charles, ed. (1913). «Воплощение». Католическая энциклопедия. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 13:00:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте