Христианский атеизм

редактировать
Атеизм, следуя другим учениям Иисуса

Христианский атеизм - это форма культурного христианства и этическая система, опирающаяся на свои убеждения и обычаи из жизни и учений Иисуса, записанных в Новом Завете Евангелиях и других источниках, отвергая при этом сверхъестественное. претензии христианства.

Христианский атеизм принимает множество форм: некоторые христианские атеисты занимают теологическую позицию, в которой отвергается вера в трансцендентного или интервенционистского Бога или отсутствуют в пользу нахождения Бога полностью в мире (Томас Дж. Дж. Алтизер ), в то время как другие следуют Иисусу в безбожном мире (Уильям Гамильтон ). Христианский атеизм Гамильтона похож на иезуизм.

Содержание
  • 1 Верования
  • 2 Существование Бога
  • 3 Работа с культурой
  • 4 Отделение от церкви
  • 5 Центральная роль Иисуса
  • 6 По деноминации
    • 6.1 Протестантизм
    • 6.2 Католицизм
  • 7 Критика
  • 8 Известные люди
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки
Убеждения
Человек, пропагандирующий христианский атеизм в Speakers 'Corner, Лондон, в 2005 году. На одном из его плакатов было написано: «Чтобы следовать за Иисусом, отвергнуть Бога».

Томас Оглетри, профессор Фредерика Маркванда Этика и религиоведение в Йельской школе богословия перечисляет эти четыре распространенных убеждения:

  1. Утверждение нереальности Бога для нашего времени, включая понимание Бога, которое было частью традиционного христианства богословие.
  2. Настойчивое стремление к пониманию современной культуры как необходимое свойство ответственной богословской работы.
  3. Различные степени и формы али.
  4. Признание центральной роли личности Иисуса в богословской рефлексии.
Существование Бога

Согласно Пауль ван Бурен, теолог Смерти Бога, само слово Бог «бессмысленно или вводит в заблуждение». Ван Бюрен утверждает, что невозможно думать о Боге, и говорит:

Мы не можем идентифицировать ничего, что могло бы считаться за или против истинности наших заявлений о «Боге».

Вывод из этих утверждений о «либо бессмысленном, либо вводящий в заблуждение "вывод неявно основан на верификационной теории значения. Большинство христианских атеистов верят, что Бога никогда не было, но есть некоторые, кто верит в смерть Бога буквально. Томас Дж. Дж. Алтизер - известный христианский атеист, известный своим буквальным подходом к смерти Бога. Он часто говорит о смерти Бога как искупительном событии. В своей книге «Евангелие христианского атеизма» он говорит:

Каждый человек сегодня, открытый опыту, знает, что Бог отсутствует, но только христианин знает, что Бог мертв, что смерть Бога - это окончательное и непоправимое событие. и что смерть Бога актуализировала в нашей истории новое и освобожденное человечество.

Работа с культурой

Богословы, в том числе Алтизер и Колин Лайас, преподаватель философии в Ланкастерском университете, смотрели на современной научной, эмпирической культуры и попытался найти в ней место религии. По словам Алтизера:

Вера и мир больше не могут существовать во взаимной изоляции... радикальный христианин осуждает все формы веры, которые не связаны с миром.

Далее он говорит, что наш ответ атеизму должен быть единым. "принятия и подтверждения". Лайас заявил:

Христианские атеисты едины также в вере, что любой удовлетворительный ответ на эти проблемы должен быть ответом, который сделает жизнь в этом мире терпимой, здесь и сейчас, и который направит внимание на социальные и другие проблемы этого мира.

Отделение от церкви

Томас Алтизер сказал:

[Этот] радикальный христианин считает, что церковная традиция перестала быть христианской.

Altizer считал, что ортодоксальное христианство больше не имеет значения для людей, потому что оно не обсуждает христианство в контексте современного богословия. Христианские атеисты хотят полностью отделиться от большинства ортодоксальных христианских верований и библейских традиций. Altizer заявляет, что вера не будет полностью чистой, если она открыта для современной культуры. Эта вера «никогда не может отождествлять себя с церковной традицией или с данной доктринальной или ритуальной формой». Далее он говорит, что вера не может «иметь окончательного подтверждения того, что значит быть христианином». Алтизер сказал: «Мы не должны, говорит он, искать священное, говоря« нет »радикальной ненормативной лексике нашего времени, но говоря« да »на это». Они считают, что религии, уходящие от мира, уходят от истины. Это одна из причин, по которым они считают существование Бога контрпрогрессом. Алтизер писал о Боге как о враге человека, потому что человечество никогда не могло полностью реализовать свой потенциал, пока существовал Бог. Далее он заявил, что «цепляться за христианского Бога в наше время - значит избегать человеческого положения нашего века и отказаться от неизбежных страданий, которые являются его уделом».

Центральная роль Иисуса
6-е -век мозаика Иисуса в Базилике Сант-Аполлинаре Нуово в Равенне

Хотя Иисус по-прежнему является центральной чертой христианского атеизма, Гамильтон сказал это христианскому атеисту, Иисус как историческая или сверхъестественная личность не является основанием веры; вместо этого Иисус - это «место, точка зрения». Христианские атеисты смотрят на Иисуса как на пример того, каким должен быть христианин, но они не видят в нем Бога или Сына Божьего ; просто как влиятельный раввин.

Гамильтон писал, что следовать за Иисусом означает быть «рядом с ближним, быть для него», а следовать за Иисусом - значит быть человеком, помогать другим людям и способствовать развитию человечества.

Другие христианские атеисты, такие как Томас Алтизер, сохраняют божественность Иисуса, утверждая, что через него Бог отрицает Божью трансцендентность бытия.

По наименованию

Протестантизм

В Нидерландах 42% членов Протестантской церкви в Нидерландах (PKN) являются нетеисты. Неверие священнослужителей не всегда воспринимается как проблема. Некоторые следуют традиции «христианского нереализма», наиболее известной в Соединенном Королевстве Доном Купиттом в 1980-х гг., Согласно которому Бог является символом или метафорой и что религиозный язык не соответствует трансцендентная реальность. Согласно исследованию 860 пасторов семи голландских протестантских конфессий, каждое шестое духовенство является агностиком или атеистом. В одной из этих деноминаций, в «Ремонстрантском братстве», число сомневающихся составляло 42 процента. Служитель PKN Клаас Хендрикс описал Бога как «слово, обозначающее опыт или человеческий опыт» и сказал, что Иисуса, возможно, никогда не существовало. Хендрикс привлек внимание своей книгой, опубликованной в ноябре 2007 года, в которой он сказал, что не обязательно верить в существование Бога, чтобы верить в Бога. Голландское название книги переводится как «Вера в несуществующего Бога: манифест пастора-атеиста». Хендрикс пишет в книге, что «Бог для меня не существо, а слово, обозначающее то, что может происходить между людьми. Кто-то говорит вам, например,« Я не брошу вас », а затем заставляет эти слова сбываться. совершенно нормально называть эти [отношения] Богом ». Генеральный синод обнаружил, что взгляды Хендрикс широко разделяются как среди духовенства, так и среди членов церкви. Решение от 3 февраля 2010 года позволить Хендриксе продолжать работать пастором последовало совету региональной наблюдательной комиссии о том, что заявления Хендрикс «не имеют достаточного веса, чтобы нанести ущерб основам Церкви. Идеи Хендриксе богословски не новы., и соответствуют либеральной традиции, которая является неотъемлемой частью нашей церкви ", - заключила специальная группа экспертов.

A Исследование Harris Interactive 2003 года показало, что 90% самоидентифицирующих себя протестантов в США верят в Бога, и около 4% американских протестантов считают, что Бога нет.

Католицизм

Католический атеизм - это вера в которых принимаются культура, традиции, ритуалы и нормы католицизма, но отвергается существование Бога. Это проиллюстрировано в романе Мигеля де Унамуно Сан-Мануэль Буэно, Мартир (1930). Согласно исследованию 2007 года, только 27% католиков в Нидерландах считали себя теистами, в то время как 55% были иэцистами или агностическими деистами и 17% были агностик или атеист. Многие голландцы по-прежнему поддерживают термин «католик» и используют его в определенных традициях как основу своей культурной идентичности, а не как религиозную идентичность. Подавляющее большинство католиков в Нидерландах в настоящее время практически не религиозны. Однако исследование 2010 года не смогло обнаружить ни одного атеистического католического священника.

Критика

В своей книге Простое христианство аполог C. С. Льюис возражал против версии христианского атеизма Гамильтона и утверждению, что Иисус был просто моральным проводником:

Я пытаюсь помешать кому-либо сказать действительно глупую вещь, которую люди часто говорят о Нем: «Я готов принять Иисуса как великого учителя нравственности, но я не принимаю его притязаний на то, что он Бог ». Это единственное, чего мы не должны говорить. Человек, который был простым человеком и говорил то, что говорил Иисус, не был бы великим учителем нравственности. Он был бы либо сумасшедшим - на уровне человека, который говорит, что он яйцо-пашот, - либо он был бы дьяволом ада. Вы должны сделать свой выбор. Либо этот человек был и остается Сыном Божьим, либо сумасшедшим, либо еще хуже. Вы можете заткнуть его за дурака, вы можете плюнуть в него и убить его как демона, или вы можете упасть к его ногам и называть его Господом и Богом, но давайте не будем выступать с какой-либо покровительственной ерундой о том, что он великий человеческий учитель. Он не оставил нам это открытым. Он не собирался. [...] Теперь мне кажется очевидным, что Он не был ни сумасшедшим, ни злодеем: и, следовательно, каким бы странным, ужасающим или маловероятным это ни казалось, я должен принять точку зрения, что Он был и есть Бог.

Аргумент Льюиса, теперь известный как трилемма Льюиса, подвергался критике, среди прочего, за то, что он составляет ложную трилемму, поскольку он не касается других вариантов (таких как ошибочный Иисус, или просто мифический ). Философ Джон Беверслуис утверждает, что Льюис «лишает своих читателей множества альтернативных интерпретаций Иисуса, которые не имеют такого одиозного значения».

Известные люди
  • Уильям Монтгомери Браун (1855–1937): американец Епископальный епископ, писатель-коммунист и активист-атеист. Он назвал себя «христианским атеистом».
  • Джон Доминик Кроссан (р. 1934): Кроссан идентифицирует себя как культурный христианин, но при этом утверждал, что не верит в буквального Бога.
  • Торкильд Гросбёлль (1948–2020): датский лютеранский священник, публично объявил в 2003 году, что он не верит в высшую силу, в частности, в творящего или поддерживающего Бога. Продолжал исполнять обязанности священника до 2008 года, когда досрочно ушел на пенсию.
  • Александр Лукашенко (1954 г.р.): Президент Беларуси. Описывает себя как православного атеиста.
  • Дуглас Мюррей (р. 1979): британский писатель, журналист и политический обозреватель. Он бывший англикан, который считает, что христианство оказало большое влияние на британскую и европейскую культуру.
  • Антон Рубинштейн (1829–1894): русский пианист, композитор и проводник. Хотя он был воспитан как христианин, позже Рубинштейн стал христианским атеистом.
  • Джордж Сантаяна (1863–1952): испанско-американский философ, писатель и романист. Несмотря на то, что он всю жизнь был атеистом, он глубоко почитал испанскую католическую культуру. Он называл себя «эстетическим католиком».
  • Дэн Сэвидж (р. 1964): американский писатель, медийный эксперт эксперт, журналист и активист ЛГБТ-сообщества. Хотя он заявил, что теперь он атеист, он сказал, что он все еще идентифицирует себя как «культурно католик».
  • Франк Шеффер, сын теолога Фрэнсиса Шеффера описывает себя как «атеиста». кто верит в Бога ".
  • Ричард Б. Спенсер (р. 1978): американец альт-правый и белый националист, говорит, что он атеист, но назвал себя "культурным христианином".
  • Эндрю Томпкинс, вокалист и басист австралийской христианской группы дум-метал Парамеций. Томпкинс ответил на вопросы о своей вере, заявив: «... Что касается того, являюсь ли я практикующим христианином, я обычно говорю людям, что я практикующий христианин, но не верующий христианин».
  • Гретта Воспер (b 1958): Объединенная церковь Канады служитель, являющийся атеистом.
  • Богуслав Вольневич (1927–2017): польский философ правого толка, называл себя «римско-католическим неверующим».
  • Славой Жижек (р. 1949): словенский философ, который идентифицирует себя как христианский атеист в первой строке своей книги «Пандемия: COVID-19 потрясает мир».
См. Также
  • значок Портал христианства
  • значок Портал религии
Ссылки
Дополнительная литература
  • Сури, М. Джоулс (1910). Un athée catholique. Э. Витте. ASIN B001BQPY7G.
  • Altizer, Thomas J. J. (2002). Новое Евангелие христианского атеизма. Группа Дэвиса. ISBN 1-888570-65-2.
  • Гамильтон, Уильям, Поиски постисторического Иисуса, (Лондон, Нью-Йорк: Международная издательская группа Continuum, 1994). ISBN 978-0-8264-0641-5.
Внешние ссылки
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Христианский атеизм
Последняя правка сделана 2021-05-15 14:51:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте