Джон Робинсон (епископ Вулиджа)

редактировать
Британский библеист, писатель и англиканский епископ (1919–1983)

Достопочтенный. Джон Робинсон
Епископ Вулиджа
ЦерковьАнгликанская церковь
ЕпархияСаутваркская епархия
В должности1959-1969 гг.
ПредшественникРоберт Стэннард
ПреемникДэвид Шеппард
Другие должностиДекан Капеллы Тринити-колледжа, Кембридж (1969–1983)
Ордена
Рукоположение1945 (диакон). 1946 (священник)
Посвящение1959. от Джеффри Фишера
Личные данные
Имя при рожденииДжон Артур Томас Робинсон
Родился(1919-05-16) 16 мая 1919 года. Кентербери, Кент, Англия
Умер5 декабря 1983 (1983-12-05) (64 года). Арнклифф, Северный Йоркшир, Англия
ГражданствоБританский
КонфессияАнгликанство
ПрофессияСвященник и ученый
Alma mater Весткотт Хаус, Кембридж

Джон Артур Томас Робинсон (16 мая 1919 - 5 декабря 1983) был английским исследователем Нового Завета, автором и англиканским епископом Вулидж. Он был лектором в Тринити-колледже, Кембридже, а затем деканом Тринити-колледжа до своей смерти в 1983 году от рака. Робинзона считали главной силой в формировании либерального христианского богословия. Вместе с гарвардским теологом Харви Коксом он возглавил область светского богословия и, как Уильям Барклай, он был сторонником всеобщее спасение.

Содержание
  • 1 Ранние годы и образование
  • 2 Рукоположенное служение
  • 3 Смерть
  • 4 Избранные произведения
    • 4.1 В конце, Бог (1950)
    • 4.2 Иисус и Его пришествие (1957)
    • 4.3 Честность перед Богом (1963)
    • 4.4 Повторение Нового Завета (1976)
    • 4.5 Приоритет Джона (1984)
  • 5 Другое
  • 6 Работ
  • 7 Примечания
  • 8 Источники
Ранняя жизнь и образование

Робинсон родился 16 мая 1919 года в окрестностях Кентерберийского собора, Англия, где его покойный отец был канон. Он получил образование в Колледже Мальборо, затем в независимой школе для мальчиков в Мальборо, Уилтшир. Он учился в колледже Иисуса в Кембридже и в Тринити-колледже в Кембридже, а затем прошел подготовку для рукоположения в Westcott House, Кембридж.

Рукоположенное служение

Робинсон был рукоположен в англиканской церкви как диакон в 1945 году и как священник в 1946 году. С 1945 по 1948 год он служил священником в церкви Святого Матфея, Мурфилдс в Бристольской епархии. Викарием в то время был Мервин Стоквуд.

. В 1948 году Робинсон стал капелланом Богословского колледжа Уэллса, где он написал свою первую книгу «В конце концов, Бог». В 1951 году он был назначен научным сотрудником и деканом Клэр-колледжа, Кембридж и преподавателем богословия в Кембриджском университете.

По приглашению Стоквуда, к тому времени епископ Саутварка, Робинсон стал епископом Вулиджа в 1959 году. Назначение Робинсона епископом-суфраганом было подарком Стоквуда, и в то время как архиепископ Кентерберийский (на тот момент Джеффри Фишер ) подверг сомнению назначение на том основании, что, по его мнению, Робинсон в этот момент будет выполнять более ценную работу в качестве теолога, он согласился с тем, что как только он дал совет, он «сделал все, что ему положено» и приступил к посвящению Робинсона в епископат. В 1960 году Робинсон выступал свидетелем защиты в деле непристойности журнала Penguin Books за публикацию D. Х. Лоуренс Любовник леди Чаттерлей. После десятилетнего периода в Вулидже Робинсон вернулся в Кембридж в 1969 году в качестве научного сотрудника и декана капеллы в Тринити-колледже, где он читал лекции и продолжал писать.

Смерть

У Робинсона был диагностирован неизлечимый рак в 1983 году, и он умер 5 декабря того же года в Арнклиффе, Северный Йоркшир.

Избранные труды

В Конец, Бог (1950)

Современный универсалистский писатель Брайан Хебблтуэйт цитирует Робинсона «В конце, Бог: исследование христианской доктрины последних вещей» как аргумент в пользу всеобщего примирения всех бессмертных душ. Кен Р. Винсент в своей книге «Золотая нить» утверждает: «Робинсон отмечает, что Христос в старых словах Оригена остается на Кресте, пока один грешник остается в [Х] элле. Это не домыслы. : это утверждение, основанное на самой необходимости природы Бога ». Джордж Хансингер, автор книги «Разрушительная благодать: исследования теологии Карла Барта», пишет, что «[если] кто-то ищет непринужденного сторонника всеобщего спасения, Робинсон не оставляет желать ничего лучшего».

Иисус и Его пришествие (1957)

В этой книге, посвященной анализу ранней истории доктрины парусии, Робинсон утверждает: «Что сердце христианская надежда заключалась в том, чтобы снова «ждать сына Божьего с небес», второго и последнего пришествия, которое завершит и увенчает первое, - это вера, для которой мы не нашли твердого основания в словах Самого Иисуса. " Робинсон также утверждал, что в ранней церкви существовала тенденция изменять значение изречений Иисуса, которые первоначально относились к его смерти и вознесению на небо, чтобы относиться к событию в будущем, которое еще не произошло.

Честное слово (1963)

Робинсон написал несколько хорошо принятых книг. Самым популярным из них был Honest to God, опубликованный в 1963 году. Согласно книге «Исследование Бога» (1967), он считал, что его главный вклад - это попытка синтезировать работы богословов Пол Тиллих и Дитрих Бонхёффер, оба хорошо известны в богословских кругах, но взгляды которых были в значительной степени неизвестны людям на скамьях. Книга вызвала споры, потому что призывала христиан рассматривать Бога как «Основу Бытия», а не как сверхъестественное существо «где-то там». Модификации Божественного образа, постулируемые Робинсоном, имеют некоторые общие черты с психологической деконструкцией идей Бога, выдвинутой его коллегой из Кембриджского теолога Гарри Уильямсом в его вкладе в симпозиум «Звуки» под редакцией Алек Видлер и опубликовано в 1962 году. Когда эта книга готовилась, Робинсона не попросили внести свой вклад, потому что тогда его считали слишком консервативным исследователем Нового Завета. Эта точка зрения никогда полностью не рассеивалась, поскольку в своих более поздних книгах Робинсон отстаивал ранние даты и апостольское авторство евангелий, в основном безуспешно, хотя в последние годы либеральный баптистский богослов и духовный писатель Джон Хенсон заявлял о некотором родстве с идеей, что Четвертое Евангелие было самым ранним.

Фурор средств массовой информации по поводу "Честного перед Богом" - тот, который должен был изображать его совсем не консервативным в общественном сознании - привел к критике Робинсона в церковном собрании - предшественник Генерального Синода архиепископом Кентерберийским Майклом Рэмси, и из многих источников поступали призывы к Робинсону уйти в отставку или быть смещенным. В то время как Рэмси критиковал Робинсона за его взгляды, брошюра Рэмси «Образ старого и нового» выскочила в ответ, не полностью отвергая сказанное. Более того, Рэмси позже признался в письме к Мервину Стоквуду, что сожалеет о том, как он отнесся к этому вопросу. Книга, которая почти постоянно остается в печати, предлагает отказаться от понятия Бога «там, где-то там», существующего где-то как «космическое превосходство», точно так же, как мы уже отказались от идеи Бога «там наверху», от понятия « старик в небе ". Вместо этого он предложил новое толкование Бога как «Любовь». Подтвердив утверждение Пола Тиллиха о том, что Бог является «основанием всего сущего», Робинсон писал: «Ибо в [Иисус] ничего не делая, в своем полном самоотдаче другим в любви, он раскрывает и обнажает землю. бытия человека как Любви... Ибо утверждения о Боге - это, в конечном счете, утверждения о Любви ». Хотя некоторые из его идей были подхвачены более либеральными кругами христианской мысли, сторонники традиционной интерпретации христианства, как католик, и протестант, отвергают концепцию Робинсона. этот тезис как ненужная капитуляция перед модернизмом.

Насколько это действительно так, во многом зависит от точки зрения читателя. Однако работа Робинсона в книге «Честность перед Богом» стала отправной точкой, которая будет продолжена в трудах радикальных теологов Дона Купитта и Джона Шелби Спонга, а также в симпозиуме 1977 года Миф о воплощении Бога, отредактированный Джоном Хиком. Можно только догадываться, зашел ли Робинсон так далеко, как Купитт, в том, что он объявил идею Бога полностью человеческим творением. Однако, когда он умирал, он сказал, что «никогда не сомневался в истинности христианства». Робинсон, казалось, быстро превратился в человека, на которого религиозные люди проецировали свои собственные представления о том, кем он был, и книга The Honest to God Debate под редакцией Робинсона, также опубликованная в 1963 году, содержит смесь статей, восхваляющих Робинсона. за его подход или обвинения в атеизме.

Изложение Нового Завета (1976)

Хотя Робинсон считался либеральным теологом, он бросил вызов работе коллег-единомышленников в области экзегетической критики. В частности, Робинсон исследовал надежность Нового Завета, поскольку он полагал, что он был предметом очень небольшого количества оригинальных исследований в течение 20 века. Он также написал, что прошлые исследования основывались на «тирании непроверенных предположений» и «почти сознательной слепоте».

Робинсон пришел к выводу, что большая часть Нового Завета была написана до 64 г. н.э., частично основывая свои суждения на скудные текстовые свидетельства того, что Новый Завет отражает знание о разрушении Храма в Иерусалиме в 70 году нашей эры. Что касается дат авторства четырех Евангелий, Робинсон поместил Матфея как написанного где-то между 40 и 60 годами нашей эры, Марк где-то между 45 и 60 годами нашей эры, Лука где-то между 50 и 60 годами нашей эры, а Иоанн где-то между 40 и 65 годами нашей эры или позже. Робинсон также утверждал, что письмо Иакова было написано братом Иисуса Христа в течение двадцати лет после смерти Иисуса; что Пол является автором всех приписываемых ему книг; и что «Иоанном», написавшим четвертое Евангелие, был апостол Иоанн. Робинсон также предположил, что результаты его исследований предполагают необходимость переписать многие теологии Нового Завета.

В письме Робинсону, исследователю Нового Завета К. Х. Додд писал: «Я должен согласиться с вами в том, что большая часть поздних датировок является совершенно произвольной, даже бессмысленной [;] порождением не каких-либо аргументов, которые могут быть представлены, а скорее предубеждения критика, что, если он похоже, что он соглашается с традиционной позицией ранней церкви, его сочтут не лучше, чем палкой в ​​грязи ». Призыв Робинсона переиздать Новый Завет - или, по крайней мере, четыре Евангелия - был поддержан в последующих исследованиях, таких как работа Джона Уэнама «Пересмотр Матфея, Марка и Луки: новое нападение на синоптическую проблему» и работа Клода Тресмонтана, Гюнтера Цунца, Карстена Питера Тиде, Эта Линнеманн, Гарольда Райли, Жана Карминьяка, и Бернард Орчард.

Ранние даты Робинсона для Евангелий, особенно для Иоанна, не были приняты большинством современных исследователей библейского историзма. Некоторые консервативные и традиционалистские ученые, однако, согласны с его датировкой синоптических евангелий.

Приоритет Иоанна (1984)

В Приоритете Джона Робинсон продвигал Аргумент, выдвинутый в Redating the New Testament, что все книги были написаны до 70 г. н.э., сосредоточен на книге, которая помещается раньше всего реже всего. Он также хотел доказать, что Иоанн не зависит от синоптиков и лучше их описывает продолжительность и временной период служения Иисуса, палестинскую географию и культурную среду раннего периода. там первый век.

Эта работа была составлена ​​посмертно Дж. Ф. Кокли в соответствии с в основном полными, но незаконченными заметками Робинсона к его лекциям в Бэмптоне.

Другое

Робинсон также был известен своими показаниями в суде 1960 года против цензуры на Любовника леди Чаттерлей, утверждая, что это была книга, которую «должен прочитать каждый христианин».

Наследие Робинсона включает в себя работы ныне ушедшего на пенсию епископального епископа Джона Шелби Спонга, в бестселлере книги, в которых Спонг приветствует Робинсона как наставника на всю жизнь. В интервью 2013 года Спонг вспоминает, как читал книгу Робинсона 1963 года: «Я помню, как читал его первую книгу, как будто это было вчера. Я был довольно снобистом, когда книга вышла. Я на самом деле сначала отказывался ее читать. Затем, когда я прочитал ее. - Я не мог остановиться. Я прочитал это три раза! Мое ​​богословие никогда не было прежним. Мне пришлось бороться с тем, как я могу взять буквализм, который я усвоил в воскресной школе, и поместить его в эти новые категории ».

Школа епископа Джона Робинсона в Темзмиде, на юго-востоке Лондона, которая находится в пределах района, за который он отвечал как епископ Вулиджа, названа в его честь.

Работает
Примечания
Ссылки
Титулы англиканской церкви
Предыдущий. Роберт Стэннард Епископ Вулиджа. 1959–1969Преемник. Дэвид Шеппард
Последняя правка сделана 2021-05-25 14:15:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте