Естественное богословие

редактировать

Естественное богословие, когда-то также называемое физико-богословием, является разновидностью богословия, который предоставляет аргументы в пользу существования Бога на основе причины и обычного опыта природы.

Это отличает его от открытое богословие, которое основано на Священном Писании и / или религиозном опыте, а также на трансцендентальном богословии, которое основано на априори рассуждения. Таким образом, это разновидность философии, цель которой - объяснить природу богов или одного верховного Бога. Для монотеистических религий это в основном включает аргументы относительно атрибутов или не-атрибутов Бога, и особенно существования Бога, используя аргументы, не связанные со сверхъестественным откровением.

Идеалы естественного богословия восходят к Ветхому Завету и греческой философии. Ранние источники, свидетельствующие об этих идеалах, взяты из книги Иеремии и Мудрости Соломона.

Марк Теренций Варрон (116–27 до н.э.) установил различие между политической теологией (социальные функции религии), естественное богословие и мифическое богословие. Его терминология стала частью стоической традиции, а затем христианства через Августина Гиппопотама и Фомы Аквинского.

Содержание

  • 1 Древняя Греция
  • 2 Древний Рим
  • 3 Средние века
  • 4 Раннее Новое время
  • 5 Бриджуотерские трактаты
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Древняя Греция

Помимо «Труды и дни Гесиода» и Заратуштры Гаты, Платон дает самое раннее из сохранившихся описаний естественного богословия. В Тимее, записанном ок. 360 г. до н.э., мы читаем: «Мы должны сначала исследовать, касающийся [всего Космоса], тот первичный вопрос, который должен быть исследован с самого начала в каждом конкретном случае., - а именно, существовала ли она всегда, не имея начала или поколения, или возникла ли она, начавшись с некоторого начала ». В Законах, отвечая на вопрос о том, какие аргументы оправдывают веру в богов, Платон утверждает: «Одна - это наша догма о душе... другая - наша догма относительно порядка движения. звезд ».

Древний Рим

Варрон (Марк Теренций Варрон) в его (утерянном) Antiquitates rerum humanarum et divinarum (Древности человеческих и божественных вещей, 1-е в. до н.э.) установил различие между тремя видами теологии: гражданским (политическим) (theologia civilis), естественным (физическим) (theologia naturalis) и мифическим (theologia migica). Теологи гражданского богословия - это «люди», которые спрашивают, как боги относятся к повседневной жизни и государству (имперский культ ). Теологи естественного богословия - это философы, спрашивающие о природе богов, а богословы мифического богословия - поэты, создающие мифологию.

Средние века

Начиная с 8 века н. Э., мутазилитская школа ислама, вынужденная защищать свои принципы от ортодоксального ислама своего времени, использовала философию для поддержки и была среди них. первый, кто придерживался рационального исламского богословия, получившего название Ильм-ал- Калам (схоластическое богословие ). телеологический аргумент был позже представлен ранними исламскими философами Алкиндус и Аверроэсом, в то время как Авиценна представил как космологический аргумент и онтологический аргумент в Книге исцеления (1027).

Фома Аквинский (c.1225 - 1274) представили несколько версий космологический аргумент в его Summa Theologica и телеологический аргумент в его Summa contra Gentiles. Он представил онтологический аргумент, но отверг его в пользу доказательств, которые ссылаются только на причину и следствие. Его quinque viae («пять путей») в этих книгах попытался продемонстрировать существование Бога разными способами, включая (как способ № 5) целенаправленные действия, наблюдаемые в

Раннее Новое время и далее

Раймонд из Сабунда (ок. 1385–1436) Theologia Naturalis sive Liber Creaturarum, написанный 1434–1436, но опубликованный посмертно (1484), знаменует собой важное этап в истории естественного богословия.

Джон Рэй (1627–1705), также известный как Джон Рэй, был английским натуралистом, которого иногда называют отцом английского естествознания. Он опубликовал важные работы по растениям, животным и естественному богословию с целью «проиллюстрировать славу Бога в познании дел природы или творения»

. Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646–1716) ввел другой термин для естественного богословия, как теодицею, определяемую точно как «оправдание Бога». Он рассматривал науку в позитивном свете, поскольку она поддерживала его личную систему этических убеждений.

Уильям Дерхам (1657–1735) продолжил традицию естественного богословия Рэя в двух своих собственных работах, Physico-Theology, опубликованных в 1713 году., и Astro-Theology, 1714. Позже они повлияли на работу Уильяма Пэли.

В Очерке о принципе народонаселения, опубликованном в 1798 году, Томас Мальтус закончился двумя главами о естественном богословии и народонаселении. Мальтус - набожный христианин - утверждал, что откровение «заглушит парящие крылья интеллекта» и, таким образом, никогда не позволит «трудностям и сомнениям в отдельных частях Священного Писания» вмешиваться в его работу.

Уильям Пейли, оказавший большое влияние на Чарльза Дарвина, изучавшего теологию в Крайст-колледже в Кембридже, дал хорошо известную интерпретацию телеологического аргумента в пользу Бога. В 1802 году он опубликовал «Естественное богословие», или «Свидетельства существования и атрибутов божества», собранные из явлений природы. В этом он описал аналогию с часовщиком, которой он, вероятно, наиболее известен. Однако его книга, которая была одной из наиболее публикуемых книг XIX и XX веков, представляет ряд телеологических и космологических аргументов в пользу существования Бога. Книга послужила образцом для многих последующих естественных теологий в 19 веке.

Профессор химии и естественной истории, Эдвард Хичкок также изучал и писал по естественному богословию. Он попытался объединить и примирить науку и религию, делая упор на геологию. Его основной работой этого типа была «Религия геологии и связанных с ней наук» (1851).

Гиффордские лекции были учреждены по воле Адама Лорда Гиффорда «продвигать и распространять изучение естественного богословия в самом широком смысле этого слова - другими словами, знания о Боге». Термин естественное богословие, используемый Гиффордом, означает богословие, поддерживаемое наукой и не зависящее от чудесных.

трактатов Бриджуотера

Споры о применимости телеология научных вопросов продолжалась в девятнадцатом веке, поскольку аргумент Пэли о замысле вступил в противоречие с радикально новыми теориями трансмутации видов. Чтобы поддержать научные идеи того времени, которые исследовали мир природы в рамках Пэли божественного дизайнера, Фрэнсис Генри Эгертон, 8-й граф Бриджуотер, джентльмен-натуралист, поручил восемь Трактатов Бриджуотера на смертном одре, чтобы исследовать «Силу, Мудрость и Доброту Бога, проявленные в Сотворении мира». Сначала они были опубликованы в период с 1833 по 1840 год, а затем в Научной библиотеке Бона. Это следующие трактаты:

  1. Адаптация внешней природы к моральным и интеллектуальным условиям человека, Томас Чалмерс, DD
  2. Об адаптации внешней природы к физическому состоянию человека., Джон Кидд, доктор медицины
  3. Астрономия и общая физика, рассматриваемые со ссылкой на естественную теологию, Уильям Уивелл, DD
  4. Рука, ее Сэр Чарльз Белл.
  5. Физиология животных и овощей, рассматриваемая со ссылкой на естественное богословие, Питер Марк Роже.
  6. Геология и минералогия со ссылкой на естественную теологию, Уильям Бакленд, DD
  7. по истории, привычкам и инстинктам животных, Уильям Кирби.
  8. Химия, метеорология и функция пищеварения, рассматриваемые со ссылкой на естественные Теология, автор Уильям Праут, доктор медицины

В ответ на утверждение в трактате Уэвелла о том, что «Таким образом, мы можем с величайшей уместностью, отрицают современным философам-механикам и математикам какой-либо авторитет в отношении их взглядов на управление вселенной », Чарльз Бэббидж опубликовал то, что он назвал « Девятый трактат Бриджуотер, фрагмент. Как сказано в его предисловии, эта книга не была частью этой серии, а скорее его собственными размышлениями по этому вопросу. Он опирается на свою собственную работу по вычислительным машинам, чтобы рассматривать Бога как божественного программиста, устанавливающего сложные законы в качестве основы того, что мы считаем чудесами, вместо того, чтобы чудесным образом создавать новые виды по творческой прихоти. К этому же было отрывочное дополнение, опубликованное посмертно Томасом Хиллом.

. Богословие Бриджуотерских трактатов часто оспаривалось, поскольку предполагалось, что люди могли получить знание о Боге, приобретенное путем наблюдения и рассуждения, без помощи откровений. знания.

Труды неравноценны; некоторые из них были признаны апологетической литературой, но вызвали серьезную критику. Одним из известных критиков «Трактатов Бриджуотер» был Эдгар Аллан По, написавший «Критику». Роберт Нокс, хирург из Эдинбурга и главный защитник радикальной морфологии, упомянул о них как "Трактаты о Трюмных водах", чтобы высмеять "ультрателеологическую школу". Хотя эта фраза запоминается, она слишком подчеркивает влияние телеологии в сериале за счет идеализма таких как Кирби и Роджет.

См. Также

  • значок Портал религии

Ссылки

Дополнительная литература

  • Трактат Бриджуотер для 21 века. Наука. (Том 301, стр. 1051, 22 августа 2003 г.). Обзор Роберта Т. Пеннок философа науки книги Майкла Рьюза «Дарвин и дизайн».
  • Бэббидж К., Девятый трактат Бриджуотер; Мюррей, 1837 г. (переиздано Cambridge University Press, 2009; ISBN 978-1-108-00000-0 )
  • Баском, Джон, Natural Theology ( 1880)
  • Белл, К., Рука. Его механизм и жизненно важные свойства как очевидный замысел; Bridgewater Treatises, W. Pickering, 1833 (переиздано Cambridge University Press, 2009; ISBN 978-1-108-00088-8 )
  • Чалмерс, Т., О силе мудрости и благости Бога. Как проявляется в адаптации внешней природы к нравственному и интеллектуальному Конституция человека; Бриджуотерские трактаты, У. Пикеринг, 1834 г. (переиздано Cambridge University Press, 2009; ISBN 978-1-108-00072-7 )
  • Джон Б. Кобб, Христианское естественное богословие, 1965 (онлайн-издание )
  • Коннолли, Брендан, The Natural Religion, 2008; ISBN 978-0-9558313-0-0
  • Хауэрвас, Стэнли, с зерном Вселенной: свидетельство церкви и естественное богословие ISBN 1-58743- 016-9
  • Кирби, В., О силе мудрости и благости Бога. Как проявлено в создании животных и в их истории, привычках и инстинктах; Bridgewater Treatises, W. Pickering, 1835 (переиздано Cambridge University Press, 2009; ISBN 978-1-108-00073-4 )
  • Paley, W., Natural Theology. Или, Доказательства существования и атрибутов Божества, собранные по явлениям природы; Bridgewater Treatises, Faulder, 1803 (переиздано Cambridge University Press, 2009; ISBN 978-1-108-00355-1 )
  • Полкингхорн, Дж. И Оорд, Т.Дж., Читатель Полкингхорна] : Наука, вера и поиск смысла (SPCK и Templeton Foundation Press, 2010) ISBN 1-59947-315-1 и ISBN 978-0- 281-06053-5
  • Праут В., Химия, метеорология и функция пищеварения, рассматриваемая со ссылкой на естественное богословие; Бриджуотерские трактаты, У. Пикеринг, 1834 г. (переиздано Cambridge University Press, 2009; ISBN 978-1-108-00066-6 )
  • Roget, PM, Animal and Vegetable Physiology. Рассматривается со ссылкой на Natural Theolog у; Bridgewater Treatises, W. Pickering, 1834 (переиздано Cambridge University Press, 2009; ISBN 978-1-108-00008-6 )
  • Waters, BV (2015). «К новому космологическому аргументу калам». Cogent Arts Humanities. 2 (1). doi : 10.1080 / 23311983.2015.1062461.
  • Уэвелл, У., Астрономия и общая физика, рассматриваемые со ссылкой на естественное богословие; Бриджуотерские трактаты, У. Пикеринг, 1833 г. (переиздано Cambridge University Press, 2009; ISBN 978-1-108-00012-3 )

Внешние ссылки

Трактаты Бриджуотера

  1. Адаптация внешней природы к моральным и интеллектуальным условиям человека, Томас Чалмерс, DD
  2. Об адаптации внешней природы к физическому состоянию человека, Джон Кидд, доктор медицины
  3. Астрономия и общая физика, рассматриваемые со ссылкой на естественное богословие, Уильям Уэвелл, DD
  4. Рука, ее механизм и жизненно важные свойства как свидетельство замысла, сэр Чарльз Белл.
  5. Физиология животных и овощей, рассматриваемая со ссылкой на естественное богословие, физиология животных и овощей, рассматриваемая со ссылкой на естественное богословие, автор Питер Марк Роже.
  6. Геология и минералогия, рассматриваемые со ссылкой на естественное богословие, Уильям Бакленд, DD
  7. Привычки и инстинкты животных со ссылкой на естественное богословие, Том. 2, Уильям Кирби.
  8. Химия, метеорология и функция пищеварения, рассмотренные со ссылкой на Natural Theology, Уильям Праут, MD
Последняя правка сделана 2021-05-31 12:37:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте