Либерализм

редактировать
Политическая философия или мировоззз, основанное на идеях свободы и равенстве

Либерализм - это политическое и моральная философия, основанная на свободе, согласии управляемых и равенстве перед законом. Либералы придерживаются самых разных взглядов в зависимости от их понимания этих принципов, но в целом они свободные рынки, свободную торговлю, ограниченное правительство, отдельные лица. права (включая гражданские права и права человека ), капитализм, демократия, секуляризм, гендерное равенство, расовое равенство, интернационализм, свобода слова, свобода прессы и свобода религии. Желтый - это политический цвет, который чаще всего ассоциируется с либерализмом.

Либерализмением стал движ в Эпоха Просвещения, когда она стала популярной среди западных философов и экономистов. Либерализм стремился заменить нормы наследственных привилегий, государственной религии, абсолютной монархии, божественного права королей и традиционный консерватизм с представительной демократией и верховенством закона. Либералы также положили конец меркантилистской политике, королевским монополиям и другим барьерам в торговле вместо этого продвигая свободную торговлю и свободные рынки. Философу Джону Локку часто приписывают либерализм как отдельной традиции, основанной на общественном договоре, утверждая, что каждый человек имеет естественное право на жизнь, свобода и собственность и правительство не должно нарушать эти права. В то время как британская либеральная традиция делает упор на расширение демократии, либерализм делает упор на отказе от авторитаризма и связан с построением нации.

Лидерами в Славная революция 1688 года, Американская революция 1776 года и Французская революция 1789 года использовала либеральную философию для оправдания вооруженного свержения царской тирании. Либерализм начал быстро распространяться, особенно после Французской революции. В 19 веке либеральные правительства установились в странах Европы и Южной Америки, тогда как они прочно утвердились вместе с республиканизмом в США Штатах <696.>. В Викторианской Британии он использовался для критики политического истеблишмента, апелляции к науке и разуму от имени народа. В течение 19-го и начала 20-го века либерализм в Османской империи и на Ближнем Востоке оказал влияние на периоды реформ, такие как Танзимат и ан-Нахда, а также на подъем конституционализма, национализма и секуляризма. Эти, наряду с другими факторами, помогли создать ощущение кризиса в исламе, который продолжается и по сей день, что привело к исламскому возрождению. До 1920 года идеологическими противниками либерализма были коммунизм, консерватизм и социализм, но либерализм столкнулся с серьезными идеологическими проблемами со стороны фашизма и Марксизм-ленинизм как новые противники. В течение 20 века либеральные идеи распространились еще дальше в Европе, поскольку либеральные идеи оказались на стороне победителей в мировых войнах.

В Европе и Северной Америке истеблишмент социального либерализма (который в США часто называют просто либерализмом ) стал ключевым компонентом в расширении государства всеобщего благосостояния. Сегодня либеральные партии продолжают обладать властью и провинцией во всем мире. Основные элементы современного общества имеют либеральные корни. Первые волны либерализма популяризируют экономический индивидуализм при одновременном расширении конституционной государственной и партии власти. Либералы стремились и установили конституционный порядок, в котором ценились важные свободы личности, такие как свобода слова и свобода объединений ; независимый суд и публичный суд присяжных ; и отмена аристократических привилегий. Поздние волны современной либеральной мысли. Либералы защищали гендерное и расовое равенство в стремлении отстаивать гражданские права, и глобальное движение за гражданские права в 20-м веке достигло нескольких целей для достижения целей. Другие цели, часто принимаемые либералами, включают всеобщее избирательное право и всеобщий доступ к образованию.

Содержание

  • 1 Этимология и определение
  • 2 Философия
    • 2.1 Основные темы
    • 2.2 Классика и современность
      • 2.2.1 Джон Локк и Томас Гоббс
      • 2.2.2 Джеймс Мэдисон и Монтескье
      • 2.2.3 Coppet Group и Бенджамин Констант
      • 2.2.4 Британский либерализм
    • 2.3 Либеральная экономическая экономическая теория
      • 2.3.1 Кейнсианская экономика
    • 2.4 Либеральная феминистская теория
    • 2.5 Социально-либеральная теория
    • 2.6 Анархо-капиталистическая теория
  • 3 История
  • 4 Критика и поддержка
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Этимология и определение

Такие слова, как либерал, свобода, либертарианец и libertine все ведут свою историю от латинского liber, что означает «свободный ». Один из первых зарегистрированных случаев употребления слова «либерал» относится к 1375 году, когда оно использовалось для описания гуманитарных наук в контексте образования, желательного для свободного человека. Ранняя связь этого слова с классического образования средневекового университета вскоре уступила место распространению различных значений и коннотаций. Либерал мог относиться к «свободному дарению» еще в 1387 г., «совершенному без ограничений» в 1433 г., «свободно разрешенному» в 1530 г. и «свободному от ограничений» - как уничижительное замечание - в XVI и XVII веках. В 16 веке Англия либерал мог иметь положительные или отрицательные атрибуты в отношении чьей-либо щедрости или неблагоразумия. В Много шума из ничего Уильям Шекспир писал о либеральном злодее, который «[...] признался в своих гнусных встречах». С подъемом Просвещения это слово приобрело решительно более позитивный оттенок, будучи определенным как «свободный от узких предрассудков» в 1781 году и «свободный от фанатизма» в 1823 году. В 1815 году слово было впервые использовано «либерализм» появился в английском. В Испании liberales, первая группа, использовалась либеральный ярлык в политическом контексте, десятилетиями боролись за выполнение Конституции 1812 года. С 1820 по 1823 год, во время Trienio Liberal, корольдинанд VII был вынужден либералами поклясться соблюдения Конституции. К середине 19 века термин «либерал» использовался как политизированный термин для обозначения партий и движений во всем мире.

Со временем значение слова «либерализм» начало расходиться в разных частях мира. Согласно Британской энциклопедии : «В США либерализм ассоциируется с политикой всеобщего благосостояния в программе« Новый курс »демократической администрации президента Франклина Д. Рузвельта, тогда как в Европе это больше. обычно ассоциируется с приверженностью ограниченному правительству и политике невмешательства в экономическую политику ". Следовательно, в своих идеях индивидуализма и экономики laissez-faire, ранее связанных с классическим либерализмом, стали причиной зарождающейся либертаририанской школы и стали ключевые компоненты американского консерватизма.

В отличие от Европы и Латинской Америки, слово либерам в Северной Америке почти исключительно относится к социальному либерализму. Доминирующей канадской партией является Либеральная партия, а Демократическая партия обычно считается либеральной в странах Штатах.

Философия

Либерализм - как политическое политическое течение и интеллектуальная традиция - это в основном современный феномен, зародившийся в 17 веке, хотя некоторые либеральные философские идеи имели предшественников в классической античности и в Имперском Китае. римский император Марк Аврелий восхвалял «идею государственного устройства с соблюдением равных прав и равной свободы слова, а также идею царского правительства, которое уважает больше всего свобода управляемых". Либеральная философия символизирует обширную интеллектуальную традицию, которая исследовала и популяризировала некоторые из наиболее важных и спорных принципов современного мира. академический результат был охарактеризован как «богатство и разнообразие», но это разнообразие проявляется в различных формулировках и представляет собой проблему для любого, кто ищет четкое определение.

континентальный европейский либерализм делится на умеренных и прогрессивных, причем умеренные склоняются к элитарности, а прогр ессисты универсализацию фундаментальных институтов, таких как всеобщее избирательное право, всеобщее образование и расширение прав собственности. Со временем умеренные вытеснили прогрессистов в качестве главных защитников континентального европейского либерализма.

Основные темы

Хотя все либеральные доктрины общее наследие, ученые часто предполагают, что эти доктрины содержат «отдельные и часто противоречивые течения мысли». Цели либеральных теоретиков и философов Различались в разных временах, культурах и континентах. О разнообразии либерализма можно судить по многочисленным характеристикам, которые либеральные мыслители и движения придавали самому термину «либерализм», включая классический, эгалитарный, экономический, социальный, государство всеобщего благосостояния, этический, гуманистический, деонтологический, перфекционист, демократический и институциональный, и это лишь некоторые из них. Несмотря на эти вариации, либеральная мысль действительно демонстрирует несколько определенных и фундаментальных концепций. о значении человечества и общества.

По литический философ Джон Грей определил общие течения в либеральной мысли как индивидуализм, эгалитаризм, мелиоризм и универсалист. Индивидуалистический элемент отвергает этический примат человека перед давлением социальное коллективизм, эгалитарный элемент при одинаковую моральную ценность и статус всем людям, мелиористический элемент утверждает, что новое поколение может улучшить свое социально-политическое устройство, а универсальный элемент подтверждает моральное единство человеческого вида и маргинализированные местные культурные различия. Мелиористический элемент был предметом задач споров, и их защищали такие мыслители, как Иммануил Кант, которые верили в человеческий прогресс, но терпели критику со таких мыслителей, как Жан-Жак Руссо, которые вместо этого верили что человеческие попытки улучшить себя посредством социального сотрудничества потерпят неудачу. Описывая либеральный темперамент, Грей утверждал, что он «был вдохновлен скептицизмом и фидеистической уверенностью в божественном откровении [...] превозносил разума, хотя в других контекстах он стремился смирить силу утверждения разума»..

Либеральная философская традиция искала подтверждение и оправдание в нескольких проектах. Моральные и политические предположения либерализма основываются на таких традициях, как естественные права и утилитарная теория, хотя иногда либералы даже просили поддержки в научных и религиозных кругах. На основе всех методов и традиций ученые определили следующие основные общие грани либеральной мысли: вера в равенство и личную свободу, поддержка частной и индивидуальной собственности, поддержка идей ограниченного конституционного правления и признание взаимосвязанных ценностей, таких как плюрализм, терпимость, автономия, физическая неприкосновенность и пребывание.

классический и современный

Джон Локк и Томас Гоббс

Философы эпохи Просвещения получили признание за формирование либеральных идей. Впервые эти идеи были объединены и систематизированы как отдельная идеология английским философом Джоном Локком, которого обычно считают от современного либерализма. Томас Гоббс попытка это сделать. определить цель обоснованной правящей власти в Англии после гражданской войны. Используя идею естественного состояния - гипотетического сценария войны, предшествовавшего государству, он построил идею общественного договора, который люди заключают, чтобы свою безопасность и безопасность. таким образом формируется государство, делающий, что только абсолютный суверен был бы в полной мере поддерживать такой мир. Гоббс разработал концепцию общественного договора, в соответствии с которой люди в анархическом и жестоком состоянии природы собирались вместе и добровольно уступали некоторые из своих личных правых установленных государственной власти, которая создавала законы, регулирующие социальные взаимодействия, чтобы смягчить или посредничать конфликты и обеспечение справедливости. В то время как Гоббс выступал за сильное монархическое содружество (Левиафан ), Локк развил тогда радикальное представление о том, что правительство получает от управляемых, которое должно постоянно присутствовать, чтобы правительство оставалось легитимным. Принимая идею Гоббса о состоянии и общественном договоре, Локк, тем менее, утверждал, что когда монарх становится тираном, это нарушает общественным договором, который защищает жизнь, свободу и собственность как естественное право.. Он пришел к выводу, что народ имеет право свергнуть тирана. Поставив жизнь, свободу и собственность как высшую ценность закона и власти, Локк сформулировал основы либерализма, основанные на теории общественного договора. По мнению этих ранних мыслителей эпохи Просвещения, обеспечение самых необходимых жизненных возможностей - свободы и частной собственности среди них - требовало формирования «суверенной» власти с универсальной юрисдикцией

<. 368>Его влиятельные Два трактата (1690), основополагающий текст либеральной идеологии, изложили его основные идеи. Когда люди вышли из своего естественного состояния и сформировали общества, Локк утверждал следующее: «Таким образом, то, что начинается и фактически составляет любое политическое общество, есть не что год, как любое количества свободных людей. способным большинством объединиться и включиться в такое общество. Строгое утверждение, что такое правительство не имело сверхъестественной основы, было законным разрывом с господствующими теориями управления, которые защищали божественное право королей и перекликались с более ранней мыслью Аристотеля. Один политолог описал это новое мышление следующим образом: «В либеральном режиме в рамках режима нет граждан, которые могут утверждать, что правят естественным или сверхъестественным правом, без согласия управляемых».

Локк в первую очередь свои аргументы на одного из старейшин английской консервативной философии 17 века: Роберта Филмера. Патриархия Филмера (1680)) отстаивала божественное право королей, апеллируя к библейскому учению, утверждая, что власть, предоставленная Адаму Богом пр едоставил наследникам Адама по мужской линии права владычества над всеми другими людьми и существами в мире. Однако Локк настолько сильно и одержимо не соглашался с Филмером, что «Первый трактат» - это почти одно предложение за предложением, опровергающее Патриархию. Укрепляя свое уважение к консенсусу, Локк утверждал, что «супружеское общество состоит из добровольного договора между мужчинами и женщинами». Локк утверждал, что власть в Бытие была предоставлена ​​не мужчинам над женщинами, как полагал Филмер, а людям над животными. Локк определенно не была феминисткой по современным стандартам, но первый крупный либеральный мыслитель в истории выполнил не менее важную задачу на пути к созданию более плюралистического мира: интеграцию женщин в социальную теорию.

Areopagitica (1644) Джона Мильтона (1644) доказывал важность свободы слова

Локк также создал концепцию разделения церкви и государства. Основываясь на принципе общественного договора, Локк утверждал, что правительству не хватало власти в сфере индивидуального сознания, поскольку это было чем-то, что рациональные люди не могли уступить правительству, чтобы оно или другие могли контролировать. Для Локка это создало естественное право на свободу совести, которое, как он утверждал, должно оставаться защищенным от любой государственной власти. Он также сформулировал общую защиту религиозной терпимости в своих письмах о терпимости. Центральными являются три аргумента: (1) земные судьи, государство в частности, и люди в целом, не могут надежно оценивать утверждения об истинности конкурирующих религиозных точек зрения; (2) даже если бы они могли, навязывание одной «истинной религии » не имело бы желаемого эффекта, потому что вера не может быть навязана насилием ; (3) принуждение к религиозному единству привело бы к большему социальному беспорядку, чем допущение разнообразия.

Локк также находился под влиянием либеральных идей пресвитерианского политика и поэта Джона Милтона, который был стойким защитником свободы во всех ее формах. Милтон утверждал, что закрытие является единственным эффективным способом достижения широкой терпимости. Вместо того, чтобы насиловать человеческую совесть, правительство должно признать убедительную силу Евангелия. Как помощник Оливера Кромвеля, Милтон также принял участие в разработке конституции независимых (Соглашение народа; 1647), в которой решительно подчеркивалось равенство всех людей как следствие демократических принципов. тенденции. В своей Areopagitica Милтон представил один из первых аргументов в пользу важности свободы слова - «свобода знать, высказывать и свободно рассуждать согласно совести, прежде всего свободы». Его центральный аргумент заключался в том, что человек способен использовать разум, чтобы отличать добро от зла. Чтобы иметь возможность воспользоваться этим правом, каждый должен иметь неограниченный доступ к идеям своих собратьев в «свободной и открытой встрече », и это позволит убедительным аргументам превалировать.

В естественном состоянии дел, утверждали либералы, людьми движут инстинкты выживания и самосохранения, и единственный способ спастись от такого опасного существования - это сформировать общее и верховная сила, способная арбитража между конкурирующими человеческими желаниями. Эта власть может быть сформирована в рамках гражданского общества, которое позволяет людям заключать добровольный общественный договор с суверенной властью, передавая свои естественные права этому органу в обмен на защиту жизни, свободы и собственности.. Эти ранние либералы часто расходились во мнениях относительно наиболее подходящей формы правления, но все они разделяли убеждение, чтосвобода естественна и что ее ограничение требует веского оправдания. Либералы в целом верили в ограниченное правительство, хотя некоторые либеральные философы открыто осуждали правительство, причем Томас Пейн писал, что «даже в его лучшем состоянии является неизбежным злом»

Джеймс Мэдисон и Монтескье

В рамках проекта по ограничению полномочий правительства либеральные теоретики, такие как Джеймс Мэдисон и Монтескье, придумали понятие разделение властей, система, предназначенная для равного распределения государственной власти между исполнительной, законодательной и судебной ветвями власти. Либералы власти, что правительство должно осознать, что правительство плохое и неправильное управление дает народу власть свергать правящий порядок любыми и всеми возможными средствами, даже посредством прямого и революции, если это необходимо. Современные либералы, находящиеся под сильным социальным либерализмом, продолжаются поддерживать ограниченное государственное правительство, одновременно выступая за государственные услуги и положения для обеспечения равных прав. Современные либералы утверждают, что формальные или официальные гарантии индивидуальных прав не имеют значения, когда у людей нет материальных средств для получения выгод от этих прав, и предлагают к большей роли правительства в управлении экономическими делами. Ранние либералы также заложили основу для отделения церкви от государства. Как наследники Просвещения, либералы считали, что любой данный социальный и политический порядок проистекает из человеческих взаимодействий, а не из божественной воли. Многие либералы открыто враждебно относились к религиозным убеждениям, но большинство концентрировали свою оппозицию против религиозной и политической власти, власти государства, что вера может процветать сама по себе, без официального спонсирования или со стороны государства.

Помимо определения четкой роли правительства в современном обществе, либералы также спорят о значении и природе самого важного принципа либеральной философии, а именно свободы. С 17 по 19 века либералы (от Адама Смита до Джона Стюарта Милля ) концептуализировали свободу как отсутствие вмешательства со стороны правительства и других лиц, утвержддая, что все люди должны иметь свободу создания собственных уникальные способности и способности без саботажа со стороны других. Милль «О свободе» (1859 г.), один из классических текстов либеральной философии, провозгласил, что «единственная свобода, заслуживающая этого названия, - это стремление к собственному благу по-своему». Поддержка laissez-faire капитализма часто ассоциируется с этим принципом, причем Фридрих Хайек утверждает в Дорога к крепостному праву (1944), что опора на свободный рынок исключает тоталитарный контроль со стороны государства.

Coppet Group и Бенджамин Констан

Мадам де Сталь

Развитие современной классики в отличие от античного либерализма произошло до и после Французской революции. Одним из исторических центров этого развития был Замок Коппет около Женевы, где под эгидой ссыльного писателя и салонниера собралась одноименная группа Коппет., Мадам де Сталь в период между учреждением Первой империи Наполеона (1804 г.) и Реставрацией Бурбонов 1814–1815 гг. Беспрецедентная система оказания помощи мыслительным механизмам, существующим там, должна быть значительное влияние на развитие либерализма девятнадцатого века и между ними, . Среди них Вильгельм фон Гумбольдт, Жан де Сисмонди, Шарль Виктор де Бонштеттен, Проспер де Барант, Генри Брум, лорд Байрон, Альфонс де Ламартин, сэр Джеймс Макинтош, Джульетта Рекамье и Август Вильгельм Шлегель.

Бенджамин Констант, франко-швейцарский политический деятель и теоретик

Среди них был также один из первых мыслителей, получивших прозвище «либерал», Эдинбургский университет образованный швейцарский протестант Бенджамин Констант, который смотрел на Соединенное Королевство, а не на древний Рим в качестве практической модели свободы в большом торговом обществе. Он провел различие между «Свободой древних» и «Свободой современного». Свобода Древних была партисипативной республиканской свободой, которая давала гражданам право влиять на политику напрямую через дебаты и голосование в публичных собраниях. Чтобы поддерживать такую ​​степень участия, гражданство было обременительным моральным обязательством, требующим значительных затрат времени и энергии. Как правило, это требовало, чтобы подгруппа рабов выполняла большую часть производственной работы, давая гражданам возможность свободно решать общественные дела. Древняя свобода также была ограничена относительно небольшими и однородными мужскими обществами, в одном месте для государственного деления общества.

Свобода современных людей, напротив, была основана на владении гражданские свободы, верховенство закона и свобода от чрезмерного государственного вмешательства. Прямое участие было бы ограниченным: неизбежный результат создания коммерческого общества, в котором не было рабов, но почти каждый должен был зарабатывать себе на жизнь трудом. Вместо этого избиратели изберут представителей, которые будут обсуждаться в парламенте от имени народа и спасут граждан от повседневной политической активности. Важность работ Константа о свободе древних и о свободе «современная» сформировала понимание либерализма, равно как и его критика Французской революции. Британский философ и историк идей сэр Исайя Берлин Указ на долг перед Константом.

Британский либерализм

Либерализм в Великобритании основан на таких ключевых концепциях, как классическая экономика, свободная торговля, laissez-faire правительство с минимальным вмешательством и налогообложением и сбалансированным бюджетом. Классические либералы были привержены индивидуализму, свободе и равноправию. Такие, как Джон Брайт и Ричард Кобден, выступали против как аристократических привилегий, так и собственности, которые они считали препятствием для развития класса йоменов фермеров. 716>Томас Хилл Грин, влиятельный либеральный философ, заложивший в «Пролегоменах этики» (1884) первые основные основы того, что позже стало известно как позитивная свобода, а в некоторых лет его идеи стали официальной политикой Либеральной партии в Великобритании, ускорив подъем социальной либерализма и современного государства всеобщего благосостояния

До конца 19 века, новая концепция свободы вышла на арену либеральной интеллектуальной мысли. Этот новый вид свободы известен как позитивная свобода, отличить его от предыдущей негативной версии, и он был впервые разработан британским философом Томасом Хиллом Грином.. Грин отверг идею о том, что люди движет исключительно личный интерес, подчеркнув вместо этого сложные обстоятельства, которые участвуют в эволюции нашего морального характера. Сделав очень важный шаг для будущего современного либерализма, он также поставил перед обществом и политическими институтами задачу по укреплению индивидуальной свободы и идентичности, а также по развитию моральных качеств, воли и разума, а также к государству, чтобы создать условия, которые допускают: давая возможность подлинного выбора. Предвещая новую свободу как свободу действовать, не отказалось от действий других, чтобы использовать следующие слова:

, чтобы использовалось другое, чем это было [...] «Свобода» ограничивался [...] властью делать то, что угодно.

Вместо прежних либеральных концепций, рассматривающих общество как населенное эгоистичными людьми, Грин рассматривает общество как органическое целое, в котором все люди обязаны продвигать общее благо. Его идеи быстро распространились и были развиты другими мыслителями, такими как Леонард Трелони Хобхаус и Джон А. Хобсон. Через несколько лет этот новый либерализм стал основной социальной и политической программой Либеральной партии Великобритании, и в ХХ веке охватит часть мира. Помимо изучения и позитивной свободы, либералы пытались понять взаимосвязь между свободой и демократией. Пытаясь расширить избирательное право, либералы все больше понимают, что люди, участвующие в демократическом процессе принятия решений, несут ответственность за «тиранию сообщества », концепция, объясненная в труде Милля «О свободе» и Демократия в Америке (1835 г.), изложенная Алексисом де Токвилем. В ответ либералы начали требовать надлежащих гарантийных гарантий, чтобы помешать большинству в их попытках подавить права меньшинств.

Помимо свободы, либералы разработали несколько других принципов, важных для построения их философской структуры, таких как равенство, плюрализм. и терпимость. Подчеркнув путаницу по поводу первого принципа, Вольтер заметил, что «равенство одновременно является самым естественным, а иногда и самым химерным». Все формы либерализма в некотором базовом смысле предполагают, что люди равны. Утверждая, что люди по природе равны, либералы предполагают, что все они обладают одинаковым правом на свободу. Другими словами, никто по своей сути не имеет права пользоваться благами либерального общества больше, чем кто-либо другой, и все люди равные субъекты перед законом. Помимо этой концепции, либеральные теоретики расходятся во взглядах на равенство. Американский философ Джон Роулз подчеркивает необходимость обеспечения не только равенства перед законом, но и равного распределения материальных ресурсов, необходимых людей для развития их стремлений в жизни. Либертарианский мыслитель Роберт Нозик не соглашался с Ролзом, вместо этого отстаивая прежнюю версию равенства Локка.

Чтобы внести свой вклад в развитие свободы, либералы также продвигали такие концепции, как плюрализм и терпимость. Под плюрализмом либералы понимают распространение мнений и последовательностей, характеризующих стабильный социальный порядок. В отличие от многих конкурентов и предшественников, либералы не ищут единообразия и единообразия в том, как люди думают. Фактически, их усилия были использованы для создания управляющей структуры, которая гармонизирует и сводит к минимуму противоречивые взгляды, но при этом позволяет этим взглядам существовать и процветать. Для либеральной философии плюрализм легко ведет к терпимости. Поскольку люди будут придерживаться различных точек зрения, утверждают либералы, они должны поддерживать и уважать право друг друга не соглашаться. С либеральной точки зрения, терпимость изначально была связана с религиозной терпимостью, где Барух Спиноза осуждал «глупость религиозных преследований и идеологических войн». Терпимость также играла центральную роль в идеях Канта и Джона Стюарта Милля. Оба мыслителя считали, что общество будет содержать разные концепции хорошей этической жизни и что людям должно быть позволено делать свой собственный выбор без вмешательства государства или других лиц.

Либеральная экономическая теория

Адам Смит "Богатство народов", опубликованное в 1776 году, за которым последовал трактат французского либерального экономиста Жан-Батиста Сэя о политической экономии, опубликованный в 1803 году. и расширенный в 1830 году практическим применением, должен был обеспечить большинство идей экономики до публикации Принципов Джона Стюарта Милля в 1848 году. Смит обратился к мотивации экономической деятельности, причинам цены и распределение богатства и политика, которой должно следовать государство, чтобы максимизировать богатство.

Смит писал, что пока предложение, спрос, цены и конкуренция были оставлены свободными от государственного регулирования, преследование материальных собственных интересов ст, а не альтруизм, позволил бы увеличить благосостояние общества за счет производства товаров и услуг, ориентированного на прибыль. «невидимая рука » направила отдельных лиц и фирмы работать на благо страны как непреднамеренное последствие усилий по максимальному увеличению собственной выгоды. Это давало моральное оправдание накоплению богатства, которое ранее считалось некоторыми греховным.

Смит полагал, что рабочим можно платить настолько низко, насколько это необходимо для их выживания, что позже был преобразован Давидом Рикардо и Томасом Робертом Мальтусом в «железный закон заработной платы ». Его основной упор делался на преимущества свободной внутренней и международной торговли, которая, по его мнению, могла увеличить благосостояние за счет специализации в производстве. Он также выступал против ограничительных торговых преференций, государственных субсидий монополий и организаций работодателей и профсоюзов. Правительство должно ограничиваться обороной, общественными работами и отправлением правосудия, финансируемыми за счет налогов с дохода. Смит был одним из основоположников идеи, которая долгое время занимала центральное место в классическом либерализме и вновь всплыла в литературе по глобализации конца 20-го и начала 21-го веков, что свободная торговля способствует миру. Экономика Смита была реализована на практике в 19 веке с понижением тарифов в 1820-х годах, отмена Закона о помощи бедным, ограничивавшего мобильность рабочей силы в 1834 году, и прекращение правления Ост-Индской компании над Индией в 1858 году.

В своем «Трактате» (Traité d'économie politique) Сэй утверждает, что любой производственный процесс требует усилий, знаний и «применения» предпринимателя. Он рассматривает предпринимателей как посредников в производственном процессе, которые объединяют такие производительные факторы, как земля, капитал и рабочая сила, удовлетворяет потребности потребителей. В результате они играют центральную роль в экономике благодаря своей координирующей функции. Он также обладает необходимыми качествами для успешного предпринимательства, и фокусируется на суждениях, поскольку они постоянно оценивают потребности рынка и средства их удовлетворения. Это требует «безошибочного рыночного чутья». Сэй рассматривает предпринимательский доход прежде всего как высокий, выплачиваемый в качестве дохода за свои навыки и экспертные знания. Он делает это, противопоставляя функцию предприятия и функцию предложения капитала, которая различает доходы предпринимателя, с одной стороны, и вознаграждение капитала, с другой стороны. Это четко отличает его теорию от теории Йозефа Шумпетера, который имеет предпринимательскую ренту как краткосрочную прибыль, которая компенсирует высокий риск (шумпетерианская рента). Сам Сэй также относится к риску и неопределенности наряду с инновациями, не анализируя их подробно.

Сэю также приписывают закон Сэя или рынок, который можно резюмировать следующим образом: «Совокупное предложение создает свой собственный совокупный спрос », и " Предлагает свой собственный спрос "или" Предлагает свой спрос "и" Сущность предложения потребности в его собственном потреблении ". "Предлагает свой собственный спрос" фактически придумана Джоном Мейнардом Кейнсом, критиковал отдельные формулировки, как составляющие одно и то же. Как утверждается, что для того, чтобы потребление произошло, сделайте это, что- то ценное, чтобы оно было обменять на деньги или обменять на позже потребление. »(1803, стр. 153) или« тогда перенасыщение происходит только, когда слишком много ресурсов затрачивается на производство одного продукта и недостаточно для другого »(1803, стр. 178–179).

Связанные рассуждения появляются в работе Джона Стюарта Милля и ранее в работе его отца-шотландского экономиста-классика Джеймса Милля (1808). Милл-старший повторяет закон Сэя в 1808 году, написав: «Производство товаров является и единственной и универсальной причиной, которая создает рынок для произведенных товаров».

В дополнение к наследию Смита и Сэя, Теории народонаселения Томаса Мальтуса и Дэвида Рикардо Железный закон заработной платы стали центральными доктринами классической экономики. Тем временем Жан-Батист Сэй бросил вызов трудовой ценности Смита, что оценивается полезностью, а также решающая роль предпринимателя в экономике. Однако ни одно из этих наблюдений в то время не было принято британскими экономистами. Мальтус написал «Очерк принципа народонаселения» в 1798 году, оказав большое влияние на классический либерализм. Мальтус утверждал, что рост населения превысит производство продуктов питания, потому что население росло геометрически, а производство продуктов питания росло арифметически. Когда людям давали пищу, они могли размножаться до тех пор, пока их рост не превышал запасы пищи. Тогда природа будет препятствовать росту порока и страданий. Никакой прирост дохода не может предотвратить это, и любое пособие для бедных будет обречено на провал. На самом деле бедняки несут ответственность за свои собственные проблемы, которые можно было избежать с помощью самоограничения.

Некоторые либералы, включая Адама Смита и Ричарда Кобдена, утверждали, что свободный обмен товарами между нации к миру во всем мире. Смит утверждал, что по мере развития общества трофеи будут расти, но цена войны будет расти и дальше, что сделает войну трудной и дорогостоящей для промышленно развитых стран. Кобден считал, что военные расходы негативно влияют на благосостояние государства и бюджетного элитного меньшинства, подводя итоганскому империализму, который, по его мнению, был экономическим ограничением меркантилистской политики. По мнению Кобдена и многих классических либералов, сторонники мира также выступают за свободный рынок.

Утилитаризм рассматривался как политическое оправдание реализации британскими правительствами экономического либерализма, идеи, доминирующей в экономической политике 1840-х годов. Хотя утилитаризм спровоцировал законодательную и административную реформу, а более поздние работы Джона Стюарта Милля по этому вопросу предвещали всеобщего благосостояния, он в основном использовался метод для подхода невмешательства. Центральная концепция утилитаризма, Джереми Бентам, заключенная в том, что государственная политика должна стремиться обеспечить «величайшее счастье наивысшего числа людей». Хотя это могло быть истолковано как оправдание действий государства по сокращению бедности, классические либералы использовали его для оправдания бездействия аргументом, что чистая выгода для всех людей будет выше. Его философия оказала большое влияние на политику и усиление политики бентаматов установить социальный контроль, в том числе Роберта Пила столичная полиция, реформа тюрем, работные дома и приюты для психически больных.

Кейнсианская экономика

Джон Мейнард Кейнс, один из самых влиятельных экономистов современности, чьи идеи, до сих пор широко распространенные, формализовали современную либеральную экономическую политику Великая депрессия в период мировых экономических трудностей сформировала фон, на котором произошла кейнсианская революция (изображение Доротеи Ланге Мигрант Мать обездоленных сборщиков гороха в Калифорнии, снято в марте 1936 г.)

Во время Великой депрессии окончательный либеральный ответ на кризис был дан Английский экономист Джон Мейнард Кейнс (1883–1946). Кейнса «воспитывали» как классического либерала, но особенно после Первой мировой войны. Будучи плодовитым писателем, он начал теоретическую работу, исследуя взаимосвязь между безработицей, деньгами и ценами еще в 1920-х годах. Кейнс глубоко критиковал жесткие меры британского правительства во время Великой депрессии. Он считал, что бюджетный дефицит - это хорошо, продукт рецессии. Он писал: «Ибо эти займы того или иного рода являются естественным средством, так сказать, для предотвращения того, чтобы коммерческие убытки при таком серьезном спаде, как нынешний, оказались не столь значительными, что полностью остановили производство». В разгар Великой депрессии в 1933 году Кейнс опубликовал «Средство к процветанию», в котором были выполнены государственные рекомендации по борьбе с безработицей в условиях глобальной рецессии, главным образом противодействующие цикличности государственных расходов. В The Means to Prosperity содержится одно из первых упоминаний о мультипликативном эффекте..

Кейнс magnum opus, Общая занятость, процента и денег был опубликован в 1936 году. и служил теоретическим обоснованием интервенционистской политики, которую Кейнс одобрял для борьбы с рецессией. Общая теория бросила вызов более ранней неоклассической экономической парадигме, согласно которой она не будет ограничена государственным вмешательством, естественным установит полную занятость равновесие.. Классические экономисты верили в закон Сэя, который просто гласит, что «предлагает собственный спрос » и что на свободном рынке рабочие всегда будут готовы снизить свою заработную плату до уровня, при котором работодатели могут предложить выгодно им работу. Нововведением Кейнса была концепция жесткости цен, то есть признание того, что на самом деле рабочие отказываются снижать свои требования к заработной плате даже в тех случаях, когда классический экономист может утверждать, что это рационально для им это сделать. Отчасти из-за нестабильности цен было установлено, что взаимодействие «совокупного спроса » и «совокупного предложения » может привести к устойчивому равновесию безработицы, и в этих случаях это состояние и не рынок, от которого экономика должна зависеть в своем спасении. В книге пропагандируется активная экономическая политика по стимулированию спроса в периоды высокой безработицы, например, за счет расходов на общественные работы. В 1928 году он писал: «Давайте действовать, используя наши праздные ресурсы для увеличения нашего богатства. [...] Когда люди и предприятия остаются без работы, смешно говорить, что мы не можем использовать эти новые разработки. Это именно то, что нужно. с помощью этих механизмов, которые должны быть предоставлены как средства управления ресурсами, потребляемыми средствами управления, требующими управления экономикой до тех пор, пока частные фонды не начнутые течь. повышение промышленного производства.

Теория либерального феминизма

Мэри Уоллстонкрафт, широко известная как пионер либерального феминизма

Либеральный феминизм, доминирующая традиция в истории феминизма, является индивидуалистической формой из феминистской теории, в которой основное внимание уделяется способности женщин использовать равенство посредством действий и выбора. Либеральные феминистки надеются устранить все препятствия на пути гендерного равенства, утверждая, что продолжающееся существование таких барьеров уничтожает индивидуальные права и свободы, якобы гарантированные либеральным общественным порядком. и утверждают, что общество придерживается ложного убеждения, что женщины по своей природе менее интеллектуально и физически развиты, чем мужчины; таким образом, он тенденцию дискриминировать женщин в академии, на форуме и на рынке. Либеральные феминистки считают, что «женское подчинение коренится в наборе обычных и юридических ограничений, которые блокируют доступ женщин и успех в так называемом публичном мире». Они стремятся к половому равенству посредством политической и правовой реформы.

Британский философ Мэри Уоллстонкрафт (1759–1797) широко считается пионером либерального феминизма, с Защита прав женщин (1792), расширяющая граница либерализма и включающая женщин в политическую реакцию либерального общества. В своих произведениях, таких как «Защита прав женщины», Уоллстонкрафт прокомментировала мнение общества о женщине и призвала женщин использовать свой голос при принятии решений отдельно от решений, использованных за них. Уоллстонкрафт "отрицала, что женщины по своей природе больше ищут удовольствия и доставляют им удовольствие, чем мужчины", если они заключены в те же клетки, в которых заключены женщины, у мужчин разовьются те же недостатки.

Джон Стюарт Милль также был одним из первых сторонников феминизма. В статье Подчинение женщин (1861, опубликовано 1869) Милль попытался доказать, что юридическое подчинение женщин и что оно должно уступить место полному равенству, что оба пола должны иметь равные права по тех пор, пока не будут созданы условия равенства, никто не сможет оценить естественные различия между мужчинами и женщинами, какими бы несовершенными они ни были.. То, что естественно для обоих полов, может быть только математически, позволяет им свободно использовать и использовать свои способности ". Милль часто говорит об этом дисбалансе и задавался, способны ли женщины чувствовать такое же «бескорыстие», что и мужчины, свои семьи. Это бескорыстие, которое выступает Милль, «побуждает людей принимать во внимание благо общества, а также благо отдельного человека или небольшой семьи». Подобно Мэри Уоллстонкрафт, Милль сравнивает сексуальное неравенство с рабством, утверждая, что их мужья часто столь же жестокие, как и хозяева, и что человек контролирует почти все аспекты жизни другого человека. В своей книге «Подчинение женщин» Милль утверждает, что им мешают три основных аспекта жизни женщин: общество и гендерное построение, образование и брак.

Феминизм равенства - это форма либерального феминизма, обсуждаемая с 1980-х годов, в частности разновидность классически либерального или либертарианского феминизма. Стивен Пинкер, эволюционный психолог, определяет справедливый феминизм как «моральную доктрину о равном обращении, которая не дает никаких обязательств в отношении открытых эмпирических вопросов в психологии и т.д. Барри Куле утверждает, что справедливый феминизм совместим с ционной психологией в отличие от гендерного феминизма.

социальной либеральной теории

Сисмонди, который написал первую критику свободного рынка из Либеральная перспектива в 1819 г.

«Новые принципы политической экономии, о богатстве и раппорте с населением» Жана Шарля Леонара Симонда де Сисмонди (1819 г.) представляет собой первую всеобъемлющую либеральную критику раннего капитализма и либеральной политики., которые изучались Джоном Стюартом Миллем и Карлом Марксом среди многих других, оказавших глубокое влияние на либеральные, так и на социалистические реакции на неудачи и противоречию индустриальной экономики. принципы классического либерализма все чаще подвергались сомнению из-за спада экономического роста, растущего осознания зла бедности, безработица и относи тельная депривация, присутствующие в современных промышленных городах, а также возбуждение организованной рабочей силы. Идеал самодельного человека, который упорным трудом и талантом мог добиться своего места в мире, казался все более неправдоподобным. Серьезная политическая реакция на изменения, внесенные индустриализацией и капитализмом laissez-faire, исходила от консерваторов, согласенных социальным балансом, хотя социализм позже стал более эффективной для перемен и реформ. Некоторые викторианские писатели, в том числе Чарльз Диккенс, Томас Карлайл и Мэтью Арнольд, стали первыми влиятельными критиками социальной несправедливости.

Новые либералы начали адаптировать старый язык либерализма, чтобы противостоять трудным обстоятельствам, по их мнению, разрешены только с помощью более широкой и более интервенционистской концепции государства. Использование системы беспристрастно, чтобы люди не мешали друг другу физически, чтобы люди не мешали друг другу физически. Требуются более позитивные и активные меры, чтобы у каждого человека были равные равные возможности успеха.

Джон Стюарт Милль, чей О свободе сильно повлиял на ход Либерализм XIX

Джон Стюарт Милль огромный вклад в развитие либеральной мысли, объединив элементы классического либерализма с тем, что в итоге стало известно как новый либерализм. В статье Милля 1859 г. «О свободе» рассмотрены законы природы и пределы власти, которая может быть осуществлена ​​обществом над индивиду. Онстно защищал свободу слова, утверждая, что дискурс условием интеллектуального и социального прогресса. Милль определил «социальную свободу » как защиту от «тирании политических правителей». Он ввел различных концепций формы тирании, которые называются социальной тиранией и тиранией ряд соответственно. Социальная свобода означала ограничение власти правителя посредством признания политической свободы или прав и установления системы «конституционных проверок».

Его определение свободы, основанное на Джозеф Пристли и Джозия Уоррен заключили, что человек должен иметь право делать все, что он хочет, если он не причиняет вред другим. Однако, хотя первоначальная экономическая философия Милля поддерживала свободный рынок и утверждала, что прогрессивное налогообложение наказывает тех, кто больше работает, он позже изменил свои взгляды в сторону более социалистических тенденций. добавление глав в свои «Принципы политической экономии» в защиту социалистических взглядов и защиту некоторых социалистических причин, включая радикальное предложение об отмене всей системы оплаты труда в пользу кооперативной системы оплаты труда.

Еще одним ранним либералом, сторонником большего государственного вмешательства, был Томас Хилл Грин. Видя влияние алкоголя, он считал, что государство должно поощрять и защищать социальную, политическую и экономическую среду, в которой люди будут иметь наилучшие шансы действовать согласно своей совести. Государство должно вмешиваться только тогда, когда есть явная, доказанная и сильная тенденция свободы порабощать человека. Грин считал национальное государство легитимным только в той мере, в какой оно поддерживает систему прав и обязанностей, которая, скорее всего, будет способствовать индивидуальной самореализации.

Движение нового либерализма или социального либерализма возникло около 1900 года в Великобритании. Новые либералы, в число которых входили такие интеллектуалы, как Л. Т. Хобхаус и Джон А. Хобсон, считали личную свободу чем-то достижимым только при благоприятных социальных и экономических обстоятельствах. По их мнению, бедность, убожество и невежество, в которых жили многие люди, лишили возможности свободы и индивидуальности процветать. Новые либералы считали, что эти условия можно улучшить только посредством коллективных действий, координируемых сильным, ориентированным на благосостояние и интервенционистским государством. Он поддерживает смешанную экономику, которая включает в себя общественную и частную собственность в капитальных благах.

Принципы, которые можно назвать либеральными социалистическими, основаны или разработаны следующими философы: Джон Стюарт Милль, Эдуард Бернштейн, Джон Дьюи, Карло Росселли, Норберто Боббио и Шанталь Муфф. Другие важные либеральные социалистические фигуры включают Гвидо Калоджеро, Пьеро Гобетти, Леонард Трелони Хобхаус и Р. Х. Тоуни. Либеральный социализм был особенно заметен в британской и итальянской политике.

Анархо-капиталистическая теория

Гюстав де Молинари Юлиус Фаучер

Классика либерализм защищает свободную торговлю в соответствии с верховенством закона. Анархо-капитализм идет еще дальше, когда правоохранительные органы и суды предоставляются частными компаниями. Различные теоретики исповедуют правовую философию, подобную анархо-капитализму. Одним из первых либералов, обсуждавших возможность приватизации защиты личной свободы и собственности, был французский Якоб Мовийон в 18 веке. Позже, в 1840-х годах, Юлиус Фаучер и Гюстав де Молинари выступали за то же самое. В своем эссе «Производство безопасности» Молинари утверждал: «Ни одно правительство не должно иметь право препятствовать другому правительству вступать с ним в конкуренцию или требовать, чтобы потребители безопасности приходили к нему исключительно за этим товаром». Молинари и этот новый тип антигосударственных либералов основывали свои рассуждения на либеральных идеалах и классической экономике. Историк и либертарианец Ральф Райко утверждает, что то, что эти либеральные философы «придумали, было формой индивидуалистического анархизма, или, как его сейчас называют, анархо-капитализма или рыночного анархизма». В отличие от либерализма Локка, который рассматривал государство как эволюцию общества, антигосударственные либералы видели фундаментальный конфликт между добровольным взаимодействием людей, то есть общества; и институты силы, то есть государство. Идея общества и государства выражалась по-разному: естественное общество против искусственного общества, свобода против власти, общество контракта против общества власти, индустриальное общество против воинствующего общества, и это лишь некоторые из них. Антигосударственные либеральные традиции в Европе и Соединенных Штатах продолжились после Молинари в ранних трудах Герберта Спенсера, а также у таких мыслителей, как Поль Эмиль де Пюидт и Оберон. Герберт. Однако первым, кто использовал термин анархо-капитализм, был Мюррей Ротбард, который в середине XX века синтезировал элементы австрийской школы экономики, классического либерализма и XIX века. Американские анархисты-индивидуалисты Лизандр Спунер и Бенджамин Такер (отвергая при этом их трудовую теорию ценности и нормы, которые они из нее вывели). Анархо-капитализм выступает за ликвидацию государства в пользу индивидуального суверенитета, частной собственности и свободного рынка. Анархо-капиталисты считают, что в отсутствие статута (закона декрета или законодательства ) общество могло бы улучшать себя за счет дисциплины свободного рынка (или чего-то еще. его сторонники описывают как «добровольное общество »).

В анархо-капиталистическом обществе правоохранительные органы, суды и все другие службы безопасности услуги будут управляться частными конкурентами, а не централизованно через налогообложение. Деньги вместе со всеми другими товарами и услугами будут предоставляться частным образом и на конкурентной основе на открытом рынке. Следовательно, личная и экономическая деятельность при анархо-капитализме будет регулироваться организациями по разрешению споров на основе интересов потерпевших в соответствии с законом деликт и контрактом, а не законодательным актом посредством централизованно определяемых наказаний в условиях политических монополий. Ротбардианское анархо-капиталистическое общество будет действовать согласно взаимно согласованному либертарианскому «правовому кодексу, который будет общепринятым и которому суды обязуются следовать». В этом пакте будет признаваться самообладание и принцип ненападения (NAP), хотя методы принуждения различаются.

История

Джон Локк, который был первым, кто разработал либеральную философию, включая право частной собственности и согласие управляемых

Изолированные направления либеральной мысли существовали в западной философии со времен древних греков и в восточной философии с Сун и Мин. период. Впервые эти идеи были объединены и систематизированы как отдельная идеология английским философом Джоном Локком, которого обычно считают отцом современного либерализма. Первые важные признаки либеральной политики появились в наше время. Эти идеи начали объединяться во время английских гражданских войн. Левеллеры, радикальное политическое движение, во время войны призывали к свободе религии, частым созывам парламента и равенству перед законом. Влияние этих идей неуклонно возрастало в течение 17 века в Англии, кульминацией которой стала Славная революция 1688 года, которая закрепила парламентский суверенитет и право революции и привело к созданию того, что многие считают первым современным либеральным государством. Развитие либерализма продолжалось на протяжении всего 18 века с расцветом идеалов Просвещения той эпохи. Это был период глубокой интеллектуальной жизнеспособности, который поставил под сомнение старые традиции и повлиял на несколько европейских монархий на протяжении 18 века. Политическая напряженность между Англией и ее американскими колониями возросла после 1765 года и Семилетней войны из-за налогообложения без представительства, кульминацией которой стало принятие Декларации. независимости новой республики, и в результате американской войны за независимость, чтобы защитить ее. После войны лидеры спорили о том, как двигаться дальше. Статьи Конфедерации, написанные в 1776 году, теперь казались недостаточными для обеспечения безопасности или даже функционального правительства. Конгресс Конфедерации созвал Конституционный съезд в 1787 году, в результате которого была написана новая Конституция Соединенных Штатов, устанавливающая федеральный правительство. В контексте того времени Конституция была республиканским и либеральным документом. Он остается старейшим либеральным руководящим документом, действующим во всем мире.

Монтескье, который выступал за разделение властей властей

В Европе либерализм имеет давнюю традицию, уходящую корнями в 17 век. Французская революция началась в 1789 году. Двумя ключевыми событиями, ознаменовавшими триумф либерализма, были упразднение феодализма во Франции в ночь на 4 августа 1789 года, ознаменовавшее крах феодальных и старых традиционных прав и привилегий. и ограничения, а также принятие Декларации прав человека и гражданина в августе.Во время наполеоновских войн французы принесли в Западную Европу ликвидацию феодальной системы, либерализацию законов о собственности, конец сеньорских пошлин., упразднение гильдий, легализация развода, распад еврейских гетто, крах инквизиции, окончательный конец Священной Римской Империи, ликвидация церковных судов и религиозных властей, установление метрической системы и равенство перед законом для всех людей. Его самое долгое достижение, Гражданский кодекс, служил «объект подражания во всем мире», но он также увековечивал дискриминационную дискриминацию женщин под знаменем «естественного порядка».

Зрелость классического либерализма произошла до и после Французской революции в Британии. Книга Адама Смита Богатство народов, опубликованная в 1776 году, должна была предоставить большую часть идеи экономики, по крайней мере, до публикации Принципов Джона Стюарта Милля в 1848 году. Смит обратился к мотивации экономической деятельности, функции распределения ресурсов, а также функции, которые должны следовать государству. чтобы максимизировать богатство. Радикальное либеральное движение началось в 1790-х годах в Англии и сосредоточилось на избирательной реформе, подчеркивая естественные права и народный суверенитет. Такие радикалы, как Ричард Прайс и Джозеф Пристли рассматривали парламентскую реформу как первый к решению своих проблем, включая обращение с протестантскими несогласными шагами, работорговлей, высокие цены и высокие налоги.

В Латинской Америки либеральные волнения восходят к 18 веку, когда либеральная агитация в Латинской Америке привела к независимости от имперской власти Испании и Португалии. Новые режимы в целом были либеральными в своих политических позициях и использовали философию позитивизма, которая подчеркивала истинность современной, укрепить свои позиции. В наших Штатах жестокая война обеспечила целостность нации и отмену рабства на Юге. Историк Дон Дойл утверждал, что победа Союза в Гражданской войне в США (1861–1865 гг.) Дала большой толчок курсу либерализма.

В течение 19 и начала 20 веков в Османской империи Империя и Ближний Восток, либерализм оказали влияние на периоды реформ, такие как Танзимат и ан-Нахда ; рост секуляризма, конституционализма и национализма; и различные интеллектуалы, религиозные группы и движения, такие как молодые османы и исламский модернизм. Видными деятелями той эпохи были Рифа ат-Тахтави, Намик Кемаль и Ибрагим Чинаси. Тем не менее, реформистские идеи и идеи не достижимого широкого распространения, поскольку книги доступны в первую очередь интеллектуального и развивающегося среднего класса, в то время как мусульман считали их иностранным языком на мир ислама. Такое восприятие осложняло реформистские усилия, предпринимаемые ближневосточными государствами. Эти изменения, наряду с другими факторами, способствуют возникновению в исламе ощущения кризиса, который продолжается и по сей день. Это привело к исламскому возрождению.

Культовая картина Свобода, ведущая народная Эжена Делакруа, картина июльской революции 1830

Распространяются за отмену смертной казни и избирательное право, наряду с представительными и демократическими идеалами. Франция установила прочную республику в 1870-х годах. Однако национализм также быстро распространился после 1815 года. Смесь либеральных и националистических настроений в Италии и Германии привела к объединению двух стран в конце 19 века. Либеральный режим пришел к власти в Италии и положил конец светской власти пап. Однако Ватикан начал контр-крестовый поход против либерализма. Папа Пий IX издал Программу ошибок в 1864 году, осуждая либерализм во всех его формах. Во многих странах либеральные силы ответили изгнанием ордена иезуитов. К концу девятнадцатого века принципы классического либерализма подверглись все большему сомнению, и идеал личности, добившегося собственного успеха, казался все более неправдоподобным. Викторианские писатели, такие как Диккенс, Томас Карлайл и Мэтью Арнольд, были ранними влиятельными критиками социальной несправедливости.

Как либеральный националист, К. Й. Стольберг (1865–1952), президент Финляндии, закрепил государство в либеральной демократии, охранял хрупкие зародыши верховенства закона и приступил к внутренним реформам.

Либерализм набрал силу в начале 20 века. Бастион самодержавия, русский царь, был свергнут в первой фазе русской революции. Победа союзников в Первой мировой войны и крах четырех империй, казалось, ознаменовали триумф либерализма на европейском континенте, не только среди победивших союзников, но также в Германии и других странах. новообразованные государства Восточной Европы. Милитаризм, олицетворяемый Германией, был разбит и дискредитирован. Как утверждает Блинкхорн, либеральные темы преобладали в терминах "культурного плюрализма, религиозной и этнической терпимости, национальной самоопределения, свободной рыночной экономики, представительного и ответственного правительства, свободной торговли, профсоюзов и мирного урегулирования международных споров посредством нового тела, Лига Наций <696">".

На Ближнем Востоке либерализм привел к конституционным периодам, таким как Османская Первая и Вторая конституционная эра и персидский конституционный период, но он снизился в конец 1930-х годов из-за роста и противостояния исламизма и пан-арабского национализма. Однако были различные примеры интеллектуалов, отстаивающих либеральные ценности и идеи. Выдающиеся либералами того периода были Таха Хусейн, Ахмед Лютфи эль-Сайед, Тауфик аль-Хаким, Абд эль-Раззак эль-Санхури и Мухаммад Мандур.

, цветная фотография января 1933 года Франклина Д. Рузвельта как Человека года из Time

В Соединенных Штатах, современный либерализм ведет свою историю от народного президентства Франклина Д. Рузвельта, который инициировал Новый курс в ответ на Великую депрессию и выиграл беспрецедентных четырех выборов. Коалиция Нового курса, созданная Рузвельтом, оставила решающее наследие и повлияла на многих будущих американских президентов, включая Джона Ф. Кеннеди. Между тем окончательный либеральный ответ Великой депрессии дал британский экономист Джон Мейнард Кейнс, который еще в 1920-х годах начал теоретическую работу по изучению взаимосвязи между безработицей, деньгами и ценами. Мировая Великая депрессия, начавшаяся в 1929 году, ускорила дискредитацию либеральной экономики и усилила призывы к государственному контролю над экономическими делами. Экономические проблемы вызвали массовые волнения в европейском политическом мире, что привело к подъему фашизма как идеологии и движения, настроенного как против либерализма, так и коммунизма, особенно в нацистской Германии и Италия. Подъем фашизма в 1930-х годах в конечном итоге завершился Второй мировой войной, самым смертоносным конфликтом в истории человечества. Союзники победили в войне к 1945 году, и их победа подготовила почву для холодной войны между коммунистическим Восточным блоком и либеральными Западный блок.

В Иране либерализм пользовался большой популярностью. В апреле 1951 года Национальный фронт стал правящей коалицией, когда демократически избранный Мохаммад Мосаддык, либеральный националист, вступил в должность премьер-министром. Однако его способ правления вступил в конфликт с интересами Запада, и он был отстранен от власти в результате переворота 19 августа 1953 г.. Переворот положил конец доминированию либерализма в политике страны.

Среди различных региональных и национальных движений движение за гражданские права в Штатах в 1960-х годах сильно подчеркнуло либеральные усилия по равноправие. Проект Великое общество, запущенный президентом Линдоном Б. Джонсоном, курировал создание Medicare и Medicaid, создание Head Start и Job Corps в рамках войны с бедностью принятие и знаменательного Закона о гражданских правах 1964 года, в целом стремительная серия событий, некоторые историки набили «Часом либералов».

Российские протесты в 2017 г. были организованы российской либеральной оппозицией

Холодная война характеризовалась обширной идеологической войной и территорией войнами через посредников, но широко опасавшейся Третьей мировой войны между Советским Союзом и Соединенными Штатами так и не произошло. В то время как коммунистические государства и либеральные демократии конкурируют друг с другом, экономический в 1970-х годах вдохновил на отход от кейнсианской экономики, особенно при Маргарет Тэтчер в США. Королевство и Рональд Рейган в США. Эта тенденция, известная как неолиберализм, представляет собой сдвиг парадигмы от послевоенного кейнсианского консенсуса, который длился с 1945 по 1980 год. Между тем, приближается конец В XX века коммунистические государства в Восточной Европе стремительно рухнули, оставив либеральные демократии в качестве единственных основных форм правления на Западе.

В начале Второй мировой войны количество демократий во всем мире было примерно таким же, как и сорок лет назад. После 1945 года либеральные демократии распространились очень быстро, но затем отступили. В «Духе демократии» Ларри Даймонд утверждает, что к 1974 году «диктатура, а не демократия была мировым путем» и что «ужас ли четверть государств выбирали свое правительство конкурентных, свободных и справедливых выборов». Даймонд продолжает говорить, что демократия пришла в норму и к 1995 году мир был «преимущественно демократическим».

Критика и поддержка

Казнь Хосе Марии де Торрихос-и-Уриарте и его людей в 1831 году, когда король Испании Фердинанд VII принял репрессивные меры против либеральных сил в своей стране Раиф Бадави, писатель из Саудовской Аравии и создатель веб- сайта "Свободные саудовские либералы", заключоренный к десяти годам тюремного заключения и 1000 ударов за "оскорбление ислама "в 2014 году

Либерализм, привлекательный как критика, так и поддержка в его истории со стороны различных идеологических групп. Менее дружественным к целям либерализма был консерватизм. Эдмунд Берк, которого некоторые считают первым крупным сторонником современной консервативной мысли, выступил с резкой критикой Французской революции, напав на либеральные претензии на эффективность и на естественное равенство всех людей.

Остается некоторая путаница в отношениях между социальным либерализмом и социализмом, несмотря на то, что многие варианты социализма отличаются от либерализма противостоянием капитализму, иерархия и частная собственность. Социализм сформировался как группа связанных, но расходящихся идеологий в XIX веке, таких как христианский социализм, коммунизм (с трудами Карла Маркса ) и социальный анархизм (с трудами Михаила Бакунина ), последние два места подоном регионов Парижской Коммуны. Эти идеологии, как и либерализм и консерватизм, в последующие десятилетия распались на несколько основных и второстепенных движений. Маркс отверг основополагающие аспекты либеральной теории, стремясь уничтожить как государство, так и либеральное различие между обществом и личностью, при этом объединении их в коллективное целое, призванное ниспровергнуть развивающийся капиталистический порядок XIX века. Сегодня социалистические партии и идеи остаются политической с разной степенью власти и влияния на всех континентов, правительства многих стран.

Владимир Ленин указано, что - отличие от марксизма - либеральная наука защищает наемное рабство. Однако некоторые сторонники либерализма, такие как Джордж Генри Эванс, Сильвио Гезелл и Томас Пейн, были критиками наемного рабства. Одним из самых откровенных критиков либерализма была Римско-католическая церковь, которая привела к длительной борьбе за власть между национальными правительствами и церковью. Они воспринимают как безрассудное либеральное стремление к прогрессу и материальным выгодам, утверждая, что такие согласованности подрывают традиционные ценности, основанные на духе общности и преемственности. Однако в нескольких вариантах консерватизма, таких как либеральный консерватизм, излагаются некоторые из тех же идей и принципов, отстаиваемых классическим либерализмом, включая «маленькое правительство и процветающий капитализм».

Социал-демократия, Идеология, пропагандирующая прогрессивная модификация капитализма, возникла в 20 веке и находилась под социализма. В широком смысле социал-демократия определена как проект, направленный на исправление посредством государственного реформизма. Несколько комментаторов отметили сильное сходство между социальным либерализмом и социал-демократией, при этом один политолог даже назвал американский либерализ «пиратской социал-демократией» из-за отсутствия социал-демократических традиций в странах, которые либералы пытались исправить. Другое движение, связанное с современной демократией, христианская демократия, надеется распространить католические социальные идеи и приобрело большое количество последователей в некоторых европейских странах. Ранние корни христианской демократии возникли как реакция на индустриализацию и урбанизацию, связанную с либерализмом laissez-faire в 19 веке. Несмотря на эти сложные отношения, некоторые ученые утверждают, что либерализм на деле «отвергает идеологическое мышление» в целом, в основном, что такое мышление может привести к нереалистичным ожиданиям для человеческого общества.

Фашисты утверждают либерализм в материализме и отсутствии духовных ценностей. В частности, фашизм выступает против либерализма за его материализм, рационализм, индивидуализм и утилитаризм. Фашисты считают, что либеральный акцент на индивидуальной свободе порождает раскол нации, но многие фашисты либералами в их поддержку прав частной собственности и рыночной экономики.

. Ученые высоко оценили влияние либерального интернационализма. утверждая, что рост глобализации «представляет триумф либерального видения, впервые появилось в восемнадцатом веке», а также писал, что либерализм является «единственным всеобъемлющим и обнадеживающим видением собой мировым делом».

По словам президента России Владимира Путина, как писала Financial Times, «либерализм изжил себя». Он утверждает людей, что подавляющее других в мире выступает против мультикультурализма, иммиграции и прав ЛГБТ.

См. Также

Ссылки

Примечания

Библиография и дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-27 08:12:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте