Очерк принципов народонаселения

редактировать
Трактат Томаса Мальтуса

Очерк принципов народонаселения
Очерк о принципе народонаселения.jpg Титульный лист оригинала издание 1798 года.
АвторТомас Роберт Мальтус
СтранаАнглия
ЯзыкАнглийский
ИздательДж. Джонсон, Лондон
Дата публикации1798

Книга Очерк о принципах народонаселения впервые была опубликована анонимно в 1798 году, но вскоре автор был идентифицирован как Томас Роберт Мальтус. В книге предупреждение о будущих трудностях с оценкой увеличения численности населения в геометрической прогрессии (чтобы удваиваться каждые 25 лет), в то время как производство продуктов питания увеличивалось в арифметической прогрессии, что оставило бы разница, приводящая к нехватке пищи и голоду, если не снизится рождаемость.

Хотя это была не первая книга о народонаселении, книга Мальтуса вызвала споры о численности населения в Британии и способствовала уходу Закон о переписи населения 1800. Этот закон позволил провести национальную перепись в Англии, Уэльсе и Шотландии, начиная с 1801 года и продолжаясь каждые десять лет до настоящего времени. 6-е издание книги (1826 г.) было независимо как влияние как Чарльза Дарвина, так и Альфреда Рассела Уоллеса на развитие теории естественного отбора.

. Книги были посвящены так называемому мальтузианскому закону о населении . Теория утверждает, что рост численности населения увеличивает предложения рабочей силы и неизбежно снижает заработную плату. По сути, Мальтус опасался, что продолжался рост населения к бедности.

В 1803 году Мальтус опубликовал под тем же названием сильно переработанное второе издание своей работы. Его окончательная версия, 6-е издание, была опубликована в 1826 году. В 1830 году, через 32 года после выхода первого издания, Мальтус опубликовал сокращенную версию, озаглавленную «Краткий обзор принципа народонаселения», который включает ответы на критику более крупной работы.

Содержание

  • 1 Обзор
    • 1.1 Предлагаемые решения
    • 1.2 О религии
    • 1.3 Демография, заработная плата и инфляция
    • 1.4 Редакции и версия
  • 2 1-е издание
  • 3 2-е по 6-е издание
  • 4 Краткое изложение
  • 5 Другие работы, которые повлияли на Мальтуса
  • 6 Восприятие, критика и наследие «Эссе»
    • 6.1 Персоналия
    • 6.2 Раннее влияние
    • 6.3 Ранние отзывы в мальтузианской версии полемика
    • 6.4 Марксистская оппозиция
    • 6.5 Последующие ответы
    • 6.6 Социальная теория
    • 6.7 Биология
    • 6.8 Более поздние параллели
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Обзор

Между 1798 и 1826 годами Мальтус опубликовал шесть изданий своего знаменитого трактата изменений, обновляя каждое издание, чтобы включить новый материал, ответить на критику и передать в его собственных взглядах на предмет. Он написал оригинальный текст в ответ на оптимизм своего отца и его соратников (особенно Руссо) относительно будущего улучшения общества. Мальтус также построил свой случай как конкретный ответ на труды Уильяма Годвина (1756–1836) и маркиза де Кондорсе (1743–1794).

Часть таблицы Томаса Мальтуса о росте в Англии 1780–1810 гг. Из его «Эссе о принципе народонаселения», 6-е издание, 1826 г.

Мальтус считал идеалы будущего улучшения участи человечества со скептицизмом, учитывая, что на протяжении всей истории каждой части каждой популяции казалась обреченной на бедность. Он объяснил это явление тем, что утверждал, что рост населения в целом увеличился в разы и в регионах из регионов, пока относительно большой размер населения по сравнению с более скромным предложением первичных ресурсов не вызвал бедствия:

«Тем не менее, во всех обществах Даже в тех, наиболее порочны, склонность к добродетельной привязанности [то есть к браку] настолько сильна, что постоянно прилагаются усилия к увеличению численности населения. Это постоянное усилие, поскольку оно постоянно имеет тенденцию подвергать низшие классы общества бедствиям и страданиям. предотвратить какое-либо значительное необратимое улучшение их состояния ».

— Мальтус Т.Р. 1798. Очерк принципа народонаселения. Глава II.

Похоже, что эти эффекты производятся следующим образом. Мы предположим, что средства к существованию в любой стране равны легкой поддержки ее жителей. Постоянное стремление к населению... увеличивает количество людей до того, как увеличиваются средства к существованию. Таким образом, пища, которая раньше поддерживала семь миллионов, теперь должна быть разделена между семьей с половиной или восемью миллионами. Следовательно, бедные должны жить намного хуже, и многие из них доведены до тяжелого положения. Увеличение количества продуктов питания на рынке. Следовательно, рабочий должен работать больше, чтобы заработать столько же, сколько он делал раньше. В этом периоде бедствий, что население стоит на месте. В то же время дешевизна рабочей силы, обилие рабочих и более активных работ среди них побуждают земледельцев использовать больше труда на своей земле, возделывать свежую почву, а также более полно удобрять и улучшать то, что уже есть. в пахоте до тех пор, пока в конце концов средств к существованию не достигнута та же пропорция к населению, что и в период, из которого мы начали. Ситуация, когда рабочий снова становится достаточно комфортным, ограничения для населения в некоторой степени ослабляются, и повторяются те же ретроградные и прогрессивные движения по отношению к счастью.

— Мальтус Т.Р. 1798. Очерк принципа народонаселения. Глава II, стр. 19 в переиздании Oxford World's Classics.

Мальтус также видел, что на протяжении истории переживают в период эпидемии, или войны: события, которые скрывали фундаментальную проблему населения, чрезмерно ограничены в ресурсах:

Сила населения настолько превосходит способность земли пропитание для человека, что преждевременная смерть должна в той или иной форме посетить человечество. Пороки создания - активные и способные служители депопуляции. Они являются предшественниками великой армии разрушения и часто сами завершают ужасную работу. Но если они потерпят поражение в этой войне на истребление, болезненные времена года, эпидемии, эпидемии и чума распространяются в ужасающем множестве и сметут с земли их тысячи и десятки тысяч. Гигантский неизбежный голод наступит в тылу и одним мощным ударом уравняет население с пищей мира.

— Мальтус Т.Р. 1798. Очерк принципа народонаселения. Глава VII, стр. 44

Быстрый рост мирового населения в столетии примером прогнозируемой Мальтусом структуры населения; он также включает социально-демографическую динамику сложных доиндустриальных обществ. Эти результаты являются источником неомальтузианских современных математических долгосрочной исторической динамики.

Предлагаемые решения

Мальтус утверждал, что два типа проверок удерживают население в пределах ресурса. ограничения: первая или профилактическая проверка для снижения рождаемости и вторая или положительная проверка для повышения уровня смертности. Эта вторая проверка «подавляет уже начавшийся рост», но «ограничивает главным образом, хотя, возможно, не только низкими слоями общества». Профилактические проверки могут включаться, откладывать брака и целомудрие, в то время как положительные проверки могут включаться голод, болезни и войну;

Мальтус, преодолеваемый частным сектором, и преимущества использования льготных секторов , по его мнению, сопровождается смягчением обстоятельств. помощь и благотворительность, поддержанная частным лицом, поддерживая тех, кто в беде. Рассуждал, что помощь беднякам противоречит долгосрочным интересам бедных, поднимая цены на товары и подрывая цена на товары и устойчивость крестьянина. Другими словами, законы о бедных тенденциях «создавать бедных, которые они придерживаются.."

Мальтуса не хватает заботливого отношения к положению бедных. В издании 1798 года его забота о бедных показывает в отрывках, таких как следующие:

Ничто не встречается так часто, как слышать о поощрении, которое следует населению. "Увеличить", как я ее представлял, постоянно приглашает. Истинная причина в том, что спрос на большее создается без подготовки средств, необходимых для его поддержки. Повышение спроса на сельскохозяйственную продукцию, увеличивающую увеличение населения. Попытка достичь этой цели любым другим способом порочна. жестокий, тиранический и в любом состоянии терпимой свободы, следовательно, не может добиться успеха.

В дополнении к изданию 1817 года он написал:

Я написал главу о практическом направлении нашей благотворительности; и в отдельных отрывках в другом месте воздавали справедливую дань возвышенной добродетели благожелательности. Тем, кто прочитал эти части моей работы и прислушался к общему тону и духу всего, я охотно апеллирую, если они достаточно откровенны, против этих обвинений... которые подразумевают, что я искореню достоинства милосердия и доброжелательности, невзирая на возвышение, которое наделяют моральным достоинством нашей природы...

Некоторые, такие как Уильям Фарр и Карл Маркс, утверждали, что Мальтус не полностью осознавал человеческий потенциал по увеличению запасов Продовольствия. По этому поводу, однако, Мальтус писал: «Основная особенность, которая отличает человека от других животных, в том, что касается его средств поддержки, - это способность, которой он обладает, очень сильно увеличивает эти средства».

Он также прокомментировал идею, которую Фрэнсис Гальтон позже назвал геникой :

«Это не... никоим образом не кажется невозможным, при внимании к породе определенная степень улучшения, подобная той, среди животных, может иметь место среди людей. Можно сомневаться в возможности передачи интеллекта; но размер, сила, красота, цвет лица и, возможно, долголетие в определенной степени передаются... Как человечество, однако, не могло быть улучшенным таким образом, не обрекая всех плохих особей на безбрачие, маловерно, что внимание к породе когда-либо

— Мальтус TR 1798. Очерк принципа народонаселения. Глава IX, стр. 72

Религии

Будучи христианином и священнослужителем, Мальтус задал вопрос о том, как всемогущий и заботливый Бог может допускать страдания. в первом издании своего эссе (1798) Мальтус считал, что постоянная угроза нищеты и голода служил научить добродетели упорного труда и добродетельного поведения. «Если бы население и пища увеличивались в том же соотношении, вероятно, что человек никогда бы не вышел из дикаря, - писал он, добавляя дополнительно, - зло существует в мире не для того, чтобы вызвать отчаяние, а для того, чтобы создать активность ».

Тем не менее, угроза бедности быть понята как побуждение к человеческому трудолюбию, Бог не желал, чтобы человек страдал. Мальтус писал, что человечество само виновато в человеческих страданиях:

«Я считаю, что намерение Создателя состоит в том, чтобы Земля была пополнена; но, конечно, здоровым, добродетельным и счастливым населением, не имеющим отношения к порядку, когда мы населяем его только основными положениями этого описания и соответственно страдаем, мы не имеем права оспаривать справедливость приказа, но наш иррациональный способ выполнение это. <<

Демография, заработная плата и инфляция

Мальтус писал о взаимосвязи между населением, реальной заработной платой и инфляцией. Когда численность рабочих растет быстрее, чем производство продуктов питания, реальная заработная плата падает, потому что рост населения вызывает рост стоимости жизни (то есть стоимости продуктов питания). В конечном итоге сокращение численности населения приводит к более высокой реальной заработной плате:

возможно, больше, чем любое другое, способствовало сокрытию этого колебания от обычных взглядов, - это разница между номинальной и реальной ценой труда. Очень редко случается, чтобы номинальная цена труда повсеместно снижалась; но мы хорошо знаем, что она часто остается той же самой, в то время как номинальная цена продуктов питания. я того, чтобы нанять новых рабочих, выбрасываемых на рынок, и не допустить, чтобы увеличившееся предложение снизило денежную цену. Но большее число рабочих, получающих те же деньги - заработная плата неизбежно из-за конкуренции повысит денежную цену хлеба. Это, по сути, реальное падение цены труда; и в этом периоде состояние низшего класса хуже плохого. Но фермеры и капиталисты богатеют благодаря реальной дешевизне рабочей силы. Их растущие капиталы позволяют им нанимать большее количество людей; и, вероятно, вероятно, улучшало в некоторой степени из-за, что содержит семью труднее, спрос на рабочую силу по прошествии определенного периода времени будет большим по сравнению с предложением, и ее цена, конечно, вырастет, если ему останется его естественное значение. уровень; и, таким образом, заработная плата и, следовательно, состояние низших классов общества могут иметь прогрессивные и ретроградные движения, хотя цена труда может никогда номинально не упасть.

В более поздних изданиях своего эссе Мальтус разъяснил свою точку зрения, что если общество полагается на человеческие страдания, чтобы ограничить рост населения, источники страданий (например, голод, болезни и войны, которые Мальтус назвал «положительным контролем над населением») неизбежно поразили бы общество, как и неустойчивые экономические циклы. С другой стороны, «профилактические проверки» населения, ограничивающие рождаемость, такие как более поздние браки, обеспечивают более высокий уровень жизни для всех, а также повысить экономическую стабильность.

Издания и версия

  • 1798 г.: Очерк принципа народонаселения, поскольку он влияет на будущее улучшение общества, с комментариями к размышлениям г. Годвин, М. Кондорсе и другие авторы.. опубликовано анонимно.
  • 1803 г.: Второе, значительно расширенное издание: «Очерк о принципах народонаселения»; или взгляд на его прошлое и настоящее влияние на человеческое счастье; с исследованием наших перспектив в отношении будущего или смягчения пороков. Авторство признано.
  • 1806, 1807, 1817 и 1826: издания 3–6, с относительно небольшими изменениями по сравнению со вторым изданием.
  • 1823: Мальтус внес в статью о народонаселении в приложении к Британская энциклопедия.
  • 1830 г.: У Мальтуса был длинный отрывок из статьи 1823 г., перепечатанный как «Краткий обзор Принципа народонаселения».

1-е издание

Полное название первого издания «Мальтуса» Эссе было «Очерк принципа народонаселения, поскольку он влияет на будущее улучшение общества» с замечаниями по поводу предположений г-на Годвина, М. Кондорсе и других писателей. "Предположения и другие писатели объясняются ниже.

Уильям Годвин опубликовал свой утопический труд« Исследование политической справедливости »в 1793 году с более поздними изданиями в 1796 и 1798 годах. изобилии »(1797 г.). Замечания Мальтуса о работе Годвина охватывает главу с 10 по 15 (включительно) из девятатой. Годвин ответил« О населении »(1820 г.).

Маркиз де Кондорсе опубликовал свое Утопическое видение прогресса социального и совершенствования человека Esquisse d'un Tableau Historique des Progres de l'Espirit Humain (Будущий прогресс человеческого разума.) в 1794 году. Замечания Мальтуса о работе Кондорсе охватывают главы 8 и 9.

Эссетуса. было ответом на эти утопические видения, поскольку он утверждал:

это естественное неравенство двух сил, населения, и производства земли, и того великого закона природы, который должен поддерживать их действие равным, огромную трудность, которая кажется мне непреодолимой на пути к совершенствованию общества.

Среди «других писателей» были Роберт Уоллес, Адам Смит, Ричард Прайс и Дэвид Хьюм.

Сам Мальтус заявлял:

Единственные авторы, из чьих трудов я вывел принцип, который составили главный аргумент Эссе: Хьюм, Уоллес, Адам Смит и доктор Прайс...

В главах 1 и 2 описывается солод. Hus 'принцип народонаселения и неравный характер снабжения продовольствием прироста населения. Экспоненциальный характер роста населения сегодня известен как мальтузианская модель роста. Этот аспект принципа народонаселения Мальтуса, вместе с его утверждением о том, что снабжение продовольствием подчиняется модели линейного роста, останется неизменным в будущих изданиях его эссе. Обратите внимание, что Мальтус фактически использовал термины геометрический и арифметический соответственно.

В главе 3 исследуется захват Римской империи варварами из-за давления населения. Рассматривается война как сдерживание населения.

Глава 4 исследует текущее состояние густонаселенности цивилизованных стран (особенно Европы). Мальтус критикует Дэвида Хьюма за «вероятную ошибку» в его «критериях, которые он предлагает для помощи в оценке населения».

В главе 5 исследуются законы о бедных Питта Младшего.

В главе 6 исследуется быстрый рост новых колоний, таких как бывшие Тринадцать колоний в Соединенных Штатах. Америки.

В главе 7 исследуются проверки численности населения, такие как эпидемия и голод.

. В главе 8 также исследуется «вероятная ошибка» Уоллеса », заключающаяся в том, что трудности, возникающие из-за численности населения, чрезвычайно расстояние."

В главах 16 и 17 исследуются причины богатства штатов, включая критику Адама Смита и Ричарда Прайса. Английское богатство сравнивают с китайской бедностью.

В главах 18 и 19 изложена теодицея для объяснения проблемы зла с точки зрения естественного богословия. Это рассматривает мир как «могущественный процесс пробуждения материи», в котором Высшее Существо, действующее »в соответствии с общими законами,« создавало «потребности тела» как «необходимые для создания напряжения», которое формирует «способность рассуждать». Таким образом, принцип народонаселения «скорее будет способствовать, чем препятствовать достижению общей цели Провидения».

1-е издание оказало влияние на авторов естественного богословия, таких как Уильям Пейли и Томас Чалмерс.

со 2-го по 6-е издания

После широко распространенной похвалы и критики В своем эссе Мальтус пересмотрел свои аргументы и признал другие факторы, оказавшие влияние:

В ходе этого расследования я обнаружил, что было сделано гораздо больше, чем я знал, когда впервые опубликовал эссе. Бедность и нищета, возникающие из-за слишком быстрого роста населения, были отчетливо видны, и самые жестокие средства были предложены еще во времена Платона и Аристотеля. И в последние годы некоторые французские экономисты трактовали эту тему именно так; иногда Монтескье, а среди наших писателей - доктором Франклином, сэром Джеймсом Стюартом, мистером Артуром Янгом и мистером Таунсендом, чтобы создать естественный сюрприз, что это не вызвало большего внимания публики.

Второе издание, опубликованное в 1803 году (автор которого теперь четко указан в качестве автора), было озаглавлено «Эссе о принципе народонаселения; или« Взгляд на его прошлое и настоящее влияние на человеческое счастье »; с исследованием наших перспектив в отношении Будущее устранение или смягчение причиненного им зла ».

Мальтус сообщил, что 2-е издание «можно рассматривать как новую работу», а все последующие издания были незначительными исправлениями 2-го издания. Они были опубликованы в 1806, 1807, 1817 и 1826 годах.

Безусловно, самое большое изменение заключалось в том, как были структурированы 2–6-е издания эссе, а также в наиболее обильных и подробных доказательствах то, что представил Мальтус, больше, чем любая предыдущая подобная книга о народонаселении. По сути, впервые Мальтусисследовал свой собственный мир региона мирового населения. Эссе состояло из четырех книг:

  • Книга I - О проверках населения в менее цивилизованных частях мира и в прошлые времена.
  • Книга II - О проверках населения в различных государствах современной Европы.
  • Книга III - Различные системы или средства, которые были предложены или преобладали в обществе, как они влияют на зло, проистекающее из принципа народонаселения.
  • Книга IV - Наши будущие перспективы в отношении или смягчения последствий зла, проистекающего из принципа народонаселения.

Отчасти из-за очень влиятельного характера работы Мальтуса (см. Основную статью Томас Мальтус ), этот подход считается основным в установлении демографии и даже для него считается его отцом-основателем.

Следующая спорная цитата появляется во втором издании:

Человек, который родился в мире, который уже был одержим, если он не может получать средства к существованию от своих родителей, у которых есть справедливые требования, и если общество не хочет его труда, не имеет права на наименьшую порцию еды и, по сути, не имеет права находиться там, где он находится. На грандиозном празднике природы для него нет свободного укрытия. Она велит ему уйти и быстро выполнит свои приказы, если он не проявит сострадания к некоторым из ее разрешений. Если эти гости встают и уступают ему место, тут же появляются другие злоумышленники и требуют такие же услуги. Отчет о провизии для всех поступающих заполняет зал многочисленными претендентами. Нарушается порядок и гармония, изобилие, прежде царило, превращается в недостаток; и счастье разрушается зрелищем того, что не нашло того провизии, на которое их приучили ожидают, а также вопиющей назойливостью тех, кто справедливо приходит в ярость из-за того, что не нашло того провизии. Гости слишком поздно осознают свою ошибку, противодействуя этим строгим приказам всем злоумышленникам, отданным великой хозяйкой пира, которая, желая, чтобы у всех гостей было много, и зная, что она не может предоставить неограниченное количество, гуманнолась. допустить новых посетителей, когда ее стол уже был заполнен.

Профессор-эколог Гаррет Хардин утверждает, что предыдущий отрывок вызвал враждебную реакцию многих критиков. Оскорбительный отрывок из эссе Мальтуса появился только во 2-м издании, так как Мальтус чувствовал себя обязанным удалить его.

Начало со 2-го издания - Книге IV - Мальтус выступал за моральную сдержанность как дополнительную и добровольную проверку. по населению. Сюда входили такие меры, как половое воздержание и поздний брак.

Как заметил профессор Роберт М. Янг, Мальтус опустил главу, посвященные естественному богословию, начиная со 2-го издания. Кроме того, эссе стало менее личным ответом на Годвин и Кондорсе.

Краткое изложение

Краткое изложение принципа народонаселения было опубликовано в 1830 году. Автор был идентифицирован как Rev. TR Malthus, AM, FRS Malthus написал краткое изложение для тех, у кого не было времени прочитать эссе полностью и, как он выразился, «исправить некоторые искажения, которые ушли за границу в отношении. двух или три из наиболее важных пунктов эссе ».

Обзорная точка зрения заканчивается защитой принципа народонаселения против обвинения в том, что он «ставит под сомнение доброту Божества и несовместим с буквой и духом. Священных Писаний ".

Мальтус умер в 1834 году, оставив это своим последним словом Принципе народонаселения.

Другие работы, которые повлияли на Мальтуса

  • Наблюдения относительно роста человечества, заселения стран и т Д. (1751) Бенджамина Франклина (1706–1790)
  • О населении древних народов (1752 г.) - Дэвид Хьюм (1711–76)
  • Диссертация о численности человечества в древности и современности (1753 г.), характеристики современного состояния Великобритании (1758 г.) и др. Перспективы человечества, природы и провидения (1761) - Роберт Уоллес (1697–1771)
  • Исследование природы и причин богатства народов (1776) - Адам Смит (1723–90)
  • Очерк населения Англии от революции до настоящего времени (1780 г.), Доказательства будущего периода в обществе, со средствами и обязанностями его управления (1787 г.) - Ричард Прайс (1723–1791).

Принятие, критика и наследие «Эссе»

Personalia

Мальтус стал объектом кр айне личной критики. Люди, ничего не знавшие о его личной жизни, критиковали его как за то, что у него нет детей, так и за то, что у него слишком много детей. В 1819 году Шелли, упрекая Мальтуса как священника, назвал его «евнухом и тираном». Маркс повторил эту идею, добавив, что Мальтус дал обет безбрачия и назвал его «поверхностным», «профессиональным плагиатором», «агентом земельной аристократии», «оплачиваемым адвокатом» и «главным врагом народа».

В 20-м веке Мальтуса девочек утверждал, чтотус практиковал контроль над численностью населения, зачав одиннадцать. Фактически, у Мальтуса были две дочери и один сын. Гаррет Хардин дает обзор таких личных комментариев.

Раннее влияние

Положение, которое Мальтус занималором профессии в колледже Хейлибери до его смерти в 1834 году, дало его теории Повлияли на британскую администрацию Индии. По словам Петерсона, Уильям Питт Младший (занимавший должность: 1783–1801 и 1804–1806 гг.), Прочитав работу Мальтуса, отозвал представленный им законопроект, который призывал продлить срок действия Бедных. Рельеф. Опасения по поводу теории Мальтуса способствовали продвижению идеи национальной переписи населения в Великобритании. Правительственный чиновник Джон Рикман британские знаменитости роль в проведении первой современной современной переписи в 1801 году при администрации Питта. В 1830-х годах труды Мальтуса оказали сильное влияние на реформы вигов, которые отменили патернализм тори и привели Закон о внесении поправок в закон о бедных 1834 года.

Мальтус обвинен. Большинство экономистов считают, что даже несмотря на то, что высокая рождаемость может увеличить валовой выпуск, она имеет тенденцию к сокращению выпуска на душу населения. Дэвид Рикардо и Альфред Маршал восхищались Мальтусом и поэтому попали под его влияние. Среди первых сторонников его теории народонаселения Уильям Пейли. Несмотря на сопротивление Мальтуса контрацепции, его работа оказала сильное влияние на Фрэнсис Плейс (1771–1854), чье неомальтузианское движение стало первым, кто выступил в защиту контрацепции.. Плейс опубликовал свои «Иллюстрации и доказательства принципов народонаселения» в 1822 году.

Ранние отклики на мальтузианскую полемику

Уильям Годвин подвергся критике критику Мальтуса его собственных аргументов в его книге «Население» (1820). Другая теоретическая и политическая критика Мальтуса и мальтузианского мышления появилась вскоре после публикации первого очерка о народонаселении, в первую очередь в работе Роберта Оуэна, эссеиста Уильяма Хэзлитта (1807).) и экономиста Нассау Уильяма Старшего и моралиста Уильяма Коббетта. «Истинный закон о народонаселении» (1845 г.) был разработан политиком Томасом Даблдеем, приверженцем взглядов Коббетта.

Джон Стюарт Милль решительно защищал идеи Мальтуса в своей работе 1848 года «Принципы политической экономии» (Книга II, главы 11–13). Милль считал, что критика Мальтуса до сих пор поверхностной.

Американский экономист Генри Чарльз Кэри отверг аргумент Мальтуса в его великом произведении 1858–1859 гг. «Принципы социальных наук». Кэри утверждал, что единственная ситуация, в которой используются средства определения роста населения, - это ситуация, в данном обществе не внедряет новые технологии или не принимает дальновидную государственную политику, и что население регулирует себя в каждом хорошо управляемом обществе, но его давление на существование характерно для низших стадий цивилизации.

Марксистская оппозиция

Другая линия оппозиции идеям Мальтуса началась в середине XIX века с работ Фридриха Энгельса (Очерки критики политической экономии, 1844) и Карл Маркс (Капитал, 1867 г.). Энгельс и Маркс утверждали, что то, что Мальтус рассматривает проблему давления населения на средства производства, на самом деле представляет собой давление средств производства на население. Таким образом, они рассматривали это с точки зрения концепции резервной армии труда. Другими словами, кажущийся продукт самой динамики капиталистической экономики, который Мальтус приписывает кажущейся врожденной склонности бедняков к воспроизводству сверх средств.

Энгельс назвал гипотезу Мальтуса «самой грубой, самой варварской теорией, которая когда-либо существовала, системой отчаяния, которая разрушила все эти прекрасные фразы о любви к ближнему и мировому гражданству». Энгельс также предсказал, что наука решит проблему достаточного питания.

В марксистской традиции Ленин резко критиковал мальтузианскую теорию и ее неомальтузианскую версию, называя ее «реакционной доктриной» и «попыткой буржуазных идеологов реабилитировать капитализм и доказать неизбежность лишений и несчастий для рабочего класса при любом социальном системе ».

Кроме того, многим русским философам нелегко было применить теорию народонаселения Мальтуса к российскому обществу 1840-х годов. В Англии, где Мальтус, население быстро росло, но подходящих сельскохозяйственных земель было мало. Россия, с другой стороны, располагала обширными землями с сельскохозяйственным потенциалом, но с относительно редким населением. Возможно, это несоответствие между русскими и английскими реалиями способствовало неприятию работы Мальтуса о принципе народонаселения ключевыми российскими мыслителями. Еще одно различие, которое привело к путанице и, в конечном итоге, к неприятию аргументации Мальтуса в России, было его культурной основой в английском капитализме. Этот политический контраст помогает объяснить, почему России потребовалось двадцать лет, чтобы опубликовать обзор этой работы, и пятьдесят лет, чтобы перевести эссе Мальтуса.

Более поздние отзывы

В XX веке те, кто считал Мальтуса среди несостоявшихся пророков гибели был редактор Nature, Джон Мэддокс.

Economist Джулиан Линкольн Саймон подверг критике выводы Мальтуса. Он отмечает, что, несмотря на предсказания Мальтуса и нео- мальтузианцев, массовый геометрический рост населения в 20-м веке не привел к мальтузианскому росту. катастрофа. Было установлено, что способствовало множество факторов: общие улучшения методов ведения сельского хозяйства (промышленное сельское хозяйство ), механизация работы (тракторы ), внедрение высокопродуктивных технологий. разновидности пшеницы и других растений (Green Revolution ), использование пестицидов для борьбы с вредителями сельскохозяйственных культур. Каждый сыграл свою роль.

энвиро-скептик Бьёрн Ломборг представил данные, чтобы доказать, что окружающая среда действительно улучшилась, и что калорий, производимых в день на душу населения во всем мире, выросло на 23% в период с 1960 по 2000 год, несмотря на удвоение мирового населения за этот период.

С противоположной точки зрения, румынско-американский экономист Николас Георгеску-Роген, прародитель в экономике и основатель парадигмы экологическая экономика, утверждал, что Мальтус был слишком оптимистичен, так как он не смог распознать какой-либо верхний предел роста населения - только геометрический рост численности людей иногда замедляется (сдерживается) арифметический рост сельскохозяйственной продукции в соответствии с простой моделью роста Мальтуса; но некий верхний предел численности населения обязательно будет существовать, поскольку общий объем сельскохозяйственных земель - как фактических, так и потенциальных - на Земле конечен, отмечает Георгеску-Роген. Георгеску-Роеген далее утверждает, что рост производительности сельского хозяйства в промышленно развитых странах со времен Мальтуса был вызван механизацией, которая заменила более обильное поступление солнечной радиации более скудным источником: Машины, химические удобрения и пестициды все зависят от минеральных ресурсов для своей работы, делая современное сельское хозяйство - и связанные с ним промышленные системы обработки и распределения пищевых продуктов - почти столь же зависимыми от минеральных ресурсов Земли, как и промышленные сектор всегда был. Георгеску-Роеген предупреждает, что эта ситуация является основной причиной того, почему несущая способность Земли - то есть способность Земли поддерживать человеческое население и уровни потребления - обязательно уменьшится когда-нибудь в будущем, поскольку конечный запас Земли полезные ископаемые в настоящее время добываются и используются. Политический советник Джереми Рифкин и экологический экономист Герман Дейли, два ученика Джорджеску-Рогена, выразили аналогичные неомальтузианские опасения по поводу долгосрочных недостатков современных механизированных

Антрополог Эрик Росс описывает работу Мальтуса как рационализацию социального неравенства, вызванного Промышленной революцией, антииммиграционными движениями, движением евгеники и различными международными

Социальная теория

Несмотря на использование «мальтузианская катастрофа» такими недоброжелателями, как экономист Джулиан Саймон (1932–1998), сам Мальтус этого не делал. пишут, что человечество столкновение с неизбежной грядущей катастрофой. Скорее, прогрессивная эволюционная теорию населения, как она стабильно действовала на всей предыдущей истории. Восем основных моментов, воспроизводящих население в эссе 1798 года:

  1. прожиточный минимум ограничивает уровень населения
  2. когда средства к существованию увеличиваются, население увеличивается
  3. давление стимулирует рост производительности
  4. повышение производительности стимулирует дальнейший рост населения
  5. , повышение производительности стимулирует потенциальные темпы прироста населения, население требует строгих сдержек для сохранения паритета с вместимостью
  6. индивидом решения о затратах / выгодах, определите рост или сравнение эффективности и
  7. будут действовать чеки, когда население будет прожиточным минимумом
  8. характер этих проверок будет иметь более широкое влияние на более широкую социокультурную систему - Мальтус конкретно указывает на нищету, порок и бедность

мальтузианская социальная теория повлияла на идея Герберта Спенсера о выживании наиболее приспособленных, и с овременная эколого-эволюционная социальная теория Герхарда Ленски и Марвина Харриса. Таким образом, мальтузианские идеи внесли свой вклад в канон социально-экономической теории.

. Первый генеральный директор ЮНЕСКО, Джулиан Хаксли, написал о многолюдном мире в своем «Эволюционном гуманизме» (1964), Предложение к мировой демографической политике. Хаксли открыто критиковал коммунистическое и римско-католическое отношение к контролю над рождаемостью, контролю над рождаемостью и перенаселению.

биологии

Чарльз Дарвин и Альфред Рассел Уоллес каждый прочитал и признал роль Мальтуса в развитии их собственных идей. Дарвин назвал Мальтуса «этим великим философом» и сказал о своем О происхождении видов : «Это учение Мальтуса, примененное с разносторонней силой к царствам животных и растений, в данном случае не может быть никакого искусственного увеличения количества и пищи.. никакого благоразумного воздержания от брака ».

Дарвин также писал:

«В октябре 1838 года... я случайно прочитал для развлечения Мальтуса о народонаселении... это меня сразу же осени, что при этих обстоятельствах благоприятные вариации будут иметь тенденцию сохраняться, а вредные - уничтожаться. Результатом этого будет образование новых видов ».

— Барлоу, Нора, 1958. Автобиография Чарльза Дарвина. п. 128

Уоллес заявил:

«Но, возможно, самой книгой, которую я прочитал, были« Принципы народонаселения »Мальтуса... Это была первая большая работа, которую я когда-либо прочитал, посвященную любую из проблем философской биологии, и ее основные принципы остались со мной как постоянное владение, и двадцать лет спустя дали мне долгожданный ключ к эффективному агенту в эволюции видов.

— Уоллес, Альфред Рассел 1908. Моя жизнь: запись событий и мнений.

Рональд Фишер скептически анализирует мальтузианство как основу теории естественного отбора. Фишер подчеркивал роль плодовитости (скорость воспроизводства), а не предполагал реальные условия не снизит рождаемость в будущем.

Джон Мейнард Смит сомневался, что голод действовал как великий уравнитель, как его изображал Мальтус, но он также принимал основные предпосылки:

Популяции не могли расти геометрически вечно. Рано или поздно, нехватка должна остановить рост.

Более поздние параллели

Писатели, которые представили идеи, совпадающие с различными идеями Мальтуса, включают: Пол Р. Эрлих, который написал несколько книг, предсказывающих голод в результате роста населения: Демографическая бомба (1968); Население, ресурсы, окружающая среда: проблемы экологии человека (1970, с Энн Эрлих); Конец изобилия (1974, с Энн Эрлих); Демографический взрыв (1990, с Энн Эрлих). В конце 1960-х Эрлих предсказал, что сотни миллионов человек умрут от надвигающегося кризиса перенаселения 1970-х годов. Другие примеры работ, обвиненных в «мальтузианстве», включают книгу 1972 года Пределы роста (опубликованную Римским клубом ) и Global 2000 доложить тогдашнему президенту Соединенных Штатов Джимми Картеру. Исаак Азимов также написал много эссе на темы, связанные с перенаселением. [1]

Экономист-эколог Герман Дейли признал влияние Мальтуса на его собственные работы. на экономике.

Другие ученые совсем недавно связали население и экономику с помощью политическими изменениями и политическим насилием, и показали, как эти переменные взаимодействуют. В начале 1980-х Джек Голдстоун связал популяционные переменные с английской революцией 1640–1660 годов и разработал модель демографических, экономических и политических изменений в многоэтнической стране Маврикий. С тех пор Голдстоун смоделировал другие революции, глядя на демографию и экономику, а Лемперт объяснил сталинские чистки и русскую революцию 1917 года с точки зрения демографических факторов, которые ведут политическую экономию. Тед Роберт Гурр также моделировал политическое насилие, например, на палестинских территориях и в Руанде / Конго (двух регионов мира наиболее быстро растущего населения), используя аналогичные переменные в нескольких сравнительных случаях. Эти подходы предполагают, что политическая идеология следует за демографическими силами.

Профессор физики, Альберт Аллен Бартлетт, более 1500 раз прочитал лекции на тему «Арифметика, народонаселение и энергия», пропагандируя устойчивый образ жизни и объясняя математику перенаселение.

на Мальтуса напрямую скрыть научно-фантастический автор К. Эрик Дрекслер в Двигатели созидания (1986): «В некотором смысле открытиеа выйдет за пределы наших возможностей для роста космоса, поскольку мы не знаем конца Вселенной. Тем не менее, Мальтус был по существу прав. "

Мальтузианская модель роста теперь носит имя Мальтуса. Логистическая функция для Пьера Франсуа Ферхюльста (1804–1849) к приводит S Ферхюльст разработал модель логистического роста, которая одобряет многие критики мальтузианской модели роста в 1838 году, только после прочтения эссе Мальтуса.

См. Также

Ссылки

Источники
  • Мальтус, Эссе о принципе народонаселения (1798 г., первое издание) с кратким обзором (1830 г.) и введением профессора Энтони Флю. Пингвин Классика. ISBN 0-14-043206-X.
  • Мальтус, Эссе о принципе народонаселения (1-е издание 1798 г., плюс выдержки 1803 г. 2-е издание), Вс тупление Филиппа Appleman и различные комментарии к Мальтусу под редакцией Appleman. Norton Critical Editions. ISBN 0-393-09202-X.
  • Уильям Петерсон, Мальтус, основатель современной демографии (1979, 1999). ISBN 0-7658-0481-6.
  • Онлайн-глава МАЛТУС И ЭВОЛЮЦИОНИСТЫ: ОБЩИЙ КОНТЕКСТ БИОЛОГИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ТЕОРИИ из метафоры Дарвина: место природы в Роботизированной культуре профессора М. Янга (1985, 1988, 1994). Издательство Кембриджского университета.

Внешние ссылки

Wikisource содержит оригинальный текст, относящийся к этой статье: An Essay on the Principle of Population
  • Darwin Online, Malthus, Thomas. 1826. Очерк о принципе народонаселения 6-е издание. Лондон: Джон Мюррей. Том 1, Том 2, бесплатный онлайн-доступ, полный доступный для поиска текста и просмотры каждой страницы в формате PDF.
  • Эссе о принципах народонаселения аудиокнига, являющаяся общественным достоянием на LibriVox
Последняя правка сделана 2021-06-10 21:38:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте