Народный суверенитет

редактировать

Народный суверенитет - это принцип, согласно которому власть государства и его правительства создаются и поддерживаются с согласия своего народа через своих избранных представителей (правление народа), которые являются источником всей политической власти. Это тесно связано с общественным договором такими философами, как Томас Гоббс, Джон Локк и Жан-Жак Руссо. Народный суверенитет выражает концепцию и не обязательно отражает или описывает политическую реальность. Бенджамин Франклин выразил эту концепцию, когда написал: «В свободных правительствах правители - это слуги, а люди - их начальники и суверены»..

Содержание

  • 1 Происхождение
  • 2 США
    • 2.1 1850-е годы
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература

Происхождение

Народный суверенитет в его современном понимании - это идея, восходящая к школе социальных договоров (середина 17 - середина 18 веков), представленной Томасом Гоббсом (1588–1679).), Джон Локк (1632–1704) и Жан-Жак Руссо (1712–1778), автор «Общественного договора», известной политической работы, в которой четко обозначены идеалы " Генеральная воля "и еще больше развили идею народного суверенитета. Главный принцип состоит в том, что легитимность правила или закона основана на согласии управляемых. Таким образом, народный суверенитет является основным принципом большинства республик и некоторых монархий. Гоббс, Локк и Руссо были наиболее влиятельными мыслителями этой школы, и все они постулировали, что люди предпочитают вступать в общественный договор друг с другом, тем самым добровольно отказываясь от некоторой части своей естественной свободы в обмен на защиту от опасностей, связанных со свободой познания. другие. Независимо от того, считались ли люди естественно более склонными к насилию и изнасилованию (Гоббс) или к сотрудничеству и доброте (Руссо), идея о том, что законный общественный порядок возникает только тогда, когда свободы и обязанности у граждан равны, связывает мыслителей общественного договора с концепцией общественного договора. народный суверенитет.

Параллельное развитие теории народного суверенитета можно найти в школе Саламанки (см., Например, Франсиско де Витория (1483–1546) или Франсиско Суарес (1548–1617)), который (подобно теоретикам божественного права королей и Локку) считал суверенитет исходящим от Бога, но (в отличие от божественного теоретики права, и в согласии с Локком), переходящие от Бога ко всем людям в равной степени, а не только к монархам.

республикам и народным монархиям теоретически основаны на народном суверенитете. Однако законническое понятие народного суверенитета не обязательно подразумевает эффективную, функционирующую демократию : партия или даже отдельный диктатор может утверждать, что представляет волю народа, и править в его имя, делая вид, что задерживает auctoritas. Это соответствовало бы взгляду Гоббса на этот предмет, но не большинству современных определений, которые рассматривают демократию как необходимое условие народного суверенитета.

Соединенные Штаты

Применение доктрины народного суверенитета получает особое внимание в американской истории, отмечает историк Кристиан Г. Фриц в книге «Американские суверены: народ и конституционная традиция Америки до гражданской войны». изучение ранней истории американского конституционализма. Описывая, как американцы пытались применить эту доктрину до территориальной борьбы за рабство, которая привела к Гражданской войне, политолог Дональд С. Лутц отметил разнообразие американских применений:

Говорить о народном суверенитете - значит придавать высшую власть люди. Существует множество способов выражения суверенитета. Он может быть немедленным в том смысле, что люди издают закон сам, или при посредничестве представителей, подлежащих избранию и отзыву; он может быть окончательным в том смысле, что люди отрицательно относятся к законодательству или имеют право вето на него, или может быть чем-то гораздо менее драматичным. Короче говоря, народный суверенитет охватывает множество институциональных возможностей. Однако в каждом случае народный суверенитет предполагает существование определенной формы народного согласия, и именно по этой причине каждое определение республиканского правительства подразумевает теорию согласия.

— Дональд С. Лутц

Американская революция отметила отход в концепции народного суверенитета, как она обсуждалась и использовалась в европейском историческом контексте. Своей революцией американцы заменили суверенитет в лице короля Георга III коллективным сувереном, состоящим из народа. С тех пор американские революционеры в целом соглашались с принципом, согласно которому правительства были легитимными, только если они основывались на народном суверенитете, то есть на суверенитете народа. Эта идея - часто связанная с понятием согласия управляемых - не была изобретена американскими революционерами. Скорее, согласие управляемых и идея народа как суверена имели явные интеллектуальные корни 17-18 веков в английской истории.

1850-е годы

В 1850-х годах, в бегах - до Гражданской войны северные демократы во главе с сенатором Льюисом Кассом от Мичигана и Стивеном А. Дугласом из Иллинойса продвигали народный суверенитет как среднюю позицию в вопросе рабства. В нем говорилось, что фактические жители территорий должны иметь возможность решать путем голосования, разрешено ли рабство на территории. Федеральному правительству не нужно было принимать решение, и, апеллируя к демократии, Кэсс и Дуглас надеялись, что они смогут уточнить вопрос о поддержке или противодействии рабству. Дуглас применил народный суверенитет к Канзасу в Законе Канзас-Небраска, который был принят Конгрессом в 1854 году. Закон привел к двум неожиданным результатам. Отказ от Компромисс штата Миссури 1820 года (в котором говорилось, что рабство никогда не будет разрешено в Канзасе), это стало большим стимулом для распространения рабства. В одночасье возмущение объединило силы против рабства по всему Северу в «движение против Небраски», которое вскоре было институционализировано как Республиканская партия, с твердым намерением остановить распространение рабства. Во-вторых, сторонники и противники рабства двинулись в Канзас с намерением проголосовать за рабство за или против, что привело к бушующей гражданской войне, известной как «Bleeding Kansas ». Авраам Линкольн в ходе споров между Линкольном и Дугласом 1858 г. преследовал цель суверенитета народа, оставив Дугласа в положении, которое оттолкнуло южных демократов, выступающих за рабство, которые считали его слишком слабым в своей поддержке рабства. Южные демократы разошлись и выдвинули своего кандидата против Линкольна и Дугласа в 1860 году.

См. Также

Примечания

Ссылки

  • Адамс, Вилли Пол (1980), Первые американские конституции: республиканская идеология и создание государственных конституций в революционную эру, Университет Северной Каролины, ISBN 978-0-7425-2069-1
  • Чайлдерс, Кристофер (март 2011 г.), «Интерпретация народного суверенитета: историографический очерк », Civil История войны 57 (1): 48–70
  • Конкин, Пол К. (1974), Само собой разумеющиеся истины: рассуждение о происхождении и развитии первых принципов Америки может правительство - народный суверенитет, естественные права, баланс и разделение властей, Indiana University Press, ISBN 978-0-253-20198-0
  • Лутц, Дональд С. (1980), Народное согласие и народный контроль: политическая теория вигов в ранних конституциях штатов, Университет штата Луизиана. Press, ISBN 978-0-8071-0596-2
  • Лутц, Дональд С. (1988), Истоки американского конституционализма, Louisiana State University Press, ISBN 978-0-8071-1506-0
  • Морган, Эдмунд С. (1977), «Проблема народного суверенитета», Аспекты американской свободы: философские, исторические и политические ( Американское философское общество)
  • Морган, Эдмунд С. (1988), Изобретая народ: рост народного суверенитета в Англии и Америке, WW Norton and Company, ISBN 0-393-30623-2
  • Питерс-младший, Рональд М. (1978) Конституция Массачусетса 1780 года: социальный договор, Университет Massachusetts Press, ISBN 978-0-8071-1506-0
  • Рид, Джон Филлип (1986–1993), American Revolution III (4 тома изд.), University of Wisconsin Press, ISBN 0-299-13070-3
  • Силби, Джоэл Х., изд. (1994), «Конституционные конвенции», Энциклопедия американской законодательной системы (3 тома изд.) (Сыновья Чарльза Скрибнера) I, ISBN 978-0-684-19243-7
  • Тарков, Натан (1986), «Народный суверенитет (в демократической политической теории)», в Леви, Леонард, Энциклопедия американской конституции 3, ISBN 978-0-02-864880-4

Дополнительная литература

  • Чайлдерс, Кристофер (2012), Провал народного суверенитета: рабство, явная судьба и радикализация южной политики, Университет Канзас-Пресс, стр. 334
  • Этчесон, Николь (весна – лето 2004 г.), «Великий принцип самоуправления: народный суверенитет и кровотечение из Канзаса», Kansas History, 27 : 14–29 связывает его с Jacksonian Democracy
  • Johannsen, Robert W. (1973), Stephen A. Douglas, Oxford University Press, стр. 576–613.

.

Последняя правка сделана 2021-06-02 11:24:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте