Молодые османы

редактировать
Намик Кемаль Ибрагим Чинаси Намик Кемаль (1840–1888, слева) и Ибрагим Чинаси (1826–1871, справа), двое из самых известных представителей молодых османов, оба из которых издавали и печатали реформистские газеты и другие работы в поддержку конституционности и демократии в Османской империи. Хотя оба были неоднократно сосланы султаном за свои усилия, их работа завершилась (хотя и недолговечным) принятием конституции 1876 г. и Первой конституционной эры в Империи.

Молодые османы (турецкий : Yeni Osmanlılar) были тайным обществом, основанным в 1865 году группой османов Турецкие интеллектуалы, недовольные Танзимат реформами в Османской империи, которые, по их мнению, не пошли достаточно далеко. Молодые османы стремились преобразовать османское общество, сохранив империю и модернизировавшись в соответствии с европейской традицией принятия конституционного правительства. Хотя молодые османы часто находились в идеологическом разногласии, все они соглашались, что новое конституционное правительство должно и впредь опираться на ислам, чтобы подчеркнуть «непреходящую и существенную значимость ислама как основы османской политической культуры». и синкретизировал исламские идеалы с либерализмом и парламентской демократией. Молодые османы стремились возродить империю, включив в нее определенные европейские модели правления, сохраняя при этом исламские основы империи. Среди видных членов этого общества были писатели и публицисты, такие как Ибрагим Чинаси, Намик Кемаль, Али Суави, Зия Паша и Ага Эфенди.

В 1876 году для молодых османов наступил решающий момент, когда султан Абдул Хамид II неохотно провозгласил османскую конституцию 1876 года (турецкий : Kanûn-u Esâsî), первая попытка конституции в Османской империи, знаменующая начало Первой конституционной эры. Хотя этот период был недолгим, когда Абдул Хамид II в конечном итоге приостановил действие конституции и парламента в 1878 году в пользу возврата к абсолютной монархии с самим собой, влияние молодых османов продолжалось до краха империи. Несколько десятилетий спустя другая группа османов, настроенных на реформы, младотурки повторила усилия молодых османов, что привело к младотурецкой революции в 1908 году и началу Вторая конституционная эпоха.

Содержание

  • 1 Выдающиеся личности
  • 2 История
    • 2.1 Формирование
      • 2.1.1 Белградский лесной пикник
      • 2.1.2 Изгнание в Париж
    • 2.2 Публикации
    • 2.3 Возвращение из ссылки
    • 2.4 Кризис и конституционная революция
      • 2.4.1 Кризис 1873–1878 годов
      • 2.4.2 Конституционная революция
      • 2.4.3 Первая конституционная эра Османской империи
  • 3 Идеология
    • 3.1 Конституционализм
    • 3.2 Османизм
    • 3.3 Исламизм
    • 3.4 Либерализм
  • 4 Наследие и влияние
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Библиография
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Выдающиеся личности

Мехмед Бей, один из основателей молодых османов.

Среди видных лидеров и идеологов движения молодых османов были:

  • писатели и Ублицисты:
    • Ибрагим Чинаси (1826–1871), основал газету Tasvir-i Efkâr («Иллюстрация мыслей») в 1862 году и передал ее редакцией Намику Кемалу в 1865 году. 252>Намик Кемаль (1840–1888), один из основателей молодых османов в 1865 году и издатель многих оппозиционных газет; помогал в разработке конституции.
    • Зия-паша (1825–1880), бывший секретариат дворца, на которого оказывали давление, и издавал газеты во Франции вместе с Намиком Кемалем.
    • Али Суави (1838–1878), учитель и проповедник с религиозным образованием, редактировавший газету «Мухбир». («Репортер»)
    • Мехмед Бей, ведущий реформатор и один из основателей молодых османов; племянник Махмуда Недим-паши.
  • Политические фигуры:

История

Формирование

Белградский лесной пикник

Рефик-бей Решат-бей

Летом 1865 г. шесть молодых людей собрались в Белградском лесу (турецкий : Belgrad Ormanı) недалеко от Стамбула на пикник, чтобы сформировать группу, которая станет известна как Патриотический альянс и станет ядром будущих молодых османов.

Почти все присутствующие мужчины в то или иное время работали в бюро переводов Высокой Порты (метонимия османской правительство) и поэтому знал знание обеих европейских политических систем и внутренних механизмов внешней политики Османской империи.

Шесть присутствовавших мужчин были Мехмед Бей, Намик Кемаль, Менапирзаде Нури Бей, Решат-бей, Аютулла Бей и Рефик Бей, и все они разделяли желание изменить способ взаимодействия османов с европейскими державами в дополнение к характеру правления в империи.

Группа привлекла умеренных количество подписчиков. "В течение двух лет к обществу присоединилось несколько сотен человек, в том числе два племянника султана, принц Мурад (наследный принц) и принц Хамид."

Изгнание в Париж

В том же году Ибрагим Чинаси передал контроль над своей газетой Тасвир-и Эфкар Намику Кемалю, и именно под редакцией Кемаля газета стала более радикально. В 1867 году Намик Кемаль и другие молодые османы опубликовали открытое письмо недовольного египетского принца Мустафы Фазил-паши османскому султану Абдулазизу. выступал за конституционное и парламентское управление. После публикации османское правительство приняло жесткие меры против молодых османов, вынудив их бежать в Париж, где они продолжали действовать под патронажем Мустафы Фазил-паши К тому времени, когда эти ссыльные публицисты собрались под покровительством Мустафы Фазил-паши в Париже, они начали называть себя Йени Осма. nlılar (английский: Новые османы).

Публикации

Зия-паша

Через новые средства массовой информации в прессе и при финансовой поддержке своего союзника Мустафа Фазил-паша, Молодые Османы смогли широко распространить свои идеи в ряде публикаций. Одним из самых важных периодических изданий был Hürriyet («Свобода»), который с 1868 года публиковался Намиком Кемалем и Зия-пашой, хотя многие другие издавались и часто принимали более радикальные позиция. Среди других газет для молодежи Османской империи - «Улум» («Наука»), «Инкилаб» («Революция») и «Ибрет» («Урок»). В этих публикациях выражалось несогласие и несогласие с политикой Османской империи, которая в обычных условиях была бы подавлена. Эти периодические издания широко распространялись по всей Европе, имея сайты публикации в «Лондоне, Женеве, Париже, Лионе, и Марсель."

Возвращение из ссылки

Когда Мехмед Фуад-паша и Мехмед Эмин Али-паша умерли в 1869 и 1871 годах, соответственно, двое из Самые большие препятствия на пути инициатив молодых османов были теперь вне поля зрения, что побудило многих изгнанников вернуться в Стамбул. Принятие Мустафы Фазил-паши на пост при султане Абдулазиз также рассматривался как свидетельство неминуемого успеха. Однако именно это возвращение из изгнания начало раскалывать молодых османов, многие из которых никогда не разделяли какого-либо установленного идеологического консенсуса. Али Суави ушел из группы в то время как Намик Кемаль вернулся в Стамбул. Зия-паша, который не соглашался с Кемалем, переехал в Женеву, чтобы работать над другой газетой. Со своим новым Великим визирем Махмудом Недим-пашой, Султа n Абдулазиз подтвердил свою роль абсолютного правителя, оставив многих молодых османов разочарованными после стольких надежд на то, что их реформы будут широко приняты.

Кризис и конституционная революция

Кризис 1873–1878 годов

Во время правления султана Абдулазиза Империя переживала период больших финансовых трудностей, вызванных катастрофической засухой и наводнениями в Анатолии в 1873 и 1874 годах. Пытаясь поднять доход, правительство подняло налоги на выжившее население, что вызвало недовольство среди людей. Финансовые трудности усугубились обвалом мирового фондового рынка в 1873 году..

Недовольство населения росло, что привело к серии восстаний, вспыхнувших среди христианских крестьян на Балканах.. Босния и Герцеговина были первыми, кто пережил восстание, за которым последовала Болгария в 1876 году. Обвинения в зверствах, совершаемых турками, особенно в Болгарии, не остались незамеченными Россией, который вступил в войну с османами 24 апреля 1877 года.

Конституционная революция

По словам Кэролайн Финкель, «глубокий культурный сдвиг и унижение опыт большинства османских мусульман нашел свое выражение на данном этапе в резкой критике правительства за его умиротворение иностранных держав ». Из-за бурной обстановки у молодых османов появилась аудитория, и вскоре последовали действия. 30 мая 1876 года группа ведущих османских политиков, в том числе Мидхат-паша, устроила государственный переворот и свергла султана Абдулазиза. Принц Мурад, который был близок с молодыми османами, был возведен на трон как султан Мурад V. Мурад обещал ввести конституцию, но он начал слушать своего великого визиря Рушди-пашу, который выступал за осторожный подход к реформе. После предполагаемого самоубийства султана Абдулазиза психическое состояние султана Мурада начало быстро ухудшаться, и он стал алкоголиком. «Самоубийство его дяди и убийство нескольких членов его кабинета, похоже, привели к тяжелому нервному срыву». В результате всего через три месяца на престоле Мурад был признан непригодным для правления и его заменил его младший брат Хамит Эфенди, который взошел на престол 1 сентября 1876 года как султан Абдул Хамид II.

Первая конституционная эра Османской империи

Первая конституционная эра началась 23 декабря 1876 года, когда султан Абдул Хамид II назначил Мидхат-пашу как Великий Визирь и провозгласил Османскую конституцию 1876 года, хотя его мотивы для этого подозрительны, поскольку они, казалось, были направлены на умиротворение европейцев, которые находились в Стамбуле для конференции. Действительно, Абдул Хамид II "не пользовался доверием как со стороны Порты, так и со стороны интеллигенции. Министры знали, что он был лживым и хитрым, и подозревали, что его правление будет означать возврат к имперскому контролю над делами государства. штат." Первый османский парламент, Генеральная ассамблея Османской империи, созывался с 19 марта 1877 г. по 28 июня 1877 г. и только раз созывался, прежде чем был отменен Абдул Хамидом II, по иронии судьбы воспользовавшись своим конституционным правом Итак, 13 февраля 1878 г. он также уволил Мидхат-пашу и изгнал его из империи, положив конец первой конституционной эпохе и ознаменовав возвращение к централизации власти при султане.

Идеология

Молодые османы не были объединены единой идеологией, и их взгляды сильно различались в пределах их собственной группы. Тем не менее, они были объединены несколькими центральными общими идеями и общим делом.

Конституционализм

Молодых османов объединила общая неприязнь к бюрократической и умиротворяющей форме, которую приняло правительство. с началом реформ Танзимат. «Молодые османы резко критиковали Танзимат как капитуляцию перед европейским диктатом», что, по их мнению, было одной из основных причин плохого состояния империи. Молодые османы призвали к развитию конституционного правительства, основанного на исламских концепциях, не только для того, чтобы отличить его от европейских правительств, к которым они стремились найти вдохновение, но и потому, что они хотели сохранить одну из основных черт османской культуры.. «Особое внимание уделялось отечеству и идее, что османы должны разделять преданность своей стране. Это положило начало общему чувству территориального патриотизма».

Османизм

«Один из Наиболее заметной идеей, пришедшей из движения молодых османов, была идея османского патриотизма. Это вера в равенство османов как граждан. Это можно увидеть в знаменитой пьесе «Молодой осман» Намыка Кемаля Ватан ". Спектакль исследует идеи преданности и верности территориям и нациям, а не религиозным сообществам. «Это было началом территориального патриотизма в этом районе». Перед лицом формирующейся национальной идентичности в Европе стремление к определению патриотической османской идентичности стало объединяющим фактором среди многих ведущих молодых османов. Желаемой целью османизма было преодоление напряженности между мусульманскими и немусульманскими подданными империи и объединение их через верность государству.

Исламизм

В то время как молодые османы смотрели на европейцев в поисках модели конституционного правления, они утверждали, что ее следует развивать в рамках ислама, чтобы подчеркнуть «непреходящую и существенную значимость ислама как основы османской политической культуры. «

Либерализм

Молодые османы синкретизировали исламский идеализм с современным либерализмом и парламентской демократией, для них европейский парламентский либерализм был образцом для подражания, в соответствии с принципами ислама, и« пытались » согласовать исламские концепции правления с идеями Монтескье, Дантона, Руссо и современных европейских ученых и государственных деятелей ». Намик Кемаль, оказавший влияние на формирование общества, восхищался конституцией Французский третий респ ublic, он резюмировал политические идеалы молодых османов как «суверенитет нации, разделение властей, ответственность должностных лиц, личную свободу, равенство, свободу мысли, свободу прессы, свободу объединений, наслаждение. собственности, святость дома ».

Наследие и влияние

Одним из величайших наследий молодых османов в Османской империи были их действия, поскольку они «считались первым современным идеологическим движением среди османской элиты империи, и они были первыми, кто своими трудами сознательно пытался создавать общественное мнение и влиять на него». Использование прессы в качестве инструмента политической критики также приписывают новаторству молодых османов. Вдобавок, придавая либеральной терминологии новое значение, с такими терминами, как ватан («родина») и hürriyet («свобода»), ведущие молодые османы, такие как Намик Кемаль, предоставили мощное выражение идеологий более поздним националистическим и либеральным группам внутри Османская империя.

Будучи первой группой, обратившейся к проблеме западной современности, будущие революционные движения, такие как младотурки, черпали как методы, так и идеологию молодых османов, хотя они, как правило, сосредотачивались на патриотических взглядах. Османизм, а не их упор на возвращение к основам ислама. Кроме того, их усилия, способствовавшие обнародованию первой османской конституции, создали важный прецедент для Второй конституционной эры Османской империи (1908–1918 гг.), Которая началась с окончательного свержения младотурок Абдул Хамид II, тот же монарх, с которым столкнулись молодые османы, с трона во время младотурецкой революции.

См. Также

Примечания

Библиография

  • Агостон, Габор и Брюс Мастерс (2008). Энциклопедия Османской империи, факты в файле. ISBN 0-816-06259-5.
  • Акгундуз, Ахмет и Саид Озтюрк (2011). История Османской империи: заблуждения и правда, IUR Press. ISBN 975-7268-28-3.
  • Финкель, Кэролайн (2006). Мечта Османа: история Османской империи, основные книги. ISBN 0-465-02396-7.
  • Ханиоглу, М. Шюкрю (2008). Краткая история поздней Османской империи, Princeton University Press. ISBN 0-691-14617-9.
  • Лапидус, Ира Марвин (2002). История исламских обществ, Cambridge University Press, ISBN 0-521-77933-2.
  • Мардин, Шериф (1962). Генезис молодой османской мысли, Princeton University Press. ISBN 0-691-03018-9. Перепечатано в 2000 году как «Генезис молодой османской мысли: исследование модернизации турецких политических идей», Syracuse University Press, ISBN 0-815-62861-7.
  • Somel, Сельчук Акшин (2003). Исторический словарь Османской империи, Scarecrow Press. ISBN 978-0-8108-4332-5.
  • Цюрхер, Эрик Дж. (2004). Турция: современная история, И. Таурис, ISBN 1-850-43399-2.

Дополнительная литература

  • Амин, Кэмрон Майкл, Бенджамин К. Фортна и Элизабет Б. Фриерсон. (2007). Современный Ближний Восток: Справочник по истории, Oxford University Press. ISBN 0-199-23631-3.
  • Куру, Ахмет Т. и Альфред Степан (2012). Демократия, ислам и секуляризм в Турции, Columbia University Press. ISBN 0-231-15933-1.
  • Мардин, Шериф, «Молодые османы», в Оксфордской энциклопедии современного исламского мира, т. 4 (Нью-Йорк: Oxford University Press, 1995), 357.

Внешние ссылки

  • [1] Текст османской конституции 1876 года в дополнение к поправкам, внесенным конституцией 1909 года (веб-сайт)
Последняя правка сделана 2021-06-22 03:42:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте