Танзимат

редактировать
Период реформ Османской империи с 1839 по 1876 год

Танзимат (Турецкий: ; Османский турецкий : تنظيمات, латинизированный: Tanzimāt, lit. ' Реорганизация », см. низам ) был периодом реформ в Османской империи, который начался в 1839 году и закончился Первой конституционной эрой в 1876 году.

Эпоха Танзимат началась не с целью радикальной трансформации, а с целью модернизации, стремясь укрепить социальные и политические основы Османской империи. Он характеризовался различными попытками модернизации Османской империи и защиты ее территориальной целостности от внутренних националистических движений и внешних агрессивных сил. Реформы поощряли османизм среди различных этнических групп Империи и пытались остановить волну подъема национализма в Османской империи.

Реформы были направлены на эмансипацию немусульманские подданные империи или дхимми и более тщательно интегрируют нетурок в османское общество, усиливая их гражданские свободы и предоставляя им равенство во всей империи. Османская элита, будучи вынужденной признать верховенство власти Запада, пыталась добиться примирения между Западом и Востоком в рамках ислама.

Частью политики реформ была экономическая политика, основанная на по Балта-Лиманскому договору 1838 года.

Многие изменения были внесены для улучшения гражданских свобод, но многие мусульмане считали их иностранным влиянием на мир ислама. Такое восприятие усложнило реформистские усилия, предпринятые государством.

В период Танзимата серия конституционных реформ правительства привела к довольно современной призывной армии, реформам банковской системы, декриминализации гомосексуализма, замена религиозного закона светским правом и гильдии современными фабриками. Османское министерство почты было создано в Константинополе (Стамбул) 23 октября 1840 года.

Содержание
  • 1 Истоки
  • 2 Мотивы
  • 3 Реформы
    • 3.1 Гюльханский указ 1839 г.
      • 3.1. 1 Реакция
    • 3.2 Указ 1856 г. и свобода вероисповедания
  • 4 Последствия
    • 4.1 Эффекты в разных провинциях
    • 4.2 Политические последствия
  • 5 Галерея
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Цитированные источники
  • 10 Нецитированные источники
Истоки

Реформы возникли в умах реформистских султанов, таких как Махмуд II, его сын Абдул Меджид I и видные бюрократы с европейским образованием, которые осознавали, что старые религиозные и военные институты больше не отвечали потребностям империи. Большинство символических изменений, таких как униформа, были направлены на изменение мышления имперских администраторов. Многих чиновников, связанных с правительством, поощряли носить более западный стиль одежды. Многие реформы были попытками перенять успешный европейский опыт. Реформы находились под сильным влиянием Наполеоновского кодекса и французского законодательства в период Второй Французской империи как прямой результат увеличения числа османских студентов, обучающихся во Франции. Изменения включали упразднение системы призыва девширме в пользу всеобщей воинской повинности ; образовательные, институциональные и правовые реформы; и систематические попытки искоренить политическую коррупцию.

Кроме того, политика под названием Османизм была предназначена для объединения всех различных народов, проживающих на территории Османской империи, «мусульманских и немусульманских, турецких и греческих, армянских и евреи, курды и арабы ". Эта политика официально началась с эдикта Гюльхане 1839 года, провозгласившего равенство перед законом мусульманских и немусульманских османов.

Примеры реформы одежды
Мотивы

Амбициозный проект был запущен для борьбы с медленным упадком империи, когда ее границы сужались, а ее сила ослабевала по сравнению с европейскими державами. Для реформ были как внутренние, так и внешние причины.

Внутренне Османская империя надеялась, что избавление от системы проса приведет к прямому контролю над всеми ее гражданами путем создания более централизованного правительства и повышения легитимности Османского владычества. Еще одна большая надежда заключалась в том, что более открытая для различных демографических групп привлечет в империю больше людей. Между мусульманами и немусульманами существовали опасения внутренней розни, и предполагалось, что предоставление большей религиозной свободы всем должно уменьшить эту угрозу. Считалось, что предоставление христианам большего количества прав уменьшит опасность вмешательства извне в их пользу.

Османы забеспокоились по поводу все возрастающего вмешательства европейских держав в османские дела, что является еще одной причиной реформ. После Крымской войны, вызванной вторжением России в Османскую империю в 1850-х годах, османские лидеры пытались избежать повторения. Они думали, что великие державы примут Танзимат, пока продолжаются реформы.

Хотя мотивы внедрения Танзимата были бюрократическими, им руководили либеральные министры и интеллектуалы, такие как Димитриос Замбакос-паша, Кабули Мехмед-паша, тайное общество молодые османы и либерально настроенные, такие как Мидхат-паша, которого также часто считают одним из основателей османского парламента. Благодаря возникающим внутренним, финансовым и дипломатическим кризисам 1875–1876 гг. Мидхат-паша представил конституцию 1876 г., положившую конец Танзимату.

Реформы
Выдающийся государственный деятель Мизанджи Мурат бей прославился своей работой по возрождению концепции османизма во время второй конституционной эры. принц Сабахаддин провозгласил первую либеральную партию Османской империи во время Второй конституционной эры.

Реформы Танзимата начались при султане Махмуде II. 3 ноября 1839 года султан Абдулмеджид I издал хатт-и шариф, или императорский указ, названный эдиктом Гюльхане или Танзимат ( تنظيمات) Fermânı. За этим последовало несколько законодательных актов, устанавливающих его политику.

В указе султан заявил, что он желает «принести блага хорошего управления провинциям Османской империи через новые учреждения». Среди реформ были:

  • гарантии обеспечения османским подданным абсолютной безопасности для их жизни, чести и имущества (1839 г., см. Эдикт Гюльхане ниже);
  • введение первой османской газеты банкноты (1840 г.);
  • открытие первых почтовых отделений империи (1840 г.);
  • реорганизация финансовой системы (1840 г.));
  • реорганизация Гражданского и Уголовного кодексов (1840 г.);
  • учреждение Meclis-i Maarif-i Umumiye (1841 г.), который был прообразом Первого Османский парламент (1876 г.);
  • реорганизация армии и регулярный метод набора, набора в армию и определение продолжительности военной службы (1843–44);
  • принятие государственного гимна Османской империи и османского национального флага (1844 г.);
  • первая общенациональная османская перепись в 1844 г. (только граждане мужского пола были подсчитаны);
  • первые национальные удостоверения личности (официально названные Документы, удостоверяющие личность Mecidiye, или неофициально документы kafa kağıdı (главный документ), 1844 г.);
  • учреждение Совета народного просвещения (1845 г.) и Министерства образования (Mekatib-i Umumiye Nezareti, 1847 г., позднее стал Маариф Незарети, 1857);
  • отмена рабства и работорговли (1847);
  • создание первых современных университетов (darülfünun, 1848), академии (1848) и учительские школы (darülmuallimin, 1848);
  • создание Министерства здравоохранения (Tıbbiye Nezareti, 1850);
  • Торгово-торговый кодекс (1850);
  • учреждение Академии наук (Encümen-i Daniş, 1851);
  • учреждение irket-i Hayriye (tr ), на котором находились первые паромы пригородных паромов (1851 г.);
  • создание современного муниципалитета Константинополя (Şehremaneti, 1854) и городского совета по планированию (İntizam-ı ehir Komisyonu, 1855);
  • Hatt-ı Hümayun 1856 г. (называется о. ахат означает улучшение), обещая полное юридическое равенство для граждан всех религий (1856 г.);
  • отмену системы девширме воинской повинности, позволяющую взрослым немусульманам становиться солдатами (1856 г.) ;
  • различные положения для лучшего управления государственной службой и развития торговли;
  • создание первых телеграфных сетей (1847–1855) и железнодорожные сети (1856 г.);
  • замена гильдий фабриками;
  • учреждение Центрального банка Османской империи (первоначально учрежденного как Bank-ı Osmanî в 1856 г., а затем реорганизованного как Bank-ı Osmanî-i ahane в 1863 г.) и Османской фондовой биржи (Dersaadet Tahvilat Borsası, основанная в 1866 г.);
  • Земельный кодекс (Arazi Kanunnamesi (1857);
  • разрешение для частных издателей и типографий с Serbesti-i Kürşad Nizamnamesi (1857);
  • декриминализация гомосексуализма (1858);
  • учреждение Школы гражданской службы, высшего учебного заведения для гражданских лиц (1859 г.)
  • создание Школы экономических и политических наук (Mekteb-i Mülkiye, 1859 г.);
  • Пресса и Кодекс регулирования журналистики (Матбуат Низамнамеси, 1864 г.);
  • создание Императорского Османского лицея в Галатасарае, другого высшего учебного заведения для гражданских лиц (1868 г.)
  • Закон о гражданстве 1869 г. о создании общего османского гражданства независимо от религиозного или этнического разделения (1869 г.).

Указ Гюльхане 1839 г.

Мустафа Решид-паша, главный архитектор Эдикта Гюльхане (Османский имперский указ о реорганизации, провозглашенный 3 ноября 1839 г.)

The Hatt-ı erif, lit. Благородный указ или императорский рескрипт Гюльхане был первой крупной реформой в реформах Танзимата при правительстве султана Абдул Меджида и решающим событием в движении к секуляризации. Указ, названный в честь розарии (гюльхане ) на территории дворца Топкапы, отменил налоговое хозяйство. Это также создало бюрократическую систему налогообложения с наемными сборщиками налогов. Это отражает централизующий эффект реформ Танзимат. Кроме того, Указ Гюльхане ввел принудительный призыв в армию в административных районах в зависимости от численности их населения.

Однако наиболее важным пунктом указа Гюльхане является тот, который обеспечивает соблюдение верховенства закона для всех субъектов, включая немусульман, путем гарантии права на жизнь и собственность для всех. Это положило конец системе кулов, которая позволяла казнить слуг правителя или конфисковать их имущество по его желанию. Эти реформы были направлены на установление правового и социального равенства для всех граждан Османской империи. Реформы устранили просо в Османской империи. Система проса создавала религиозные сообщества, которые действовали автономно, поэтому люди были организованы в общества, некоторые из которых часто получали привилегии. Этот пункт аннулировал привилегии этих сообществ и построил общество, в котором все следовали одному закону.

Новые реформы потребовали почти полной реконструкции общественной жизни в Османской империи. В ходе реконструкции была создана система государственных школ для подготовки государственных служащих. Османы поощрялись к поступлению. Каждая провинция была организована таким образом, чтобы у каждого губернатора был консультативный совет и определенные обязанности, чтобы лучше обслуживать территорию. Новые реформы также требовали современной финансовой системы с центральным банком, казначейскими облигациями и десятичной валютой. Наконец, в результате реформ были расширены дороги, каналы и железнодорожные линии для улучшения связи и транспорта.

Реакция

Реакция на указ не была полностью положительной. Христиане на Балканах отказались поддержать реформы, потому что они хотели автономии, которую стало труднее достичь при централизованной власти. Фактически, его принятие побудило некоторые провинции восставать за независимость. Потребовалась сильная британская поддержка в сохранении территории Османской империи, чтобы обеспечить проведение реформ.

Указ 1856 года и свобода вероисповедания

Мехмед Эмин Али-паша, главный архитектор Ислахат Ферманы.

Указ о реформе 1856 года был предназначен для выполнять обещания Танзимата. В указе очень конкретно говорится о статусе немусульман, что позволяет «рассматривать его как результат периода религиозного беспокойства, последовавшего за Указом 1839 года». Официально целью Танзимата было сделать государство нетерпимым к принудительному обращению в ислам, а также сделать незаконными казни отступников от ислама. Несмотря на официальную позицию государства в разгар реформ Танзимата, эта терпимость к немусульманам, похоже, была серьезно ограничена, по крайней мере, до Эдикта о реформе 1856 года. Османская империя испробовала много разных способов обратиться к не-мусульманам. -Мусульмане. Сначала он попытался связаться с ними, предоставив всем немусульманам возможность подать заявку на получение статуса Зимми. Статус зимми давал немусульманам возможность жить в Османской империи и владеть собственностью, но эта способность не обходилась без особых налогов (джизья ).

Для «Османской правящей элиты« свобода религии »означала« свободу защищать свою религию »».

Последствия
Конституция 1876 года : Султан Абдул Хамид II, Великий Визирь и Миллеты предоставляют свободу идеализированной женской фигуре, представляющей Турцию, чьи цепи разбиваются. Летящий ангел показывает знамя с девизом Французской революции : Свобода, Равенство, Братство на турецком (арабский шрифт) и на греческом. Действие происходит в обычном пейзаже Босфор. Воспроизведено с открытки 1908 года (напечатанная подпись 1895 года неточна), посвященной повторному введению конституции благодаря младотурецкой революции 1908 года.

Хотя Гюльханский указ и Танзимат обеспечили сильную руководящие принципы для общества, это не была конституция и не заменяла власть султана.

Тем не менее, реформы Танзимата в целом имели далеко идущие последствия. Среди тех, кто получил образование в школах, основанных в период Танзимата, были выдающиеся личности национальных государств, которые возникли в результате Османской империи, такие как Мустафа Кемаль Ататюрк и другие прогрессивные лидеры и мыслители Турецкая Республика и многие другие личности с Балкан, Ближнего Востока и Северной Африки. В конечном итоге система была отменена переговорами с великими державами после Крымской войны. В рамках Хартии 1856 г. европейские державы требовали гораздо более сильного суверенитета этнических сообществ внутри империи, в отличие от османов, которые предполагали равенство, означающее одинаковое обращение со всеми гражданами по закону. Это способствовало укреплению христианского среднего класса, увеличению их экономической и политической власти.

Арабские знатные люди в целом выступали против Танзимата. Они могли видеть, что должности административной власти в меняющемся Османском государстве переходят молодые люди, прошедшие обучение в государственных школах. Начиная с 1870-х годов, многие ведущие арабские семьи приняли практику зачисления своих сыновей в высшие академии Константинополя. По окончании учебы эти молодые арабы получили должности в османской бюрократии и, таким образом, предоставили своим семьям доступ к правительству. Действительно, на протяжении всего Танзимата арабской городской элите удавалось сохранить свои привилегии и стать незаменимыми для османских чиновников, посланных из Константинополя. Политика знати пережила централизованные реформы.

Пик реформ пришелся на 1876 год, когда была принята османская конституция, ограничивавшая автократическую власть султана. Подробности этого периода описаны в разделе Первая конституционная эра. Хотя новый султан Абдул Хамид II подписал первую конституцию, он быстро выступил против нее.

Государственные учреждения реорганизованы; законы были обновлены в соответствии с потребностями меняющегося мира; поощрялись современное образование, одежда, архитектура, искусство и образ жизни. Эта реорганизация и добавление государственных институтов привели к огромному увеличению числа бюрократов в Османской империи.

Некоторые ученые утверждают, что с традиционной исламской точки зрения мусульманского населения, коренное изменение Танзимата в отношении немусульман, от статуса покоренного населения (дхимми ) к статусу равных подданных, был частично ответственен за резню в Хамидиане и последующий геноцид армян. По их мнению, это была неизбежная реакция мусульманского сообщества на правовые изменения, поскольку ценности Танзимата были навязаны сверху и не отражали ценности общества.

Последствия в разных провинциях

В Ливан, реформы Танзимата были направлены на возврат к традиции равенства всех подданных перед законом. Однако Sublime Porte предполагала, что лежащий в основе иерархический социальный порядок останется неизменным. Вместо этого потрясения реформы позволили бы по-разному понимать цели Танзимата. Элиты Горного Ливана фактически интерпретировали Танзимат по-разному, что привело к этнорелигиозным восстаниям среди недавно освобожденных маронитов. В результате "европейские и османские официальные лица вступили в состязание, чтобы завоевать лояльность местных жителей - французов, заявив, что они защищают маронитов ; британцев друзов ; и османы, провозглашая доброжелательность султана по отношению ко всем его религиозно равным подданным ».

В Палестине земельные реформы, особенно изменение структуры собственности на землю через Османский земельный закон 1858 года разрешал русским евреям покупать землю, что позволило им иммигрировать туда во время первой алии. Чтобы увеличить свою налоговую базу, Османское государство потребовало от арабов в Палестине, как и везде, впервые зарегистрировать свои земли. Как правило, феллахи не доверяли больному режиму, опасаясь, что регистрация приведет только к более высоким налогам и призыву. Преобладающая неграмотность среди феллахов в конечном итоге означала, что многие местные мухтары смогли коллективно зарегистрировать сельские земли под своим именем. Таким образом, они смогли позже заявить права собственности и продать земли местных крестьян из-под их ног новым еврейским иммигрантам, поскольку сами они навсегда переехали в Сирию или Турцию. С другой стороны, богатые христианские или мусульманские семьи, класс «Effendis », могли накопить большие количества земли, которые они эксплуатировали сами или продавали.

В Армении Армянская национальная конституция (османский тюркский язык: «Низамнаме-и Миллет-и Эрмениян») 1863 года была утверждена Османское правительство. «Свод правил» состоял из 150 статей, разработанных армянской интеллигенцией и определяющих полномочия Армянского патриарха в рамках османской системы проса и новообразованной армянской национальной Ассамблея ".

Политические последствия

Несмотря на прогрессивные намерения, политика реформ в форме Танзимата провалилась. Исторические обстоятельства реформ, причины этого провала и последствия реформ представляют интерес для исторического анализа и рассматриваются историками всего мира. Турецкий историк Зейнеп Челик писал: «Таким образом, с 1838 по 1908 год Османская империя вела свою последнюю, но обреченную борьбу за выживание. Чтобы оправиться от экономического кризиса и технологической отсталости, он попытался провести серию социальных и институциональных реформ, основанных на западных моделях. Эти реформы, не очень хорошо принятые османским обществом и не направленные на решение самой сути проблемы, не смогли «спасти» империю. Однако они представили жизненно важные западные концепции и институты, которые, хотя и часто противоречили вековым ценностям и традициям, в сознании османских бюрократов приравнивались к прогрессу и модернизации ".

Галерея
См. Также
Примечания
Ссылки
Цитированные источники
  • Cleveland, William L.; Бантон, Мартин П. (4 декабря 2012 г.). История современного Ближнего Востока (Пятое изд.). Боулдер, Колорадо. ISBN 978-0-8133-4833-9. OCLC 813691473.
Нецитированные источники
  • Лафи, Нора. Османские муниципальные реформы между старым режимом и современностью: к новой интерпретативной парадигме. OCLC 695237486.
  • Лафи, Нора (2002). Une ville du Maghreb entre ancien régime et réformes ottomanes: genèse des муниципальных учреждений в Триполи-де-Барбари, 1795-1911. Париж: L'Harmattan. ISBN 2-7475-2616-X. OCLC 52813928.
  • Лафи, Нора. Municipalités méditerranéennes. Les réformes urbaines ottomanes au miroir d'une histoire compare. OCLC 695236822.
  • Финкель, Евгений; Гельбах, Скотт (31 мая 2020 г.). Реформа и восстание в слабых государствах (1 изд.). Издательство Кембриджского университета. doi : 10.1017 / 9781108855112. ISBN 978-1-108-85511-2.
  • Гелвин, Джеймс Л. (2008). Современный Ближний Восток: история (второе изд.). Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-532759-5.
  • Инджов, Эмиль (2017). Болгары и административные реформы в Османской империи в 50-60 годах XIX века. Известия Русского университета (на болгарском языке). 56. ISBN 978-0813348339.
  • Кризи, Эдвард Шеперд (2011). История османских турок: от начала их империи до наших дней. Британская библиотека, Историческая. ISBN 978-1-241-43206-5. OCLC 942693443.
  • Костанца, Маурицио (2010). Le mezzaluna sul filo: la riforma ottomana di Mahmûd II (1808-1839): политика, общество, искусство и культура великого имперского евро-азиатского региона все Альба современной эпохи и конфронтации с Оквидентом. Венеция: Marcianum Press. ISBN 978-88-6512-032-3. OCLC 722436035.
Последняя правка сделана 2021-06-09 09:46:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте