Джеймс Милл | |
---|---|
![]() | |
Родился | Джеймс Милн. (1773-04-06) 6 апреля 1773 г.. Нортвотер-Бридж, приход Логи-Перт, Ангус, Шотландия |
Умер | 23 июня 1836 (1836-06-23) (63 года). Кенсингтон, Лондон, Англия |
Alma mater | Эдинбургский университет |
Супруг (ы) | Харриет Берроу |
Эра | философия XIX века |
Регион | Западный философия |
Школа | Ассоциационализм. Утилитаризм. Либерализм. Рикардианская экономика |
Основные интересы | Психология. Этика. Экономика |
Влияния | |
Находившийся под влиянием | |
Джеймс Милл (родился Джеймс Милн, 6 апреля 1773 - 23 Июнь 1836 г.) был шотландским историком, экономистом, политическим теоретиком и философом. Он считается одним из основателей рикардианской школы экономики. Он также написал монументальный труд История Британской Индии. Он был первым писателем, разделившим историю Индии на три части: индуистскую, мусульманскую и британскую. Эта классификация оказалась чрезвычайно влиятельной в области индийских исторических исследований, но в последние десятилетия считается весьма проблематичной.
Милль был отцом Джона Стюарта Милля, известного философа либерализма и утилитаризма, и колониального администратора в Ост-Индская компания.
Джеймс Милн, позже известный как Джеймс Милл, родился на Нортвотер-Бридж, в приход Логи Перт, Ангус, Шотландия, сын Джеймса Милна, сапожника и мелкого фермера. Его мать, Изабель Фентон, из семьи, пострадавшей от связи с восстанием Стюартов, решила, что он должен получить первоклассное образование, и после приходской школы они отправили его в Академия Монтроуза, где он оставался до необычного возраста семнадцати с половиной лет. Затем он поступил в Эдинбургский университет, где проявил себя как греческий ученый.
В октябре 1789 года он был рукоположен в духовный сан церкви Шотландии, но без особого успеха. Согласно автобиографии Джона Стюарта Милля, его отец, хотя и «образованный в духе шотландского пресвитерианства, своими собственными исследованиями и размышлениями рано привел к отказу не только от веры в Откровение, но и от основ того, что обычно называют естественной религией». С 1790 по 1802 год, поддерживая себя различными наставниками, он также занимался различными историческими и философскими исследованиями. Имея мало шансов на карьеру в Шотландии, в 1802 году он отправился в Лондон в компании с сэром Джоном Стюартом из Феттеркэрна, тогдашним членом парламента от Кинкардиншира, и посвятил себя литературному творчеству. С 1803 по 1806 год он был редактором амбициозного периодического издания под названием «Литературный журнал», в котором пытался дать краткий обзор всех ведущих отделов человеческого знания. В это время он также редактировал «Хроники Св. Джеймса», издаваемые тем же владельцем. В 1804 году он написал брошюру о торговле зерном, в которой возражал против тарифа (или «щедрости») на экспорт зерна. В 1805 году он опубликовал перевод (с примечаниями и цитатами) «Очерка о духе и влиянии Реформации Лютера» Шарля де Виллера на Реформацию, а также атаку на предполагаемые пороки папской системы. Примерно в конце этого года он начал работу над Историей Британской Индии, которая должна была занять его двенадцать лет, а не три или четыре, как он ожидал.
В том году. он также женился на Харриет Берроу, мать которой, вдова, содержала то, что тогда было известно как учреждение для лунатиков в Хокстоне. Они сняли дом в Пентонвилле, где их старший сын Джон Стюарт Милл родился в 1806 году.
В 1808 году он познакомился с ним. с Джереми Бентам, который был на двадцать пять лет старше его и многие годы был его главным товарищем и союзником. Он полностью принял принципы Бентама и решил посвятить всю свою энергию тому, чтобы представить их миру. Между 1806 и 1818 годами он писал для Anti-Jacobin Review, British Review и The Eclectic Review ; но нет возможности отследить его вклад. В 1808 году он начал писать для более известного Edinburgh Review, в который он постоянно вносил вклад до 1813 года, его первой известной статьей была «Деньги и обмен». Он также писал об испанской Америке, Китае, Франсиско де Миранда, Ост-Индской компании и свободе прессы. В Ежегодном обзоре за 1808 г. прослеживаются две его статьи - «Обзор истории Фокса» и статья о «Реформах закона Бентама», вероятно, его первое опубликованное уведомление о Бентаме. В 1811 году он сотрудничал с Уильямом Алленом (1770–1843), квакером и химиком, в периодическом издании под названием «Филантроп». Он внес значительный вклад в каждый выпуск - его главными темами были образование, свобода прессы и тюремная дисциплина (в рамках которой он изложил Паноптикум Бентама). Он совершил мощные нападения на Церковь в связи со спором о Белле и Ланкастере и принял участие в дискуссиях, которые привели к основанию Лондонского университета в 1825 году. В 1814 году он написал ряд статей, содержащих изложение утилитаризма, для приложения к пятому изданию Британской энциклопедии, наиболее важными из которых были статьи по «Правоведение», «Тюрьмы», «Правительство» и «Право Наций».
История Британской Индии была опубликована в 1818 году и сразу же получила большой успех. Это привело к соответствующим изменениям в судьбе автора, и в следующем году он был назначен чиновником в Доме Индии в важном отделе Ревизора индийской корреспонденции. Он постепенно продвигался по служебной лестнице, пока в 1830 году не был назначен главой офиса с зарплатой в 1900 фунтов, которая в 1836 году была повышена до 2000 фунтов стерлингов. Его великий труд по экономике «Элементы политической экономии» появился в 1821 г. (3-е и переработанное издание 1825 г.).
С 1824 по 1826 г. Милль опубликовал ряд статей для Вестминстерского обозрения <108.>, орган Радикальной партии, в котором он атаковал Эдинбург и Ежеквартальный Обзоры, а также церковный истеблишмент. В 1829 г. появился «Анализ явлений человеческого разума». С 1831 по 1833 год Милль был в значительной степени занят защитой Ост-Индской компании во время споров, связанных с обновлением ее устава, поскольку в силу своей должности он был представителем ее Совета директоров. Для London Review, основанного сэром Уильямом Молсвортом в 1834 году, он написал известную статью под названием «Церковь и ее реформа», которая была слишком скептичной для того времени и нанесла ущерб обществу. Вестминстерский обзор. Сам Милль был атеистом. Его последней опубликованной книгой был «Фрагмент о Макинтоше» (1835 г.).
Милль предпочитал использовать более теоретический подход к социальным предметам, чем эмпирический распространенный в то время. Самым известным его литературным произведением является «История Британской Индии», в которой он описывает приобретение Индийской империи Англией, а затем Соединенным Королевством. Он также применяет политическую теорию к разграничению индуистской цивилизации и подвергает жесткой критике поведение действующих лиц на последовательных этапах завоевания и управления Индией. Само произведение и официальная связь автора с Индией в течение последних семнадцати лет его жизни полностью изменили всю систему управления страной. Милль никогда не посещал индийскую колонию, полагаясь исключительно на документальные материалы и архивные записи при составлении своей работы. Этот факт привел к резкой критике «Истории Индии» Милля со стороны известного экономиста Амартия Сен.
Согласно Томасу Траутманну, «Очень влиятельная История Британской Индии Джеймса Милля (1817 г.) - особенно длинное эссе «Об индусах», состоящее из десяти глав, - единственный важнейший источник британской индофобии и враждебности к ориентализму ». В главе, озаглавленной «Общие размышления об индусах», Милль написал, что «под прикрытой внешностью индусов скрывается общая склонность к обману и вероломству». По словам Милля, «та же неискренность, лживость и вероломство; такое же безразличие к чувствам других; такая же проституция и продажность» были заметными характеристиками как индусов, так и мусульман. Мусульмане, однако, обладали богатством и были преданы удовольствиям; индусы почти всегда скупы и аскеты; и «по правде говоря, индус, как и евнух, выделяется качествами раба». Более того, как и китайцы, индусы были «лицемерными, вероломными, лживыми до крайности, превосходящего даже обычные меры некультурного общества». И китайцы, и индусы «были склонны к чрезмерному преувеличению во всем, что касалось их самих». Оба были «трусливыми и бесчувственными». Оба были «в высшей степени тщеславны и исполнены притворного презрения к другим». И оба были «в физическом смысле отвратительно нечистыми в своих лицах и домах».
Милль также играл большую роль в британской политике и был доминирующей фигурой в создании то, что называлось «философским радикализмом ». Его работы о правительстве и его личном влиянии среди либеральных политиков своего времени определили изменение взглядов от теорий Французской революции на права человека и абсолютное равенство людей на требование ценных бумаг для хорошего правительства через широкое расширение франшизы. Именно под этим знаменем боролись и победили законопроект о реформе. Его «Элементы политической экономии» продолжили взгляды его друга Давида Рикардо. К 1911 году Британская энциклопедия описала его как имеющий в основном исторический интерес, «точное изложение взглядов, которые в настоящее время в значительной степени отвергаются». Среди наиболее важных его тезисов:
По его анализу явлений о человеческом разуме и его фрагмент на мельнице Макинтош занял место в истории психологии и этики. Он занялся проблемами разума во многом по образцу шотландского Просвещения, представленного Томасом Ридом, Дугальдом Стюартом и Томасом Брауном., но начал новую жизнь, отчасти благодаря Дэвиду Хартли, а еще больше благодаря своему собственному независимому мышлению. Он применил принцип ассоциации при анализе сложных эмоциональных состояний, таких как привязанности, эстетические эмоции и моральные чувства, которые он стремился разрешить в приятные и болезненные ощущения. Но главное достоинство Анализа - это постоянное стремление к точному определению терминов и ясному изложению доктрин. Он оказал большое влияние на Франца Брентано, который обсуждал его работы в своей собственной эмпирической психологии. Фрагмент о Макинтоше подвергает резкой критике предполагаемую несостоятельность и искажение диссертации сэра Джеймса Макинтоша о прогрессе этической философии (1830 г.) и обсуждает основы этики с утилитарной точки зрения автора <115.>
![]() | Викиисточник содержит оригинальные работы, написанные или о:. Джеймсом Милл |
![]() | Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Джеймс Милл |