Джеймс Милл

редактировать
Джеймс Милл
Джеймс Милл.jpg
РодилсяДжеймс Милн. (1773-04-06) 6 апреля 1773 г.. Нортвотер-Бридж, приход Логи-Перт, Ангус, Шотландия
Умер23 июня 1836 (1836-06-23) (63 года). Кенсингтон, Лондон, Англия
Alma materЭдинбургский университет
Супруг (ы)Харриет Берроу
Эрафилософия XIX века
РегионЗападный философия
Школа Ассоциационализм. Утилитаризм. Либерализм. Рикардианская экономика
Основные интересыПсихология. Этика. Экономика
Влияния
Находившийся под влиянием

Джеймс Милл (родился Джеймс Милн, 6 апреля 1773 - 23 Июнь 1836 г.) был шотландским историком, экономистом, политическим теоретиком и философом. Он считается одним из основателей рикардианской школы экономики. Он также написал монументальный труд История Британской Индии. Он был первым писателем, разделившим историю Индии на три части: индуистскую, мусульманскую и британскую. Эта классификация оказалась чрезвычайно влиятельной в области индийских исторических исследований, но в последние десятилетия считается весьма проблематичной.

Милль был отцом Джона Стюарта Милля, известного философа либерализма и утилитаризма, и колониального администратора в Ост-Индская компания.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Интеллектуальное наследие
    • 2.1 История Британской Индии
    • 2.2 Британская политика
    • 2.3 Другие области
  • 3 Основные работы
  • 4 См. также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Биография

Джеймс Милн, позже известный как Джеймс Милл, родился на Нортвотер-Бридж, в приход Логи Перт, Ангус, Шотландия, сын Джеймса Милна, сапожника и мелкого фермера. Его мать, Изабель Фентон, из семьи, пострадавшей от связи с восстанием Стюартов, решила, что он должен получить первоклассное образование, и после приходской школы они отправили его в Академия Монтроуза, где он оставался до необычного возраста семнадцати с половиной лет. Затем он поступил в Эдинбургский университет, где проявил себя как греческий ученый.

В октябре 1789 года он был рукоположен в духовный сан церкви Шотландии, но без особого успеха. Согласно автобиографии Джона Стюарта Милля, его отец, хотя и «образованный в духе шотландского пресвитерианства, своими собственными исследованиями и размышлениями рано привел к отказу не только от веры в Откровение, но и от основ того, что обычно называют естественной религией». С 1790 по 1802 год, поддерживая себя различными наставниками, он также занимался различными историческими и философскими исследованиями. Имея мало шансов на карьеру в Шотландии, в 1802 году он отправился в Лондон в компании с сэром Джоном Стюартом из Феттеркэрна, тогдашним членом парламента от Кинкардиншира, и посвятил себя литературному творчеству. С 1803 по 1806 год он был редактором амбициозного периодического издания под названием «Литературный журнал», в котором пытался дать краткий обзор всех ведущих отделов человеческого знания. В это время он также редактировал «Хроники Св. Джеймса», издаваемые тем же владельцем. В 1804 году он написал брошюру о торговле зерном, в которой возражал против тарифа (или «щедрости») на экспорт зерна. В 1805 году он опубликовал перевод (с примечаниями и цитатами) «Очерка о духе и влиянии Реформации Лютера» Шарля де Виллера на Реформацию, а также атаку на предполагаемые пороки папской системы. Примерно в конце этого года он начал работу над Историей Британской Индии, которая должна была занять его двенадцать лет, а не три или четыре, как он ожидал.

В том году. он также женился на Харриет Берроу, мать которой, вдова, содержала то, что тогда было известно как учреждение для лунатиков в Хокстоне. Они сняли дом в Пентонвилле, где их старший сын Джон Стюарт Милл родился в 1806 году.

На задней стороне дома № 19 по Йорк-стрит (1848). В 1651 Джон Мильтон поселился в «красивом садовом домике» в Маленькой Франции. Он жил там до Реставрации. Позже она стала № 19 Йорк-стрит, принадлежала Джереми Бентам, была занята последовательно Джеймсом Миллем и Уильямом Хэзлиттом и была снесена в 1877 году.

В 1808 году он познакомился с ним. с Джереми Бентам, который был на двадцать пять лет старше его и многие годы был его главным товарищем и союзником. Он полностью принял принципы Бентама и решил посвятить всю свою энергию тому, чтобы представить их миру. Между 1806 и 1818 годами он писал для Anti-Jacobin Review, British Review и The Eclectic Review ; но нет возможности отследить его вклад. В 1808 году он начал писать для более известного Edinburgh Review, в который он постоянно вносил вклад до 1813 года, его первой известной статьей была «Деньги и обмен». Он также писал об испанской Америке, Китае, Франсиско де Миранда, Ост-Индской компании и свободе прессы. В Ежегодном обзоре за 1808 г. прослеживаются две его статьи - «Обзор истории Фокса» и статья о «Реформах закона Бентама», вероятно, его первое опубликованное уведомление о Бентаме. В 1811 году он сотрудничал с Уильямом Алленом (1770–1843), квакером и химиком, в периодическом издании под названием «Филантроп». Он внес значительный вклад в каждый выпуск - его главными темами были образование, свобода прессы и тюремная дисциплина (в рамках которой он изложил Паноптикум Бентама). Он совершил мощные нападения на Церковь в связи со спором о Белле и Ланкастере и принял участие в дискуссиях, которые привели к основанию Лондонского университета в 1825 году. В 1814 году он написал ряд статей, содержащих изложение утилитаризма, для приложения к пятому изданию Британской энциклопедии, наиболее важными из которых были статьи по «Правоведение», «Тюрьмы», «Правительство» и «Право Наций».

История Британской Индии была опубликована в 1818 году и сразу же получила большой успех. Это привело к соответствующим изменениям в судьбе автора, и в следующем году он был назначен чиновником в Доме Индии в важном отделе Ревизора индийской корреспонденции. Он постепенно продвигался по служебной лестнице, пока в 1830 году не был назначен главой офиса с зарплатой в 1900 фунтов, которая в 1836 году была повышена до 2000 фунтов стерлингов. Его великий труд по экономике «Элементы политической экономии» появился в 1821 г. (3-е и переработанное издание 1825 г.).

С 1824 по 1826 г. Милль опубликовал ряд статей для Вестминстерского обозрения <108.>, орган Радикальной партии, в котором он атаковал Эдинбург и Ежеквартальный Обзоры, а также церковный истеблишмент. В 1829 г. появился «Анализ явлений человеческого разума». С 1831 по 1833 год Милль был в значительной степени занят защитой Ост-Индской компании во время споров, связанных с обновлением ее устава, поскольку в силу своей должности он был представителем ее Совета директоров. Для London Review, основанного сэром Уильямом Молсвортом в 1834 году, он написал известную статью под названием «Церковь и ее реформа», которая была слишком скептичной для того времени и нанесла ущерб обществу. Вестминстерский обзор. Сам Милль был атеистом. Его последней опубликованной книгой был «Фрагмент о Макинтоше» (1835 г.).

Интеллектуальное наследие

История Британской Индии

Милль предпочитал использовать более теоретический подход к социальным предметам, чем эмпирический распространенный в то время. Самым известным его литературным произведением является «История Британской Индии», в которой он описывает приобретение Индийской империи Англией, а затем Соединенным Королевством. Он также применяет политическую теорию к разграничению индуистской цивилизации и подвергает жесткой критике поведение действующих лиц на последовательных этапах завоевания и управления Индией. Само произведение и официальная связь автора с Индией в течение последних семнадцати лет его жизни полностью изменили всю систему управления страной. Милль никогда не посещал индийскую колонию, полагаясь исключительно на документальные материалы и архивные записи при составлении своей работы. Этот факт привел к резкой критике «Истории Индии» Милля со стороны известного экономиста Амартия Сен.

Согласно Томасу Траутманну, «Очень влиятельная История Британской Индии Джеймса Милля (1817 г.) - особенно длинное эссе «Об индусах», состоящее из десяти глав, - единственный важнейший источник британской индофобии и враждебности к ориентализму ». В главе, озаглавленной «Общие размышления об индусах», Милль написал, что «под прикрытой внешностью индусов скрывается общая склонность к обману и вероломству». По словам Милля, «та же неискренность, лживость и вероломство; такое же безразличие к чувствам других; такая же проституция и продажность» были заметными характеристиками как индусов, так и мусульман. Мусульмане, однако, обладали богатством и были преданы удовольствиям; индусы почти всегда скупы и аскеты; и «по правде говоря, индус, как и евнух, выделяется качествами раба». Более того, как и китайцы, индусы были «лицемерными, вероломными, лживыми до крайности, превосходящего даже обычные меры некультурного общества». И китайцы, и индусы «были склонны к чрезмерному преувеличению во всем, что касалось их самих». Оба были «трусливыми и бесчувственными». Оба были «в высшей степени тщеславны и исполнены притворного презрения к другим». И оба были «в физическом смысле отвратительно нечистыми в своих лицах и домах».

Британская политика

Милль также играл большую роль в британской политике и был доминирующей фигурой в создании то, что называлось «философским радикализмом ». Его работы о правительстве и его личном влиянии среди либеральных политиков своего времени определили изменение взглядов от теорий Французской революции на права человека и абсолютное равенство людей на требование ценных бумаг для хорошего правительства через широкое расширение франшизы. Именно под этим знаменем боролись и победили законопроект о реформе. Его «Элементы политической экономии» продолжили взгляды его друга Давида Рикардо. К 1911 году Британская энциклопедия описала его как имеющий в основном исторический интерес, «точное изложение взглядов, которые в настоящее время в значительной степени отвергаются». Среди наиболее важных его тезисов:

  1. , что главная проблема практических реформаторов состоит в том, чтобы ограничить рост населения, исходя из предположения, что капитал, естественно, не увеличивается с той же скоростью, что и население (ii. § 2, ст. 3)
  2. , что стоимость вещи полностью зависит от количества затраченного на нее труда; и
  3. , что то, что сейчас известно как «незаработанный прирост » земли, является подходящим объектом для налогообложения.

Другие области

По его анализу явлений о человеческом разуме и его фрагмент на мельнице Макинтош занял место в истории психологии и этики. Он занялся проблемами разума во многом по образцу шотландского Просвещения, представленного Томасом Ридом, Дугальдом Стюартом и Томасом Брауном., но начал новую жизнь, отчасти благодаря Дэвиду Хартли, а еще больше благодаря своему собственному независимому мышлению. Он применил принцип ассоциации при анализе сложных эмоциональных состояний, таких как привязанности, эстетические эмоции и моральные чувства, которые он стремился разрешить в приятные и болезненные ощущения. Но главное достоинство Анализа - это постоянное стремление к точному определению терминов и ясному изложению доктрин. Он оказал большое влияние на Франца Брентано, который обсуждал его работы в своей собственной эмпирической психологии. Фрагмент о Макинтоше подвергает резкой критике предполагаемую несостоятельность и искажение диссертации сэра Джеймса Макинтоша о прогрессе этической философии (1830 г.) и обсуждает основы этики с утилитарной точки зрения автора <115.>

Основные работы
Элементы политической экономии, 1826 Александр Бейн, Джеймс Милль. Биография, 1882 г.
См. Также
Примечания
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Викиисточник содержит оригинальные работы, написанные или о:. Джеймсом Милл
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Джеймс Милл

Последняя правка сделана 2021-05-24 13:35:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте