Энтони Эшли-Купер, 3-й граф Шефтсбери

редактировать
Английский политик, философ и писатель

Энтони Эшли Купер, 3-й граф Шефтсбери
Энтони Эшли Купер, 3. Граф Шафтсбери.jpg Энтони Эшли Купер, 3-й граф Шефтсбери
Родился(1671-02-26) 26 февраля 1671 года. Лондон, Англия
Умер16 февраля 1713 (1713-02-16) (41–42 лет). Кьяйя, Неаполь
НациональностьАнглийский
ЭпохаФилософия XVIII века. Ранняя современная философия
РегионЗападная философия
Влияния
Влияния

Энтони Эшли Купер, 3-й граф Шефтсбери (26 февраля 1671 - 16 февраля 1713), английский политик, философ и писатель.

Содержание

  • 1 Ранние годы
  • 2 При Вильгельме и Марии
  • 3 При королеве Анне
  • 4 Смерть
  • 5 Ассоциации
  • 6 Работы
    • 6.1 Содержание характеристик
    • 6.2 Философский моралист
    • 6.3 Прием
      • 6.3.1 Августы
      • 6.3.2 В моральной философии и ее литературное отражение
      • 6.3.3 По всей Европе
  • 7 Наследие
  • 8 Семья
  • 9 Примечания
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки

Ранние годы

Он родился в Exeter House в Лондоне, сын будущего Энтони Эшли Купер, 2-й граф Шефтсбери и его жена леди Дороти Мэннерс, дочь Джона Мэннерса, 8-го графа Ратленда. Письма, отправленные его родителям, раскрывают эмоциональную манипуляцию, которую предприняла его мать, отказываясь видеться с сыном, если он не разорвет все связи со своим отцом. В возрасте трех лет Эшли-Купер был передан под опеку своего деда Энтони Эшли Купера, 1-го графа Шефтсбери. Джону Локку, помощнику врача в доме Эшли, было поручено следить за его образованием. Он проводился в соответствии с принципами Локка Некоторые мысли об образовании (1693), а метод преподавания латыни и греческого в разговорной речи применялся его наставницей, Элизабет Берч. Говорят, что в возрасте одиннадцати лет Эшли с легкостью могла читать на обоих языках. Берч переехала в Клэпхэм, и Эшли провела там с ней несколько лет.

Энтони Эшли Купер со своим братом Морисом на картине 1702 года Джона Клостермана, призванной проиллюстрировать его неоплатонические взгляды

В 1683 году, после смерти первого графа, его отец послал лорда Эшли, как он теперь был любезен, в Винчестерский колледж. Имея видное происхождение вигов, в учреждении тори, он был там недоволен. Около 1686 г. он был отозван. Под руководством шотландского наставника Дэниэла Денуна он начал континентальное турне с двумя старшими товарищами, сэром Джоном Кропли, вторым баронетом, и Томасом Склейтером Бэконом.

при Уильяме и Мэри

После славной революции лорд Эшли вернулся в Англию в 1689 году. На это потребовалось пять лет, но он вошел в общественную жизнь в качестве кандидата в депутаты от городка Пул и был возвращен 21 мая 1695 г. Он выступал за законопроект о регулировании судебных процессов по делам о государственной измене, одним из положений которого было то, что лицу, обвиняемому в измене или ложном признании государственной измены, должна быть разрешена помощь со стороны Адвокат.

Хотя виг, Эшли не была сторонницей. Плохое здоровье заставило его уйти из парламента после роспуска в июле 1698 года. Он страдал астмой. В следующем году, чтобы избежать лондонской среды, он приобрел недвижимость в Little Chelsea, добавив 50-футовую пристройку к существующему зданию, чтобы разместить свою спальню и библиотеку, а также посадил фруктовые деревья и виноградные лозы. Он продал собственность Нарциссу Латтреллу в 1710 году.

Лорд Эшли переехал в Нидерланды. Проехав больше года, Эшли вернулся в Англию и вскоре сменил своего отца на должности графа Шефтсбери. Он принимал активное участие на стороне вигов в Палате лордов во всеобщих выборах 1700–1701 гг. И снова, с большим успехом, в осенних выборах 1701 г.

При королеве Анне

После первых нескольких недель правления Анны Шефтсбери, лишенный вице-адмиралтейства Дорсет, вернулся в ряды рядовых. жизнь. В августе 1703 года он снова поселился в Нидерландах. В Роттердаме он жил, как он говорит в письме своему управляющему Уилоку, из расчета менее 200 фунтов стерлингов в год, и все же имел многое, от чего нужно было избавиться и потратить, помимо удобной жизни.>Шефтсбери вернулся в Англию в августе 1704 года. У него были симптомы чахотки, и постепенно он стал инвалидом. Он продолжал интересоваться политикой, как внутренней, так и внешней, и поддерживал участие Англии в войне за испанское наследство.

Ухудшение здоровья Шефтсбери вынудило его искать более теплый климат, и в июле 1711 г. он отправился в Италию. Он поселился в Неаполе в ноябре и прожил там более года.

Смерть

Шефтсбери умер в Чиаиа в Неаполитанское королевство, 15 февраля 1713 г. (н.э.) Его тело было привезено в Англию и похоронено в Уимборн-Сент-Джайлс, семейной резиденции в Дорсете.

Ассоциации

Джон Толанд был одним из первых соратников, но через некоторое время Шефтсбери нашел его неприятным союзником. Толанд опубликовал черновик расследования о добродетели без разрешения. Шефтсбери, возможно, преувеличивал свои недостатки, но отношения охладились. Толанд отредактировал 14 писем из Шефтсбери к Роберту Молсворту, опубликованных в Толанде в 1721 году. Молсворт был хорошим другом с 1690-х годов. Другими друзьями среди английских вигов были Чарльз Дэвенант, Эндрю Флетчер из Салтуна, Уолтер Мойл, Уильям Стивенс и Джон Тренчард.

Из окружения Локка в Англии, Шефтсбери знал, Дамариса Машэма и Уолтера Йонга В Нидерландах в конце 1690-х он познакомился с контактом Локка Бенджамином Ферли. Через Ферли он познакомился с Пьером Бейлем, Жаном Леклерком и Филиппом ван Лимборхом. Бейль познакомил его с Пьером Де Мезо. Письма Шефтсбери Бенджамину Ферли, двум его сыновьям и клерку Гарри Уилкинсону были включены в том, озаглавленный «Оригинальные письма Локка, Сидни и Шефтсбери», опубликованный Томасом Игнатиусом Марией Форстер (1830 г., и в увеличенном виде). форма, 1847).

Шефтсбери был покровителем Майкла Эйнсворта, молодого жителя Дорсета из Уимборн-Сент-Джайлс, содержавшегося Шефтсбери в Университетском колледже Оксфорда. Письма молодому человеку в университет (1716 г.) были адресованы Эйнсворт. Среди других, которых он поддерживал, были Пьер Кост и.

Работы

Большинство работ, которыми известен Шефтсбери, были завершены в период с 1705 по 1710 год. Он собрал ряд работ. те и другие работы в «Характеристиках людей, манерах, мнениях, временах» (первое издание 1711 г., анонимно, 3 тома). Его философская работа ограничивалась этикой, религией и эстетикой, где он выдвигал на первый план концепцию возвышенного как эстетического качества. Бэзил Уилли писал «[...] свои труды, хотя учтивый и отполированный, без различия стиля [...] ".

Содержание характеристик

Этот список относится к первому изданию. В более поздних выпусках произошли изменения. «Письмо о замысле» было впервые опубликовано в издании «Характерные черты», выпущенном в 1732 году.

Том I

Вступительное слово - «Письмо об энтузиазме», защищающее религиозную терпимость, опубликованное анонимно в 1708 году. было основано на письме, отправленном Джону Сомерсу, 1-му барону Сомерсу от сентября 1707 года. В то время репрессии против французов Камизар были актуальны. Второй трактат - «Sensus Communis: эссе о свободе остроумия и юмора», впервые опубликованный в 1709 году. Третья часть - «Soliloquy: или Совет автору» из 1710 года.

Том II

Он открывается с вопроса Что касается добродетели и заслуг, на основе работы 1699 года. В этом трактате Шефтсбери стал основателем теории морального чувства. К нему прилагается «Моралисты», философская рапсодия 1709 года. Сам Шефтсбери считал его самым амбициозным из своих трактатов. Основная цель «Моралистов» - предложить систему естественного богословия для теодицеи. Шефтсбери верил в единого Бога, характерным атрибутом которого является всеобщая доброжелательность; в моральном управлении вселенной; и в будущем состоянии человека восполняет настоящую жизнь.

Том III

, озаглавленный «Разные размышления», состоял из ранее неопубликованных работ. После его пребывания в Неаполе появилось «Понятие исторического черновика или табулатура приговора Геркулеса».

Философский моралист

Гравюра Энтони Эшли Купера в первом томе «Характерных черт» 1732 года

Шефтсбери как моралист выступил против Томаса Гоббса. Он был последователем кембриджских платоников и, как и они, отвергал то, как Гоббс сводил моральные проблемы к целесообразности. Его первой опубликованной работой было анонимное предисловие к проповедям Бенджамина Уиккота, выдающегося кембриджского платоника, опубликованное в 1698 году. В нем он критиковал Гоббса и его этический эгоизм, но также и банальность. кнут и пряник аргументы христианских моралистов. Хотя Шефтсбери публично придерживался англиканской церкви, его частный взгляд на некоторые ее доктрины был менее уважительным.

Однако его отправной точкой в ​​«Характеристиках» действительно была такая форма этический натурализм, что было общим основанием для Гоббса, Бернарда Мандевиля и Спинозы : апелляция к личным интересам. Он разделил моралистов на стоиков и эпикурейцев, отождествляя себя со стоиками и их вниманием к общему благу. Это заставило его сосредоточиться на добродетели. Он взял Спинозу и Декарта как ведущих эпикурейцев своего времени (в неопубликованных работах).

Шефтсбери исследовал человека, во-первых, как единицу в себе, а во-вторых, в социальном плане. Его главным принципом была гармония или баланс, а не рационализм. В человеке, писал он,

«Тот, кто хоть немного разбирается в этой моральной архитектуре, обнаружит, что внутренняя ткань настолько приспособлена, [...] что едва распространяющаяся одна страсть слишком далеко или длительность [...] слишком долго, может принести непоправимые разрушения и страдания ».

Эта версия доктрины золотой середины, восходящая к Аристотелю, подверглась жестокому обращению со стороны Мандевиля, кто невнятно сказал, что это связано с защищенной и комфортной жизнью, католическим аскетизмом и современной сентиментальной деревенской простотой. С другой стороны, Джонатан Эдвардс принял точку зрения Шефтсбери о том, что «все превосходство - это гармония, симметрия или пропорция».

О человеке как социальном существе Шефтсбери утверждал, что эгоист и крайность альтруисты несовершенны. Чтобы способствовать общему счастью, люди должны соответствовать. Он отверг идею о том, что человечество по своей природе эгоистично; и идея о том, что альтруизм обязательно пересекает личный интерес. Томас Джефферсон нашел этот общий и социальный подход привлекательным.

Этот шаг основывался на тесной параллели между моральными и эстетическими критериями. В английской традиции обращение к моральным чувствам было новаторским. В первую очередь эмоциональный и неотражающий, он становится рационализированным путем обучения и использования. Отсюда следует, что мораль стоит отдельно от теологии, а нравственные качества действий определяются отдельно от воли Бога ; и что моралист не заинтересован в решении проблем свободы воли и детерминизма. Таким образом Шефтсбери противопоставил также то, что можно найти у Локка.

Прием

Концептуальная основа, используемая Шефтсбери, представляла многие мысли в раннем Просвещении, и оставался популярным до 1770-х годов. Когда появились Характеристики, их приветствовали Ле Клерк и Готфрид Лейбниц. Среди английских деистов Шефтсбери был значительным, правдоподобным и наиболее респектабельным.

Августы

С точки зрения литературы Августа, защита Шефтсбери насмешек была воспринята как право насмехаться и использовать насмешку как «проверка истины». Клерикальные авторы исходили из того, что он был вольнодумцем. Эзра Стайлз, читавший «Характерные черты» в 1748 году, не осознавая, что Шефтсбери был отмечен как деист, был одновременно впечатлен, а иногда и шокирован. Примерно в это же время Джон Лиланд и Филип Скелтон развернули кампанию против влияния деистов, запятнав репутацию Шефтсбери.

В то время как Шефтсбери писал о насмешках в издании Characteristicks 1712 года, современный ученый консенсус состоит в том, что использование его взглядов на это как «проверку истины» было натяжкой. Согласно Альфреду Оуэну Олдриджу, фраза «проверка истины» не может быть найдена в Characteristicks; он был навязан августовским дебатам Джорджем Беркли.

Влияние Шефтсбери и, в частности, «Моралистов» на «Очерк о человеке» утверждалось в 18 веке Вольтером. в своем философском письме «О Папе», лорд Херви и Томас Уортон, и в последнее время поддерживаются, например, Мэйнардом Мэк. Александр Поуп прямо не упомянул Шефтсбери как источник: это упущение было понято с точки зрения политического раскола, поскольку Папа был тори. Поуп ссылается на персонажа Теокла из «Моралистов» в Дунсиаде (IV.487–490):

«Или этот яркий Образ из нашего Причудливого рисунка,. который Феокл в восторженном видении видел,. Пока гений бродит по поэтическим сценам,. Или бродит по Академическим рощам ".

В примечаниях к этим строкам Поуп направил читателя к различным отрывкам из сочинений Шефтсбери.

В моральной философии и ее литературном отражении

этическая система Шефтсбери была рационализирована Фрэнсисом Хатчесоном., а от него с изменениями перешли к Дэвиду Хьюму ; эти авторы, однако, перешли от опоры на моральное чувство к деонтологической этике морального долга. Оттуда его подхватил Адам Смит, который разработал теорию морального суждения с некоторым ограниченным эмоциональным воздействием и сложным аппаратом, учитывающим контекст. Джозеф Батлер принял систему, но не исключил место «морального разума », рационалистической версии эмоционального морального чувства. Сэмюэл Джонсон американский педагог не принял моральное чувство Шафтсбери как данность, но полагали, что это может быть доступно посредством периодического божественного вмешательства.

В английском сентиментальном романе 18 века появляются аргументы из традиции Шефтсбери-Хатчесона. Ранний пример в «Фелисии Шарлотте» Мэри Коллайер (том 1, 1744 г.) происходит от ее героя Люциуса, который рассуждает в соответствии с «Исследованием добродетели и заслуги» о «нравственном чувстве». Во втором томе (1749 г.) обсуждаются материалы из книги поведения, а также используется Филемон к Гидаспу (1737 г.) из Генри Ковентри, описанный Олдриджем как «наполненный благоприятными ссылками на Шефтсбери ". Одноименный герой Истории сэра Чарльза Грэндисона (1753) Сэмюэля Ричардсона был описан как воплощающий «шафтсбурскую модель» мужественности : он есть » стоический, рациональный, властный, но при этом сочувствующий другим, особенно тем, кто менее удачлив ». Сентиментальное путешествие по Франции и Италии (1768) Лоуренс Стерн было задумано автором, чтобы вызвать «принцип сочувствия», на который опирались традиции, основанные приверженцами широты, кембриджскими платониками и Шефтсбери.

По всей Европе

В 1745 году Дени Дидро адаптировал или воспроизвел «Исследование добродетели» в том, что впоследствии стало известно как «Essai sur le Mérite et la Vertu». В 1769 году в Женеве был опубликован французский перевод всех сочинений Шефтсбери, включая «Письма».

Переводы отдельных трактатов на немецкий язык начали производиться в 1738 году, а в 1776–1779 годах появился полный немецкий перевод. перевод Characteristicks. Герман Теодор Хеттнер заявил, что не только Лейбниц, Вольтер и Дидро, но и Готтхольд Эфраим Лессинг, Моисей Мендельсон, Кристоф Мартин Виланд и Иоганн Готфрид фон Гердер, заимствованы из Шефтсбери.

В ранних работах Гердер заимствовал из Шефтсбери аргументы в пользу уважения индивидуальности и против системной и универсальной психологии. Он продолжал восхвалять его в Адрастее. Вильгельм фон Гумбольдт нашел в Шафтсбери концепцию «внутренней формы», ключевую для образования в подходе немецкой классической философии. Более поздние философские писатели на немецком языке (с Die Philosophie des Grafen von Shaftesbury, 1872, и с Die Philosophie Shaftesbury's, 1876) вернулись в Шафтсбери в книгах.

Наследие

Философская башня в поместье Шафтсбери

На В начале 18 века Шефтсбери построил безумие в поместье Шефтсбери, известном как Философская башня. Он находится в поле, видимом с автомагистрали B3078 к югу от Крэнборна.

. В документах Шефтсбери, отправленных в Государственный архив, есть несколько меморандумов, писем, черновиков и т. Д.

Семья

Шефтсбери женился в 1709 году на Джейн Эвер, дочери Томаса Эвера из Буши-Холла, Хартфордшира. 9 февраля 1711 года родился их единственный ребенок Энтони, будущий четвертый граф.

Его сын унаследовал его титулы и переиздал Characteristicks в 1732 году. Его правнук был известным филантропом., Энтони Эшли Купер, 7-й граф Шефтсбери.

Примечания

Дополнительная литература

  • Купер, Энтони Эшли, граф Шефтсбери, Исследование добродетели, Лондон, 1699. Факсимильное издание, вступление. Джозеф Филонович, 1991, Ученые факсимиле и перепечатки, ISBN 978-0-8201-1455-2.
  • Дэвид Уолфорд (редактор). Вопрос о добродетели или заслугах. Подборка материалов из издания Толанда 1699 г. с введением.
  • Роберт Б. Войтл, третий граф Шефтсбери, 1671–1713 гг., Батон-Руж: издательство Louisiana State University Press, c.1984.
  • Эдвард Чейни (2000), Великие туры Джорджа Беркли: Имматериалист как знаток искусства и архитектуры, в Э. Чейни, Эволюция большого тура: англо-итальянские культурные отношения с эпохи Возрождения, 2-е изд. Лондон, Рутледж

Внешние ссылки

Атрибуция

Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Фаулер, Томас; Митчелл, Джон Малкольм (1911). «Шефтсбери, Энтони Эшли Купер, 3-й граф ». В Чисхолме, Хью (ред.). Encyclopædia Britannica. 24(11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 763–765.

Парламент Англии
Предшествовал. сэр Натаниэль Нэпьер, Bt. сэр Джон Тренчард член парламента от Пула. с Сэр Натаниэль Нэпир, британская королева. 1695–1698Преемник..
пэрство Англии
Предыдущее. Энтони Эшли Купер граф Шефтсбери. 1699–1713Преемник. Энтони Эшли Купер
Последняя правка сделана 2021-06-11 17:56:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте