Ассоциация

редактировать

Ассоциация - это идея, что психические процессы управляются ассоциацией одного психического состояния с последующими состояниями. Он утверждает, что все психические процессы состоят из дискретных психологических элементов и их комбинаций, которые, как считается, состоят из ощущений или простых чувств. В философии эта идея рассматривается как результат эмпиризма и сенсуализма. Концепция включает психологическую теорию, а также всеобъемлющую философскую основу и научную методологию.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Ранняя история
    • 1.2 Ассоциативная школа
      • 1.2.1 Джон Локк
      • 1.2.2 Дэвид Хьюм
      • 1.2.3 Более поздние члены
  • 2 Приложения
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

История

Ранняя история

Эта идея впервые зафиксирована в Платоне и Аристотеле, особенно в отношении последовательности воспоминаний. В частности, эта модель восходит к аристотелевскому представлению о том, что человеческая память включает в себя все психические явления, и подробно обсуждалась в работе философа «Память и воспоминания». Эта точка зрения была широко распространена до появления британского ассоциативного движения, которое началось с Томаса Гоббса.

Джон Локк был первым, кто использовал фразу ассоциация идей

Школа ассоциаций

. Школа ассоциаций, в том числе Джон Локк, Дэвид Хьюм, Дэвид Хартли, Джозеф Пристли, Джеймс Милл, Джон Стюарт Милль, Александр Бейн и Иван Павлов утверждали, что этот принцип применим ко всем или большинству психических процессов.

Джон Локк

Фраза «ассоциация идей» впервые была использована Джоном Локком. В главе 33 своего «Эссе о человеческом понимании» под названием «Об ассоциации идей» он описывает способы, которыми идеи могут быть связаны друг с другом. Он пишет: «Некоторые из наших идей имеют естественное соответствие и связь друг с другом». Хотя он считал некоторые ассоциации естественными и оправданными, он считал, что другие нелогичны, вызывая ошибки в суждениях. Далее он объясняет, что некоторые идеи можно связать вместе в зависимости от их образования и культуры. «Есть еще одна связь идей, полностью обусловленная случаем или обычаем». Позднее термин ассоцианизм стал более заметным в психологии, и психологи, которые использовали эту идею, стали известны как ассоцианисты. Точка зрения Локка о том, что разум и тело являются двумя аспектами одного и того же единого явления, восходит к идеям Аристотеля по этому поводу.

Дэвид Юм

В его книге Трактат о человеческой природе Дэвид Хьюм выделяет три принципа связи идей между собой: сходство, непрерывность во времени или месте и причина или следствие. Он утверждает, что разум использует эти принципы для перехода от одной идеи к другой, а не для разума. Он пишет: «Следовательно, когда ум переходит от идеи или впечатления одного объекта к идее или убеждению другого, это определяется не разумом, а определенными принципами, которые объединяют идеи этих объектов и объединяют их. в воображении ». Эти связи формируются в уме благодаря наблюдению и опыту. Юм не считает, что какие-либо из этих ассоциаций «необходимы» в том смысле, что идеи или объект действительно связаны, вместо этого он видит в них ментальные инструменты, используемые для мышления.

Более поздние члены

Позднее члены школы разработали очень специфические принципы, определяющие, как работают ассоциации, и даже физиологический механизм, не имеющий ничего общего с современной нейрофизиологией. Для более полного объяснения интеллектуальной истории ассоцианизма и «Ассоциативной школы» см. Ассоциация идей.

Приложения

Ассоциация часто связана с ментальными процессами среднего и высокого уровня, такими как обучение. Например, тезис, антитезис и синтез связаны в уме посредством повторения, так что они становятся неразрывно связанными друг с другом. Среди самых ранних экспериментов, проверявших применение ассоцианизма, были работы Германа Эббингауза. Он считался первым экспериментатором, систематически применявшим ассоциативные принципы, и использовал себя как субъект для изучения и количественной оценки взаимосвязи между репетицией и воспоминанием материала.

Некоторые идеи школы ассоцианистов также предвосхищали принципы кондиционирование и его использование в поведенческой психологии. И классическое обусловливание, и оперантное обусловливание используют положительные и отрицательные ассоциации как средства обусловливания.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-12 01:39:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте