Герман Эббингауз

редактировать
Немецкий психолог
Герман Эббингаус
Ebbinghaus2.jpg Герман Эббингаус
Родился24 января 1850 г. 1850-01-24). Бармен, Рейнская провинция, Королевство Пруссия
Умер26 февраля 1909 (1909-02-27) (59 лет). Галле, Германская Империя
ГражданствоНемецкое
ИзвестенЭффектом должности, Uber das Gedächtnis
Научная карьера
ПоляПсихология
УчрежденияБерлинский университет, Университет Бреслау, Университет Галле
ВлиянияГустав Фехнер
ВлиянияЛев Выготский, Льюис Терман, Шарлотта Бюлер, Уильям Стерн

Герман Эббингауз (24 января 1850 г. - 26 февраля 1909 г.) был немецким психологом, который был пионером экспериментального исследования памяти, и известен своим открытием кривой забывания и эффект интервала. Он также был первым, кто описал кривую обучения. Он был отцом неокантианского философа Юлиуса Эббингауза.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Профессиональная карьера
  • 3 Исследования памяти
  • 4 Ограничения исследование памяти
  • 5 Вклад в память
  • 6 Другие материалы
  • 7 Рассуждения о природе психологии
  • 8 Влияния
  • 9 Избранные публикации
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки

Ранние годы

Эббингаус родился в Бармене, в Рейнской провинции в Прусском королевстве, в семье богатого купца, Карл Эббингаус. Мало что известно о его младенчестве, кроме того, что он был воспитан в лютеранской вере и учился в городской гимназии. В возрасте 17 лет (1867 г.) он начал посещать Боннский университет, где планировал изучать историю и филологию. Однако во время пребывания там он проявил интерес к философии. В 1870 году его учеба была прервана, когда он служил в прусской армии во время франко-прусской войны. После этого короткого пребывания в армии Эббингауз закончил диссертацию на тему Эдуарда фон Гартмана Philosophie des Unbewussten (философия бессознательного) и получил докторскую степень 16 августа 1873 года, когда ему было 23 года. В течение следующих трех лет он провел время в Галле и Берлине.

Профессиональная карьера

После получения своей докторской степени Эббингаус переехал по Англии и Франции., обучая студентов содержать себя. В Англии он, возможно, преподавал в двух небольших школах на юге страны (Gorfein, 1885). В Лондоне в магазине подержанных книг он наткнулся на книгу Густава Фехнера Elemente der Psychophysik (Элементы психофизики), которая побудила его провести свои знаменитые эксперименты с памятью. Начав учебу в Берлинском университете, он основал третью лабораторию психологического тестирования в Германии (третья после Вильгельма Вундта и Георга Элиаса Мюллера ). Здесь он начал изучать память в 1879 году. В 1885 году - в том же году, когда он опубликовал свой монументальный труд «Über das Gedächtnis». Untersuchungen zur Experimentellen Psychologie, позже опубликованная на английском языке под названием Memory: A Contribution to Experimental Psychology - он стал профессором в Берлинском университете, скорее всего, в знак признания этой публикации. В 1890 году вместе с Артуром Кенигом он основал психологический журнал Zeitschrift für Physiologie und Psychologie der Sinnesorgane («Психология и физиология органов чувств»).

В 1894 году он был переведен на должность главы философского отдела в Берлине, скорее всего, из-за отсутствия публикаций. Вместо этого Карл Штумпф получил повышение. В результате Эббингаус ушел в Университет Бреслау (ныне Вроцлав, Польша ) на стуле, оставленном Теодором Липпсом. (который занял позицию Штумпфа, когда он переехал в Берлин). Находясь в Бреслау, он работал в комиссии, которая изучала снижение умственных способностей детей в течение школьного дня. Хотя детали того, как измерялись эти умственные способности, утеряны, успехи, достигнутые комиссией, заложили основу для будущего тестирования интеллекта. В Бреслау он снова основал лабораторию психологического тестирования.

В 1902 году Эббингаус опубликовал свой следующий отрывок под названием Die Grundzüge der Psychologie (Основы психологии). Это был мгновенный успех и продолжался еще долгое время после его смерти. В 1904 году он переехал в Галле, где провел последние несколько лет своей жизни. Его последняя опубликованная работа «Абрисс дер Психология» («Очерк психологии») была опубликована шестью годами позже, в 1908 году. Она также продолжала пользоваться успехом, будучи переиздана в восьми различных изданиях. Вскоре после этой публикации, 26 февраля 1909 года, Эббингауз умер от пневмонии в возрасте 59 лет.

Исследования памяти

Эббингауз был полон решимости показать, что высшие умственные способности процессы действительно можно было изучить с помощью экспериментов, что противоречило широко распространенной в то время мысли. Чтобы контролировать большинство потенциально сбивающих с толку переменных, Эббингаус хотел использовать простое акустическое кодирование и репетицию технического обслуживания, для которой можно было бы использовать список слов. Поскольку на обучение будут влиять предыдущие знания и понимание, ему нужно было что-то, что можно было бы легко запомнить, но не имело бы предшествующих когнитивных ассоциаций. Легко формируемые ассоциации с обычными словами повлияли бы на его результаты, поэтому он использовал элементы, которые позже были названы «бессмысленные слоги » (также известные как триграмма CVC ). Бессмысленный слог - это комбинация согласных - гласных -консонант, где согласная не повторяется и слог не имеет предшествующего значения. BOL (звучит как «Ball») и DOT (уже слово) тогда не будут разрешены. Однако все слоги, такие как DAX, BOK и YAT, будут приемлемыми (хотя Эббингаус не оставил примеров). После удаления смысловых слогов, Эббингаус получил 2300 слогов. Создав свою коллекцию слогов, он вынимал из коробки несколько случайных слогов и записывал их в блокнот. Затем под обычный звук метронома и тем же голосом интонация он зачитывал слоги и пытался вспомнить в конце. процедуры. Только одно расследование потребовало 15 000 декламаций.

Позже было установлено, что люди придают смысл даже бессмысленным слогам, чтобы сделать их более значимыми. Бессмысленный слог PED (который представляет собой первые три буквы слова «педаль») оказывается менее бессмысленным, чем такой слог, как KOJ; говорят, что слоги различаются значением ассоциации. Похоже, что Эббингаус осознал это и назвал цепочки слогов «бессмыслицей» только в том смысле, что слоги с меньшей вероятностью могут иметь конкретное значение, и ему не следует пытаться создавать ассоциации с ними для облегчения поиска.

Ограничения на исследование памяти

Есть несколько ограничений в его работе с памятью. Самым важным было то, что Эббингауз был единственным объектом его исследования. Это ограничило обобщение исследования на популяцию. Хотя он пытался регулировать свой распорядок дня, чтобы лучше контролировать свои результаты, его решение избегать использования участников принесло в жертву внешнюю валидность исследования, несмотря на надежную внутреннюю валидность. Вдобавок, хотя он пытался объяснить свое личное влияние, существует врожденная предвзятость, когда кто-то выступает как исследователь, так и участник. Кроме того, исследования памяти Эббингауза остановили исследования других, более сложных вопросов памяти, таких как семантика и процедурная память и мнемоника.

Вклад в память

В 1885 году он опубликовал свой новаторский Über das Gedächtnis («О памяти», позже переведенный на английский как «Память. Вклад в экспериментальную психологию»), в котором он описал эксперименты, которые он проводил над собой для описания процессов обучения и забывая.

Эббингауз сделал несколько выводов, которые актуальны и поддерживаются по сей день. Во-первых, Эббингаус составил набор из 2300 трехбуквенных слогов для измерения мысленных ассоциаций, которые помогли ему обнаружить, что память упорядочена. Вторым, и, возможно, самым известным его открытием, была кривая забывания . Кривая забывания описывает экспоненциальную потерю информации, которую вы узнали. Самый резкий спад происходит в первые двадцать минут, и спад значительный в течение первого часа. Кривая выравнивается примерно через день.

Типичное представление кривой забывания

Кривая обучения, описанная Эббингхаусом, относится к тому, насколько быстро человек усваивает информацию. Самый резкий рост происходит после первой попытки, а затем постепенно выравнивается, что означает, что после каждого повторения сохраняется все меньше и меньше новой информации. Как и кривая забывания, кривая обучения экспоненциальна. Эббингаус также задокументировал эффект последовательного положения, который описывает, как положение предмета влияет на отзыв. Две основные концепции в эффекте последовательной позиции - это новизна и первенство. Эффект новизны описывает усиление запоминания самой последней информации, поскольку она все еще находится в кратковременной памяти. Эффект примата вызывает лучшую память о первых элементах в списке из-за увеличения количества репетиций и приверженности долговременной памяти.

Еще одно важное открытие - это экономия. Это относится к количеству информации, сохраняющейся в подсознании даже после того, как эта информация не может быть доступна сознательно. Эббингаус запоминал список элементов до идеального вспоминания, а затем не получал доступа к списку, пока не переставал вспоминать ни один из его элементов. Затем он повторно заучивал список и сравнивал новую кривую обучения с кривой обучения своего предыдущего запоминания списка. Второй список, как правило, запоминался быстрее, и эту разницу между двумя кривыми обучения Эббингауз назвал «экономией». Эббингауз также описал различие между непроизвольной и произвольной памятью, первая возникает «с явной спонтанностью и без какого-либо волевого акта», а вторая приводится «в сознание посредством волевого усилия».

До Эббингауза большая часть вкладов в изучение памяти была предпринята философами и сосредоточена на наблюдательном описании и предположениях. Например, Иммануил Кант использовал чистое описание для обсуждения распознавания и его компонентов, а сэр Фрэнсис Бэкон утверждал, что простое наблюдение заученного запоминания ранее выученного списка «бесполезно для искусство "памяти". Эта дихотомия между описательным и экспериментальным исследованием памяти найдет отклик в дальнейшей жизни Эббингауза, особенно в его публичных спорах с бывшим коллегой Вильгельмом Дильтеем. Однако, более чем за столетие до Эббингауза Иоганн Андреас Сегнер изобрел «колесо Сегнера», чтобы увидеть длину остаточных изображений, наблюдая, как быстро колесо с прикрепленным горячим углем пришлось сдвинуться с места, чтобы красный тлеющий круг от угля казался законченным. (см. иконическая память )

Влияние Эббингауза на исследования памяти было почти мгновенным. Поскольку за предыдущие два тысячелетия было опубликовано очень мало работ по памяти, работы Эббингауза стимулировали исследования памяти в Соединенных Штатах в 1890-х годах. только в 1894 г. было опубликовано 32 статьи. Это исследование сопровождалось растущим развитием механизации (устаревшее механическое устройство, используемое для представления серии стимулов для запоминания).

Реакция на его работу в свое время был в основном положительным. Известный психолог Уильям Джеймс назвал эти исследования «героическими» и сказал, что они были «самым блестящим исследованием в истории психологии». Эдвард Б. Титченер также упомянул что эти исследования были величайшим достижением в области памяти со времен Аристотеля.

Другие достижения

Эббингаузу можно также приписать новаторские упражнения на завершение предложений, которые он разработал при изучении способностей школьников. были эти же упражнения, которые Альфред Бине позаимствовал и включил в шкалу интеллекта Бине-Саймона. С тех пор завершение предложений также широко использовалось в исследованиях памяти, особенно для определения показателей имплицитной памяти, а также использовалось в психотерапии в качестве инструмента, помогающего выявить мотивацию и влечения пациента. Он также оказал влияние на Шарлотту Бюлер, которая вместе с Львом Выготским и другими продолжала изучать язык значение и общество.

Иллюзия Эббингауза. Обратите внимание, что оранжевые круги появляются разного размера, несмотря на то, что они равны.

Эббингаусу также приписывают открытие оптической иллюзии, известной теперь по имени его первооткрывателя - иллюзии Эббингауза, иллюзия восприятия относительного размера. В наиболее известной версии этой иллюзии два круга одинакового размера расположены рядом друг с другом, и один окружен большими кругами, а другой - маленькими кругами; тогда первый центральный круг кажется меньше второго центрального круга. Эта иллюзия теперь широко используется в исследованиях в области когнитивной психологии, чтобы узнать больше о различных путях восприятия в нашем мозге.

Эббингаузу также в значительной степени приписывают создание первый стандартный отчет об исследовании. В своей статье о памяти Эббингауз разделил свое исследование на четыре раздела: введение, методы, результаты и раздел обсуждения. Четкость и организация этого формата настолько впечатлили современников, что теперь он стал стандартом в дисциплине, а все отчеты об исследованиях следуют тем же стандартам, установленным Эббингхаусом.

После того, как Эббингауз работал над памятью, он также внес свой вклад в цветовое зрение. В 1890 году Эббингауз придумал конструкцию двойной пирамиды со скругленными углами.

В отличие от известных современников, таких как Титченер и Джеймс, Эббингауз не продвигал какую-либо конкретную психологическую школу и не был известен обширными исследованиями на протяжении всей жизни, сделав всего три работы. Он никогда не пытался присвоить себе титул пионера экспериментальной психологии, не стремился иметь каких-либо «учеников » и оставил освоение новой области другим.

Дискурс о природе психологии

Помимо новаторской экспериментальной психологии, Эббингауз также был решительным защитником этого направления новой науки, о чем свидетельствует его публичный спор с Берлинским университетом коллега, Вильгельм Дильтей. Вскоре после отъезда Эббингауза из Берлина в 1893 году Дильтей опубликовал статью, в которой превозносил достоинства описательной психологии и осуждал экспериментальную психологию как скучную, утверждая, что разум слишком сложен и что интроспекция была слишком сложной. желаемый метод изучения ума. В то время споры велись в первую очередь о том, должна ли психология стремиться к объяснению или пониманию разума и принадлежит ли он естественным или гуманитарным наукам. Многие восприняли работу Дильтея как прямую атаку на экспериментальную психологию, включая Эббингауза, и он ответил Дильтею личным письмом, а также длинной резкой публичной статьей. Среди своих контраргументов против Дильтея он упомянул, что психология неизбежно выполняет гипотетическую работу и что психология, на которую нападал Дильтей, существовала до «экспериментальной революции» Эббингауза. Шарлотта Бюлер повторила его слова примерно сорок лет спустя, заявив, что такие люди, как Эббингауз, «похоронили старую психологию в 1890-х». Эббингауз объяснил свой резкий отзыв тем, что он не мог поверить, что Дильтей отстаивал статус-кво структуралистов, таких как Вильгельм Вундт и Титченер, и пытался задушить прогресс психологии..

Некоторые современные тексты все еще описывают Эббингауза как философа, а не психолога, и он также провел свою жизнь как профессор философии. Однако сам Эббингауз, вероятно, назвал бы себя психологом, учитывая, что он боролся за то, чтобы психология рассматривалась как отдельная дисциплина от философии.

Влияния

Были некоторые предположения относительно того, что повлияло на Эббингауза в его начинаниях. Кажется, что ни один из его профессоров не повлиял на него, и нет никаких предположений, что его коллеги повлияли на него. Работа фон Хартмана, на которой Эббингауз основал свою докторскую диссертацию, действительно предполагала, что высшие психические процессы были скрыты от глаз, что, возможно, побудило Эббингауза попытаться доказать обратное. Единственное влияние, которое всегда считалось источником вдохновения для Эббингауза, было двухтомное произведение Густава Фехнера «Elemente der Psychophysik» . («Элементы психофизики», 1860), книгу, которую он купил подержанным в Англии. Говорят, что скрупулезные математические процедуры настолько впечатлили Эббингауза, что он хотел сделать для психологии то, что Фехнер сделал для психофизики. Это вдохновение также очевидно в том, что Эббингауз посвятил свою вторую работу «Принципы психологии» Фехнеру, подписав ее «Я всем вам обязан».

Избранные публикации

Ссылки

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Германом Эббингхаусом
Последняя правка сделана 2021-05-23 10:10:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте