Фурьеризм

редактировать
Идеология, предложенная К. Фурье, утверждающая неизбежность в будущем общественных объединений людей, сотрудничающих и сосуществующих Фурьеризм - это набор идей, впервые выдвинутых французским социалистом-утопистом Франсуа Мари Шарлем Фурье (1772-1837).

Фурьеризм - это систематический набор экономических, политических и социальных убеждений, впервые поддержанных французами. интеллектуал Шарль Фурье (1772–1837). Основываясь на убеждении в неизбежности общественных объединений людей, которые работали и жили вместе как часть человеческого будущего, преданные сторонники Фурье называли его доктрины ассоциативностью . Политические современники и последующие ученые определили набор идей Фурье как форму утопического социализма - фраза, сохраняющая умеренный уничижительный оттенок.

Никогда не проверявшийся на практике ни в каком масштабе при жизни Фурье, фурьеризм пережил кратковременный бум в Соединенных Штатах Америки в середине 1840-х годов, во многом благодаря усилиям его американского популяризатора Альберт Брисбен (1809–1890) и Американский союз ассоциаций, но в конечном итоге потерпели неудачу в качестве социальной и экономической модели. Система была ненадолго возрождена в середине 1850-х годов Виктором Консидераном (1808–1893), французским учеником Фурье, безуспешно пытавшимся перезапустить модель в Техасе в 1850-х.

Содержание
  • 1 Доктрина
    • 1.1 Пассивное влечение
    • 1.2 Уровни общества
    • 1.3 Экономика
    • 1.4 Социальная жизнь
    • 1.5 Роль силы
    • 1.6 Фантастика теории
    • 1.7 Влияние на новые религиозные движения
  • 2 См. также
  • 3 Сноски
  • 4 Библиография
    • 4.1 На французском языке
    • 4.2 Отдельные работы на английском языке
    • 4.3 Коллекции
  • 5 Далее чтение
Доктрина

Страстное влечение

В отличие от полностью светского коммунитаризма его современника Роберта Оуэна (1771–1858), Мышление Шарля Фурье исходит из предположения о существовании Бога и божественного социального порядка на Земле в соответствии с волей Бога. Фурье считал себя фигурой всемирно-исторической важности, подобной Исааку Ньютону за то, что он определил фундаментальную движущую силу социального развития, которую он назвал «страстным влечением» (влечение к страсти).

Фурье считал, что структура мира - его экономическая, политическая и социальная система - мешает человечеству преследовать данные ему Богом индивидуальные страсти, тем самым не позволяя ему достичь всеобщей гармонии. Вместо того чтобы пытаться приспособить людей к существующей форме экономической, политической и социальной жизни, как это было традиционной целью образования и того, что мы сегодня называем процессом социализации, Фурье полагал, что вместо этого форма экономической, политической и социальной жизни должны быть изменены, чтобы соответствовать врожденным страстям человека, поскольку эти экономические и социальные структуры были созданы человеком, а не Богом.

Через сознательное понимание этого процесса, который Фурье под названием «социальная наука» могут создаваться новые экономические и социальные образования, называемые «ассоциациями», структурированные так, чтобы позволить людям следовать своим страстям и таким образом продвигаться к всеобщей гармонии.

Систематизируя, Фурье объявил, что существует 12 основных страстей человечества, сгруппированных вокруг трех ветвей «древа страсти»: «роскошные страсти» чувств; «аффективные страсти» любви, дружбы и отцовства; и часто игнорируемые «страсти распределения», такие как потребность в политических интригах, потребность в разнообразии и чистый энтузиазм духовных поисков. Сумму всех этих страстей Фурье назвал «единством», охарактеризованным как всеобщее чувство доброжелательности и братства. Несмотря на то, что Цивилизация сковывает и мутирует, свободное развитие этих страстей будет разрешено в мире светлого будущего, Фурье считал.

Стадии общества

Фурье считал себя первооткрывателем универсальных законов социальная эволюция, теоретизирующая существование 32 различных периодов, начиная с Эденизма и продолжаясь Дикостью, Патриархатом и Варварством. Считалось, что каждая из этих стадий имеет отличительные материальные и идеологические особенности, при этом лечение предоставлялось женщинам как определенный маркер одной стадии от другой. Гораздо большее беспокойство Фурье и его учеников вызывала нынешняя пятая форма общества, Современное общество, а также три возникающие формы, которые, как считается, не за горами: 6 (Гарантизм), 7 (Простая ассоциация) и 8 (Составная ассоциация).

«Современное общество» с фурьеристской точки зрения основывалось на капитале и труде, а также на покупке и продаже товаров через сеть бесполезных посредников. С насмешкой Фурье назвал современное общество «Цивилизацией», считая его причиной обмана, расточительства и человеческих несчастий. «Изолированная семья», которую он считал неэффективной, система заработной платы деморализует и эксплуатирует, а организованная религия коррумпирована. Была написана целая книга, подробно описывающая 36 видов банкротств и 76 видов «рогоносцев», которым подверглось человечество в результате своей системы так называемой цивилизации, которую Фурье считал совершенно неприемлемой.

Фурье считал это, к счастью для человечества, Цивилизация была мимолетным экономическим образованием, которое вскоре исчезло. Формирующаяся социально-экономическая структура «гарантизма» будет основана на фундаментальном принципе всеобщего страхования, полагал Фурье, которое должно гарантировать безопасность капитала и право трудящихся на оплачиваемую работу. В этой новой системе организованного производства и распределения мелкие торговцы и спекулятивные спекулянты будут исключены из экономики.

Следующий этап фурьеристской схемы, «простое объединение», должно было основываться на кооперативном предприятии подобного рода. группы фермеров, ремесленников или промышленных рабочих как отдельные группы. Фермеры будут общаться с другими фермерами, ремесленники с другими ремесленниками, промышленные производители с другими промышленными производителями, совместно производя и продавая свои товары. Одновременно эти экономические организации впервые будут включать в себя объединение семейной жизни и домашнего труда, тем самым устраняя экономические потери и социальную изоляцию индивидуальной жизни. Наемный труд будет упразднен, поскольку члены этих ассоциаций будут совладельцами, производящими тандем и одинаково распределяющими доходы от своих усилий.

Впоследствии фурьеристы считали, что существует возникнет «Составная ассоциация» или «Гармонизм». В рамках Compound Association все стремления объединятся в большие ассоциации, которые разрушат все экономические линии. Один фурье-энтузиаст описал систему Compound Association следующим образом:

Каждый интерес предоставляется организацией, которая охватывает все детали производства и распределения; и устанавливается система естественного и интегрального образования, то есть полная система физического, умственного и эмоционального развития, тесно связанная с повседневными занятиями; что искусство и наука, лежащая в основе искусства, можно преподавать вместе; что теория и практика могут идти рука об руку, и что человек может владеть всей своей личной властью и пользоваться условиями для ее выражения.

Каждый человек в этих Составных Ассоциациях будет свободен принимать участие в труде своего дюжина или более различных рабочих групп, в зависимости от их интересов и желаний, в течение любого года. То, что марксисты называли отчуждением труда, таким образом было бы устранено, а производство увеличилось, поскольку «человек, имеющий себя на своей стороне, работает с большей силой, большим умением и лучшим эффектом, чем тот, кто работает против его наклонностей », - по словам одного фурье.

Экономика

Фурье считал, что объем производства является продуктом трех факторов: труда, капитала и таланта. Он утверждал, что каждая из них важна для производства и требует компенсации как таковая для общего процветания организованной ассоциации. Коммунальные ассоциации, основанные на идеях Фурье, обычно создавались как акционерные общества, и их члены-инвесторы получали вознаграждение отдельно, исходя из количества вложенного капитала и количества выполненного труда, с указанием рабочего времени в диапазоне ценностей, основанных как на необходимости и сложности работы, так и на уровне таланта и мастерства, с которыми она была выполнена.

Общественная жизнь

Возвышенный вид фурьеристской фаланстера из произведений Виктора Консидерана.

Фурье предписывал создание сообществ, называемых фалангами или ассоциациями в сельской местности. Внутри гигантских змеиных построек, называемых «фаланастриями», разместилось бы 1620 человек различных профессий и социальных слоев. Жители должны были быть организованы в профессиональные «серии» - основные подразделения, например, между аграриями, промышленными производителями и ремесленниками, - которые в дальнейшем будут разделены на более мелкие «группы» для совместного выполнения определенных аспектов работы. Должна была быть разрешена мобильность индивида между различными группами и даже секциями в соответствии с личными желаниями.

В основе идеала Фурье лежало понятие коллективной жизни и рационального выполнения домашних обязанностей. Отдельные домохозяйства рассматривались как расточительные с точки зрения дублирования усилий и изоляции людей, стоящие на пути подлинного сотрудничества и социальной гармонии.

В форме неопубликованной рукописи до 1967 года оставались воображаемые предсказания Фурье о степени сексуальной распущенности, а также об институтах и ​​моральных кодексах, которые возникнут, чтобы управлять любовью и межличностными отношениями в гармоничном мире Compound Association.

Роль силы

Фурье-система ассоциаций была основана на добровольном участии и расширении через силу примера. После создания ассоциации продемонстрируют свои практические достоинства и вдохновят на подражание, при этом первые образцовые сообщества будут воспроизводиться и распространяться от населенных пунктов к регионам, странам и по всему миру. Никогда в своих трудах Фурье не апеллирует к правительственному законодательству или к какой-либо силе принуждения, вместо этого полагая, что ассоциация является естественной и полностью добровольной структурой, частью Божественного социального кодекса.

Более того, достижение международного масштаба. устранит войну. Вместо этого будут формироваться промышленные армии для участия в гигантских мелиоративных проектах, орошении пустынь, восстановлении растительности, осушении болот и возделывании земель. За этим последует ликвидация болезней, так как такие изгнания, как холера, тиф и желтая лихорадка, исчезнут вместе с нездоровыми местами, откуда они возникли, до того, как общество предпримет восстановительные усилия. Фурье считал, что за счет посадки обширных лесных массивов пахотные земли будут защищены, а климат земли будет медленно трансформироваться.

Фантастические теории

Теоретическая система Фурье, описанная одним ученым как "обширная и эксцентричный », было лишь частью того, что другой назвал« самым буйным и необузданным воображением ». Фурье считал, что в новом мире люди будут жить 144 года, появятся новые виды дружелюбных и пацифистических животных, таких как «антильвы», и что со временем у людей разовьются длинные и полезные хвосты. Фурье также исповедовал веру в способность человеческих душ мигрировать между физическим и «ароматным» мирами. Такое мышление было отложено в течение последних 15 лет жизни Фурье, когда он вместо этого начал концентрироваться на проверке своих экономических и социальных идей.

Ученики Фурье, включая Альберта Брисбена и Виктора Консидеранта, позже сократили его работы до понятная система экономической и социальной организации. Фурьеристское движение пережило кратковременный бум в Соединенных Штатах в середине 1840-х годов, когда было создано около 30 фурьеристских ассоциаций.

Влияние на новые религиозные движения

Фурьеристская доктрина притяжения, соответствий и аналогий с самого начала отождествлялась с эзотерическими доктринами, такими как Мартинизм, такими фурьеристами, как Жюст Мюрон. Луи Рейбо, автор первого исследования социалистов, рассматривал фурьеризм и другие ранние социалистические школы в контексте мистицизма, магии, каббалы или оккультных наук. Фурьеризм оказал решающее влияние на новые религиозные движения, такие как спиритуализм и оккультизм после 1848 года. До этого фурьеризм уже выдумал идеи американских спиритуалистических мыслителей, таких как Эндрю Джексон Дэвис. Элифас Леви, который считается основателем современного оккультизма, был приверженцем фурьеризма в 1840-х годах. До начала 20 века во французских социалистически-спиритуалистических кругах было сильное присутствие фурьеристов.

См. Также
Сноски
Библиография

На французском

  • Oeuvrescompètes de Charles Fourier (Полное собрание сочинений Шарля Фурье). В 12 томах. Париж: Антропос, 1966–1968.

Отдельные работы на английском языке

  • Иерархии рогоносцев и банкротства. Кембридж, Массачусетс: Wakefield Press, 2011.
  • Страсти человеческой души и их влияние на общество и цивилизацию. Нью-Йорк: Огастес М. Келли, 1968.
  • Теория четырех движений. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 1996.
  • Теория социальной организации. Нью-Йорк: C.P. Somerby, 1876.

Коллекции

  • Джонатан Бичер и Ричард Бьенвеню (ред.), Утопическое видение Шарля Фурье: избранные тексты о работе, любви и страстном влечении. Бостон, Массачусетс: Beacon Press, 1971.
  • Джулия Франклин (ред.), Отрывки из произведений Фурье. Лондон: Swan Sonnenschein Co., 1901.
  • Марк Постер (ред.), Человек гармонии: Избранные труды Шарля Фурье. Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей, 1971.
  • Дизайн для утопии: избранные произведения Шарля Фурье. Нью-Йорк: Schocken Books, 1971.
Дополнительная литература
  • Кэтрин Л. Олбанезе, Республика разума и духа: культурная история американской метафизической религии. Нью-Хейвен / Лондон: Издательство Йельского университета, 2007.
  • Джонатан Бичер, Чарльз Фурье: провидец и его мир. Беркли: Калифорнийский университет Press, 1986.
  • Джонатан Бичер, Виктор Консидеран и подъем и падение французского романтического социализма. Беркли: Калифорнийский университет Press, 2001.
  • Артур Бестор, Американские фаланги: исследование фурьеристского социализма в Соединенных Штатах. Кандидатская диссертация. Йельский университет, 1938.
  • Уильям Холл Брок, Фаланга на холме: ответы на фурьеризм в кругу трансценденталистов. Кандидатская диссертация. Чикагский университет Лойолы, 1995.
  • Стерлинг Ф. Делано, Предвестник и трансцендентализм Новой Англии: портрет ассоцианизма в Америке. Крэнбери, Нью-Джерси: Associated University Press, 1983.
  • Карл Дж. Гварнери, Утопическая альтернатива: фурьеризм в Америке девятнадцатого века. Итака, Нью-Йорк: издательство Корнельского университета, 1991.
  • Эндрю Ломан, «Немного о системе сообщества»: фурьеризм в произведениях Натаниэля Хоторна. Нью-Йорк: Рутледж, 2005.
  • Карен Бергстрём Макнайт, «Семена утопии: прорастание фурьеризма в Америке». Магистерская диссертация. Университет Вермонта, 1982.
  • Сесилия Корецки Майкл, Гораций Грили и фурьеризм в США. Магистерская диссертация. Университет Рочестера, 1949.
  • Джон Уорн Монро, Лаборатории веры: месмеризм, спиритизм и оккультизм в современной Франции. Итака: Cornell University Press, 2008.
  • Чарльз Пелларин, Жизнь Чарльза Фурье. Нью-Йорк: Уильям Х. Грэм, 1848.
  • Джеймс Р. Скейлс, Фурьеризм и его влияние в Америке. Шони, Оклахома: Баптистский университет Оклахомы, 1951.
  • Джулиан Штрубе, «Социалистическая религия и появление оккультизма: генеалогический подход к социализму и секуляризации во Франции 19-го века ». В: Религия, 2016.
  • Джулиан Штрубе, Sozialismus, Katholizisimus und Okkultismus im Frankreich des 19. Jahrhunderts. Берлин / Бостон: De Gruyter, 2016.
Последняя правка сделана 2021-05-20 12:53:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте