Альберт Брисбен

редактировать
Альберт Брисбен
AlbertBrisbane.jpg Альберт Брисбен в 1840 году
Родился22 августа 1809 года. Батавия, Нью-Йорк, США
Умер1 мая 1890 года (1890-05-01) (в возрасте 80 лет). Ричмонд, Вирджиния, США
Место отдыхаКладбище Батавии
НациональностьАмериканец
Супруг (а)Сара Уайт ​​(m.1853; умер в 1866 году) ​. Ределиа Бейтс ​(m.1877) ​
Дети8, в том числе Артур Брисбен
РодственникиМаргарет Хант Брисбен (внучка)

Альберт Брисбен (22 августа 1809 - 1 мая 1890) был американским социалистом-утопистом и известен как главный популяризатор теорий Шарля Фурье В Соединенных Штатах. Брисбен был автором нескольких книг, в первую очередь «Социальная судьба человека» (1840), а также фурьеристского журнала «Фаланга». Он также основал Общество фурьеристов в Нью-Йорке в 1839 году и поддержал несколько других фаланговых коммун в 1840-х и 1850-х годах.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и семья
    • 1.1 Образование
  • 2 Интерес к социализму
    • 2.1 Переход к фурьеризму
    • 2.2 Идеи Брисбена
    • 2.3 Брисбен в зените
    • 2.4 Второй европейский период
  • 3 Личная жизнь
    • 3.1 Обвинения в двоеженстве
    • 3.2 Смерть
    • 3.3 Потомки
  • 4 См. также
  • 5 Сноски
  • 6 Работы
  • 7 Дополнительная литература
Ранние жизнь и семья

Альберт Брисбен родился 22 августа 1809 года в Батавии, Нью-Йорк. Он был одним из двух сыновей Мэри Стивенс (умерла в 1889 г.) и Джеймса Брисбена (1776–1851 гг.), Богатого землевладельца. В 1798 году Джеймс Брисбен вместе с Джозефом Элликоттом (1760–1826) и тремя другими отправился в Западный Нью-Йорк, чтобы обследовать 4 000 000 акров (1 600 000 га), которые были куплены. Holland Land Company из Роберта Морриса (1734–1806), одного из первых сенаторов от Пенсильвании. Они открыли офис в Батавии, чтобы продавать землю земельными участками и основывать поселения, в том числе город, который стал Буффало, Нью-Йорк.

Мать Брисбена, Мэри, была английским по происхождению, а его отец Джеймс, шотландец, покинул шотландскую пресвитерианскую церковь в знак протеста против установленных в ней ритуалов.

Образование

Брисбен развил любовь к знаниям в В раннем возрасте, будучи любознательным юношей, он изучил различные механические навыки в небольших плотницких, кузнечных и седельных мастерских Батавии. Неудовлетворенный качеством образования в Батавии и видением блестящего будущего для своего сына, отец Брисбена отправил его в школу-интернат на Лонг-Айленде, штат Нью-Йорк, в возрасте пятнадцати лет. Он ненадолго оставался в школе, прежде чем переехать в Нью-Йорк и учиться вместе с наставниками. В конечном итоге за его обучением в Нью-Йорке последовали шесть лет обучения за границей, а Брисбен изучал философию в Париже и Берлине. познакомился с рядом выдающихся европейских интеллектуалов и политических деятелей во время учебы.

Интерес к социализму

В Берлине Брисбен заинтересовался идеями социализма, став защитником идей Анри де Сен-Симона. Брисбен какое-то время был очень активен в продвижении идей Сен-Симона, но разочаровался, когда движение раскололось между последователями Бартелеми Энфантен и Аманд Базар и покинуло Saint-Simon. -Симондианское движение вообще. Позже Брисбен отвергнет доктрины Сен-Симона как «искусственные и в некоторых отношениях ложные».

Переход к фурьеризму

Брисбен был учеником французского утопического социалиста Шарля Фурье (1772- 1837).

В поисках новых идей Брисбен прочитал недавно опубликованный небольшой труд философа Чарльза Фурье (1772–1837), озаглавленный «Трактат о домашних и сельскохозяйственных ассоциациях», и сразу же обратился к идеям автора. Фурье, французский философ и писатель, провел большую часть своей жизни, пытаясь раскрыть универсальные законы, которые, по его мнению, управляли обществом, чтобы продуктивное предприятие могло быть реорганизовано на рациональной основе, производство расширялось, а человеческие потребности более легко удовлетворялись. Фурье верил в фундаментальную гармонию вселенной и предопределенную серию периодов, через которые общества должны были обязательно пройти путь от своего примитивного до развитого состояния, и он считал себя научным первооткрывателем, родственным Исааку Ньютону.

В 1832 году Брисбен уехал в Париж, где провел два года, изучая систему Фурье, включая прямую опеку у самого 60-летнего теоретика. Он познакомился с другими приверженцами идей Фурье на этой начальной стадии фурьеристского движения. Он вернется в Соединенные Штаты как преданный сторонник и прозелитизатор идеи ассоциации Фурье и начнет работу над книгой, излагающей идеи своего покойного учителя. Первая и самая известная книга Брисбена «Социальная судьба человека» выйдет в свет в 1840 году.

Идеи Брисбена

Брисбен принял идеи Фурье как предмет веры, считая, что «социальная судьба человека «была неизменной силой природы; Он считал, что как только законы этого развития будут определены и опубликованы, возрождение и преобразование мира будут быстрыми и эффективными. Вслед за его первой успешной книгой в 1843 году Брисбен опубликовал еще одну адаптацию Фурье к американским условиям, книгу под названием «Ассоциация: или краткое изложение практической части социальных наук Фурье».

Брисбен утверждал, что лекарство от болезней общества заключалось в принятии более эффективных форм производства, основанных на принципе гармонии между владельцами капитала и теми, кто ими пользуется. Он не предполагал устранения роли капиталиста, а скорее регулировал распределение продукта труда между капиталистом и рабочим на более справедливой основе. Брисбен считал, что для увеличения производства первостепенное значение имеет реорганизация общества на различные подразделения, называемые «группами», «сериями» и «священными легионами», в зависимости от естественной близости их участников. Эта реорганизация увеличит производство за счет энтузиазма к труду, собрав людей с одинаковыми склонностями для выполнения общих задач.

Вслед за Фурье Брисбен также стремился революционизировать семейную ячейку, провозглашая индивидуальный дом «монотонным, монотонным, монотонным и монотонным» «Антисоциальный дух» и «отсутствие соперничества», из-за чего, как он чувствовал, он «ослабляет энергии души и вызывает апатию и интеллектуальную смерть». В противовес этому «эгоизму» Брисбен выступил против общинного идеала ассоциации, живя в коллективных жилищах и разделяя общий стол.

Брисбен выразил принятие системы Фурье в терминах миллениалов, утверждая, что

«Ассоциация» практически утвердит христианство на Земле. Это сделает любовь к Богу и любовь к ближнему величайшим желанием и практикой всех людей. Искушение зла будет устранено с путей людей, и тысячи извращающих и унижающих достоинство обстоятельств и влияния будут очищены от социального мира ».

Брисбен в зените

Книга Брисбена 1840 года была хорошо принята и сразу же пользовалась успехом, завоевав широкую аудиторию среди тех, кто озабочен проблемами общества и помогает запустить фурьеристское движение в Соединенных Штатах. Среди тех, кто прочитал книгу Брисбена и тем самым обратился к идеям социализма, был молодой издатель нью-йоркской газеты Гораций Грили, позже избранный в Палату представителей США. Грили окажет ценную услугу фурьеристскому движению, продвигая его идеи на страницах своей газеты того времени, The New Yorker, в течение 1840 и 1841 годов и предлагая Брисбену колонку в своей последующей публикации, The New York Tribune 15>, с момента его основания в марте 1842 года.

Огромный энтузиазм вызвал освещение идей Ассоциации в New York Tribune, и с 1843 по 1845 год было создано более 30 фурье-фаланг. установлен в ряде северных и средних западных штатов. В 1844 году Брук Фарм, уже существующее трансценденталистское аграрное сообщество в Массачусетсе, официально провозгласило себя фурьеристским сообществом, основанным на учении Брисбена.

Национальное движение "ассоциативистов" начало формироваться в 1843 и 1844 годах, когда 4-6 апреля в Нью-Йорке состоялся учредительный съезд Генеральной ассоциации друзей ассоциации в США. 1844 год, на котором присутствовали делегаты из самых разных стран, например, из штата Мэн и Вирджиния. Съезд сделал упор на отказе от фантастических, предположительных аспектов работ Фурье, вместо того, чтобы одобрить конкретный план ассоциации, выведенный из его сочинений, в дополнение к лежащей в основе философской структуре. Была проделана работа по созданию официального «Союза ассоциаций», который помог бы координировать усилия бесчисленного множества появляющихся маленьких фаланг, и встреча такой группы была запланирована на октябрь следующего года.

В этот критический момент В момент возникновения практического движения, когда уже существует 10 фаланг, а другие находятся на стадии планирования, Альберт Брисбен, бесспорный лидер фурьеризма в Америке, принял судьбоносное решение отправиться во Францию. Теперь нужно изучить рукописи Фурье и поговорить с французскими ассоциативными деятелями об их опыте. Восьмимесячная поездка фактически удалила командующего фурьеристской армией из кампании в ее наиболее критический момент и характеризуется ведущим историком движения как отражение «пожизненной неспособности Брисбена справиться с властью и ответственностью». Без энергичного лидера, который мог бы заменить Брисбен, импульс движения быстро рассеялся.

Второй европейский период

В 1877 году, после его нового брака с Ределией Бейтс, они вместе с детьми переехали в Европу с целью в сторону воспитания последних. Семья путешествовала по континенту два года, прежде чем поселиться в Париже. Его здоровье ухудшилось и он страдал от эпилепсии, Брисбен преследовал личные интеллектуальные занятия и попробовал себя в качестве изобретателя, сосредоточившись, в частности, на усилиях по созданию печи, которая готовила бы в вакууме, что позволило выпекать хлеб. и выпечка без использования дрожжей.

В 1889 году семья вернулась в штат Нью-Йорк, якобы для того, чтобы Брисбен смог построить прототип вакуумной печи, которую он пытался усовершенствовать.

Личная жизнь

В 1833 году Альбер вернулся из Европы с Адель ЛеБрун, которая, как предполагалось, была графиней. ЛеБрун был католиком, что, как сообщается, беспокоило его родителей, и пять лет спустя она вернулась в Италию с двумя их маленькими детьми, которые, по мнению историков, вероятно, принадлежали Альберту; однако никаких записей о браке между ними обнаружено не было. Одним из этих детей был Шарль Фурье Брисбен (1834-1867), которого Альберт привез в США из Европы в 1851 году.

В 1847 году Альберт завязал отношения с Лодойской Дюран (урожденной Манеска), дочерью Жана. Манеска, которая развелась со своим предыдущим мужем в 1844 году, позже ставшая гражданской женой, от которой у него было трое детей: мальчик, умерший в младенчестве (1848-1849), Флора Манеска Брисбен (1857-1884) и Розалия Брисбен, б. 1851. Позже Лодойска, которая никогда не переставала считать себя вдовой Альберта Брисбена, упомянула своих пятерых умерших детей, в число которых она могла бы включить Нину Дюран б. 1837 г. После смерти сына Альберта Чарльза его дети Говард Паскаль Брисбен (1859-1922) и Адель Брисбен (р. 1861) жили со своим дедом Альбертом Брисбеном и Лодойской.

В 1853 году Альберт женился на Саре Уайт и у них было пятеро детей:

  • Элис Брисбен (1859–1953), которая вышла замуж за Чарльза Р. Терзби, писателя, и была нарисована Джоном Сингером Сарджентом в 1898 году
  • Хьюго Брисбен ( 1862–1871)
  • Альберт Брисбен
  • Артур Брисбен (1863–1936), который женился на Фиби Кэри (1890–1967).
  • Фауэлл Брисбен (1866–1911)

В 1877 году, через одиннадцать лет после смерти Сары, Брисбен женился на Ределии Бейтс (1842–1943), которая была на 30 лет моложе, которая была связана с Национальной ассоциацией избирательного права женщин,

Обвинения в двоеженстве

Перепись населения США 1850 г. показывает, что Альберт жил в округе Берген, штат Нью-Джерси с Лодойской. Однако перепись 1860 года сообщает, что Альберт жил в округе Вестчестер, штат Нью-Йорк с Сарой. Во время следующей переписи 1870 года Альберт жил в округе Юнион, штат Нью-Джерси, снова с Лодойской. Историки приходят к выводу, что из-за совпадения рождений детей в этих двух отношениях и соответствующих записей переписи, Альберт одновременно вел два отдельных домашнего хозяйства с каждой женщиной.

После его брака с Бейтсом в 1877 году брат Альберта, Джордж, был таким возмущенный тем, что он написал гневное письмо, которое позже стало достоянием общественности, обвиняя пару в двоеженстве, потому что Лодойская была еще жива и так и не добилась развода, расторгающего их гражданский брак. В свою очередь Ределиа подала иск о клевете против Джорджа, потребовав 50 000 долларов в качестве компенсации за ущерб. В то же время Лодойска подала собственный иск с просьбой о разводе и выплате алиментов от Альберта, которые она в конечном итоге выиграла, получая 25 долларов в неделю.

Смерть

После его возвращения в Соединенные Штаты В 1889 году Брисбен вскоре заболел и был вынужден изменить климат, чтобы поправить свое здоровье, отправившись в Северную Каролину, прежде чем той зимой отправиться на юг во Флориду. Вместе с Бейтсом Брисбен снова двинулся на север в Ричмонд, штат Вирджиния в начале весны следующего года. Однако хорошее здоровье не вернулось, и в конце апреля Брисбен был прикован к постели и стал ждать своей неминуемой смерти.

Альберт Брисбен умер в Ричмонде рано утром 1 мая 1890 года. Его тело было доставлено домой в Западный Нью-Йорк и где он был похоронен на кладбище Батавии в Батавии вместе со своими родителями и предыдущей женой Сарой.

Потомки

сын Брисбена, Артур Брисбен, стал одним из самых известных редакторов американских газет ХХ века. Документы отца и сына хранятся вместе как собрание семейных бумаг Брисбена в Центре специальных коллекций Сиракузского университета в Сиракузах, Нью-Йорк. Материалы Альберта Брисбена размещены в одном архивном ящике и включают биографические материалы, переписку, микрофильмы его дневников 1830-х годов и 56-страничную автобиографию, датированную Лондоном 1881 года.

Правнук Альберта, Артур С. Брисбен был назначен общественным редактором The New York Times в июне 2010 года.

См. Также
Сноски
Работы
Дополнительная литература
  • Ределиа Брисбен, Альберт Брисбен: психическая биография с характерным исследованием. Бостон, Массачусетс: Arena Publishing Co., 1893.
  • Карл Дж. Гварнери, Утопическая альтернатива: фурьеризм в Америке девятнадцатого века. Итака, Нью-Йорк: издательство Корнельского университета, 1991.
  • Чарльз А. Мэдисон, «Альберт Брисбен: социальный мечтатель», The American Scholar, vol. 12, вып. 3 (лето 1943 г.), стр. 284–296.
  • Роберт Карл Олсон, Брисбен о фурьеризме в Америке. Магистерская диссертация. Университет Айовы, 1964.
  • Ричард Норман Петтитт, Альберт Брисбен: апостол фурьеризма в Соединенных Штатах, 1834-1890. Кандидатская диссертация. Университет Майами, 1982.
  • Ллойд Эрл Ролер, Утопическое убеждение Альберта Брисбена, первого апостола фурьеризма. Кандидатская диссертация. Университет Индианы, 1977.
Последняя правка сделана 2021-06-10 15:12:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте