Бартелеми Проспер Энфантин

редактировать
Бартелеми Проспер Энфантин
Бартелеми Проспер Энфантин.png
Родился(1796-02-08) 8 февраля 1796 года. Париж
Умер1 сентября 1864 (1864-09-01) (68 лет). Париж, Вторая Французская Империя
ГражданствоФранция
Alma materÉcole Polytechnique
ПрофессияИсследователь, Инженер, Основатель социально-экономического движения
ИзвестныйСуэцкий канал Сторонник, Сен-Симонизм Основатель

Бартелеми Проспер Энфантин (8 февраля 1796 - 1 сентября 1864) был Француз социальный реформатор, один из основоположников сен-симонианства. Он также был сторонником Суэцкого канала.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Проповедь и политика
  • 3 Успех и репрессии
  • 4 Турция и Египет
  • 5 Возвращение во Францию
  • 6 Société d'Etudes du Canal de Suez
  • 7 Литературные произведения
  • 8 См. Также
  • 9 Сноски
  • 10 Ссылки
Ранние годы

Энфантин родился в Пэрис, сын банкира Дофине. Получив начальное образование в лицее, в 1813 году он был направлен в Политехническую школу. В марте 1814 года он был одним из группы студентов, которые на высотах Монмартра и попытались оказать сопротивление армиям Шестой коалиции, которые участвовали во вторжении в Париж. Вследствие этого всплеска патриотического энтузиазма школа была вскоре закрыта Людовиком XVIII, и молодой ученик был вынужден искать другую карьеру.

Первоначально, он начал работать на деревенского торговца вином, путешествуя по Германии, России и Соединенному Королевству Нидерландов. В 1821 году он поступил в новую банковскую контору в Санкт-Петербург, но через два года вернулся в Париж, где был назначен кассиром в. В то же время он стал членом тайного общества карбонариев.

. В 1825 году новый поворот в его мыслях и жизни дал дружба, которую он сформировал с Олинде Родригес, которая познакомила его с графом де Сен-Симоном. Он присоединился к версии Сен-Симона утопического социализма, и к 1829 году он стал одним из признанных руководителей движения.

Проповедь и политика

После Июльская революция 1830 года. Энфантин оставил должность кассира и посвятил всю свою энергию делу. Помимо вклада в Le Globe, он обращался к людям посредством систематических проповедей и организовывал центры действий в некоторых крупных городах Франции.

Штаб-квартира в Париже были перенесены из скромных комнат на улице Таранн в большие залы около итальянского бульвара. Энфантин и Аманд Базар были провозглашены Pères Suprêmes («Верховные отцы») - союз, который, однако, был лишь номинальным, поскольку расхождения уже были очевидны. Базар, который сосредоточился на организации группы, посвятил себя политической реформе, в то время как Энфантин, который отдавал предпочтение преподаванию и проповеди, посвятил свое время социальным и моральным изменениям. Антагонизм усилился после того, как Энфантен объявил о своей теории отношений мужчины и женщины, которая заменила бы систему «свободной любви » на «тиранию брака ".

Базар и его ученики. порвал с группой Энфантина. Последний стал единственным «отцом», возглавив преимущественно религиозно ориентированное движение, к которому присоединились новообращенные (по оценке Энфантина, общее число последователей достигло бы 40 000). На груди он носил значок с изображением его титул Отец, называвшийся его проповедниками «законом жизни», объявил себя избранным Богом и послал посланников на поиски женщины, предназначенной стать «женщиной-Мессией», "и мать нового Спасителя (последний поиск был очень дорогим и в целом бесплодным).

Успех и репрессии

Между тем новая религия собрала верующих в во всех частях Европы. Его экстравагантность и успех в конце концов привлекли к нему внимание властей, которые o утверждал, что он подвергает опасности общественную мораль - Энфантин объявил, что пропасть между полами слишком велика и это социальное неравенство будет препятствовать быстрому росту общества. Энфантин призвал к упразднению проституции и предоставлению женщинам возможности развестись и получить законные права. В то время это считалось радикальным. В мае 1832 г. залы новой секты были закрыты правительством, и Пер с некоторыми из его сторонников предстали перед трибуналом. Затем он удалился в свое поместье в Менильмонтан, недалеко от Парижа, где с сорока учениками, все из которых были мужчинами, продолжал придерживаться своих социалистических взглядов. В августе того же года он был снова арестован, и, явившись в суд, он хотел, чтобы его защита была предпринята двумя женщинами, которые были с ним, утверждая, что этот вопрос особенно касается женщин; запрос был незамедлительно отклонен. Суд длился два дня и закончился обвинительным приговором и приговором к лишению свободы на год с небольшим штрафом.

Это судебное преследование дискредитировало новое общество. Энфантин был освобожден через несколько месяцев.

Турция и Египет

Затем в сопровождении двадцати своих последователей, многие из которых также были инженерами из Политехнической школы, в том числе Чарльз Джозеф Ламберт, также известный как Ламберт-Бей, и некоторые женщины, он первым отправился в Стамбул. Энфантин объявил 1833 год Годом матери, и по прибытии в Стамбул группа начала решительно проповедовать свои взгляды на гендерные отношения и новое христианство. Османская империя приказала им уйти, чтобы избежать тюрьмы.

Энфантин и его группа затем прибыли в Египет, где он планировал проникнуть в женский Восток с мужским началом Запад в завершающей стадии развития - построить канал, соединяющий Красное море. В то время в Египте Мухаммед Али, египетский вице-король, был в разногласиях с османским султаном в Константинополе, а также практиковал государственно-частные контракты, известные как концессии с преимущественно европейскими компаниями на строительство дешевой инфраструктуры. Али не согласился с проектом, связывающим два моря, потому что он не хотел сокращать пошлины, которые он взимал с сухопутной торговли в Египте, но разрешил группе Энфантина работать над Delta Barrage - разновидностью плотины. плотина - к северу от Каира - с неоплачиваемыми рабочими - которая ограничит разлив Нила и обеспечит предсказуемые урожаи. Во время своего пребывания в Египте Энфантин также основал технические школы на основе модели Ecole Polytechnique с благословения Али. Также в Египте он встретил и оказал влияние на Фердинанда де Лессепса. Энфантин вернулся во Францию ​​в 1836 году, ему не хватило терпения закончить проект плотины Нила, который затягивался.

Возвращение во Францию ​​
Barthélemy Prosper Enfantin.jpg

По возвращении во Францию ​​он занимал второстепенные офисы. Он стал первым почтмейстером около Лиона, а в 1841 году был назначен благодаря влиянию некоторых из его друзей, которые поднялись до властных постов, членом научной комиссии Алжир, что побудило его заняться исследованиями, касающимися Северной Африки и колонизации в целом.

В 1845 году он был назначен директором Парижской Лион железная дорога. Три года спустя он вместе с Дюверье учредил ежедневный журнал под названием Le Credit, выпуск которого был прекращен в 1850 году. Впоследствии он был прикомандирован к администрации железной дороги из Лиона в Средиземное море.

Société d'Etudes du Canal de Suez

Отец Энфантен твердо придерживался своего идеала до конца, но он отказался от надежды дать ему местное жилище и имя среди выродившихся упрямцев. Мир. Его личное влияние на тех, кто с ним был связан, было огромным. «Он был человеком благородной внешности, с тонко сложенными и выразительными чертами лица. Он был мягким и вкрадчивым в манерах, обладал спокойной, изящной и выигрышной речью» (Gent. M., январь 1865). Его очевидная искренность, его неподдельный энтузиазм придавали ему изумительное превосходство. Société d'Etudes du Canal de Suez было основано Энфантином в 1846 году для продолжения изучения Суэцкого канала. В его состав входили Арлес-Дюфур, Жюль, Лон и Полин Талабот, британец Роберт Стефенсон и Эдвард Старбак, австриец Алоис Негрелли, инспектор Северной железной дороги Императора Фердинанда, а также Феронс и Селье из Лейпцига как представители интересов Германии.

Société отправил геодезические группы в Египет, разработал инженерные планы, определил, что высота над уровнем моря разница между Красным морем и Средиземным морем была незначительной, но Мухаммед Али по-прежнему скептически относился к идее канала. После его смерти в 1848 году деятельность Société была сведена к минимуму, пока его преемник не был убит в 1854 году, и Фердинанд де Лессепс выступил с инициативой строительства канала. Лессупс хотя бы раз переписывался с «Сосьете» за прошедшие годы и знал нового египетского наместника Саида, когда был молодым человеком. Энфантин был указан Лессупсом как основатель Компании Суэцкого канала.

Немало из его учеников впоследствии вошли в число самых выдающихся людей Франции. Энфантин внезапно скончался в Париже 1 сентября 1864 года.

Литературные произведения

Среди его работ: Доктрина Сен-Симона (написанная совместно с несколькими его последователями), опубликованная в 1830 году, и несколько раз переиздавался; "Economie politique et politique Saint-Simonienne" (1831 г.); Политическая корреспонденция (1835–1840); Корресп. Филос. et Religieuse (1843–1845); и La Vie eternelle Passee, presente, future (1861). Большое количество его статей появилось в Le Producteur, L'Organisateur, Le Globe и других периодических изданиях. Он также написал в 1832 году Le Livre nouveau, предназначенную для замены Христианских Писаний, но она не была опубликована.

См. Также
  • flag Египетский портал
  • flag Французский портал
Сноски
Ссылки

Атрибуция:

Последняя правка сделана 2021-05-11 13:27:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте