Титульный лист первого издания | |
Автор | Джон Локк |
---|---|
Страна | Англия |
Язык | Английский |
Тема | Эпистемология |
Дата публикации | 1689. (датируется 1690 годом) |
Эссе о человеческом понимании - это работа Джона Локка, касающаяся основ человеческого знания и понимания. Впервые он появился в 1689 году (хотя и датирован 1690 годом) под печатным названием Эссе о гуманном понимании . Он описывает ум при рождении как чистый лист (tabula rasa, хотя он не использовал эти настоящие слова), заполненный позже через опыт. Эссе было одним из основных источников эмпиризма в современной философии и оказало влияние на многих философов просвещения, таких как Дэвид Хьюм и Джордж Беркли.
Книга I Эссе это попытка Локка опровергнуть рационалистическое представление о врожденных идеях. Книга II излагает теорию идей Локка, включая его различие между пассивно приобретенными простыми идеями, такими как «красный», «сладкий», «круглый» и т. Д., И активно построенными сложными идеями, такими как числа, причины и следствия, абстрактные идеи, идеи субстанций, идентичности и разнообразия. Локк также различает действительно существующие первичные качества тел, такие как форма, движение и расположение мельчайших частиц, и вторичные качества, которые являются «способностями вызывать в нас различные ощущения», такие как «красное» и «сладкое». Эти вторичные качества, утверждает Локк, зависят от первичных качеств. Он также предлагает теорию личности, предлагая в основном психологический критерий. Книга III посвящена языку, а Книга IV - знаниям, включая интуицию, математику, моральную философию, естественную философию («наука»), вера и мнение.
Главный тезис заключается в том, что не являются «врожденными принципами», рассуждая о том, что «если мы внимательно рассмотрим новорожденных детей, у нас будет мало оснований полагать, что они приносят в мир множество идей» и что «постепенно впоследствии идеи приходят в их умы ". Книга I Очерка посвящена атаке на нативизм или доктрину врожденных идей ; Локк действительно стремился опровергнуть преобладающий взгляд на врожденные идеи, которого неистово придерживались философы его времени. Он допустил, что некоторые идеи находятся в уме с раннего возраста, но утверждал, что такие идеи передаются чувствами, зарождающимися в утробе; например, различия между цветами или вкусами. Если у нас есть универсальное понимание такой концепции, как сладость, то не потому, что это врожденная идея, а потому, что все мы сталкиваемся с сладкими вкусами в раннем возрасте.
Один из них. Фундаментальные аргументы Локка против врожденных идей заключаются в том, что не существует истины, которую подтверждали бы все люди. Он нашел время, чтобы оспорить ряд положений, которые рационалисты предлагают как общепризнанную истину, например принцип идентичности, указывая на то, что по крайней мере дети и идиоты часто не подозревая об этих предложениях. Предвидя контраргумент, а именно использование разума для понимания уже существующих врожденных идей, Локк заявляет, что «таким образом не будет никакой разницы между максимами математиков и теоремами, которые они выводят из них: все должны в равной степени допускать врожденные, поскольку все они являются открытиями, сделанными с помощью разума ".
Принимая во внимание, что Книга I предназначена для отказа от доктрины врожденных идей, предложенной Декарт и рационалисты, Книга II объясняет, что каждая идея выводится из опыта либо ощущением - т.е. прямая сенсорная информация - или отражение - т.е. «восприятие операций нашего собственного разума внутри нас, как оно используется в отношении идей, которые он получил».
В Книге II Локк сосредотачивается на идеях субстанций и качеств, в которых первые являются «неизвестной опорой качеств», а вторые обладают «силой производить идеи в нашем уме ». Субстанция - это то, что объединяет качества, а сами качества позволяют нам воспринимать и идентифицировать объекты. Вещество состоит из чистых деталей и не имеет самих по себе свойств, кроме способности поддерживать качества. Вещества - это «не что иное, как предположение о неизвестной поддержке группы качеств, которые производят в нас простые идеи». Несмотря на его объяснение, существование субстанций по-прежнему остается под вопросом, поскольку они не обязательно могут быть «восприняты» сами по себе, а могут быть ощутимы только через качества.
С точки зрения качеств Локк делит их на первичные и вторичные, причем первые дают нашему уму идеи, основанные на ощущениях и реальном опыте. Напротив, вторичные качества позволяют нашему уму понять что-то на основе размышлений, в которых мы связываем то, что воспринимаем, с другими нашими собственными идеями.
Кроме того, Книга II также является систематическим аргументом в пользу существования разумного бытие:
Таким образом, из рассмотрения самих себя и того, что мы безошибочно находим в наших собственных конституциях, наш разум ведет нас к познанию этой несомненной и очевидной истины, что существует вечное, наиболее могущественное и наиболее знающее существо ; которую кто-то захочет называть Богом, не имеет значения!
Локк утверждает, что сознание - это то, что отличает себя, и, таким образом,
… только в этом состоит личное Тождество, то есть тождество рационального Существа: и насколько это сознание может быть расширено назад к любому прошлому Действию или Мысли, так далеко достигает Тождества этой Личности; это то же «я», которое было тогда; и «это то же самое« я », что и нынешнее, которое сейчас размышляет о том, что Действие было совершено.
Книга III фокусируется на словах. Локк связывает слова с идеями, которые они означают, утверждая, что человек уникален тем, что способен формировать звуки в отдельные слова и обозначать идеи этими словами, а затем эти слова встроены в язык.
Десятая глава этой книги посвящена «злоупотреблению словами». Здесь Локк критикует метафизиков за придумывание новых слов, не имеющих четкого значения. Он также критикует использование слов, не связанных с ясными идеями, и тех, кто меняет критерии или значение, лежащее в основе термина.
Таким образом, Локк использует обсуждение языка, чтобы продемонстрировать небрежное мышление, следуя логике Порт-Рояля (1662), перечисляя среди злоупотреблений языком те, которые он называет «притесненной безвестностью» в Глава 10. Локк жалуется, что такая неясность вызвана, например, философами, которые, чтобы сбить с толку своих читателей, обращаются к старым терминам и придают им неожиданное значение, или которые конструируют новые термины без четкого определения своего намерения. Писатели могут также изобретать такие обфускации, чтобы казаться более образованными, а их идеи - более сложными, тонкими или эрудированными, чем они есть на самом деле.
В этой книге основное внимание уделяется знаниям в целом - их можно рассматривать как сумму идей и восприятий. Локк обсуждает пределы человеческих познаний, и можно ли их назвать точными или правдивыми.
Таким образом, существует различие между тем, что человек может утверждать, что он знает, как часть системы знаний, и тем, является ли это заявленное знание действительным. Локк пишет в начале четвертой главы («О Реальности Знания»):
Я не сомневаюсь, что мой Читатель к этому времени может быть склонен думать, что я все это время строил только Воздушный Замок; и будь готов сказать мне: для чего все это волнение? Знание, говорите вы, есть только восприятие согласия или несогласия наших собственных идей; но кто знает, что это за идеи?... Но какая польза от всего этого прекрасного знания собственных воображений человеку, который интересуется реальность вещей? Теперь важно, что мужские фантазии - это только знание вещей, которое следует только ценить; Только это одно придает ценность нашим рассуждениям и предпочтение знаниям одного человека над знаниями другого, то есть о вещах такими, какие они есть на самом деле, а также о сновидениях и фантазиях.
В последней главе книги Локк представляет основные классификация наук на физику, семиотику и этику.
Многие взгляды Локка подверглись резкой критике со стороны рационалистов и эмпирики одинаковы. В 1704 году рационалист Готфрид Лейбниц написал ответ на работу Локка в виде поэтапного опровержения, названного Nouveaux essais sur l'entendement humain («Новые эссе о человеческом понимании»). Лейбниц критически относился к ряду взглядов Локка в «Очерке», включая его отказ от врожденных идей ; его скептицизм по поводу классификации видов; и возможность того, что материя может подумать, среди прочего. Лейбниц думал, что приверженность Локка идеям рефлексии в «Эссе» в конечном итоге сделала его неспособным избежать нативистской позиции или быть последовательным в своих эмпирических доктринах пассивности разума.
Эмпирик Джордж Беркли столь же критически относился к взглядам Локка в «Эссе». Наиболее заметные критические замечания Беркли в адрес Локка были впервые опубликованы в Трактате о принципах человеческого знания, в котором Беркли утверждает, что концепция абстрактных идей Локка непоследовательна и приводит к серьезным противоречиям. Он также утверждает, что концепция Локка о материальной субстанции была непонятной, и эта точка зрения была позже выдвинута им в Трех диалогах между Гиласом и Филонусом.
. В то же время работа Локка обеспечила важную основу для будущих эмпириков, таких как Дэвид Хьюм. Джон Винн опубликовал «Сокращение эссе Локка о человеческом разуме» с одобрения Локка в 1696 году. Аналогичным образом, Луиза Каппер написала «Сокращение эссе Локка о человеческом разуме», опубликованное в 1811 году.
Некоторые европейские философы считали влияние книги на психологию сопоставимым с влиянием Исаака Ньютона на науку. Вольтер писал:
Подобно тому, как опытный анатом объясняет работу человеческого тела, так и «Очерк человеческого разума» Локка дает естественную историю сознания… Столько философов написали романы о души, прибыл мудрец, который скромно написал ее историю.
Глава | Книга I - Ни принципы, ни идеи не являются врожденными |
---|---|
1 | Нет врожденного умозрения Принципы |
2 | Отсутствие врожденных практических принципов |
3 | Другие соображения, касающиеся врожденных принципов, как умозрительных, так и практических |
Глава | Книга II - Об идеях |
1 | Об идеях в целом и их исходных |
2 | О простых идеях |
3 | о простых чувственных идеях |
4 | о твердых идеях |
5 | о простых идеях различных чувств |
6 | о простых идеях отражения |
7 | о простых идеях ощущений и размышлений |
8 | Соображения, касающиеся наших простых представлений об ощущении |
9 | восприятия |
10 | удержания |
11 | различения и других операций разума |
12 | сложных идей |
13 | сложных идей простых способов: и во-первых, простых способов идеи пространства |
14 | идея длительности и ее простые формы |
15 | идеи продолжительности и расширения, рассматриваемые вместе |
16 | идея числа |
17 | бесконечности |
18 | другие простые режимы |
19 | режимов мышления |
20 | О режимах удовольствия и боли |
21 | Власти |
22 | О смешанных режимах |
23 | О наших сложных представлениях о веществах |
24 | О коллективных представлениях о субстанциях |
25 | Об отношениях |
26 | О причине и следствии и других отношениях |
27 | идентичности и разнообразия |
28 | других отношений |
29 | ясных и неясных, отчетливых и запутанных идей |
30 | Реальных и фантастических идей |
31 | Адекватных и неадекватных идей |
32 | Об истинных и ложных идеях |
33 | Об ассоциации идей |
Wikisource содержит оригинальный текст, связанный с этой статьей: Эссе о человеческом понимании |
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Эссе о человеческом понимании |