Очерк о человеческом понимании

редактировать
Философская работа Джона Локка

Эссе о человеческом понимании
Эссе Локка 1690.jpg Титульный лист первого издания
АвторДжон Локк
СтранаАнглия
ЯзыкАнглийский
ТемаЭпистемология
Дата публикации1689. (датируется 1690 годом)

Эссе о человеческом понимании - это работа Джона Локка, касающаяся основ человеческого знания и понимания. Впервые он появился в 1689 году (хотя и датирован 1690 годом) под печатным названием Эссе о гуманном понимании . Он описывает ум при рождении как чистый лист (tabula rasa, хотя он не использовал эти настоящие слова), заполненный позже через опыт. Эссе было одним из основных источников эмпиризма в современной философии и оказало влияние на многих философов просвещения, таких как Дэвид Хьюм и Джордж Беркли.

Книга I Эссе это попытка Локка опровергнуть рационалистическое представление о врожденных идеях. Книга II излагает теорию идей Локка, включая его различие между пассивно приобретенными простыми идеями, такими как «красный», «сладкий», «круглый» и т. Д., И активно построенными сложными идеями, такими как числа, причины и следствия, абстрактные идеи, идеи субстанций, идентичности и разнообразия. Локк также различает действительно существующие первичные качества тел, такие как форма, движение и расположение мельчайших частиц, и вторичные качества, которые являются «способностями вызывать в нас различные ощущения», такие как «красное» и «сладкое». Эти вторичные качества, утверждает Локк, зависят от первичных качеств. Он также предлагает теорию личности, предлагая в основном психологический критерий. Книга III посвящена языку, а Книга IV - знаниям, включая интуицию, математику, моральную философию, естественную философию («наука»), вера и мнение.

Содержание

  • 1 Книга I
  • 2 Книга II
  • 3 Книга III
  • 4 Книга IV
  • 5 Реакция, реакция и влияние
  • 6 Подробное содержание
  • 7 Редакции
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Библиография
  • 11 Внешние ссылки

Книга I

Главный тезис заключается в том, что не являются «врожденными принципами», рассуждая о том, что «если мы внимательно рассмотрим новорожденных детей, у нас будет мало оснований полагать, что они приносят в мир множество идей» и что «постепенно впоследствии идеи приходят в их умы ". Книга I Очерка посвящена атаке на нативизм или доктрину врожденных идей ; Локк действительно стремился опровергнуть преобладающий взгляд на врожденные идеи, которого неистово придерживались философы его времени. Он допустил, что некоторые идеи находятся в уме с раннего возраста, но утверждал, что такие идеи передаются чувствами, зарождающимися в утробе; например, различия между цветами или вкусами. Если у нас есть универсальное понимание такой концепции, как сладость, то не потому, что это врожденная идея, а потому, что все мы сталкиваемся с сладкими вкусами в раннем возрасте.

Один из них. Фундаментальные аргументы Локка против врожденных идей заключаются в том, что не существует истины, которую подтверждали бы все люди. Он нашел время, чтобы оспорить ряд положений, которые рационалисты предлагают как общепризнанную истину, например принцип идентичности, указывая на то, что по крайней мере дети и идиоты часто не подозревая об этих предложениях. Предвидя контраргумент, а именно использование разума для понимания уже существующих врожденных идей, Локк заявляет, что «таким образом не будет никакой разницы между максимами математиков и теоремами, которые они выводят из них: все должны в равной степени допускать врожденные, поскольку все они являются открытиями, сделанными с помощью разума ".

Книга II

Принимая во внимание, что Книга I предназначена для отказа от доктрины врожденных идей, предложенной Декарт и рационалисты, Книга II объясняет, что каждая идея выводится из опыта либо ощущением - т.е. прямая сенсорная информация - или отражение - т.е. «восприятие операций нашего собственного разума внутри нас, как оно используется в отношении идей, которые он получил».

В Книге II Локк сосредотачивается на идеях субстанций и качеств, в которых первые являются «неизвестной опорой качеств», а вторые обладают «силой производить идеи в нашем уме ». Субстанция - это то, что объединяет качества, а сами качества позволяют нам воспринимать и идентифицировать объекты. Вещество состоит из чистых деталей и не имеет самих по себе свойств, кроме способности поддерживать качества. Вещества - это «не что иное, как предположение о неизвестной поддержке группы качеств, которые производят в нас простые идеи». Несмотря на его объяснение, существование субстанций по-прежнему остается под вопросом, поскольку они не обязательно могут быть «восприняты» сами по себе, а могут быть ощутимы только через качества.

С точки зрения качеств Локк делит их на первичные и вторичные, причем первые дают нашему уму идеи, основанные на ощущениях и реальном опыте. Напротив, вторичные качества позволяют нашему уму понять что-то на основе размышлений, в которых мы связываем то, что воспринимаем, с другими нашими собственными идеями.

Кроме того, Книга II также является систематическим аргументом в пользу существования разумного бытие:

Таким образом, из рассмотрения самих себя и того, что мы безошибочно находим в наших собственных конституциях, наш разум ведет нас к познанию этой несомненной и очевидной истины, что существует вечное, наиболее могущественное и наиболее знающее существо ; которую кто-то захочет называть Богом, не имеет значения!

Локк утверждает, что сознание - это то, что отличает себя, и, таким образом,

… только в этом состоит личное Тождество, то есть тождество рационального Существа: и насколько это сознание может быть расширено назад к любому прошлому Действию или Мысли, так далеко достигает Тождества этой Личности; это то же «я», которое было тогда; и «это то же самое« я », что и нынешнее, которое сейчас размышляет о том, что Действие было совершено.

Книга III

Книга III фокусируется на словах. Локк связывает слова с идеями, которые они означают, утверждая, что человек уникален тем, что способен формировать звуки в отдельные слова и обозначать идеи этими словами, а затем эти слова встроены в язык.

Десятая глава этой книги посвящена «злоупотреблению словами». Здесь Локк критикует метафизиков за придумывание новых слов, не имеющих четкого значения. Он также критикует использование слов, не связанных с ясными идеями, и тех, кто меняет критерии или значение, лежащее в основе термина.

Таким образом, Локк использует обсуждение языка, чтобы продемонстрировать небрежное мышление, следуя логике Порт-Рояля (1662), перечисляя среди злоупотреблений языком те, которые он называет «притесненной безвестностью» в Глава 10. Локк жалуется, что такая неясность вызвана, например, философами, которые, чтобы сбить с толку своих читателей, обращаются к старым терминам и придают им неожиданное значение, или которые конструируют новые термины без четкого определения своего намерения. Писатели могут также изобретать такие обфускации, чтобы казаться более образованными, а их идеи - более сложными, тонкими или эрудированными, чем они есть на самом деле.

Книга IV

В этой книге основное внимание уделяется знаниям в целом - их можно рассматривать как сумму идей и восприятий. Локк обсуждает пределы человеческих познаний, и можно ли их назвать точными или правдивыми.

Таким образом, существует различие между тем, что человек может утверждать, что он знает, как часть системы знаний, и тем, является ли это заявленное знание действительным. Локк пишет в начале четвертой главы («О Реальности Знания»):

Я не сомневаюсь, что мой Читатель к этому времени может быть склонен думать, что я все это время строил только Воздушный Замок; и будь готов сказать мне: для чего все это волнение? Знание, говорите вы, есть только восприятие согласия или несогласия наших собственных идей; но кто знает, что это за идеи?... Но какая польза от всего этого прекрасного знания собственных воображений человеку, который интересуется реальность вещей? Теперь важно, что мужские фантазии - это только знание вещей, которое следует только ценить; Только это одно придает ценность нашим рассуждениям и предпочтение знаниям одного человека над знаниями другого, то есть о вещах такими, какие они есть на самом деле, а также о сновидениях и фантазиях.

В последней главе книги Локк представляет основные классификация наук на физику, семиотику и этику.

Реакция, ответ и влияние

Многие взгляды Локка подверглись резкой критике со стороны рационалистов и эмпирики одинаковы. В 1704 году рационалист Готфрид Лейбниц написал ответ на работу Локка в виде поэтапного опровержения, названного Nouveaux essais sur l'entendement humain («Новые эссе о человеческом понимании»). Лейбниц критически относился к ряду взглядов Локка в «Очерке», включая его отказ от врожденных идей ; его скептицизм по поводу классификации видов; и возможность того, что материя может подумать, среди прочего. Лейбниц думал, что приверженность Локка идеям рефлексии в «Эссе» в конечном итоге сделала его неспособным избежать нативистской позиции или быть последовательным в своих эмпирических доктринах пассивности разума.

Эмпирик Джордж Беркли столь же критически относился к взглядам Локка в «Эссе». Наиболее заметные критические замечания Беркли в адрес Локка были впервые опубликованы в Трактате о принципах человеческого знания, в котором Беркли утверждает, что концепция абстрактных идей Локка непоследовательна и приводит к серьезным противоречиям. Он также утверждает, что концепция Локка о материальной субстанции была непонятной, и эта точка зрения была позже выдвинута им в Трех диалогах между Гиласом и Филонусом.

. В то же время работа Локка обеспечила важную основу для будущих эмпириков, таких как Дэвид Хьюм. Джон Винн опубликовал «Сокращение эссе Локка о человеческом разуме» с одобрения Локка в 1696 году. Аналогичным образом, Луиза Каппер написала «Сокращение эссе Локка о человеческом разуме», опубликованное в 1811 году.

Некоторые европейские философы считали влияние книги на психологию сопоставимым с влиянием Исаака Ньютона на науку. Вольтер писал:

Подобно тому, как опытный анатом объясняет работу человеческого тела, так и «Очерк человеческого разума» Локка дает естественную историю сознания… Столько философов написали романы о души, прибыл мудрец, который скромно написал ее историю.

Подробное оглавление

Том I
ГлаваКнига I - Ни принципы, ни идеи не являются врожденными
1Нет врожденного умозрения Принципы
2Отсутствие врожденных практических принципов
3Другие соображения, касающиеся врожденных принципов, как умозрительных, так и практических
ГлаваКнига II - Об идеях
1Об идеях в целом и их исходных
2О простых идеях
3о простых чувственных идеях
4о твердых идеях
5о простых идеях различных чувств
6о простых идеях отражения
7о простых идеях ощущений и размышлений
8Соображения, касающиеся наших простых представлений об ощущении
9восприятия
10удержания
11различения и других операций разума
12сложных идей
13сложных идей простых способов: и во-первых, простых способов идеи пространства
14идея длительности и ее простые формы
15идеи продолжительности и расширения, рассматриваемые вместе
16идея числа
17бесконечности
18другие простые режимы
19режимов мышления
20О режимах удовольствия и боли
21Власти
22О смешанных режимах
23О наших сложных представлениях о веществах
24О коллективных представлениях о субстанциях
25Об отношениях
26О причине и следствии и других отношениях
27идентичности и разнообразия
28других отношений
29ясных и неясных, отчетливых и запутанных идей
30Реальных и фантастических идей
31Адекватных и неадекватных идей
32Об истинных и ложных идеях
33Об ассоциации идей

Издания

  • Локк, Джон. 1690. Очерк о гуманном понимании (1-е изд.). 1 тт. Лондон: Томас Бассет.
  • - 1894. Эссе о человеческом понимании, отредактированный Александром Кэмпбеллом Фрейзером. 2 тт. Оксфорд: Clarendon Press.
  • - 1722. Сочинения, том 1. Лондон: Тейлор.

См. Также

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

Wikisource содержит оригинальный текст, связанный с этой статьей: Эссе о человеческом понимании
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Эссе о человеческом понимании
Последняя правка сделана 2021-06-10 21:38:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте