Ян Сваммердам

редактировать
Ян Сваммердам
Ян Сваммердам.jpg Фэнтезийный портрет XIX века, основанный на лице Хартмана Хартманзона из книги Рембрандта Урок анатомии доктора Николаеса Тулпа. Настоящий портрет неизвестен.
Родился(1637-02-12) 12 февраля 1637 года. Амстердам, Голландская Республика
Умер17 февраля 1680 г. (1680-02-17) (43 года). Амстердам, Голландская Республика
НациональностьГолландец
Alma materУниверситет Лейдена
Известен поОписание эритроцитов, работа по энтомологии
Научная карьера
ОбластиЭнтомология
ВлиянияАнтуанетта Буриньон

Ян Сваммердам (12 февраля 1637 - 17 февраля 1680) был голландским биологом и микроскопистом. Его работа над насекомыми продемонстрировала, что различные фазы жизни насекомого - яйцо, личинка, куколка и взрослое животное - являются разные формы одного и того же животного. В рамках своих анатомических исследований он проводил эксперименты по сокращению мышц. В 1658 году он первым обнаружил и описал эритроциты. Он был одним из первых, кто использовал микроскоп для препарирования, и его методы оставались полезными в течение сотен лет.

Содержание
  • 1 Образование
  • 2 Исследования насекомых
  • 3 Духовность
  • 4 Bybel der nature
    • 4.1 Исследования пчел
    • 4.2 Исследования мышц
  • 5 Наследие
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Образование

Сваммердам крестился 15 февраля 1637 года в Ауде Керк Амстердам. Его отец был аптекарем и коллекционером-любителем минералов, монет, окаменелостей и насекомых со всего мира. Его мать Бэртье Янс Корверс умерла в 1661 году.

В юности Сваммердам помогал его отцу заботиться о его коллекции любопытства. Несмотря на желание отца изучать богословие Сваммердам начал изучать медицину в 1661 году в Лейденском университете. Учился под руководством и Франциска Сильвия. Среди его сокурсников были Фредерик Рюйш, Рейнир де Грааф и Нильс Стенсен. Изучая медицину, Сваммердам начал свою собственную коллекцию насекомых.

. В 1663 году Сваммердам переехал во Францию, чтобы продолжить свои исследования. Он проучился один год в протестантском университете Сомюра под руководством Танакила Фабера. Впоследствии он учился в Париже в научной академии Мелхиседека Тевено. В 1665 году он вернулся в Голландскую республику и присоединился к группе врачей, которые выполнили вскрытие и опубликовали свои выводы. Между 1666 и 1667 годами Сваммердам завершил свое изучение медицины в Лейденском университете. Вместе с ван Хорном он исследовал анатомию матки. Он использовал технику инъекции воска и однолинзовый микроскоп производства Йоханнеса Худде. Результат этого исследования был опубликован под названием Miraculum naturae sive uteri muliebris fabrica в 1672 году. Сваммердам получил докторскую степень по медицине в 1667 году при ван Хорне за диссертацию о механизме дыхания, опубликованную под названием De respratione usuque pulmonum.

Исследования насекомых

Изучая медицину, Сваммердам начал препарировать насекомых, а после получения докторской степени сосредоточился на насекомых. Его отец заставлял его зарабатывать на жизнь, но Сваммердам настоял на своем и в конце 1669 года опубликовал «Историю насекомых» («Всеобщая история насекомых» или «Общий трактат о маленьких бескровных животных»). Трактат резюмировал его исследования насекомых, которые он собрал во Франции и вокруг Амстердама. Он опровергал преобладающее аристотелевское представление о том, что насекомые - несовершенные животные, лишенные внутренней анатомии. После публикации его отец прекратил всю финансовую поддержку. В результате Сваммердам был вынужден, по крайней мере, время от времени заниматься медициной, чтобы финансировать свои собственные исследования. В Амстердаме он получил разрешение на вскрытие тел умерших в больнице.

Иллюстрация комара из Historia

В университете Сваммердам глубоко погрузился в религиозные и философские идеи своего времени. Он категорически противостоял идеям, лежащим в основе спонтанного зарождения, согласно которым Бог создал некоторых существ, но не насекомых. Сваммердам утверждал, что это кощунственно означало бы, что части Вселенной были исключены из Божьей воли. В своем научном исследовании Сваммердам попытался доказать, что творение Бога происходило раз за разом, и что оно было однородным и стабильным. На Сваммердам большое влияние оказал Рене Декарт, натурфилософия которого была широко принята голландскими интеллектуалами. В Discours de la methodde Декарт утверждал, что природа упорядочена и подчиняется установленным законам, таким образом, природу можно объяснить рационально.

Сваммердам был убежден, что создание или порождение всех существ подчиняется одним и тем же законам. Изучив репродуктивные органы мужчин и женщин в университете, он решил изучить поколение насекомых. Он посвятил себя изучению насекомых после того, как обнаружил, что король пчела действительно была пчелиной маткой. Сваммердам знал это, потому что он нашел яйца внутри существа. Но он не опубликовал это открытие. В 1669 г. Сваммердам посетил Козимо II Медичи и показал ему еще одно революционное открытие. Внутри гусеницы можно было увидеть конечности и крылья бабочки (теперь они называются имагинальными дисками ). Когда позже в том же году Сваммердам опубликовал «Всеобщую историю насекомых» или «Общий трактат о маленьких бескровных животных», он не только отказался от идеи, что у насекомых отсутствует внутренняя анатомия, но и подверг критике христианское представление о том, что насекомые произошли от спонтанного зарождения и что их жизненный цикл была метаморфозой. Сваммердам утверждал, что все насекомые произошли из яиц, а их конечности медленно росли и развивались. Таким образом, не было различия между насекомыми и так называемыми высшими животными. Сваммердам объявил войну «вульгарным заблуждениям», и символическое толкование насекомых, по его мнению, несовместимо с силой Бога, всемогущего архитектора. Таким образом, Сваммердам развеял представление семнадцатого века о метаморфозе - идею о том, что разные стадии жизни насекомого (например, гусеница и бабочка ) представляют разных особей или внезапную смену одного вида животных. к другому.

Miraculum naturae sive uteri muliebris fabrica
Духовность

Сваммердам пережил кризис сознания. Полагая, что его научные исследования - дань уважения Создателю, он начал опасаться, что может поклоняться идолу курьезов. В 1673 году Сваммердам ненадолго попал под влияние фламандского мистика Антуанетты Буриньон. Его трактат 1675 года о поденке, озаглавленный «Ephemeri vita», включал в себя набожные стихи и документировал его религиозные переживания. Сваммердам нашел утешение в руках секты Буриньона в Шлезвиг-Гольштейне, но вернулся в Амстердам в начале 1676 года. В письме Генри Ольденбургу он объяснил: «Я никогда не был более занятым. чем в наши дни, и главный архитектор благословил мои старания ".

Bybel der nature

Его религиозный кризис лишь ненадолго прервал его научные исследования, и до его преждевременной смерти в возрасте 43 лет он работал над тем, что должно было стать его основной работой. Она оставалась неопубликованной, когда он умер в 1680 году, и была опубликована как Bybel der natuure посмертно в 1737 году профессором Лейденского университета Германом Бурхаве. Убежденный, что всех насекомых стоит изучать, Сваммердам составил эпический трактат о как можно большем количестве насекомых, используя микроскоп и препарирование. Вдохновленный Марчелло Мальпиги, в De Bombyce Swammerdam описывается анатомия шелкопряда, поденок, муравьев, жуков-оленей, сырные клещи, пчелы и многие другие насекомые. Его научные наблюдения основывались на присутствии Бога, всемогущего Творца. Восхваление Сваммердамом вшей впоследствии стало классикой:

«Этим я предлагаю вам Всемогущий Палец Бога в анатомии вошей: в котором вы найдете чудо, навалившееся на чудо, и увидите мудрость. Бога ясно проявляется в крошечной точке ".

Исследования пчел

Рисунок Сваммердама репродуктивных органов пчелиной матки, наблюдаемый в микроскоп.

В Biblia naturae было опубликовано первое визуальное доказательство того, что его современники имели ошибочно идентифицировал пчелиную матку как самца. Swammerdam также представил доказательства того, что пчелиная матка является единственной матерью колонии. Сваммердам пять лет интенсивно занимался пчеловодством. Он обнаружил, что дроны были мужскими и у них не было жала. Сваммердам определил рабочих пчел как «естественных евнухов», потому что он не смог обнаружить в них яичники, но описал их как более близких по природе к самкам. Сваммердам сделал рисунок репродуктивных органов пчелиной матки, наблюдаемый в микроскоп. С древних времен утверждалось, что пчелиная матка была самцом и управляла ульем. В 1586 году впервые было опубликовано открытие, что ульем управляет самка, но Торрес утверждал, что она произвела всех других пчел в колонии через «семя». В 1609 Чарльз Батлер записал пол трутней как самцов, но он ошибочно полагал, что они спариваются с рабочими пчелами. Рисунок внутренней анатомии пчелиной матки, созданный Сваммердамом, был опубликован только в 1737 году. Его рисунок геометрии соты был впервые опубликован в Biblia naturae, но на него ссылался Джакомо Филиппо Маральди в его книге 1712 года. Детали исследования Сваммердама на пчелах уже были опубликованы в другом месте, потому что он поделился своими открытиями с другими учеными в переписке. Среди прочего, на исследования Сваммердама ссылался Николас Мальбранш в 1688 году.

Исследования мышц

Иллюстрация Сваммердама о нервно-мышечном препарате. Он поместил лягушачью мышцу бедра в стеклянный шприц с нервом, выходящим из отверстия в стенке контейнера. Раздражение нерва заставляло мышцу сокращаться, но уровень воды и, следовательно, объем мышцы не увеличивался.

В Biblia Naturae Swammerdam было опубликовано исследование мышц. Сваммердам сыграл ключевую роль в опровержении теории воздухоплавателей, идеи о том, что «движущиеся духи» ответственны за сокращение мышц. Идея, поддержанная греческим врачом Галеном, утверждал, что нервы полые и движение духов через них способствует движению мышц. Рене Декарт поддержал эту идею, основав ее на модели гидравлика, предполагая, что духи были аналогичны жидкостям или газам, и называя их «духами животных». В модели, которую Декарт использовал для объяснения рефлексов, духи будут течь из желудочков мозга через нервы и к мышцам, чтобы оживить последние. Согласно этой гипотезе, мышцы будут расти больше, когда они сокращаются из-за втекающих в них духов животных. Чтобы проверить эту идею, Сваммердам поместил отрезанную мышцу бедра лягушки в герметичный шприц с небольшим количеством воды на наконечнике. Таким образом, он мог определить, произошло ли изменение объема мышцы при ее сокращении, наблюдая за изменением уровня воды (изображение справа). Когда Сваммердам заставлял мышцу сокращаться, раздражая нерв, уровень воды не повышался, а, скорее, понижался на незначительную величину; это показало, что ни воздух, ни жидкость не могли попасть в мышцу. Идея о том, что нервная стимуляция приводит к движению, имела важное значение для нейробиологии, выдвигая идею о том, что поведение основано на стимулах.

На исследование Сваммердама перед публикацией ссылался Николас Стено, посетивший Сваммердам в Амстердаме. Исследование Сваммердама завершилось после того, как Стено опубликовал в 1669 году второе издание «Элементов миологии», на которое имеется ссылка в Biblia Naturae. Письмо Стено Мальпиги от 1675 года предполагает, что открытия Сваммердама по сокращению мышц вызвали его кризис сознания. Стено отправил Мальпиги рисунки, сделанные Сваммердамом для экспериментов, сказав: «Когда он написал трактат по этому поводу, он уничтожил его и сохранил только эти фигуры. Он ищет Бога, но еще не в Церкви Бога» <. 91>

Наследие

Historia Insectorum Generalis Сваммердама была широко известна и приветствовалась перед его смертью. Через два года после его смерти в 1680 году он был переведен на французский, а в 1685 году переведен на латынь. Джон Рей, автор Historia Insectorum 1705 года, хвалил методы Сваммердама, они были «лучшими из всех». Хотя работы Сваммердама по насекомым и анатомии были значительными, многие современные историки помнят его как за его методы и навыки работы с микроскопами, так и за его открытия. Он разработал новые методы исследования, сохранения и препарирования образцов, включая инъекцию воска, чтобы облегчить просмотр кровеносных сосудов. Изобретенный им метод препарирования полых органов человека впоследствии широко использовался в анатомии. Он переписывался со своими современниками по всей Европе, и его друзья Готфрид Вильгельм Лейбниц и Николя Мальбранш использовали свои микроскопические исследования для обоснования своей собственной естественной и моральной философии. Но Сваммердам также считается провозвестником естественного богословия 18-го века, когда великий замысел Бога был обнаружен в механике солнечной системы, сезонов, снежинок и анатомия человеческого глаза. Английский перевод его энтомологических работ Т. Флойда был опубликован в 1758 году.

В настоящее время не сохранилось ни одного аутентичного портрета Яна Сваммердама. Портрет, показанный в заголовке, взят из картины «Урок анатомии доктора Тулпа» Рембрандта и представляет собой ведущего амстердамского врача Хартмана Хартманзона (1591–1659).

Примечания
Ссылки
Атрибуция
Дополнительная литература
  • Джоринк, Эрик. «« Вне Бога нет ничего »: Сваммердам, Спиноза и Янус-Лик раннего голландского Просвещения». Раннее Просвещение в Голландской Республике, 1650–1750: Избранные доклады конференции, проходившей в Библиотеке им. Герцога Августа в Вольфенбюттеле, 22–23 марта 2001 г. Под ред. Вип Ван Бунге. Лейден, Нидерланды: Brill Academic Publishers, 2003. 81–108.
  • Страх, Франклин. «Ян Сваммердам: исследование по истории сравнительной и физиологической психологии 17 века». Американский журнал психологии 41.3 (1929): 442–455
  • Рэстоу, Эдвард Г. Микроскоп в Голландской республике: формирование открытий. Нью-Йорк: Cambridge University Press, 1996.
  • Рэстоу, Эдвард Г. «Набожность и защита естественного порядка: Swammerdam на порождении». Религиоведение и мировоззрение: Очерки в честь Ричарда С. Вестфолла. Ред. Маргарет Ослер и Пол Лоуренс Фарбер. Нью-Йорк: Cambridge University Press, 1985. 217–241.
Внешние ссылки
Викиисточник содержит текст статьи 1905 года Новой международной энциклопедии о Яне Сваммердаме..
Последняя правка сделана 2021-05-24 14:25:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте