Аристотелианство

редактировать
Традиция в философии Аристотель, Франческо Хайес

Аристотелизм () - это традиция философии, которая черпает свое определяющее вдохновение в работе из Аристотеля. Аристотель был плодовитым писателем, чьи работы охватывают множество предметов, включая физику, биологию, метафизику, логику, этику, эстетику, поэзию, театр, музыку, риторику, психологию, лингвистику, экономику, политику и правительство. Любая школа мысли, которая берет за отправную точку одну из отличительных позиций Аристотеля, может считаться «аристотелевской» в самом широком смысле. Это означает, что разные аристотелевские теории (например, в этике или онтологии) могут не иметь много общего в том, что касается их фактического содержания, помимо их общей ссылки на Аристотеля.

Во времена Аристотеля философия включала натурфилософию, которая предшествовала появлению современной науки во время научной революции. Работы Аристотеля первоначально защищали члены перипатетической школы, а затем неоплатоники, которые дали много комментариев к сочинениям Аристотеля. В золотой век ислама, Авиценна и Аверроэс перевел труды Аристотеля на арабский и при них вместе с такими философами, как Аль-Кинди и аль-Фараби, аристотелизм стал важной частью ранней исламской философии.

Моисей Маймонид принял аристотелизм от исламских ученых и основал его Путеводитель для растерянных на этом и легла в основу еврейской схоластической философии. Хотя некоторые из логических работ Аристотеля были известны в Западной Европе, только латинские переводы XII века стали широко доступны труды Аристотеля и его арабских комментаторов. Такие ученые, как Альберт Великий и Фома Аквинский, интерпретировали и систематизировали работы Аристотеля в соответствии с католическим богословием.

После отступления от критики со стороны современных натурфилософов отчетливо аристотелевская идея телеология была передана через Вольфа и Канта Гегелю, который применил ее к истории в целом. Хотя этот проект критиковался Тренделенбургом и Брентано как неаристотелевский, теперь часто говорят, что влияние Гегеля является ответственным за важное аристотелевское влияние на Маркса.

Последние аристотелевские этическая и «практическая» философия, такая как философия Гадамера и Макдауэлла, часто исходит из отказа от традиционной метафизической или теоретической философии аристотелизма. С этой точки зрения ранняя современная традиция политического республиканизма, которая рассматривает res publica, публичную сферу или государство как составные части добродетельной деятельности его граждан, может казаться полностью аристотелевской.

Самый известный современный аристотелевский философ - Аласдер Макинтайр. Макинтайр, особенно известный тем, что помог возродить этику добродетели в своей книге После добродетели, пересматривает аристотелизм, утверждая, что высшие временные блага, которые являются внутренними для человека, актуализируются через участие в социальные практики.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Древнегреческий
    • 1.2 Византийская империя
    • 1.3 Исламский мир
    • 1.4 Западная Европа
    • 1.5 Современная эпоха
  • 2 Современность
    • 2.1 Этика
    • 2.2 Онтология
    • 2.3 Проблема универсалий
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки

История

Древнегреческий

Первоначальные последователи Аристотеля были членами перипатетической школы. Самыми выдающимися представителями школы после Аристотеля были Теофраст и Стратон из Лампсака, которые оба продолжили исследования Аристотеля. В римскую эпоху школа сосредоточилась на сохранении и защите его работ. Наиболее важной фигурой в этом отношении был Александр Афродисиас, комментировавший сочинения Аристотеля. С появлением неоплатонизма в III веке перипатетизму как самостоятельной философии пришел конец, но неоплатоники стремились включить философию Аристотеля в свою собственную систему и выпустили множество комментариев к Аристотелю.

Византийская империя

Византийский аристотелизм возник в Византийской империи в форме аристотелевского парафраза: адаптации, в которой текст Аристотеля перефразирован, реорганизован и сокращен, чтобы сделать его более понятным. Этот жанр предположительно был изобретен Фемистием в середине IV века, возрожден Михаилом Пселлосом в середине XI века и развит Софонией в конец 13 - начало 14 веков.

Математик Лев был назначен на кафедру философии в школе Магнауры в середине IX века, чтобы преподавать аристотелевскую логику. В XI и XII веках зародилось византийское аристотелизм XII века. До XII века все византийские комментарии Аристотеля были сосредоточены на логике. Однако круг вопросов, охватываемых аристотелевскими комментариями, созданными в течение двух десятилетий после 1118 года, намного шире благодаря инициативе принцессы Анны Комнины, которая поручила ряду ученых написать комментарии к ранее забытым работам Аристотель.

Исламский мир

Средневековое арабское изображение Аристотеля, обучающего ученика.

В Империи Аббасидов многие иностранные произведения были переведены на арабский, были построены большие библиотеки, и ученые приветствовали. При халифах Харун ар-Рашид и его сын Аль-Мамун, Дом Мудрости в Багдаде процветал. Христианский ученый Хунайн ибн Исхак (809–873) был назначен халифом ответственным за переводы. За свою жизнь Исхак перевел 116 произведений, в том числе произведения Платона и Аристотеля, на сирийский и арабский

. С основанием Дома Мудрости весь корпус аристотелевских работ, которые были сохранились (за исключением Евдемовой этики, Magna Moralia и Politics ) стали доступны вместе с греческими комментаторами; этот корпус заложил единую основу для исламского аристотелизма .

Аль-Кинди (801–873) был первым из мусульманских перипатетических философов и известен своими усилиями по внедрению Греческая и эллинистическая философия в арабский мир. Он включил мысли Аристотеля и неоплатоников в исламскую философскую систему. Это было важным фактором внедрения и популяризации греческой философии в мусульманском интеллектуальном мире.

Философ Аль-Фараби (872–950) оказал большое влияние на науку и философию в течение нескольких столетий, и в свое время широко считался вторым после Аристотеля в знаниях (на что ссылается его титул «Второй учитель»). Его работа, направленная на синтез философии и суфизма, подготовила почву для работы Авиценны (980–1037). Авиценна был одним из главных толкователей Аристотеля. Основанная им школа мысли стала известна как авиценнизм, которая была построена на ингредиентах и ​​концептуальных строительных блоках, которые в значительной степени являются аристотелевскими и неоплатоническими.

В западной части, во время правления Аль-Хакам II (961–976) в Кордове были предприняты масштабные усилия по переводу, и многие книги были переведены на арабский язык. Аверроэс (1126–1198), который провел большую часть своей жизни в Кордове и Севилье, был особенно известен как комментатор Аристотеля. Он часто писал два или три разных комментария к одной и той же работе, и было идентифицировано около 38 комментариев Аверроэса к произведениям Аристотеля. Хотя его труды оказали лишь незначительное влияние в исламских странах, его работы в конечном итоге окажут огромное влияние на Латинский Запад и приведут к созданию школы мысли, известной как аверроизм.

Западная Европа

Аристотель, держащий подробности своей этики с Ватикана фрески Афинская школа

Хотя некоторые знания об Аристотеле, похоже, сохранились в церковных центрах Западной Европы после падения Римская империя, к девятому веку почти все, что было известно об Аристотеле, состояло из комментариев Боэция к Органону и нескольких сокращений, сделанных латинскими авторами заката империи: 70>Исидор Севильский и Марсиан Капелла. С того времени и до конца одиннадцатого века в аристотелевском знании не наблюдается большого прогресса.

Возрождение XII века ознаменовалось серьезным поиском новых знаний европейскими учеными. Джеймс Венецианский, который, вероятно, провел несколько лет в Константинополе, в середине XII века перевел с греческого на латинский книгу Аристотеля Posterior Analytics., таким образом делая полный аристотелевский логический корпус, Органон, впервые доступным на латыни. Ученые путешествовали по регионам Европы, которые когда-то находились под властью мусульман и все еще имели значительное арабоязычное население. Из центральной Испании, которая вернулась к христианскому правлению в одиннадцатом веке, ученые создали многие из латинских переводов XII века. Самым продуктивным из этих переводчиков был Герард Кремонский (ок. 1114–1187), который перевел 87 книг, в том числе многие работы Аристотеля, такие как его Posterior Analytics, Physics, On the Heavens, On Generation and Corruption и Meteorology. Майкл Скот (ок. 1175–1232) перевел комментарии Аверроэса к научным работам Аристотеля.

Физические сочинения Аристотеля стали обсуждаться открыто, и в одно время когда метод Аристотеля пронизывал всю теологию, этих трактатов было достаточно, чтобы вызвать его запрет на инакомыслие в осуждениях 1210–1277 гг.. В первом из них, в Париже 1210 г., было сказано, что «ни книги Аристотеля по натурфилософии, ни их комментарии не должны читаться в Париже публично или тайно, и это мы запрещаем под страхом наказания. отлучения. " Однако, несмотря на дальнейшие попытки ограничить учение Аристотеля, к 1270 году запрет на натурфилософию Аристотеля оказался неэффективным.

Вильгельм Мербеке (ок. 1215–1286) предпринял полный перевод произведений Аристотеля или для некоторых частей - доработка существующих переводов. Он был первым переводчиком книги Политика (ок. 1260 г.) с греческого на латынь. Предполагалось, что многие копии Аристотеля на латыни, находившиеся тогда в обращении, были созданы под влиянием Аверроэса, которого подозревали в том, что он был источником философских и теологических ошибок, обнаруженных в более ранних переводах Аристотеля. Однако такие претензии были беспочвенными, поскольку александрийский аристотелизм Аверроэса следовал за «строгим изучением текста Аристотеля, которое было введено Авиценной, [потому что] большая часть традиционного неоплатонизма была включена в тело традиционного аристотелизма ».

Альберт Великий (ок. 1200–1280) был одним из первых средневековых ученых, применивших философию Аристотеля к христианской мысли. Он произвел перефразирование большинства доступных ему работ Аристотеля. Он переваривал, интерпретировал и систематизировал все сочинения Аристотеля, почерпнутые из латинских переводов и заметок арабских комментаторов, в соответствии с доктриной Церкви. Его усилия привели к формированию христианского восприятия Аристотеля в Западной Европе. Магнус не отвергал Платона. В этом он принадлежал к господствующей философской традиции, предшествовавшей ему, а именно к «традиции конкордизма», которая стремилась согласовать Аристотель с Платоном посредством интерпретации (см., Например, Порфирия О том, что Платон и Аристотель принадлежат к одной школе). Известно, что Магнус написал:

«Scias quod non perficitur homo в философии nisi ex scientia duarumphilusphiarum: Aristotelis et Platonis». (Метафизика, I, тр. 5, с. 5) (Знайте, что человек не достиг бы совершенства в философии, если бы не знания двух философов, Аристотеля и Платона)

Фома Аквинский (1225 г.) –1274), ученик Альберта Магнуса, написал дюжину комментариев к трудам Аристотеля. Томас был категорически приверженцем Аристотеля, он перенял аристотелевский анализ физических объектов, его взгляд на место, время и движение, его доказательство первичного двигателя, его космологию, его представление о чувственном восприятии и интеллектуальном знании и даже некоторые части его морали. философия. Философская школа, возникшая как наследие работ Фомы Аквинского, была известна как томизм и была особенно влиятельной среди доминиканцев, а позже иезуитов.

Используя комментарии Альберта и Томаса, а также Марсилия Падуанского Defensor pacis, ученый XIV века Николь Орем перевела моральные труды Аристотеля на французский язык и написала обширные комментирует их.

Современная эпоха

После отступления от критики современных натурфилософов, отчетливо аристотелевская идея телеологии была передана через Вольфа и Канта. - Гегелю, который применил его к истории в целом. Хотя Тренделенбург и Брентано раскритиковали этот проект как неаристотелевский, теперь часто говорят, что влияние Гегеля является ответственным за важное аристотелевское влияние на Маркса. Постмодернисты, напротив, отвергают притязания аристотелизма на раскрытие важных теоретических истин. В этом они следуют критике Хайдеггером Аристотеля как величайшего источника всей традиции западной философии.

Современная

Этика

Аристотелианство понимается его сторонниками как критически развивающее теории Платона. Современная этическая и «практическая» философия Аристотеля, такая как философия Гадамера и Макдауэлла, часто основывается на отказе от традиционной метафизической или теоретической философии аристотелизма. С этой точки зрения ранняя современная традиция политического республиканизма, которая рассматривает res publica, публичную сферу или государство как составные части добродетельной деятельности его граждан, может казаться полностью аристотелевской.

Современная Философ-аристотел Аласдер Макинтайр особенно известен тем, что помог возродить этику добродетели в своей книге После добродетели. Макинтайр пересматривает аристотелизм с аргументом, что высшие временные блага, которые являются внутренними для человека, актуализируются через участие в социальных практиках. Он противопоставляет аристотелизму управленческим институтам капитализма и его государства, а также конкурирующим традициям, включая философию Юма, Канта, Кьеркегора и Ницше - которые отвергают его идею о человеческих благах и добродетелях и вместо этого узаконивают капитализм. Следовательно, по мнению Макинтайра, аристотелизм не тождественен западной философии в целом; скорее, это «лучшая теория на данный момент, [включая] лучшую на данный момент теорию о том, что делает конкретную теорию лучшей». В политическом и социальном плане он был охарактеризован как новый «революционный аристотелизм». Это можно противопоставить более традиционному, аполитичному и эффективно консервативному использованию Аристотеля, например, Гадамером и МакДауэллом. Другие важные современные аристотелевские теоретики включают Фреда Д. Миллера-младшего в политике и Розалинд Херстхаус в этике.

Онтология

Неоаристотелизм в мета-онтология утверждает, что цель онтологии состоит в том, чтобы определить, какие объекты являются фундаментальными и как нефундаментальные объекты зависят от них. Понятие фундаментальности обычно определяется в терминах метафизического обоснования. Фундаментальные сущности отличаются от нефундаментальных сущностей, потому что они не основаны на других сущностях. Например, иногда считается, что элементарные частицы более фундаментальны, чем макроскопические объекты (например, стулья и столы), которые они составляют. Это утверждение о связи между микроскопическими и макроскопическими объектами.

Эти идеи восходят к тезису Аристотеля о том, что сущности из разных онтологических категорий имеют разную степень фундаментальности. Например, вещества имеют наивысшую степень фундаментальности, потому что они существуют сами по себе. С другой стороны, свойства менее фундаментальны, потому что их существование зависит от субстанций.

Приоритетный монизм Джонатана Шаффера - это недавняя форма неоаристотелевской онтологии. Он считает, что на самом фундаментальном уровне существует только одно: мир в целом. Этот тезис не отрицает нашу интуицию, основанную на здравом смысле, о существовании отдельных объектов, с которыми мы сталкиваемся в повседневных делах, таких как автомобили или другие люди. Он только отрицает, что эти объекты имеют наиболее фундаментальную форму существования.

Проблема универсалий

Проблема универсалий - это проблема того, можно ли и каким образом универсалии существуют. Аристотелиане и платоники согласны с тем, что универсалии имеют реальное, независимое от разума существование. Поэтому они выступают против точки зрения номиналиста. Аристотелиане расходятся с платониками в отношении способа существования универсалий. Платоники считают, что универсалии существуют в некоторой форме «платонических небес» и, следовательно, существуют независимо от их примеров в конкретном пространственно-временном мире. С другой стороны, аристотелисты отрицают существование универсалий вне пространственно-временного мира. Этот взгляд известен как имманентный реализм. Например, универсальное «красное» существует только постольку, поскольку в конкретном мире есть красные объекты. Не было бы красного универсального, если бы не было красных объектов.

Дэвид Армстронг - современный защитник аристотелизма в отношении проблемы универсалий. Положение дел - основные строительные блоки его онтологии. Состояния дел имеют частные и универсальные составляющие. Армстронг - имманентный реалист в том смысле, что он считает, что универсальное существует только постольку, поскольку оно является составной частью по крайней мере одного действительного положения дел. Универсалии без экземпляров не являются частью мира.

См. Также

Примечания

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 16:11:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте