Адам Вейсгаупт

редактировать
Немецкий философ и основатель Ордена Иллюминатов

Адам Вейсгаупт
Иоганн Адам Вейсхаупт.jpg Портрет Вейсгаупта 1799 г.
РодилсяИоганн Адам Вейсгаупт. (1748-02-06) 6 февраля 1748 г.. Ингольштадт, Бавария, Священная Римская империя
Умер18 ноября 1830 (1830-11-18) (82 года). Гота, Саксен-Кобург-Гота, Германская Конфедерация
ЭпохаЭпоха Просвещения
РегионЗападная философия
Школа Эмпиризм
Основные интересыЭпистемология, Метафизика, Этика
Влияния
Под влиянием

Иоганн Адам Вейсхаупт (, 6 февраля 1748 - 18 ноября 1830) немецкий философ, профессор гражданского права, а затем и канонического права, и основатель Ордена иллюминатов, тайного общества.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Основатель иллюминатов
  • 3 Деятельность в изгнании
  • 4 Оценка характера и намерений
  • 5 Работы
    • 5.1 Философские труды
    • 5.2 Работы относящиеся к иллюминатам
    • 5.3 Работы Адама Вейсгаупта в английском переводе
  • 6 Примечания
  • 7 Внешние ссылки
Ранние годы

Адам Вейсгаупт родился 6 февраля 1748 г. в Ингольштадте в Баварский электорат. Отец Вейсгаупта Иоганн Георг Вейсгаупт (1717–1753) умер, когда Адаму было пять лет. После смерти отца он попал под опеку своего отца Иоганна Адама Фрейхера фон Икштатта, который, как и его отец, был профессором права в Университете Ингольштадта. Икштатт был сторонником философии Христиана Вольфа и Просвещения, и он оказал влияние на молодого Вейсгаупта своим рационализмом. Вейсгаупт начал свое формальное образование в возрасте семи лет в школе иезуитов. Позже он поступил в Ингольштадтский университет и окончил его в 1768 году в возрасте 20 лет со степенью доктора права. В 1772 году он стал профессором права. В следующем году он женился на Афре Саузенхофер из Айхштетта.

. После того, как папа Климент XIV подавил Общество Иисуса в 1773 году, Вейсгаупт стал профессором каноническое право, должность, которую до этого времени занимали исключительно иезуиты. В 1775 году Вейсгаупт познакомился с эмпирической философией Иоганна Георга Генриха Федера из Геттингенского университета. И Федер, и Вейсгаупт позже стали противниками кантианского идеализма.

Основатель иллюминатов

Однако в то время, когда не было конца разыгрыванию тайных обществ и злоупотреблению ими, Я планировал использовать эту человеческую слабость для реальной и достойной цели, на благо людей. Я хотел сделать то, что главы церковных и светских властей должны были сделать в силу своих должностей...

1 мая 1776 года Иоганн Адам Вейсгаупт основал «Иллюминатов» в Баварском электорате. В приказе он принял имя «Брат Спартак ». Даже ссылки в энциклопедии различаются в зависимости от цели Ордена, например, в «Новом Пришествии» говорится, что Орден не был эгалитарным или внутренне демократическим, но стремился продвигать доктрины равенства и свободы в обществе; в то время как другие, такие как Collier's, заявляли, что целью была борьба с религией и взращивание рационализма вместо нее.

Фактический характер общества был тщательно продуманной сетью шпионов и контршпионов. Каждая изолированная ячейка посвященных отчитывалась перед начальником, которого они не знали: партийная структура, которая была эффективно принята некоторыми более поздними группами.

Вейсгаупт был посвящен в масонскую ложу "Теодор цум" guten Rath »в Мюнхене в 1777 году. Его проект« озарения, просвещения понимания солнцем разума, которое развеет тучи суеверий и предрассудков »был нежелательной реформой. Он использовал масонство для набора в свое собственное квазимасонское общество с целью «совершенствования человеческой натуры» путем перевоспитания для достижения единства с природой, свободного от правительства и организованной религии. Представляя свою систему как чистую каменную кладку, Вейсгаупт и Адольф Фрейхерр Книгге, организовавшие его ритуальную структуру, значительно расширили тайную организацию

Вопреки известному изречению Иммануила Канта что Просвещение (а Орден Вейсгаупта в некотором смысле был выражением Движения Просвещения) был выходом человека из его «добровольной незрелости» через осмеление «использовать свой собственный разум без «Орден иллюминатов Вейсгаупта очень подробно прописал все, что члены должны были послушно читать и думать, так что доктор Вольфганг Ридель заметил, что такой подход к просветлению или просветлению представляет собой деградацию и искажение кантовского принципа Просвещения.. Ридель пишет:

«Независимость мысли и суждений, требуемая Кантом... была определенно запрещена правилами и положениями Ордена Иллюминатов. Просвещение происходит здесь, если оно вообще происходит, именно под руководством другого, а именно под руководством «Высших» [Ордена].

Радикальный рационализм и словарный запас Вейсгаупта вряд ли увенчались успехом. Записи, которые были перехвачены в 1784 году, были интерпретированы как крамольные, и Общество было запрещено правительством Карла Теодора, курфюрста Баварии, в 1784 году. Вейсгаупт потерял свою должность в университете Ингольштадта и бежал из Баварии. 81>

Деятельность в изгнании

Он получил помощь герцога Эрнеста II из Саксен-Гота-Альтенбург (1745–1804) и жил в Гота пишет серию работ по иллюминатору, в том числе «Полная история преследований иллюминатов в Баварии» (1785 г.), «Картина иллюминатов» (1786 г.), «Апология иллюминатов» (1786 г.) и «Улучшенная книга». Система иллюминизма (1787 г.). Адам Вейсгаупт умер в Готе 18 ноября 1830 года. Его пережили его вторая жена, Анна Мария (урожденная Заузенхофер), и его дети Нанетт, Шарлотта, Эрнст, Карл, Эдуард и Альфред. Вейсгаупт был похоронен рядом со своим сыном Вильгельмом, который умер до него в 1802 году.

После того, как Орден Иллюминатов Вейсгаупта был запрещен, а его члены разошлись, он не оставил никаких устойчивых следов своего влияния, даже в свое время.

Оценка характера и намерений
Посмертная маска Адама Вейсгаупта

Характер и намерения Вейсгаупта оценивались по-разному. Некоторые придерживались отрицательной точки зрения, например Огюстен Баррюэль, который, несмотря на то, что писал, что цели Вейсгаупта состояли в том, что «Равенство и свобода вместе с абсолютной независимостью должны быть заменой всех прав и всей собственности», видел это скорее опасно, чем полезно, и Джон Робисон, который считал его «человеческим дьяволом» и видел свою миссию как злобную деструктивность. Другие придерживались более положительной точки зрения, в том числе Томас Джефферсон, который написал в письме Джеймсу Мэдисону, что «части книги Барруэля являются совершенным бредом бедламита» и считал Вейсгаупта как «энтузиаста-филантропа», который верил в неограниченную способность человека к совершенствованию и его намерением было просто «восстановить естественную религию и, рассеивая свет своей морали, научить нас управлять собой».

В защиту, Вейсгаупт написал Kurze Rechtfertigung meiner Absichten в 1787 году (Краткое обоснование моих намерений). Доктор Тони Пейдж сделал перевод, в котором он писал:

«План Вейсгаупта состоял в том, чтобы обучить последователей иллюминатов высочайшим уровням гуманности и морали (основывая свое учение на верховенстве разума, соединенном с духом. Золотого правила не делать другим того, чего не желали бы делать с собой), чтобы, если выпускники иллюминатов впоследствии достигли значимых и могущественных должностей (например, в сферах образования и политики), они могли проявить доброжелательность и возвышение. влияние на общество в целом. Его проект был утопичен и наивно оптимистичен, и сам он определенно не был лишен недостатков в характере - но ни он, ни его план сами по себе не были злыми или насильственными. Это одна из прискорбных и трагических иронии судьбы история о том, что человек, пытавшийся привить добродетель, филантропию, социальную справедливость и мораль, стал одним из величайших ненавистных персонажей «конспирологического» мышления 21-го века ».

Работы

Философские труды

  • (1775) D e Lapsu Academiarum Commentatio Politica.
  • (1786) Über die Schrecken des Todes - eine Философское Средство.
    • (на французском языке) Discours Philosophique sur les Frayeurs de la Mort (1788). Gallica
  • (1786) Über Materialismus und Idealismus. Турин
  • (1788) Geschichte der Vervollkommnung des menschlichen Geschlechts.
  • (1788) Über die Gründe und Gewißheit der Menschlichen Erkenntniß.
  • (1788) Üchaber die Kantischen Erscheu Anschlechungen.
  • (1788) Zweifel über die Kantischen Begriffe von Zeit und Raum.
  • (1793) Über Wahrheit und sittliche Vollkommenheit.
  • (1794) Über die Lehre von den Gründen und Ursachenaller Dinge.
  • (1794) Über die Selbsterkenntnis, ihre Hindernisse und Vorteile.
  • (1797) Über die Zwecke oder Finalursachen.
  • (1802) Über die Hindernisse der baierischen Industrie und Bevölkerung.
  • (1804) Die Leuchte des Diogenes.
  • (1817) Über die Staats-Ausgaben und Auflagen. Google Книги
  • (1818) Über das Besteuerungs-System.

Работы, связанные с иллюминатами

  • (1786) Apologie der Illuminaten, ISBN 978-3-7448 -1853-7.
  • (1786) Vollständige Geschichte der Verfolgung der Illuminaten в Баварии.
  • (1786) Schilderung der Illuminaten.
  • (1787) Einleitung zu meiner Apologie.
  • (1787) [Einige Originalschriften des Illuminatenordens...]
  • (1787) [Nachtrage von weitern Originalschriften...] Google Книги
  • (1787) Kurze Rechtfertigung meiner Absichten.
  • (1787) Nachtrag zur Rechtfertigung meiner Absichten.
  • (1787) Apologie des Mißvergnügens und des Übels.
  • (1787) Das Verbesserte System der Illuminaten.
  • (1788) Der ächte Illuminat, oder die wahren, unverbesserten Rituale der Illuminaten.
  • (1795) Pythagoras, oder Betrachtungen über die geheime Welt- und Regierungs-Kunst.

Работы Адама Вейсхаупта в английском переводе

  • (2008) Лампа Диогена, или Исследование нашей сегодняшней морали и Просвещение, перевод Амелии Гилл, Масонский книжный клуб.
  • (2014) Краткое обоснование моих намерений: проливая свет на последние оригинальные произведения, перевод доктора Тони Пейджа, Justice Publications, Amazon Kindle.
  • (2014) Приложение к «Обоснованию моих намерений», переведено доктором Тони Пейджем, Justice Publications, Amazon Kindle.
  • (2015) Тайная школа мудрости: подлинные ритуалы и доктрины иллюминатов, перевод Джева Сингх-Ананд, отредактированный Йозефом Вегесом и Рейнхардом Маркнером, Лондон: Льюис Масоник, 447 стр.
Примечания
Внешние ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-06-09 23:52:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте