Темное Просвещение

редактировать
Антидемократическая реакционная философия, основанная Кертисом Ярвином в 2007 году

Темное Просвещение или нео- реакционное движение, иногда сокращенно NRx, представляет собой антидемократическую, антиэгалитарную, реакционную философию, основанную Кертис Ярвин, американский инженер-программист и блоггер под псевдонимом «Менсиус Молдбаг», разработанный английским философом Ником Лэндом. Идеология обычно отвергает историографию вигов - концепцию, согласно которой история демонстрирует неизбежное продвижение к большей свободе и просвещению, кульминацией либеральной демократии и конституционной монархии - за возврат к традиционным общественным конструкциям и формам правления, включая абсолютный монархизм и другие архаичные формы лидерства, такие как камерализм.

В 2007 и 2008 годах Кертис Ярвин, писавший под псевдонимом Менсиус Молдбаг, сформулировал то, что должно развиться в мышление Темного Просвещения. Теории Ярвина были разработаны и расширены Ником Лендом, который первым ввел термин «темное просвещение» в своем одноименном эссе. Термин «Темное Просвещение» относится к Эпохе Просвещения в уничижительном смысле.

В июле 2010 года Арнольд Клинг, научный сотрудник Cato Институт ввел термин «неореакционеры» для описания Ярвина и его последователей.

Содержание
  • 1 Обзор
  • 2 Критика
  • 3 Отношение к альт-правым
  • 4 См. Также
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
Обзор

Неореакционеры - это неофициальное сообщество блоггеров и политических теоретиков, действующих с 2000-х годов. Стив Зайлер и Ханс-Герман Хоппе - современные предшественники идеологии, на которую также оказывают влияние философы, такие как Томас Карлайл и Юлиус Эвола.

Центральное место в идеях Лэнда занимает вера в несовместимость свободы с демократией. Лэнд черпал вдохновение у либертарианцев, таких как Питер Тиль, как указано в его эссе «Темное просвещение». Темное Просвещение журналисты и комментаторы описывают как альт-правые и неофашисты. В статье 2016 года в журнале New York отмечается, что «Неореакция имеет несколько различных разновидностей, но, возможно, наиболее важной является форма постлибертарианского футуризма, который, понимая, что либертарианцы не такие» не может выиграть любые выборы, выступает против демократии в пользу авторитарных форм правления ».

Неореакционеры иногда отказываются общаться с журналистами. Когда к нему обратилась The Atlantic репортер по политическим вопросам Рози Грей, Ярвин попытался троллить ее в Твиттере, а блоггер Ник Б. Стивс сказал, что ее IQ неадекватен задаче интервьюирования его.

Критика

Журналист Эндрю Салливан отмечает, что пессимистическая оценка демократии неореакцией отвергает многие достигнутые успехи и что глобальные производственные модели также ограничивают экономическую независимость, которую могут имеют друг от друга.

В статье для The Sociological Review, после исследования основных принципов неореакции, Роджер Берроуз осуждает эту идеологию как "гипернеолиберальную, технологически детерминированную, антидемократическую, антиэгалитарный, про-евгенистский, расистский и, вероятно, фашистский », и высмеивает всю акселерационистскую основу как ошибочную попытку« интегрировать... женоненавистнические, расистские и фашистские дискурсы ». Более того, он критикует расовые принципы неореакции за их наглое «отрицание любых дискурсов», пропагандирующих социально-экономическое равенство, и, соответственно, считает их «евгенической философией» в пользу того, что Лэнд считает «гиперрасизмом».

Связь с alt-right

Некоторые считают, что Dark Enlightenment является частью alt-right, представляя его теоретическую ветвь. Некоторые называют Темное Просвещение неофашистским и «ускорением капитализма до фашистской точки». Лэнд оспаривает это, утверждая, что «фашизм является массовым антикапиталистическим движением».

Журналист и эксперт Джеймс Кирчик заявляет, что «хотя неореакционные мыслители презирают массы и заявляют, что презирают популизм и людей в целом, то, что связывает их с остальной частью альт-правых, - это их непримиримый расистский элемент, их общая мизантропия и их негодование по поводу бесхозяйственности со стороны правящие элиты ».

Ученый Эндрю Джонс в своей статье От неореакционной теории к альт-правому постулирует, что темное Просвещение (то есть неореакционное движение) является« ключом к пониманию альтернативного -Правая "политическая идеология". «Использование теории аффекта, постмодернистской критики современности и фиксация на критике режимов истины, - замечает Джонс, - являются фундаментальными для NeoReaction (NRx) и того, что отличает ее от других ультраправых теорий». Более того, Джонс утверждает, что фиксация Темного Просвещения на эстетике, истории и философии, в отличие от традиционного эмпирического подхода, отличает его от родственных ультраправых идеологий.

Историк Джо Малхолл, написавший для The Guardian в своей статье 2020 года: «Работа Эндрю Сабиски под номером 10 показывает, насколько популярными стали альтернативные правые», ставит под сомнение этичность Позиция Ника Лэнда о «гендере, расе, религии, [и] управлении» и, как следствие, рассматривает неореакционистский манифест философа «Темное Просвещение» как средство «распространения очень ультраправых идей». Несмотря на ограниченную онлайн-аудиторию неореакции, Малхолл считает эту идеологию «ключевой и составной частью» в сфере «крайне ультраправых» социально-политических убеждений, микрокосмом более широких правых движений.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-16 13:22:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте