История вигов

редактировать
Подход к историографии, изображающий неизбежное продвижение к свободе

История вигов (или историография вигов ) - это подход к историографии, который представляет прошлое как неизбежное движение к все большей свободе и просвещению, достигающее высшей точки в современных формах либеральной демократии и конституционная монархия.

В целом, историки вигов подчеркивают рост конституционного правительства, личных свобод и научного прогресса. Этот термин часто применяется в целом (и уничижительно ) к историям, которые представляют прошлое как неумолимое движение прогресса к просветлению. Этот термин также широко используется в истории науки для обозначения историографии, которая фокусируется на успешных цепочках теорий и экспериментов, которые привели к современным теориям, игнорируя при этом неудавшиеся теории и тупики.

История вигов уходит корнями в европейское Просвещение мышление, которое породило европейский либерализм и марксистскую теорию истории, которая сама находится под влиянием телеологической теории христианства. предположение, что человечество должно продвигаться к определенной цели. Либерализм верит в силу человеческого разума изменить общество, не обращая внимания на исторический контекст. Он предполагает неизбежный всеобщий прогресс человечества. Между тем марксистская теория истории предполагает, что человечество движется через исторические этапы к бесклассовому, безгосударственному, безденежному и эгалитарному обществу, к которому коммунизм стремится. История вигов заложила основу теории модернизации и, как следствие, развертывания помощи по всему миру после Второй мировой войны, что иногда критиковалось как разрушительное. получатели.

Содержание

  • 1 Терминология
  • 2 Герберт Баттерфилд
    • 2.1 Интерпретация истории вигами
    • 2.2 Последующие взгляды
  • 3 Британские историки вигов
    • 3.1 Дэвид Хьюм
    • 3.2 Томас Бабингтон Маколей
    • 3.3 Уильям Стаббс
    • 3.4 Роберт Хеберт Квик
  • 4 Более поздние примеры и критика
    • 4.1 В истории науки
    • 4.2 В истории философии
    • 4.3 В истории Канады
    • 4.4 В появлении разумной жизни
    • 4.5 В массовой культуре
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Терминология

Британцы историк Герберт Баттерфилд ввел термин «история вигов» в своей короткой, но влиятельной книге «Интерпретация истории вигами» (1931). Он получил свое название от британских вигов, сторонников власти парламента, которые выступали против тори, сторонников власти короля.

Этот термин широко применяется в исторических дисциплинах за пределами британской истории (истории науки, например) для критики любых телеологических (или целенаправленное), основанное на героях и трансисторическое повествование: в небританском, более общем контексте, предпочтение отдается «истории вигов» (строчные буквы). абстрактное существительное «причудливость» иногда используется как общий термин для историографии вигов.

История вигов не имеет прямого отношения ни к партии британских вигов, ни к партиям американских вигов, и ее не следует путать с «виггизмом », который это политическая идеология. Термин «виггери » в современном использовании неоднозначен: он может означать либо партийную политику и идеологию, либо общий интеллектуальный подход.

Герберт Баттерфилд

Когда Х. А.Л. Фишер в 1928 году прочитал в Рэли лекцию по историкам вигов, от сэра Джеймса Макинтоша до сэра Джорджа Тревельяна, он подразумевал, что «историк вигов» был адекватно воспринят как политический а не прогрессивный или телеологический ярлык, и это ввело в действие концепцию. П. Б. М. Блаас, автор книги «Непрерывность и анахронизм», утверждал, что к 1914 году сама история вигов утратила всякую жизнеспособность.

Книга Баттерфилда об интерпретации вигов ознаменовала появление в историографии отрицательной концепции под удобной фразой: но не был изолирован. Подрыв вихревых нарративов был одним из аспектов переоценки европейской истории после Первой мировой войны в целом, и критика Баттерфилда стала примером этой тенденции. Интеллектуалы больше не верили, что мир автоматически становится все лучше и лучше. Последующие поколения академических историков аналогичным образом отвергали историю вигов из-за ее презентативного и телеологического предположения, что история движется к какой-то цели. По словам Виктора Феске, слишком много людей готовы принять классическую формулировку Баттерфилда 1931 года как окончательную. В 2005 году было опубликовано исследование Кейта Сьюэлла, Герберта Баттерфилда и интерпретация истории.

Интерпретация истории вигами

Характеристики истории вигов, по определению Баттерфилда, включают интерпретацию истории как история продвижения к настоящему и, в частности, к британскому конституционному урегулированию. Баттерфилд писал:

Это неотъемлемая часть толкования истории вигом, что она изучает прошлое со ссылкой на настоящее.

Типичными искажениями, внесенными таким образом, являются:

  • Взгляд на британский парламентский, конституционная монархия как вершина политического развития человека;
  • Предполагая, что конституционная монархия на самом деле была идеалом, который соблюдался на протяжении всех веков прошлого, несмотря на наблюдаемые факты британской истории и несколько битв за власть между монархами и парламентами;
  • Предполагая, что политические деятели в прошлом придерживались текущих политических убеждений (анахронизм );
  • Предполагая, что британская история была маршем прогресса, неизбежным результатом которого стала конституционная монархия; и
  • Представление политических деятелей прошлого как героев, которые продвигали дело этого политического прогресса, или злодеев, которые стремились помешать его неизбежному триумфу.

Баттерфилд утверждал, что такой подход к истории скомпрометировал работу f историк несколькими способами. Акцент на неизбежности прогресса приводит к ошибочному мнению, что прогрессирующая последовательность событий становится «линией причинно-следственной связи », что искушает историка не идти дальше в исследовании причин исторических изменений. Сосредоточение внимания на настоящем как на цели исторического изменения приводит историка к особому ограничению, выбирая только те события, которые кажутся важными с нынешней точки зрения.

Противоядием Баттерфилда от истории вигов было «вызвать к жизни» некоторая чувствительность к прошлому, чувствительность, которая изучает прошлое «ради прошлого», которая восхищается конкретным и комплексным, которая «выходит навстречу прошлому», которая ищет «несходства между прошлым и настоящим»

Однако десять лет спустя - под давлением военного времени - Баттерфилд отметил интерпретацию вигов, что «что бы это ни случилось с нашей историей, это оказало чудесное влияние на нашу политику... В каждом англичанине таится что-то вроде вига, который, кажется, дергает за струны сердца ".

Последующие взгляды

Формулировка Баттерфилда впоследствии привлекла большое внимание, и в исторической литературе он утверждал против в общих чертах больше не академия весьма респектабельный. Несмотря на свой полемический успех, сама знаменитая книга Баттерфилда была подвергнута критике со стороны Дэвида Каннадина как «незначительная, сбивающая с толку, повторяющаяся и поверхностная».

Майкл Бентли анализирует «теорию вигов» по ​​словам Баттерфилда как эквивалентно формированию канона историков Англии XIX века (таких как Уильям Стаббс, Джеймс Энтони Фроуд, Э.А. Фриман, Дж. Р. Грин, WEH Lecky, лорд Эктон, JR Seeley, SR Gardiner, CH Firth и Дж. Б. Бери ), что фактически исключает немногих, кроме Томаса Карлайла. Теория определяет общие факторы, и Бентли комментирует:

Помимо Карлайла, так называемые виги были преимущественно христианами, преимущественно англиканами, мыслителями, для которых Реформация предоставил критический театр расследования при рассмотрении происхождения современной Англии. Когда они, как и многие из них, писали об истории английской конституции, они подошли к своей истории с точки зрения наличия хороших новостей, которые нужно рассказать.

Роджер Скратон в своем «Словаре политической мысли» (1982) считает, что теория, лежащая в основе «истории вигов», в основном связана с социальным прогрессом и реакцией, а прогрессисты показаны как победители и благотворители. Об английской традиции Каннадин писал:

Он был яростно пристрастным и справедливо осуждающим, разделяя людей прошлого на хороших и плохих. И это было сделано на основе явного предпочтения либеральных и прогрессивных мотивов, а не консервативных и реакционных. [...] Короче говоря, история вигов представляла собой чрезвычайно предвзятый взгляд на прошлое: стремление к вынесению моральных суждений, искаженное телеологией, анахронизмом и мыслями о настоящем.

Британские историки-виги

Пол Рапин де История Англии Тойраса, опубликованная в 1723 году, стала «классической историей вигов» для первой половины восемнадцатого века. Рапин утверждал, что англичане сохранили свою древнюю конституцию против абсолютистских тенденций Стюартов. Однако история Рапина потеряла свое место в качестве стандартной истории Англии в конце 18-го и начале 19-го веков, уступив место Дэвиду Хьюму.

Дэвиду Хьюму

В Истории Англии (1754–1761), Юм бросил вызов взглядам вигов на прошлое, а историки-виги, в свою очередь, напали на Юма; но они не могли повлиять на его историю. В начале 19 века некоторые историки-виги пришли к выводу, что взгляды Юма, доминирующие в течение предыдущих пятидесяти лет. Эти историки были членами «Новых вигов» около Чарльза Джеймса Фокса (1749–1806) и лорда Холланда (1773–1840) в оппозиции до 1830 года и поэтому «нуждались в новой исторической философии». Сам Фокс намеревался написать историю Славной революции 1688 года, но смог справиться только в первый год правления Якова II. Фрагмент был опубликован в 1808 году. Джеймс Макинтош затем попытался написать вигскую историю Славной революции, опубликованную в 1834 году как «История революции в Англии в 1688 году». Уильям Блэкстон ' s Комментарии к законам Англии (1765–1769) и Конституционная история Англии Генри Халлама (1827) раскрывают многие черты виггов. Согласно Артуру Марвику, Халлам был первым историком вигов.

Томас Бабингтон Маколей

Хьюм по-прежнему доминировал в английской историографии, но это изменилось, когда Томас Бабингтон Маколей, используя работы и собрания рукописей Фокса и Макинтоша, опубликовал первые тома его Истории Англии со времен восшествия на престол Якова II в 1848 году. Он сразу же оказался успешным, заменив историю Юма и став новым православие. Хотя Маколей был популярным и знаменитым историком школы вигов, его работы не вошли в книгу Баттерфилда 1931 года. По словам Эрнста Брайзаха, «его стиль очаровал публику, равно как и его хорошее представление о прошлом и твердые убеждения виггов». Первая глава «Истории Англии» Маколея предлагает:

Я расскажу, как новое поселение в течение многих тревожных лет успешно защищалось от внешних и внутренних врагов; каким образом в соответствии с этим соглашением было установлено, что авторитет закона и безопасность собственности совместимы со свободой обсуждения и индивидуального действия, о которых ранее не было известно; как из благоприятного союза порядка и свободы возникло процветание, примера которому анналы человеческих дел не подали; как наша страна из состояния позорного вассального подчинения быстро поднялась до положения арбитра среди европейских держав; как ее богатство и военная слава срастались вместе; как мудрой и решительной добросовестностью постепенно был учрежден общественный кредит, приносящий чудеса, которые государственным деятелям любого прежнего возраста показались бы невероятными; как гигантская торговля породила морскую державу, по сравнению с которой любая другая морская держава, древняя или современная, становится ничтожной; как Шотландия после долгих лет вражды была наконец объединена с Англией не только юридическими узами, но и неразрывными узами интереса и привязанности; как в Америке британские колонии быстро стали намного могущественнее и богаче, чем царства, которые Кортес и Писарро присоединили к владениям Карла V ; как в Азии британские авантюристы основали империю не менее великолепную и более прочную, чем империя Александра.... История нашей страны за последние сто шестьдесят лет - это в высшей степени история физического, морального и интеллектуального совершенствования.

Уильям Стаббс

Уильям Стаббс (1825–1901)), историк конституции и влиятельный учитель поколения историков, стал решающей фигурой в более позднем выживании и респектабельности истории вигов. По словам Ребы Соффер: «За его риторическими способностями часто скрывалось сочетание англиканства в Высшей церкви, истории вигов и гражданской ответственности».

Роберт Хеберт Квик

Политическая история была обычным местом для истории вигов. в Великобритании, но появляется и в других регионах. Роберт Хеберт Квик (1831–1891) был одним из лидеров школы истории образования вигов, наряду с Дж. А. Н. Лаундесом. В 1898 году Квик объяснил ценность изучения истории реформы образования, утверждая, что великие достижения прошлого были кумулятивными и составляли строительные блоки, которые «поднимут нас на более высокую позицию, с которой мы сможем увидеть многое, что принесет пользу. правильный путь яснее для нас ».

Более поздние примеры и критика

В истории науки

Утверждалось, что историография науки "пронизан историей вигов". Как и другие истории вигов, история науки вигов имеет тенденцию делить исторических деятелей на «хороших парней», которые стоят на стороне истины (как теперь известно), и «плохих парней», которые выступали против появления этих истин из-за невежества или предвзятости.. С этой точки зрения виггов, Птолемей будет подвергнут критике за то, что его астрономическая система поместила Землю в центр Вселенной, а Аристарх будет хвалить за то, что он поместил Солнце в центр солнечной система. Такая оценка игнорирует исторический фон и доказательства, которые были доступны в определенное время: имел ли Аристарх доказательства, подтверждающие его идею о том, что Солнце находится в центре? Были ли веские причины отвергнуть систему Птолемея до XVI века?

Написание истории науки вигов особенно часто встречается в трудах ученых и общих историков, в то время как этой виговской тенденции обычно противостоят профессиональные историки науки. Николас Джардин описывает изменение отношения к виггишам следующим образом:

К середине 1970-х годов среди историков науки стало обычным явлением использовать термины «виг» и «вигги», часто сопровождаемые одним словом. или более «агиографический», «интерналистский», «триумфалистский», даже «позитивистский», чтобы очернить великие нарративы научного прогресса. На одном уровне действительно есть очевидная параллель с нападками на конституционную историю вигов в первые десятилетия века. Поскольку, как показал П. Б. М. Блаас, эти более ранние атаки были неотъемлемой частью более общего натиска во имя автономной, профессиональной и научной истории на популярную, партийную и морализаторскую историографию. Точно так же... Для послевоенных поборников новой профессиональной истории науки цели были совсем другими. Прежде всего, они стремились установить критическую дистанцию ​​между историей науки и преподаванием и продвижением наук. В частности, они с подозрением относились к грандиозным праздничным и дидактическим повествованиям о научных открытиях и прогрессе, которые получили распространение в межвоенные годы.

В последнее время некоторые ученые утверждали, что история вигов имеет важное значение для истории науки. С одной стороны, «сам термин« история науки »сам по себе имеет глубоко вигговский смысл. Можно достаточно ясно понять, что означает« наука »в 19 веке и большей части 18 века. В 17 веке« наука »имела очень большое значение. другое значение. Например, химия неразрывно смешана с алхимией. До 17-го века расчленение такой вещи, как «наука» в каком-либо современном смысле этого слова, было связано с глубокими искажениями ». Отказ историков науки от виггизма подвергся критике со стороны некоторых ученых за то, что они не смогли оценить временную глубину научных исследований.

В истории философии

Один очень распространенный пример истории вигов - это работа Георга Вильгельма Фридриха Гегеля, которому часто приписывают телеологический взгляд на историю с неумолимой траекторией в направлении прогресса.

В истории Канады

Что касается Канады Аллан Грир утверждает:

Схемы интерпретации, которые преобладали в канадском историческом писательстве в середине двадцатого века, были построены на предположении, что история имела различимое направление и течение. Канада двигалась к цели в девятнадцатом веке; Было ли это построением трансконтинентального, коммерческого и политического союза, развитием парламентского правительства или сохранением и возрождением Французской Канады, это, безусловно, было хорошо. Таким образом, повстанцы 1837 года буквально пошли по ложному пути. Они проиграли, потому что им пришлось проиграть; они не были просто побеждены превосходящей силой, они были справедливо наказаны Богом Истории.

В появлении разумной жизни

В Антропный Космологический Принцип (1986), Джон Д. Барроу и Фрэнк Дж. Типлер отождествляют Whiggishness (Виггери) с телеологическим принципом конвергенции истории к либеральной демократии. Это соответствует тому, что Бэрроу и Типлер называют «антропным принципом ".

В массовой культуре

Несмотря на то, что истории виггов не являются интерпретацией прошлого, они продолжают влиять на общественное понимание политического и социального развития. Эта настойчивость отражает силу драматических повествований, в которых подробно описывается эпическая борьба за просвещенные идеалы. Аспекты интерпретации вигов очевидны в фильмах, на телевидении, в политической риторике и даже в учебниках истории: например, в дебатах о британстве, Дэвид Маркуанд похвалил подход вигов на том основании, что «упорядоченная свобода и эволюционный прогресс были одними из отличительных черт современной британской истории, и они должны вызывать уважение».

Популярное понимание эволюции человека и палеоантропология может быть пронизана формой «причудливости». См., Например, знаменитую научную иллюстрацию Марш прогресса (1965). Большинство изображений и f Иллюстрированные адаптации Scopes Trial, например, в Inherit the Wind (1955), разделяют взгляды вигов на судебное разбирательство и его последствия. Этому возражал историк Эдвард Дж. Ларсон в своей книге «Лето для богов: испытание масштабов и продолжающиеся дебаты Америки о науке и религии» (1997), за которую он получил Пулитцеровскую премию по истории. в 1998 году.

Недавние примеры, представляющие историческое понимание мира вигами, включают Стивена Пинкера Лучшие ангелы нашей природы, Фрэнсиса Фукуямы «Конец истории и последний человек» и Майкла Шермера Моральная арка, в которых утверждается, что современный мир намного моральнее. Дуглас П. Фрай и Р. критикуют Пинкер за разрушение различий и искажение прошлого человечества. Брайан Фергюсон в книге «Война, мир и человеческая природа»; и Дарсия Нарваес указывает на противоположную траекторию в нейробиологии и развитии человеческой морали: эволюция, культура и мудрость. Версия истории вигов высмеивалась в 1066 и все такое.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: История вигов
Последняя правка сделана 2021-06-20 13:54:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте