В философии естественный порядок - это моральный источник, из которого естественный закон стремится извлечь свой авторитет. Естественный порядок охватывает естественные отношения существ друг с другом в отсутствие закона, который естественный закон пытается усилить. Это связано с кармой.
Напротив, божественный закон ищет власти от Бога, а позитивный закон ищет власти от правительства.
Этот термин используется Хансом-Германом Хоппе в своей книге Демократия: Бог, который потерпел неудачу: Экономика и политика монархии, демократии и естественного порядка, чтобы защитить анархо-капитализм.
Этот термин используется Фридрихом Хайеком в своих трудах.
физиократы, группа французских философов эпохи Просвещения 18-го века, твердо верили в философию естественного порядка. По их словам, это идеальный приказ, данный им Богом, который позволил людям жить вместе в идеальном обществе. Законы природы - это выражение воли Бога. Таким образом, мужчины не объединились посредством произвольного «общественного договора». Скорее, они должны были открыть законы естественного порядка, которые позволили бы им жить в обществе, не теряя при этом значительных свобод.
Естественный порядок, направленный на обеспечение удовольствия людей и расширение прав людей без наложения каких-либо ограничений на их свободу. Физиократы считали, что естественный порядок поддерживает равновесие в природе. Концепция естественного порядка дала важные практические результаты. Это означало, что только в условиях свободы человек может наслаждаться максимальным счастьем и извлекать максимальную выгоду в экономических вопросах.