Томас Рид

редактировать
Шотландский философ

Томас Рид. FRSE
ThomasReid.jpg Рид, нарисованный Генри Ребурном в 1796
Родился(1710-05-07) 7 мая 1710. Страчан, Шотландия
Умер7 октября 1796 (1796-10-07) (86 лет). Глазго, Шотландия
Alma materУниверситет Абердина
ЭпохаФилософия XVIII века
РегионЗападная философия
Школа
Основные интересы
Известные идеи
Влияния
Под влиянием
Камея Томаса Рида Джеймса Тасси, Хантерианский музей, Глазго

Томас Рид FRSE (; 7 мая (OS 26 апреля) 1710 - 7 октября 1796) был религиозно образованным шотландским философом. Он был основателем шотландской школы здравого смысла и сыграл важную роль в шотландском просвещении. В 1783 году он был соучредителем Эдинбургского королевского общества. Рид, современник Дэвида Юма, был также «самым ранним и самым жестоким критиком Юма».

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Философские работы
    • 2.1 Обзор
    • 2.2 Теория Томаса Рейда здравого смысла
      • 2.2.1 Изучение смысла и языка
      • 2.2.2 Влияния
    • 2.3 Другие философские позиции
  • 3 Работы
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
Жизнь

Рид родился в особняке в Страчане, Абердиншир, 26 апреля 1710 г. OS, сын Льюиса Рида (1676–1762) и его жена Маргарет Грегори, двоюродная сестра Джеймса Грегори. Он получил образование в Кинкардинской приходской школе, затем в гимназии О'Нила в Кинкардине.

Он поступил в Университет Абердина в 1723 году и получил степень магистра в 1726 году. Шотландская церковь разрешила ему проповедовать в 1731 году, когда он достиг совершеннолетия. Он начал свою карьеру в качестве священника в церкви Шотландии, но перестал быть министром, когда в 1752 году получил должность профессора в Королевском колледже в Абердине. Он получил докторскую степень и написал «Исследование человеческого разума о принципах здравого смысла» (опубликовано в 1764 году). Он и его коллеги основали «Абердинское философское общество», которое в народе было известно как «Клуб мудрых» (литературно-философское объединение). Вскоре после публикации своей первой книги он получил престижную должность профессора моральной философии в Университете Глазго, когда его призвали заменить Адама Смита. Он ушел с этой должности в 1781 году, после чего подготовил свои университетские лекции для публикации в двух книгах: «Очерки интеллектуальных способностей человека» (1785 г.) и «Очерки активных способностей человеческого разума» (1788 г.).

В 1740 году Томас Рид женился на своей кузине Элизабет, дочери лондонского врача Джорджа Рейда. Его жена и «многочисленные» дети умерли раньше его, за исключением дочери, которая вышла замуж за Патрика Кармайкла. Рид умер от паралича в Глазго. Он был похоронен в церкви Блэкфрайарс на территории Глазго-Колледжа, а когда университет переехал в Гилморхилл на западе Глазго, его надгробие было вставлено в главное здание.

Философский труд

Обзор

Рид считал, что здравый смысл (в особом философском смысле sensus communis ): или, по крайней мере, должно лежать в основе всех философских исследований. Он не соглашался с Юмом, утверждавшим, что мы никогда не узнаем, из чего состоит внешний мир, поскольку наше знание ограничено идеями в уме, и Джорджем Беркли, утверждавшим, что внешний мир - это просто идеи в сознании. разум. Напротив, Рид утверждал, что основы, на которых построено наше sensus communis, оправдывают нашу веру в существование внешнего мира.

В свое время и в течение нескольких лет до XIX века его считали более важным, чем Юм. Он защищал прямой реализм или реализм здравого смысла и категорически возражал против Теории идей, которую отстаивал Джон Локк, Рене Декарт и (в различных формах) почти все философы раннего Нового времени, которые пришли после них. Он очень восхищался Юмом, и его общий друг прислал Юму ранний манускрипт «Запроса Рида». Юм ответил, что работа «написана в живой развлекательной манере», хотя он обнаружил, что «в методе есть некоторый дефект», и критиковал доктрину Рейда за то, что она подразумевает наличие врожденных идей. (стр. 256–257)

Теория здравого смысла Томаса Рейда

Теория познания Рейда оказала сильное влияние на его теорию морали. Он думал, что эпистемология была вводной частью практической этики: когда мы подтверждаем наши общие убеждения философией, все, что нам нужно делать, - это действовать в соответствии с ними, потому что мы знаем, что правильно. Его моральная философия напоминает римский стоицизм своим акцентом на действии субъекта и самоконтроле. Он часто цитирует Цицерона, от которого он заимствовал термин «sensus communis». Ответ Рейда на скептические и натуралистические аргументы Юма состоял в том, чтобы перечислить набор принципов здравого смысла (sensus communis), которые составляют основы рационального мышления. Например, любой, кто выдвигает философские аргументы, должен неявно предполагать определенные убеждения, такие как «Я говорю с реальным человеком» и «Существует внешний мир, законы которого не меняются», среди многих других положительных, существенных утверждений. Для Рейда вера в истинность этих принципов не рациональна; скорее, сам разум требует этих принципов как предварительных условий, как и врожденная «конституция» человеческого разума. Именно по этой причине (и, возможно, из-за насмешливого отношения к Юму и Беркли) Рид рассматривает веру в принципы здравого смысла как лакмусовую бумажку здравомыслия. Например, в «Интеллектуальных силах человека» он заявляет: «Потому что, прежде чем люди смогут рассуждать вместе, они должны прийти к согласию в основных принципах; и невозможно рассуждать с человеком, у которого нет общих принципов с вами». Один из первых принципов, который он продолжает перечислять, заключается в том, что «качества обязательно должны быть в чем-то фигурном, цветном, твердом или мягком, что движется или сопротивляется. Не в этих качествах, а в том, что является их предметом., что мы даем имя "тело". Если какой-либо человек сочтет нужным отрицать, что эти качества являются качествами или что они требуют какого-либо предмета, я оставляю его наслаждаться своим мнением как человека, который отрицает основные принципы и не подходит для рассуждал с. "

Рид также привел положительные аргументы, основанные на феноменологической проницательности, чтобы выдвинуть новую смесь прямого реализма и философии обычного языка. В типичном отрывке из «Интеллектуальных сил» он утверждает, что, когда он имеет представление о кентавре, то, что он представляет, является животным, а никакое представление - животным; следовательно, то, что он представляет, - не идея, а кентавр. Этот момент основан как на субъективном опыте представления объекта, так и на объяснении того, что мы имеем в виду, когда используем слова. Поскольку Рид видел свою философию как общедоступное знание, доступное как через самоанализ, так и через правильное понимание того, как используется язык, он видел в этом философию здравого смысла.

Изучение смысла и языка

Рид начал с «здравого смысла», основанного на непосредственном опыте внешней реальности, но затем продолжил исследование в двух направлениях - внешнем по отношению к чувствам и внутреннем человеческому языку - чтобы более эффективно объяснить роль рациональности.

Рид считал, что язык основан на врожденной способности, предшествующей человеческому сознанию, и действует как инструмент для этого сознания. (В терминах Рейда: это «искусственный» инструмент, основанный на «естественных» способностях.) С этой точки зрения язык становится средством исследования изначальной формы человеческого познания. Рид отмечает, что современный человеческий язык содержит два различных элемента: во-первых, акустический элемент, звуки; и, во-вторых, значения, которые, кажется, не имеют ничего общего со звуками как таковыми. Это состояние языка, которое он называет «искусственным», не может быть изначальным, которое он называет «естественным», в котором звук был не абстрактным знаком, а конкретным жестом или естественным знаком. Рид следит за тем, как ребенок изучает язык, имитируя звуки, осознавая их задолго до того, как он понимает значение, придаваемое различным группам звуков в искусственном состоянии современной речи взрослых. Если, по словам Рида, ребенку нужно немедленно понимать концептуальное содержание слов, которые он слышит, он вообще никогда не научится говорить. Здесь Рид проводит различие между естественными и искусственными знаками:

«Естественные знаки в основном придают силу и энергию языку; и чем меньше их в языке, тем менее выразительны и убедительны... Искусственные знаки означают, но они не выражают; они говорят с интеллектом, как это могут делать алгебраические символы, но страсти, привязанности и желание их не слышат: они остаются бездействующими и неактивными, пока мы не поговорим с ними на языке природы, чтобы а все они - внимание и послушание ". (стр. 52)

Его внешнее исследование чувств привело Рейда к его критическому различию между «ощущением » и «восприятием ». Хотя мы осознаем объект через органы чувств, содержание этого восприятия не совпадает с общей суммой ощущений, вызванных в нашем сознании. Таким образом, хотя мы склонны сосредотачиваться на воспринимаемом объекте, мы не обращаем внимания на процесс, ведущий от ощущения к восприятию, в котором содержится знание о вещи как о реальном. Как же тогда мы получаем убеждение в существовании последнего? Рид отвечает, вступая с ним в непосредственные интуитивные отношения, как это делает ребенок. В случае взрослого основное внимание уделяется восприятию, а у ребенка - восприятию ощущений, присущих их живой природе. Для Рейда восприятие ребенка отличается от восприятия взрослого, и он утверждает, что человек должен стать как ребенок, чтобы преодолеть искусственное восприятие взрослого, что приводит к точке зрения Юма, что то, что мы воспринимаем, есть иллюзия. Кроме того, художник дает ключ к истинному содержанию чувственного опыта, поскольку он задействует «язык природы»:

«Было легко показать, что изящное искусство музыканта, Художник, актер и оратор, насколько они выразительны... суть не что иное, как язык природы, который мы принесли в мир вместе с нами, но отучились из-за неиспользования и поэтому испытываем величайшие трудности в его восстановлении. " (стр. 53)
«Что без естественного знания связи между этими [естественными] знаками и вещами, обозначаемыми ими, язык никогда не был бы изобретен и установлен среди людей; и что изящные искусства - это все основанный на этой связи, которую мы можем назвать естественным языком человечества ». (стр. 59)

Таким образом, для Рида здравый смысл был основан на врожденной способности человека в более раннюю эпоху непосредственно участвовать в природе, и мы находим ее в некоторой степени у ребенка и художника, но ту, что от с философской и научной точки зрения, мы должны заново пробудиться на более высоком уровне в человеческом разуме над природой. Почему Рид считает, что восприятие - это способ узнавать? Что ж, для него «опыт чисто субъективен и чисто отрицателен. Он поддерживает обоснованность предложения только на том факте, что я считаю, что для меня невозможно не считать его истинным, следовательно, предположить, что оно не истинно» ( Рид, 753). Чтобы лучше понять это, важно знать, что Рид делит свое определение восприятия на две категории: концепции и убеждения. «Зачатие - это способ Рида сказать, что нужно визуализировать объект, чтобы затем мы могли подтвердить или опровергнуть качества этой вещи. Рид считает, что убеждения - это наши прямые мысли об объекте и о том, что это за объект» (Бурас, Функции ощущений для Рейд). Итак, для Рида то, что мы видим, что мы визуализируем, во что мы верим об объекте, является истинной реальностью этого объекта. Рид верит в прямую объективность, наши чувства направляют нас к тому, что правильно, поскольку мы не можем доверять своим собственным мыслям. «Миры здравого смысла и философии взаимно противоположны друг другу» (Reid, 841). Рид считает, что философия слишком усложняет вопрос о том, что реально. Итак, что же тогда на самом деле означает здравый смысл? Что ж, «здравый смысл - это все чувства, объединенные в одну идею» (Cambridge Companion to Thomas Reid, 164). Здравый смысл (все чувства вместе взятые) - это то, как мы действительно идентифицируем реальность объекта; поскольку все, что можно воспринимать об объекте, сводится к одному восприятию. Как люди достигают точки доступа к здравому смыслу? В этом весь трюк, каждый рождается со способностью иметь доступ к здравому смыслу, поэтому его называют здравым смыслом. «Принципы здравого смысла являются общими для всего человечества» (Николс, Райан, Яффе и Гидеон, Томас Рид).

Здравый смысл работает как таковой: если все люди наблюдают за предметом и верят в одни и те же качества этого предмета, то знание об этом предмете универсально верно. Это общеизвестное знание, которое другие люди считают истинным без объяснения причин; Итак, все, что видят все, повсеместно верят. «Таким образом, реальное - это то, к чему рано или поздно в конечном итоге приведут информация и рассуждение, и поэтому оно не зависит от капризов меня и вас. Таким образом, само происхождение концепции реальности показывает, что эта концепция по существу включает понятие сообщества, без определенных ограничений и способного к определенному увеличению знаний »(Reid, 155). Комбинация одних и тех же идей о вещи несколькими людьми - вот что подтверждает реальность объекта. Рид также считает, что философы его времени преувеличивали то, что действительно реально. В то время как большинство философов полагают, что то, что мы видим, не является полностью тем, чем является эта вещь, например, Декарт, Рид возражает этому аргументу, просто заявляя, что «такая гипотеза не более вероятна, чем здравомыслящее убеждение, что мир есть. во многом так, как мы это воспринимаем »(Николс, Райан, Яффе и Гидеон, Томас Рид). Реальность - это то, чем мы из себя представляем, не более того.

Рид также утверждал, что это открытие связи между естественным знаком и обозначаемым предметом было основой естественной философии и науки, как это предложил Бэкон в его радикальном методе открытия врожденные законы природы:

великий лорд Верулам прекрасно понимал это, когда называл это истолкованием природы. Ни один человек никогда не понимал более отчетливо или счастливо выражал природу и основы философского искусства. Что все, что мы знаем о механике, астрономии и оптике, кроме связей, установленных природой и обнаруженных опытом или наблюдениями, и выводов из них? (..) То, что мы обычно называем естественными причинами, можно было бы с большей уместностью назвать естественными знаками, а то, что мы называем следствиями, - обозначенными вещами. Насколько нам известно, причины не имеют должной эффективности или причинности; и все, что мы определенно можем утверждать, это то, что природа установила постоянную связь между ними и вещами, называемыми их эффектами; (..). (стр. 59)

Влияния

Было заявлено, что репутация Рида пошатнулась после нападок на шотландскую школу здравого смысла со стороны Иммануила Канта (хотя Кант, всего на 14 лет моложе Рида, также очень хвалил шотландскую философию - Кант критиковал работы Рида, но признал, что на самом деле никогда не читал сочинения Томаса Рида) и Джона Стюарта Милля. Но философия Рейда преподавалась в колледжах Северной Америки в XIX веке, и ее отстаивал Виктор Кузен, французский философ. Юстус Бухлер показал, что Рейд оказал большое влияние на американского философа Чарльза Сандерса Пирса, который разделял стремление Рейда переоценить здравый смысл и чья работа связывает Рейда с прагматизмом. Для Пирса концепции истины и реального включают понятие сообщества без определенных границ (и, таким образом, потенциально самокорректирующегося, насколько это необходимо), и способного к определенному увеличению знания. Здравый смысл социально развит, открыт для проверки, во многом как научный метод, и постоянно развивается, что подтверждается свидетельствами, восприятием и практикой, хотя и с медлительностью, которую Пирс осознал лишь в более поздние годы, и в этот момент он признал свою «приверженность». под неизбежным изменением, по мнению... Томаса Рейда, в отношении здравого смысла ". (Пирс назвал свою версию «критическим здравым смыслом»). Напротив, согласно концепции Рейда, sensus communis - это не продукт социальной эволюции, а скорее предварительное условие возможности того, что люди могут рассуждать друг с другом. Работа Томаса Рида повлияла на работу Ноя Портера и Джеймса Маккоша в Соединенных Штатах 19 века и основана на утверждении универсальных принципов объективной истины. Прагматизм - это не развитие шотландской школы здравого смысла, а ее отрицание. Существует четкая связь между работой шотландской школы здравого смысла и работой оксфордских философов-реалистов Гарольда Причарда и сэра Уильяма Дэвида Росса в 20 веке.

Репутация Рейда возродилась после того, как Г. отстаивал здравый смысл как философский метод или критерий. Э. Мур в начале 20-го века, а в последнее время из-за внимания, уделяемого Риду современными философами, в частности философами религии в школе реформатской эпистемологии, такими как Уильям Алстон, Элвин Плантинга и Николас Вольтерсторфф, стремясь опровергнуть обвинения в том, что теистическая вера иррациональна там, где у нее нет доксастических оснований (то есть, когда эта вера не выводится из других адекватно обоснованные убеждения).

Он написал ряд важных философских работ, в том числе «Исследование человеческого разума о принципах здравого смысла» (1764, Глазго и Лондон), «Очерки интеллектуальных способностей человека» (1785 г.) и «Очерки об активном». Силы человека (1788 г.). В 1844 году Шопенгауэр похвалил Рейда за объяснение того, что восприятие внешних объектов не является результатом необработанных данных, получаемых через пять органов чувств:

превосходная книга Томаса Рейда «Исследование человеческого разума».. дает нам очень полное убеждение в неадекватности чувств для производства объективного восприятия вещей, а также в неэмпирическом происхождении интуиции пространства и время. Рейд опровергает учение Локка о том, что восприятие является продуктом чувств. Он делает это путем тщательной и острой демонстрации того, что коллективные ощущения чувств не имеют ни малейшего сходства с миром, известным через восприятие, и, в частности, показывая, что пять основных качеств Локка (протяженность, фигура, твердость, движение, число) не может быть предоставлено нам никаким чувственным ощущением...

Мир как Воля и Представление, Vol. II, гл. 2

Другие философские позиции

Хотя Рейд известен в основном своей эпистемологией, он также известен своими взглядами на теорию действия и метафизику личности. Рид придерживался инкомпатибилистского или либертарианского представления о свободе, считая, что мы способны к свободным действиям, причиной которых являемся и за которые нас морально оценивают. Что касается личностной идентичности, он отверг версию Локка о том, что самосознание в форме воспоминаний о собственном опыте было основой идентичности человека с самим собой с течением времени. Рид считал, что непрерывность памяти не является ни необходимой, ни достаточной, чтобы численно сделать одного и того же человека в разное время. Рид также утверждал, что действие нашего разума, связывающее ощущения с верой во внешний мир, объясняется только намеренным Создателем. В своих лекциях о естественной религии Рид приводит пять аргументов в пользу существования Бога, уделяя основное внимание двум, главным образом, космологическим и замысловатым. Рид любит и часто использует космологический аргумент Сэмюэля Кларка, который, короче говоря, говорит, что Вселенная либо всегда существовала, либо начала существовать, поэтому должна быть причина (или первый принцип) для обоих (Кунео и Вуденберг 242). Поскольку все является либо необходимым, либо случайным, на случай непредвиденных обстоятельств требуется Независимое существо (Cuneo and Woudenberg 242). Рид тратит еще больше времени на аргументы в пользу дизайна, но не совсем понимает, какой именно аргумент он хотел, поскольку его лекции доходили только до того, что было необходимо его студентам. Хотя идеальной интерпретации не существует, Рид утверждает, что «на самом деле в творениях природы есть явные следы замысла и мудрости» (Кунео и Вуденберг, 291). Если что-то несет на себе признаки замысла (регулярность или разнообразие структуры), это должно будь за этим умным существом (Reid EIP 66). Это невозможно узнать на опыте, поскольку это соответствует принципу случайного совершенства, но причину можно увидеть в произведениях природы (Cuneo and Woudenberg 241).

Работает

До в последнее время стандартным изданием «Расследования и эссе» стало шестое издание «Уильяма Гамильтона (ред.), Эдинбург: Маклахлан и Стюарт, 1863 г.». Выпущено новое критическое издание этих названий, а также переписка и другие важные материалы. издано Edinburgh University Press как The Edinburgh Edition of Thomas Reid. Доступная выборка из 6-го изд. Гамильтона - это книга Томаса Рида «Inquiry and Essays», изд. Рональд Бинблоссом и Кейт Лерер, Индианаполис, В: Hackett, 1983.

Ссылки
Дополнительная литература
  • Баркер, Стивен и Том Бошан, ред., Томас Рид: Критические интерпретации, Научный центр Университетского города, 1976.
  • Теренс Кунео, Рене ван Вуденберг ( ред.), The Cambridge Companion to Thomas Reid, Cambridge: Cambridge University Press, 2004.
  • Дэни Л.С., Норман. Исследование Томаса Рида: Геометрия видимого и аргументы в пользу реализма. Стэнфорд, Калифорния: Stanford University Press.
  • Дэвис, Уильям К., Этика Томаса Рида: моральная эпистемология на правовых основах. Continuum International, 2006. ISBN 0-8264-8809-9
  • Ducheyne, Steffen. «Адаптация Рейда и радикализация натурфилософии Ньютона». History of European Ideas 32 (2006) 173–189.
  • Роджер Д. Галли, Томас Рид и путь идей, Дордрехт: Kluwer, 1989.
  • Холдейн, Джон. «Рид, схоластика и современная философия разума» в М. Дельгано и Э. Мэтьюз, ред., «Философия Томаса Рида». Dordrecht: Kluwer, 1989.
  • Лерер, Кейт. Томас Рид. Лондон: Рутледж, 1989.
  • Роу, Уильям. Томас Рид о свободе и нравственности. Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета, 1991.
  • Вольтерсторф, Н. Томас Рид и история эпистемологии. Cambridge: Cambridge University Press, 2001.
Внешние ссылки
Wikisource содержит текст Британской энциклопедии 1911 года статьи Reid, Thomas.
Wikimedia Commons имеет СМИ, связанные с Томасом Ридом (философ).
Последняя правка сделана 2021-06-11 10:13:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте