Объективизм

редактировать
Философская система, разработанная русско-американским писателем Айн Рэнд

Объективизм - это философская система, разработанная Автор Русско-американский писатель Айн Рэнд. Рэнд сначала выразила объективизм в своей художественной литературе, прежде всего в Источнике (1943) и Атлас расправил плечи (1957), а позже в научно-популярных эссе и книгах. 227>, профессиональный философ и назначенный интеллектуальный наследник Рэнда, позже придал ему более формальную форму. Рэнд описал объективизм как представление о человеке как его идеальным существе, с его собственным счастьем как нравственной его достижением, с его благороднейшей работой и разумом как его единственным единственным ». Пейкофф описывает систему объективизм как «закрыт», поскольку ее «фундаментальные принципы» изложены Рэнд и не подлежат изменению. Однако он заявлено что «всегда можно новые значения, приложения и интеграция».

Основные принципы объективности заключаются в том, что реальность существует независимо от сознание, что люди прямой контакт с реальностью через чувственное восприятие (см. прямой и контакт с реальностью косвенный реализм ), что можно получить объективное знание из восприятия посредством процесса формирования концепции и индуктивной логики, что истинная моральная цель жизни - это стремление к собственному счастье (см. рациональный эгоизм ), что единственная социальная система, соответствующая морали демонстрирует полное уважение прав личности, воплощенных в невмешательство капитализме, и что роль искусства в жизни человека трансформировать метафизические идеи путем выбора человека воспроизведения реальности в физическую форму - произведение искусства - которое можно постичь и на которое можно откликнуться. двигательно.

Академические философы в большинстве случаев игнорировали или отвергали философию Рэнда. Тем не менее, объективизм оказал значительное влияние на либертарианцев и американских консерваторов. Движение объективистов, которое основала Рэнд, пытается распространить ее идеи среди общественности и в академических кругах.

Содержание

  • 1 Философия
    • 1.1 Метафизика: объективная реальность
    • 1.2 Эпистемология: причина
      • 1.2.1 Критика эпистемологии
    • 1.3 Этика: личный интерес
      • 1.3.1 Критика этики
    • 1.4 Политика: личные права и капитализм
      • 1.4.1 Критика политики
    • 1.5 Эстетика: метафизические оценочные суждения
  • 2 Разработка других авторов
  • 3 Интеллектуальное воздействие
  • 4 См.
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Процитированные работы
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Дополнительная литература

Философия

Изначально Рэнд выражала свои философские идеи в своих романах, в первую очередь в «Источнике» »И« Атлас расправил плечи ». Она подробно рассказала о них в своих периодических изданиях Бюллетень объективистов, Объективист и Письмо Айн Рэнд, а также в научно-популярных книгах, таких как Введение в объективистскую эпистемологию и Добродетель эгоизма.

Название «Объективизм» происходит от идей, что человеческие знания и ценности объективны : они существуют и существуют природой реальности, которую нужно открыть умом, а не создавать мыслями, которые у человека есть. Рэнд заявила, что выбрала это имя, потому что ее предпочтительный термин для философии, основанной на главенстве существования - «экзистенциализм » - уже был взят.

Рэнд охтеризовал Объективизм как «философия жизни на земле», основанная на реальности и задуманная как метод определения природы и природы мира, в котором мы живем.

Моя философия, по сути, представляет собой концепцию человека как героическое существо, с его собственным счастьем как нравственной целью его жизни, с продуктивными достижениями как его благороднейшей деятельностью и разумом как его единственным его едином.

Айн Рэнд, Атлас пожал плечами

Метафизика: объективная реальность

Философия Рэнда начинается с трех аксиом : существования, сознания и личности. Рэнд определил аксиому как «утверждение, которое идентифицирует базу знаний и любое другое утверждение, относящееся к этому знанию, утверждение, обязательно содержащееся во всех других, независимо от того, какой-либо конкретный говорящий идентифицировать его или нет. Аксиома - это утверждение, которое побеждает его оппонентов тем, что они должны принять это и использовать в любом процессе попытки отрицать это ». Как утверждал философ-объективист Леонард Пейкофф, аргумент Рэнда в пользу аксиом «не является доказательством того, что аксиомы существования, сознания и идентичности верны. Это доказательство того, что они являются аксиомами, что они лежат в основе знания и, следовательно, неизбежное ».

Рэнд сказал, что существование - это воспринимаемый самоочевидный факт, лежащий в основе всех других знаний, т.е. что «существование существует». Далее она, что быть - значит быть чем-то, что есть «существование есть идентичность». То есть быть «сущностью своей природы, состоящей из определенных атрибутов». То, что не имеет природы или атрибутов, не существует и не может существовать. Аксиома существования концептуализируется как дифференциация чего-то из ничего, в то время как тождество концептуализируется как дифференциация одной вещи от другого, то есть первое осознание человеком закона непротиворечия, еще одной основной основы для остального знания. Как писал Рэнд: «Лист... не может быть одновременно красным и зеленым, он не может замерзать и гореть одновременно... А есть А ». Объективизм отвергает веру во все, что якобы выходит за пределы существования.

Рэнд утверждал, что сознание - это «способность воспринимать то, что существует». По ее словам, «быть сознательно - значит осознавать что-то», то есть само сознание нельзя воспринимать или концептуализировать, кроме как в к кой реальности. «Он не может осознавать только себя - нет« самого себя », пока он не осознает что-то». Таким образом, объективизм утверждает, что разум не представляет собой реальность, а, скорее, является средством реальности реальности. Иначе говоря, существование имеет «примат» над сознанием, должно быть ему соответствовать. Любой другой тип аргумента, который Рэндал назвал «приматом сознания», включая любой вариант метафизического субъективизма или теизма.

Объективистская философия выводит свои объяснения действия и причинно-следственных связей из аксиомы идентичности, ссылаясь на причины как на «закон тождества, применяемый к действию». Согласно Рэнду, такое действие сущности, и каждое действие - это действие сущности. То, как сущности, вызвано конкретной природой (или «идентичностью») этих сущностей; если бы они были другими, они бы действовали по-другому. Как и в случае с другими аксиомами, неявное понимание причинности происходит из первичных наблюдений за своими связями между сущностями еще до того, как они словесно идентифицированы, и служат для дальнейшего знания.

Эпистемология: причина

Согласно Рэнду, для достижения знания, выходящего за рамки того, что дается восприятием, требуется как волеизъявление (или упражнение свободного воли ), так и выполнение определенного метода процедуры посредством наблюдения, концепции- создание и применение индуктивного и дедуктивного мышления. Например, вера в драконов, сколь бы искренняя она ни была, не означает, что в реальности есть драконы. Процесс доказательства, определяющий реальную основу заявленного элемента знания, необходим для его истинности.

Объективист эпистемология начинается с принципа «сознание - это идентификация». Это понимается как прямое следствие метафизического принципа «существование есть тождество». Рэнд определил «разум» как «способность, которая идентифицирует и интегрирует материал, предоставляемый человеческими чувствами». Рэнд писал: «Фундаментальная концепция метода, от которого зависят все остальные, - это логика. Отличительная черта логики (искусство непротиворечивой идентификации) указывает на природу действий (действия сознание, необходимое для достижения правильной идентификации) и их цель (знания) - при этом не учитываются длительность, сложность или принятие шагов процесса логического вывода, а также природа когнитивной проблемы, нет с любым конкретным случаем использования логики. «

Согласно Ранду, сознание обладает наличием и конечной идентичностью, как и все остальное, что существует; Следовательно, он должен работать с особым методом проверки. Элемент знания не может быть «дисквалифицированный» из-за того, что он был получен определенным методом. Таким образом, для Рэнд тот факт, что сознание означает отказ самообладания, подразумевает как от универсального скептицизма, основанного на «границах» сознания, так и от любых претензий на откровение, эмоции или веру, основанную на вере.

Объективистская эпистемология утверждает, что все знания в конечном итоге основаны на восприятии. «Восприятия, а не ощущения - данность, самоочевидность». Рэнд считал обоснованность чувствительности аксиоматикой и сказал, что все предполагаемые аргументы обратном совершают ошибочность «украденного понятия», предполагаемая обоснованность понятий, в свою очередь, предполагают достоверность чувств. Она, что восприятие, действует детерминированным физиологически, не может ошибаться. Например, оптические иллюзии - это ошибки в концептуальной идентификации увиденного, а не ошибки самого зрения. Таким образом, достоверность чувственного восприятия не подлежит доказательству.). Следовательно, ошибка восприятия невозможна. Следовательно, Рэнд отвергла эпистемологический скептицизм, поскольку она, что претензии скептиков на знание, "искаженное" форма или возможность восприятия, невозможно.

Объективистская теория восприятия проводит различие между формой и объект. Форма восприятия организмом определяется физиологией его сенсорных систем. В какой бы форме его ни воспринимает, то, что он воспринимает - объект восприятия - есть реальность. Следовательно, Рэнд отверг кантианскую дихотомию между «вещами, как мы их воспринимаем» и «вещами такими, какие они есть в себе». Рэнд писал

Атака на сознание человека и особенно на его концептуальную способность основывалась на неоспоримой сущности, что любое знание, полученное в процессе сознания, обязательно субъективно и не может соответствовать фактам реальности, оно является обработанным знанием… [но] все знания - это обработанные знания - будь то на сенсорном, перцептивном или концептуальном уровне. «Необработанное» знание было бы знанием, полученным без средств познания.

Наиболее детально используемым Рэнд аспектом эпистемологии является теория формирования понятий, которую она представила в Введение в объективистскую эпистемологию. Она утверждала, что формируются концепции в результате упущения в измерениях. Пейкофф описал это следующим образом:

Чтобы сформировать концепцию, человек мысленно изолирует отдельные отдельные единицы восприятия на основе наблюдаемых сходств, отличающих их от всех других конкретных элементов (сходство - это «отношения между двумя или несколькими существующими») обладают одинаковыми характеристиками, но в разной мере или степени »); Затем, пропуская измерения этих объектов этого типа, интегрируют их в единую новую ментальную единицу: концепцию, которая включает в себя все типы объектов этого типа (неопределенное количество). Интеграция завершается и выбор перцептивного символа (слова) для его обозначения. «Концепция - это мысленная интеграция двух или более единиц, обладающих одними и теми же отличительными характеристиками, с опущенными их конкретными измерениями».

Согласно Рэнд, термин «определение опущены» в данном не означает, что считаются несуществующими; это означает, что измерения существуют, но не указаны. Это, что измерение должно существовать, является частью этого процесса. Принцип таков: соответствующие измерения должны существовать в некотором количестве, но могут существовать в любом количестве. «

Рэнд утверждал, что концепциианы иерархически. Такие понятия, как« собака », объединяющие доступные в восприятии« взяты », могут быть дифференцированы (в понятия« такса »,« пудель »и т. Д.) Понятия формируются посредством «абстракции от абстракций» в таких понятиях, как «живое существо», или интегрированы (вместе с «кошкой» и т. Д. понятие «животное»). Маленький ребенок отличает собак от кошек и кур, но нет необходимости явно отличать их от глубоководных трубчатых червей или от других видов животных, еще не известных ему, чтобы сформировать понятие «собака».

Характеризуя концепции как "открытые" классификации, которые выходят далеко за рамки характеристик, включенных в их прошлые или текущие характеристики, объективная эпистемология отвергает аналитически-синтетическое различие как ложную дихотомию и отрицательную возможность априор ное знание.

Рэнд отверг «чувство» как источник знания. Эти эмоции являются следствием сознательных или подсознательных идей, которые человек уже принимает, а не средство достижения осознания реальности. «Эмоции - это не инструменты познания». Рэнд также отвергла все формы веры или мистицизма, термины, которые она использовала как синонимы. Она определила веру как принятие утверждений без доказательств или доказательств независимо от свидетельств своих чувств и разума... Мистицизм - это претензия на некоторые несенс, нерациональные, неопределяемые, неидентифицируемые. средства познания, такие как «инстинкт», «интуиция», «откровение» или любая форма «просто знания». Опора на откровение подобна опоре на доску для спиритических сеансов ; он игнорирует необходимость показать, как он связывает свои результаты с реальностью. Вера для Рэнда - это не «короткий путь» к знанию, а «короткое замыкание», разрушающее его.

Объективизм признает тот факт, что люди обладают ограниченными знаниями, уязвимы для ошибок и действительно не сразу понимают все последствия своих знаний. Согласно Пейкоффу, можно быть уверенным в предложении, если все доступные свидетельства подтверждают его, т.е. оно может быть интегрировано с остальными его знаниями; тогда можно быть уверенным в свидетельств.

Рэнд отверг традиционную дихотомию рационалист / эмпирик, утверждая, что она воплощает ложную альтернативу: концептуальное знание независимое от восприятия (рационализм) по сравнению с основанным на восприятии знанием, независимым от концепций (эмпиризм). Рэнд утверждал, что ни то, ни другое невозможно, потому что сила усиливается,знания, а концептуальная обработка также необходима для изучения познаваемых суждений.

Критика эпистемологии

Философ Джон Хосперс, который находился под областью Рэнд и разделял ее моральные и политические взгляды, не соглашался с ней по вопросам эпистемологии. Некоторые философы, такие как Тибор Мачан, утверждали, что объективистская эпистемология неполна.

Профессор психологии Роберт Л. Кэбелл пишет, что связь между объективной эпистемологией и когнитивной наукой остается неясной, поскольку Рэнд сделал утверждение о человеческом познании и его развитии к психологии, однако Рэнд также утверждал, что философия логически предшествует психологии и никоим образом не зависит от нее.

Философы Рэндалл Диперт и Родерик Т. Лонг утвержден, что объективистская эпистемология объединяет перцептивный процесс, посредством которого они должны быть оправданы, тем самым оставляя неясным, как сенсорные данные подтверждать суждения, структурированные пропозиционально.

Этика: личный интерес

Объективизм включает обширную трактовку этических проблем. Рэнд писала о морали в своих работах Мы, живые (1936), Атлас расправил плечи (1957) и Добродетель эгоизма (1964). Рэнд определяет мораль как «кодекс ценностей, которым руководствуются люди в выборе и действиях - выборах и действиях, которые определяют цель и ход его жизни». Рэнд утверждал, что первый вопрос не в том, каким должен быть код ценностей, первый вопрос в том, нужны ли вообще человеку ценности и зачем? Согласно Рэнд, «только концепция« Жизни »делает возможной концепцию« Ценности », и« тот факт, что живое существо есть, определяет то, что оно должно делать ». Рэнд пишет: «Во вселенной есть только одна фундаментальная альтернатива: существование или несуществование - и она относится к единственному классу сущностей: к живым организмам. Существование неодушевленной материи безоговорочно, существование жизни - нет: она зависит от конкретного образа действий. [...] Только живой организм сталкивается с постоянной альтернативой: вопросом жизни или смерти ".

Рэнд утверждал, что свободная воля человека делает основной упор на выбор: «думать или не думать». «Мышление - это не автоматическая функция. В любой час и в любой момент своей жизни человек волен думать или уклоняться от этого усилия. Мышление требует состояния полного сфокусированного осознания. Акт сосредоточения сознания является волевым. Человек может сосредоточиться. его разум к полному, активному, целенаправленно направленному осознанию реальности - или он может расфокусировать его и позволить себе дрейфовать в полусознательном оцепенении, просто реагируя на любой случайный стимул в данный момент во власти своего ненаправленного сенсорно-перцептивного механизма и любых случайных ассоциативных связей, которые он мог бы создать ». Следовательно, согласно Ранду, обладая свободой воли, люди должны выбирать свои ценности: человек автоматически не считает собственную жи знь своей высшей ценностью. На самом деле, способствуют ли действия человека его собственной жизни или нет, это вопрос факта, как и всех других организмов, но будет ли человек действовать, чтобы способствовать своему благополучию, зависит от него, а не жестко запрограммировано в его физиология. «Человек может действовать как собственный разрушитель - и именно так он действовал на протяжении большей части своей истории».

В «Атласе расправил плечи» Рэнд написал: «Человеческий разум - его основной инструмент выживания. Жизнь. ему дано, выживание не дано. Его тело дано ему, его поддержка - нет. Ему дан его разум, а его содержание - нет. Чтобы остаться в живых, он должен действовать, и прежде чем он сможет действовать, он должен знать природу и цель его действий. Он не может получить свою еду, не зная о еде и способах ее получения. Он не может выкопать канаву - или построить циклотрон - без знания своей цели и средств ее достижения. Чтобы остаться в живых, он должен думать ». В своих романах «Источник» и «Атлас расправил плечи» она также подчеркивает важность продуктивной работы, романтической любви и искусства для человеческого счастья и драматизирует этический характер их стремлений. Основная добродетель объективистской этики - рациональность, поскольку Рэнд имел в виду «признание и принятие разума как единственного источника знания, единственного судьи ценностей и единственного руководства к действию».

По словам Рэнд, цель морального кодекса состоит в том, чтобы обеспечить принципы, на основании которых человек может достичь тех ценностей, которые требуются для его выживания. Рэнд резюмирует:

Если [человек] выбирает жизнь, рациональная этика подскажет ему, какие принципы действия требуются для осуществления его выбора. Если он не выберет жизнь, природа пойдет своим чередом. Реальность ставит человека перед огромным количеством «обязательных», но все они условны: формула реальнойДополнительная литература

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с объективизмом (Айн Рэнд).
Последняя правка сделана 2021-06-01 07:23:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте