Атлас расправил плечи

редактировать
Роман Айн Рэнд 1957 года
Атлас расправил плечи
Обложка с изображением железной дороги следы Первое издание
АвторАйн Рэнд
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Жанр
Опубликован10 октября 1957 г.
ИздательRandom House
Pages1,168 (первое издание)
OCLC 412355486

Атлас «Пожав плечами» - это роман Айн Рэнд 1957 года. Четвертый и последний роман Рэнд, это был также ее самый длинный, и тот, который она считала своим magnum opus в области художественной литературы. Атлас расправил плечи включает элементы научной фантастики, мистерии и романа, и он содержит обширное утверждение Рэнд о объективизме в любом из ее произведений. художественные произведения. Тема «Атласа расправила плечи», как описал его Рэнд, - «роль разума в существовании». В книге исследуется ряд философских тем, на основе которых Рэнд показывает разовьет объективизм. Поступая так, он выражает защиту разума, индивидуализма и капитализма и изображает то, что Рэнд считал провалами государственного принуждения.

В книге описывается дистопия Соединенные Штаты, в которых частный бизнес страдает от всех более обременительных законов и постановлений. Директор железной дороги Дагни Таггарт и ее возлюбленный, сталелитейный магнат Хэнк Риарден, борются с «мародерами», которые хотят использовать их производительность. Дагни и Хэнк обнаруживают, что таинственная фигура по имени Джон Голт убеждает других бизнес-лидеров покинуть свои компании и исчезнуть в результате забастовки продуктивных людей против мародеров. Роман заканчивается тем, что забастовщики планируют построить новое капиталистическое общество, основанное на философии разума и индивидуализма.

Голта. Атлас расправил плечи, получив в основном негативные отзывы после своей публикации в 1957 году. но в последующие десятилетия добился непреходящей и постоянных продаж. После нескольких безуспешных попыток экранизации романа для кино или телевидения с 2011 по 2014 год была выпущена основанная на нем кинотрилогия. Эти фильмы были критическими и кассовыми неудачами. Книга также стала популярной среди либертарианских мыслителей и политиков.

Содержание
  • 1 Краткое содержание
    • 1.1 Настройка
    • 1.2 Сюжет
  • 2 История
    • 2.1 Ранняя идея романа в России
    • 2.2 Контекст и письменность
    • 2.3 Влияния
    • 2.4 Публикация история
    • 2.5 Название и глава
  • 3 Темы
    • 3.1 Философия
    • 3.2 Санкции в отношении жертвы
    • 3.3 Правительство и бизнес
    • 3.4 Права собственности и индивидуализм
  • 4 Жанр
  • 5 Приемная
    • 5.1 Продажи
    • 5.2 Современные обзоры
    • 5.3 Влияние и наследие
  • 6 Адаптации
    • 6.1 Атлас пожал плечами: Часть I
    • 6.2 Атлас пожал плечами: Часть II
    • 6.3 Атлас пожал плечами: Часть III: Кто такой Джон Галт?
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Цитируемые работы
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки
Краткое содержание

Параметр

Атлас расправил плечи установлен в антиутопии США в неустановленное время, когда в стране действует «Национальное законодательное собрание» вместо Конгресс и знак «Глава государства» вместо президента. похоже, приближаются к экономическому коллапсу с широко распространенным дефицитом, постоянными бизнес-неудачами и серьезным снижением производительности постепенно расширило свой контроль над бизнесом, приняв все более строгие стандарты. Писатель Эдвард Юнкинс сказал: «Эту историю можно описать одновременно как анахроническую и вневременную», - сказал он: «Эту историю можно описать одновременно, как анахроническую, так и вневременную. етствует образцу конца 1800-х годов - настроение, похоже, похоже на настроение эпохи депрессии 1930-х годов. а по уровню техники напоминают 1950-е годы ». Доступны многие технологии начала 20-го века, особое значение имеют сталелитейная и железнодорожная отрасль; но более поздние технологии, такие как реактивные самолеты и компьютеры, в основном отсутствуют. Очень мало упоминаний об исторических людях или событиях, даже о крупных событиях, таких как Вторая мировая. За исключением США, большинство стран называются «Народными Штатами», которые подразумевают либо социалистический, либо коммунистический.

Сюжет

Дагни Таггарт, действующий порок - президент Трансконтинентальной железной дороги Таггарт, Поддерживает работу компании в условиях продолжительной экономической депрессии. По мере того как экономические условия ухудшаются и правительство вводит государственный контроль над успешным бизнесом, люди слышат, как люди повторяют загадочную фразу «Кто такой Джон Голт ?» что означает: «Не задавайте вопросы, которые не может ответить»; или, в более широком смысле, «Зачем беспокоиться?». Ее брат Джеймс, президент железной дороги, похоже, принимает иррациональные решения, например, покупает у ненадежной Associated Steel Оррена Бойла. Дагни также разочарован, обнаружив, что аргентинский миллиардер Франсиско д'Анкония, ее друг детства и первая любовь, риск медной компанией своей семьи, набор медных рудников в Сан-Себастьяне ., хотя Мексика вероятно национализирует их. Несмотря на риск, Джим и Бойл вкладывают большие средства в строительство железной дороги для региона, игнорируя линию Рио-Норте в Колорадо, где предприниматель Эллис Уайатт обнаружил большие запасы нефти. Мексика национализирует шахты и железную дорогу, но обнаруживается, что они никому не нужны. Чтобы возместить убытки железной дороги, Джим влияет на Национальный союз железных дорог, чтобы запретить конкуренцию в процветающих регионах, как Колорадо. Вятт требует, чтобы Дагни поставил соответствующие рельсы к его колодцам до того, как постановление вступит в силу.

В Филадельфии самодельный сталелитейный магнат Хэнк Риарден разработал Риарден Металл, сплав, более легкий и прочный, чем обычная сталь. Дагни предпочитает использовать Риарден Металл в линейке Rio Norte, став первым крупным покупателем этого продукта. После того, как Хэнк отказывается продавать металл Государственному исследовательскому фонду, управляемому доктором Робертом Стадлером, Институт публикует отчет, осуждающий металл, не выявляя с ним проблем. В результате многие крупные организации бойкотируют линию. Хотя Стадлер соглашается с жалобами Дагни на ненаучный тон отчета, он отказывается отвергать его. Чтобы защитить Taggart Transcontinental от бойкота, Dagny решает построить линию Rio Norte как независимую компанию под названием John Galt Line.

Хэнка привлекает Дагни, он недоволен своей манипулятивной женой Лилиан, но чувствует себя обязанным с ней. Когда он присоединяется к Дагни для успешного открытия линии Джона Голта, они становятся любовниками. В отпуске Хэнк и Дагни обнаруживают заброшенную фабрику, на которой стоит неполный, но революционный двигатель, работающий на атмосферном статическом электричестве. Они начинают поиски изобретателя, и Дагни нанимает ученого Квентина Дэниелса для реконструкции двигателя. Тем не менее, Уэсли Муч, бывший лоббист Риардена , который предал Хэнка в обмен на работу в правительственном агентстве, издал серию экономически вредных директив. В ответ Вятт поджигает свои колодцы и исчезает. Несколько других важных бизнес-лидеров исчезли, оставив свои отрасли в разорении.

Из разговоров с Франциско, Дагни и Хэнк понимают, что он намеренно причиняет вред своей медной компании, хотя они не понимают почему. Когда правительство вводит директиву, запрещает сотрудникам покидать свои рабочие места, и национализирует все патенты, Дагни нарушает закон и в знак протеста уходит в отставку. Чтобы добиться согласия Хэнка, правительство шантажирует его угрозой предать огласке его роман с Дагни. После серьезной катастрофы в одном из туннелей Таггарт Трансконтиненталь Дагни решает вернуться к работе. По возвращении она получает сообщение о том, что Квентин Дэниелс также уходит в знак протеста, и она появляется через страну, чтобы оставить его.

По дороге в Дэниелс Дагни встречает бомжа с историей, раскрывающей секрет двигателя: он был изобретен и оставлен инженером по имени Джон Галт, который вдохновил общепринятая поговорка. Когда она преследует Дэниелса на частном самолете, она раскрывает секреты управления бизнес-лидерами: «Люди разума» против, которое требует, чтобы они были введены в жертву. Разбилась в их укрытии, изолированной долине, известной как Ущелье Галта. Когда она оправляется от травм, она слышит объяснения забастовщиков о забастовках и узнает, что среди них есть Франциско и известные люди, такие как ее любимый композитор Ричард Галлей и печально известный пират Рагнар Даннескьельд. Дагни влюбляется в Галта, который просит ее присоединиться к забастовке.

Не желая бросать свою железную дорогу, Дагни покидает Ущелье Галта, но обнаруживает, что правительство превратилось в диктатуру. Франциско закончил саботаж своих шахт и уходит. После того, как он помогает остановить вооруженный захват сталелитейного завода Хэнка, Франциско убежище Хэнка присоединиться к забастовке. Голт следует за Дагни в Нью-Йорке, где он взламывает национальную радиопередачу, чтобы произнести трехчасовую речь, в которой объясняется тема романа и объективизм Рэнда. Власти захватывают Галта, но его спасают партизаны. Правительство рушится, и Нью-Йорк теряет электричество. Роман заканчивается, когда Галт объявляет, что забастовщикам открыт путь для воссоединения с миром.

История

Идея раннего романа в России

Биограф Рэнда Энн Хеллер прослеживает идеи, которые войдут в Atlas Shrugged, вплоть до романа, который был у молодого Рэнда в вспомнила, когда была студенткой Петроградского университета, задолго до того, как приехала в Америку. Действие этого романа - подробный план которого Рэнд подготовила, хотя она никогда не писала - разворачивается в будущем, в котором вся Европа станет коммунистической. Красивая, энергичная американская наследница заманивает в Америку самых талантливых европейцев, ослабляя тем самым европейский коммунистический режим. После различных сложных поворотов сюжета - наследница соблазняет французского коммуниста, которого послали в Америку, чтобы остановить ее, и у них бурный роман - роман кончился бы хеппи-эндом - крахом европейского коммунизма. Основное отличие от «Атласа расправил плечи», написанного много лет спустя, заключено в том, что, находясь в России, Рэнд идеализировал Америку, как капиталистический рай и не понимал, что в ней могут быть собственные доморощенные коммунисты и социалисты; поэтому талантливые люди не могли просто пересечь Атлантику, им нужно было уйти в изолированную долину. Самая очевидная преемственность заключается в том, что уже в той ранней русской версии у наследницы главного героя должен быть помощник по имени Эдди Виллерс, имя помощника Дагни Таггарт в «Атлас расправил плечи».

Контекст и написание

Заявленная Рэнд цель при написании романа состояла в том, чтобы «показать, насколько сильно мир нуждается в главных двигателях и как жестоко он обращается с ними», и изобразить, «что» Основная идея книги пришла к ней после телефонного разговора 1943 года со своей подругой Изабель Патерсон, которая утверждала, что Рэнд обязана читателям писать художественные произведения о ее философии., если я объявлю забастовку? »Что, если все творческие умы мира объявят забастовку?» Затем Рэнд начал «Атлас расправил плечи», чтобы изобразить мораль рационального личного интереса, исследуя последствия забастовки интеллектуалов, отказываясь поставлять свои изобретения, искусство, бизнес-лидерство, научные исследования, или новые идеи

Рэнд начала писать первый набросокана 2 сентября 1946 года. Сначала она думала, что это будет легко написать и закончить быстро, но поскольку она считала сложность, она понимала, что на философские вопросы, которые она хотела После разрыва контракта на написание сценариев для Хэла Уоллиса и выполнения обязательств по экранизации «Источника» Рэнд смогла полностью посвятить себя работе над романом, который она начала назвала «Забастовка». года она написала 18 глав; к сентябрю 1951 года она написала 21 главу и работала над последним из трех разделов романа.

Когда Рэнд заканчивала новые главы, она читала и х кругу молодых доверенных лиц, которые начали собираться в ее доме, чтобы обсудить философию. В эту группу входили Натаниэль Бранден, его жена Барбара Бранден, двоюродный брат Барбары Леонард Пейкофф и экономист Алан Гринспен. Работа над романом значительно замедлилась в 1953 году, когда Рэнд начал работать над пространным радиообращением Голта. Она потратила более двух лет на завершение речи, закончив ее 13 октября 1955 года. Остальные главы продвигались быстрее, и к ноябрю 1956 года Рэнд был готов представить почти законченную рукопись издателям.

Атлас пожал плечами. была последней завершенной работой Рэнда. Это стало поворотным моментом в ее жизни - конец ее карьеры писательницы и начало ее роли популярного философа.

Влияния

Цветная фотография дизельного поезда New York Central, сидящего на станции Рэнд изучала работу Центральной железной дороги Нью-Йорка. в качестве исследования для истории.

изобразить промышленную обстановку Атласа расправил плечи, чтобы Рэнд провел исследование американской железной дороги и сталелитейной промышленности. Она объехала и проинспектировала ряд промышленных промышленных объектов, таких как завод Kaiser Steel, посетила объекты Центральной железной дороги Нью-Йорка и даже ненадолго управляла локомотивом на Двадцатой. Сенчури Лимитед. Рэнд также используются предыдущие исследования, которые она провела, для предложенного проекта атомной бомбы, включая ее интервью с Дж. Роберт Оппенгеймер, который повлиял на персонажа Роберта Стадлера и описание романе развития «Проекта X».

Описания Рандом Ущелья Голта были основаны в городе Орей, штат Колорадо, который Рэнд и ее муж привлекли в 1951 году, когда переезжали из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк. На подробности романа повлияли другие переживания и комментарии ее друзей. Например, ее изображение левых интеллектуалов (таких как персонажи Бальф Юбанк и Саймон Притчетт) было основано на опыте Натаниэля и Барбары Бранден в колледже, а Алан Гринспен предоставил информацию об экономике черной металлургии.

Писатель-либертариан Джастин Раймондо описал сходство между «Атлас расправил плечи» и романом Гарета Гаррета 1922 года Водитель, в котором рассказывается об идеализированном промышленник по имени Генри Галт, который является владельцем трансконтинентальной железной дороги улучшить мир и борется против власти и социализма. Раймондо считал, что более ранний роман повлиял на творчество Рэнд так, как она не признавала, хотя «дословного плагиата» не было, а «Драйвер» был опубликован за четыре года до, того как Рэнд эмигрировал в США. Журналист Джефф Уокер повторил сравнение Раймондо в своей книге. книга Культ Айн Рэнд и перечислил Драйвер как один из нескольких непризнанных предшественников Атласа расправил плечи. В отличие от этого, Крис Мэтью Скиабарра сказал, что он «не смог найти никаких доказательств, связывающих Ранда с Гарретом. «И посчитал утверждение Раймондо« неподтвержденными ». Liberty редактор журнала Р.В. Брэдфорд сказал, что Раймондо провел неубедительное сравнение, основанное на совпадении и общих литературных приемов. Стефан Кинселла сомневался, что на Рэнд каким-либо повлиял Гарретт образом. Писатель Брюс Рэмси сказал, что оба романа имеют отношение к работе железных дорог во время экономической депрессии, и они могут вызвать прокапиталистические пути, с помощью которых страна может выйти из депрессии. ssion. Но по сюжету, характеру, тону и теме они очень разные ».

История публикации

Черно-белое фото белого человека в костюме. Генеральный директор Random House Беннетт Серф руководил публикацией романа в 1957 году.

Из-за успеху романа Рэнд 1943 года Источник, ей не составило труда привлечь издателя для книги «Атлас расправил плечи». Это контрастировало с ее предыдущими романами, которые она изо всех сил пыталась link. Еще до того, как она начала писать его, она к ней обратились издатели, заинтересованные в ее последующих романе. Тем не менее, ее контракт с "Источником" давал первый вариант его издателю, Bobbs-Merrill Company. После просмотра частичной рукописи они попросили ее обсудить сокращения и другие изменения. Она отказалась, и Боббс-Меррилл отклонил книгу.

Хайрам Хайден, понравившийся ей редактор, который покинул Боббс-Меррилл, попросил ее подумать о его новом работодателе, Рэндом Хаус В начале дискуссии о трудностях публикации неоднозначного романа президент Random House Беннет С. erf предложил Рэнд отправить рукопись одновременно нескольким издателям и спросить, как они отреагируют на ее идеи, чтобы она могла оценить, кто может лучше всего продвигать ее работу. Рэнд был впечатлен смелым предложением и ее общением с ними. Поговорив с несколькими другими издателями из примерно десятка заинтересованных, Рэнд решил, что многократные заявки не нужны; она предложила рукопись Рэндом Хаусу. Прочитав представленную Рандом часть, Серф назвал ее «великой книгой» и предложил Ранду контракт. Рэнд впервые работала с издателем, руководители которого были в восторге от одной из ее книг.

Рэндом Хаус опубликовал роман 10 октября 1957 года. Первоначальный тираж составлял 100 000 экземпляров. Первое издание в мягкой обложке было опубликовано Новой американской библиотекой в июле 1959 г. тиражом 150 000 экземпляров. Выпуск к 35-летию издательства Э. П. Даттон в 1992 году, представленный наследником Рэнда, Леонардом Пейкоффом. Роман был переведен более чем на 25 языков.

Название и главы

Рабочее название романа было «Забастовка», но Рэнд полагал, что это название преждевременно раскроет таинственный элемент романа.. Она была довольна, когда ее муж предложил для книги «Атлас расправил плечи», ранее называвшееся отдельной главой. Название является отсылкой к Атласу, Титану в греческой мифологии, который описывается в романе как «великан, держащий мир на своих плечах». Значение этой ссылки проявляется в разговоре между персонажами Франсиско д'Анкония и Хэнком Риарденом, в котором д'Анкония спрашивает Риардена, какой совет он дал бы Атласу, увидев «большее [Титан] усилием, тем тяжелее мир ложился на его плечи ». Поскольку Риарден не может ответить, д'Анкония дает свой собственный совет: «пожать плечами».

Роман разделен на три части, каждая из которых состоит из десяти глав. Каждая часть названа в честь одного из законов логики Аристотеля : «Непротиворечие» после закона непротиворечивости ; "Либо-Или", что является ссылкой на закон исключенного среднего ; и "А есть А" в отношении закона идентичности. У каждой главы также есть название; «Атлас расправил плечи» - единственный роман Рэнда, в котором используются названия глав.

Темы

Философия

История «Атласа расправила плечи» драматически выражает этический эгоизм Рэнда, ее отстаивание «рационального эгоизма », согласно которому всесправедливость, надежность, целостность, продуктивность и гордость. Персонажи Рэнд часто олицетворяют ее взгляд на архетипы различных философских школ для жизни и работы в мире. Роберт Джеймс Бидинотто писал: «Рэндглаз литературное соглашение о том, что для углубления и правдоподобия требуются персонажи, которые являются натуралистическими копиями тех людей, которые мы встречаемся в повседневной жизни, произносящих повседневные диалоги и преследующие повседневные ценности. И сама Рэнд заявила: «Мои персонажи не являются символами, это просто люди, сфокусированные более четко, чем публикация может видеть невооруженным взглядом... Мои персонажи - Это люди, в которых используются высококачественные аналоговые сфокусированные изображения, более короткие, чем у обычного человека.

В дополнение к более очевидным промышленным устройствам о значении контрастников для общества и резкому с марксизмом и трудовой теорией стоимости, этот явный конфликт используется Рэнд, чтобы сделать более широкие философские выводы, как подразумеваемые в сюжете, так и через собственные утверждения персонажей. Атлас с карикатурами «пожимает плечами» фашизм, социализм, коммунизм и любое вмешательство государства в общество, позволяющее непродуктивным людям «похищать» с трудом заработанное богатство производительных, и Рэнд утверждает, что исходный жизни человека зависит исключительно от его способностей и что любой человек может преодолеть неблагоприятные обстоятельства, данные способности и интеллект.

Наказание жертвы

Понятие «санкция жертвы» Леонард Пейкофф определяет как «готовность добрых пострадать от рук зла, принять роль жертвой за« грех «Создания ценностей». Соответственно, на протяжении всего «Атласа расправил плечи» многие персонажи разочарованы этой санкцией, например, когда Хэнк Риарден, кажется, обязан поддерживать свою семью, несмотря на их враждебность к нему; позже этот принцип изложен Дэном Конвеем : «Я полагаю, что кем-то нужно пожертвовать. Если это я оказался, я не имею права жаловаться ». Джон Галт далее объясняет принцип: «Засильно и не имеет силы, кроме той, которую мы позволяем ему вырвать у нас», и «Я видел, что зло бессильно...

Правительство и бизнес

Взгляд Рэнда на идеальное правительство выражен Джоном Голтом: «Политическая система, построенная на единственной моральной посылке: никто может получать любые ценности от других, прибегая к физическим силе. », Как означает« работать без права собственности ». Сам Галт живет laissez-faire капитализма.

В мире «Атласа расправил плечи» общество находится в застое, когда независимые производственные организации социальной демонстрации за их достижения. Это согласуется с выдержкой из интервью 1964 года журналу Playboy, в котором Рэнд заявляет: «То, что мы имеем сегодня, - это не капиталистическое общество, а смешанная экономика, то есть смесь свободы и контроля, который, в согласно доминирующей в настоящее время тенденцией, движется к диктатуре. Действие в Атлас расправил плечи происходит в то время, когда общество достигло стадии диктатуры. Когда и если это произойдет, наступит время объявить забастовку, но не раньше ».

Рэнд также присутствует теорию выбора, так что язык альтруизма используется для принятия законодательства, номинально отвечающего общественным интересам (например, «Правило против собак-есть-собак» и «Закон об условиях равных возможностей»), но в большей степени для краткосрочных выгоды с особыми интересами и правительственными учреждениями.

Собственность права и индивидуализм

Герои Рэнда постоянно противостоят «паразитам», «мародерам» и «бездельникам», которые требуют выгоды от труда героев. Эдвард Юнкинс в «Атлас расправил плечи» как «апокалиптическое видение последних стадий конфликта между двумя классами человечества - мародерами и не мародерами. Мародеры - сторонники высоких налогов, большого труда, государственной собственности, государственных расходов, государственного планирования и т.д. регулирование и перераспределение ».

«Мародеры» - это изображение Рэндом бюрократов и правительственных чиновников, которые конфискуют чужие доходы с помощью скрытой угрозы силой («под прицелом»). Некоторые чиновники проводят правительство, например, те, кто конфискуют семенное зерно одного штата, чтобы накормить голодающих граждан другого; другие используют эту политику, например, регулирующий железной дороги, который незаконно продает железнодорожные запасы для собственной выгоды. Оба используют силу, чтобы отобрать собственность у людей, которые ее создают или заработали.

«Мучеры» - это изображение Рэнда тех, кто неспособен выполнять выдающиеся достижения самостоятельно, кто требует заработка других от имениющихся, но возмущается талантливыми, от которых они зависят, и апеллирует к «моральному праву», позволяя «законный» захват со стороны правительства.

Персонаж Франсиско д'Анкония указывает на роль «мародеров» и «бездельников» по ​​отношению к деньгам: «Так вы думаете, что деньги - корень всех зол?... Вы когда-нибудь спрашивали, что такое корень денег? Деньги - это инструмент обмена, который не может существовать, если не производятся товары и люди не могут их производить... Деньги - это не инструмент бездельников, которые требуют ваш продукт, или мародеры, которые отбирают их у вас силой. Деньги становятся возможными только благодаря людям, которые производят ».

Жанр

Роман включает элементы тайны, романс и научная фантастика. Рэнд назвал «Атлас расправил плечи» детективным романом «не об убийстве - и возрождении - человеческого духа». Тем не менее, когда продюсер фильма Альберт С. Радди спросил, может ли сценарий сосредоточиться на истории любви, Рэндился и, как сообщается, сказал: «Это все, что когда-либо было».

Технологический прогресс и интеллектуальные прорывы в научной теории появляются в «Атласе расправил плечи», что побудило некоторых обозревателей отнести его к жанру научной фантастики. Писатель Джефф Риггенбах отмечает: «Двигатель Галта - одно из трех изобретений, которые продвигают действие Атласа Плечи», два других - это Рирден Металл и правительственное звуковое оружие, Проект X. Другие вымышленные технологии - это «преломляющие лучи» (чтобы замаскировать изобретение Галта) Gulch), сложное электрическое устройство для пыток (Ferris Persuader), голосовые дверные замки (на электростанции Gulch), дверные замки, активируемые ладонью (в лаборатории Галта в Нью-Йорк), средства Галта незаметно превращают все содержимое своей лаборатории в мелкий порошок при взломе замка и средство захвата всех радиостанций по всему миру. Риггенбахечат: «Общее послание Рэнда в отношении науки кажется ясным: роль в жизни человека и человеческого общества заключается в предоставлении знаний, на основе которых может быть реализован технический прогресс, связанный с ним улучшения качества жизни человека. В котором люди могут вести свой бизнес так, как они считают нужным ». Историк-фантаст Джон Дж. Пирс представьте его как «романтический роман с тревогой», который является «по крайней мере пограничным случаем» научной фантастики.

Приемная

Продажи

Атлас пожал плечами дебютировал под номером 13 в списке бестселлеров New York Times через три дня после публикации. Он достиг 3-го места 8 декабря 1957 года и находился в списке 22 недель подряд. К 1984 году его продажи превысили пять миллионов копий.

Продажи Atlas Shrugged увеличились после финансового кризиса 2007 года. The Economist сообщил, что роман 52-летней давности занял 33-е место среди самых продаваемых книг Amazon.com на 13 января 2009 года, а его средние 30-дневные продажи показали, что роман продавался в три раза быстрее, чем за тот же период предыдущего года. год. 2 апреля 2009 года Atlas Shrugged занял первое место в категории «Художественная литература и литература» на Amazon и пятнадцатое место по объему продаж. Общая продажа романа в 2009 году превысили 500 000 копий. В 2011 году было продано 445 000 экземпляров книги, что стало вторым годом по количеству продаж в истории романа.

Современные обзоры

«Атлас расправил плечи», как правило, не нравился критикам. Ученый Rand Мими Рейзель Гладштейн позже писала, что «рецензенты, казалось, соперничали друг с другом в состязании, чтобы изобрести самые умные уничижения»; один назвал это «отвратительной ерундой», а другой сказал, что это проявило «беспощадное раздражение и многословие». В «Субботнем обозрении» Хелен Бил Вудворд сказала, что роман был написан с «ослепительной виртуозностью», но «пронизан ненавистью». В The New York Times Book Review Грэнвилл Хикс также сказал, что книга была «написана из ненависти». Рецензент журнала Time спросил: «Это роман? Это кошмар? Это Супермен - в комиксе или в версии Ницше? » В National Review, Whittaker Chambers назвал «Атлас расправил плечи» «второсортным» и «в высшей степени глупым» и сказал, что его «можно назвать романом, только если обесценить этот термин». Чемберс выступил против неявной поддержки в романе атеизма и сказал, что скрытый посыл романа сродни «гитлеровскому национал-социализму и сталинскому бренду коммунизма»: «В газовую камеру - вперед!»

Были положительные отзывы. Ричард Маклафлин, рецензируя роман для Американский Меркурий, описал его как «давно назревшую» полемику против государства всеобщего благосостояния с «захватывающим, напряженным сюжетом», хотя и излишне долгим. Он провел сравнение с романом о борьбе с рабством Хижина дяди Тома, заявив, что «искусному полемисту» не нужен утонченный литературный стиль, чтобы иметь политическое влияние. Журналист и рецензент Джон Чемберлен, писавший в New York Herald Tribune, нашел «Атлас расправил плечи» удовлетворительным на многих уровнях: как научная фантастика, как «философский детектив» и как «глубокая политическая» притча ».

Влияние и наследие

Среди известных деятелей, которые выразили восхищение Атлас пожал плечами, (по часовой стрелке от верхнего левого угла) экономист Людвиг фон Мизес, комментатор Гленн Бек, политик Пол Райан и Правосудие Кларенс Томас.

Атлас расправил плечи, и у них появилось множество энергичных и преданных поклонников. Каждый год Институт Айн Рэнд дарит ученикам старших классов 400 000 экземпляров работ Рэнда, включая «Атлас расправил плечи». Согласно обзору 1991 года, проведенному для Библиотеки Конгресса и Клуба Книги Месяца, Атлас расправил плечи, был упомянут среди книг, которые больше всего изменили жизнь 17 из них. Опрос 5000 членов клуба «Книга месяца» показал, что роман находится между Библией и М. Скотт Пек Дорога малоизвестная. Ненаучный онлайн-опрос современной библиотеки 1998 года из 100 лучших романов 20-го века, найденный в рейтинге Атласа № 1, хотя он не был включен в список, выбранный Советом авторов и ученых Современной библиотеки. Телевизионный сериал PBS Great American Read 2018 года назвал «Атлас» 20-м номером из 100 романов.

Рэнд оказал значительное влияние на современную либертарианскую мысль. Название одного либертарианского журнала Reason : Free Minds, Free Markets взято непосредственно у Джона Галта, героя «Атласа расправил плечи», который утверждает, что «свободный разум и свободный рынок - следствия». В память о 20-летии публикации романа либертарианский философ Джон Хосперс похвалил его как «высшее достижение, гарантированное бессмертие». В 1983 году Либертарианское футуристическое общество вручило роману одну из первых наград "Зала славы". В 1997 году либертарианский Институт Катона провел совместную конференцию с Обществом Атласа, объективистской организацией, чтобы отпраздновать 40-ю годовщину публикации «Атласа расправил плечи». На этом мероприятии Говард Дикман из Reader's Digest заявил, что роман «обратил миллионы читателей к идеям свободы», и сказал, что в книге содержится важное послание о «глубоком праве читателей на счастье».

Бывший деловой партнер и любовник Rand Натаниэль Бранден выразил разные взгляды на Атлас расправил плечи. Первоначально он был весьма благосклонен к этому, и даже после того, как они с Рэнд разорвали свои отношения, он все еще называл его в интервью «величайшим романом, который когда-либо был написан», хотя он обнаружил «несколько вещей, с которыми можно поспорить. книга". Однако в 1984 году он утверждал, что «Атлас расправил плечи» «поощряет эмоциональное подавление и самоотречение» и что работы Рэнда содержат противоречивые послания. Он раскритиковал потенциальное психологическое воздействие романа, заявив, что рекомендация Джона Голта реагировать на проступки «презрением и моральным осуждением» противоречит мнению психологов, которые говорят, что это только вызывает повторение проступка.

австрийская школа экономист Людвиг фон Мизес восхищался непримиримой элитарностью, которую он видел в работах Рэнда. В письме к Рэнду, написанному через несколько месяцев после публикации романа, он сказал, что в нем предлагается «убедительный анализ зла, от которого страдает наше общество, обоснованный отказ от идеологии наших самозваных« интеллектуалов »и безжалостное разоблачение неискренность политики, проводимой правительствами и политическими партиями... У вас хватит смелости сказать массам то, что им не сказал ни один политик: вы хуже, и всеми улучшениями в ваших условиях, которые вы просто считаете само собой разумеющимися, вы обязаны усилиям людей, которые лучше вас ".

В годы, сразу после публикации романа, многие американские консерваторы, такие как Уильям Ф. Бакли младший, категорически не одобряли Рэнд и ее объективистское послание. В дополнение к резко критическому обзору Уиттакера Чемберса Бакли запросил ряд критических статей: Рассел Кирк называл объективизм «перевернутой религией», Фрэнк Мейер обвинил Рэнд в «расчетливой жестокости» и ее послании, «засушливом» нечеловеческий образе человека », и Гарри Уиллс считал Рэнда« фанатиком ». Однако в конце 2000-х консервативные комментаторы предложили книгу как предупреждение против социалистической реакции на финансовый кризис. Консервативные комментаторы Нил Боортц, Гленн Бек и Раш Лимбо похвалили книгу в своих радио- и телепрограммах. амс. В 2006 году младший судья Верховного суда США Кларенс Томас назвал Атлас расправил плечи одним из своих любимых романов. Республиканец Конгрессмен Джон Кэмпбелл сказал, например: «Люди начинают чувствовать, что мы живем по сценарию, который произошел в [романе]... Мы живем в Атласе, расправив плечи», повторяя Стивен Мур в статье опубликованной в The Wall Street Journal 9 января 2009 года под заголовком «Атлас пожал плечами от вымысла до фактов за 52 года».

В 2005 году конгрессмен-республиканец Пол Райан сказал, что Рэнд был причиной того, что я попал на государственную службу », и позже он потребовал от своих сотрудников прочитать« Атлас расправил плечи ». Однако в апреле 2012 года он отказался от вирусов, назвав их «городской легендой» и отверг философию Рэнда. Впечатление Райан подвергся насмешкам со стороны лауреата Нобелевской премии, экономиста и либерального комментатора Пола Кругмана за то, что он якобыатора получил идеи о денежно-кредитной политике из романа.. В другом комментарии Кругман процитировал шутку писателя Джона Роджерса : «Есть два романа, которые могут изменить жизнь книжного четырнадцатилетнего ребенка: Властелин колец и Атлас пожал плечами.. Одна из них - детская фантазия, которая часто порождает пожизненную одержимость своими невероятными героями, ведущую к эмоционально низкорослой, социально искалеченной взрослой жизни, неспособной иметь дело с реальным миром. Другой, конечно же, включает орков."

Ссылки на Atlas появлялись во множестве других популярных развлечений. В первом сезоне драматического сериала Безумцы, Берт Купер убеждает Дона Дрейпера прочитать Книга, и тактика предложения Дона клиента указывает на то, что на него повлиял план забастовки: « Если вы не оцените мою тяжелую работу, я уберу ее, и мы посмотрим, как вы это сделаете ». романа происходит в анимационной комедии Футурама, где он появляется среди библиотеки книг, сброшенных в канализацию. быть прочитанным только гротескными мутантами и в Южном парке, где новый грамотный персонаж бросает читать после того, как испытал Атлас расправил плечи. BioShock, видеоигра 2007 года, получившая признание критиков, широко признана ответом на Атлас пожал плечами. История изображает рухнувшее объективистское общество, важные персонажи в игре должны создать свою работу Рэнда, которую создал Левин Кен Левин сказал, что он ее «действительно захватывающей».

В 2013 году это было объявлено, что Ущелье Галта, Чили, поселение для либертарианских приверженцев, названное в честь убежища Джона Галта, будет создано недалеко от Сантьяго, Чили, но проект рухнул из-за обвинений в мошенничестве и судебных исков подано инвесторами.

Адаптации

Экранизация «Атласа расправила плечи» почти 40 лет находилась в «аду разработки ». В 1972 году Альберт С. Радди обратился к Рэнду с просьбой снять кинематографическую адаптацию. Рэнд настаивал на окончательном утверждении сценария, которое Радди отказал ей, тем самым помешав сделке. В 1978 году Генри и Майкл Джаффе заключили сделку по выпуску восьмичасового телесериала Атлас пожал плечами мини-сериал на NBC. Майкл Джаффе нанял сценариста Стирлинга Силлифанта для адаптации романа, и он получил одобрение Рэнда на окончательный сценарий. Когда Фред Сильверман стал президентом NBC в 1979 году, проект был свернут.

Рэнд, сама бывшая голливудская сценаристка, начала писать свой собственный сценарий, но умерла в 1982 году, оставив одну третье. из этого закончено. Она оставила свое имение, включая права на экранизацию «Атласа», Леонарду Пейкоффу, который продал опцион Майклу Джаффе и Эду Снайдеру. Пейкофф не одобрил написанный сценарий, и сделка сорвалась. В 1992 году инвестор Джон Аглиалоро купил опцион на производство фильма, заплатив Пейкоффу более 1 миллиона долларов за полный творческий контроль. Два новых сценария - один от сценариста Бенедикта Фицджеральда, другой - от жены Пейкофф, Синтии Пейкофф, - были признаны неадекватными, и Аглиалоро возместил первоначальным инвесторам проекта.

В 1999 году при спонсорской поддержке Аглиалоро, Радди заключил сделку с Turner Network Television (TNT) на четырехчасовой мини-сериал, но проект был закрыт после слияния TNT с AOL Time Warner. После того, как сделка с TNT провалилась, Ховард и Карен Болдуин получили права на управление Филипа Аншутца Crusader Entertainment. Болдуины покинули Crusader, чтобы сформировать Baldwin Entertainment Group в 2004 году и забрали вместе с ними права на Atlas Shrugged. Майкл Бернс из Lions Gate Entertainment обратился к Болдуинс с просьбой финансировать и распространять «Атлас расправил плечи». Черновик сценария был написан Джеймсом В. Хартом и переписан Рэндаллом Уоллесом, но так и не был подготовлен.

Атлас пожал плечами: Часть I

В мае 2010 года Брайан Патрик О'Тул и Аглиалоро написали сценарий, намереваясь начать запуск в июне 2010 года. Стивен Полк был установлен на прямой. Полк был уволен, и 13 июня 2010 года начались основные операции под руководством Пола Йоханссона, продюсерами которых выступили Хармон Каслоу и Аглиалоро. Это привело к сохранению за Аглиалоро своих прав на собственность, срок действия истекал 15 июня 2010 г. Съемки были завершены 20 июля 2010 г., а фильм вышел в прокат 15 апреля 2011 г. Тейлор Шиллинг обладал Дагни Таггарта, а Грант Боулер имел Хэнка Рирдена.

Фильм был встречен в общей негативной оценкой профессиональных критиков. Агрегатор рецензий Тухлые помидоры дает фильму оценку 12% на основе 51 отзыва, со средним баллом 3,6 из 10. Общий кассовый сбор фильма составил менее 5 миллионов долларов., что значительно меньше предполагаемых 20 миллионов долларов, вложенных Аглиалоро и других. Плохая касса и критический прием заставили Аглиалоро пересмотреть свои планы на оставшуюся часть трилогии, но другие инвесторы убедили его продолжить.

Атлас пожал плечами: Часть II

2 февраля 2012 г. Каслоу и Аглиалоро объявили, что собрали 16 миллионов долларов для финансирования Атлас пожал плечами: Часть II. Основная фотография началась 2 апреля 2012 года; продюсеры надеялись выпустить до президентских выборов в США в ноябре. Актерский состав для первого фильма не был нанят на всю трилогию, на все роли были брошены разные актеры. Саманта Мэтис играла Дагни Таггарт, Джейсон Бег в роли Генри Риардена и Эсаи Моралес в роли Франсиско д'Анкониа.

Фильм вышел 12 октября 2012 года без специального показа для критиков. За первые выходные он заработал 1,7 миллиона долларов на 1012 экране, что на тот момент было 109-м худшим открытием для фильма из широкого проката. Критический ответ был отрицательным; «Гнилые помидоры» дает 4% -ный рейтинг на основе 23 обзоров со средней оценкой 3 из 10. Окончательные кассовые сборы фильма составили 3,3 миллиона долларов.

Атлас расправил плечи: Часть III: Кто такой Джон Галт?

Третья часть сериала, Атлас расправил плечи, часть III: Кто такой Джон Галт?, была выпущена 12 сентября 2014 года. Фильм открылся на 242 экрана и собрал 461 197 долларов в первые выходные.. Он был раскритикован критиками, имея 0% в рейтинге Тухлых помидоров, структура на десяти обзорах.

Дагни Таггарт играла Лаура Риган, Генри Риарден Роб Морроу, Джонт от Кристоффера Полаха и Франсиско д'Анкония от Хоакима де Алмейда.

См. Также
  • icon Портал романов
Примечания
Ссылки

Цитированные работы

Дополнительная литература
  • Бранден, Натаниэль (1962). «Моральная революция в Атласе расправила плечи». Кто такая Айн Рэнд?. Книга написана в соавторстве с Барбарой Бранден. Нью-Йорк: Рэндом Хаус. С. 3–65. OCLC 313377536.Перепечатано Центром объективистов в виде буклета в 1999 г., ISBN 1-57724-033- 2.
  • Майклсон, Карен (1999). «Кто такой Дагни Таггарт? Переодетый эпический герой ». В Гладштейн, Мими Райзел Скиабарра, Крис Мэтью (ред.). Феминистские интерпретации Айн Рэнд. Перечитываю канон. Юниверсити-Парк Пенсильвании: Издательство Пенсильванского государственного университета. ISBN 978-0-534-57625-7.
  • Уилт, Джудит (1999). «На Атласе расправил плечи». В Gladstein, Mimi Reisel Sciabarra, Chris Matthew (ред.). Феминистские интерпретации Айн Рэнд. Перечитываю канон. Юниверсити-Парк Пенсильвании: Издательство Пенсильванского государственного университета. ISBN 978-0-534-57625-7.
ние ссылки
В Викиучебнике есть книга на тему: Атлас расправил плечи
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Атлас пожал плечами

Последняя правка сделана 2021-06-12 16:16:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте