Введение в объективистскую эпистемологию

редактировать
Книга Айн Рэнд 1979 года
Введение в объективистскую эпистемологию
Введение в объективистскую эпистемологию, издание 1979.jpg Обложка издания Новой американской библиотеки 1979 года
АвторАйн Рэнд
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
ТемаЭпистемология
Издатель
Дата публикации
  • 1979 (1-е издание)
  • 1990 (2-е издание)
Тип носителяПечать (Твердая обложка и Мягкая обложка )
Страницы
  • 164 (1-е издание)
  • 314 (2-е издание)
ISBN 0-451-61751-7 (1-е издание). ISBN 0-452-01030-6 (2-е издание)
OCLC 20353709

Введение в объективистскую эпистемологию - книга философа по эпистемологии Айн Рэнд (с дополнительной статьей Леонарда Пейкоффа ). Рэнд считал это ее самым важным философским произведением. Впервые опубликованная частями в журнале Рэнда The Objectivist, с июля 1966 по февраль 1967, работа представляет предложенное Рэнд решение исторической проблемы универсалий, описывает, как теория может быть расширена на сложные случаи, и описывает, как это применимо к другим вопросам теории познания.

Содержание
  • 1 Резюме
  • 2 История публикаций
  • 3 Прием
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
Резюме

Rand основывает свое решение проблемы универсалий по квазиматематическому анализу подобия. Отвергая распространенное мнение о том, что сходство не поддается анализу, она определяет сходство как: «отношения между двумя или более сущностями, которые обладают одинаковыми характеристиками, но в разной мере или степени».

Осознание сходства, она считает, что требуется контраст между двумя или более похожими элементами и третьим элементом, который отличается от них, но отличается по той же шкале измерения (которую она назвала «концептуальным общим знаменателем»). Таким образом, два оттенка синего, чтобы их можно было воспринимать как одинаковые, должны контрастировать с чем-то, сильно отличающимся по оттенку от обоих, например, оттенком красного.

Соответственно, Рэнд определяет «концепцию» как «мысленное объединение двух или более единиц, обладающих одной и той же отличительной характеристикой (характеристиками), с опущенными их конкретными измерениями».

Монография включает в себя главы, описывающие Объективистская теория того, как образуются концепции высшего порядка («Абстракция от абстракции»), как измерение применяется к феноменам сознания, природе и когнитивной значимости определений (включая защиту сущности как «эпистемологической», а не «метафизической»), теория аксиоматических концепций, а не аксиоматических утверждений, как основы концептуального познания, введение «принципа единичной экономики» как решающего для суждения и обоснования содержания концептуального уровня и призыв к полному отказу от Кантианский поворот в философии, видя в Канте ложное противопоставление тождественности сознания его когнитивной значимости, то есть его бытию сознательному.

"... атака на сознание человека и особенно на его концептуальные способности основывалась на неоспоримой предпосылке, что любое знание, полученное в процессе сознания, обязательно субъективно и не может соответствовать фактам реальности, поскольку оно это «обработанное знание».....

«Все знания - это обработанные знания - будь то на сенсорном, перцептивном или концептуальном уровне. «Необработанное» знание было бы знанием, полученным без средств познания. Сознание (как я сказал в первом предложении этой работы) - это не пассивное состояние, а активный процесс ».

Дополнительное эссе Пейкофф, основанное на теории Рэнд и отредактированное ею, критикует аналитическое и синтетическое различие, утверждая, что оно проистекает из неправильной теории того, что включается в значение концепции. Концепция, по мнению Рэнд и Пейкофф, включает в себя все характеристики, которыми обладают референты, а не только определяющие характеристики.

Выпуск 1990 г. «Введение в объективистскую эпистемологию» включает 200 страниц дискуссий между Рэнд и профессионалами в области философии, взятых из магнитофонных записей пяти «семинаров по объективистской эпистемологии», которые Рэнд проводил в конце 1969 - начале 1970 гг. Наиболее активными среди тех, кто спрашивал Рэнд о значении и подтексте ее теории, были Джон О. Нельсон, Джордж Уолш, Леонард Пейкофф, Аллан Готтхельф и Гарри Бинсвангер. Около дюжины других участвовали в менее эр степень.

История публикаций

Заглавное эссе Рэнда было первоначально сериализовано в The Objectivist с июля 1966 по февраль 1967, а затем перепечатано Институтом Натаниэля Брандена позже в 1967 г. в виде буклета. Эссе Пейкоффа было впервые опубликовано в журнале The Objectivist с мая 1967 по сентябрь 1967 года. Объединенная книга была опубликована Новой Американской Библиотекой в 1979 году. Тот же издатель также выпустил исправленное издание, под редакцией Пейкоффа и Гарри Бинсвангера в 1990 году.

Прием

И оригинальное, и переработанное издание книги привлекли относительно мало внимания со стороны рецензентов, хотя в журнале Teaching Philosophy была опубликована рецензия. Работа получила обширное, всестороннее изложение и развитие в: A Companion to Ayn ​​Rand (Blackwell Companions to Philosophy). Wiley-Blackwell: 2016, Gotthelf and Salmieri (ed.), Concepts and their Role in Knowledge: Reflections on Objectivist Epistemology. (Философские исследования общества Айн Рэнд) и «Как мы знаем: эпистемология в объективистском фонде» (Бинсвангер, публикации TOF: 2014).

Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 05:31:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте