Закон идентичности

редактировать

В логике закон идентичности гласит, что каждая вещь идентична самой себе. Это первый из трех законов мысли, наряду с законом непротиворечивости и законом исключенного третьего. Однако ни одна система логики не построена только на этих законах, и ни один из этих законов не предусматривает правил вывода, таких как modus ponens или законы ДеМоргана.

в его формальное представление, закон идентичности записывается как «a = a» или «для всех x: x = x», где a или x относятся к члену, а не к суждение, и, следовательно, закон тождества не используется в логике высказываний. Это то, что выражается знаком равенства "=", понятием идентичности или равенства. Его также можно записать менее формально, так как А есть А. Одно из утверждений такого принципа гласит: «Роза - это роза, это роза ».

В логическом дискурсе нарушения закона идентичности приводят к неформальной логической ошибке, известной как двусмысленность. Другими словами, мы не можем использовать один и тот же термин в одном и том же дискурсе, когда он означает разные смыслы или значения, не привнося в дискурс двусмысленности - даже если этому термину условно предписываются разные значения. Закон идентичности также допускает замену и является тавтологией.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Античная философия
    • 1.2 Средневековая философия
    • 1.3 Современная философия
    • 1.4 Современная философия
      • 1.4.1 Аналитический
      • 1.4.2 Continental
  • 2 Отказ от принципа идентичности
    • 2.1 Schrödinger Logics
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

История

Древняя философия

Самое раннее зарегистрированное использование закона, по-видимому, происходит в диалоге Платона Теэтет (185a), где Сократ пытается установить, что то, что мы называем «звуками» и «цветами», - это два разных класса вещей:

Сократ: Что касается звука и цвета, в первую очередь, вы подумайте об обоих: существуют ли они?. Теэтет: Да.. Сократ: Значит, ты думаешь, что каждый отличается от другого и идентичен самому себе?. Теэтет: Конечно.. Сократ: И что обоих двое, и каждый из них один?. Теэтет: Да, это тоже.

Он явно используется только один раз у Аристотеля, в доказательстве в Предыдущей аналитике :

Когда A принадлежит целому B и C и является не утверждается ни на чем ином, а B также принадлежит всем C, необходимо, чтобы A и B были конвертируемыми: поскольку, поскольку A говорится только о B и C, а B утверждается как о самом себе, так и о C, ясно, что B будет сказано обо всем, о чем говорится в A, кроме самого A.

— Аристотель, Prior Analytics, Книга II, часть 22, 68a

Средневековая философия

Аристотель считал закон непротиворечивости - самый фундаментальный закон. И Фома Аквинский (Met. IV, lect. 6), и Duns Scotus (Quaest. Sup. Met. IV, Q. 3) следуют в этом отношении Аристотелю. Антониус Андреас, испанский ученик Скота (ум. 1320), утверждает, что первое место должно принадлежать закону «Каждое существо есть существо» (Omne Ens est Ens, Qq. In Met. IV, Q.4), но поздний схоластический писатель Франсиско Суарес (Disp. Met. III, § 3) не согласился с этим, также предпочитая следовать Аристотелю.

Другой возможный намек на тот же принцип можно найти в трудах Николая Кузанского (1431-1464), где он говорит:

... не может быть точно нескольких вещей то же самое, потому что в этом случае было бы не несколько вещей, а само одно и то же. Следовательно, все вещи и согласуются, и отличаются друг от друга.

Современная философия

Готфрид Вильгельм Лейбниц утверждал, что закон тождества, который он выражает как «Все есть то, что есть», является первой примитивной истиной. разума, который является утвердительным, а закон непротиворечивости является первой отрицательной истиной (Nouv. Ess. IV, 2, § i), утверждая, что «утверждение, что вещь есть то, что она есть, предшествует утверждению, что она есть не другое »(Nouv. Ess. IV, 7, § 9). Вильгельм Вундт приписывает Готфриду Лейбницу символическую формулировку: «А есть А». Закон Лейбница представляет собой аналогичный принцип, что если два объекта обладают одинаковыми свойствами, они фактически одно и то же: Fx и Fy тогда и только тогда, когда x = y.

Джон Локк (Эссе о человеческом понимании IV. VII. IV. («Максимов») говорит:

[...] всякий раз, когда разум со вниманием рассматривает какое-либо предложение, так, чтобы воспринимать две идеи, обозначенные терминами, и подтвердившие или отвергающие одну из других как одну и ту же или различную; в настоящее время он безошибочно уверен в истинности такого предложения; и это в равной степени, являются ли эти предложения в терминах стоящие за более общие идеи, или такие, которые менее таковы: например, утверждается ли общая идея Бытия сама по себе, как в этом предложении, "что бы то ни было, что есть"; или более конкретная идея утверждается сама по себе, как " мужчина есть мужчина »; или« все белое есть белое »[...]

Гамильтон был одним из последних, кто много посвятил« трем законам »

Африканский Спир провозглашает закон тождества фундаментальным законом познания, который противостоит изменяющемуся виду эмпирической реальности.

Джордж Буль во введении к своему трактату The La ws of Thought сделал следующее наблюдение относительно природы языка и тех принципов, которые должны естественным образом присутствовать в них, если они должны быть понятными:

Действительно, существуют определенные общие принципы, основанные на самой природе языка, которым определяется использование символов, которые являются лишь элементами научного языка. В определенной степени эти элементы произвольны. Их интерпретация чисто условна: нам разрешено использовать их в любом смысле, который нам нравится. Но это разрешение ограничено двумя обязательными условиями: во-первых, мы никогда не отклоняемся от того смысла, который был однажды условно установлен; в одном и том же процессе рассуждений; во-вторых, законы, по которым осуществляется процесс, основываются исключительно на указанном выше фиксированном смысле или значении используемых символов.

Объективизм, философия, основанная писателем Айн Рэнд, утверждает быть основанным на законе идентичности: «А есть А».

Современная философия

Аналитика

В Основах арифметики, Готтлоб Фреге связал число единица со свойством быть самотождественным. Статья Фреге «О смысле и референции » начинается с обсуждения равенства и значения. Фреге интересовался, как истинное утверждение формы «а = а», тривиальный пример закона тождества, может отличаться от истинного утверждения формы «а = Ь», подлинного расширения знания, если значение термин был его референтом.

Бертран Рассел в «Обозначение » имеет аналогичную загадку: «Если а идентично с b, то, что верно в отношении одного, верно и для другого, и любое из них может быть заменено на другой, не изменяя истинности или ложности этого предложения. Теперь Георг IV хотел знать, был ли Скотт автором Уэверли ; а на самом деле Скотт был автор Уэверли. Таким образом, мы можем заменить «Скотт» на «автора Уэверли» и тем самым доказать, что Георг IV хотел знать, был ли Скотт Скоттом. Тем не менее, интерес к закону идентичности вряд ли можно отнести к первому джентльмену Европы.. »

Continental

Мартин Хайдеггер в 1957 г. провел доклад под названием «», в котором он связывает закон тождества «A = A» с фрагментом «Парменида» с gar auto estin noien te kai einai "(... одно и то же может быть мыслимо и может существовать). Хайдеггер, таким образом, понимает идентичность, исходя из отношений Мышления и Бытия, а также из принадлежности - вместе Мышления и Бытия. Жиль Делез писали, что «Различие и повторение » предшествует любой концепции идентичности.

Отказ от принципа идентичности

Логика Шредингера

Логика Шредингера - это логические системы, в которых принцип тождества в целом неверен. Интуитивной мотивацией для этих логик является тезис Эрвина Шредингера (который был выдвинут другими авторами) о том, что тождество не имеет смысла для элементарных частиц современная физика и то, как физики относятся к этому понятию ; обычно они понимают идентичность как значение неразличимости итоги (согласование атрибутов).

.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Закон идентичности
Последняя правка сделана 2021-05-26 03:14:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте