Добродетель эгоизма

редактировать
Книга Айн Рэнд 1964 года
Добродетель эгоизма
Добродетель эгоизма, издание 1964 года.jpg Обложка издания Signet Books 1964 года
АвторАйн Рэнд
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
ТемаЭтика
ИздательNew American Library
Дата публикации1964
Тип носителяПечать
Страницы173 (Centennial edition)
ISBN 0-451-16393-1 (Centennial edition)
OCLC 183461

Добродетель эгоизма: новая концепция эгоизма - это сборник эссе 1964 года философа Айн Рэнд и писателя Натаниэль Бранден. Большинство эссе первоначально появилось в The Objectivist Newsletter. В книге этические вопросы рассматриваются с точки зрения объективистской философии Рэнда. Некоторые из его тем включают идентификацию и подтверждение эгоизма как рационального этического кодекса, деструктивность альтруизма и природу надлежащего правительства.

Содержание

  • 1 Резюме
  • 2 Использование термина «эгоизм»
  • 3 История публикаций
  • 4 Прием
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Цитируемые работы
  • 6 Внешние ссылки

Резюме

Книга содержит 19 эссе, 14 из которых написаны Рандом, а пять - Бранденом, а также введение, написанное Рэнд. Все эссе, кроме одного, ранее были опубликованы в The Objectivist Newsletter, журнале, который Рэнд и Бранден запустили в 1962 году. Исключением было первое эссе книги «Этика объективизма», которое было газетой Рэнд выступил в Университете Висконсина во время симпозиума «Этика в наше время». «Этика объективизма» объясняет основы этической теории Рэнда. Другие ее эссе затрагивают различные этические темы, часто бросая вызов общепринятым взглядам на такие вопросы, как компромисс и моральное суждение. Эссе Брандена, такие как «Поддельный индивидуализм» и «Психология удовольствия», представляют более психологически ориентированный взгляд на мораль.

Использование термина «эгоизм»

Характеристика Рэнд эгоизма как добродетель, включенная в название книги, - один из ее самых противоречивых элементов. Философ Чандран Кукатас сказал, что позиция Рэнда по этому поводу «принесла известность, но удержала ее от интеллектуального мейнстрима». Рэнд признала во введении к книге, что термин «эгоизм» обычно не использовался для описания добродетельного поведения, но настаивала на том, что ее использование согласуется с более точным значением этого термина как просто «забота о собственных интересах». Рэнд сказал, что приравнивание эгоизма к злу привело к «задержке морального развития человечества» и должно быть отвергнуто.

Критики оспаривают интерпретацию этого термина Рэнд. Либертарианец феминистка писательница Шэрон Пресли описала использование Рэнд слова «эгоизм» как «извращенно идиосинкразическое» и противоречащее словарному значению этого термина, Рэнд утверждает обратное. несмотря на это. Пресли считает, что использование этого термина приводит к тому, что аргументы Рэнда часто неверно трактуются. Профессор философии Макс Хокатт отверг фразу «достоинство эгоизма» как «риторический избыток», заявив, что «без оговорок и объяснений это слишком парадоксально, чтобы заслуживать серьезного обсуждения». Напротив, философы Дуглас Дж. Ден Уил и Дуглас Б. Расмуссен описали ответ Рэнд на вопрос о том, почему она использует этот термин, как «не антагонистический и не оборонительный, а скорее глубокий». Философ Крис Мэттью Шиабарра сказал, что это «спорно» ли точно описал Rand значение этого термина, но утверждал, что философская позиция Рэнда требуется изменение обычных значений некоторых терминов, чтобы выразить свою точку зрения, не придумывая совершенно новые слова. Профессор философии Стивен Хикс написал в Интернет-энциклопедии философии, что «провокационному названию» Рэнда соответствует «столь же провокационный тезис об этике».

История публикаций

Идея создания коллекции эссе Рэнда изначально исходила от Беннета Серфа из Random House, который опубликовал две предыдущие книги Рэнда, Атлас пожал плечами и Для нового интеллектуала. Рэнд предложила сборник статей под названием «Новые фашистские рубежи» после выступления на форуме Форд-Холла, в котором она критиковала взгляды президента Джона Ф. Кеннеди. Смущенный сравнением Рэнд Кеннеди с Адольфом Гитлером, Серф попросил Рэнд выбрать эссе с другим названием. Она отклонила этот запрос и отказалась от Random House (а также прекратила дружбу с Серфом), выбрав New American Library в качестве издателя своей новой книги. «Добродетель эгоизма» не только носила другое название, но и не включала ее статью о Кеннеди. Он был убит до того, как книга была выпущена, что делает предмет эссе спорным.

Ресепшн

Книга стала одной из самых продаваемых документальных работ Рэнда. более 400 000 экземпляров за первые четыре месяца после выпуска и более 1,35 миллиона экземпляров к 2014 году.

Рэнд-ученый Мими Рейзель Гладштейн описала сборник эссе как «эклектичный» и «привлекательный для заинтересованные читатели неакадемические или неспециалисты, а также более серьезные исследователи объективизма ". Гладштейн сообщил, что в ряде современных обзоров взгляды Рэнда сравниваются с экзистенциализмом.

. В своей книге самопомощь автор Роберт Дж. Рингер сказал, что добродетель эгоизма принадлежит Рэнду. «шедевр».

Выступая перед публикой, писатель Кристофер Хитченс сказал: «Хотя я испытываю некоторое уважение к« Добродетели эгоизма », сборнику эссе... Я не думаю есть необходимость в эссе, пропагандирующих эгоизм среди людей. Я не знаю, каково было ваше впечатление, но некоторые вещи не требуют дальнейшего подкрепления ».

Ссылки

Цитированные работы

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Натаниэлем Бранденом § «Психическое здоровье против мистицизма и самопожертвования»
Последняя правка сделана 2021-06-11 06:15:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте