Адамантиос Кораис

редактировать

Адамантиос Кораис
Ἀδαμάντιος Κοραῆς
Adamantios Korais.jpg Адамантиос Кораис (1748–1833)
Родился(1748-04-27) 27 апреля 1748. Смирна, Османская империя
Умер6 апреля 1833 (1833-04-06) (84 года). Париж
ОбразованиеУниверситет Монпелье. (MBBS, 1786 г.; MD, 1787)
ЭраЭпоха Просвещения
Школа Либерализм, Новогреческое Просвещение
Основные интересыПолитическая философия, филология, история, свобода религии, отделение церкви от государства, греческий язык, Независимость Греции
Влияет на
Оказал влияние
Подпись
A-korais-signature-1815.svg

Адамантиос Кораис или Кораис (греч. : Ἀδαμάντιος Κοραῆς ; 174>латынь : Адамантиус Кораес; французский : Адаманс Кора; 27 апреля 1748 - 6 апреля 1833) был греческим ученым, которому приписывают создание основ новогреческой литературы и главная фигура в греческом просвещении. Его деятельность проложила путь греческой войне за независимость и появлению очищенной формы греческого языка, известной как катаравуса. Британская энциклопедия утверждает, что «его влияние на современный греческий язык и культуру сравнивают с влиянием Данте на итальянский язык и Мартина Лютера на немецкий язык».

Содержание

  • 1 Жизнь и взгляды
  • 2 Публикации
  • 3 О религии
  • 4 Греческом языке
  • 5 Влияние на греческую конституционную и правовую систему
  • 6 Наследие
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Жизнь и взгляды

Кораис родился в Смирне в 1748 году. Его отец Иоаннис, из Чиан происхождение, был demogérontas в Смирне; место, подобное прокритоям материковой Греции, но избираемое греческой общиной города, а не навязанное османами.

Резиденция Кораиса в Амстердаме

Он был чрезвычайно увлечен философией, грамотностью и лингвистикой и много учился в юности. Первоначально он учился у себя дома, где окончил Евангелическую греческую школу.

После школьных лет некоторое время жил в Амстердаме в качестве купца, но вскоре решил, что хотел учиться в университете. Он изучал также еврейский, голландский, французский и английский языки, помимо знания древнегреческого и латыни.

Кораис учился в медицинской школе Университета Монпелье с 1782 по 1787 год. Его дипломная работа 1786 была озаглавлена ​​Pyretologiae Synopsis, а его 1787 докторская диссертация была озаглавлена ​​«Medicus Hippocraticus».

Он поехал в Париж, где продолжил свой энтузиазм в области знаний. Там он решил перевести древнегреческих авторов и выполнил тридцать томов этих переводов, будучи одним из первых современных греческих филологов и издателей древнегреческой литературы.

После 1788 года он должен был провести большую часть своей жизни в качестве экспатрианта в Париже. Как ученый-классик, Кораис отталкивался от византийского влияния на греческое общество и был яростным критиком отсутствия образования среди духовенства и их подчинения Османской империи, хотя он и признал именно Православная Церковь сохранила национальную идентичность греков.

Кораис считал, что Западная Европа была наследницей древнегреческой цивилизации, которую современные греки должны были передать через образование. Кроме того, он выступал за восстановление и использование термина «эллин» (Έλληνας) или «граикос» (Γραικός) в качестве этнонима для греков вместо ромиоса, который он отрицательно воспринимал.

Находясь в Париже, он был свидетелем Французской революции. Он находился под влиянием революционных и либеральных настроений своего времени. Он восхищался Томасом Джефферсоном ; и обменялся политическими и философскими мыслями с американским государственным деятелем. Типичный человек эпохи Просвещения, Кораис поощрял богатых греков открывать новые библиотеки и школы по всей Греции. Кораис считал, что образование обеспечит не только достижение независимости, но и установление надлежащей конституции нового освобожденного греческого государства. Он представлял себе демократическую Грецию, вновь завоевавшую славу Золотого века Перикла.

. Кораис умер в Париже в возрасте 84 лет вскоре после публикации первого тома своей автобиографии. В 1877 году его останки были отправлены в Грецию для захоронения.

Публикации

Обложка из его "Salpisma Polemistirion" (1801)

Наиболее значительный вклад Кораиса был литературным. В издательской деятельности и представлении его работ публике сыграли купцы из Хиоса. Он был бесконечно благодарен этим купцам, поскольку без них для него было бы финансово невозможно опубликовать свои произведения. Эти работы включали Страбон на греческом языке, еще один - на Марка Аврелия, его перевод Геродота, перевод Илиады и его основные литературное произведение, семнадцать томов «Библиотеки греческой литературы».

Его политические сочинения начинаются с публикации в начале девятнадцатого века («Военный гимн») и («Военный бугал-призыв»), прославляющих присутствие греческих войск , сражающихся бок о бок с французами в Египте. Ранее он столкнулся со своим православным патриархом Иерусалима за то, что он убеждал христианских подданных султана (с религиозной брошюрой Patriki Didaskalia) поддержать османов в войне против «атеистических» французов. Напротив, он призвал греков сражаться вместе с французами, «обладающими военной добродетелью древних греков», против османской тирании.

В 1803 году Кораис опубликовал свой «Отчет о современном состоянии цивилизации в Греции», основанный на серии лекций, которые он прочитал в Париже, превознося связь между появлением нового греческого торгового класса и прогресс греческого Просвещения или Диафотизм. В работе 1805 года «Что нам, грекам, делать в настоящих обстоятельствах?» Он пытался склонить своих соотечественников к Наполеону и уйти от дела их русских единоверцев. Однако в последующие годы его энтузиазм по поводу французского императора поубавился, и в конце он назвал его «тираном тиранов».

Вдали от современной политики, Кораис много сделал для возрождения идеи Греции, создав книгу, посвященную новым редакциям некоторых классических текстов, начиная с Гомера в 1805 году. в последующие двадцать лет появилось много других, с длинными предисловиями Кораиса, озаглавленными «Импровизированные размышления», с его взглядами на политические, образовательные и лингвистические вопросы. Хотя широкие массы греческого народа были ему недоступны, он сыграл важную роль в формировании нового сознания среди интеллигенции, которое должно было сыграть роль в создании нового национального движения.

С началом греческой революции в 1821 году он был слишком стар, чтобы присоединиться к борьбе. Однако его дом в Париже стал центром информации, встреч парижских греков и финансовой помощи. Он также написал много писем с советами революционерам. Первоначально был сторонником Каподистрии, но в конце концов выступил против его политики.

О религии

Кораис был греческим православным, но также критиковал многие обычаи православной церкви. Он был яростным критиком Вселенского Патриарха Константинополя, считая его полезным инструментом в руках османов против греческой независимости. Итак, позже он был одним из сторонников новообразованной Церкви Греции.

Он также критиковал монашество, отсутствие образования у духовенства и обычаи, подобные практике «Благодатный огонь ». Он был сторонником религиозной свободы, эмпиризма, рационализма и терпимости. Он противопоставил себя некоторым метафизическим идеалам греческих обычаев и стремился преобразовать греческое православие в сторону более синкретической религиозной основы, чтобы поставить его под покровительство либеральной мысли и правительства.

На греческом языке

Кенотаф Кораиса; Кладбище Монпарнас.

Одним из наиболее значительных его достижений был его вклад в переопределение греческого языка. Греки были так разбросаны по Европе, люди служили нескольким господам. Он решил очистить язык от иностранных элементов (таких как турецкий, но также и западные слова и фразы).

В его время вопрос о греческом языке уже обсуждался между «архаистами» и сторонниками более простого языка. Другая проблема заключалась в том, что общепринятая форма новогреческого (который стал намного позже демотическим -языком народа- или стандартным современным греческим ) не существует, так как в каждом регионе греки говорили на разных идиомах.

Кораис решил пойти по «среднему пути» и очистить язык от элементов, которые он считал слишком «вульгарными». Эти усилия в конечном итоге привели к публикации им первого современного греческого словаря.

Видение Кораиса привело также к созданию и принятию будущими учеными и греческим государством «Катаравуса » (чистого), который был искусственным языком, основанным на церковном языке, используемом Греческая православная церковь, близкая к греческому койне.

Влияние на греческую конституционную и правовую систему

Статуя Кораиса в Афинах (работа Иоанниса Коссоса ). Его могила на Первом кладбище в Афинах

Неизвестный большинству, Кораис придерживался страстных взглядов на то, как правовая система должна функционировать в условиях демократии (взгляды, которые, конечно, находились под сильным влиянием французского Просвещения, ближе к Монтескье, чем Руссо ) и сумел оказать большое, хотя и косвенное, влияние на конституции греческой революции, но также, в первую очередь, на конституции или синтагму, созданную после конец греческой революции. Этот элемент имеет большое значение, если принять во внимание тот факт, что эти мета-R эволюция Конституции и по сей день составляют основу греческой конституции и философии, на которой основаны руководящие принципы греческой правовой и судебной системы.

Это влияние Кораиса на греческое право было благодаря личным отношениям интеллектуал сформировался с другим греческим интеллектуалом, ученым-юристом с международной репутацией, который после греческой революции стал отцом-основателем греческого права и «автором» греческой конституции. Доказательство этой связи и сильных и прогрессивных взглядов Кораиса на то, как должна формироваться правовая система нового греческого государства, основано на переписке, которой они обменивались в течение длительного периода времени, начиная с греческой революции. Эти письма, которые демонстрируют влияние старшего интеллектуала (Кораиса) на тогдашнего начинающего законодателя Сариполоса, хранятся в архивах Греческой национальной библиотеки, были обнаружены и представлены академическому свету в 1996 году студентом юридического факультета. исследование проекта, спонсируемого юридическим факультетом Афинского университета и Национальной академией конституционных исследований и публичного права (рядом с Афинским университетом). Последовавший за этим тезис был опубликован.

Наследие

Кораис был провозглашен революционерами «Pater Patriae» («Pateras tis Patridos») на Третьей Национальной ассамблее в Троезене. Портрет Кораиса изображен на реверсе греческой банкноты в 100 драхм 1978–2001 годов. В его честь названы многие улицы по всей Греции, а его архив можно найти в библиотеке Кораиса в Хиосе (город). «Кораис» - это также название судна Zante Ferries.

Наследие Кораиса до сих пор не утверждено Греческой православной церковью.

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Wikisource содержит текст Британской энциклопедии 1911 года статьи Coraës, Adamantios.
На Викискладе есть материалы, связанные с Адамантиос Кораис.
Последняя правка сделана 2021-06-09 23:55:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте