Философские радикалы были философски настроенной группой английских политических радикалов в девятнадцатого века навеяны Джереми Бентам (1748–1832) и Джеймсом Миллем (1773–1836). В эту группу входили Фрэнсис Плейс (1771–1854), Джордж Грот (1794–1871), Джозеф Паркс (1796–1865), Джон Артур Робак (1802–1879), Чарльз Буллер (1806–1848), Джон Стюарт Милль (1806–1873), Эдвард Джон Трелони (1792–1881) и Уильям Молсуорт (1810–1855).
Некоторые стали радикальными членами парламента, и группа в целом попыталась использовать Вестминстерское обозрение, чтобы оказать влияние на общественное мнение. Они отвергли любой философский или юридический натурализм и продвинули утилитарную философию Джереми Бентама. Утилитаризм как моральная философия утверждает, что максимальное счастье должно быть моральным стандартом, по которому должны оцениваться наши действия. Таким образом, это противоречит рационалистической этике Иммануила Канта, а также убеждениям идеализма, среди прочих.
Рожденный в первой половине восемнадцатого века, Бентам оказался проводником идей просвещения в Британии девятнадцатого века. Ученик Гельвеция, который считал, что все общество основано на потребностях и желаниях человека, Бентам начал с веры в реформы через просвещенный деспотизм, прежде чем стать философским радикалом и сторонником всеобщего избирательного права (хотя никогда не терял своей веры в положительную силу государства).
Г. М. Тревельян считал, что «парламентская, муниципальная, схоластическая, церковная, экономическая реформа - все возникло из духа постоянного исследования Бентама:« Какая в этом польза? »- его универсального шибболета».
Философские радикалы, как группа, стали известными в 1820-х годах. Когда радикализм возродился после поражения Шести действий, это был (по словам Эли Галеви ) «радикализм - респектабельный, средний класс, прозаичный и расчетливый - Бентама и его последователей ». Центральным для их политических целей было сокращение аристократической власти, привилегий и злоупотреблений. В своей статье во вводном номере Вестминстерского обозрения Джеймс Милль проанализировал аристократическую природу британской конституции, палату общин, в основном назначенную несколькими сотнями управляющих округами, культуру землевладельцев, поддерживаемую законом и церковью. Его сын во многих отношениях отклонился от его взглядов, но никогда не переставал (по его собственным словам) считать «преобладание аристократических классов, знати и богатых в английской конституции злом, от которого стоит бороться, чтобы избавиться от него»..
Некоторые из их средств правовой защиты - всеобщее избирательное право; бюллетень - столетие спустя стало бы само собой разумеющейся реальностью британской жизни; другие - отмена монархии и Палаты лордов; упразднение англиканской церкви - так и не произошло.
Наряду со своим политическим радикализмом, группа разделяла либеральный взгляд на политическую экономию под влиянием Дэвида Рикардо и выступал за laissez faire ; в то время как кодификация и централизация также являлись составными элементами (не всегда совместимыми с принципом laissez faire) бентамитской веры.
Ко второй половине XIX века большая часть программы философских радикалов была реализована, многое стало рассматриваться как неадекватное - аристократические привилегии больше не выступали в качестве центральной социальная проблематика. Стремясь «освободить философский радикализм от упреков сектантского бентамизма», Дж. С. Милль представил новые темы - опасности чрезмерной централизации; тирании большинства - что заложило более широкие основы британского либерализма. И новый либерализм унаследует формирующую роль философских радикалов.